Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Учения на северном флоте.

Вооружение

Артиллерийское

  • 1х1 76-мм АК-176М-550 выстрелов;
  • 1х6 30-мм АК-630М- 2000 выстрелов;
  • Система управления огнём МР-123/176 "Вымпел-А".

Противолодочное

  • 1x12 213-мм бомбомёт РБУ-6000 "Смерч-2";
  • 2 кормовых бомбосбрасывателя.

Зенитно-ракетное

  • 1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК "Оса-МА" от РЛС 4Р33А;
  • 8 ПЗРК "Стрела-3".

Торпедное

  • 2х2 533-мм ТА ДТА-53-1124 с прибором АТУ-1;
  • КТУ-77 "Терек".

Малые противолодочные корабли проекта 1124М - тип малых противолодочных кораблей, предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок в "ближней" морской зоне. Разрабатывались в 1976 году, Зеленодольским ПКБ, как модифицированный вариант с более современными образцами вооружения. Проект выполнялся под руководством главного конструктора Ю. А. Никольского и главного наблюдающего от ВМФ капитана 2 ранга А. П. Демешевича. Было построено 31 кораблей проекта 1124М (для советского флота).

История создания

В 60-х годах главнокомандующий ВМФ СССР С. Г. Горшков дал указание начать разработку нового малого противолодочного корабля с повышенными возможностями противовоздушной и противолодочной обороны. Предполагалось получить новый мощный противолодочный корабль для ближней и прибрежной морских зон, как развитие проекта 204. Впервые на практике военно-морского судостроения небольшой корабль должен был получить на вооружение зенитно-ракетный комплекс самообороны и мощную буксируемую гидроакустическую станцию. В 1963 году Зеленодольскому ЦКБ -340 было выдано техническое задание на проектирование малого противолодочного корабля под шифром «Альбатрос». Главным конструктором корабля был назначен руководитель бюро Ю. А. Никольский.

В ходе конструкторских работ главное внимание было уделено выбору наиболее оптимальных обводов корпуса будущего надводного корабля. Чтобы добиться требуемой 35 узловой скорости полного хода при стандартном водоизмещении 800 тонн, предложили так называемые комбинированные обводы корпуса. Основной трудностью стала необходимость оптимизации мореходных качеств корпуса, и его ходкости при условии наличия большого подкильного обтекателя гидроакустической станции.

Надводный корабль получил гладкопалубную архитектуру с развитой носовой надстройкой во всю ширину палубы, что придавало альбатросам их неповторимый внешний облик. Сплошная протяженная надстройка в сочетании с изящной седловатостью не только повышала высоту надводного борта, но и позволила получить солидные дополнительные объемы внутри корпуса.

В проект 1124М установили более совершенный ЗРК «Оса-МА», 76-мм АУ, РЛС «Топаз-2В», ГАС с антенной в подкильном обтекателе «Платина-С» и подруливающее устройство «Поворот-159», которое обеспечивает управление кораблем во время использования ГАС «Шелонь-Т». Для компенсации весов и размещения аппаратуры КТУ-71 (телеуправления торпед) сняли одну РБУ-6000 с боезапасом и сократили запасы топлива, и на некоторых кораблях устанавливался ПЗРК «Стрела-3»

Описание конструкции

Схема наружного вида МПК проекта 1124М:

Схема наружного вида МПК проекта 1124М

1 – 76-мм АУ АК-176; 2 – 30-мм АУ АК 630М; 3 – ПУ НУРС СППП ПК-16; 4 – АП РЛС СУАО «Вымпел-А»; 5 – обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь-Т»; 6 – кормовой мостик; 7 – 533-мм ТА ДТА-53-1124; 8 - визирная колонка СУАО «Вымпел-А»; 9 - АП радиопеленгатора; 10 - АП РЯС «Топаз-2В»; 11 - АП станции РТР «Бизань-4Б»; 12 - АП РЛС «Дон-2»; 13 - сигнальный мостик; 14 15 - ходовой мостик; 16 - оптический перископический визир ходовой рубки; 17 - ходовая рубка; 18 - фундамент под 45-мм салютную пушку; 19 - РБУ-6000; 20 - ПУ ЗРК «Оса-МА»; 21 22 - 45-см прожектор; 23 - фундаменты под ПУ НУРС СППП ПК-10; 24 - спасательные плотики ПСН-6; 25 - шахта антенны ГАС «Шелонь-Т»; 26 - подруливающая колонка «Поворот-159»; 27 - минные рельсы; 28 - шестивесельный ял.

Схема продольного разреза МПК пр. 1124М:

