Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Версаче жив. Интересные факты о выдающемся модельере Джанни Версаче (15 фото)

(50 лет)

15 июля 1997 года Версаче в возрасте 50 лет был убит на пороге своего особняка Villa Casuarina в Майами-Бич , Флорида , серийным убийцей Эндрю Кьюнененом .

Биография

Джованни Мария Версаче родился 2 декабря 1946 года в Реджо-ди-Калабрия , Италия , в семье портнихи Франчески Версаче и её мужа. Джанни рос вместе со своим старшим братом Санто и младшей сестрой Донателлой . Старшая сестра Джанни Тина умерла в возрасте 12 лет от столбняка .

Начал карьеру в родном городе, в ателье модной одежды «Франческа Версаче», которым владела его мать. Главными клиентками ателье были представительницы богатых семей региона Калабрия – жены бизнесменов и топ-менеджеров. Джанни помогал матери подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани. Здесь он научился рисовать эскизы, кроить ткани и шить платья . В 1972 году Версаче переезжает в Милан и становится приглашенным дизайнером нескольких линий готовой одежды, в том числе Genny , Callaghan и Complice . В 1973 году стал дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny , а в 1977 году по их же заказу разрабатывает линию Complice .

Империя моды

28 марта 1978 года Версаче презентует первую фирменную коллекцию женской одежды в миланском художественном музее Палаццо делла Перманенте . Первый полноценный показ мод проходит в сентябре того же года. В 1978 году Джанни открывает бутик на самой престижной торговой улице Милана - Via della Spiga . Также в 1978 году Джанни создаёт собственный дом моды Gianni Versace S.p.A. , назначая своего старшего брата Санто президентом, а сестру Донателлу - вице-президентом . Донателла отвечает за творческий надзор и выступает в качестве ключевого консультанта Версаче. Джанни также берёт на работу мужа Донателлы Пола Бэка в качестве директора линий мужской одежды .

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, а также осваивает новые направления бизнеса. В 1981 году он выпускает женский парфюм Gianni Versace, в 1984-м - мужской аромат L’Homme . В 1982 году Версаче расширяет свой бизнес, начав выпуск ювелирных изделий и товаров для дома, в том числе мебели, текстиля и посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) под маркой Versace Home .

В 1989 году Версаче заявляет о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ». Для своих рекламных кампаний и показов мод в 1980-х-1990-х годах он использовал самых известных фотографов и манекенщиц . Продукцию его дома моды представляли Синди Кроуфорд , Кристи Тарлингтон , Наоми Кэмпбелл , Линда Евангелиста , Клаудиа Шиффер и многие другие .

Он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары и формируя их имидж в качестве суперзвезд массовой культуры . По словам Донателлы Версаче, «этот феномен создал Джанни, когда вывел всех лучших манекенщиц на подиум одновременно» .

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана .

Недвижимость

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке.

В 1977 году Версаче покупает виллу Fontanelle , расположенную на берегу озера Комо в Италии примерно в 50 км от Милана . Четырехэтажное здание жёлтого цвета было построено в первой половине девятнадцатого века эксцентричным английским лордом Чарльзом Карри и в 70-ых годах 20 века пребывало в упадке. Работы по реконструкции завершились в декабре 1980 года. Версаче лично отобрал сотни картин и других произведений искусства для украшения интерьера и экстерьера своего дворца. Постоянными гостями виллы Fontanelle были сэр Элтон Джон , Мадонна , Стинг . В начале 2008 года виллу за 35 млн. евро приобрёл российский ресторатор Аркадий Новиков , который нанял миланского архитектора Кладио Поцца для реконструкции недвижимости .

