Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Тесты для первоклассников для поступления в школу. Тесты для будущих первоклассников тест (подготовительная группа) на тему

Тесты и упражнения для будущего первоклассника

Общая подготовка
Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребёнок
1. Назови своё полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живёшь?
11. Как называется страна, в которой ты живёшь?
12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Умение действовать по правилу.
Методика «да» и «нет»

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».
Пробные вопросы (не оцениваются):
Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)
Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

Тест
1.Мяч сделан из резины?
2.Мухомор можно есть?
3.Снег белого цвета?
4.Лиса рыжего цвета?
5.Ворона меньше воробья?
6.Лягушка кукарекает?
7.Голуби умеют плавать?
8.У часов одна стрелка?
9.Медведи бывают белыми?
10.У коровы две ноги?

Оценка полученных результатов:
Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки
Средний уровень – одна, две ошибки
Низкий уровень – более двух ошибок

Внимание
Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.
Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

Результат:

Средний уровень – 1-2 ошибки
Низкий уровень – более 2 ошибок

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.
Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

Результат:
Высокий уровень – ни одной ошибки
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень –2 и более ошибок

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.
Лук, медведь, трава, жук.
Ослик, санки, лейка, банки.
Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Память
Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.
Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

Результат:
Не менее 6 слов – высокий уровень
4-5 слов – средний уровень
Менее 4 слов – низкий уровень

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.
1.В лесу растут грибы.
2.Утром шёл сильный дождь.
3.Мама читает детям интересную книгу.
4.Вова и Саша несли красные и синие шары.

Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.
Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно
Средний уровень – ошибся только в 1 фразе
Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.
Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Результат:
Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений
Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений
Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Задание 4:Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.
Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

Осень – дождь
Ваза – цветы
Кукла – платье
Чашка – блюдце
Книга – страница
Вода – рыба
Машина – колесо
Дом – окно
Конура – собака
Часы – стрелки

Результат:
Высокий уровень – 8-10 пар слов
Средний уровень – 5-7 пар слов
Низкий уровень – менее 5 пар слов

Задание 5: Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».
Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда).
Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).
Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

1. Огонь.
2. Дом, молоко.
3. Конь гриб, игла.
4. Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
5. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
6. Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
7. Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
8. Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.
9. Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.
10. Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Мышление
Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

Задание 1: Ответь на вопросы:
1.Чего в огороде больше – картофеля или овощей?
2.Кого в лесу больше – зайцев или зверей?
3.Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

Задание 2: Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.
1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.
В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)
2.Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)
3.Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.
Что читал Миша? (сказки)
4.Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?
5.Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?
6.Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

Задание 3: Ответь на вопросы:
1.Какое животное больше – лошадь или собака?
2.Утром мы завтракаем, а в полдень …?
3.Днём светло, а ночью …?
4.Небо голубое, а трава …?
5.Черешня, слива, вишня – это …?
6.Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
7.Что такое Москва, Калуга, Курск?
8.Чем отличается день от ночи?
9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это …? Маленькая овечка – это …?
10.Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
11.Почему у всех автомобилей есть тормоза?
12.Чем похожи молоток и топор?
13.Чем похожи друг на друга белка и кошка?
14.Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?
15.Футбол, теннис, плавание – это…?
16.Какие ты знаешь виды транспорта?
17.Чем отличается старый человек от молодого?
18.Почему люди занимаются спортом?
19.Почему стыдно уклоняться от работы?
20.Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»
Норма не менее 15 правильных ответов.

Задание 4: Найди лишнее слово:
Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий.
2.Храбрый, злой, отважный, смелый.
3.Яблоко, слива, огурец, груша.
4.Молоко, творог, сметана, хлеб.
5.Час, минута, лето, секунда.
6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.
7.Платье, шапка, рубашка, свитер.
8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
9.Берёза, дуб, сосна, земляника.
10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задание 5: Упражнение на развитие гибкости ума.
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1.Назови слова, обозначающие деревья.
2.Назови слова, относящиеся к спорту.
3.Назови слова, обозначающие зверей.
4.Назови слова, обозначающие домашних животных.
5.Назови слова, обозначающие наземный транспорт.
6.Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.
7.Назови слова, обозначающие водный транспорт.
8.Назови слова, относящиеся к искусству.
9.Назови слова, обозначающие овощи.
10.Назови слова, обозначающие фрукты.

Развитие речи
К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.
Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.
Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Задание 1: Определи на слух, какими звуками различаются слова.
Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.
Прочтите ребёнку цепочки звуков.