1 - дегазационный пост; 2 - румпельное отделение и помещение кормовой шпилевой машины; 3 - 76-мм АУ АК-176; 4 - подбашенное отделение 76-мм АУ АК-176; 5 - 30-мм АУ АК-630М; 6 - подбашенное отделение 30-мм АУ АК-630М; 7 - АП РЛС СУАО «Вымпел-А»; 8 - помещения вентиляторов; 9 - обтекатель тросоукладчика ПОУ ГАС «Шелонь-Т»; 10 - коридор кормовой надстройки: по левому борту - посты СУАО «Вымпел-А, а по правому борту - ПОУ ГАС «Шелонь-Т» и радиорубка»; 11 - кубрики личного состава; 12 - кормовой мостик; 13 - 533-мм ТА ДТА-53-1124; 14 - помещение фильтров; 15 - дымоход (по левому борту) и камбуз (по правому борту); 16 - АП РЛС «Топаз-2В»; 17 - АП РЛС «Дон-2»; 18 - посты РТВ и выгородки высокочастотных блоков; 19 - АП РЛС СУО 4Р ЗЗМА ЗРК «Оса-МА»; 20 - ГКП; 21 - ходовая рубка; 22 - бытовые помещения личного состава; 23 - шахта забора воздуха к ГТД; 24 - тамбур офицерских кают; 25 - буфетная; 26 - кают-компания офицеров (по левому борту) и каюта командира корабля (по правому борту); 27 - ПЭЖ (по левому борту); 28 - РГБ-6000; 29 - посты наведения РБУ-6000; 30 - погреб РГБ-60; 31 - ПУ ЗРК «Оса-МА»; 32 - погреб ЗУР и отделение перезарядки ПУ ЗРК «Оса-МА»; 33 - носовое шпилевое отделение; 34 - кладовые различного назначения; 35 - форпик; 36 - цепной ящик; 37 - шахта гидродинамического лага; 38 - посты гидроакустиков и выгородки агрегатов ГАС «Платина-С»; 39 - обтекатель антенны ГАС «Платина-С»; 40 - антенна ГАС «Платина-С»; 41 - гиропост; 42 - насосы общесудовых систем; 43 - топливные цистерны; 44 - носовое МО (ГТД); 45 - ДГ мощностью 300 кВт; 46 - ГТД; 47 - редуктор; 48 - кормовое МО; 49 - главный ДД; 50 - ДГ мощностью 500 кВт.

Корпус

Корпус корабля стальной, гладкопалубный, с комбинированными обводами. Для улучшения мореходности корабля в штормовых условиях надводную часть корпуса решили уширить в носовой части, это позволило обеспечить необходимую высоту надводного борта в носовой оконечности и получить дополнительные объёмы внутри корпуса.

Одиннадцатью водонепроницаемыми переборками, доходящими до верхней палубы, корпус делиться на двенадцать отсеков, имеет верхнюю и нижнюю палубы, ниже их располагается платформа, трюм и двойное дно.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка МПК трёхвальная, дизель-газотурбинная эшелонного типа, состоящей из газотурбинного двигателя типа М-8М мощностью в 18 000 л. с.(использовался как форсажный), и бортовые дизеля М-507А1 мощностью в 10 000 л. с.Дизеля работают на бортовые валы с гребными винтами диаметром 2,0 м. В носовом эшелоне размещён ГТУ «М-8М», работает на средний вал с гребным винтом диаметром 2,4 м.

На кораблях так же установлены три дизель-генератора (ДГ-500, ДГ-300 и ДГ-200), они обеспечивали корабль переменным трехфазным током с напряжением 380 В и частотой 50 Гц.

Рулевое устройство

Рулевое устройство состояло из двух балансирных рулей, двухцилиндровой электрогидравлической рулевой машинкой Р-14 с поршневым приводом для руля, двух электропроводных насосов переменной производительности, и авторулевой системой управления «Питон-211» или вручную из румпельного отделения.

Швартовное, якорное и буксирное устройства

Мореходность

Мореходные качества катера обеспечивают безопасное нахождение на пониженных скоростях при состоянии моря до 7-8 баллов.

Спасательные устройства

Носовая часть корпуса в виде «топора» в эксплуатации оказалась неудачной, так-как корабль «рубит» волну, и при волнении сильно забрызгивается и заливается, обладает резкой килевой качкой.

Экипаж и обитаемость

Экипаж кораблей проекта 1124М состоит из 86 человек, в том числе 9 офицеров, 12 мичманов, а остальные 65 членов экипажа состоит из старшин и матросов срочной службы.

При разработке проекта 1124М обитаемости корабля уделялось повышенное внимание. Устанавливались круглогодичные системы охлаждения и кондиционирования воздуха в служебных, жилых помещениях и на боевых постах, это позволило поддерживать в помещениях кораблей нормальную температуру, влажность, чистоту и сменяемость воздуха. На кораблях также оборудована система обогрева помещений и вентиляции, системама хозяйственных паропроводов и система пресной воды.

Вооружение

Противолодочное вооружение

12-ствольная реактивно-бомбомётная установка РБУ-6000

В носовой части надстройки на левом борту размещен 12-ствольная реактивно-бомбомётная установка с механическим заряжанием «РБУ-6000». Под установками в подпалубном помещении размещены погреба на 48 глубинных бомб РГБ-60 калибра 212 мм (масса снаряда - 11,5 кг, заряда - 23,5 кг. Заряжание и разряжание пакета стволов происходит автоматически при помощи специального подъёмника. Предельные углы наведения РБУ-6000 в горизонтальной плоскости по курсовому углу: от 0° до +170°; в вертикальной плоскости от - 90° до +65°. Скорость наведения в автоматическом режиме 30 °/с, при ручном наведении - не более 4 °/с. Скорость автоматической перезарядки - 3 минуты, ручной - 24 минуты.

Дальность стрельбы в пределах 300- 5800 метров, а глубина поражения цели 15-450 метров. Радиус разрушительного воздействия на подводную лодку до 7 метров. Скорострельность - 2,4 выстрела/мин., а скорость погружения - 11,6 м/с. Масса РБУ-6000 составляла 3,1 тонны.

