Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сообщение о п карон де бомарше. Начало придворной карьеры Пьера Бомарше

(1732-1799) французский писатель

Жизнь Бомарше была такой же суматошной и богатой событиями, как и его комедии. Правда, занимавшие его проблемы были отнюдь не комическими: Бомарше вошел в историю французской дипломатии как один из наиболее умных и дальновидных политиков XVIII века.

Биография писателя покажется еще более значительной, если учесть, что он родился в обычной, отнюдь не аристократической семье. Его отец был известным в Париже часовщиком и владел мастерской, где не только ремонтировали часы, но и изготовляли различные точные приборы. Поэтому неудивительно, что Пьер Огюстен , единственный сын из десяти детей часовщика, должен был унаследовать семейное дело.

Как и полагалось в семьях ремесленников, будущий драматург получил только начальное образование. С тринадцати лет он начал работать в мастерской отца. Уже через несколько лет Пьер не только стал превосходным мастером-часовщиком, но и придумал ряд усовершенствований часовых механизмов. В двадцать один год Бомарше была выдана привилегия на его изобретения от французской Академии наук.

Кроме механики, Пьер серьезно увлекался музыкой, особенно игрой на арфе. Благодаря своим способностям ему удалось стать придворным часовщиком короля Людовика XV. После успешного выполнения нескольких королевских заказов Бомарше был представлен дочерям короля. Он так очаровал их игрой на арфе и виоле, что принцессы и королева стали брать у Бомарше уроки.

Пользуясь своим положением при дворе, Бомарше познакомился с влиятельным французским финансистом Пари-Дюверне. Он был генеральным откупщиком Франции и в качестве благодарности за оказанные услуги помог Бомарше купить две престижные должности, которые обычно предоставлялись только аристократам, - королевского секретаря и смотрителя королевских охотничьих угодий.

В 1756 году в возрасте двадцати четырех лет Пьер выгодно женился на богатой вдове и получил дворянское звание. Но брак оказался несчастливым, и супруги вскоре разошлись. А через десять месяцев жена Бомарше внезапно умерла.

Чтобы вступить в права наследства, ему пришлось выдержать длительное судебное разбирательство со своей тещей. Любопытно, что одним из ходатаев по его делу был Вольтер. Однако, выиграв процесс, Бомарше так и остался в глазах придворных ремесленником и выскочкой. От многочисленных насмешек его спасало только огромное состояние, которое позволяло давать деньги в долг.

Бомарше продолжал пользоваться расположением королевской семьи, а также всесильной мадам Помпадур. По поручению своего покровителя Пари-Дюверне он совершил деловую поездку в Испанию, из которой привез свое первое литературное произведение - мелодраму «Эжени, или Несчастная добродетель». Она была поставлена в придворном театре, но не имела успеха.

Правда, Бомарше не разочаровался и через несколько месяцев написал вторую пьесу - романтическую комедию «Два друга», которая, однако, тоже не имела успеха.

Неудачный дебют на литературном поприще совпал со второй женитьбой Бомарше. Он и на этот раз женился на богатой и красивой вдове. Но после свадьбы у него началась полоса несчастий: во время родов умерла его жена, а вскоре близкий друг Пари-Дюверне.

Лишившись влиятельного покровителя, Бомарше сразу же стал объектом преследования со стороны своих должников, особенно активным оказался граф Лаблаш. Он отказался выплатить долг и обратился в суд, обвинив Бомарше в мошенничестве.

В то время драматург готовил постановку своей новой комедии «Севильский цирюльник». Она должна была идти на сцене ведущего театра страны «Комеди Франсэз».

Суд закончился в пользу графа Лаблаша, поскольку судья получил крупные взятки. Драматурга присудили к выплате денежного штрафа. Поскольку он отказался платить, его посадили в тюрьму.

Пробыв в заключении месяц, Бомарше вышел из тюрьмы и через несколько недель отомстил обидчику, выпустив книгу под названием «Мемуары». В ней он не только предал огласке свою историю, но и привел неопровержимые доказательства продажности судьи, вынесшего приговор.

Вначале книгу Бомарше попытались запретить, однако она разошлась так быстро, что пришлось вмешаться самому королю. Он распорядился вернуть Бомарше все долги, а также послать его в Лондон в качестве советника французского посла.

