Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Викторина «Любители природы». Старший дошкольный возраст

Викторина по природоведению

«Природа и мы»

Викторина проводится в форме игры «Счастливый случай». Соревнуются команды, примерно по 6 человек в каждой. Команды имеют свою эмблему, название.

Цель:

· расширение знаний учащихся о флоре и фауне;

· воспитание бережного отношения к природе;

· формирование экологического сознания.

1 гейм - Разминка

Загадки о живой и неживой природе

1. Без крыльев летают,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. (облака)

2. Не вода, не суша:

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь. (болото)

3. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы быть и выше,

Если б крыши там нашлись. (сосулька)

4. Утром падаю всегда

Не дождинка, не звезда –

И сверкает в лопухах

На опушках и лугах. (роса)

5. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

6. В одежде богатой,

Сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

7. Я устраиваюсь ловко

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (крот)

8. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

9. Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена? (лев)

10. Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала

Хвост на весла поменяла. (лягушка)

2 гейм - «Заморочки из бочки»

1. Почему у уток на лапках перепонки?

Ответ : эти перепонки нужны уткам, чтобы передвигаться в воде; утки плывут, вращая лапками, как ластами. Перепончатой лапкой можно загребать гораздо больше воды.

2. Как головастики превращаются в лягушек?

Ответ : у них вырастают передние, затем задние лапки и отпадают хвостики.

3. Почему у жирафов шея длинная?

Ответ : жирафы, благодаря длинной шее, могут поедать листья, до которых другим животным не дотянуться.

4. Почему погибнет лес, в котором вырубят все старые дуплистые деревья?

Ответ : в дуплах деревьев живут птицы. Вырубили лес – улетели птицы – появилось много гусениц и насекомых – лес погиб.

5. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему?

Ответ : красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Привлеченные красным цветом птицы-родители, суют корм в открытый клюв.

3 гейм - «Темная лошадка»

1. а) Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка, как шарик. Запах и вкус необычный. Растет ягодка на болоте, во мхах, не боится мороза. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А еще используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (морошка)

б) Можно ли охотиться на зверей и птиц весной? (нет)

2. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (одуванчик)

б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (синичка)

б) Какой вред причиняют кислотные дожди? (загрязняют водоемы, почвы, губят растения)

4. а) У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с противным, раздражающим запахом. Я хорошо летаю и в воде не тону. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета, очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)

б) Как можно остановить размывание почвы? (с помощью посадки деревьев)

5. а) Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. У человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с цветов. Кто мы? (пчелы)

б) Что из перечисленного служит источником загрязнения: самолеты , велосипеды, автомобили , парусные лодки?

4 гейм - Конкурс капитанов

Разгадывание кроссворда. Приложение 1

5 гейм – « Бегущие минутки»

За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов на вопросы. Вопросы из викторины о животных.

Подведение итогов

Награждение победителей

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

Воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Развивать познавательных компетенций обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

Воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Развивать познавательных компетенций обучающихся.

Ход викторины:

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги недели

экологии. Вы нарисовали много красивых рисунков, плакатов, сделали

необычные и красивые поделки из природного материала. И сейчас мы

хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

Викторину проводит ведущий. От каждого класса выбирается команда, состоящая из 5 - 6 человек.

После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...

" Загадки"

Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

быть название животного, птицы или растения.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

А теперь давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья.

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

10.У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас Вопросы о зверях и

птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,

грибы, соль)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,

соловей)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)

«Аукцион песен»

Классы по очереди называют песню, где упоминается название

животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных

или мультипликационных фильмах («В траве сидел кузнечик», «Песенка Крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Кашалот», «Песня о жирафе»,

«Песня крошки енота», «Колыбельная для Умки»)

А теперь – литературный конкурс.

Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать

1. Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»)

2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с

дикими гусями»)

3. Петушок на шесте. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»)

4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок)

5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди)

6. Воробей – герой и таракан (К.Чуковский «Тараканище»)

7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и

насекомыми вы помните? (П. Ершов «Конёк-горбунок», крот, ласточка,

мышь, жук (Андерсен «Дюймовочка»), медведь, сова и т.д.(А.Милн «Вини-

Пух и все, все, все»), «Курочка-ряба»)

Конкурс иллюстраций

Детям предлагается нарисовать знаки на тему «Береги природу», а

другие дети должны отгадать их.

