Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Проект дистанционной посадки деревьев “Подари-дерево.рф”. Социально-экологическая акция "посади деревце - твое будущее"

4 мая будет посажено первые 300 деревьев, одно из которых буде высажено в честь проекта «Природа.SU», за вклад в развитие экологической культуры населения России.


Целью проекта является восстановление лесных массивов, пострадавших от вырубок, пожаров и нашествия жуков-короедов, а также увеличение площади зеленых насаждений России. Финансирование проекта осуществляется за счет средств, полученных от продажи сертификатов на посадку именных деревьев.

В сертификате указывается имя спонсора, номер дерева, место посадки. После высадки саженца обладателю сертификата высылается фотография дерева с присвоенным ему номером, а также точные GPS-координаты дерева.

Зачем дарить деревья?
— Один человек в среднем «выбрасывает» в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год.
— Дерево – оригинальный практичный подарок, сделанный не только себе, но и будущим поколениям.
— Дарить специально высаженные живые деревья намного этичнее, чем срезанные цветы.

Сертификат «Подари-дерево» — это возможность подарить дерево родным, близким, коллегам и, конечно же, себе.

Совершить посадку подаренного дерева можно самостоятельно или дистанционно (дерево будет высажено за Вас).

В данный момент проект осуществляется в Московской и Ленинградской областях. В дальнейшем будут охвачены и другие регионы.

В ближайшие время (4-5 мая) деревья будут высаживаться в
— Горенском лесу (там недавно была повреждена кора у 50 дубов, что может стать причиной их усыхания. Ногинское лесничество обратилось за помощью, и по их просьбе вокруг поврежденного участка будут высажены 200-300 дубов).
— Озерном лесу (недавно в этом районе 8 га леса пострадало от ).
— Пешеходной аллее вдоль реки Пехорка, (возле платформы Балашиха).
— Парке Тарховка в г. Санкт-Петербурге (несколько лет назад там выгорел целый участок леса).
— Вдоль улицы Парашютная в Санкт-Петербурге, (там в результате лесного пожара также исчез лесной массив).

Технология посадки деревьев
Саженцы на посадку берутся из небольших школьных или частных питомников. Преимущественно сажаются дуб или сосна, поскольку это самые неприхотливые растения нашей средней полосы. Высадка деревьев осуществляется весной или осенью.

История “рождения” проект а
Родоначальником идеи был Федор Тарабукин…
Несколько лет назад Федору пришла в голову идея, как можно помочь восстановлению пострадавших лесных массивов. Первоначально он стал выкапывать молодые деревья в местах, где они были обречены на уничтожение – места прокладки ЛЭП, газопроводов и автодорог, застройки дачных участков, – и пересаживать их в лесные зоны, требующие восстановления. Впоследствии Федор стал привлекать других людей…

Весной 2012 года у Федора и его друга Романа Саблина родилась идея о привлечении внимания к посадке деревьев с помощью сертификатов на именные деревья. Такой сертификат давал бы человеку возможность посадить дерево самостоятельно или же заочно, если он не может приехать и посадить дерево сам. А деньги с продаж сертификатов направлялись бы на организацию мероприятий по посадке деревьев («100 000 и 1 дерево» от Бюро экорешений GreenUP).

Впоследствии к проекту присоединился Сергей Скоробогатов.
Сергей решил вложить деньги в проект и организовать массовые продажи сертификатов и, следовательно, увеличить количество высаживаемых деревьев. Так родился проект «ПОДАРИ-ДЕРЕВО.РФ».

Сергей Скоробогатов о проекте: “Сейчас из-за обильного потребления ресурсов планеты происходит их стремительное истощение. И поэтому очень важно дать людям возможность дарить жизнь, а не бесполезное барахло, которое в ближайшем будущем перекочует пылиться на полки, а в худшем случае на помойку.
Понимая, что в случае массовой продажи сертификатов мы будем сажать тысячи, а то и миллионы деревьев, мы начали сотрудничество с ЭКА в рамках их программы «Больше кислорода». Организация ЭКА имеет колоссальный многолетний опыт посадки деревьев (за последние три года было посажено 7 500 000 деревьев).”
Мы поставили себе амбициозную цель — посадить миллиард деревьев, поскольку эти деревья необходимы человечеству в будущем. В эпоху массового потребления один человек “выбрасывает” в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год. Следуя такой логике, каждый житель земли должен посадить не одно, а как минимум 200 деревьев!”