Зенитно ракетное вооружение

Переносной зенитно ракетный комплекс «Стрела-3»

На корме был размещен блок переносного зенитного ракетного комплекса «Стрела-3» (боекомплект на 16 ЗР). Он представлял собой стабилизированную морскую тумбовую установку с четырьмя направляющими для зенитных ракет.

Скорость зенитной управляемой ракеты 9К34 составляет 670 м/с, дальность стрельбы от 500 до 4500 метров, потолок - от 30 до 3000 метров при скорости цели до 310 м/с.

Зенитно-ракетный комплекс "Оса-МА"»

В носовой части корпуса под палубой размещен ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 24 ЗУР 9М-33М2). Ракета 9М-33М2 одноступенчатая с двухрежимным твердотопливным двигателем. Средняя скорость полета управляемой ракеты 500 м/с. Обнаружение целей происходит на дальности 25-30 км при высоте цели 3,5-4 км и скорости до 500 м/с. Сопровождение цели и выдача радиокоманд проводится на дальности до 15 км. Минимальная высота поражения цели 25 метров.

Артиллерийское вооружение

Артиллерийская установка АК-176М

Артиллерия представлена одной одноствольной автоматической 76-мм/59 АУ башенного типа АК-176, расположенной в носовой части верхней палубы. Боезапас АУ - 550 выстрелов. Башня артиллерийской установки была изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМг-61 толщиной 4 мм. Расчёт - 2 человека (4 человека в режиме ручной подачи боеприпасов).УГН 175°. Масса АУ - 10,45 т

Артиллерийская установка АК-630М

На кормовой части на банкете второй надстройки, размещен шестиствольный 30-мм/54,5 АУ АК-630М с ленточным магазином на 2000 патронов и запасной лентой в 1000 патронов, для борьбы с низколетящими противокорабельными ракетами. Дальность стрельбы - 4000 м. В нормативном режиме стрельба ведётся 4-5 очередями по 20-25 выстрелов начиная с предельной дальности, на дистанции наиболее эффективного огня, огонь ведётся очередями по 400 выстрелов с перерывом между очередями в 3-5 с. Масса АУ без боезапаса и ЗИП составляет 1,85 т. Полный вес автомата с системой управления - 9,11 т.

Торпедное вооружение

2х2 533 мм торпедных аппарата ДТА-53-1124

Торпедное вооружение состоит из двух двухтрубных поворотных торпедных аппаратов марки ДТА-53-1124, установленных побортно позади носовой надстройки. Они комплектуются дистанционным автоматическим устройством ввода в торпеды текущего угла (АТУ-1) и имеют воздушную систему стрельбы. Перед стрельбой торпедные аппараты разворачиваются на фиксированный угол в 27°. Для стрельбы используются противокорабельные торпеды марки 53-65К и противолодочные марок СЭТ-53, СЭТ-53М и СЭТ-65.

Гидроакустическое вооружение

ГАС опускаемая МГ-339 "Шелонь" с антенной расположенной в подъёмно-опускном устройстве (ПОУ), находилась в кормовой надстройке и работала в режимах эхо – и шумопеленгования, обеспечивая на стопе поиск подводной цели. Опускалась на глубину до 100 метров и могла обнаруживать подводную лодку идущую на глубине на дальности от 2 до 15 км. При обнаружении лодки на стопе в точке корабельного противолодочного дозора (КПЛД) корабль на полной скорости с поднятой станцией МГ-339 "Шелонь" шёл в точку рандеву с лодкой, с последующим её до поиском и атакой при помощи подкильной ГАС МГ-335 "Платина".

ГАС подкильная МГ-335 "Платина" с антенной расположенной в подкильном обтекателе и работала в режимах эхо и шумопеленгования. Гарантированная дальность сопровождения подводных целей составляла 2 км, а максимально возможная дальность сопровождения (при нормальных гидрологических условиях) до 15 км. Дальность обнаружения в режиме шумопеленгования достигала до 4-6 км, а дальность обнаружения мин и торпед до 3 км. «Мёртвая зона» при работе составляла 1,5 - 2,0 км. ГАС обладала помехоустойчивостью и могла применяться на больших скоростях хода корабля. Время подготовки станции к работе- 5 мин.

Радиотехническое вооружение

РЛС общего обнаружения МР-320 "Топаз-2", предназначена для обнаружения воздушных, надводных и береговых целей, а так же выдачи целеуказания артиллерийскому и зенитно-ракетному оружию. Станция работала в активном и пассивном режимах. Антенный пост на верху фок-мачты обеспечивал режимы ак¬тив¬но¬го об¬на¬ру¬же¬ния це¬лей ("А"),и пас¬сив¬но¬го об¬на¬ру¬же¬ния це¬лей ("П"). РЛС всепогодная и может эксплуатироваться в различных климатических зонах. В режиме ("А") дальность обнаружения надводной цели до 40 км. В режиме ("П") станция обеспечивала обнаружение излучения работающих передатчиков до 100 км в зависимости от диапазона частот и мощности радиоэлектронных средств. Время подготовки станции к работе-5 мин.

Навигационное вооружение

РЛС навигации "Дон-2" 3 - сантиметрового диапазона волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач. Станция имела антенный пост кругового обзора, который размещался на мачте. Максимальная дальность обнаружения надводных целей - 120 кабельтов, «мёртвая» зона до 35 м. Время подготовки станции к работе -5 мин.

