Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Самый красивый вертолет в мире. Лучшие военные вертолеты мира (6 фото)

С их первого появления в годы Второй мировой войны и до наших дней вертолеты являются незаменимым средством в военных конфликтах.

Мы подготовили для вас список из десяти самых лучших в мире ударных вертолётов. Оценивались вертолёты по нескольким характеристиками, включая авионику, маневренность, скорость и огневую мощь.

Ударный вертолёт - класс вертолётов военного назначения, основной задачей которых является уничтожение (штурмовка) целей на земле, в силу чего их часто также называют штурмовыми вертолётами.

10 место CAIC WZ-10 Китай

CAIC WZ-10 - первый китайский ударный вертолёт с тандемной кабиной. Был принят на вооружение китайской армии в 2011 году. Разрабатывался этот вертолёт при помощи российского КБ Камова.

Вертолет имеет стандартную конфигурацию, с узким фюзеляжем тандемной кабиной. Оружие в CAIC WZ-10 может состоять из 23-мм пушки, управляемых и неуправляемых ракет класса «воздух-земля» и «воздух-воздух».

CAIC WZ-10 снабжен двумя турбовальными двигателями мощностью 1285 л.с. каждый. Максимальная скорость вертолёта более 300 км./ч. Корпус выполнен по технологии стелс.

9 место Ми-24 Россия


Это первый советский ударный (штурмовой вертолёт), который был выпущен в 1971 году и активно применялся в различных военных конфликтах. За всё время было выпущено более 3500 единиц этой машины в различных модификациях.

Ми-24 являлся советским аналогом АН-64 Apache, но в отличие от Апатча и других западных вертолетов, Ми-24 также способен перевозить до восьми пассажиров.

Максимальная скорость Ми-24 при горизонтальном полёте составляет 335 км./ч. Вертолёт оснащён различным стрелково-пушечным вооружением, зависящим от модификации. Также он может быть оснащён различными ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля» и неуправляемыми ракетами или различным бомбовым вооружением.

8 место Denel AH-2 Rooivalk ЮАР


Этот вертолёт производится в Южной Африке компанией Denel Aerospace Systems. В ЮАР-ских Воздушных силах действует только 12 ударных вертолётов Denel AH-2 Rooivalk. И, хотя они выглядят как совершенно новые машины, тем не менее их производство было налажено на основе вертолётов Aerospatiale Puma. В частности в Denel AH-2 Rooivalk используются те же двигатели и главный ротор.

Denel AH-2 Rooivalk оборудован двумя турбовальными силовыми установками Turbomeca Makila 1K2 мощностью 1376 кВт каждая. Максимально скорость Denel AH-2 Rooivalk составляет 309 км./ч.

Вертолёт оснащён 20-мм пушкой с 700 снарядами, а также управляемыми и неуправляемыми ракетами.

7 место Bell AH-1 Super Cobra США


Bell AH-1 Super Cobra является двухмоторным вертолетом армии США, основанным на базе одномоторного вертолёта AH-1 Cobra. Созданный ещё в начале 1980-ых, этот вертолёт является основным штурмовым вертолётом морской пехоты в США.

Силовая установка вертолёта состоит из двух турбовальных двигателей General Electric T700-GE-401 мощностью 1285кВт каждый. Максимальная скорость вертолёта составляет 282 км./ч.

Вертолёт оснащён 20-мм пушкой с боезапасом 750 патронов, управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также неуправляемыми ракетами и бомбами.

6 место A-129/T-129 Италия


Agusta A129 Mangusta - вертолет, разработанный компанией Agusta в Италии. Это был первый вертолет, который был полностью разработан и произведен в Западной Европе.

AgustaWestland T-129 АТАК является модификацией вертолёта Agusta A129 Mangusta, производством которых занимается турецкая компания Turkish Aerospace Industries.


Вертолёты снабжаются управляемыми и неуправляемыми ракетами, пулеметами калибров 2*7,62мм или 12,7мм или 20мм.

Agusta A129 Mangusta оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Gem 2-1004D со взлётной мощностью 881л.с. каждый. Максимальная скорость вертолётов A-129 и T-129 составляет 250 км./ч.

5 место AH-1Z Viper США


Это американский штурмовой вертолёт, созданный на базе другого штурмового вертолёта Bell AH-1 Super Cobra. Он был разработан специально для Корпуса морской пехоты США. AH-1Z имеет четырехлопастный несущий винт, модернизированную авионику и современную систему наведения, прицеливания и ведения огня. Этот современный вертолёт был принят в эксплуатацию в феврале 2011 года.

