Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

В каких годах был популярен высоцкий. Прижизненные диски, изданные в ссср

Владимир Семенович проявил себя, как замечательный поэт и автор песен, советский актер и талантливый прозаик. Его Глеба Жеглова из бессмертного кинофильма «Место встречи изменить нельзя» до сих пор считают своим сотрудники МУРа и полиции.

Многочисленные песни Владимира Высоцкого давным-давно стали шлягерами и попали в золотой фонд песен советского времени.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Владимира Высоцкого

Поклонники всего цивилизованного мира, конечно же, были знакомы с творчеством Владимира Семеновича. Для них хорошо известен был его рост, вес, возраст. Годы жизни Владимира Высоцкого были в тот период, когда он попрощался с жизнью, тоже тайной не является.

Владимир Семенович Высоцкий родился в 1938 году, а значит, на момент его смерти в 1980 ему исполнилось всего сорок два года. По знаку Зодиака поэт и бард относится к Водолеям, которые поражают своей оптимистичностью, склонностью к творчеству и стремлению нарушать все возможные правила.

По Восточному гороскопу мужчина получил все черты, присущие Тиграм, а именно, привлекательность, тяга к приключениям и приключениям.

Рост Владимира Семеновича составлял метр и семьдесят сантиметров, а его вес не превышал восемьдесят семь килограмм.

Биография Владимира Высоцкого

Биография Владимира Высоцкого начала свое существование в 1938, когда он родился в Москве. Мальчику суждено было появиться на свет в огромной коммунальной квартире.

Когда началась Великая Отечественная война, маленькому Володе едва исполнилось четыре года. Парнишку эвакуировали в далекий Оренбург, а в девять лет отец забрал его в Германию послевоенного периода. Здесь Вовка учился игре на фортепиано.

В 1949 жил в доме по знаменитому Большому Каретному переулку, о котором потом слагал песни. В дворовой компании мальчика научили играть на семиструнной гитаре и петь песни на блатную тематику.

Парень неплохо учился в школе, а в десятом классе буквально заболел театром и стал посещать соответствующий кружок. Актером, однако, Володя быть не хотел, поэтому поступил в Инженерно-строительный институт столицы. Проучился парень там полгода, и в новогоднюю ночь 1956 за чертежами решил бросить данное учебное заведение и поступить в театральное училище.

Свою мечту Владимир исполнил, поступив в Школу-студию МХАТ. Обучаясь в ней, он сыграл в постановке «Преступление и наказание» и дебютировал в кинокартине «Сверстники».

Жизнь Высоцкого была тесно связана с театрами Пушкина, миниатюр, «Современник», однако, своим домом считал Театр на Таганке. Вместе со своим театром актер выезжал на гастроли за рубеж, в нем же он сыграл свою главную роль в жизни – Гамлета.

Высоцкий писал прекрасные песни, подражая Булату Окуджаве. Первую блатную песню он написал в 1961, потом он написал огромное количество песен к кинокартинам. Его творческое наследие состоит из двухсот стихотворений и шестисот песен.

Фильмография Владимира Семеновича обширна, в нее входят такие работы, как «Карьера Димы Горина», «Вертикаль», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли», «Плохой хороший человек», «Сыновья уходят в бой», «Место встречи изменить нельзя».

Проблемы Высоцкого были связаны с чрезмерным потреблением алкоголя, бунтарским характером, спорами с властью.

Личная жизнь Владимира Высоцкого

Личная жизнь Владимира Высоцкого была бурной, поскольку он всегда пленял женщин своим грубоватым характером и приятным голосом с хрипотцой. Парень был галантным и умел вскружить голову любой девушке.

Большинство представительниц прекрасного пола, которые нравились Владимиру Семеновичу, рано или поздно отправлялись с ним под венец.

О влюбчивости актера и певца ходили слухи, одним из самых известных романов Высоцкого был роман с Татьяной Ивлевой. Об этой связи было рассказано в кинофильме «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Незадолго до своей скоропостижной кончины Владимир познакомился с юной Оксаной Афанасьевой. Девушка была младше на двадцать лет и была дочерью знаменитого литератора. Оксана прекрасно знала о скандальной репутации Высоцкого и до последнего боялась его потерять.

Семья Владимира Высоцкого

Семья Владимира Высоцкого не была счастливой и дружной. Родители развелись, когда Вовке исполнилось пять. Они обзавелись вторыми половинками, однако, мачеха относилась к мальчишке гораздо лучше, чем отчим. Мальчик жил не с матерью, а с отцом, свою мачеху-армянку он называл «мама Женя».

Отец – Семен Владимирович – ветеран Великой Отечественной войны, перспективный военный, талантливый бард. Был он мужчиной чрезвычайно грамотным, получил юридическое, экономическое, химическое высшее образование. Мачеха – Евгения Мартиросова – была учителем музыки, которая научила Вовку играть на фортепиано.

Мать – Серегина Нина Максимовна – родилась в многодетной семье, где росло пятеро малышей. Она работала переводчицей немецкого языка при управлении геодезии и картографии при НКВД.

Дети Владимира Высоцкого

Дети Владимира Высоцкого появились у него в браке с Людмилой Абрамовой. Они были достаточно большими, чтобы помнить своего знаменитого отца, равняться на него и гордиться им. Мальчики тяжело перенесли потерю папы, но смогли стать достойными его памяти.

Говорят, что у Высоцкого якобы была внебрачная дочка Настя, которую родила ему в 1972 году актриса театра Татьяна Иваненко. Писали, что отцу категорически запрещали видеться с дочерью, хотя девушка вспоминала, что он и не горел желанием общаться. Настя замужем, растит дочь и работает на канале «Культура».

Своим ребенком Высоцкий считал, также, сына первой жены Глеба, который родился в 1965. Он не стал артистом, а работает главным инженером в екатеринбургской фирме.