Ш-ш-ш-с-ш
Г-г-г-г-к-г
С-с-с-з-с-с
Р-р-р-р-л-р

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 3: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком.
Прочтите ребёнку ряды слов.

Рама, рама, рама, лама, рама.
Колобок, колобок, коробок, колобок.
Коса, коса, коса, коза, коса.
Голос, голос, колос, голос, голос.

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 4: Правильно подбери противоположные по смыслу слова.
Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

Медленно – (быстро)
День – (ночь)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Добрый – (злой)

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1 ошибка
Низкий уровень – 2 и более ошибки

Задание 5: Ответь на вопросы.
Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?
Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?
Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

Результат:
Высокий уровень – без ошибок
Средний уровень – 1-2 ошибки
Низкий уровень – 3 и более ошибки

Задание 6: Объясни значения слов.
Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель), сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

Результат:
Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия
Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия
Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

Задание 7: Послушай внимательно рассказ.
Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

Вьюга
Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».
Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.
Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.
Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

Ответь на вопросы:
1.Про кого говорилось в рассказе?
2.В каком классе учились мальчики?
3.Отчего мальчикам стало радостно?

Результат:
Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы
Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса
Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

Окружающий мир
На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

1.Природа
Назови времена года и приметы каждого времени года.
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Какую пользу приносят домашние животные?
Каких ты знаешь хищных животных?
Каких ты знаешь травоядных животных?
Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?
Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?
Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?
Назови садовые и полевые цветы.
Как называются плоды сосны, дуба, яблони?
Какие ты знаешь явления природы?

2.Время
Назови части суток по порядку.
Чем отличается день от ночи?
Назови по порядку дни недели.
Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.
Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?
Назови месяцы по порядку.

3.География
Какие ты знаешь страны?
Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?
Чем отличается город от деревни?
Какие ты знаешь реки?
Чем отличается река от озера?
Какие ты знаешь планеты?
На какой планете мы живём?
Как называется спутник Земли?

4.Мир и человек
Назови профессии:
Кто учит детей?
Кто лечит людей?
Кто пишет стихи?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет картины?
Кто строит дома?
Кто водит автомобили?
Кто шьёт одежду?
Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:
-измерять время;
-разговаривать на расстоянии;
-наблюдать за звёздами;
-измерять вес;
-измерять температуру?

Какие ты знаешь виды спорта?
В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?
Какие ты знаешь музыкальные инструменты?
Каких ты знаешь писателей?
Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?
Зачем нужно учиться? Работать?
Как правильно переходить дорогу?

5.Свойства предметов.
Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?
Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Записывая своего малыша в первый класс, родители неизбежно задают себе вопрос: «А готов ли мой ребёнок к школе, всеми ли знаниями и навыками он обладает?» В сегодняшнем материале мы расскажем, какие существуют тесты для поступления в школу для первоклассников, и дадим некоторые советы и рекомендации.

Какова цель тестирования и как оно проводится?

Многие родители считают тестирование своеобразным экзаменом и заранее настраивают ребёнка на то, что если он будет давать неверные ответы, его не примут в школу.

Такая позиция крайне неправильна. Тестирование - это не экзамен, его основной задачей является знакомство учителей с будущими учениками и возможность корректировки программы обучения в зависимости от возможностей и уровня развития детей.

Тестирование проводится в классе в присутствии родителей малыша. Так что, если ребёнок испугается, разволнуется или будет стесняться, родные люди смогут приободрить карапуза, поддержать его, а может, даже и подсказать.

На тестирование одного ребёнка отводится 15–20 минут, за это время малышу будет предложено несколько заданий на логику, внимание, математику, развитие речи. Также будут заданы вопросы, позволяющие составить представление об общем развитии карапуза.

Мы предлагаем вам ознакомиться с примерными заданиями на различные навыки и умения.

Общие знания

Ребёнок должен уметь связно рассказать о себе и своей семье, отвечая на вопросы учителя:

  1. Назвать своё полное имя и фамилию.
  2. Назвать свою полную дату рождения.
  3. Назвать полный домашний адрес (номер дома и квартиры, улицу, город, область, страну).
  4. Назвать полные имена родителей, их возраст, где и кем они работают.
  5. Назвать своих братьев и сестёр, если такие есть, их возраст, а также сказать, чем они занимаются - школьники, дошкольники, студенты и т.д.

Кроме того, малыш должен уверенно назвать:

  1. Части суток, дни недели, месяцы, времена года, уметь назвать месяцы конкретного времени года.
  2. 5 мужских и 5 женских имён.
  3. Несколько музыкальных инструментов.
  4. 5 диких и 5 домашних животных.
  5. 5 диких и 5 домашних птиц.
  6. По 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
  7. Цветы, которые растут в саду и в комнате, тоже минимум по пять.