«Экологический проект «Посади дерево» Подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Наталией Анатольевной 2014 г. Паспорт проекта. День леса - праздник то, ...»

ДОУ №19 «Березка», поселок Козьмодемьянск

Экологический проект

«Посади дерево»

Подготовлен воспитателем 1 категории

Шошиной Наталией Анатольевной

Паспорт проекта.

День леса - праздник то, что надо,

Хотим сегодня мы желать,

Всем тем, кто ценит жизнь планеты,

Леса свои оберегать.

И дышат «лгкие» планеты,

А миром правит доброта.

Тип проекта: экологический, познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 день) Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

21 марта - Международный день леса Основная задача Международного дня леса – повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.

Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к лесу, к деревьям и кустарникам.

Задачи:

воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие е красоты и многообразия;

формирование знаний о деревьях и кустарниках;

развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за е сохранение;

развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;



воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;

формирование навыков трудовой деятельности;

формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Подготовительный этап проекта: чтение познавательной и художественной литературы о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников, просмотр мультимедийных презентаций о правилах поведения человека в природе, подготовка родителями воспитанников кустарников и деревьев для посадки, подготовка родителями страничек для альбома «Деревья нашего леса».

Реализация проекта:

№ Мероприятие Сроки Ответственные Занятие «Лес – это богатство. Первая Воспитатели Правила поведения в лесу» половина дня Экскурсия к лесу и по территории Утренняя Воспитатели поселка Козьмодемьянск прогулка Рисование в нетрадиционной Вторая Воспитатели технике «печатание» («печатками» половина из пластилина»). Оформление дня коллективной композиции «Хвойные и лиственные деревья весной»

Посадка кустарников и деревьев на Вечерняя Воспитатели, территории детского сада прогулка родители

Презентация проекта:

Презентация паспорта проекта с фотографиями в родительском уголке.

Коллективная композиция «Хвойные и лиственные деревья весной».

Занятие «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу»

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания воспитанников о природе.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий, И ростом - не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом, Он солнышко ценит, уют, Смется он ласковым смехом, И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех - даже летом.

Удобны они и легки.

Воспитатель. Для чего люди ходят в лес?

Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь, закройте глаза и послушайте.

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

Воспитатель. Что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес - аптека?

Дети. В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети. Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель. А что еще растет в лесу?

Дети. Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Это их дом.

Воспитатель. Правильно ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.

Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно.

Воспитатель. Как это бережно относиться?

Дети. Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать.

Воспитатель. Молодцы! А ещ нельзя цветы рвать. Есть люди, которые, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Воспитатель. Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Воспитатель. Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Например, в Ярославской области в Красную книгу занесены:

береза карликовая ива лопарская ива черничная вяз гладкий вяз голый, или шершавый, или ильм ясень обыкновенный Воспитатель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

По их вине возникают экологические проблемы леса.

Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой, Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н.А.Некрасов Воспитатель. Речь идет о вырубке леса.

Мы купались, загорали Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

Воспитатель. Верно ли вели себя отдыхающие? Как мы должны вести себя в лесу?

Лес-это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Что же это за правила?

Не оставлять мусор в лесу.

Не ломать ветки и деревья.

Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель. Какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Дети. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет. Не рвать цветы, они быстро вянут.

Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных. Убирать за собой мусор… Молодцы!

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнулиВетер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашемЭто к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажемКрылья сложили назад.

«Я знаю лес».

Какой лес мы называем тайгой? (хвойный)

Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые» (сосна)

Какое особое отличие есть у лиственницы? (сбрасывает иголки)

Какое дерево является символом России? (березка) «Чьи это детки».

Дети рассматривают картинки с семенами и листочками деревьев и определяют, к какому дереву они относятся.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, деревья и кустарники вспомнили, а Старичок-лесовичок приглашает нас к себе в лес.

Экскурсия к лесу и по территории поселка Козьмодемьянск.

Цели:

Познакомиться с деревьями и кустарниками, растущими в поселке Козьмодемьянск,

Формировать у детей нормы поведения в природе,

Упражняться в определении хвойных и лиственных пород деревьев, в умении сравнивать внешний вид деревьев и кустарников с их изображениями на картинках, в умении определять их по листьям и цветам.

Передать красоту цветущей весны.

«Хвойные и лиственные деревья весной».

Рисование в нетрадиционной технике «печатание».