Максимальная скорость AH-1Z Viper составляет 287 км./ч. AH-1Z Viper имеет два турбовальных двигателя General Electric T700-GE-401C с мощностью 2*1723 л.с.

Вертолёт оснащён 20-мм трехствольной пушкой, Управляемыми и неуправляемыми ракетами, пушечными контейнерами.

4 место Eurocopter Tiger Франция, Германия


Это современный штурмовой вертолёт, который был разработан франко-германской компанией Eurocopter. Его производство было начато в 2002 году. Eurocopter Tiger эксплуатируется армиями Франции, Германии, Австралии и Испании.При разработке этого вертолёта основной упор был сделан на его выживаемость и скрытность. В Eurocopter Tiger были использованы все современные материалы, которые заметно снижают заметность машины. Также вертолёт оснащён современным обнаружительным комплексом, который предупреждает экипаж о пуске ракет.

Eurocopter Tiger оснащен двумя турбовальными двигателями MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR390 мощностью 2*1285 л.с., которые обеспечивают максимальную скорость в 278 км./ч.

Вертолёт имеет 30мм. пушку, а также 4 точки подвески для управляемых и неуправляемых ракет. Дополнительно можно оборудовать 12,7мм пулеметы с 250 патронами.

3 место МИ-28Н Россия


Ми-28Н «Ночной охотник»

Вертолёт Ми-28Н является более современной проработкой вертолёта Ми-28. По классификации НАТО ему дали гордое название «Havoc», что в переводе с английского означает «опустошитель». Разработка Ми-28 началась ещё в 1980 году, принят в эксплуатацию он был лишь в конце 2013 года.

Ми-28Н уникален своими техническими характеристиками и электронным оснащением. Этот вертолёт способен выполнять фигуры высшего пилотажа, такие как: петля Нестерова, бочка, полёт боком, полёт назад, вбок (со скоростью до 100 км./ч.), переворот Иммельмана, разворот с угловой скеоростью 117 градусов в секунду.

Ми-28Н способен выполнять боевые задачи в сложнейших метеоусловиях, в любое время суток, на сверхмалых высотах. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на этом вертолёте соответствует аналогичному авиационному оборудованию самолётов 5 поколения.

Максимальная скорость вертолёта 300 км/ч. Вертолёт снабжен 30мм. пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами.

2 место AH-64D Apache Long Bow США


Boeing AH-64 Apache - этот ударный вертолет приобрел широкую известность, как выдающаяся и наиболее мощная система оружия против брони во время войны в Персидском заливе. Машина предназначена для выполнения боевых задач днем и ночью и в неблагоприятных погодных. Apache был разработан специально для удовлетворения жестким требованиям армии США на базе вертолёта AH-64.

Вертолёт оснащен новейшими электронными системами и современными материалами. Его огневая мощь является удивительной. В Apache можно загрузить 16 управляемых ракет различного назначения. Также вертолёт оснащён 70-мм пулеметом.

Максимальная скорость вертолёта AH-64D Apache Long Bow составляет 265 км./ч. Он оснащен двумя двигателями T700-GE-701C мощностью 1890 л.с. каждый.

1 место Ка-50 / Ка-52 Россия


Ка-50 предыдущая версия вертолёта Ка-52 был назван «Черной акулой» и наделал много шума после своего создания. Это одноместный ударный вертолёт с отличительной коаксиальной системой ротора от конструкторского бюро Камова. Он был разработан в 1980-х и принят на вооружение в российской армии в 1995 году. Для разработчиков вертолёта Ка-50 была поставлена задача сделать маленький, быстрый и ловкий вертолёт с повышенной живучестью и огневой мощью. Что и было выполнено на 100%.

Максимальная скорость вертолёта Ка-50 составляет 310 км./ч.

Вертолёт оборудован турбовальным двигателем ТВ3-117ВМА мощностью 2400 л.с. (взлётная). Вертолёт может нести до двух тонн различного вооружения, включая управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы и стрелково-пушечное подвесное вооружение.


Ка-52 «Аллигатор» - старший собрат вертолёта Ка-50 и бесспорный лидер среди лучших ударных вертолётов. Его уникальная маневренность и огневая мощь даст фору любому современному ударному вертолёту, включая знаменитый AH-64D Apache Long Bow.