Также ребёнок должен уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы, волосы и т. п.

Знания по математике

Эта серия вопросов позволит преподавателю составить суждение не только об уровне математической подготовки малыша, но и о его пространственном мышлении.

  1. Цифры от нуля до двадцати и обратный счёт.
  2. Чётные цифры от нуля до десяти и назад.
  3. Нечётные цифры от единицы до девяти и назад.
  4. Соседние числа.
  5. Состав числа.
  6. Простые арифметические действия с числами - сложение, вычитание.
  7. Основные двухмерные геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, умение их нарисовать.
  8. Знание нескольких объёмных фигур - шар, пирамида, цилиндр, конус.
  9. Понимание и умение показать направления сторон (право, лево, верх, низ).
  10. Умение сравнивать: «больше» - «меньше», «выше» - «ниже», «короче - длиннее».

Знания по грамоте и развитию речи

Малыш должен уметь составить связный рассказ по нескольким картинкам, предварительно разложив их в правильном порядке. Кроме того, ребёнок должен обладать такими навыками:

  1. Знать алфавит, уметь прочитать (хотя бы по слогам) небольшой отрывок из нескольких простых предложений.
  2. Уметь писать печатными буквами простые слова.
  3. Уметь отличать гласные звуки от согласных.
  4. Уметь отличать твёрдые от мягких звуков.
  5. Уметь определять количество звуков в слове.
  6. Уметь составлять простые предложения с заданным словом.
  7. Рассказать небольшое стихотворение.
  8. Уметь пересказать простой текст, рассказ, сказку.
  9. Уметь подбирать синонимы и антонимы к заданному слову.

Задания на логику, память и внимание

Во время тестирования преподаватель может предложить ребёнку следующие вопросы и задания:

  1. Запомнить 5–7 из 10 чётко названных простых слов.
  2. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно показанных малышу в течение 30 секунд.
  3. Находить сходство и различия между предметами. Например, на вопрос, что общего между грушей и яблоком, карапуз должен сказать, что это фрукты, их едят, из них варят компот и варенье, и то и другое растёт на дереве, они имеют кожуру, мякоть и семечки и т. д. А отличаются они формой - яблоко круглое, а груша состоит как бы из двух шаров, и т. п.
  4. Владеть навыком исключения из ряда. Например, малышу предлагают ряд слов или картинок: сыр, масло, сметана, песок. Ребёнок должен не только исключить лишнее слово (песок), но и объяснить, почему лишним является именно оно. «Песок лишний, потому что он несъедобный. А всё остальное - это еда».
  5. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше: завтрак или обед? Что наступает после зимы: весна или лето? Кто больше: корова или коза? Как называют детёныша коровы, лошади, собаки?»
  6. Уметь обобщать предметы по признаку: из предложенных картинок карапуз должен выбрать те, которые что-либо объединяет. Например, если перед ним лежат картинки с машиной, чашкой, яблоком, кошкой и автобусом, то ребёнок должен отложить в сторону машину и автобус и сказать, что это транспорт. Если на карточках нарисованы пальто, перчатки, шапка, носки, то малыш должен сказать, что это одежда и т. п.
  7. Выполнить определённую последовательность из 3­–5 действий, которую предложит учитель (например, взять карандаш из пенала, нарисовать окружность, отнести лист на стол, карандаш положить в пенал).
  8. Уметь давать объяснения простым явлениям (например, почему снег тает в комнате).

По результатам тестов преподаватель сможет сделать выводы об уровне подготовки конкретного ребёнка и даст его родителям рекомендации о том, на какие навыки и умения нужно обратить наибольшее внимание в оставшееся до школы время.