Цели: закреплять умение изображать деревья, передавая характерные особенности, отрабатывать навык работы кистью, совершенствовать навык рисования в технике «печатание».

Материалы: картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, «печатки» из пластилина, гуашь, штемпельные подушки, кисти, бумага, простые карандаши, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Предложите детям загадки о деревьях:

Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… (елки) У меня длинней иголки, чем у лки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, Ветви – только на макушке. (сосна) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (лиственница) Предложите детям картинки – отгадки. Обратите внимание детей на то, что ветви этих деревьев покрыты хвоей, поэтому называются хвойными.

Рассмотрите картинки лиственных деревьев и кустарников. Обсудите с детьми внешний вид деревьев и кустарников весной, цветение.

Предложите каждому ребенку выбрать любое понравившееся дерево.

Простым карандашом необходимо сделать набросок ствола и ветвей дерева (кустарника). Гуашью прорисовать ствол и ветви, передавая характерные особенности.

После высыхания ствола и ветвей приступить к формированию кроны.

Предложите детям внимательно рассмотреть заранее подготовленные листики - «печатки» из пластилина. Каждый ребенок должен подобрать к своему дереву (кустарнику) необходимую «печатку». Сформировать крону дерева при помощи «печаток».

После высыхания кроны необходимо передать характерные особенности цветения деревьев (кустарников) – сережки, цветы.

После занятия оформить коллективную композицию «Хвойные и лиственные деревья весной».

Вот какая красивая получилась композиция!

Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада.

Цели: воспитание бережного отношения и любви к природе, воспитание бережного отношения к труду человека, воспитание навыков трудовой деятельности.

Похожие работы:

«Стероидные гликозиды диоскореи 153 УДК 581.13:547.595.9 Успехи биологической химии, т. 40, 2000, с. 153-204 СТЕРОИДНЫЕ ГЛИКОЗИДЫ РАСТЕНИЙ И КУЛЬТУРЫ КЛЕТОК ДИОСКОРЕИ, ИХ МЕТАБОЛИЗМ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И. С. ВАСИЛЬЕВА, 8 2...»

«Вестник Томского государственного университета. Биология. 2016. № 1 (33). С. 6–17 БОТАНИКА УДК 581.524.4 (571.1) doi: 10.17223/19988591/33/1 Н.В. Ветлужских Центральный Сибирский ботанический...»

«***** ИЗВЕСТИЯ ***** № 2 (34), 2014 Н И Ж Н Е В О Л ЖС К О Г О А Г Р О У Н И В Е Р С И Т Е Т С КО Г О К ОМ П Л Е К С А АГРОНОМИЯ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО УДК 633.15:631.5 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЗАЩИТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ И ВРЕДИТЕЛЯМИ ПРИ ВОЗДЕЛЫВАНИИ ЗЕРНОВОЙ КУКУРУЗЫ НА Ч...»

«Учреждение образования "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" А. И. Ровкач ФАУНИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА Рекомендовано учебно-методическим объединением учреждений высшего образования Республики Беларусь по образованию в области природопользования и лесного хозяйства в качестве...»

«Экология УДК 582.341(571.51) А.Н. Васильев СЕМЕЙСТВО SPHAGNACEAE Martynov ПРИЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ* Выявлено 30 видов сфагновых мхов, произрастающих на территории Приенисейской Сибири – Красноярском крае, Хакасии и Тыве. Указываются оценка встречаемости видов на территори...»

«Лекция №14. Популяционная динамика Лекцию читает Петр Валентинович Турчин – один из сильнейших специалистов в мире по популяционной динамике, преподаватель Коннектикутского университета. Данная лекция состоит из 3 лекций курса общей экологии, преподаваемого Турчиным, относящихся к теме популяционной динам...» Панькина ЦЕННЫЙ БОТАНИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ("МАНСУРОВСКИЙ СОЛОНЕЦ") Аннотация. Актуальность и цели. Работа посвящена описанию очень редкой для л...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луначарская средняя общеобразовательная школа №8

СОЦИАЛЬНО –ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ –

ТВОЕ БУДУЩЕЕ»

Давайте подарим детям радость ухаживать за своим собственным деревом, а Земле – возможность стать здоровее и красивее!

х Мирный

2013

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ – ТВОЕ БУДУЩЕЕ»

Учреждение : МБОУ Луначарская СОШ №8

Координатор проекта : Экологический совет МБОУ Луначарской СОШ №8.

Председатель совета Легкарь Виктор.