Ка-52 отличается фантастической маневренностью. Это достигается за счёт системы соосных винтов. Вертолёт может не только выполнять фигуры высшего пилотажа, он способен на уникальные фигуры пилотажа, недоступные другим вертолётам. Например, Ка-52 может кружить вокруг цели, при этом постоянно быть повернутым к ней носом.

Ка-52 способен выполнять боевые задачи в любых погодных условиях и любое время суток, он также способен летать в ураган. Вертолёт оборудован двумя двигателями, мощностью 2500 л.с. каждый.
Ка-52 по-настоящему уникальный «охотник», он может засечь, а затем сопровождать и атаковать цели в любое время суток и при любой погоде, даже в густой туман. При этом даже малозаметные цели не останутся без внимания.

В распоряжении Ка-52 имеется уникальное вооружение. Например, противотанковая ракетная установка «Вихрь» способна пробить даже 900 мм. броню даже с активной защитой. Ракета состоит из двух частей, первая из которых гасится защитой брони, а вторая прожигает броню насквозь. За пол минуты вертолёт может поразить 4 цели одним «Вихрем». Также в арсенале Ка-52 имеется легкая 30мм. пушка, снаряды которой могут пробить 15мм. броню с расстояния до 1,5км. под углом встречи в 60 градусов. Такая пушка не имеет аналогов в мире.

Всё это, а также другие достоинства этой машины делают Ка-52 лучшим ударным вертолётом в мире. Конструкторы КБ Камова сделали уникальный вертолёт, который, как минимум, на шаг впереди своих зарубежных собратьев.

Большие модели вертолётов активно разрабатываются многими странами. Но среди рекордсменов в тяжёлом весе неизменно лидирует наша страна. Представляем вашему вниманию список десяти самых больших вертолётов в мире.

Ми-24 - российский (советский) вертолёт, предназначенный для поддержки пехоты (ударный вертолёт) с транспортными возможностями (до восьми пассажиров не считая двух пилотов). Стал первым в Европе и вторым в мире, после AH-1 «Кобра» специализированным боевым вертолётом. Состоит на вооружении в 30 странах в основном на постсоветском пространстве. Считается одним из символов Афганской войны (1979-1989). Неофициальные названия «Крокодил», «Галя » или «Стакан». Прозвище «Стакан» Ми-24 получил из-за плоских стеклянных пластин, которые окружают кабину вертолёта напоминающие грани гранёного стакана. Максимальная полётная масса вертолёта Ми-24 составляет 11 100 кг, а максимальная скорость - 335 км/ч. Масса пустого вертолёта 7 580 кг.


Bell AH-1 Super Cobra - род двухмоторных американских боевых вертолётов, спроектированных на базе однодвигательного AH-1 «Кобра». Модификация вертолёта, AH-1W является основным ударным вертолётом морской пехоты США. Его максимально допустимая скорость равна 352 км/ч, а масса пустого Bell AH-1 Super Cobra - 4 953 кг.


Sikorsky CH-54 Tarhe - тяжёлый транспортный вертолёт, разработанный компанией Sikorsky Aircraft специально для армии Соединённых Штатов. Использовался во время Вьетнамской войны. Всего было выпущено 105 таких вертолётов. По состоянию на 2014 года он удерживает рекорд по наибольшей высоте в горизонтальном полёте (11 км в 1971 году) и самый быстрый подъём на 3, 6 и 9 км. Грузоподъёмность вертолёта Sikorsky CH-54 Tarhe равна приблизительно 9 072 кг, а максимальная скорость 240 км/ч. Масса пустого 8 980 кг, а максимальный взлётный вес равняется 21 000 кг.


На седьмом месте в списке самых больших вертолётов в мире расположился Hughes XH-17 (Летающий кран) - вертолёт, используемый для подъёма и транспортировки тяжёлых грузов на внешнем подвесе. Его масса в полёте равнялась на то время колоссальным 19 731 килограммам. Этот вертолёт был выпущен только в одном экземпляре, а его первый полёт состоялся в Калвер-Сити, штат Калифорния в 1952 году. И по сей день вертолёту Hughes XH-17 принадлежит рекорд по диаметру несущего винта - 36.9 м. Вес пустого - 12 956 кг, а максимальная скорость 145 км/ч.


