Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Вопросы по докладу о буром медведе. Инсценировка «Ходит мишка»

Видео презентация «Сказки о медведях»
Московская обл.Пушеинский р-он. МБДОУ детского сада №42"Рябинка" первая младшая группа. Воспитатель; Мамедова Севиндж Мазахир кызы. Проект «Сказки о медведях»
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: дети первой младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
познокомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;
рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;
побуждать детей к выражению эмоций;

формировать связную речь;
расширять знания об окружающем мире.
Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания
Формировать интерес ребенка к диким животным.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Работа с родителями:
1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.
2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка) .
4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей.
Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка.
Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов.
Актуальность проекта:
Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий.
Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.
Ожидаемый результат:
Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Презентация проекта
1. Представление проекта «Сказки о медведях» на педагогическом совете и родительском собрании.
Этапы реализации проекта;
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.

I этап- подготовительный
- Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта:
1. Подготовить куклы для показа спектакля. познавательной деятельности детей (колобок).
2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о медведях, стихи, пословицы, дидактические игры, тематический альбом, информацию о жизни медведях.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап-основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных, особенно о медведях образ жизни. Рисование, аппликация, лепка…
III этап-заключительный.
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей выставке «Сказки о медведях».
- Проведение итогового мероприятия – музыкального развлечения « мишка с куклой »
№ Совместная деятельность
1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
2 , «Ягодки для Миши»
3 НОД «Шишки для Мишки».
4 НОД «Поможем Медведю»
5 НОД «Тропинка для медведя»
6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка
7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Русская народная сказка «Маша и медведь»

О. Иванова «Мишка косолапый»
8 Пальчиковые игры:
Мишка косолапый
Нарядили ножки…
Разноцветная лужайка
9 Подвижные игры:
«Медведь и добрые зайчата»,
«У медведя во бору»,
«Мишка косолапый»,
«Грибы для медведя»
10 Дидактические игры:
«Помоги медведю»,
«Угости медведя»,
«Мы – помощники»,
«Найди такую же картинку»,
«Парные картинки».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь».
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши»
Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки.
3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки».
Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей.
4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю»
Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю.
6. Утренняя гимнастика.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Три медведя»
О. Иванова «Мишка косолапый»
Русская народная сказка «Рукавичка»
8. Пальчиковые игры:

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

11. Физкультминутки:«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,

Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.

Ход проекта

I.Чтение художественной литературы.

1.Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».

Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.

Ребята, послушайте стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

Ребята давайте выучим стихотворение.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.

2. Слушание стихотворения о медведях.

Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстрации и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый И только две медведицы

Всех зверят милей. И только две медведицы

А его косматый папа – И только две медведицы

Царь лесных зверей. В летнем небе светятся

И только две медведицы, Спать он осенью дожиться,

И только две медведицы, А весной встает.

И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге

В звездном небе светятся. Под большой сосной.

Летом он малину любит, И только две медведицы

А зимою – сон. И только две медведицы

Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы

Меду ищет он. В зимнем небе светятся.

Что любит медвежонок?

Когда он ложится спать, а когда просыпается? (ответы детей.)

Мишка, Мишка, лежебока?

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал.

На санках не катался,

Снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

В. Берестов

Про кого такое интересное стихотворение? (про медведя)

А почему мишка не попал на елку? (потому, что он спал)

А что еще он не успел сделать пока спал?

Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

Вот еще одно стихотворение.

Медведица ласково сына качает.

Малыш веселится, малыш не скучает

Он думает, это смешная игра,

Не знаю, что спать медвежатам пора.

В. Берестов

Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?

А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?

Как на горке – снег, снег,

И по горкой – снег, снег,

И на елке – снег. Снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… не шуметь!

И. Токмакова

А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?

А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто то еще спит?

Как нужно себя вести в таком случае?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».

Воспитатель показывает кукольный театр по сказке.

Жил был старик со старухою.

Просит старик: «Испеки старуха, колобок». – «Из чего испечь то? Муки нету». – «э эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; Авось, муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал- полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», - сказал колобок и запел:

Да в масле пряжон, У тебя зайца не хитро уйти

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедущки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

У тебя волка не хитро уйти

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедущки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!... Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький!». А колобок запел:

Я по коробу скребен, На окошке стужен

По сусеку метен, Я у дедушки ушел,

На сметане мешон, Я у бабушки ушел,

Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыгнул на язык. А лиса – ам его! И скушала.

