Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Принципы формирования команды в "что, где, когда". Судьбы самых известных знатоков клуба "Что? Где? Когда?"

4 сентября исполняется 35 лет со зня выхода первой передачи "Что? Где? Когда?". Эта интеллектуальная телеигра сделала известными многих жителей России и стран СНГ.

Александр Друзь играет в "Что? Где? Когда?" с 1981 г. По образованию инженер-системотехник, с отличием окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Пятикратный обладатель приза "Хрустальная Сова" (1990, 1992, 1995, 2000 и 2006).

В финальной игре зимней серии 1995 г. Александр Друзь был удостоен почетного звания Магистра игры "Что? Где? Когда?", награжден "Большой хрустальной совой" и орденом "Бриллиантовая звезда" как лучший игрок за все 20 лет существования элитарного клуба.

С 1998 по 2001 гг. работал в компании "НТВ-Кино" исполнительным директором, а также выполнял функции продюсера-координатора и главного консультанта.

В 2001 г. стал генеральным директором ООО "Новый русский сериал". Здесь он до 2006 г. продюсировал такие телесериалы, как "Улицы разбитых фонарей", "Тайны следствия", "Агент национальной безопасности", "Дети Арбата", "Таксистка", "Ментовские войны", "Аэропорт" и др.

С 2006 г. и по настоящее время - генеральный директор ООО "Форвард-фильм" , продюсер и сопродюсер сериалов "Катерина", "Защита Красина", "Расписание судеб", "Спецгруппа", "Ментовские войны-3", "Паутина", "Мент в законе", "Дорожный патруль". Член Союза журналистов России, член гильдии продюсеров России, член Академии Российского телевидения.

Автор памятника телеведущему Владимиру Ворошилову на Ваганьковском кладбище.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Материал из GS

Правила сезона

После юбилейного сорокового сезона, который был проведён в 2015 году, правила сезона подверглись значительным изменениям.

Структура сезона

С сезона 2016 года в Клубе постоянное участие принимает 10 команд знатоков. В связи с увеличением числа команд увеличилось и количество проводимых игр в году - с 17-ти до 20-ти, как и в прошлогоднем юбилейном сезоне.

Каждая серия состоит из пяти игр, причём финалов серий, как таковых, теперь нет - остаётся только Финал года, остальные игры просто называются последними. Однако не изменилась частота награждения Хрустальных и Бриллиантовой сов: Хрустальная сова вручается в каждой последней игре Весенней, Летней и Осенней серии, а Бриллиантовая - в Зимней серии, в Финале года.

Таким образом, Весенняя, Летняя и Осенняя серии состоят из пяти игр, Зимняя серия - из четырёх игр и Финала года.

В структуру сезона добавлены следующие пункты:

  • В Зимней серии не может играть команда, проигравшая свою последнюю игру.
  • Команда, проигравшая две игры в течение одного сезона, лишается права участия в следующем сезоне.
  • Также лишается права участия в следующем сезоне команда, которая в течение двух предыдущих сезонов не выиграла ни одной игры (это правило вступает в силу в 2017 году).

Рейтинг

Вместо игрового рейтинга Регулярного чемпионата введён постоянный рейтинг команд, который не изменяется на протяжении всего сезона. В начале сезона команды Клуба получают места в рейтинге от 1 до 10 в зависимости от результатов игр в прошлых сезонах. Чем выше достижения команды, тем выше её место в рейтинге. Команда, имеющая более высокий рейтинг, при равных показателях будет иметь приоритет над остальными. И в отличие от Регулярного чемпионата, место команды в рейтинг в течение сезона не меняется.

* команда не участвует в играх этого года

Порядок игр

Весенняя и Летняя серия теперь не имеют различий в своей «важности»: на их протяжении каждая команда Клуба играет по одной игре. По общим результатам этих игр командам даётся право сыграть в Зимней серии или возможность попасть в Осеннюю.