Сын Владимира Высоцкого – Аркадий Высоцкий

Сын Владимира Высоцкого – Аркадий Высоцкий родился в 1962 во втором браке с Людмилой Абрамовой. Он окончил ВГИК, получил образование сценариста. Долгое время делал успешную карьеру на телевиденье.

У Аркадия огромная и счастливая семья. Он – отец трех мальчишек и двух девчонок, которых просто обожает.

Аркадий Высоцкий дебютировал в кинокартине «Чужая Белая и Рябой» в 1986. Фильмография сына Высоцкого насчитывает три работы, он является сценаристом в пяти кинокартинах. Аркадий является преподавателем.

Сын Владимира Высоцкого – Никита Высоцкий

Сын Владимира Высоцкого – Никита Высоцкий появился на свет в 1964. Парень окончил школу, работал на заводе, а потом поступил в Школу-студию МХАТ. С 1986 играл в знаменитом театре «Современник», после этого организовал собственный Московский маленький театр.

Является хранителем музея Высоцкого и учредителем благотворительного фонда имени отца. Снимался в огромном количестве кинокартин, в том числе, «Мышеловка» и «Дом солнца».

Никита Владимирович – сценарист, актер, режиссер, продюсер, а еще муж и отец двух сыновей.

Бывшая жена Владимира Высоцкого – Изольда Высоцкая

Бывшая жена Владимира Высоцкого – Изольда Высоцкая появилась в жизни актера и барда в 1960 году. Это произошло еще во время учебы на первом курсе Школы-студии МХАТ.

Счастье пары длилось очень недолго, проблемы начались почти сразу из-за проблем с алкоголем и постоянных ссор. Высоцкий утверждал, что Иза ему постоянно изменяла и даже родила от любовника сына Глеба.

После развода в 1965 Изольда перебралась из Москвы в Нижний Тагил, где до пенсии работала в драмтеатре. Точный период, когда пара жила в браке неизвестен.

Бывшая жена Владимира Высоцкого – Людмила Абрамова

Бывшая жена Владимира Высоцкого – Людмила Абрамова вышла замуж за известного актера и певца в 1965. Встреча молодых людей произошла на съемочной площадке кинофильма, они стали встречаться, поскольку девушка сдалась, поддавшись чарам галантного Володи.

Женщина смогла родить Высоцкому двоих прекрасных и талантливых мальчишек, однако, не сумела сохранить брак. Проблемы начались из-за алкоголизма и непрекращающихся ссор в семействе.

Брак распался в 1968, сыновья остались проживать с матерью, хотя часто общались со своим известным отцом.

Бывшая жена Владимира Высоцкого – Марина Влади

Бывшая жена Владимира Высоцкого – Марина Влади долгое время приходила к барду во снах. Он увидел девушку в кинофильме «Колдунья» и сказал, что она будет его женой.

Мужчина смог отыскать Марину в ресторане после представления, он долго держал ее за руку. Ребята поженились в 1970, они жили в любви и согласии десять лет вплоть до скоропостижной смерти Володи.

Высоцкий называл Влади своей единственной любовью и музой, хотя и бесстыдно ей изменял. После смерти поэта и актера женщина написала книгу о жизни с Высоцким и исполняла песни на его стихи.

Владимир Высоцкий причина смерти, дата и где похоронен

Владимир Высоцкий причина смерти, дата и где похоронен – информация, которую хотели знать настоящие и будущие поклонники гениального барда. Владимир скончался скоропостижно в 1980 25 июля во время московской олимпиады. Он так и не проснулся в своей квартире, умер во сне в четыре десять утра от инфаркта миокарда. Хотя по другой версии причиной смерти мужчины стало удушение из-за передозировки снотворного или успокоительного.

Высоцкий был похоронен на Ваганьковском кладбище в столице. На его похоронах присутствовала практически вся Москва, а сейчас на могиле Владимира Семеновича постоянно лежат живые цветы.

Википедия Владимира Высоцкого

Википедия Владимира Высоцкого официальна, поскольку в ней содержатся только достоверные и проверенные несколько раз сведения. В статье об известном барде и актере можно отыскать информацию о его детстве и семье, женах и детях.

В данной статье возможно будет ознакомиться с фактами из его личной жизни, фильмографии и театральной карьере. В Википедии имеются данные о судьбе детей и бывших жен Высоцкого, времени и месте смерти. Имеются ссылки на статьи об этом известном человеке, которые прольют свет на жизнь Высоцкого.