В 1992 году Версаче за 2,95 миллиона долларов покупает в курортном городе Майами-Бич (штат Флорида) дом на Оушен-драйв , в котором в ту пору находился жилой комплекс Amsterdam Palace на 24 квартиры. Версаче возвращает особняку, построенному в 1930 году в средиземноморском стиле, историческое название - Villa Casuarina . На месте 24 квартир появляются 8 спален, 2 кухни, 3 салона, 10 ванных комнат, бар, библиотека и 4 гостиные. В 1993 году Версаче приобретает и сносит соседний отель Revere (1950 года постройки), чтобы создать на своей территории бассейн и сад . Работами по обустройству виллы занимался английский искусствовед и ландшафтный дизайнер Рой Стронг, ранее уже сотрудничавший с Версаче во время реконструкции виллы Fontanelle на озере Комо . Версаче проживал в этом особняке вплоть до 15 июля 1997 года, когда был застрелен на ступенях дома Эндрю Кьюнененом .

Видео по теме

Личная жизнь

Версаче познакомился со своим партнёром, моделью Антонио д’Амико в 1982 году. Их отношения продолжались до самой смерти модельера . Д"Амико работал в доме моды Versace в качестве главного дизайнера линий Istante и Versus Sport . В своём завещании Версаче назначил Антонио пожизненное ежемесячное содержание в 50 миллионов итальянских лир (примерно 26 000 долларов) и право проживания в своих домах в Италии и США. Однако семья Версаче, которой перешло состояние и недвижимость Джанни, с помощью юристов добилась существенного уменьшения размере назначенного пособия и добилась запрета на нахождение Антонио в особняках. Это стало следствием неприязни семьи к Антонио, особенно со стороны Донателлы .

Под давлением семьи Версаче скрывал от общественности информацию о своей гомосексуальности , опасаясь потерять крупных клиентов. Лишь в июне 1995 года Джанни совершил каминг-аут и рассказал в интервью американскому гей-журналу The Advocate о своей сексуальной ориентации .

Смерть и наследие

Особняк Версаче Casa Casuarina в 2009 году.

Спустя восемь дней Кьюненен покончил жизнь самоубийством в плавучем доме, окруженном кольцом полиции. Кьюненен был одержим Версаче и часто хвастался перед знакомыми своей дружбой со знаменитым модельером, а также с другими известными людьми. . Агенты ФБР полагали, что Версаче и Кьюненен встречались в Сан-Франциско , однако достоверно неизвестно, какие отношения их связывали . Репортер Морин Орт в 2008 году опубликовала статью в журнале Vanity Fair , утверждая, что Кьюненен и Версаче впервые встретились в ночном клубе в Сан-Франциско в 1990 году и, вероятно, пересекались и в дальнейшем, вращаясь в гей-кругах Майами и Сан-Франциско . Однако семья Версаче всегда категорически отрицала факт знакомства Джанни и его убийцы .

Тело Джанни Версаче было кремировано, а прах захоронен в семейном склепе на кладбище Молтрасио (коммуна Черноббьо) у озера Комо .

На момент смерти стоимость империи моды Версаче оценивалась в 807 млн. долларов. Компания владела сетью из 130 бутиков по всему миру . В соответствии с завещанием Джанни Версаче всё многомиллионное состояние дизайнера, а также 50% акций компании Gianni Versace Group получила его любимая племянница Аллегра Версаче , которой на момент гибели дяди было 11 лет. Брат Джанни Санто и его сестра Донателла в завещании не упоминались, поскольку они и так владели крупными пакетами акций Gianni Versace Group (30% и 20% акций соответственно). Аллегра вступила в права наследования империей моды в день своего 18-летия: 30 июня 2004 года. До совершеннолетия наследством Аллегры управляли родители девочки и её дядя Санто Версаче .

Особенности стиля

В 1980-ые годы Версаче быстро стал сенсацией в мире моды. В своих коллекциях он использует яркие цвета, крупные шрифты и сексуальные вырезы, которые резко контрастировали с приглушенными красками и простотой, преобладающими в ту пору. Его стиль, прозванный «комбинацией роскошного классицизма и открытой сексуальностью» часто подвергался критике . Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

Широкую известность получила цитата Версаче «Я не верю в хороший вкус», отражающая его желание «нагло нарушать правила моды» .