Он пробыл в Лондоне несколько месяцев и был вызван во Францию новым королем, Людовиком XVI, которому также понадобились дипломатическая его ловкость и смекалка. Он просто виртуозно умел вести беседу. Не в этом ли заключается искусство интриги его будущих произведений и их блестящие диалоги?

В качестве благодарности король разрешил поставить комедию «Севильский цирюльник». Несмотря на то что на первом представлении комедия провалилась, Бомарше нашел выход из положения. Он с молниеносной быстротой переделал текст, убрал длинноты и снял некоторые особенно прозрачные намеки. Переделанный таким образом «Севильский цирюльник» имел поразительный успех.

Бомарше становится одним из самых популярных людей во Франции. Его «Мемуары» и тексты комедий были выпущены из печати и раскуплены в 1778 году в течение нескольких дней. Примечательно, что весь гонорар Бомарше направил на благотворительные цели.

В конце семидесятых годов он проявил себя и как талантливый финансист. Именно благодаря ему была начата кампания по принятию закона об охране авторских прав и прав на гонорары для писателей. Бомарше организовал акционерный банк, его прибыль, в частности, использовалась для издания полного собрания сочинений Вольтера.

В 1781 году писатель представил еще одну комедию - «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Она также была принята к постановке в театре комедии, но вскоре была запрещена из-за намеков на некоторых влиятельных придворных. Однако от этого популярность комедии еще больше возросла, и вскоре весь Париж уже рассказывал содержавшиеся в ее тексте анекдоты.

Узнав о запрещении комедии, императрица Екатерина II предложила поставить пьесу в России. Только после этого было разрешено представить комедию на сцене придворного театра в замке Женвилье. Успех премьеры превзошел псе ожидания, и вскоре состоялось представление на сцене театра комедии. Популярность пьесы привела к тому, что король не только пожаловал драматургу почетную пенсию, но и велел поставить комедию в Версале. Роль Розины должна была исполнить королева Мария-Антуанетта.

Вскоре во Франции разразилась революция. Бомарше приветствовал ее победу и установление республики мелодрамой «Безумная мать, или Второй Тартюф». Она завершала трилогию о Фигаро, но не имела большого успеха. Как приближенный короля и аристократ (Бомарше имел титул графа), он после революции подвергся преследованиям. Его дом разграбили, семью взяли под стражу, а самого писателя выслали из страны.

До 1796 года он жил в Гамбурге почти без средств. Бомарше вернулся во Францию уже тяжело больным и через два года умер от удара.

При жизни его комедии практически каждый раз вызывали скандал, часто проваливались. Но он не остался в числе драматургов, канувших в лету. Его комедии не были забыты, а после того, как Моцарт и Россини написали на их сюжет оперы, они получили европейскую известность. Реплики и куплеты из них превратились в пословицы и песни, а само имя Фигаро стало нарицательным.

Французская литература

Пьер Огюстен Карон Бомарше

Биография

Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) - знаменитый французский драматург и публицист, родился 24 января 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в тоже время ревностно изучал музыку.

Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он ухитрился также попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе и, благодаря женитьбе на двух богатых вдовушках (Франк и Левек), которые обе умерли очень скоро, а также сотовариществу с банкиром Дювернэ, сделался обладателем значительного состояния.

В 1764 он отправился по денежным делам в Мадрид и здесь убил на дуэли испанского писателя Клавиго, обольстившего его сестру, что послужило сюжетом трагедии Гёте: «Клавиго».

Но посреди своих торговых спекуляций, Бомарше выступил перед публикой с двумя пьесами: «Eugenie» (1767) и «Les deux amis» (1770), из которых на сцене удержалась только первая. После смерти своего компаньона Дювернэ Бомарше начал тяжбу с его наследником, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость и талант. Тяжба разбиралась в парламенте, и предметом ее было требование неуплаченного долга, заявленное наследником Дювернэ.

Чтобы добиться доступа к докладчику Гёцману, Бомарше поднес жене его богатый подарок. Когда процесс был проигран, ему возвратили подарок, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гёцмана. Отсюда возник новый процесс (1773) по обвинению в клевете и покушении на подкуп. Бомарше был признан судом первой инстанции граждански нечестным и приговорен к клеймению. Тогда он написал в свою защиту знаменитые «Memoires» (1774); затем «Suite de memoires» (1778), в которых сумел придать своему личному делу характер защиты общих прав человека и гражданина.