В. Высоцкий в Нью Йорке // Новое русское слово (США) от 23.01.1979

  • В. Высоцкий // журнал «Америка », 1980, № 3
  • Некролог // Вечерняя Москва , 25.7.1980
  • Некролог // газета «Советская культура» от 25.7.1980
  • «В последний путь» // газета «Вечерняя Москва» от 28.7.1980
  • Львов А. «Плач о В. Высоцком» // «Новая Газета » (США) от 2-8.8.1980
  • Полозов В. «Песня о друге» // газета «Брянский рабочий » от 7.8.1980
  • М. Орлов . «В землю лёг ещё 1» // «Новый Американец » (США) от 19-26.8.1980
  • Демидова А. Таким запомнился // Советская Россия, 31.8.1980
  • Памяти В. Высоцкого // стенная газета «Менестрель » Московского КСП , 1980, август−сентябрь. Специальный выпуск
  • Вознесенский А. «Певец» // газета «Комсомольская правда » от 11.10.1980
  • Володарский Э. «Среди непройденных дорог одна − моя…» // журнал «Советский экран », 1980, № 23
  • Демидова А. «Он играл Гамлета» // журнал «Юность », 1981, № 6
  • Карякин Ю. «По чьей вине?»: О песнях В. Высоцкого. // журнал «Литературное обозрение », 1981, № 7
  • Нат. Крымова . «О Высоцком» // журнал «Аврора », 1981, № 8
  • Е. Евтушенко . «Киоск звукозаписи» (стихотворение) // журнал «Юность», 1981, № 8
  • Ст. Куняев . «От великого до смешного» // «Литературная газета » от 9.6.1982
  • Крымова Н «Мы вместе с ним посмеёмся» // журнал «Дружба народов », 1982, № 8
  • «Не играл − жил». // газета «Восточно-Сибирская правда» от 2.9.1982
  • Куняев С. Что тебе поют? // Наш современник , 1984, № 7
  • Крымова Н. Наша профессия − пламень страшный // Аврора, 1984, № 9
  • Захариева И. Поэтический мир В. Высоцкого // Болгарская русистика, 1985, № 6
  • И. Дьяков. «В. Высоцкий: театр и песня» // Смена , 1985, № 18
  • Вс. Ханчин. Владимир Высоцкий: «Вы меня возьмите в море, моряки » // Катера и яхты, 1986, № 2, с. 98-103
  • Поздняев А. Как рождались военные песни В. Высоцкого // Советская культура, 12.о4.1986
  • Ан. Скобелев, С. Шаулов. «Менестрели наших дней» // журнал «Литературная Грузия », 1986, № 4
  • Ал. Герман. «Без страховки» // «Литературная газета» от 18.6.1986
  • Смехов В . Без отдыха, без паузы // Аврора, 1986, № 6
  • Коган Л. Мир песни В. Высоцкого // Молодой коммунист , 1986, № 6
  • Валерий Золотухин . «Как скажу, так и было; или Этюд о беглой гласной» // журнал «Огонёк » № 28 от 12−19.7.1986
  • Толстых Вал. В зеркале творчества. В. Высоцкий как явление культуры // Вопросы философии , 1986, № 7. (То же. // Смена, 1986, № 19)
  • Ульянов М. . Он был неповторим // Театральная жизнь, 1986, № 14
  • Лев Колодный. «Я тебе завидую белой завистью». Рассказывает С. В. Высоцкий // газета «Московский комсомолец » от 3.8.1986
  • Ст. Говорухин . «Мы выбираем трудный путь » // газета «Советский спорт » от 7.9.1986
  • Г. Тодоров. «Планета ВладВысоцкий». // журнал «Огни Болгарии», 1986, № 9
  • Давид Самойлов. «Колея эта − только моя… » // журнал «Дружба народов», 1986, № 10
  • С. Власов, Феликс Медведев. «…носил он совесть близко к сердцу» (интервью с Н. М. Высоцкой) // журнал «Огонёк» № 38 от 20−27.9.1986
  • Н. Крымова. «Он должен остаться таким, каким был…» // журнал «В мире книг », 1986, № 11
  • Ал. Казаков. «Мы многое из книжек узнаём… ». Читатель В.Высоцкий // еженедельник «Книжное обозрение » № 52 от 26.12.1986
  • Белла Ахмадулина . «Судьбу не выбирают» // «Литературная газета» от 1.1.1987
  • Вад. Туманов . «Жизнь без вранья» // журнал «Огонёк», 1987, № 1
  • О. Ширяева. «Безгранично верю» // газета «Советская Россия» от 11.1.1987
  • С. В. Высоцкий. «Отец о сыне» // еженедельник «Аргументы и факты » № 3 от 24.1.1987
  • А. Городницкий . «Не порвите серебряные струны » // газета «Советский спорт» от 25.1.1987
  • В. Надеин. «Голос Высоцкого» // газета «Известия » от 25.1.1987
  • Пётр Тодоровский . «Пришло время поэта» // газета «Ленинское знамя » от 25.1.1987
  • В. Филиппов. «Вы езжайте своей колеёй… » // «Строительная газета » от 25.1.1987
  • Ю. Соломонов. «Впереди собственной мысли» // газета «Советская культура» от 28.3.1987
  • Ю. Трифонов . «О В. Высоцком» // «Учительская газета » от 7.4.1987
  • Ю. Андреев. «Известность В. Высоцкого». Т.Баранова. «Я пою от имени всех…». Е.Сергеев. «Многоборец» // журнал «Вопросы литературы », 1987, № 4
  • В. Смехов. «Фрагменты памяти» // журнал «Театральная жизнь», 1987, № 7
  • А. Воронов. «Клуб памяти поэта-артиста» // газета «Вечерняя Москва» от 6.5.1987
  • М. Ботян. «Его значительная песня» // газета «Комсомольская правда» от 7.5.1987
  • В. Чубуков. «Я пролил кровь, как все…» // газета «Московская правда » от 8.5.1987
  • В. Смехов. «Небо − опять голубое… » // газета «Советская Россия» от 8.5.1987
  • В. Бадов, Б. Земцов. «Том с двойным дном» (реплика) // газета «Комсомольская правда» от 13.5.1987
  • Б. Ахмадулина. «Слово о Высоцком» // журнал «Советский экран», 1987, № 10
  • М. Ульянов . «Жил, как пел». О.Ширяева. «Я работал с друзьями» // журнал «Театр», 1987, № 5
  • М. Влади. «Я жив тобой… » (интервью) // журнал «Огонёк», 1987, № 18
  • К. Рудницкий . «Песни Окуджавы и Высоцкого» // журнал «Театральная жизнь», 1987, № 14-15
  • В. Высоцкий // журнал «Работница », 1987, № 7
  • Б. Акимов, О. Терентьев . «В.Высоцкий: эпизоды творческой судьбы». // журнал «Студенческий меридиан », 1987−90.
  • Малахута Н. // газета «Знамя победы» (Ворошиловград) от 11 октября 1987
  • Т. Абдюханова. «Он пел о времени и о себе» // журнал «Спутник », 1987, № 11
  • Н. Долгополов. «Прерванный полёт» // газета «Правда », ноябрь 1987
  • Н. Высоцкая. «Кощунственный бизнес» // газета «Правда» от 10.12.1987
  • В. Шварц. «Честная песня поэта» // газета «Советская культура» от 12.12.1987