Средства радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы

РЛС радиоэлектронной борьбы "Вымпел-Р2"

РЛС радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Вымпел-Р2", предназначена для обнаружения излучения работающих корабельных и самолётных РЛС, а так же головок самонаведения ракет (ГСН) и создания для них активных помех. 2 антенных поста обнаружения излучения, расположенных побортно на срезах крыльев ходового мостика и 2 антенных постов активного противодействия, размещены побортно на мачте. РЭБ обеспечивает:

  • автоматизированную разведку и идентификацию излучений РЛС различного типа;
  • автоматизированное создание активных помех и управление постановкой пассивных помех;
  • решение задач РЭБ, скоординированное с решением задач огневых средств ПВО и ПРО надводного корабля.

Пусковая установка ПК-16

Чтобы добиться лучшей эффективности защиты корабля от противокорабельных ракет (ПКР) совместно с комплексом РЭБ на корабле устанавливались побортно 2 комплекса постановки пассивных помех ПК-16 в кормовом секторе. ПК-16 ведет стрельбу 82-мм снарядами с дипольными отражателями или тепловыми ловушками. Боезапас составляет 128 82-мм снарядов.

Система государственного опознавания

Система государственного опознавания представлена двумя РАС - запросчиком "Никель" и ответчиком "Хром". РАС "Нихром" позволяет проводить опознавание надводных и воздушных целей для определения их принадлежности к своим вооруженным силам. Антенны расположены на мачте.

Оценка проекта

МПК этого проекта стали этапными кораблями советского флота, они были самыми массовыми и очень удачными представителями своего класса в составе советского флота. В этих кораблях нашли воплощение все лучшие достижения советского кораблестроения. Впервые на кораблях относительно небольшого водоизмещения был установлен зенитный ракетный комплекс самообороны «Oca-МА». Благодаря этому «альбатросы» для своего времени были хорошо вооружёнными кораблями.

Список кораблей входивших в состав флота СССР

Значение:

  • ЧФ - Черноморский флот
  • ТОФ - Тихоокеанский флот
  • СФ - Северный флот
  • "?" - неизвестно
  • "-" - нет или не было
Тактический № Название Проект № ССЗ Заводской № Зачислен в списки Заложен Спущен Вступил в строй Веден в строй В составе
МПК-134, до 1982 МПК-64 «Муромец», до 1992 «Киевский комсомолец» 1124М 302 001 30.10.1981 1980 1982 10.12.1982 05.03.1983 ЧФ
МПК-118 «Суздалец», до 1992 «Комсомолец Молдавии» 1124М 302 002 19.01.1983 01.08.1981 27.03.1983 03.10.1983 03.11.1983 ЧФ
МПК-142 ? 1124М 340 101 29.02.1984 20.02.1982 19.05.1984 30.12.1984 04.03.1985 СФ
МПК-139 ? 1124М 302 003 25.05.1983 08.04.1982 18.02.1984 02.08.1984 07.12.1984 СФ
МПК-190 ? 1124М 302 004 09.07.1984 05.04.1983 20.01.1985 08.08.1985 12.11.1985 СФ
МПК-199 «Касимов», до 1992 «Комсомолец Армении» 1124М 302 005 12.06.1985 20.02.1984 07.12.1985 07.10.1986 19.10.1986 ЧФ
МПК-198 ? 1124М 340 102 07.03.1986 03.08.1984 27.04.1986 29.12.1986 24.02.1987 СФ
МПК-202 ? 1124М 302 006 11.04.1986 22.01.1985 10.11.1986 06.10.1987 ? СФ
МПК-221, до 1992 МПК-200 «Приморский Комсомолец» 1124М 876 80 11.04.1986 08.02.1985 29.04.1987 29.12.1987 30.12.1987 ТОФ
МПК-69 ? 1124М 340 103 10.03.1987 04.04.1985 02.05.1987 29.12.1987 ? СФ
МПК-113 ? 302 007 10.03.1987 12.11.1985 - - - - -
МПК-89 ? 1124М 876 81 10.03.1987 21.01.1986 03.11.1987 13.12.1988 ? ТОФ
МПК-207 «Поворино» 1124М 302 008 04.03.1988 12.06.1986 06.05.1988 03.04.1989 21.04.1989 ЧФ
МПК-222 «Кореец» 1124М 876 82 20.02.1989 07.01.1987 27.04.1987 20.12.1989 28.02.1990 ТОФ
МПК-217 «Ейск» 1124М 302 009 20.02.1989 16.03.1987 12.04.1989 26.12.1989 28.02.1990 ЧФ
МПК-194 «Брест» 1124М 340 104 26.05.1987 11.05.1987 30.07.1988 27.09.1988 09.11.1988 СФ
МПК-196 ? 1124М 340 105 04.03.1988 11.05.1987 30.07.1988 30.12.1988 01.03.1989 СФ
МПК-125, до 02.02.1990 МПК-214 «Советская Гавань», до 15.02.1992 «Ленинская кузница» 1124М 302 010 20.02.1989 20.08.1987 30.03.1990 29.09.1990 29.12.1990 ТОФ
МПК-28 ? 1124М 876 83 13.04.1989 02.09.1987 09.09.1989 25.12.1989 ? ТОФ
МПК-197 ? 1124М 340 106 20.02.1989 27.10.1987 08.04.1989 25.10.1989 28.02.1990 СФ
МПК-64 «Метель» 1124М 876 85 15.01.1990 04.01.1988 02.10.1990 31.12.1990 14.03.1991 ТОФ
МПК-107 «Иркутский комсомолец» 1124М 876 84 03.11.1989 22.02.1988 05.06.1990 14.12.1990 14.03.1991 ТОФ
МПК-203 «Юнга» 1124М 340 107 20.02.1989 26.03.1988 19.07.1989 28.12.1989 28.02.1990 СФ
МПК-130 «Нарьян-Мар», до 1992 «Архангельский комсомолец» 1124М 340 108 15.01.1990 17.08.1988 09.03.1990 28.09.1990 29.12.1990 СФ
МПК-56 ? 1124М 340 109 15.01.1990 12.04.1989 30.06.1990 29.12.1990 14.03.1991 СФ
МПК-82 ? 1124М 302 011 15.01.1990 20.04.1989 20.04.1991 26.09.1991 19.03.1990 ТОФ
МПК-17 «Усть-Илимск» 1124М 876 86 31.01.1991 22.01.1990 28.08.1991 30.12.1991 11.02.1992 ТОФ
МПК-20 ? 1124М 876 87 31.12.1991 1990 - - - -
МПК-7 «Онега» 1124М 340 110 ? 1990 1991 1991 1992 СФ
МПК-10 ? 1124М 340 111 31.01.1991 19.03.1990 27.07.1991 28.12.1991 11.02.1992 СФ
МПК-59