В тоже время он беспощадно разоблачил злоупотребления тогдашнего правосудия и тем расположил в свою пользу общественное мнение. Эти мемуары - образец подобного рода произведений по мастерству изложения, силе, наивности и оригинальности слога, по тонкости и язвительности сатиры, остроумнейшей диалектике и огню, который еще и теперь захватывает и увлекает читателя. Парламент увидел себя вынужденным отменить приговор первой инстанции и как-нибудь замять это дело посредством соглашения.

Симпатии публики к Бомарше выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: «Севильский цирюльник» (1775) и «Свадьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомаршэ является провозвестником революции и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Свадьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и не даром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы. Когда началось восстание сев. американских колоний, Бомарше с большим уменьем принял на себя заботу о доставлении им военных припасов, нажив на этом миллионы.

Замешанный в новом процессе (1781) за пособничество в уводе жены Корнманна, Бомарше нашел себе превосходного противника в Баргассе. Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнегоуспеха. Процесс он выиграл, но на этот раз публика была не на его стороне. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу, какписателя, а комедия «La mere coupable» (1792), стоявшая в тесной связи с «Фигаро», встретила очень холодный прием.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, не смотря на потраченные на него громадные издержки (Бомарше завел для этого издания даже особую типографы в Кэле) принесло Бомарше почти около миллиона убытку.

Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя поставку 60000 ружей республиканскому войску. От наказания он избавился только бегством в Лондон, а второй раз в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. Свое поведение в этом деле Бомарше пытался обелить в «Mes six epoques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий народа.

Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) - известный французский публицист и драматург, родился в Париже 24 января 1732 года. Отец был часовым мастером, чем он и сам поначалу занимался и одновременно с этим активно изучал музыку.

Его разговорный дар и музыкальные таланты предоставили для него доступ в высшее общество, где со временем он сумел завязать большие связи, которые стали очень полезными в будущем. Боморше умудрился попасть во дворец к самому Людовика XV и стал обучать игре на арфе его дочерей. Пьер Бомарше был дважды женат на богатых, которые умерли очень скоропостижно. Благодаря ним, а также знакомству с банкиром Дювернэ, он стал обладателем внушительного состояния.

В 1764 он отправился в Мадрид по денежным делам. Там он убил на дуэли обольстившего его сестру испанского писателя Клавиго, что стало сюжетом трагедии Гёте «Клавиго». После смерти Дювернэ, который был его компаньоном, Пьеру предстояла тяжба с наследником Дювернэ графом Блака и здесь ему представилась возможность выказать свой изумительный талант и изворотливость в полном объеме. Тяжба, предметом которой был неуплаченный долг, который требовал наследник Дювернэ, разбиралась в парламенте.

Для того чтобы иметь доступ к докладчику Гёцману, Бомарше пришлось приобрести дорогой подарок для его жены. Когда он проиграл процесс, подарок ему вернули, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гёцмана. На основании данных фактов в 1773 году возник новый процесс по обвинению в покушении на подкуп и клевете.

Бормаше был замешан в новом процессе (1781) по обвинению в пособничестве в уводе жены Корнманна, где в Баргассе сумел найти себе превосходного противника. Процесс он сумел выиграть, но публика была против него. После этого пошатнула его славу как писателя опера «Tarare» (1787).

В 1792 он потерял много денег, когда взял на себя обязательства на поставку 60000 ружей во время республиканской войны. Он сбежал в Лондон, сумев таким образом избежать наказания, а потом в Гамбург, откуда сумел вернуться лишь в 1796 году. Свое поведение Бомарше попытался обелить в предсмертном сочинении «Mes six epoques», однако, оно не сумело вернуть ему симпатий народа. Умер писатель19 мая 1799 года.

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais). Родился 24 января 1732 года в Париже - умер 18 мая 1799, там же. Знаменитый французский драматург и публицист.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше родился 24 января 1732 года в городе Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698-1775), он сначала пошёл по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку.

Музыкальные таланты и ораторский дар открыли молодому Карону доступ в высшее общество, где он приобрёл большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он даже ухитрился попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе. Благодаря двум выгодным бракам (оба раза он женился на богатых вдовах - Франкё и Левёк - и оба раза скоро овдовел), а также сотрудничеству с банкиром Дювернэ (Duverney) стал обладателем значительного состояния.

После первого брака Карон принял более аристократически звучащую фамилию «де Бомарше», по названию принадлежащего жене поместья.