А пока наши художники работают, поговорим о птицах.

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

2.Спереди – шильце, сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

10 .Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

11. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

12.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см)

13.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

14.Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)Следующий конкурс – «Самый внимательный».

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

Подскажите, в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.

Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...(Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби)

З. Уточка...(Серая Шейка) 6. Медведь... (Балу).

Пофантазируем

Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.

Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.


Листья каких деревьев осенью краснеют?

Правильный ответ: листья краснеют у рябины, у клена и у осины.

Почему кролики непрерывно что-то жуют?

Таким образом они стачивают зубы.

С кем в одной норе может лиса жить?
С барсуком.

Какой зверь самый чистоплотный?
Барсук.

Бывают ли жабы ядовитыми?
Да, это жаба ага.

Умеют ли слоны плавать?

Да, эти гиганты великолепно плавают. А еще они любят играть в воде и резвиться. Еще они могут ложиться в воду почти полностью, выставив наружу только хобот.

У какого зверя осенью детеныши родятся? Чьих малышей называют листопадничками?

Ответ: У зайчихи детеныши появляются на свет по осени. Отсюда и милое название этим крошкам появилось.

Почему пожилых лосей сохатыми называют?

Потому что его рога похожи на старинный земледельческий инструмент - соху.

У кого самые большие уши?

У зайцев, кроликов, слонов, у длинноухого тушканчика, ослов и лисички фенек.

Где раки зимуют?
Они проводят зиму в норах, которые строят вдоль берегов рек.

Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему?
Наверх зайцу легко бежится - ноги-то задние длинные. А вот вних приходится косому кубарем катиться - иначе в ногах может запутаться.
Есть ли у слона шерсть или мех?
Могучее тело слона покрыто толстой и грубой кожей. Она испещрена многочисленными глубокими морщинами. Взрослые слоны практически лишены шерсти, а новорожденные слонята покрыты редкой жесткой щетиной. Окраска слонов однородная серая или буроватая.


Какой зверь летом живет в воде, а зимой на суше?
Мускусная крыса. Иначе - ондатра, водяная крыса, водяная полевка.


Что такое заячья скидка?
Когда заяц от погони уходит - делает большой бросок в сторону. Это и называют скидкой.

Охотится ли белый медведь на пингвинов?

Это невозможно, так как пингвины и медведи живут на разных полюсах.

Куда прячутся на зиму лягушки?

Они могут зимовать в амбарах и овинах. А те, что живут далеко от людей - зарываются в песок, ил, тину. Лесные прячутся в мох.
Кто зимой спит вниз головой?
Летучая мышь. Кстати, мыши, прилетая на зимовку в облюбованную пещеру, спят всегда в одном и том же месте с точностью до 1 см.

Сколько весит слон?
Африканские слоны вырастают до 4 метров в высоту и весят 5-7 тонн. Индийские - поменьше, их рост 2,5-3,5 метра, а вес - от 3 до 5 тонн.


Для чего слону хобот?

Хобот это не нос, как думают многие, а совершенно уникальный орган, образованный сросшимися носом и верхней губой. При этом хобот имеет собственную систему мощных мышц и сухожилий. Благодаря такому строению хобот обладает одновременно силой и гибкостью. Мощь хобота такова, что с его помощью слон способен крушить деревья, подымать бревна. На конце хобота расположен подвижный и чувствительный вырост, с помощью которого слон способен осязать и манипулировать мельчайшими предметами. Слоны хорошо распознают фактуру различных поверхностей, могут, к примеру, подымать монеты или рисовать кистью. Хобот играет в жизни слона незаменимую роль: он необходим животному для добывания пищи, защиты, общения.
С помощью хобота слоны также пьют воду, ведь пить ртом высокий и короткошеий слон не может. Только маленькие слонята могут сосать мать ртом, а взрослые слоны втягивают воду хоботом, а потом только заливают себе в рот. Слоны, лишенные хобота из-за травмы, пытаются пастись на коленях, но в конце концов погибают.