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушки, которая у них в руках (« Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».

5. Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя».

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь»

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

8. Слушание стихотворения З. Александровой

Ребята послушайте стихотворение «Мой мишка»

Я рубашку сшила Мишке, Пьет козленок из корыта,

Я сошью ему штанишки. На тебя глядит сердито.

Надо к ним карман пришить Ты не бойся – это гусь

И конфетку положить. Я сама его боюсь.

На плите сварилась каша. Мы по узенькой дощечке

Где большая ложка наша? Побежим купаться к речке,

Я тебе перед едой Будем плавать, загорать,

Лапы вымою водой. Наши трусики стирать.

Повяжу тебе салфетку. Мишка топал, баловался –

Ешь котлетку, Легкий мостик зашатался.

Ешь конфетку. По реке идут круги…

Молоко свое допей, Шарик, Шарик, помоги!

И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки. Мишка мокрый, будто губка.

Черный Шарик возле будки. Сохнет плюшевая шубка.

Мы его не позовем, Шарик убежал вперед.

Убежим гулять вдвоем. Нам от мамы попадет!

Беседа по стихотворению:

Кто запомнил, как называется стихотворение?

Что девочка сшила мишке?

Что она ему сварила?- Что скушал мишка?

Что на прогулке девочка показала мишке?

Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

I. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)

Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.

А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

II. Развлечение «В гости к дяде Мише».

Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.

Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдемте со мной? (Да!)

Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те же муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягода, рыба, лук.

Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши (в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.

Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.

Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу)

Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

Миша. Спасибо, ребята. Раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору»

Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (ответы детей).

Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Дядя Миша!

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.

Догони мишку.

Материал. Большой плюшевый мишка.

Ход игры. У воспитателья в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на стульчиках, и говорит:

Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.

Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2-3 детей.

Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.

Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается, чтобы не приходилось долго ждать своей очереди.

Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит:

Тепер мишка отдохнет, он устал бегать.

Игра заканчивается.

Правила игры. Догонять можно только тем, до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, должен сидеть на скамеечке спокойно, дожидаясь очереди.

Указания к игре. В эту игру можно играть в помещении, а в теплый день-и во дворе. Бежать воспитатель должен не очень быстро и не особенно долеко. Догонять должны каждый раз новые дети.

Медведь и пчелы.

Материал. Шестигранный заборчик.

Ход игры. Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы»(дети). Воспитатель в роли медведя прячется за дерево.

«Пчели» вылетают из улья собирает мёд.

Заключение:

Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.

Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь

Список литературы:

1. ФГТ в ДОУ: комплексные занятия. Первая младшая группа.По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой.

2. Учебно-методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И. А. Лыкова

3.ФГТ сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.Образовательная область физическая культура. Э.Я Степаненкова

4. ФГТ развитие игровой деятельности в первой младшей группе. Образовательная область социализация

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Дикие животные» «Бурый медведь» Воспитатель: Дьяченко Валентина Викторовна. I Квалификационная категория

Кто первый отгадает мою загадку? В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь)

Молодцы, догадались, и сегодня я расскажу вам про медведя. Медведь большое хищное животное. Живет он в лесу.

У него крупная голова, маленькие круглые уши, небольшие глаза и хвостик.

На лапах длинные когти. Вот такие! А на лапах длинные острые когти, благодаря которым мишка хорошо лазает по деревьям.

Шерсть у мишки густая, теплая, поэтому зимой он не замерзает. Вы знаете какого цвета шерстка у медведя? Да, коричневая, но чаще говорят бурая, а медведя называют - бурым медведем.

Про медведя говорят – косолапый, неуклюжий, а знаете почему? Просто мишка, когда идет, наступает сразу на обе левые лапы или на обе правые. Вот и кажется, нам, что он переваливается из стороны в сторону. Встреча с медведем в лесу очень опасна. Бегает мишка быстро и легко догонит человека. Так как задние лапы у медведя длиннее чем передние, то в гору мишка бежит быстрей, чем спускается с нее.

Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе еду. Любит мишка грибы, ягоды, орехи, желуди, корешки, фрукты. С удовольствием ест мышей, лягушек, червей, насекомых.

А еще мишка отличный рыболов. Любит рыбку половить.

В конце зимы появляются в берлоге 2-3 а то и 5 медвежат.

У маленьких медвежат на шее есть белые пятна. Вот такие. Они похожи на ошейники, правда, красиво! Когда они подрастут, пятнышки исчезнут.

Подросших медвежат мама – медведица учит охотиться.

Еще с лета мишка присматривает себе укромное место для берлоги. Поздней осенью роет он под корнями старого дерева берлогу. Трудится два, три дня. Потом натаскает в берлогу листья, траву, мох, застелет еловыми ветками и укладывается в берлоге, еще поревет немного, как-бы предупреждая всех - не мешайте спать, и уснет. Говорят так – впал медведь в зимнюю спячку.

Проснется мишка только весной, когда снег растает.

До свидания Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

Данный материал предназначен для занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Может быть использован для формирования, уточнения и расширения представлений о диких животных, обогащения и активизации с...

В данной презентации дети познакомятся с образом жизни и повадками медведя. Также в презентации содержатся игры: "Угадай сказку", " "Кто лишний", "Один, много, мало", "Угадай кто я?", "Игра с дв...

ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЕНЬ МЕДВЕДЯ.

Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями, пробуждать в сердцах детей чувство любви к родному краю. Развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем отмечать необычный день, необычный праздник. Но сначала давайте послушаем музыку (звучит мелодия в исполнении учителя музыки).Давайте подумаем, с каким животным можно сравнить мелодию?(ответы детей)Действительно, музыка рисует тяжелую походку этого всем нам хорошо знакомого по сказкам и мультфильмам животного. Медведь - исконно русский и любимый в природе зверь. Недаром, про него и сказок написано много, и величают его: то Медведюшкой, то Потапычем,то Михал Иванычем, то косолапым сладкоежкой, но всегда с уважением. Недаром этот хозяин леса стал символом Олимпийских игр,которые проходили в Москве в 1980 году.

Вы подготовили загадки о медведе, очень бы хотелось послушать вас.(выступление детей.)

1) Летом он в лесу гуляет,

Жир он копит, набирает.

Зимой в берлоге отдыхает

И до весны там отдыхает.

2) Бродит по лесным дорогам,

Пчел пугает и шалит.

Строит осенью берлогу,

А зимой там крепко спит.

3) Дед в шубу одет.

Наружу мех, пугает всех.

4) Любит он коренья, мед,

Бурый он и косолапый,

Он в лесу густом живет,

Спит когда, сосет он лапу.

5) Разоспался барин бурый.

А весной проснулся хмурый.

Недоволен, засопел,

Досмотреть сон не успел.

6) Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

7) В малине понимает толк.

Хозяин леса бурый…(медведь)

8) Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот, оказывается, как русский народ любит этого хозяина леса, барина лесного - и сказок о нем написано множество, и загадок сложено не меньше.

В русских сказках герои-животные наделены определенными чертами характера: Заяц - трусливый, лиса - хитрая, волк - злой, глупый. А медведь? Какой он? (ответы детей.) Действительно, в большинстве сказок медведь - добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери. Даже зовут его с уважением по имени отчеству.

Посмотрите на изображение медведя, (демонстрация иллюстраций.) Бурый медведь-это самый крупный зверь, который обитает в наших лесах. А еще он большой лакомка. Летом и осенью любит лакомиться малиной, черникой, брусникой. Медведь - отличный рыболов, он сам ловит рыбу, очень любит мед, но такое угощение ему нечасто перепадает. К зиме медведь старается накопить как можно больше жира в собственном теле. А на зиму он устраивает для себя специальный дом-берлогу, скрытую под снегом в глуши леса, среди бурелома, под защитой толстых елей.

25 декабря - не совсем обычный день. Его называют »день зимнего солнцеворота.» По народным приметам, в этот день солнце поворачивает на лето,а зима на мороз, медведь в своей берлоге поворачивается на другой бок,а зиму поворачивает на лето. Вот почему люди с давних времен так ждут этого дня: с него начинает прибавляться день.