Смерть первой жены дала повод недоброжелателям обвинять его в её убийстве. Эти слухи спустя много десятилетий отразились в пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери» («правда ли, Сальери // что Бомарше кого-то отравил?»), а в ответе Сальери на этот вопрос: «он слишком был смешон // для ремесла такого» - Пушкин цитирует подлинные слова Вольтера о Бомарше по этому поводу. В действительности такие обвинения крайне маловероятны, поскольку смерть супруги была очень невыгодна для будущего драматурга, который остался с огромным количеством невыплаченных долгов; вернуть их он смог лишь гораздо позже при помощи своего друга Дювернэ.

В 1764 году он отправился по семейным делам в Мадрид, чтобы защитить честь сестры, обманутой женихом - испанским писателем Хосе Клавихо и Фахардо.. В Испании Бомарше проявил поразительную энергию, ум и умение налаживать и использовать связи: один в чужой стране, он сумел проникнуть к министрам, а потом и ко двору, понравился королю и добился удаления своего противника от двора и лишения должности. Вернувшись в Париж, Бомарше дебютировал в 1767 г. пьесой «Eugénie» («Эжени»), имевшей некоторый успех. В 1770 г. он выпустил драму «Les deux amis» («Два друга»), которая успеха не имела. В этом же году умер его компаньон и покровитель Дювернэ; его наследники не только отказались выплатить долг Бомарше, но обвинили последнего в обмане.

Бомарше начал тяжбу с наследником Дювернэ, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость, а также литературный и ораторский талант. В первой инстанции Бомарше выиграл дело, но во второй - проиграл. По обычаю того времени, он перед разбором своего дела посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман.

Когда дело было решено не в пользу Бомарше, г-жа Гезман вернула ему подарки, за исключением 15 луидоров. Бомарше воспользовался этим как поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья в свою очередь обвинил его в клевете. Тогда Бомарше выпустил свои «Mémoires» («Мемуары»), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции. Написанные с большим мастерством (к слову, Вольтер был от них в восторге), «Мемуары» имели шумный успех и расположили в пользу Бомарше общественное мнение. 26 февраля 1774 г. процесс окончился: судья Гезман лишился должности, а г-жа Гезман и Бомарше получили «большой выговор». Но в 1776 г. Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 г. выиграл (не без помощи «Suite de mémoires» - «Продолжения мемуаров») дело с наследниками Дювернэ.

Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней, что «…это уже была революция в действии»// ...La revolution en action.

Почти одновременно с «Женитьбой Фигаро», в 1784 году, Бомарше написал оперное либретто под названием «Тарар», предназначенное первоначально для К. В. Глюка. Однако Глюк работать уже не мог, и Бомарше предложил либретто его последователю Антонио Сальери, чья опера «Данаиды» с большим успехом шла в Париже. Исключительный успех «Тарара» Сальери укрепил и славу драматурга.

Когда началась Война за независимость США, Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы. В 1781 г. некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя её в неверности (супружеская неверность в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнман и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.

Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха, а комедия «La mère coupable» (1792), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный приём.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завёл для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя так и не исполненное обязательство поставить 60 000 ружей американской армии. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.

Библиография Бомарше:

1765-1775 - Le Sacristain, интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
1767 - «Евгения» (Eugénie), драма
1767 - L’Essai sur le genre dramatique sérieux.
1770 - «Два друга» (Les Deux amis ou le Négociant de Lyon), драма
1773 - «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile), комедия
1773-1774 - Мемуары (Mémoires contre Goezman)
1775 - «Скромное письмо о провале и о критике "Севильского цирюльника"» (La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville»)
1778 - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro), комедия
1784 - Préface du mariage de Figaro
1787 - «Тарар» (Tarare), драма, либретто к опере Антонио Сальери
1792 - «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe), драма, третья часть трилогии о Фигаро
1799 - Voltaire et Jésus-Christ.


План
Введение
1 Биография
1.1 1760-1780
1.2 «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»
1.3 1780-1799

2 Библиография
Список литературы

Введение

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais; 24 января 1732, Париж - 18 мая 1799, там же) - знаменитый французский драматург и публицист.

1. Биография

Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698-1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество, где он приобрел большие связи, очень пригодившиеся ему впоследствии. Он даже ухитрился попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе. Благодаря двум выгодным бракам (оба раза он женился на богатых вдовах - Франк и Левек - и оба раза скоро овдовел), а также сотрудничеству с банкиром Дювернэ (Duverney) стал обладателем значительного состояния.