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

Примечания

  1. data.bnf.fr : платформа открытых данных - 2011.
  2. SNAC
  3. Find a Grave - 1995. - ed. size: 165000000
  4. RKDartists
  5. World of Versace . Versace.com .
  6. Horyn, Cathy (6 October 2013), «Why Fashion Films Are Usually Cartoons», The New York Times , p. 13
  7. Obituary: Gianni Versace , The Independent (15 July 1997).
  8. Dirk Cameron Gibson. Serial Murder and Media Circuses. - Greenwood Publishing Group, 2006.
  9. This Day in History: July 15: Gianni Versace Killed . Maxim (July 2009). Архивировано 18 марта 2012 года.
  10. Tyler Stoddard Smith, Whore Stories: A Revealing History of the World"s Oldest Profession , p. 172
  11. Deborah Ball. House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival . - 2 February 2010. - P. 27, 31–32. - ISBN 978-0-307-46240-4 .

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 года в городе Реджо-ди-Калабрия, Италия. Талант модельера достался от матери, которая работала профессиональной портнихой. В ее ателье мальчик проводил все свободное время. Забившись в какой-нибудь уголок, заворожено наблюдал, как ткань превращается в великолепные наряды. Мать редко обращала на него внимание, так как не был ее любимчиком. Но, когда однажды увидела его наброски, ее мнение о сыне сильно переменилось. С тех пор Джанни стал работать вместе с матерью.

В 1971 году Джанни переехал в Милан, где стал работать дизайнером сразу на несколько марок: Genny, Callaghan и Istante. Слава о таланте Версаче бежала далеко впереди него. Вскоре его засыпали выгодными предложениями. Модельер работал то с одним модным домом, то с другим, но всегда мечтал о собственном бренде. С организацией бизнеса ему помог его брат финансист Санто. И вскоре голова медузы стала символом нового модного дома.

Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Данная эмблема стала очень узнаваема во всем мире.

Первая самостоятельная презентация коллекции женской одежды под брендом «Gianni Versace» прошла, причем с огромным успехом, в 1978 году в Милане. В 1980-е годы активно создавал одежду под своим брендом, параллельно работая и для других фирм.

В начале 1990-х годов Версаче стал уже всемирно известным дизайнером, а наряды, созданные им, стали символом роскоши и сексуальности. Как и ко всему гениальному, отношение к стилю Версаче противоречиво. Одни считали его роскошным, другие вульгарным. Армани возмущался тем, что Версаче превращает подиум в сцену для дешевого эротического шоу.

Уж в чем Армани точно ошибался, так это в цене. Для своих показов Версаче приглашал только самых лучших манекенщиц и платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь во всем стало его девизом. Среди его клиентов были самые яркие звезды: Мадонна, Стинг, Элтон Джон, Элизабет Херли и Джон Бон Джови. Также же создавал костюмы для балетов Мориса Бежара.

Помимо одежды Версаче создавал парфюм, фарфоровую и стеклянную посуду и мебель, которую нельзя спутать ни с какими другими брендами.

Джанни Версаче 15 июля 1997 года застрелен в Майами-Бич. Его смерть окутана тайной до сих пор, хотя убийцу нашли сразу же. Им был Эндрю Кунанан, жиголо, зарабатывавший связями с богатыми мужчинами. Но мотив преступления так и остался неизвестным для публики.

1943−1969
Актриса и модель, убита членами секты Чарльза Мэнсона

Трагедия, случившаяся с 26-летней красавицей-актрисой, шокировала весь Голливуд. Шэрон, жена режиссера Романа Полански, находясь на последнем месяце беременности, была зарезана членами секты известного маньяка Чарльза Мэнсона. В момент нападения банды в доме Шэрон находились еще трое друзей — все стали жертвами фанатичной преступной коммуны« Семья». Жестокость убийства потрясла даже привыкшую ко многому Америку, а впоследствии выяснилось, что преступники даже не знали, кем именно являются их жертвы.