Boeing МН-47Е Chinook - одна из модификаций американского военно-транспортного вертолёта, который используется с 1991 года. Произведён на базе CH-47C. Вес пустого вертолёта Boeing МН-47Е Chinook равен 10 185 кг, максимальная скорость 315 км/ч. Является одним из самых быстрых вертолётов в мире .


Sikorsky CH-53E - тяжёлый транспортный вертолёт, самый крупный построенный вертолёт в Америке. Изначально был разработан специально для использования в Корпусе морской пехоты США, но позже его стали эксплуатировать и в других целях. Находится на вооружении таких стран как США, Германия, Иран, Израиль и Мексика. Всего было построено 522 таких вертолётов. Максимальный взлётный вес равен 19 100 кг, а максимальная скорость 315 км / ч. Вес пустого вертолёта Sikorsky CH-53E - 10740 кг.


Ми-10 (Летающий кран) - советский военный транспортный вертолёт, разрабатываемый в период с 1961-1964 год. Спроектирован на базе вертолёта Ми-6 и введён в эксплуатацию в 1963 году. Максимальная грузоподъёмность вертолёта равняется 15 000 кг. Масса пустого равна 27 100 кг, а максимальная скорость 235 км/ч. Максимальный взлётный вес - 43700 кг.


На третьем месте в списке самых больших вертолётов в мире расположился Ми-6 - советский/русский тяжёлый транспортный вертолёт, построенный как для военных, так и для гражданских целей. Первый его полёт состоялся 5 июня 1957 года. С 1959 по 1972 года было произведено как минимум 500 таких вертолётов. Максимальная грузоподъёмность равна 12 000 кг. В своё время считался самым грузоподъёмным и самым быстрым вертолётом - 300 км/ч. Масса пустого - 27 240 кг, а максимальный взлётный вес равен 42 500 кг.


Ми-26 также известен под названием «изделие 90» - советский/российский тяжёлый транспортно-десантный вертолёт. Самый большой вертолёт серийного производства в мире. Впервые Ми-26 поднялся в воздух 14 декабря 1977 года, а первый серийный вертолёт выпустили 4 октября 1980 году. Он способен поднять в воздух и транспортировать 20 тонн. Это второй по размерам и второй самый тяжёлый вертолёт в мире (масса пустого 28 200 кг.) после экспериментального Ми-12. Максимальный взлётный вес равен 56 000 кг, а максимальная скорость - 295 км/ч.

Вертолёт В-12 (Ми-12)


В-12 также известен как Ми-12, хотя официально переименован он не был - крупнейший экспериментальный вертолёт из когда-либо построенных. Разрабатывался как транспортный вертолёт, который мог бы поднять в воздух и транспортировать не менее чем 30 тонн груза (компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей Ракетных войск стратегического назначения - РВСН). Всего было построено 2 таких вертолёта. Проектирование началось в 1963 году. Впервые вертолёт Ми-12 поднялся в воздух 10 июля 1968 года, а уже 6 августа 1969 - поднял груз в 44 205 кг. на высоту 2255 м, установив тем самым мировой рекорд грузоподъёмности среди вертолётов, который не побит до сих пор. Масса пустого вертолёта В-12 - 69 100 кг, а максимальная взлётная масса равна 105 000 кг. Максимальная скорость - 260 км/ч. Один из них был превращён в музей, который находится на территории Московского вертолётного завода, а второй был передан в музей ВВС в подмосковный посёлок городского типа Монино.

Поделится в соц. сетях

В этой статье обсудим самые лучшие боевые вертолёты мира, составим ТОП-10 самых боеспособных, манёвренных и скоростных машин, которые не раз доказали своё превосходство на полях сражений.

Боевой вертолёт - воздушная боевая единица, обладающая высокой огневой мощью, главные задачи которой - это уничтожение наземных целей, обеспечение прикрытия сухопутных войск и вывод из строя вражеской бронетехники.

Обратимся к нашему списку.

Десятое место

Открывает наш список "Лучшие вертолёты мира" первый китайский ударный боевой вертолёт Z-10, который был принят на вооружение китайской армией в 2009 году.

Вооружение данного вертолёта представляет собой 30-мм пулемётную установку, управляемые противотанковые ракеты марки HJ-9 или же недавно модернизированные HJ-10. Вдобавок к этому вертолёт оснащён блоком авиационных неуправляемых ракет и ракетницей ТУ-90, которая предназначена для уничтожения воздушных целей.

Кабина машины представлена двумя ступенями, в первой располагается стрелок, во второй - пилот.

