Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что делать когда скучно детям 9 лет. Детская скука: как помочь скучающему ребенку

«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Не бойтесь, что ваши пять или шесть лет не думают о «этих» вопросах и не хотели бы расширять свои знания. Он, конечно, многое знает, но ему стыдно переместить эту тему. Ребенок часто дает сигнал, что хочет поговорить. Это тот случай, когда он говорит: «У Ани будет брат, и ее мать станет очень толстой». Если он не продолжит тему, это признак того, что он ждет вашего объяснения. Скажи мне, что мать Ани выросла, потому что в нем есть ребенок, который скоро родится. Тогда моя мать снова будет выглядеть.

Если он захочет узнать больше, он спросит. Также может случиться так, что малыш случайно увидит фрагмент фильма с любовной сценой. Когда его спросили: «Почему вы лежите на вашей стороне?», Ответьте, что они обнимаются, потому что любят друг друга. Напомните своему ребенку, что он также любит обниматься с мамой и папой.

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Когда ребенок превращается в 8-9, в ваших разговорах должен появиться новый поток - созревание. Объясните, что его тело готовится быть взрослым - так, чтобы он не боялся первого менструального периода или загрязнения, и знал, что делать дальше. Ему не было стыдно, что его груди или пенис росли, и его тело стало пахнуть по-разному. И ясно сказать, что с каждым вопросом он может обратиться к вам без исключения.

Стоит помнить, что мы, как дети, также интересовались вопросами мужчин и женщин. Самый младший подход к теме естественным образом, то есть задавать вопросы напрямую. Мы, взрослые, не можем говорить об этом. Вместо того, чтобы называть вещи по имени, мы одеваем их плавным словом. И мы передаем наше смущение детям.

Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.

Откуда же берется скука у ребенка?

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

Начните с рассмотрения книг, которые рассказывают вашим родителям, как говорить. Повторяйте такие слова, как пенис или влагалище, несколько раз. Это медицинские имена и не шокируют ребенка, который слышит их в первый раз. Вы можете проверить онлайн-форумы, какие вопросы задают дети больше всего. Но ответы скорее не оттуда оттуда. Посмотрите, что делают с этим психологи. Это будет хорошим испытанием того, как вы справляетесь с испугом сцены, преодолеваете стыд и даете простые и честные ответы на конкретные вопросы.

Ребенок устойчив к давлению

Помните, что ни один детский вопрос не указывает на извращение или больное воображение. Вы можете сказать: «Мне нужно подумать, как объяснить это вам, что вы все понимаете». В противном случае ребенок может стыдиться снова спросить. Воспитание без табу не поощряет ранний секс. Он работает как раз наоборот: ребенок, а затем и подросток, относится к сфере сексуальности без стыда и предрассудков, является настойчивым и стойким к давлению со стороны сверстников. Дети также подвергаются давлению со стороны средств массовой информации.

  1. Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  2. Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  3. Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  4. Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  5. Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  6. Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Но благодаря надлежащему половому воспитанию они могут критически обращаться к медиа-сообщениям. Важно обратить внимание на мир Интернета, где дети находят различную информацию, иногда ложную. Создание родительских блоков часто неэффективно. Эффект лучше, когда ребенок может проверить информацию, найденную в Интернете. Искренняя открытая беседа с ребенком о сексуальности позволяет не только удовлетворить его любопытство, но прежде всего формирует отношения и строит здоровую систему ценностей. Это также дает возможность формировать здоровую сексуальность.

Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

Если вопросы секса и пола доминируют в разговорах пары со своими сверстниками, его играми и рисунками, вы имеете право расследовать причины. Всегда есть вероятность, что ребенок заглянул в спальню, увидел вас в интимной ситуации и переживает это очень. Или может быть что-то плохое происходит в детском саду или школе? Пойдите в психологическую клинику. Сначала один, чтобы рассказать о своих страхах. Благодаря этому психолог подготовится к встрече с ребенком и приведет разговор, чтобы малыш не испугался, что есть проблема.