  • Влади М. «Владимир, или Прерванный полёт» (отрывок) // газета «Неделя », 1987, № 52
  • Рождественский Р. «О будущих встречах с Высоцким» // газета «Собеседник », 1988, № 1
  • Любен Георгиев . «В.Высоцкий − знакомый и не-» // газета «Советская Россия» от 17.1.1988
  • Н. Крымова. «Неюбилейные мысли» // газета «Московские новости » от 17.1.1988
  • А. Демидова. «Судьба и жизнь» (интервьюировал Валерий Перевозчиков) // журнал «Новое время» от 22.1.1988
  • Дупак Н., Мкртчян А., Смирнитский И., Снегин В. «Я, конечно, вернусь… » // газета «Комсомольская правда» от 23.1.1988
  • Каменская Г. «Высота Высоцкого». Колесников А. «Время подвиги эти не стёрло… » // газета «Ленинское знамя» от 24.1.1988
  • Каменская Г. «Высота Высоцкого» // газета «Львовская правда» (Украина) от 24.1.1988
  • Высоцкий С. «Сын был поэтом и гражданином» (интервью) // еженедельник «Аргументы и факты» 1988, № 4
  • Н. Катаева. «Чуть помедленнее, кони!.. » // газета «Правда» от 25.1.1988
  • А. Демидова. «Каким помню и люблю» // «Литературная газета» от 27.1.1988
  • Т. Квардакова. «Я, конечно, спою… » // газета «Советская культура» от 13.2.1988
  • Влади М. «Встречи» (отрывки книги «Владимир, или Прерванный полёт») // журнал «За рубежом », 1988, № 2
  • В. Берестов. «И опять я в мыслях полагаюсь на слова людей…» // журнал «Новый мир », 1988, № 2
  • Л. Георгиев. «Зов, обращённый ко всем» // журнал «Дружба », 1988, № 2
  • «В. Высоцкий» // журнал «Советский экран», 1988, № 3 (весь выпуск)
  • Ф. Медведев. «Он не остался должником» // журнал «Огонёк», 1988, № 4
  • О. Сердобольский. «Летят его кони…» // газета «Неделя» от 29.2.1988
  • Иза Высоцкая. «Высоцкий начинался так…» (интервью) // газета «Социалистическая индустрия » от 31.3.1988
  • С. Говорухин. «Я − опровергаю!» // «Литературная газета» от 27.4.1988
  • А. Першин. «В Варшаве звучит Высоцкий» // газета «Советская культура» от 28.4.1988
  • Ал. Казаков. «! В.Высоцкого» // журнал «Молодой коммунист», 1988, № 4
  • Марина Влади . «Высоцкий, каким он был» (интервью) // журнал «За рубежом», 1988, № 6
  • В. Смехов. «В главной роли − В. Высоцкий» // журнал «Дружба народов», 1988, № 7
  • А. Жебровска. «Всё меньше места вымыслам и слухам» (Восприятие творчества Высоцкого в Польше) // журнал «Литературное обозрение», 1988, № 7
  • Г. Аксёнова. «Высоцкий по-шведски» // газета «Московские новости» от 10.9.1988
  • А. Смелянский. «Шведы поют Высоцкого» // «Литературная газета» от 14.9.1988
  • Э. Чепуров. «1342 страницы В. Высоцкого» (интервью с М. Шемякиным) // «Литературная газета» от 18.1.1989
  • В. Ковтун. «Сам сделал себя» // газета «Комсомольское знамя » (Украина) от 25.1.1989
  • Г. Шпилевая. «Соавторы» В.Высоцкого. Люд. Томенчук. «…Для кого я все муки стерпел » // журнал «Подъём », 1989, № 1
  • Гр. Гогоберидзе. «Да, у меня француженка жена… » // газета «Советская культура» от 25.2.1989
  • Суриков А. Фестиваль В. Высоцкого // Советская культура, 1989, 18 апреля
  • Шестакова И. «Пою всегда, будто последний раз» // газета «Литературная Россия» от 20.10.1989
  • Кузьмин И. // Молодая гвардия, 1989, № 8
  • «Помогите музею Высоцкого!» // газета «Московский комсомолец» от 20.10.1989
  • Л. Карахан. «Высоцкий на Таганке» // «Литературная газета» от 29.11.1989
  • О. Абакумова. «И снова Таганский тупик» // газета «Московский комсомолец» от 1.12.1989
  • Богомолов Н. Высоцкий начинается // журнал «Знамя», 1990, № 5, с. 224-226
  • М. Мурзина. «Я, конечно, вернусь… » // газета «Известия» от 26.6.1990
  • А. Крылов. В. Высоцкий: «Для народа, который я люблю» // журнал «Знамя», 1990, № 7, с. 227-231
  • Ю. Карякин. «После смерти» (интервью) // газета «Комсомольская правда» от 22.7.1990
  • Лужина Л. «Белые гвоздики для Володи» (беседа) // журнал «
  • М. Васильев. «Сгорело время, да и я − нет меня, только тень… » // «Экспресс-газета» от 5.8.2002
  • В.Золотухин. «Главными в жизни Высоцкого всегда были друзья» (интервью) // газета «Труд » № 14 от 25.1.2003
  • М. Розанова. «Плыли 2 крокодила…» // газета «Московские новости» № 28 от 22.7.2005
  • М. Розанова. «Среди его любимых учеников был Высоцкий» (интервью) // газета «Известия» от 1.12.2005
  • Абдулова Ю. «Родителей познакомил Высоцкий» (интервью) // газета «Аргументы и факты. Суперзвёзды» № 23 от 11.12.2006
  • Л. Абрамова. «Высоцкий сделал меня инвалидом» (интервью) // газета «Московский комсомолец» от 29.10.2007
  • Люд. Кравченко (Лыкова). «Высоцкий в Грозном » // газета «Кавказская здравница » № 7 от 26.1.2010
  • «В поисках Высоцкого ». Журнал. - Издательство ПГЛУ , Пятигорск , 2011-2016; 200 экз. :
    • № 1 − июнь 2011, 128 с.
    • № 2 − сентябрь 2011, 140 с.
    • № 3 − декабрь 2011, 134 с.
    • № 4 − апрель 2012, 130 с.
    • № 5 − август 2012, 116 с.
    • № 6 − ноябрь 2012, 132 с.
    • № 7 − январь 2013, 132 с.
    • № 8 − апрель 2013, 134 с.
    • № 9 − июнь 2013, 128 с.
    • № 10 − сентябрь 2013, 128 с.
    • № 11 − ноябрь 2013, 128 с.
    • № 12 - январь 2014, 136 с.
    • № 13 - апрель 2014, 127 с.
    • № 14 - июнь-июль 2014, 128 с.
    • № 15 - сентябрь 2014, 130 с.
    • № 16 - декабрь 2014, 129 с.
    • № 17 - февраль 2015, 121 с.
    • № 18 - апрель 2015, 130 с.
    • № 19 - июнь 2015, 134 с.
    • № 20 - сентябрь 2015, 138 с.
    • № 21 - ноябрь 2015, 139 с.
    • № 22 - январь 2016, 125 с.
    • № 23 - апрель 2016
    • № 24 - июль 2016
    • № 25 - октябрь 2016
    • № 26 - яннварь 2017
    • № 27 - февраль 2017
  • Мурзина М., Шигарева Ю. КГБ сказал ему: «Заткнись!» // Аргументы и факты № 4 от 23.1.2013
  • Дата рождения: 25 января 1938 года
    Дата смерти: 25 июля 1980 года
    Место рождения: город Москва