Девятое место

Продолжает наш ТОП-10 лучших вертолётов мира Ми-24, который оснащён грузовой кабиной, где с лёгкость помещаются восемь бойцов ВВС.

Машина обладает высокой мобильностью, полёта составляет 335 км/ч, которая достигается благодаря необычной конструкции крыльев.

Сама по себе машина универсальна, на вертолёт может устанавливатся различное боевое оружие, всё зависит от поставленной задачи.

Стандартный набор вооружения представляют собой пулемётная подвижная установка марки ГУВ-1 с пулемётом А-12,7 (количество патронов — 900 штук), блок НУРС С-5 с комплектом НАР УБ-32А и 4 ПТУР 9М17, повзаимствованная от противотанковой установки «Фаланга-М».

Восьмое место

AH-2 Rooivalk с уверенностью занимает восьмое место в списке "Лучшие вертолёты мира", в переводе с английского название означает "красная пустельга".

Максимальная скорость машины составляет 278 км/ч.

Орудия, устанавливаемые на боевую машину:

  • Пушка Ф-2, боекомплект 700 патронов, калибр 20 х 139 мм.
  • Ракеты класса "воздух-земля" Mokopa ZT-6 (8-16 штук).
  • Ракеты класса «воздух-воздух»: Mistral (4 штуки).
  • Неуправляемые ракеты FFAr.

Седьмое место

Продолжает наш топ лучших вертолетов мира американец AH-1W, так называемый "Супер кобра".

В отличии от одноклассников, машина имеет два двигателя, мощность которых составляет 1285 кВт. каждый, максимальная - 282 км/ч.

Орудие, установленное на машине, ничем не выделяется, 20-мм пушка с вместимостью в 750 патронов, "воздух-земля" и "воздух-воздух". Вдобавок к этому установлен комплекс неуправляемых ракет.

Шестое место

На шестом месте списка "Лучшие военные вертолёты мира" закрепился совместно созданный Италией и Турцией вертолёт Т129/А129. Это была первая боевая машина, полностью созданная в Западной Европе.

Максимально развиваемая скорость машины составляет 250 км/ч, устанавливаемый двигатель Royal-Royce, взлётная мощность которого равняется 881 л. с., разработан итальянской компанией "Агуста".

Пулемёты, которыми оснащается вертолёт, имеют калибр 2 х 7,62 или же 12,7 мм.

Как и все собратья, машина оснащена комплексом противотанковых и противовоздушных ракет.

Пятое место

Следующее место занимает американский штурмовик AH-1Z.

Машина обладает хорошей управляемостью и занимает одно из первых мест по точности ведения огня. Трёхствольная пушка, калибр которой равен 20 мм, отлично подходит для уничтожения наземных целей.

К обычным управляемым и неуправляемым ракетницам в боевой арсенал добавлены пушечные контейнеры. Также есть возможность установки 4 ПТУР TOW.

Количество двигателей - два, марка - AH-1S (-P) (Production). Мощность одного равняется 1285 кВт.

Вертолёт состоит на вооружении у таких стран, как США, Иран, Таиланд, Турция, Китай.

Четвёртое место

Перед лидерами списка разместился штурмовик, созданный немецко-французскими инженерами - Eurocopter Tiger.

Состоит на вооружении таких стран, как Германия, Испания, Франция и Австралия.

В сравнении с одноклассниками машина имеет лучшую маскировку, а шум, издаваемый в движении, снижен до минимума.

Двигатели, установленные на штурмовик, имеют мощность 1303 л. с. каждый, а максимальная скорость полёта равна 278 км/ч.

Орудие представляет собой пушку с калибром 30 мм, также имеются 4 точки для подвески ракетниц различного типа. Вдобавок вертолёт возможно оборудовать 12,7-мм пулемётами, магазин каждого вмещает 250 патронов.

Третье место

Открывает список лидеров "Лучшие вертолёты мира" российская разработка Ми-28-Н, который получил прозвище "опустошитель".

Данная модель - углублённая доработка вертолёта Ми-28. Маневренность и сложность выполняемых воздушных фигур в полёте делает штурмовик труднодосегаемым. Например, так называемую или переворот Иммельмана можно выполнить при скорости 100 км/ч.

Все самые необходимые и жизненно важные узлы имеют дубликат и расположены в разных частях вертолёта, что помогает во время боевых действий обеспечивать машине максимальную живучесть.