Мы не запрещаем детям посещать нашу спальню. Дайте ему знать, что он всегда может войти и прижаться. «Мамочка, мне скучно!» Или «Я не хочу этого делать, это скучно!». Сколько раз вы слышали, как ваш ребенок жаловался на скуку, окруженную кучей игрушек, или имел много возможностей заполнить свое время? Чаще всего, однако, дети жалуются на скуку, когда дело доходит до создания тем или чего-то, что требует от них физических или умственных усилий. В этом случае это скорее отсутствие формирования психологических механизмов внутренней мотивации, а не фактическая скука.

  1. Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
  2. Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  3. Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  4. Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  5. Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  6. Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Скука - это глубоко субъективное состояние. Очевидно, каждый из нас имеет свое собственное восприятие того, что скучно, но и того времени, после которого то, что изначально пробуждает интерес, становится скучным. Это ощущение, что вы хотите сделать что-то интересное, но вы не знаете, что! Что-то должно произойти, или кто-то должен вмешаться, чтобы вывести вас из этого состояния. Состояние скуки не зависит от стимулов, существующих в мире, а от субъективного психологического интереса к этим стимулам в свое время, а также от способности самомотивации.

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Таким образом, осознание состояния скуки требует определенного уровня развития вовлеченных когнитивных структур, уровня, доступного после определенного возраста, когда начинает развиваться внутренняя способность к самоопределению. Маленьким детям не может быть скучно! Вместо этого они могут либо чрезмерно стимулироваться, либо недостаточно стимулироваться. Оба условия приводят к психологическому дискомфорту, который в большинстве случаев приводит к нежелательным поведенческим проявлениям.

Есть некоторые ситуации, которые чаще всего вызывают скуку у детей. Когда их свободное время делать все, что они хотят, очень ограничено, поскольку дети постоянно участвуют в структурированных действиях, где они руководствуются взрослым и связаны правилами. Практически они не учатся играть в одиночку и не теряют своего творчества и спонтанности. Когда дети чрезмерно стимулируются, а их мозг привык к определенному количеству и интенсивности раздражителей. В этом случае дети привыкли к «чему-то» со стороны, чтобы спросить их интерес и не развили способность искать себе ресурсы, чтобы стимулировать себя. Когда у детей есть расстройство, что они не знают или не могут прямо выразить себя и «угнать» их в скуку, например, когда им нужно внимание и привязанность к родителям или когда проявляется братская ревность. Когда возникает скука?

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Все дети время от времени скучают. Это нормальное психологическое состояние. Так же, как никто не может быть счастлив все время, поэтому никто не может быть всегда заинтересованным и заинтересованным. Проблема возникает, когда детям слишком скучно, слишком легко и слишком много. После возраста 6-7 лет чрезмерное проявление скуки может быть признаком отсутствия внутренней мотивации. Это первый сигнал о том, что ребенок рано или поздно столкнется с трудностями в организации, планировании, настройке и трогании целей.

Ребенку, которому быстро надоедает, будет сложно учиться или заниматься какой-либо физической или умственной деятельностью, которая потребует его или ее усилий. Это связано с тем, что в их случае функциональность определенной области коры головного мозга, которая реагирует на превосходные «исполнительные» когнитивные функции, нарушается. В принципе, им нужно либо очень интенсивное стимулирование либо новизны, либо интерес к тому, чтобы не скучать.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Другая информация по теме


  • Нервно-психическое развитие детей первого года жизни (Часть 3)

  • Учимся общаться правильно! (от 9 до 12 месяцев)

  • Ребёнок идёт в детский сад: подготовка

  • Когда ребенок начинает сидеть? Основные стадии развития этого умения

  • Как приучить ребенка к горшку? Советы детского психолога

Наверное, в мире нет ни одного родителя, который хотя бы раз в жизни не услышал от своего ребенка фразу "мама (папа), мне скучно!". Иногда, от такого заявления теряешься - сидит себе ребенок играет, и тут вдруг "скучно". Но всему есть причины. О них сегодня и поговорим. А также несколько советов родителям, что делать в таких ситуациях.