    Владимир Высоцкий - великий поэт и актер. Владимир Семенович Высоцкий родился в семье военного 25.01.1938 г. в Москве. Нина Максимовна – мать Владимира – изначально работала переводчиком-референтом (немецкий язык).

    Чуть позже устроилась начальником бюро тех. документации. Отец, Семен Владимирович, дослужил до полковника.

    Детство будущего артиста прошло в среднестатистической коммунальной квартире столицы. Когда ему исполнилось девять, родители развелись. Владимир остался у отца, который немного позже женился. В этом же году семейство Высоцких отправляется в Восточную Германию к служившему там Высоцкому-младшему. Через два года они вернулись домой, и Владимир идет учиться в школу.

    В 1953 юный Высоцкий записывается на драмкружок, руководителем которого был В. Богомолов. Тогда же он пишет свои первые стихи, повествующие о смерти Сталина. Когда в возрасте 17 лет Владимир оканчивает школу, он поступает в инженерно-строительный институт Куйбышева г. Москвы. Однако его обучение составляет всего семестр.

    В 1996 г. начинает свое обучение в школе-студии при МХАТе. Спустя 3 года он дебютирует в спектакле «Преступление и наказание». Тогда же снялся в своем первом кинофильме под названием «Сверстницы». С начала обучения знакомится с Изой Жуковой, которую в 1960 берет в жены.

    С 1960 Высоцкий работает в драматическом театре им. Пушкина с перерывами. Пишет первые песни. Некоторые изучающие его творчество сходятся во мнении, что самой первой песней, написанной Высоцким, стала «Татуировка» (1961).

    В 1964 он всерьез берется за песни и пишет их к различным кинофильмам того времени. Тогда же он и вовсе покинул работу в драматическом театре Пушкина и сменил его на Московский театр драмы и комедии (Таганка).

    1967 год стал годом знакомства Владимира с Мариной Влади – актрисой и будущей женой, а уже через год выходит его первая пластинка. В 1969 Влади спасла Высоцкому жизнь, когда у того лопнул сосуд. Он бы мог скончаться у себя дома. Зимой 1970-го года они закрепили свои отношения официально. Главная роль спектакля «Гамлет», который прошел в 1971 на Таганке, по праву досталась В. Высоцкому.

    В 1978 он получает присвоенную Министерством культуры высшую категорию вокалиста-солиста эстрады СССР. Почти весь следующий год Высоцкий проводит на гастролях в США. Выступает в Югославии, Венгрии, Франции, Польше и Германии. Тогда же организовали съемки известнейшего советского кинофильма «Место встречи изменить нельзя».

    К сожалению, к тому времени здоровье певца уже пошатнулось от перманентной алкогольной и наркотической зависимости. Врачи предостерегали, что такой образ жизни закончится для Высоцкого крайне плачевно, и лечение может быть безуспешным.

    Вскоре Владимир переживает клиническую смерть. 16 июля 1980-го состоялся последний концерт советского артиста, а 25 июля того же года он скончался дома в Москве. Вскрытие не было произведено, поэтому точная причина смерти не установлена.

    Споры ведутся по сей день. Скорее всего, это была асфиксия или же инфаркт миокарда.

    Достижения Владимира Высоцкого:

    При жизни Владимира было выпущено 7 пластинок, 1 гигантский диск и в пятнадцать пластинок общего характера были включены его песни. После смерти был также выпущен ряд дисков и кассет. Его песни популярны во Франции, США, Финляндии, Болгарии, Германии и Израиле. Удивительно, но его песни слушают даже в Японии и Корее.
    Сыграно около десятка ролей в мире театра и кинематографа. Даже сегодня он один из наиболее почитаемых артистов XX века.
    История запечатлела Высоцкого, в первую очередь, как певца, исполняющего свои песни под семиструнную гитару.