Двигатель машиныи ВК2500 имеет мощность 2200 л. с., максимальная скорость 300 км/ч.

Пушка, которой снабжен вертолёт, имеет калибр 30 мм, также вертолёт снабжен комплексом управляемых ракет и ракет класса "воздух-воздух".

Второе место

Перед тем как вы узнаете самый лучший вертолёт в мире, обсудим машину, которая расположилась на втором месте.

AH-64 Apache - американский штурмовой вертолёт, во время ведения зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Его боевая мощь - одна из лучших среди вертолётов всех времён, данная модель универсальна в своём классе.

В условиях боевых действий, находясь в различных погодных условиях, машина выполняла самые сложные боевые задачи.

На вертолёт устанавливается 16 ракетниц различного калибра и назначения. Пулемёт имеет калибр 70 мм, что позволяет с лёгкостью поражать многие слабобронированные цели.

Двигатели имеют мощность 1890 л. с. каждый, марка двигателя - AH-64A+/D .

Первое место

Ка-50/52 - самый лучший вертолёт в мире производства России. Получил прозвище "Чёрная акула" из-за своей необычайной скорости передвижения, угрожающей формы, а главным козырем машины является её огневая мощь, которая несравнима ни с одним аналогичным показателем других вертолётов в мире.

Данная модель представляет собой одноместный штурмовой ударный вертолёт, в создание которого вложено немало усилий. Главной задачей конструкторов являлась выроботка наилучшей скорости и манёвренности, по размеру вертолёт в своем классе является самым маленьким, благодоря чему обладает самым высоким уровнем маскировки и способен быстро менять своё местоположение.

Ка-50/52 развивает максимальную скорость 310 км/ч, это в среднем на 20-30 км больше, чем у остальных машин нашего списка. Мощность двигателя составляет 2400 л. с., его марка ТВ3-117ВМА.

Предельная масса вооружения, которое вертолёт может везти за один бой, составляет две тонны.

Орудие представляет собой пушку с калибром 30 мм, пилот имеет возможность быстрого переключения между осколочно-фугасными и бронебойными типами снарядов. Также можно регулировать скорость стрельбы от 350 до 550 выстрелов в минуту. Вертолёт снабжен по шесть штук с каждой стороны.

Возможна подвеска ракет Х-25 ("воздух-вемля") и Р-73 ("возду-воздух", самонаводящаяся).

На сегодняшний день Ка-50/52 остаётся 100% лидером среди боевых штурмовых вертолётов.

Заключение

Вот и закончился список "Лучшие вертолеты мира", но с уверенностью можно сказать, что в нашем рейтинге закрепились самые лучшие вертолёты, которые проверены временем и не раз использовались в боевых действиях.

Военная промышленность не стоит на месте, возможно, уже на смену "ветеранам" спешат новые, более модернизированные, вертолёты, но все штурмовики, которые сегодня были упомянуты, уже оставили свой след в истории.

С июля 1961 года было выпущено более 17 тыс. вертолетов Ми-8 и его модификаций. Из-за своей надежности машина - желанный гость более чем в 50 странах мира, ведь она способна справляться с задачами практически в любых условиях - от Африки до Крайнего Севера. Популярность Ми-8 действительно оправдана: неприхотливый, простой, универсальный вертолет способен справляться с полным спектром задач. Свое место в топ -10 лучших вертолетов мира Ми-8 заслужил еще одним личным непобитым рекордом - поднятие на высоту 8100 метров за 13 минут.

МИ-26 - самый большой

Созданный в 1977 году, вертолет получил неласковое прозвище «Корова», хотя ему скорее подошло бы «муравей», ведь при своей взлетной массе 49 650 кг он спроектирован под возможность переносить грузы больше собственного веса . По расчетам, вертолет должен был переносить до 80 полностью экипированных десантников. Но бравое советское руководство плевать хотело на расчеты и загружало в машину до 150 человек. И самое парадоксальное: «Корова» взлетала и с таким набитым «брюхом». Именно этой машине-рекордсмену в 1999 году было доверено перевезти на внешнем подвесе 25-тонный блок льда с 23 000-летним из Сибири . Во время ликвидации последствий ЧАЭС эти исполины, перегруженные дополнительной свинцовой защитой, на удлиненных внешних подвесках (чтобы не поднимать радиационную пыль) занимались в четвертом блоке монтажными работами невообразимой сложности. По завершении операции вертолетчики со слезами на глазах проводили всех своих «боевых друзей» на захоронение в Зону Отчуждения.