В 1764 г. он отправился по семейным делам в Мадрид, чтобы защитить честь сестры, обманутой женихом - испанским писателем Клавиго Боэмом.. В Испании Бомарше проявил поразительную энергию, ум и умение налаживать и использовать связи: один в чужой стране, он сумел проникнуть к министрам, а потом и ко двору, понравиться королю и добился удаления своего противника от двора и лишения должности. Вернувшись в Париж, Бомарше дебютировал в 1767 г. пьесой «Eugénie» («Эжен»), имевшей некоторый успех. В 1770 г. он выпустил драму «Les deux amis» («Два друга»), которая успеха не имела. В этом же году умер его компаньон и покровитель Дювернэ; его наследники не только отказались выплатить долг Бомарше, но обвинили последнего в обмане.

Бомарше начал тяжбу с наследником Дювернэ, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость, а также литературный и ораторский талант. В первой инстанции Бомарше выиграл дело, но во второй - проиграл. По обычаю того времени, он перед разбором своего дела посетил своих судей и поднес подарки жене докладчика по его делу, г-же Гезман. Когда дело было решено не в пользу Бомарше, г-жа Гезман вернула ему подарки, за исключением 15 луидоров. Бомарше воспользовался этим как поводом, чтобы возбудить дело против своих судей. Судья в свою очередь обвинил его в клевете. Тогда Бомарше выпустил свои «Mémoires» («Мемуары»), где беспощадно обличал судебные порядки тогдашней Франции. Написанные с большим мастерством (к слову, Вольтер был от них в восторге), «Мемуары» имели шумный успех и расположили в пользу Бомарше общественное мнение. 26 февраля 1774 г. процесс окончился: судья Гезман лишился должности, а г-жа Гезман и Бомарше получили «большой выговор». Но в 1776 г. Бомарше был восстановлен в правах, а в 1778 г. выиграл (не без помощи «Suite de mémoires» - «Продолжения мемуаров») дело с наследниками Дювернэ.

1.2. «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»

Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвился занавес революционной драмы.

Когда началась Война за независимость США, Бомарше занялся военными поставками Штатам, нажив на этом миллионы. В 1781 г. некий Корнман затеял судебный процесс против собственной жены, обвиняя ее в неверности (супружеская неверность в то время была уголовно наказуемым деянием). Бомарше представлял на процессе интересы мадам Корнман и блестяще выиграл процесс, несмотря на то, что представлявший интересы мужа адвокат Баргасс был очень сильным противником. Однако симпатии публики на этот раз оказались по преимуществу не на стороне Бомарше.

Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу как писателяуточнить , а комедия «La mère coupable» (1792), завершившая трилогию о Фигаро, встретила очень холодный прием.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные средства (Бомарше завел для этого издания даже особую типографию в Кале), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя так и неисполненное обязательство поставить 60 000 ружей американской армии. От наказания он избавился только благодаря бегству в Лондон, а затем в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. В связи с этим делом Бомарше пытался оправдаться в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий публики. Умер он 18 мая 1799 года.

2. Библиография

Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thêatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl è tes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).

· 1765(?) - Le Sacristain , интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)

· 1767 - «Евгения» (Eugénie ), драма

· 1767 - L’Essai sur le genre dramatique sérieux .

· 1770 - «Два друга» (Les Deux amis ou le Négociant de Lyon ), драма

· 1773 - «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile ), комедия

· 1773-1774 - Мемуары (Mémoires contre Goezman )

· 1775 - «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville» )

· 1778 - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro) , комедия

· 1784 - Préface du mariage de Figaro

· 1787 - «Тарар» (Tarare ), драма, либретто к опере Антонио Сальери

· 1792 - «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe ), драма, третья часть трилогии о Фигаро

· 1799 - Voltaire et Jésus-Christ .

Список литературы:

1. Эта история впоследствии послужила сюжетом трагедии Гёте «Клавиго», только реальный Клавиго, в отличие от героя Гете, не был убит и благополучно дожил до старости

Пьер Бомарше - выдающийся французский драматург и автор, который получил мировую известность благодаря своим бессмертным произведениям о неунывающем Фигаро. Показателен тот факт, что, несмотря на свою обширную деятельность, он стал популярен именно после выхода трилогии про бравого и веселого цирюльника, который впоследствии переквалифицировался в графского управляющего.