Цель:

Благоустройство окружающей среды, формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей микрорайона в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий, организованное проведение весенней санитарной очистки территории хутора Мирный;

Очистка улиц родного села от бытового мусора.

Задачи :

    Участие школьников совместно с педагогами и взрослыми в Днях древонасаждений,

    Развитие чувства ответственности за природу, охрану окружающей среды.

    Озеленение территории школы.

    Вовлечение учащихся в волонтерское движение по улучшению экологии родного края.

    Воспитание трудолюбия, дружбы, самостоятельности школьников.

Компетенции, формируемые в ходе проекта:

    Умение работать в команде, проводить простейшие исследовательские работы в полевых условиях,

    умение делать выводы, развивать коммуникабельность, воспитание неравнодушия к проблемам природы и человека, как ее части.

Целевая группа : учащиеся 1-11 классов, педагоги, работники школы.

Место проведения : улицы хутора Мирный, школьный двор

Исполнители проекта :

Исполнители проекта

Роли в команде

Совет старшеклассников. Председатель экологического совета Легкарь Виктор.

Координатор

Куратор

1.Глава Балко-Грузского сельского поселения 2.Председатель Попечительского совета Колычева И.В.

Сотрудничество

Заведующий хозяйством Оноприенко В.В.

Подготовка с/х инвентаря для проведения работ

Классные руководители

Проведение с учащимися целевого инструктажа по ТБ и работе с с/х инвентарем

Цели проекта:
- повышение уровня осознанности следующего поколения людей в отношении фундаментальной основы существования человечества – здоровой среды обитания;
- восстановление лесов и экологии Земли;

Задачи:
- подарить детям сверхрадостный опыт посадки и ухода за своим деревом;
- повысить у детей интерес к миру живой природы;
- способствовать формированию бережного и осознанного отношения к природе;
- привить любовь к деревьям и другим растениям;
- заложить у детей понимание того, что от каждого из них зависит будущее Земли;

Гипотеза :

Организация посадки деревьев и кустарников, ежедневное наблюдение пробудят у школьников стремление ухаживать за ними и стараться как можно чаще соприкасаться с живой природой, получать положительные эмоции.

Этот путь действительно приведет их к гармонии с окружающим миром и уменьшит количество стрессов.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- повышение экологической культуры учащихся;

Наше село станет с чистыми и цветущими улицами.

Описание проекта :

Ежегодно в апреле-мае по всему миру проходят Дни древонасаждения – тематические мероприятия, посвященные возрождению зеленых насаждений на планете. В день данного праздника организуется бесплатное распространение саженцев молодых деревьев, а среди населения ведется пропаганда посадки деревьев, озеленения лесов, парков и дворов .

Возрожденный День древонасаждений – дань уважения к природе, воспитание экологического сознания, что способствует укреплению физического и душевного здоровья.

Учащиеся нашей школы в течение нескольких лет участвуют в этом замечательном мероприятии, которое стимулирует желание обратиться к истории, приобрести практические навыки, а главное повышает уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды, повышению экологической культуры школьников.

    Из истории праздника.

По обычаю, описанному в Талмуде, при рождении ребёнка принято сажать дерево.
В древности, когда рождался мальчик – сажали кедр, при рождении девочки – кипарис, сосну или акацию. Это символизировало надежду родителей на то, что дети вырастут большими, сильными, расцветут и пустят корни, подобно дереву.

В России до революции День древонасаждений проводили в Воря-Богородском лесничестве, на территории Никольской лесной дачи. Главным событием праздника была посадка леса. В этой акции принимали участие гимназисты и опытные лесоводы. Во время неформальных бесед молодые люди узнавали от лесных старейшин информацию о целебных свойствах и энергетических возможностях деревьев.

Считается, что каждое дерево определенным способом воздействует на человека. Дуб приносит с собой укрепляющее и бодрящее действие. Берёза расслабляет мышцы и прибавляет организму физическую силу. Сосна помогает в концентрации мышления. Клён очищает от грязных энергетических потоков. С давних времен есть поверье: “В березняке – веселиться, в сосняке – жениться, в кедраче – молиться”.

В языках многих арийских народов слово “дерево” означает “вера”. Испокон веков люди охраняли и почитали деревья: так, у древних славян были свои духовные языческие храмы – капища, священные рощи и деревья. Когда появилось христианство, они больше противились не ему, а вырубке этих священных деревьев и рощ. В исторических летописях есть свидетельства о гибели киевлян на склоне Днепра, вставших в знак протеста на пути срубленного дуба, который сбросили в реку.