Выступление детей:

Солнышко: А знаете ли вы, кто я?

Дети: Солнышко.

Солнышко: Правильно. Я сегодня яркое и красивое благодаря медведю!

Ведущая: Благодаря медведю? Как это так?

Солнышко: Как же вы удивились? Просто сегодня, по народным приметам, медведь перевернулся на другой бок и тем самым скомандовал мне поворачивать на лето, на тепло.

Ведущая: Да, в народе существует поговорка, что с солнцеворота день прибудет хоть на воробьиный скок. И в этот день, когда медведь в берлоге поворачивается на другой бок, на Руси с давних времен существовал такой обычай: В деревнях люди в садах встряхивали яблоневые деревья и заговаривали их особым заклинанием: »Медведь, медведюшко, подними деревья вверх» или пели особенную песенку - закличку.

«Солнышко - ведрышко! Поверни на лето,

Солнышко-ведрышко мы тепло одеты,

Злись, зима-старуха, мишка усмехнулся,

И пушистым брюхом к лету повернулся».

В конце декабря на Руси всегда начинались дни веселья, посвященные скорой встрече Нового года. И в эти дни было принято, что по деревням ходили наряженные люди и вместе с собой водили одетых в костюмы медведя и журавля.

Ведущая: Как пришли к нам Святки - запевай колядки!

Солнышко: Из лесу пришел медведь, хочет танцевать и петь!

Медведь: Два притопа, три прихлопа,

Выходите поглядеть:

Две лохматые ноги,

На них красны сапоги.

Два лохматых уха и большое брюхо!

Мне в берлоге жарко, хочется подарков!

Громко страшно зарычу,

Коль ничто не получу!

Ведущая: Ой,Медведюшко, не злись, дадим мы тебе подарков. Это русская традиция.

(Медведь под музыку обходит гостей, которые опускают ему гостинцы в мешок.)

Медведь: Я гостинцы здесь нашел, а теперь я спать пошел.

Здесь конфета, здесь картошка,

Меду сладкого немножко,

А баранья мне нога

Очень сильно дорога.

(Вбегает журавль, который наступает на медведя.)

Журавль: Журавель, я журавель

Как на святки подоспел.

Отниму- ка я мешок,

А в мешке лежит пирог.

Сласти и конфеты,

Творог и котлеты.

Отдавай, медведь, мешок!

Заберу я твой пирог!

Солнышко: Хватит на двоих сластей,

Нам не надобно страстей.

Помиритесь, не деритесь,

Не пугайте вы гостей!

Воспитатель: А вот герой этой сценки журавль тоже является любимым героем многих сказок, гуляний, святочных гаданий и плясовых. Я приглашаю вас на веселую плясовую о журавле.

(Дети исполняют плясовую.)

Повадился журавель, журавель

на зеленую конопель, конопель.

Припев: Такой, такой журавель,

Такой, такой длинноносый,

Такой, такой длинноногий,

Такой, такой выступает,

Конопельку поедает.

Уж я его изловлю, изловлю,

Сетью крылья обовью, обовью.

Чтоб он больше не летал, не летал

Конопельку не клевал, не клевал.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашим русским медведем, героем сказок, загадок, святочных гаданий и его приятелем журавлем. Интересно, а есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света.

Панда – очковый медведь. Живет в Китае, его еще называют бамбуковым медведем, потому что он поедает стебли бамбука.

Коала-маленький медведь, его размер около 50 см, как у игрушечного. Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев и питается его листьями. Его имя переводится как «не пьет». Он и в самом деле никогда не пьет,потому что листья эвкалипта настолько сочные, что он не нуждается в воде.

А вот Гималайский медведь. Он очень похож на нашего бурого медведя. Еще его называют «Мамафа» или белогрудый медведь, потому что на груди у него белый треугольник, похожий на детский фартук. Этот мишка - один из самых больших в мире. Обитает на юге Дальнего востока, в горах Гималаях. Как и его бурый родственник, он очень хорошо лазает по деревьям, только на зимнюю спячку устраивается не в берлоге, а в дупле дерева.