Cоветы по подготовке ребёнка к тестированию

Чтобы тестирование прошло без лишних волнений для вас, уважаемые родители, и без слёз для малыша, воспользуйтесь при подготовке к нему нашими советами:

  • Расскажите карапузу про свои школьные годы, покажите фотографии, вспомните забавные случаи из своей школьной жизни.
  • Не настраивайте заранее малыша против учителей, не пугайте «страшным директором школы», двойками и наказаниями. Напротив, скажите, что в школе все ждут появления нового ученика, ему будут рады. Школа - это интересные уроки, много новых друзей, доброжелательные учителя.
  • Занимаясь с ребёнком подготовкой к тестированию, хвалите его за любые правильные ответы, говорите: «Ты молодец! Ты отлично справишься! Вот увидишь, у тебя всё получится!» Малыш должен поверить в свои силы и не бояться тестов.
  • Займитесь физическим развитием карапуза: играйте с ним в подвижные игры, учите кататься на велосипеде или роликовых коньках, запишите в секцию по плаванию или гимнастике. Во-первых, малышу так или иначе придётся пройти «медицинское тестирование» в поликлинике, а во-вторых, здоровому, крепкому и физически развитому ребёнку легче будет адаптироваться к школьной жизни.
  • Уделите внимание социальному воспитанию малыша. Коммуникабельному ребёнку легче будет общаться с незнакомыми людьми во время тестирования. Учите карапуза разговаривать со сверстниками и взрослыми, организовывайте во дворе или дома коллективные игры, водите малыша на выставки, в театр, на другие интересные мероприятия.

Подготовка ребёнка к прохождению тестов - задача не из лёгких. Чтобы эффективность была как можно выше, а занятия - как можно более результативными, их можно организовать по-разному:

  • Записать малыша в детский развивающий центр.
  • Обратиться к частным преподавателям.
  • Заниматься с карапузом самостоятельно дома, вооружившись методической литературой и рекомендациями специалистов, которые, кстати, в большом количестве есть на сайте НИИ «Эврика».

Мы желаем вам удачной подготовки и благополучного прохождения тестов. Ни пуха ни пера тебе, малыш! До новых встреч!

6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия "больше, меньше, поровну".

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова "Тесты для проверки речи и навыков чтения"

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга - "Тесты для будущих первоклассников". Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

— вопрос, который каждый год вызывает ажиотаж на «мамских» форумах. Мамы будущих школьников хотят точно знать, что ждет их в школах, которые они наметили для ребенка. И надеются, что эта информация обеспечит малышу беспроблемное поступление.

Не смотря на волнения, которые вызывает эта тема, на стоит бояться собеседований перед первым классом. И не нужно настраивать ребенка на борьбу и сложности. Это лишь поднимет его уровень тревожности, но не поможет ему сконцентрироваться и проявить себя.

Разъяснительное письмо Министерства образования о правилах приема в первые классы запрещает сложные тестирования, вступительные экзамены для будущих первоклашек. Задача собеседования — оценить общее развитие ребенка и его функциональную готовность к школе.

Собеседование проводят не чтобы отсеять вашего ребенка по конкурсу, а чтобы посмотреть: готов он учиться в школьном режиме, или ему это пока будет трудно, и стоит еще годик побыть в детском саду.

Если ребенок поступает в школу, к которой приписан по месту жительства, вам не могут отказать в зачислении на основании результатов собеседования.

Единственная причина для отказа — отсутствие свободных мест. В этом случае преимущество будет у тех детей, чьи родители подали заявление на прием раньше.

Собеседование проводит будущий классный руководитель вашего ребенка вместе со школьным психологом. Существует определенный перечень вопросов, на которые они попросят ответить малыша. И, проанализировав его ответы, порекомендуют вам, как подготовить ребенка к началу обучения, с какими специалистами (психолог, логопед, психоневролог) проконсультироваться, и тд.

Примерный список вопросов, которые могут задать ребёнку на собеседовании в первый класс

  1. Как тебя зовут?
  2. Как зовут твоих родителей (ФИО)?
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  6. Назови свой день рождения. (желательно год, месяц и день)
  7. Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь? что может показать нам это?)
  8. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой адрес.
  10. Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа.)
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  12. Какое сейчас время года - зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (Весна - снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц)
  13. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? (почему? Летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле.)
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять.)
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура...)
  19. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  20. Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное.)
  21. Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких. (Домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца.)
  22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  23. У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  24. Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  25. Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  26. Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать)
  27. Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр - это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку.)
  28. Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  29. Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи. (28, 29 и 30 вопросы достаточно сложны для дошкольников, и в то же время очень интересны. Если вы поговорите с ребенком на эти темы, и для него будет польза, и вы можете узнать много интересного о своем ребенке.)
  30. Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  31. Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  32. Чем отличается город от деревни?
  33. Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  34. Луна - это планета?

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ЦЕЛИ:

  1. Продиагностировать будущих первоклассников и выявить уровень готовности их к школе.
  2. Выявить уровень развития ориентировочно-познавательной деятельности, а именно ориентировки на величину.
  3. Выявить знания детей о частях своего тела, лица и их назначений. Определить умение детей ориентироваться в схеме собственного тела.
  4. Проверить сформированность представления о ближайшем окружении, об окружающем мире.