В России День древонасаждения стал отмечаться как праздник в 19 веке. Первоначально датой проведения праздника был определен день 1 августа (по старому стилю) или 14 августа (по новому стилю). Он связан с православным праздником – Днем происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, который отмечался в это время. Этот день являлся профессиональным праздником лесоводов. В 1898 году в честь столетия Лесного департамента России празднование Дней древонасаждения стало отмечаться в конце апреля - начале мая.

В последние годы возрождается традиция отмечать День древонасаждения в России .

Озеленение планеты – очень важное дело. Само дерево – символ мира, это напоминание о хрупкости природы и необходимости ее защиты. Акция посадки деревьев - это символ международного единения.

План основных мероприятий проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

№ п/ п

Срок

Ответственный

Результат

Заседание Экологического Совета.

08.04.

Председатель экологического совета Легкарь Виктор

Решение о проведении акции, посвященной Дню древонасаждений « Посади деревце – твое будущее»

Утренник «Из истории Дня древонасаждений» 1-4

08.04

Учитель биологии Орехова Т.В.

Знакомство с историей

Определение фронта работ.

08-09.04

Экологический совет, завхоз, директор Орехова Т.В.

Анализ полученной информации

Определение цели и задач проекта

08.04

Экологический совет

Поставка целей и задач проекта

Определение фронта работ.

09.04

Председатель экологического совета Легкарь Виктор, классные руководители

распределены и закреплены участки школьной территории за отрядами.

Согласование деятельности экологических отрядов с председателем Балко – Грузского поселения Дмитриева И.Г.

09.04

Директор школы Орехова Татьяна Викторовна

Согласование фронта работ на улицах села

Подготовка инвентаря к субботнику.

08-10.04

Завхоз Оноприенко В.В.

Ревизия имеющегося в наличии инвентаря

Подготовка линейки к началу акции «Посади дерево – твое будущее»

10-12.04

Зам директора по ВР Буркова Л.И., директор Орехова Т.В. координатор председатель экологического совета Легкарь В

Проведение инструктажа среди школьников по охране труда при работе на пришкольном участке.

12.04

Классные руководители.

Инструктаж школьников по технике безопасности

    II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

№ п/п

Срок

Ответственный

Результат

Линейка, посвященная проведению весенней экологической акции, посвященной дню деревонасаждений «Посади дерево – твое будущее»,

13.04

Заместитель директора Буркова Л.И.

Выступающие директор Орехова Т.В., председатель экологического совета Легкарь В,

председатель Управляющего совета школы Мищенко В.А..

Работа экологических отрядов на пришкольном участке, высадка посадочного материала

13.04.

Продолжение формирования аллеи выпускников. Высадка посадочного материала роз.

13.04

Классный руководитель 11 класса Мищенко ВА

Определение возможных путей решения экологических проблем.

Проведение классных часов:«О значении древонасаждений» 5-9 кл.

04-06.04

Классные руководители

Посильный вклад каждого в дело защиты окружающей среды

Работа экологического совета по подведению итогов акции.

06.04

Экологический совет, совет старшеклассников.

Определение качества выполненных работ

    III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ

№ п/ п

Срок

Ответственный

Результат

Линейка по подведению итогов весеннего десанта, посвященного дню древонасаждений «Посади дерево – твое будущее»

13.04.13

Отчет командиров экологических отрядов о выполнении заданий

Работа экологических отрядов отмечена благодарностью директора школы.

Задание на дом. Посадить дерево у себя на улице и своем дворе на территории хуторов Мирный, Тавричанка, Гайдамачка. Навести порядок во дворах дома, у дедушек и бабушек.

Классные руководители

Навести порядок во дворах дома. Приготовить отчеты по проведенной работе.

Результаты реализации проекта .