У русских ребят есть любимая игра, герой которой – медведь. Называется она «У медведя во бору» . Давайте поиграем.

(Игра «У медведя во бору»).

Воспитатель: Мы познакомились со многими медведями, которые обитают в разных частях света. Но, пожалуй, самые необычные это те, у которых шуба не бурая, а белая. А где обитают белые медведи? (ответы детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем проинсценировать шуточную песню »Почему медведь зимой не спит». (Сл. Коваленковой, муз. Книппера).

(Инсценировка песни.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, героем которого был медведь. Я думаю, что вы узнали много нового и интересного о русском буром медведе и о других медведях, обитающих на нашей планете. Вы познакомились с русскими традициями, узнали, что день 25 декабря издавна на Руси называют «Днем Медведя» и, надеюсь, теперь знаете почему? И в заключении давайте вместе проговорим волшебные слова: »Раз, два, три - медведь, перевернись на другой бок! Поворачивай, Солнышко, на лето».


Агибалова Елена Вячеславовна


Р. Алдонина

К медведям , к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.

Т. Гусарова

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

Тетушка Ау

Голодный медведь ничего не поймёт -
Опять сорвалась операция "МЁД"!
Распухла губа, на макушке компресс!
Он так осторожно на дерево лез!
Он лапу в дупло аккуратно совал!
Обед был так близко и... Снова провал!
Он всё рассчитал. Одного не учёл -
Наличия жал у обиженных пчёл!

Спросила медведицу старая мышь:
- У Вас каждый час подрастает малыш,
Как это возможно, позвольте узнать?
- Малина! - ответила гордая мать.
- Гляжу я, бабуля, на Ваших мышат -
Они худобой местных кошек смешат...
А как им не быть худосочным и хилым,
Когда прошлогодним их пичкают сыром?!
Пора малышам выдавать витамины -
С утра. Натощак. По четыре корзины!

Л. Луканова

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Н. Капустюк

Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка , косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки! -

М. Пляцковский

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Стихотворение из сборника:

Я на облаке летал

М. Пляцковский
Издательство: Рипол классик
Количество страниц: 40

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

А. Тесленко

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

Б. Марченко

Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан...медведь .

М. Яснов

Мишка в улей влез,
И вот- с лапы каплет сладкий мед..
Еж над ним смеяться начал:
-Медвежонок насвинячил!
-Что за шутки?- Тот ответил.-
Я- медведь!
Я- намедведил.

В. Праздничнова

Вышел из лесу медведь ,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!

Ю. Асаева. Медведь

Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется...

Ты куда ходил, медведь ?
- На луну ходил смотреть.
Я с обратной стороны
Не видал еще луны!
Через гору я полез,
Шел по речке, через лес -
Но везде была видна
Та же самая луна!

В. Шардин

А ну-ка, медведь ,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Л. Храмова

Ах, какое наслажденье
Реки и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Слышен звук набухших почек,
А медведь вставать не хочет!
Прибежали две сестрицы,
Две лохматые лисицы,
Стали лапками стучать,
Громко-громко так кричать:
"Ну-ка, соня, просыпайся,
На рыбалку отправляйся.
Ты ж за зиму отощал
И бессильный совсем стал.
Звери все давно в работе.
Строят домики, в заботе!"
А медведь рычит в ответ:
"Выхожу, зверью привет!"

А. Рахимов

Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь !
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится

Френсис. Колыбельная медведя.

Спит медведь в своей берлоге.
Он теплу, уюту, рад.
А зима, уж, на пороге.
За окошком снегопад.
Спит медведь, лежит, не тужит.
И во сне он видит мед.
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Спит медведь. Снег белый кружит.
Сладко, мягкая постель.
Ветер на дворе, и стужа.
Начинается метель.
Спит медведь. Не знает горя.
Лапу он, во сне, сосет.
И не ведает, что, вскоре,
Будет праздник - Новый год.
Спит медведь. Звезда, как свечка.
Полон зимний мир чудес.
Лед блестит, замерзла речка.
И укрыт под снегом лес.

М. Пиудунен

Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит.