LOCKHEED АН-56 CHEYENNE - самый быстрый

Выпущенный в 1967 году в США, этот вертолет развивал скорость до 393 км/час и был создан для огневого прикрытия мощного собрата-вертолета «Чинук». Формально «Шайенн» даже не вертолет, так как у него в запасе имеется толкающий пропеллер. А суперскорость (по некоторым данным, более 400 км/час) была обусловлена использованием небольших крыльев, которые позволяли винтокрылу не наклоняться вперед и избегать избыточного лобового сопротивления. Жаль, что судьба этого рекордсмена топ-10 вертолетов мира была недолгой: инцидент с оторвавшейся лопастью, пробившей фонарь и убившей пилота, заставил военных отозвать скоростной вертолет из серии. Во всем оказалась виновата бесшарнирная конструкция винта, но у вояк не было времени на разбор полетов - реалии поджимали сроки.

BELL UH-1 - самый легендарный

«Ирокез» - культовый символ Вьетнамской войны UH-1 по прозвищу «Хьюи» стал любимцем не только американских военных, но и всех любителей кино , ведь без этого гордого профиля с фигуркой солдата, беспечно свесившего ноги за борт, не обходится ни одна приличная голливудская картина о войне. Живучий красивый вертолет был настолько удачен, что его серия насчитывает более 16 тыс. машин. Ветераны тепло вспоминают, как «Хьюи» стал для них родным домом, летающим «складом» с провизией и долгожданным транспортом для эвакуации раненых. За время военных действий 3000 машин не вернулись на базу, но этот вертолет все равно признан удачным, ведь «трудяга» совершил столько вылазок в тыл врага, что одна потеря приходилась на 18 тыс. боевых вылетов! И это при том, что «Хьюи» даже не был защищен броней.

КА-50 - самый маневренный

«Черная акула» - советский «ответ Чемберлену» на новейшие разработки американского авиапрома, этот вертолет 1982 года выпуска не успел стать легендарным (сейчас ему на смену пришла обновленная модификация Ка-52), но успел засветиться в рекордсменах. Соосная схема винтов позволяет «Черной акуле» выполнять фигуры высшего пилотажа, включая «Мертвую петлю» и уникальную «Воронку» : сохраняя наведение на цель, на 180 км/час вертолет движется вокруг нее в боковом скольжении с постоянным отрицательным углом тангажа до 35 градусов, уворачиваясь от вражеских ПВО.

МИ-24 - самый универсальный

Этот до зубов вооруженный ростовский товарищ по прозвищу «Крокодил» стал настоящим кошмаром для противников Советов на Востоке: моджахеды с ужасом бежали от одного звука «Шайтан-Арбы». «Летающий БМП» мог высадить десант и самостоятельно обеспечить ему огневое прикрытие. С технической точки зрения, Ми-24 - это гибрид вертолета с самолетом, ведь у него есть крылья, которые обеспечивают ему как минимум четверть подъемной силы. Бронированный хищник холодный войны сражался на трех континентах.

RAH-66 «КОМАНЧ» - самый скрытный

В 1996 году концерн Boeing/Sikorsky выпустил эту невидимку в небо. Плоские внешние поверхности фюзеляжа, выполненные по технологии стелс, частично изготовлены из композитных материалов со специальными радиопоглощающими покрытиями . Все вооружение этого разведывательно-ударного вертолета также спрятано вовнутрь. На это стоит хоть раз посмотреть и... забыть, ибо военные XXI века решили, что с большинством функций «Команча» лучше справятся беспилотники, и после любования аж двумя прототипами машины закрыли проект.

АН-54 «АПАЧ» - самый нашумевший

Американский «Апач» 1975 года является основным ударным вертолетом армии США. Свое триумфальное шествие эта «важная птица» начала с резонансной операции «Буря в пустыне» , а потом продолжила его во время войны в Ираке в 2000-х. Залог успеха АН-64-его возможности маскировки (в том числе звуковой), предельная точность (современный радар из 120 выбранных целей выделяет 16 самых опасных и наносит прицельный удар) и возможность ведения ночного боя за счет отличной аппаратуры ночного видения.