13 апреля вопреки прогнозам выдался теплым, не дождливым днем. В 10 часов утра в нашей школе стартовала акция, посвященная Дню древонасаждений. Очень торжественное мероприятие. Экологический совет проводит линейку. Выступают Легкарь Виктор – председатель экологического совета, директор школы Орехова Т.В., председатель Управляющего совета школы Мищенко В.А. Классные руководители напоминают о технике безопасности при работе с инструментами и правила поведения.
Экологические отряды отправляются к месту посадки саженцев и принимаются готовить лунки для саженцев.
К каждому отряду прикреплены инструкторы – старшеклассники. Они показывают приемы работы. Мы четко представляем не только последовательность правильных действий, но и результат: красивые розы на Аллее выпускников и липы. клены, украшающие наш школьный парк.
Через два часа экологический совет проводит проверку выполненной работы. Главное требование: порядок на месте проведения акции, аккуратные ряды саженцев, соблюдение техники безопасности и политые высаженные кустарники и деревья.
Совместно с, учителями, сотрудниками школьники высадили около ста саженцев деревьев и кустарников. Саженцы липы, клена и черемухи омолодили школьный парк. Кусты роз и других растений будут радовать своим цветением всех многие годы .

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

Аллею роз выпускников пополнили 19 саженцев.

Мы очень старались

Школьная линейка, посвященная Дню древонасаждений.

27 мая 2017 года в Нижневартовске (ХМАО-Югра), в школе №29, посадили «Чудо-сад».
Экологический социальный проект «Чудо-сад», разработанный Нотариальной палаты Югры, смог претвориться в жизнь благодаря победе в региональном конкурсе «45 полезных дел» регионального благотворительного фонда местных сообществ «Мы вместе» и дорожно-строительной компании «Автобан».

На выигранный грант в размере 50 тысяч рублей и дополнительные средства, выделенные Нотариальной палаты Югры, а также личные средства нотариусов Нижневартовска и Нижневартовского района, собранные ко Дню защиты детей, были закуплены 55 саженцев деревьев и кустарников, а также целая машина плодородной земли под посадку саженцев и разбивку цветочных клумб. Среди купленных кустарников: калина, черемуха, рябина черноплодная, рябина обыкновенная, яблоня сибирская, сирень, пузыреплодник калинолистный. Саженцы деревьев, специально районированные для крайнего Севера, были доставлены в Нижневартовск из Омского плодопитомника.
Нотариусы Нижневартовска лишь недавно начали сотрудничать со школой №29 и помогают получать образование и заниматься творчеством детям с ограниченными возможностями здоровья. После проведения нотариусами очередной благотворительной акции в этой школе и появилась идея облагородить территорию учебного заведения, - рассказала нотариус Нижневартовска Любовь Варгатюк.- Искренне надеюсь, что мы с нотариусами города смогли внести свою частичку души, чтобы наш город стал стал еще уютнее, красивее, чтобы всем вартовчанам здесь было уютно и комфортно жить. Хочется, чтобы когда сюда придут наши внуки, они знали, что эти деревья сажали их бабушки, дедушки, папы и мамы, и сами продолжили облагораживать наш родной город".
Посадка деревьев состоялась, несмотря даже на холодную дождливую погоду. В посадке деревьев кроме школьников и педагогов приняли участие:нотариусы Любовь Варгатюк, Ольга Небутова, Александр Попов, Вера Поветкина с супругом, сыном, внуками, помощником нотариуса Виталием Лукомским, Светлана Сметанина с супругом и сотрудниками нотариальной конторы, Евгения Танасиенко с супругом, их дочь Карина с супругом и друзьями, а также сотрудники конторы.
«Ямы для посадки саженцев мы подготовили заранее. Несмотря на выходной день, на посадку саженцев деревьев вышли учащиеся старших классов и учителя, большинство которых даже не приглашали. Большая благодарность, конечно, нотариусам города, которые пришли к нам в этот день целыми семьями! Благодаря этим высаженным кустарникам, уверена, мы сможем немного приблизиться к сказочному названию проекта - «Чудо-сад»! - рассказала заместитель директора нижневартовской школы №29 Валентина Пожиткова. - Высаженные деревья, безусловно, помогут улучшить окружающую среду школы и благотворно повлияют на здоровье не только детей с ограниченными возможностями, но и всех наших воспитанников. Этот сад, конечно же, может стать «живой» площадкой для изучения природоведения, экологии. Выражаем огромную благодарность от всех детей всем причастным к проекту и высадке деревьев неравнодушным лицам!»
Как отметила Валентина Пожиткова, приятной неожиданностью для детей стало получение после проведения экологической акции детской книги о животных «Берегите лебедей», написанной ветераном Великой Отечественной войны Виталием Яковлевичем Ботвиным при содействии Издательского дома "Новости Югры".
«Мы искренне рады, что совместными усилиями нам удалось вовлечь вартовчан в общеполезное мероприятие по посадке деревьев и заложить «Чудо-сад» для «особых» ребят. Ухаживать за зелеными «соседями» будут сами школьники. А это приучит подрастающее поколение любить и оберегать природу. Кроме того, акция «Чудо-сад» - это создание благоприятной среды не только в микрорайоне, но и городе в целом», - отметил исполнительный директор фонда «Мы вместе» Сергей Благородов.