Н. Волкова

Выбирал по каталогу
Мишка новую берлогу
- Эта слишком далеко,
- В эту вору влезть легко,
- В этой сыро,
- В этой жарко,
- В этой солнце светит ярко…
И, не выбрав зимний дом,
Спать улегся под кустом.

О. Таин

Сел Медведь – живот, как глобус,
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно, –
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину,
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел – спугнул Чижа…
В общем, вольно иль невольно,
Многим Миша сделал больно.
Но при всей
Неуклюжести своей
Быть он вежливым старался,
Извинялся, извинялся:
– Извините, пропустите,
Вот, пожалуйста, возьмите…
Я толкнул не специально,
Извините, я случайно.
Не подвинетесь, Бобры,
Будьте, братцы, так добры.
Сторонились звери, жались,
Но, представь, не обижались.
Хоть и был Медведь упитан,
Главное – он был воспитан!
А стараться быть любезным
Знай, малыш, не бесполезно.
Вежливых всегда заметят,
Добротой тебе ответят.

С. Цапаева

В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня? Медведь !

И. Александрова

В октябре по каталогу
Выбирал медведь берлогу.
Хороша с балконом хата!
Только жаль - великовата.
Та, где вечные снега,
Баснословно дорога.
Вот приятное местечко,
Где в глуши петляет речка,
Но лентяи-глухари
Там болтают до зари.
У болота есть квартира -
Будет холодно и сыро...
Перерыл весь каталог,
Ничего найти не смог.
Чтоб по сердцу и уму -
Нужно строить самому!

Неповоротливый, косолапый, неуклюжий лесной житель - медведь. Он часто встречается в детских мультфильмах и сказках.

Попросите малыша вспомнить сказки, в которые есть медведь (Три медведя, Маша и медведь, Колобок, Теремок, Вершки-корешки, Заюшкина избушка и множество других).

Расспросите, какие мультфильмы про медведя помнит ребенок (Умка, Вини-Пух, Маша и Медведь и прочие).

В сказках и мультфильмах медведь совсем не страшный и не опасный, правда? Однако, в жизни медведя стоит опасаться, ведь это очень своенравный и сильный зверь.

Спросите малыша о том, какого цвета шерсть у медведя? (Коричневая).

Но чаще мы говорим – бурая, отсюда и название – бурый медведь.

Медвежья шерсть жесткая и плотная, в два слоя. Первый слой помогает поддерживать тепло и температуру тела – волоски короткие и плотные. Второй слой – служит своеобразной защитой от воды и снега, волоски – длинные и редкие.

Попросите малыша угадать, где живет бурый мишка, как называется его домик (В берлоге).

Расспросите ребенка о том, что еще он знает о мишках. А затем дополните его знания своим рассказом об этом звере.

Медведи – это хищные млекопитающие, то есть животные, которые выкармливают своих детенышей молоком. Кроме мяса и рыбы медведь не прочь полакомиться и подножным кормом – растениями, орешками, грибами и ягодами. Но самое любимое лакомство бурого мишки – мед, ради него медведь запросто залезет на дерево и не побоится многочисленных укусов пчел.

Зимой медведи впадают в зимнюю спячку и просыпаются только к весне. Однако, если год был неурожайным и зверь не успел отъесться осенью, он запросто может проснуться и в середине зимы, чтобы отправиться на поиски пищи. Таких мишек в народе прозвали шатунами.

В конце зимы – начале весны, у медведиц появляются медвежата. Их может быть два или три, а может быть и пять. Мамы медведицы защищают своих детенышей от окружающего и еще опасного для них мира страшным ревом, зубами и когтями.

Медведи – хорошие спортсмены. Они быстро бегают, хорошо плавают и отлично лазают по деревьям.

Кроме того, медведи еще и очень умны и сообразительны. Они с легкостью запоминают все лесные поляны и хорошо ориентируются в том, где, что и когда поспевает.

Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звери имеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на две левые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок.

Медведи имеют еще одну отличительную особенность – умеют ходить на задних лапах, полностью ставя ступню на землю. Удивительно, но кроме человека, так может ходить только медведь.

Особенно сообразительные и прирученные человеком медведи выступают в цирке, как настоящие артисты. Они смело ходят по канату, катаются на велосипеде и всячески показывают свое мастерство.

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!