5:01 / 06.10.17
Учения на Северном флоте

В ходе пресс-тура на Кольский полуостров мне впервые довелось побывать на Северном флоте и выйти на боевом корабле в море. Выход был не для того, чтобы покатать заезжих журналистов, отрабатывалось совместное маневрирование надводных кораблей, взаимодействие с авиацией флота, поиск подводной лодки и проведение артиллерийских стрельб.

Утром мы прибыли на причал №3 в порту Североморска, где нас ждал большой противолодочный корабль пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков" . Подходя к причалу, сфотографировал другие корабли.



Большой противолодочный корабль пр.1155 "Североморск".

Гюйс "Североморска".



Четырехтрубный 533-мм торпедный аппарат ЧТА-53-1155 на "Кулакове".


Пока поднимали трап.



Сделал еще пару фотографий "Североморска".



Отвалили от причала.






БПК "Североморск",

Ракетный крейсер "Маршал Устинов". На заднем плане БПК пр.1155 "Адмирал Левченко" и тяжелый атомный ракетный крейсер пр.11442 "Петр Великий".


Идем Кольским заливом.







Учения состояли из пяти эпизодов:

  1. Обеспечение выхода кораблей из базы за тральщиками, которые производят траление фарватера.
  2. Поиск подводной лодки, которая поджидает корабли на выходе из залива.
  3. Отражение торпедной атаки подводной лодки и ее уничтожение средствами противолодочной борьбы.
  4. Ведение артиллерийского боя с условным надводным кораблем противника с выполнением стрельбы главным калибром.
  5. Отражение воздушной атаки посредством зенитной и универсальной артиллерии. Корабли маневрируют и ставят активные помехи.
Базовые тральщики пр.1265 БТЩ-111, "Котельнич" и "Полярный" идут перед БПК "Вице-адмирал Кулаков" и тралят фарватер.


БТЩ "Котельнич".




Летчикам огромное уважение, потому что работать им пришлось во время порывистого ветра со снегом. Ведущий пары - летчик первого класса подполковник Кудрец А.В., ведомый - летчик второго класса майор Врублевский А.С.

Один из вертолетчиков находился для координации действий на борту "Кулакова", удалось с ним немного поговорить. С его слов:

  • флот нуждается в обновлении вертолетного парка, машины старые.
  • налет летчиков низок, 30-40 часов в год. Банально не хватает машин(топлива вдосталь), чтоб могли летать все.
Осталась невидимой подводная лодка, выслеживавшая наш БПК и выпустившая по нему практическую торпеду. В роли молчаливого охотника выступила дизельная подводная лодка пр.877(т.н. "Варшавянка") "Ярославль" .

Для точного установления места нахождения подводной лодки в район ее поиска прибыл противолодочный самолет Ил-38 .

Все, подводная лодка обнаружена и по ней открывают огонь реактивные бомбометные установки РБУ-6000 "Смерч-2" с БПК "Вице-адмирал Кулаков" и с МПК "Юнга" и "Мончегорск".

На фото РБУ-6000 "Кулакова".

После уничтожения подводной лодки, корабли отряда вступают в бой с условным надводным кораблем противника выполняя стрельбу из орудий главного калибра. Самолетом Ил-38 выставлены надводные цели, по которым и открывают огонь из артиллерийских комплексов АК-100 БПК "Вице-адмирал Кулаков" и АК-176 МПК "Юнга" и "Мончегорск".

На фото АК-100 "Кулакова", вдали видны сопровождающие МПК


После стрельб корабли повернули, взяв курс на Кольский залив. По замыслу учений в это время их должны были атаковать пара палубных истребителей Су-33 , но мы вновь попали в мощный снежный заряд и самолетов просто не увидели. Тем не менее, отражая атаку, "Кулаков" открыл огонь из комплекса АК-100 и 30-мм шестиствольной зенитной артиллерийской установки АК-630 . Возникла маленькая неразбериха и сам момент стрельбы я не снял.
АК-630.