Нотариальная палата Югры планирует продолжить реализацию экологического проекта "Чудо-сад" в других школах Югры, специализирующихся на обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Посади дерево»

Паспорт проекта:

Основные разработчики

Адамова С.А.

География проекта

Николо-Березовское сельское поселение, х. Николовка Милютинский район, Ростовская область.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Цель проекта

Организация и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

Задачи проекта

1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.

2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;

2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.

Сроки реализации проекта

С 2008 года, проект долгосрочный

Ответственный за реализацию проекта

Учитель биологии и химии – Адамова С.А.

Социальное партнерство

Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» направлена на созидание и восстановление богатств нашей местности: создание фитозоны, сохранение зелёных насаждений, охрана лесов, борьба с пожарами и вредителями зелёных насаждений. Массовое вовлечение учащихся является более удачной формой привлечения подрастающего поколения в дела охраны леса и природы в целом.

2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.

3. Перспективной и заслуживающей внимания является идея создания в нашей школе «Лесной республики» (девиз которой «Берегите лес – чудо из чудес»). Каждому классу будет выделена зона действия в лесу (часть Николовского леса 20 га). Каждый класс должен выполнить ряд задач:

Очистить территорию от мусора, сушняка;

Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;

Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.

4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).

Пояснительная записка к проекту:

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Актуальность проекта:

Охрана лесных насаждений учащимися нашей школы является приоритетной задачей, которая предусматривает природоохранные мероприятия, рациональное использование и посильное воспроизводство природных ресурсов лесных насаждений населённого пункта. Огромную работу по охране лесных и других растений выполняет экологический отряд «Зелёный патруль» - верный защитник растений и животных, часовой леса, страж родной природы. Девиз членов этого отряда – «Зелёный патруль» всегда на посту».

Отряд «Зелёный патруль» - это лаборатории для закрепления знаний по биологии, ботанике, зоологии, химии, математике; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты (лес, рощу, муравейник, представителей флоры и фауны разных экосистем).

Члены «Зелёного патруля» пропагандируют определённые правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение экологии и биологии леса, воспитывают у каждого школьника любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – постоять за неё. Основным объектом исследования является северо-западная часть Николовского леса и природные объекты экологической тропы. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» определяется Положением, утверждённым Советом школы МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района РО.

Положение о работе отряда «Зелёный патруль»

Цели и задачи отряда «Зелёный патруль»:

  1. Охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений;
  2. сажают деревья, кустарники и охраняют их;
  3. Члены отряда «Зелёный патруль» борются с теми, кто нарушает Закон об охране природы;
  4. Привлекают жителей населённого пункта к озеленению местности;
  5. Члены отряда «Зелёный патруль» проводят просветительскую работу о пользе зелёных насаждений, флоре и фауне лесов, рощ, парков.

Структура отряда «Зелёный патруль»:

  1. Главное в работе – практико-ориентированная и природоохранная деятельность, охватывающая всех учащихся, начиная с 5 класса по 11 класс (участие в работе отряда добровольное);
  2. Работой отряда руководит командир, избранный ребятами; штаб из 7 командиров дозора, который утверждается экологическим отделом детской организации «ГУРАН»;
  3. Командир отряда распределяет дозоры, проводит сборы членов отряда «Зелёный патруль», составляет планы и графики работ, ведёт отчётную документацию, держит постоянную связь с различными организациями и социальными партнерами;

Знаки различия членов отряда «Зелёный патруль»:

Члены отряда «Зелёный патруль» имеют отличительную деталь: зелёные галстуки и эмблему.

Разделы работы отряда «Зелёный патруль»:

  1. Производственные занятия.
  2. Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.
  3. Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.

Объекты исследования отряда «Зелёный патруль»:

  1. Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)
  2. Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)
  3. Насаждения индивидуального пользования (сады)
  4. Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).

Основные формы и методы работы отряда «Зелёный патруль»:

1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);

2. Таксация лесных насаждений.

4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.

5. Но основным содержанием работы отряда «Зелёный патруль» является практическая помощь – уход за лесом, рощей и лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам; охрана флоры и фауны этих объектов.

6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.