Сам Мэнсон и семь членов его секты, участвовавшие и в других ритуальных убийствах, были осуждены пожизненно. Полански, который поначалу разговаривал с журналистами на тему убийства его беременной жены, позже все-таки на несколько лет покинул Америку.

Сам же Мэнсон сейчас отбывает пожизненный срок. Два с половиной года назад Мэнсон заявил, что женится на своей фанатке, 26-летней Эфтон Бартон, однако помолвка сорвалась: маньяк узнал, что девушка планировала забальзамировать его тело после смерти и выставлять за деньги.

Джонбенет Рэмси

1990−1996
Победительница детских конкурсов красоты

25 декабря 1996 года страшная трагедия произошла в семье компьютерного магната Джона Рэмси и его жены Патрисии, бывшей звезды конкурсов красоты. В рождественскую ночь тело их шестилетней дочки Джонбенет Рэмси было найдено в подвале собственного дома.

В тот день родители уложили девочку спать, а чуть позже нашли на лестнице записку о том, что их дочку похитили с требованием залога в размере 118 тысяч долларов. Джонбенет носила титулы« Маленькая Мисс Колорадо», «Крошечная Красавица Нации» и «Девочка с обложки из Колорадо». Очевидно, что преступник целенаправленно выбрал в жертву именно эту популярную малышку. Однако похититель так и не связался с родителями, а позже супруги нашли девочку в подвале уже мертвой.

Предположительно, что Джонбенет была задушена, на теле также были большие гематомы. Полиция сперва подозревала родителей девочки, однако после проведения экспертизы ДНК по следам крови на одежде девочки все подозрения с супругов спали. Отец Джонбенет нанял следователей, но, к сожалению, до сих пор убийца не найден.

Позже Джон Рэмси напишет книгу« Другая сторона страдания», в которой винит себя в том, что позволил своей дочери стать уязвимой: «Зачем мы устраивали у себя в доме вечеринки, на которые пускали незнакомых людей? Никогда себе этого не прощу… Я должен был поднять на ноги всех близких и знакомых, привлечь все возможные ресурсы, чтобы найти убийцу. Он прятался в темноте. Он и сейчас где-то прячется…»

Джанни Версаче

1946−1997
Модельер

Дизайнер Джанни Версаче был убит двумя выстрелами в голову15 июля 1997 года серийным убийцей Эндрю Кьюнененом. Основатель модного дома Versace скончался на пороге своей виллы, где он жил вместе с модельером Антонио д’Амико. Причины жестокой расправы до сих пор остаются тайной, которую Кьюненен унес с собой в могилу. Спустя два месяца после преступления он застрелился на собственной яхте, когда его окружила полиция. Однако известно, что жертвами 25-летнего наркоторговца стало еще четыре человека, включая его собственного любовника.

С тех пор было выдвинуто множество версий гибели кутюрье — от мести итальянской мафии до причастности к заказу младшей сестры дизайнера Донателлы, которая наследовала модную империю брата.

Элизабет Шорт

1924- 1947
Официантка и актриса


Простая американская девушка из многодетной семьи пересекла всю страну, мечтая стать знаменитой голливудской актрисой. Но слава нашла Элизабет после ее мучительной и жуткой гибели от рук так и не пойманного маньяка. Изуродованное и разрезанное пополам обнаженное тело Элизабет обнаружили 15 января 1947 года на пустыре на окраине Лос-Анджелеса. Лицо 22-летней девушки также было изрезано.

Журналисты, освещавшие расследование, прозвали погибшую красавицу Черным георгином, и под таким романтическим именем начинавшая актриса осталась в истории Америки. В ходе расследования дела Шорт больше 60 человек, мужчин и женщин, признались в убийстве девушки, но их показания были признаны фальшивыми. Загадка смерти Черного георгина до сих пор привлекает к себе любителей тайн. Например, частный детектив из Лос-Анджелеса Стив Ходел, который был ребенком в период громкого расследования, изучил материал дела и пришел к выводу, что убийцей был… его собственный отец! По мнению детектива, его отец был серийным маньяком, и именно подозрения о его причастности к делу Георгина заставили Ходела провести собственное расследование.