    Даты из биографии Владимира Высоцкого:

    1938 г. – рождение.
    1947 г. – родители разводятся. Остается с отцом. Семья временно переезжает в Восточную Германию.
    1949 г. – возвращаются в Москву. Владимир идет в первый класс.
    1953 г. – написал первые стихи памяти Сталина.
    1955 г. – окончил школу. Студент в Московском инженерно-строительном институте Куйбышева.
    1956 – уходит учиться в школу при МХАТ.
    1959 – спектакль «Преступление и наказание»: дебют.
    1960 – начал работать в Московском драм. театре имени Пушкина. Женится на И. Жуковой.
    1961 – первая песня (по мнению исследователей) «Татуировка».
    1964 – перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке.
    1967 – познакомился с М. Влади.
    1970 – они поженились.
    1978 – Высшая категория вокалиста-солиста эстрады.
    1979 – мировые гастроли. Снимается в «Место встречи изменить нельзя».
    1980 – дал свой последний концерт. Смерть в Москве.

    Интересные факты Владимира Высоцкого:

    Был случай, когда ограбили номер Высоцкого в сочинской гостинице. Однако чуть позже воры вернули все вещи, после того как узнали, кому они принадлежат.
    Никогда не был диссидентом. Свободно ездил за рубеж, давал там концерты, пользовался необычайным уважением у КГБ и чиновников.

    ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ – ПАРЕНЬ С ТАГАНКИ

    Всю масштабность таланта Владимира Высоцкого трудно или даже почти невозможно передать простыми фразами. Значение его личности в истории культуры XX века столь безгранично, насколько глубока была его душа.

    Ему повезло, большинство современников Владимира Семеновича понимали его творчество и обожали самого поэта, исполнителя авторской песни и актера. Он кумир ушедшего века, чье искусство живо и актуально.

    Из интеллигенции

    Родился в Татьянин день – 1938 года в Москве. Его семья не была обычной и среднестатистической. Дедушку по отцу тоже звали Владимиром Семеновичем, хотя при рождении ему дали имя Вольф Шлиомович. Он был родом из Бреста, потом переехал в Киев, получил три высших образования – экономическое, юридическое и химическое. А бабушка – Дебора Бронштейн – работала косметологом и души не чаяла в своем внуке. Она была страстной поклонницей его творчества.

    Отец Владимира Высоцкого родился в Киеве, стал военным связистом, воевал в годы Второй Мировой, дослужился до полковника и стал почетным гражданином городов Праги и Кладно. Не менее образованной и интеллигентной была и мать Владимира . Нина Максимовна окончила институт иностранных языков, потом работала переводчиком-референтом немецкого языка. Когда началась война, ее перевели в бюро транскрипции Главного управления геодезии и картографии МВД СССР.

    На Большом Каретном

    Несколько военных лет Владимир с мамой провел в эвакуации в Оренбургской области, но в школу он уже пошел в Москве, в год победы. К сожалению, так сложилось, что родители Высоцкого развелись. Отец жил в Германии, где его оставили по службе, туда же он забрал и Володю на пару голодных послевоенных лет. У мальчика сложились прекрасные отношения с новой женой отца. Евгению Степановну он называл «мамой Женей». Под ее пристальным вниманием Высоцкий начал учиться играть на фортепиано. В 1949 году Владимир вернулся в Москву и пошел в школу на Большом Каретном переулке, который впоследствии увековечил в своей песне под названием «Большой Каретный».

    Тяга к искусству

    Театром Высоцкий увлекся в школьные годы, он ходил на занятия драмкружка под руководством артиста МХАТа Владимира Богомолова, но после выпускных экзаменов послушал родителей и поступил в Московский инженерно-строительный институт. Благо, после первого же семестра он понял, что это не его стезя и покинул вуз.

    С этим решением связана одна из многочисленных историй, вот только правдивых или вымышленных, уже разобраться трудно. Перед зимней сессией со своим другом Игорем Кохановским готовили необходимые чертежи. Ночью они были завершены, но Владимир вдруг взял тушь и вылил на свои труды, объявив, что теперь попробует поступить в театральный вуз.

    Двери перед ним распахнула Школа-студия МХАТ, где он занимался у знаменитых Бориса Вершилова, Павла Массальского и Александра Комиссарова. Уже в 1959 году Высоцкий исполнил свою первую театральную роль в студенческом «Преступлении и наказании», а вскоре последовал и дебют на экране в эпизодической роли в фильме «Сверстницы».

    «Блатные» песни Владимира Высоцкого

    Получив диплом Школы-студии МХАТ, Владимир пришел служить в московский Театр имени Пушкина, потом всего пару месяцев работал в театре миниатюр, безуспешно пытался устроиться в «Современник», после чего пошел в театр, который навсегда стал для него «своим». Это был только что открывшийся Московский театр драмы и комедии. Когда он пришел наниматься к Юрию Любимову, тот спросил, что он будет читать руководителю театра. Высоцкий без лишней скромности сказал, что недавно написал несколько песен и хотел бы их исполнить. Любимов настроился закончить собеседование за пять минут, но не смог оторваться от творчества Высоцкого полтора часа.

    Писать стихи Владимир начал еще в школьные годы. Тогда поводом для первой пробы пера послужила смерть Сталина. Своим поэтическим сочинением юный Высоцкий решил выразить чувство скорби по вождю народов. Первой же его песней принято считать «Татуировку», которую он сочинил летом 1961 года. Она же стала основой цикла «блатной» тематики. Тогда он подписывал их псевдонимом Сергей Кулешов.