Задание №1 «Включение в ряд»

Оборудование: матрёшка

Проведение обследования: взрослый берёт шестиместную матрёшку и расставляет матрёшки в ряд в разброс, соблюдая между ними равные интервалы. Ребёнку надо выстроить матрёшек в ряд по росту. При этом не следует обращать внимание на то, что ряд равномерно увеличивается или уменьшается. Когда матрёшки окажутся поставленными на своё место, взрослый предлагает ребёнку продолжить игру. Ребёнок должен поставить матрёшек в обратном направление.

Оценка в баллах:

1 балл: не понимает цель, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: принимает задание, но не понимает условия задачи, ставит матрёшки без учёта их размера.

3 балла: принимает задание, понимает условие задачи, но допускает ошибки, использует метод практического примеривания и частично зрительный.

4 балла: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

5 баллов: принимает и понимает условие задачи, выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.

Задание №2 «Определи правую и левую сторону».

Покажи правую, левую руку;

Правую, левую ногу;

Правый, левый глаз;

Возьми карандаш правой рукой;

Подними мяч левой рукой;

Закрой левый глаз;

Дотронься рукой до правой брови.

Оценка в баллах:

1 балл: показывает основные части тела и лица, руки не различает.

2 балла: называет части тела, знает их название, ориентировкой «на себе» не владеет.

3 балла: знает и называет части тела, испытывает затруднения в пространственноё ориентировке рук.

4 балла: не уверен в пространственной ориентировке рук.

5 баллов: руки различает и дифференцирует их местоположение.

Задание №3 «Назови знакомые фигуры»

Оборудование: картинка с сюжетным изображением, составленным из фигур.

Проведение обследования: ребёнку показывается картинка: «Назови фигуры, которые ты узнал?»

Оценка в баллах:

5 баллов: правильно нашёл и назвал все фигуры.

Задание №4Тестовая беседа

1. Назови своё имя, фамилию.

2. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь когда вырастешь: тётей или дядей?

3. Сколько тебе лет?

4. В какой стране ты живёшь?

5. С кем ты живёшь? Кто ты брату, маме, бабушке, и т.д.?

6. Как зовут маму и папу?

7. Кем работают мама и папа?

8. Как называется село, в котором ты живёшь?

9. Для чего человеку нужны: глаза, уши, рот?

10. В какое время появляются листья на деревьях (идёт снег)?

11. Когда люди спят? Когда делают зарядку?

12. Назови животных которых ты знаешь?

13. Каких птиц ты знаешь?

14. Что остаётся на земле после дождя?

15. Что делает врач, повар, продавец?

16. Кто больше: корова или собака?

17. Кто меньше: птица или пчела?

18. Сколько лап у кошки, у петуха?

19. Какого человека называют хорошим? Плохим?

20. Чем ты любишь заниматься?

Оценка результатов:

Высокий уровень (5 баллов) – 15-18 вопросов.

Выше среднего (4 балла) – 12-14 вопросов.

Средний уровень (3 балла) – 9-11 вопросов.

Ниже среднего (2 бала) – 5-8 вопросов.

Низкий уровень (1 балл) – 4 и меньше вопросов.

Задание № 5

Нарисуй фигуру человека (5б) (наличие рук, ног, лица, волос, одежды)

Задание №6 Назови то, что нарисовано. Расскажи об этих вещах всё, что ты знаешь.

5 б- отнёс каждую вещь к определённой группе, рассказал о её назначении и о материале, из которого она сделана.

3 б- рассказал о вещи, но не назвал группу.

1 б-назвал вещи но не рассказал о них.

0 б – ничего не рассказал и не назвал.

Задание №7

Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Задание № 8 - раскрась:

Круг – жёлтым цветом.

Треугольник – зелёным.

Прямоугольник – синим.

Звезду – красным.

Ромб – оранжевым.

Овал – серым.

1 балл: допускает 5 и более ошибок.

2 балла: допускает 3-4 ошибки.

3 балла: допустил 1-2 ошибки.

4 балла: допустил 1-2 ошибки, самостоятельно их исправил.

5 баллов: правильно нашёл и раскрасил все фигуры.

Критерии оценивания будущих первоклашек.

Высокий уровень развития – 32 -40 баллов.

Средний уровень развития 24-32 балла.

Низкий уровень развития 0-23 балла и меньше.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!