Историей Черного георгина, помимо многих прочих артистов, вдохновлялся музыкант Мэрилин Мэнсон, создавая свои картины.

Пьер Паоло Пазолини

1922−1975
Режиссер


Автор культовых лент« Евангелие от Матфея», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и картины, вышедшей в год его гибели, «Сало, или 120 дней Содома» стал жертвой группировки неофашистов. Банда из четырех подростков-националистов, один из которых так и не был пойман, напала на Пазолини ноябрьской ночью в пригороде Рима. У режиссера была сломана половина ребер, челюсть и рука, изуродованы уши, тело уже погибшего Пазолини убийцы придавили автомобилем… Осужденные молодые люди много позже несколько раз меняли показания, путая следствие.

«15 июля около 9 утра я шла по Оушн Драйв. Впереди, со стороны 10-й улицы, появился господин Версаче. Он направлялся к своему дому. Когда поравнялся с воротами, сзади его догнал человек — белый, шедший очень быстро. Я не обратила на него внимания: он выглядел как турист. Миновав виллу, обернулась, чтобы еще раз взглянуть на нее. И тут я увидела, что шедший за Версаче поднялся по ступенькам прямо за ним и приставил к его голове пистолет. И выстрелил — два раза точно, а может быть, три — ему в голову. Затем он спустился, положил оружие в черный рюкзак и очень спокойно пошел по бульвару в противоположном направлении. Я была в шоке и не в силах пошевельнуться, пока из дома не выбежали люди и не закричали: „Кто это сделал?“ Я указала на фигуру стрелявшего. Тот шел по бульвару на север. Они устремились вслед», — это свидетельские показания миссис Де Фео , жительницы Майами, на чьих глазах в одно мгновение всемогущий император мировой моды, владелец фешенебельных особняков и мультимиллионного состояния Версаче закончил свой жизненный путь...

Дом Джанни Версаче на Оушн Драйв. Фото: www.globallookpress.com

Джанни родился в далеком 1946 году в... костюмерной в маленьком провинциальном итальянском городке Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья, — говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. — Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери». Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто , второму сыну», — вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя из школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц...

«На них она хотя бы смотрела, — вспоминал он, — я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки». Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь... Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка — так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Джанни Версаче. Фото: Commons.wikimedia.org

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять — не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался. «Может, поэтому в дальнейшем я всегда боялся и избегал пошлости, — размышлял великий модельер, — может, поэтому всегда считал идеалом женщину, невинную как ангел?»

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!» И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой — пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм. Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

Шло время. Джанни продолжал рисовать... Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Джанни Версаче и Наоми Кемпбелл. Фото: www.globallookpress.com

Проба пера

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме... Вкалывал «по-черному»... Что в скором времени и принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче (теперь его можно было называть именно так!) прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, — вспоминал годы спустя господин Версаче, — могут изменить жизнь. Едва оказавшись в Милане, я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи — неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец Florentine Flowers из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя — как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Джанни Версаче. Фото: www.globallookpress.com

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни — мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку Gianni Versace, подключив к делу и сестру Донателлу.

Джанни Версаче с сестрой в 1990 году. Фото: Commons.wikimedia.org

Эра Versace

«GV в Милане. Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность» — реклама в популярнейшем «Harper’s Bazaar» в июле 1977 года открыла эру Версаче. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени — его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» — платья слишком смелые или слишком яркие. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры.

Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным — чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины — Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о проститутках родного городка!

Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. «Сидящие в первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого яркого великолепия. Какой наряд лучше? Невозможно было решить», — говорит Вики Вудс из английского «Harpers & Queens» о первых шоу Версаче. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье — поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось...

Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Узнаваемый символ — голова Медузы — говорил о принадлежности к звездам рок-н-ролла или о больших капиталах и амбициях владельца. Он одевал принцессу Диану , эксцентричную Мадонну , сексуального единомышленника Элтона Джона , Стинга , Элизабет Херли , Джона Бон Джови . Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара . Пресса осаждала показы великого Версаче:

— Вы не можете не пропустить меня! Вот мое приглашение! Я из австралийского «Vogue»! — возмущенно кричала редактор рубрики моды.

— Из австралийского? Но это зимняя коллекция. А в Австралии нет зимы! — невозмутимо отвечала Мануэла Шмейдлер , прекрасно понимавшая, как надо заведовать отделом public relations в доме Versace.

А когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в том деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне . Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов. То же самое повторил и с Клаудией Шиффер . «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от Versace», — вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон .

Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, заполненные снимками лучших фотографов и многозначительными текстами. Путешествовал, опустошая антикварные магазины с императорской расточительностью. А еще он мог позволить себе любить. Искренне и много...

Истинное лицо любви

21 октября 1990 года в опере Сан-Франциско состоялась премьера «Каприччио» Рихарда Штрауса . И костюмов от вечно шокирующего достопочтенную публику Versace. Некоему Эндрю Кунанану , двадцатиоднолетнему американцу из Сан-Диего, случилось в ту ночь оказаться в VIP-гей-клубе «Colossus». Немногочисленные посетители заметно нервничали... В какой-то момент открылась дверь, и вошел Версаче. Он сам обратил на Эндрю свой взгляд. Подошел к своему будущему убийце и, заглянув в его маленькие глаза, спросил: «Lago di Como, no?» («Озеро Комо, не так ли?»). На этом небольшом озере на севере Италии у дизайнера был замечательный дом. Бывал ли там Эндрю — загадка. Известно другое — Эндрю не раз принимал участие в сексуальных оргиях прославленного модельера. Версаче предавался любовным утехам в компании Антонио Д’Амико.

Последние четырнадцать лет своей жизни модельер почти не расставался с этим человеком. Он сделал Антонио Д’Амико своим помощником и управляющим сетью магазинов «Istane». Часто они вдвоем развлекались с каким-нибудь шоколадным красавцем, «арендованным» из модельного агентства. Или подбирали какого-нибудь смазливого объекта с вечеринки в одном из многочисленных тематических клубов Майами. Занимались сексом, щедро расплачивались и, удовлетворенные жизнью, ложились спать. Так продолжалось дни, недели, годы. Принципиально давно уже ничего не менялось... И год 1997-й не внес сколько-нибудь видимых изменений.

Шел июль. После очередной вечеринки где-то в районе 8.30 Д’Амико разбудил Томас (администратор дизайнера): в это раннее утро у него была назначена партия в теннис. Господин Версаче отсутствовал: он ушел за утренней прессой...

Около 8.45 утра Д’Амико спустился к завтраку. В это время и раздались выстрелы. Д’Амико выглянул в огромное витражное окно и увидел лежащего на ступенях Версаче...

Он закричал и выбежал из дома. Рядом с распростертым телом дизайнера растекалась лужица крови. В просвете ворот Д’Амико успел разглядеть две удаляющиеся фигуры — женщины и чуть поодаль мужчины. Это и был Эндрю Кунанан, в голове которого крутились мысли о том, что Версаче как никто другой в этом мире заслуживал смерти. Июльский номер «Vanity Fair» описывал на зависть всем и каждому языческую роскошь жизни дизайнера в «Casa Casuarina», майамском дворце «императора моды», и пестрел фотографиями роскошного семейного пикника с Версаче и Д’Амико на центральном плане. Это стало последней каплей для так официально и не признанного любовника великого дизайнера. И теперь он, запихнув пистолет в пакет, удалялся от особняка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!