7. К числу наиболее эффективных дел в работе отряда «Зелёный патруль» относим пропаганду охраны лесов – распространение листовок, плакатов, рисунков и проведение массовых мероприятий.

План работы

отряда «Зелёный патруль» по направлениям:

Производственная деятельность

Мероприятия

Уход за лесными насаждениями на стоянке «Роща»

Провести очистку дендропарка

Высадить саженцы лесных пород на фитозоне (сосна, ясень, вяз)

Заготовить черенки древесно-кустарниковых пород

Провести уход за лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам

Выполнить работы по закреплению оврагов

Выполнить работу по уходу за зелёными насаждениями

Изготовить и отремонтировать скворечники, синичники, кормушки и развесить их

Заготовить корма для птиц

Проводить раскладку кормов в кормушки

Провести учёт муравейников, обеспечить охрану и расселение

Проводить работы по охране зелёных насаждений, птиц, муравейников, охране леса от пожаров.

Учебная, опытническая и исследовательская деятельность

Мероприятия

Проводить теоретические занятия по лесоводству, экологии, биологии и типологии.

Проводить тематические экскурсии и походы в лес, рощу, лесопосадки, с целью изучения флоры и фауны этих объектов

Изучить тематику и методику проведения опытнической и исследовательской работы

Проводить фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Изготовление гербарий, коллекций семян и насекомых

Составить карту лесов, рощ населённого пункта

Каждому члену отряда «Зелёный патруль» подготовить отчет-презентацию по результатам проектно-исследовательских работ (согласно плану).

Провести научную конференцию по итогам работы отряда «Зелёный патруль»

Культурно-массовая, спортивная работа и отдых

Мероприятия

Провести экологический флешмоб «Берегите лес, чудо из чудес»

Проводить встречи с работниками Маньковского лесничества Селивановского лесхоза РО

Проводить пропагандистско-просветительские мероприятия среди учащихся школы и местного населения

Подготовить выступление художественной самодеятельности по теме охраны природы и показать в школе

Проводить чтение газет, научной и познавательной литературы о природе, лесе, флоре и фауне этих природных объектов

Провести конкурсы на лучшего знатока о лесе, лучшего дизайнера фитозоны, знатока лекарственных трав и ягод

План работы отряда «Зелёный патруль»

Мероприятия

Сроки исполнения

1 четверть

1. Общее собрание членов отряда «Зелёный патруль» на тему «Перспективы в озеленении территории школы саженцами лесного происхождения»;

2. Рассмотрение и утверждение плана проведения акции «Посади своё дерево» по озеленению территории школы саженцами лесных пород деревьев;

3. Проведение акции «Посади своё дерево»;

4. Рейды по проверке качества выполнения работ;

5. Оформление стенда отряд «Зелёный патруль»;

6. Экскурсия в лес и природные объекты;

7. Сбор даров леса (плоды, лекарственные травы, составление гербариев)

8. Чтение по классам книг и статей о природе, лесе, рощах.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

2 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 2 четверть; обсуждение плана «Синица»;

2. Наблюдение за растениями в зоне действия ЗП;

3. Проведение операции «Синица» - изготовление кормушек, подкормка птиц;

4. Организация выставки «Лесные звери зимой»;

5. Экскурсия в зимний лес, рощу;

6. Беседы по классам «Пернатые друзья и зима»;

7. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

3 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 3 четверть; подведение итогов операции «Синица»;

2. Рапорт командиров дозоров по проведению акции «Посади своё дерево»;

3. Обсуждение проведения праздника «День птиц»;

4. Наблюдение и уход за объектами школьного дендропарка;

5. Проведение беседы «Пернатые друзья леса»;

6. Проведение праздника «День птиц»;

7. Оформление стенда ««Говорит отряд «Зелёный патруль».

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

4 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 4 четверть;

2. Проведение весенних работ в зонах действия ЗП – трудовой десант;

3. Рейды по экологическим стоянкам;

4. Проведение опытно-практических работ;

5. Подготовка и проведение массового мероприятия «Мой лес» и «День Земли»;

6. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Апрель

Апрель-май

Май

Май

Апрель-Май

Май

Летние каникулы

  1. Заседание штаба: летние задания дозорам;
  2. Уход за лесными насаждениями в зонах действия ЗП;
  3. Рейды по охране памятников природы, лесных насаждений;
  4. Проведение опытно-практических работ в лесу, роще;

Июнь-август


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!