У какого животного самый громкий голос?

У крокодила.

Что муравьи зимой делают?
Закрывают все входы и выходы из муравейника, собираются все вместе в большую кучу и ждут потепления.

Задачи:

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
Развивать логическое мышление, речь.
Активизировать внимание, память.
Учить детей соблюдать правила игры.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Ход занятия:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
В викторине участвует небольшое количество детей, все дети садятся за столы, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой).
— Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
— ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте вспомним правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял флажок. За каждый правильный ответ отвечающий получает балл. Тот кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов является победителем.
Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
Обратите внимание на стол стоящий перед вами, на нем подготовлен волчок, со стрелкой, стрелка укажет какая команда должна будет отвечать первой.
И так начинаем!

Ведущий:

Есть мир чудесный - он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

Презентация 1. (Приложение № 1).

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Знатоки природы ”.
Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
Слайд 8. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.

II Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

III «Соберипазл»

Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.

IV.«Вопрос-ответ»

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

V. Подвижная игра «Болото».

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

VI. «Загадочный ящик»: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.

VII. – Выбрать правильное поведение в лесу

Презентация 1.(Приложение № 1 продолжение).

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
А теперь поставьте знаки охраны природы туда, где дети поступают неправильно.(правило сопровождается картинкой).

VIII. Литературная пауза: дети читают стихи о природе
(Приложение № 2).

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
А сейчас, ребята давайте встанем в полукруг и исполним «Гимн природе» «Дом земля»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Приложение № 2. Стихи.

Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.

Что такое поле?
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь —
Края не найдёшь.
Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою - ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.

Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.

Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Что такое море!
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…

Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл —
Страж высоких гор.

Приложение №1. Презентация

Викторина о природе для школьников

1. Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и звери, и насекомые? (Березовым соком.)

2. Каким зверям холодней: большим или маленьким? Почему? (Маленьким. Поверхность тела по сравнению с объемом тела большая, и во внешнюю среду отдается много тепла.)

3. У какого зверя ладони передних лап вывернуты врозь и наружу? (У крота.)

4. Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)

5. Почему весной не убивают пушных зверей? (Весной пушные звери линяют, это обесценивает мех. Кроме того, у зверей весной появляются детеныши.)

6. Какой зверь на зиму становится белым кроме кончика хвоста? (Горностай.)

7. Что такое пасынкование? (Удаление боковых побегов.)

8. Какие цветы у огурцов называют пустоцветом? (Мужские.)

9. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы их выносят в клюве.)

10. Какая птичка самая маленькая в нашей стране? (Королек.)

11. Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж.)

12. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая.)

13. У какой птицы всего два пальца на ногах? (У африканского страуса.)

14. Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень.)

15. Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? (Полынь.)

16. Как называется наука о лечении лекарственными растениями? (Фитотерапия.)

17. Назовите растительное лекарство от 99 болезней. (Зверобой.)

18. Как называются летучие вещества, которые выделяет лук и чеснок? (Фитонциды.)

19. Почему цветы, распускающиеся ночью, имеют белую окраску? (Белые цветы лучше видны насекомым-опылителям.)

20. Что в хлебе родится, а для еды не годится? (Василек.)

21. Цветы этого растения открываются только тогда, когда на него садится шмель. (Львиный зев, или льнянка.)

22. Цветы какого растения имеют разную окраску венчика? (Анютины глазки.)

23. Чем питаются комары самцы? (Они не сосут кровь, а лакомятся нектаром цветов.)

24. Кто пробуравливает землю и оставляет комочки земли? (Дождевые черви.)

25. Какие звери так же, как птицы, выходят сухими из воды? (Бобры, ондатры.)

26. У разных зверьков шерсть имеет определенный зачес. Какой зачес у крота? (У крота шерсть не имеет определенного направления, она короткая и легко ложится в любом направлении.)

27. Для чего муравьи затаскивают в муравейники гусениц? (Муравьи - хищники, они питаются различными насекомыми и мелкими животными.)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!