Для отражения ударов управляемым оружием корабли выполнили постановку ложных уводящих целей комплексами пассивных помех ближнего рубежа из пусковых устройств КТ-216.

Это пусковое устройство в неснаряженном виде.

Поступила команда зарядить. Естественно снаряжение происходило еще до начала активной фазы учений, но я покажу весь процесс в динамике.

Снаряжаем установку.

Выстрел из этой установки был произведен настолько неожиданно, что по-моему только я успел обернуться и снять быстро рассеивающуюся завесу

На этом учения завершились и корабли отряда взяли курс на базу. Пока возвращались сделал несколько фотографий на мостике.







Радар и система автоматизированной радиолокационной прокладки курса.

Одновременно курс корабля отмечается и штурманом на бумажной карте. Желающим посмеяться над использованием бумажных карт идти сюда .

Бинокулярный перископический визир ВБП-451М. Служит для наблюдения за окружающей обстановкой в верхней полусфере в любое время суток, определения своего курсового угла, угла места и пеленга на ориентиры.

Швартовка по возвращению.


Пока ждали командующего флотом сфотографировал вид на базу.



Полная аудиозапись пресс-конференции врио командующего Северным флотом контр-адмирала Андрея Воложинского.

Для тех, кому лень слушать 17 минут, изложу основные моменты интервью:

  • в 2011 году в состав Северного флота войдут 3 многоцелевые подводные лодки, которые на данный момент проходят испытания в Белом море.
  • контрактники . На данный момент на подводных лодках весь рядовой состав контрактники, на надводных кораблях - 70%. В связи с ожидаемым ростом числа военнослужащих по контракту планируется довести укомплектованность ими экипажей надводных кораблей до 100%.
  • сокращения . За время реформирования армии численность личного состава Северного флота сокращена на 15%, гражданского персонала - на 17%.
  • молодые лейтенанты . При необходимом количестве в 163 человека, в 2010 году на флот из училищ прибыло 509 лейтенантов, из которых на должности назначен 441 человек, 62 уволены по собственному желанию, 3 уволились по нежеланию принять офицерские должности. К сожалению, только треть молодых лейтенантов назначены на офицерские должности, остальные на должности рядового и старшинского состава. Данная ситуация возникла в результате сокращения общей численности офицеров в тот период, когда данные лейтенанты еще были курсантами. За ними сохранены офицерские оклады, но карьерный рост неясен. Командующий обещал, что подобных офицеров в преимущественном порядке будут назначать на освободившиеся офицерские должности.
  • квартирный вопрос . В 2009-2010 году квартирами обеспечено 3256 человек, но еще 1950 уволенных ждут получения жилья, плюс еще 300 человек добавится к ним в этом году(выходят в запас).
  • боевая подготовка . По сравнению с 2000-ми на четверть увеличилась интенсивность учений Северного флота. По-прежнему будут выделяться корабли для несения боевого дежурства в Индийском океане.
Несколько фотографий матросского кубрика. Нижние полки запасные, на случай перевозки на корабле дополнительного личного состава(например, тех же морпехов в Индийском океане).


Под нижней койкой спасательные жилеты и, как мне пояснили, там должны находиться личные вещи матросов.

Единственный шкаф(кранец) для контрактников.



Правовое воспитание соседствовало с местом для глажки.

Главное
за день

МПК «Юнга» артиллерийским огнём отразил условное воздушное нападение

06 03 2017, 14:49 | СеверПост


МПК «Юнга» артиллерийским огнём отразил условное воздушное нападение

Новости | 06 03 2017, 14:49 | СеверПост

Экипаж малого противолодочного корабля Северного флота «Юнга» в рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки в полигонах флота в Баренцевом море артиллерийским огнём отразил условное воздушное нападение.

«В ходе выполнения стрельб по воздушным целям была сымитирована обстановка отражения нападения на корабль авиации условного противника. После стрельб противовоздушной обороны экипаж отработал задачи артиллерийского поражения быстроходной морской цели», - сообщил СеверПост Врио начальника пресс-службы Северного флота капитан 2 ранга Андрей Лузик.

Все стрельбы были выполнены успешно. В настоящее время МПК «Юнга» продолжает совершенствовать элементы военно-морской подготовки в Баренцевом море для предъявления второй задачи курса боевой подготовки надводных кораблей ВМФ России.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно в наших официальных группах в социальных сетях Facebook и ВКонтакте .

Читайте также на СеверПост:


Малый противолодочный корабль «Юнга» (бывший «МПК-203») проекта 1124М, который является модификацией проекта 1124, был построен на Зеленодольском ССЗ им. А.М. Горького для ВМФ СССР. Корабль стал седьмым в серии из 13 кораблей, которые данного проекта были построены на заводе. Всего было построено 38 кораблей проекта 1124М, строительство которых также осуществлялось на судостроительном заводе «Ленинская кузница» в Киеве и на Хабаровском ССЗ им. 60-летия СССР.

Назначением кораблей проекта 1124 было обеспечение развёртывания советских ПЛАРБ, охрана военно-морских баз и соединений ударных кораблей и конвоя судов в прибрежных районах (акваториях Балтийского и Чёрного морей, Кольского, Амурского и Уссурийского заливов и Авачинской бухты с прилегающими к ним районами). Боевая эксплуатация кораблей на сложных морских театрах (Северный и Тихоокеанский флоты) не предполагала применение кораблей в открытом море.