Скука также присутствует у детей, которые были слишком испорчены, получая очень быстро и легко все, что захотят, или вознаграждаются чрезмерно. Из-за отсутствия внутренней мотивации и привычки получать что-либо за все, что они делают, испорченные дети становятся полностью зависимыми от материальных аспектов жизни, но также и от других, для удовлетворения своих внутренних потребностей в стимуляции. Как взрослые, они могут развить склонность к наркотикам, чтобы «не надоедать».

Кроме того, дети, которые используют чрезмерную мультимедийную технологию, в результате нейро-когнитивной чрезмерной стимуляции определенного типа, становятся зависимыми от этого типа визуальной стимуляции и «соскучиваются» над чем-либо еще, что не создает такой же уровень нейростимуляции.

Если говорить глобально, то причин всего две:
1. Ребёнок не понимает и не чувствует, чего он хочет и что ему интересно в конкретный момент времени
Почему так происходит? А есть ли у ребёнка возможность почувствовать и разобраться, чего же ему хочется? Как часто мы, родители, стремимся к тому, чтобы время ребёнка было структурировано, регламентировано, под завязку расписано. С утра - садик, а потом еще рисование, танцы, бассейн. Весь день распланирован, скучать некогда. Да и не нужно ему скучать, мало ли с кем от скуки свяжется и чего наберётся!
А когда же ребёнку учиться прислушиваться к себе? По дороге от садика до бассейна? И когда реализовывать свои желания? Остаётся ли на это достаточно времени?
И действительно ли ребёнок не скучает, если день его так насыщенно спланирован? Замечали ли вы, что когда у такого вот загруженного ребёнка вдруг появляется свободная минутка, он часто теряется от внезапно нахлынувшей на него свободы и не знает, что с ней делать. Ему дискомфортно, пусто, скучно. Но, главное, ребёнок не может услышать себя и не понимает, что ему нужно.
И кто же первый спешит на помощь? Конечно же, мы, родители. Как часто мы берем инициативу в свои руки и предлагаем ребёнку массу «полезных» и «интересных» занятий. «Ты пойди, порисуй или полепи, или построй что-нибудь, или мультик посмотри, а я пока обед приготовлю». Такой заботой мы так и не даём ребёнку возможности разобраться с тем, чего хочет он.
Ребенок, конечно, порисует и полепит, да вряд ли долго и с удовольствием. Потому что не его это желание, цели не его (не нужны ему рисунки и вылепленные зайцы и медведи).
И поэтому снова ребёнку скучно, и чем бы время занять, и когда уже следующее занятие, которое так вовремя спасает от внутренней пустоты…
Скорее всего, идея постоянно занимать и развлекать ребёнка возникает у тех родителей, которые и свою жизнь стремятся заполнить до отказа. Лишь бы всегда в движении и ни минуты без дела. Потому что, если остановиться, с головой накрывает пустота и вязкая, липкая скука, от которой тошно, и снова хочется завертеться в бесконечном колесе нужных и ненужных дел.
Эту проблему усугубляют готовые развлечения и их доступность. Речь сейчас о планшетах, телефонах, телевизорах, компьютерных играх. Нынче они главные спасатели и взрослых и детей от скуки в любое время и в любом месте. И тем самым они всё дальше и дальше уводят нас от самих себя.

Когда дело доходит до скуки и когда это что-то еще? Многие из них делают это заявление, когда они борются с трудностью что-то делать. Например, дети, которые испытывают трудности с восприятием или обработкой визуальной информации, могут «соскучиться», чтобы рисовать, окрашивать или создавать головоломки или писать и читать. Те, у кого проблемы со слухом, теряют терпение, когда они слишком много говорят или слушают рассказы.