    Но те, кто серьезно исследовал его творчество, утверждают, что вовсе не «Татуировка» стала первой песней Владимира Высоцкого . За год до этого он написал композицию «49 дней», которую посвятил подвигу солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане. Известно и отношение автора к этой песне. Высоцкий весьма критично о ней отзывался и называл пособием для начинающих и законченных халтурщиков, намекая на то, что по этому шаблону могут создаваться стихи на любые злободневные темы, заменяя лишь фамилии героев.

    Не форма, а содержание

    Написал 100 стихов и около 600 песен. Несколько песен он создал специально для фильмов. К сожалению, большинство из этих произведений и по техническим причинам, и по причине бюрократического давления не входили в окончательный вариант кинолент.

    Утверждение, конечно, очень спорное, но ценители таланта Высоцкого говорят, что песни – самая яркая грань творчества Владимира Семеновича . Он всегда исполнял их вживую, голос с хрипотцой завораживал зрителей так, что они не могли оторвать глаза от артиста. Однажды кто-то заметил, что сцена как бы пружинит от нервного удара ноги, которой Высоцкий отбивает ритм. Его сосредоточенный взгляд всегда останавливался на одном месте, а публика, затаив дыхание, слушала своего кумира, ведь он пел именно о том, что занимало умы думающих людей.

    Песни Высоцкого принято называть бардовскими, хотя и тематика, и манера исполнения этих композиций разнились с творчеством других бардов. Просто в отличие от многих советских исполнителей авторской песни Высоцкий был профессиональным актером и именно поэтому никогда не относил себя к самодеятельности.

    Наверное, не было такой темы, которую бы Высоцкий не затронул в своих композициях – балладах, лирических, сатирических или юмористических песнях. Он пел в неподражаемой манере о простой жизни обычных людей, своих современников, чем и заслужил широкую популярность. Зрителям нравилась особая экспрессивность его исполнения, искренность и неподдельность эмоций артиста, даже события из песен о войне казались им собственным опытом Владимира Семеновича . Высоцкий не зацикливался на форме своих песен, гораздо важнее для него было содержание.

    Киногерои и несыгранные роли

    В своем любимом Театре на Таганке исполнял главные роли в постановках «Гамлет» и «Жизнь Галилея», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Павшие и живые», «Вишневый сад», «Пугачев» и «Преступление и наказание». Он сыграл десятки ярких и запоминающихся ролей.

    Каждая его творческая сторона была неразрывно связана с другой. Песни Высоцкого являются маленькими монологами от лица разных персонажей. Та же вариативность прослеживается и в созданных им персонажах в театре и кино – Галилеем и Гамлетом он был на сцене, а на экране стал геологом в фильме «Короткие встречи», белогвардейским офицером в «Служили два товарища» и легендарным Глебом Жегловым в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Он участвовал в 30-ти художественных и телефильмах, а первая киноизвестность пришла к Высоцкому после выхода на экраны «Вертикали». Песня «Если друг оказался вдруг» сделала фильм народным.

    Но, несмотря на эти образы, талант Владимира Семеновича как киноактера сполна не раскрылся. Многие роли обошли его в силу нескольких причин, главной из которых было нежелание властных структур допускать артиста на экран. Режиссеры шли на разные уловки, чтобы пробить разрешение на съемки Высоцкого в кино. Его имя действовало на чиновников, как дрожащая мулета на быка во время корриды.

    Одним из образов, который мог пополнить фильмографию Владимира Семеновича , был Степан в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Одни говорят, что режиссеру спустили запрет из Госкино, другие уверены, что Тарковский не стал работать с актером из-за того, что тот в очередной раз начал сильно пить. В 1964 году Василий Шукшин хотел снимать Высоцкого в фильме «Живет такой парень», однако роль досталась Леониду Куравлеву.

    Трагедия Владимира Высоцкого

    Невозможно говорить о творчестве такого выдающегося человека, не упомянув о его взаимоотношениях с женщинами. Еще на первом курсе Школы-студии МХАТ он познакомился с Изольдой Жуковой, которая и стала его первой женой в 1960 году. Но уже через год на съемках киноленты «713-й просит посадку» у него завязался роман с Людмилой Абрамовой. Она стала матерью двоих его сыновей – Аркадия и Никиты. Через несколько лет супруги расстались, а официальный развод оформили, когда вся Москва уже шепталась о том, что Высоцкий добился благосклонности французской актрисы с русскими корнями Марины Влади. Их отношения были не идеальными – Владимир Семенович часто уходил в запой, скандалил и проявлял агрессию. Он выкуривал по пачке сигарет в день и не раз лечился от алкогольной зависимости. У него отказывали почки, были серьезные проблемы с сердцем, которые он пытался лечить с помощью наркотиков – морфия и амфетамина. Сначала это были разовые уколы, а потом дозы стали увеличиваться и уже к концу 1977 года это стало регулярным.

    Однажды у него случился приступ, в горле лопнул сосуд, началось кровотечение. От смерти его спасла именно Марина. Она вовремя вызвала врачей, которые потом еще 18 часов боролись за его жизнь в Институте скорой помощи.

    с Мариной Влади

    Марина Влади говорила, что ее попытки избавить мужа от этой зависимости не давали ожидаемых результатов, а во время гастролей летом 1979 года Владимир Семенович пережил клиническую смерть.

    Последнее его выступление на публике было 18 июля 1980 года на сцене Театра на Таганке. Через семь дней, Владимира Высоцкого не стало. Это произошло во сне, когда он был в своей квартире. В Москве вовсю гремела Олимпиада, но попрощаться с любимым артистом пришло неимоверное количество людей, хотя о его кончине сообщали лишь в маленькой заметке газеты «Вечерняя Москва». За полтора месяца до этого написал свои последние поэтические строки:

    «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть чем оправдаться перед Ним».