Проект 1124М - последний вариант модернизации малого противолодочного корабля проекта 1124, который был разработан в 1976 году. По сравнению с проектом 1124 корабли проекта 1124М оснащались более современными образцами вооружения и радиоэлектронными средствами. Модернизация проекта привела к значительной перегрузке и увеличению тоннажа. Несмотря на все усилия конструкторов (пришлось даже снять одну РБУ), стандартное водоизмещение корабля возросло почти на 10 %.

По системе кодовых обозначений НАТО модифицированный проект 1124М обозначался как корвет класса «Grisha-5».

Малый противолодочный корабль «Юнга» под именем «МПК-203» был заложен 26 марта 1988 года, строительный номер 107. Спущен на воду 19 июля 1989 года. Строительство завершено 28 декабря 1989 года. 02 февраля 1990 года кораблю было присвоено имя «Юнга». Вошёл в состав Северного флота 28 февраля 1990 года. Имел бортовые номера: 090 (1990 год), 148 (1990 год), 187 (2000 год). С 2003 года имеет бортовой номер 113.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 1065 тонн, полное 1220 тонн. Длина 71,12 метра, ширина 10,15 метра, осадка 3,64 метра. Скорость полного хода 31 - 32 узла, экономическая 14 узлов. Дальность плавания 2200 миль при 14 узлах. Автономность плавания 9 суток. Экипаж 86 человек, в том числе 9 офицеров.

Энергетическая установка: ДГТУ М-8М. 1 газовая турбина ГТУ-8, мощность - 18 000 л.с. 2 дизеля М-507А, суммарная мощность - 20 000 л.с. 3 дизель-генератора: ДГ-500, ДГ-300, ДГ-200, суммарная мощность - 1000 кВт.

Вооружение:

Зенитная артиллерия: 1 x 1 76-мм АКУ АК-176М (боезапас - 550 выстрелов), 1x6 АК-630М (2000 выстрелов).

Ракетное вооружение: ЗРК «Оса-МА» (боезапас - 20 ЗУР).

Противолодочное вооружение: 1 x 12 213-мм бомбомёт РБУ-6000 (боезапас - 48 глубинных бомб).

Минно-торпедное вооружение: 2 x 2 533-мм ТА (4 торпеды СЭТ-65).

По сообщению от 07 марта 2013 года в составе корабельной противолодочной ударной группы соединения надводных кораблей Беломорской военно-морской базы Северного флота совместно с морской авиацией СФ провел учение в морских полигонах боевой подготовки в Белом море. 23 октября экипажи малых противолодочных кораблей и «Юнга» Кольской флотилии разнородных сил во взаимодействии с подводной лодкой Северного флота по противолодочной обороне.

19 июня 2014 года малые противолодочные корабли «Брест» и «Юнга» по поиску подводных лодок условного противника и противодействию им в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море.

22 апреля 2015 года боеготовности противолодочных сил, которая была проведена в Баренцевом море по решению командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва. По сообщению от 24 апреля решением начальника штаба Северного флота вице-адмирала Николая Евменова минувшей ночью была малого противолодочного корабля «Юнга» Кольской флотилии разнородных сил к выполнению задач по предназначению. 27 мая в составе разнородных сил Северного флота для участия в показном учении, которое проводится в рамках практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации. 09 июня экипаж по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море. 02 сентября началось учение сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота по оказанию помощи экипажу атомной подводной лодки, на которой произошла авария главной энергетической установки. Учение, в котором принимают участие экипажи ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Новомосковск», малого противолодочного корабля «Юнга», спасательного буксира «СБ-523», представители командования подводных сил, управления поисковых и аварийно-спасательных работ, медицинской службы и службы радиационной, химической, биологической защиты, проходит под общим руководством начальника штаба СФ вице-адмирала Николая Евменова. 15 сентября из Полярного в район рассредоточения в Баренцевом море. 12 ноября четыре корабля Кольской флотилии разнородных сил Северного флота для выполнения артиллерийских и зенитных стрельб по морским мишенным позициям и имитируемым воздушным целям.

09 марта 2016 года в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море для отработки эпизодов противолодочного учения в рамках сдачи 2-й курсовой задачи.

26 января 2017 года на малом противолодочном корабле под руководством командующего Кольской флотилией разнородных сил Северного флота вице-адмирала Олега Голубева по приёму первой курсовой задачи. По сообщению от 06 марта экипаж в рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки в полигонах флота в Баренцевом море комплекс стрельб противовоздушной обороны. По сообщению от 14 апреля совместно с МПК в полигонах боевой подготовки флота в Баренцевом море по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника с практическим применением комплексов противолодочного вооружения по имитированной подводной цели. 25 мая в Баренцево море для участия в учении, которое состоится в рамках ежегодных практических занятий со слушателями Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

По сообщению от 31 января 2018 года к сдаче элементов второй задачи курса боевой подготовки надводных кораблей в Баренцевом море.

24 января 2019 года в Баренцево море для выполнения артиллерийских стрельб в составе корабельной поисковой ударной группы. По сообщению от 29 января комплекс артиллерийских и зенитных ракетных стрельб в Баренцевом море в соответствии с планом боевой подготовки.