Как родители, важно осознать, когда это действительно скука, и когда дело доходит до сложности выполнения чего-либо или отсутствия внутренней мотивации. У нас, родителей, есть тенденция - естественно - немедленно реагировать на требования наших детей. Особенно у матерей есть эта очень развитая сторона, потому что они используются, чтобы прыгать прямо на первом нытье ребенка. Молодые люди должны научиться быть терпеливыми и даже разочаровываться по мере их роста.

О неумении ребёнка самому чувствовать, чем ему хочется заняться, о перегруженности детей, о недостатке личного времени у ребёнка, как о причине скуки, педагоги и психологи говорят часто. Эти причины лежат на поверхности.
Но есть еще одна причина, более глубокая и более серьёзная на мой взгляд.

2. Ребёнку скучно, потому что ему одиноко
Ему не хватает близости с родными ему людьми. С родителями в первую очередь. Вспомните себя. Бывали ли вы когда-то НЕ уверены в своей значимости, ценности и важности для любимого вами человека? Разве хочется в такие моменты творить, узнавать, исследовать, радоваться? Как правило, нет. Вся энергия сводится к острой потребности - увидеть подтверждение своей значимости и любимости для того, кто вам так дорог.
С детьми все то же самое. Пока ребёнок не ощущает всем своим существом, что он нужен, его любят, и его привязанности с родителями ничего не угрожает, ему будет неинтересно и строить, и лепить, и рисовать, и учиться и развиваться.
Почему? Потому что потребность в собственной значимости у людей сильнее, чем потребность в развитии. И у больших, и у маленьких. Потому что энергия творчества, желание познавать и совершенствоваться рождаются из базового ощущения «я нужен, я есть, я любим».

В противном случае у них не будет школьной успеваемости, они будут мало заниматься темами, и они не будут учиться легко. Толерантность к разочарованию является родной, мы рождаемся с ней при определенной дозе. В молодые годы детское терпение ограничено, и разочарование трудно переносить. Это мышца, которую нужно обучать, сначала с помощью родителей, затем с другими взрослыми в окружении ребенка, - говорит Оана Морару. Необходимо позволить ребенку подождать некоторое время и узнать, что у него должно быть терпение.

Нам не нужно немедленно прыгать, чтобы предложить то, о чем мы просим, ​​особенно если мы участвуем в обсуждении или другой деятельности. Дети должны научиться справляться с расстройством не сразу получать запрашиваемый объект или помощь. Конечно, мы не позволим им ждать с часами, но нам просто нужно отложить этот момент. Если мы немедленно получим помощь, дети научатся готовить все без задержек, без каких-либо усилий. И это будет иметь плохие последствия в школе, когда у них не будет терпения, чтобы внимательно выступить с заявлением, решить математическую проблему и риск отстать.

Что делать родителям, если ребенок говорит, что ему скучно?
Первое и главное - дайте ему почувствовать, что связь между вами крепка, что он нужен и дорог вам. Что вы рядом и не важно, в каком настроении сейчас ваш ребёнок. Для этого не нужно ничего сверхъестественного. Просто сядьте с ним рядом, обнимите, погладьте, скажите о том, как любите его, посмотрите ему в глаза. Именно через глаза быстрее всего устанавливается эмоциональный контакт.
И не стремитесь подкидывать ребёнку идеи, чем ему заняться и как себя развлечь. Пусть ищет сам, слушает себя. Да, сначала ему будет нелегко. Первый этап - встреча с пустотой внутри себя. В ней нужно побыть, и это может вызывать сопротивление, которое у детей выражается нытьем, криками, а иногда агрессией. Но ощущение пустоты пройдёт, ребёнок справится, вы же с ним.
Следующий этап - тишина. И лишь в ней возможно услышать свои желания, свой внутренний голос, себя. Лишь в ней рождаются идеи и стремления, а вместе с ними и огромный заряд энергии, чтобы идти к своей цели.

Так о чем же скука наших детей? О том, что пора нам остановиться в потоке наших дел, покрепче обнять наших детей, сказать им о том, как мы любим их. И тихонечко прислушаться. Им - к себе, нам - к себе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!