    ФАКТЫ

    Над театральной кассой Театра на Таганке повесили объявление о смерти Высоцкого . Вокруг здания сразу же собралась толпа народу и не расходилась несколько дней, заполнив даже крыши ближайших домов. Никто не сдал билеты на спектакль с его участием. Во время похорон Марина Влади сказала, что видела похороны принцев и королей, но такого количества людей даже представить себе не могла.

    Обновлено: Октябрь 22, 2016 автором: Елена

    Родился 25 января 1938 года в Москве, РСФСР, СССР.
    Выдающийся советский поэт, бард, актёр театра и кино, автор нескольких прозаических произведений.

    Отец - Семён Владимирович (1916-1997) - военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник. Мать - Нина Максимовна (1912-2003).
    В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставил после первого семестра.

    В 1960 году окончил Школу-студию при МХАТ, курс П.В. Массальского.
    В 1960-1962 годах - актёр Московского театра имени А.С. Пушкина.
    В 1962-1964 годах - актёр Московского театра миниатюр.
    В 1964-1980 годах - актёр Театра драмы и комедии на Таганке.

    В кино дебютировал в 1959 году в эпизодической роли студента Пети в фильме режиссёра Василия Ордынского «Сверстницы».
    Долгое время талант Высоцкого-киноактёра оставался нераскрытым. Ему доставались, как правило, небольшие тусклые эпизоды, но мощный темперамент, незаурядное дарование всегда находили возможность проявиться и в ролях второго плана. Главных же ролей в его жизни было всего несколько - Брусенцов («Служили два товарища»), Рябой («Хозяин тайги»), фон Корен («Плохой хороший человек»), арап («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»), Жеглов («Место встречи изменить нельзя»), Дон Гуан «Маленькие трагедии»). Все они сыграны с блеском, отмечены высоким мастерством перевоплощения.

    Владимир Высоцкий был трижды женат.
    Первая жена - актриса Иза Жукова.
    Вторая супруга - актриса Людмила Абрамова. В этом браке родилось двое сыновей: Аркадий (род. 29.11.1962), ставший сценаристом и Никита (род. 08.08.1964), который как и родители стал артистом театра и кино.
    Третья жена - французская актриса русского происхождения Марина Влади.

    Вместе с актёрами Театра на Таганке Высоцкий ездил с гастролями за границу: в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, он сумел также побывать в дальнейшем несколько раз в США (в том числе и с концертами 1979 года), Канаде, Мексике, Англии, Италии и т.д.

    В.С. Высоцкий дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.

    22 января 1980 года он записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 3 мин.) выйдет только в 1987 году.

    Последнее лето В.С. Высоцкого. Краткая хронология.
    11 июня 1980 года - во Франции последний раз виделись Владимир Высоцкий и Марина Влади.
    12 июня 1980 года - после окончания гастролей Театра на Таганке, которые проходили в Польше, Высоцкий возвращается в Москву.
    17 июня 1980 года - Высоцкий утверждён режиссёром нового фильма «Зелёный фургон».
    22 июня 1980 года - состоялся один из последних концертов Высоцкого в Калининграде, на котором ему стало плохо.
    3 июля 1980 года - выступление Высоцкого в Люберецком городском дворце культуры в Московской области.
    13 июля 1980 года - состоялось 217-е представление спектакля "Гамлет" в Театре на Таганке.
    14 июля 1980 года - во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен - "Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы".
    16 июля 1980 года - последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне - Королёв, Московская область).
    18 июля 1980 года - последний выход на сцену родного театра в спектакле "Гамлет". Последняя телевизионная съёмка актёра после спектакля.
    20 июля 1980 года - последнее стихотворение: "И снизу лёд, и сверху - маюсь между..."
    23 июля 1980 года - последний телефонный разговор Владимира Высоцкого с Мариной Влади. 29 июля он должен был лететь к ней в Париж.

    Владимир Высоцкий ушёл из жизни в пятницу 25 июля 1980 года в 03:30 утра в своей московской квартире в доме № 28 на Малой Грузинской. Похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 1).

    Владимир Семёнович умер в самый разгар Олимпийских Игр, проходивших в Москве. Советские власти всячески пытались скрыть этот факт от народа, желая тем самым не омрачать олимпийские празднества на столичных улицах. О том, что страна лишилась великого поэта, артиста, барда и актёра, свидетельствовали лишь два небольших некролога в газетах „Вечерняя Москва“ и „Советская культура“ и скромное объявление над окошком кассы Театра на Таганке: „Умер актёр Владимир Высоцкий“. Тогда ни один человек не сдал обратно билет, сохранив его у себя как реликвию. И несмотря на все препятствия, возле Театра на Таганке собралась огромная толпа, люди не расходились на протяжении нескольких дней. В день похорон многие стояли даже на крышах близлежащих зданий. Проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек.

    В 1987 году вышел первый фильм о Высоцком - «Четыре встречи с Владимиром Высоцким», режиссёра Эльдара Рязанова. В дальнейшем разными режиссёрами будет снято ещё огромное количество документальных фильмов и телевизионных передач, а по роману «Чёрная свеча» Владимир Яканин снял художественный фильм «Фартовый».
    Количество книг о Высоцком растёт постоянно, - о нём пишут и его жёны, и друзья, и исследователи творчества.
    В 2011 году впервые выйдет художественный фильм, рассказывающий о жизни и творчестве Владимира Семёновича, под названием "Высоцкий. Спасибо, что живой".

    В Москве открыт Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого. С 1994 года на Гоголевском бульваре в Москве действует постоянная выставка - профессиональные и любительские фотографии из жизни Высоцкого.
    В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Национальным Резервным банком учреждена ежегодная Премия Высоцкого «Своя Колея».
    В 1999 году Содружество актёров Таганки осуществило постановку спектакля «ВВС» (Высоцкий Владимир Семёнович).

    Жизни и творчеству актера посвящена глава 41 цикла "Чтобы помнили" Леонида Филатова.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!