В ходе пресс-тура на Кольский полуостров мне впервые довелось побывать на Северном флоте и выйти на боевом корабле в море. Выход был не для того, чтобы покатать заезжих журналистов, отрабатывалось совместное маневрирование надводных кораблей, взаимодействие с авиацией флота, поиск подводной лодки и проведение артиллерийских стрельб.
Утром 28-го марта мы прибыли на причал №3 в порту Североморска, где нас ждал большой противолодочный корабль пр.1155 "Вице-адмирал Кулаков" . Подходя к причалу, сфотографировал другие корабли
Ракетный крейсер пр.1164 "Маршал Устинов"
1.

Большой противолодочный корабль пр.1155 "Североморск"
2.

Гюйс "Североморска"
3.

4.

Четырехтрубный 533-мм торпедный аппарат ЧТА-53-1155 на "Кулакове"
5.

Для точного установления места нахождения подводной лодки в район ее поиска прибыл противолодочный самолет Ил-38 .
26.

Все, подводная лодка обнаружена и по ней открывают огонь реактивные бомбометные установки РБУ-6000 "Смерч-2" с БПК "Вице-адмирал Кулаков" и с МПК "Юнга" и "Мончегорск".
На фото РБУ-6000 "Кулакова"
27.

28.

Видео стрельбы

После уничтожения подводной лодки, корабли отряда вступают в бой с условным надводным кораблем противника выполняя стрельбу из орудий главного калибра. Самолетом Ил-38 выставлены надводные цели, по которым и открывают огонь из артиллерийских комплексов АК-100 БПК "Вице-адмирал Кулаков" и АК-176 МПК "Юнга" и "Мончегорск".
На фото АК-100 "Кулакова", вдали видны сопровождающие МПК
29.

Видео стрельбы

После стрельб корабли повернули, взяв курс на Кольский залив. По замыслу учений в это время их должны были атаковать пара палубных истребителей Су-33 , но мы вновь попали в мощный снежный заряд и самолетов просто не увидели. Тем не менее, отражая атаку, "Кулаков" открыл огонь из комплекса АК-100 и 30-мм шестиствольной зенитной артиллерийской установки АК-630 . Возникла маленькая неразбериха и сам момент стрельбы я не снял.
АК-630
30.

Для отражения ударов управляемым оружием корабли выполнили постановку ложных уводящих целей комплексами пассивных помех ближнего рубежа из пусковых устройств КТ-216.
Это пусковое устройство в неснаряженном виде
31.

Поступила команда зарядить. Естественно снаряжение происходило еще до начала активной фазы учений, но я покажу весь процесс в динамике.
32.

Снаряжаем установку
33.

Готово!
34.

Выстрел из этой установки был произведен настолько неожиданно, что по-моему только я успел обернуться и снять быстро рассеивающуюся завесу

На этом учения завершились и корабли отряда взяли курс на базу. Пока возвращались сделал несколько фотографий на мостике
35.

36.

37.

38.

Радар и система автоматизированной радиолокационной прокладки курса
39.

Одновременно курс корабля отмечается и штурманом на бумажной карте. Желающим посмеяться над использованием бумажных карт .
40.

Бинокулярный перископический визир ВБП-451М. Служит для наблюдения за окружающей обстановкой в верхней полусфере в любое время суток, определения своего курсового угла, угла места и пеленга на ориентиры.
40.

Швартовка по возвращению
41.

Пока ждали командующего флотом сфотографировал вид на базу
42.

43.

Полная аудиозапись пресс-конференции врио командующего Северным флотом контр-адмирала Андрея Воложинского

Для тех, кому лень слушать 17 минут, изложу основные моменты интервью:
- в 2011 году в состав Северного флота войдут 3 многоцелевые подводные лодки, которые на данный момент проходят испытания в Белом море.
- контрактники. На данный момент на подводных лодках весь рядовой состав контрактники, на надводных кораблях - 70%. В связи с ожидаемым ростом числа военнослужащих по контракту планируется довести укомплектованность ими экипажей надводных кораблей до 100%.
- сокращения. За время реформирования армии численность личного состава Северного флота сокращена на 15%, гражданского персонала - на 17%.
- молодые лейтенанты. При необходимом количестве в 163 человека, в 2010 году на флот из училищ прибыло 509 лейтенантов, из которых на должности назначен 441 человек, 62 уволены по собственному желанию, 3 уволились по нежеланию принять офицерские должности. К сожалению, только треть молодых лейтенантов назначены на офицерские должности, остальные на должности рядового и старшинского состава. Данная ситуация возникла в результате сокращения общей численности офицеров в тот период, когда данные лейтенанты еще были курсантами. За ними сохранены офицерские оклады, но карьерный рост неясен. Командующий обещал, что подобных офицеров в преимущественном порядке будут назначать на освободившиеся офицерские должности.
- квартирный вопрос. В 2009-2010 году квартирами обеспечено 3256 человек, но еще 1950 уволенных ждут получения жилья, плюс еще 300 человек добавится к ним в этом году(выходят в запас).
- боевая подготовка. По сравнению с 2000-ми на четверть увеличилась интенсивность учений Северного флота. По-прежнему будут выделяться корабли для несения боевого дежурства в Индийском океане.

Несколько фотографий матросского кубрика. Нижние полки запасные, на случай перевозки на корабле дополнительного личного состава(например, тех же морпехов в Индийском океане)
44.

Под нижней койкой спасательные жилеты и, как мне пояснили, там должны находиться личные вещи матросов
45.

Единственный шкаф(кранец) для контрактников
46.

47.

Правовое воспитание соседствовало с местом для глажки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!