СН-47 CHINOOK - самый эффектный

В 1961 году выпустил в небо с промышленных рельсов этот «летающий вагон» , как СН-47 прозвали за глаза. Огромные 18-метровые несущие винты, вращающиеся в противоположные стороны, позволяют обойтись без хвостового винта. Перегоночная дальность вертолета такова, что он без дозаправки вполне способен преодолеть от Бразилии до Либерии. Тяжеловес может перевозить 105-мм полевое орудие, что позволяет армии США быть более мобильной в условиях гористой местности и резкой перемены погоды. Транспортный рекорд «Чинука» - 147 человек. Сам «Вагон» старался держаться подальше от боя, ведь неповоротливый вертолет нуждался в огневом прикрытии. Однако со своей транспортной миссией он справлялся «на ура»: за период войны во Вьетнаме «Чинуки» эвакуировали технику на 3 миллиарда долларов.

BOEING А160 «КОЛИБРИ» - самый «умный»

Современный беспилотник 2002 года выпуска позволил, наконец, убрать из полетов самое слабое звено - пилота. Отныне вертолеты могут летать быстрее, дальше, забираться выше (эта «птичка» залетает на 9000 метров). Управление «Колибри» ведет самостоятельно, в соответствии с боевыми задачами на маршруте. Правда, пока этот вертолет еще только прототип, но именно за ним, по оценкам экспертов, будущее. Поэтому «Колибри» и получает свое законное место в топ-10 вертолетов мира.

Армии мира не так давно начали использовать боевые вертолеты. Собственно говоря, всего было создано 27 моделей этих машин. Но какая из них является лучшей на данный момент? Мы составили небольшой список, отбирая претендентов по нескольким важным параметрам. Во внимание принимался комбинированный показатель производительности, скорости, защиты, ловкости, огневой мощи и возможностей БРЭО. Все боевые вертолеты в этом списке - невероятно мощные машины смерти.

Ми-24

Россия Ми-24 остается одним из наиболее известных атакующих вертолетов во всем мире. Хотя производство машины прекратилось еще в 1991 году, он до сих пор эксплуатируется во многих странах. Вертолет оснащен двойной пушкой калибра 23 миллиметра и несет ракеты Штурм-В, Атака-В и Гермес-А.

Апач

США AH-64D Longbow Apache («Апач» по российской классификации) служит основным ударным вертолетом Армии США и является самым распространенным ударным вертолетом в мире. Его активно использовали во время войны в Персидском заливе. Вооружен «Апач» 30-мм пушкой M230, несет 16 ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 Mistral 2 класса «воздух-воздух» и может быть оснащен противокорабельными ракетами.

Мангуст

Италия Первый ударный вертолет, разработанный в Европе. Agusta A129 Mangusta является двухместной легкой машиной, разработанной специально для атаки бронированных целей. Пара 20-мм пушек, пулеметы калибра 12.7 и 8 TOW-2A противотанковых ракет.

Пустельга

Южная Африка Вертолет Denel AH-2 Rooivalk предназначен для ударов по живой силе и технике противника, но также активно используется в качестве машины поддержки и сопровождения. На борту «Пустельга» несет пушку калибром 20 миллиметров, на 6 точек подвески монтируются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Z-10

Китай Китайский вертолет Z-10 Gunship является первым специализированным ударным вертолетом КНР. Считается, что Z-10 находится в том же классе, что и A-129 Mangusta и Rooivalk AH-2. Корпус вертолета имеет стандартную конфигурацию Gunship с узким фюзеляжем. Z-10 оснащен 30 мм пушкой и несет 10 противотанковых ракет HJ-9 или HJ-10.

Тигр

Франция/Германия Один из самых современных вертолетов мира Eurocopter Tiger в настоящее время состоит на вооружении Германии и Франции. Этот ударный двухмоторный вертолет среднего веса впервые был введен в эксплуатацию в 2003 году.

Ми-28

Россия Российский красавец «Ночной охотник» (Havok, «Опустошитель» по классификации НАТО) предназначен для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков противника. Максимальная скорость этого бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Ка-52

Россия Хищные обводы «Аллигатора» способны напугать даже опытных пилотов противника. Этот мощнейший вертолет, являющийся одним из самых быстрых и самых современных в мире, использует 30-мм пушки, противотанковые ракеты ракеты Игла-5 класса «воздух-воздух» бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Вайпер

США Bell AH-1Z Viper представляет собой современную версию AH-1 Cobra. Это единственный ударный вертолет с полностью интегрированным воздушно-ракетным потенциалом. 6 точек подвески, 16 управляемых ракет «воздух-земля» и 8 неуправляемых ракет AIM-9.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!