Ранние годы

Пьер Бомарше родился в Париже в 1732 году в семье часовщика. Отец хотел обучить сына своему ремеслу, однако будущий писатель уже в очень юном возрасте обнаружил незаурядные музыкальные способности. Помимо основных занятий часового механика, Пьер очень активно изучал музыку. Благодаря своей настойчивости, упорству, а также способностям, очень скоро получил доступ в высший свет. Тогда же он для особенного шика взял себе известную фамилию.

Через некоторое время Пьер Бомарше стал членом королевского двора, так как обучал дочерей Людовика XV игре на арфе. Два раза он выгодно женился. Благодаря этим бракам, Бомарше приобрел влияние в аристократических кругах. Такой социальный статус позволил ему заняться финансовыми операциями, которые принесли ему большое денежное состояние. Однако впоследствии Бомарше был привлечен к суду и даже несколько дней провел в тюрьме.

В Испании

Пьер Бомарше в 1764 году поехал в Мадрид для разбирательства по своему семейному делу. Тогда же он проявил незаурядные дипломатические способности, очень быстро попав в доверие к испанским министрам. Здесь Пьер проявил свои качества ловкого дипломата и интригана, добившись отставки своего противника. Это пребывание в Испании впоследствии сказалось на его творчестве, так как действие знаменитой трилогии про Фигаро разворачивается в данной стране.

Первый успех

Пьер Огюстен Карон де Бомарше увлекся драматургией и театром, а в 1767 году написал пьесу «Евгения», которая имела большой успех у публики. Эта драма имеет прямые отсылки к упомянутой семейной истории, случившейся с Бомарше. Его сестра, проживавшая в Испании, была обманута своим мужем, а будущий автор вступился за ее честь. Нечто похожее зритель может наблюдать и в рассматриваемом произведении.

Действие пьесы Пьер Огюстен Карон де Бомарше перенес в Лондон, куда из Ирландии приезжает обедневший барон вместе со своей дочерью и братом. Евгения влюбляется в молодого графа, однако тот решил нарушить данной девушке слово и жениться на богатой невесте. Тогда брат обманутой героини с оружием в руках отстаивает честь сестры. В этом не очень замысловатом сюжете можно увидеть отсылки к реальной истории, случившейся с автором.

Неудача

Пьер Огюстен Бомарше первое время был намерен работать в жанре серьезной драмы. Именно в таком духе выдержана его первая пьеса. И здесь следует отметить, что, несмотря на успех у публики, произведение тем не менее было типично для литературы рассматриваемого времени.

В 1770 году на театральной сцене была представлена его новая пьеса «Лионский купец». В этот раз автор перенес действие в сферу буржуазии и буржуазных отношений. Это было ново для того времени, и тем не менее серьезный нравоучительный сюжет явно не удавался автору. Произведение, повествующее о грозившем банкротстве главному герою, явно пришлось публике не по душе. Пьесу ожидал сокрушительный провал.

Успех

Пьер Огюстен де Бомарше состоялся как автор комедийных пьес. В 1773 году вышло его новое сочинение под названием «Севильский цирюльник», которое имело грандиозный успех. История, повествующая о похождениях неунывающего Фигаро, который с помощью своей хитрости, ловкости и проворства помогает своему хозяину графу Альмавиве добыть себе невесту, пользуется популярностью до сих пор. Следующие две части закрепили успех, хотя в заключительной пьесе автор вновь вернулся к морализаторству. Однако первые два сочинения популярны до сих пор, и на их сюжеты даже были написаны несколько опер.

Предпринимательская и адвокатская деятельность

Бомарше зарекомендовал себя не только как блестящий драматург, но и как делец. Когда в США началась Война за независимость, то он взялся поставлять оружие, на чем нажил себе миллионы. Через некоторое время Бомарше вел довольно скандальное судебное дело, которое выиграл у профессионального адвоката. однако это не принесло ему симпатий общественности.

Очень скоро Бомарше обанкротился, так как не выполнил обязательств по поставкам вооружения. От судебного разбирательства его спасло бегство за границу. Показателен тот факт, что в подобных случаях Бомарше писал мемуары, в которых пытался оправдать свои действия. Они интересны тем, что показывают приверженность автора просветительским взглядам.

В своих воспоминаниях Бомарше не только оправдывает себя, но и нападает на современную ему судебную систему, обвиняя ее в произволе и беззаконии. Такой пафос был свойственен многим произведениям 18 века.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!