Весенняя серия

В Весенней серии принимают участие команды, находящиеся на нечётных позициях рейтинга:

  • Первая игра - 9 место
  • Вторая игра - 7 место
  • Третья игра - 5 место
  • Четвёртая игра - 3 место
  • Пятая игра - 1 место

Команда, выигравшая последней, становится победителем Весенней серии и получает право сыграть в Зимней серии. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.

Летняя серия

В Летней серии принимают участие команды, находящиеся на чётных позициях рейтинга:

  • Первая игра - 10 место
  • Вторая игра - 8 место
  • Третья игра - 6 место
  • Четвёртая игра - 4 место
  • Пятая игра - 2 место

Команда, выигравшая последней, становится победителем Летней серии и получает право сыграть в Зимней серии. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.

Осенняя серия

В первой игре Осенней серии сыграет команда трудовых коллективов. Независимо от результата игры эта команда не претендует на участие в дальнейших играх сезона.

Во второй, третьей, четвёртой и пятой играх Осенней серии примут участие команды, одержавшие победы в Весенней и Летней сериях (за исключением команд, вышедших в Зимнюю серию). Очередность игр в Осенней серии зависит от места команды в рейтинге сезона - чем выше место в рейтинге, тем позже играет команда. Причём:

  • Если мест в Осенней серии окажется меньше, чем выигравших команд в Весенней и Летней сериях, преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
  • Если мест в Осенней серии окажется больше, чем выигравших команд, то оставшиеся места могут занять команды, проигравшие в Весенней или Летней серии. Преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.

Команда, выигравшая последней, становится победителем Осенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.

Зимняя серия

Зимняя серия не претерпела столь значительных изменений, как остальные. Тем не менее, некоторые коррективы в порядок всё-таки были внесены. Отныне Решающий раунд уместен и применяется только в Зимней серии.

В первой игре Зимней серии примет участие либо гостевая команда клуба, либо сборная команда обладателей приза «Хрустальный атом», либо команда знатоков, ни разу не проигравшая в сезоне-2016, но не вышедшая в Зимнюю серию по основным правилам.

Во второй игре Зимней серии будет играть команда-победитель Осенней серии.

В третьей и четвёртой играх Зимней серии примут участие команды-победители Весенней и Летней серий. Причём очередность этих игр зависит от места команды в рейтинге сезона - чем выше место, тем позже играет команда.

Победителем Зимней серии, как и в прошлых сезонах, станет команда, которая обыграет телезрителей с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.

Изменения команд и их составов

  • Команда Андрея Супрановича не примет участие в сезоне 2016 года.
  • Команда Алеся Мухина не примет участие в сезоне 2016 года.
  • Ровшан Аскеров покинул команду Балаша Касумова и создал собственную, став в ней капитаном. Состав команды: Анастасия Шутова (играла в команде Андрея Супрановича) , Алёна Блинова (дочь Алексея Блинова) , Наталья Куликова, Екатерина Мереминская, Инна Семёнова.
  • Вместо Ровшана Аскерова в команде Балаша Касумова будет играть Эльман Талыбов, который до 2015 года включительно был членом команды Алеся Мухина.

Призы

Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от защитника интересов знатоков, представителя Генерального спонсора - госкорпорации «Росатом» - «Хрустальный атом». Защищает интересы знатоков директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков.

Каждый телезритель, победивший знатоков, получает денежный приз, в зависимости от того, какое по счёту очко он принёс команде телезрителей: за 1-е очко - 50 000 руб., за 2-е - 60 000 руб., … , за 6-е - 100 000 руб. Телезритель - автор лучшего вопроса игры получает дополнительный приз в 150 000 рублей. Таким образом, призовой фонд каждой игры составляет 600 000 руб. Призы вручает защитник интересов телезрителей, представитель спонсора - банка «ВТБ» (с мая 2016 года «Банк Москвы» объединился с «ВТБ»). Защищает интересы телезрителей вице-президент банка «ВТБ» Владимир Верхошинский.

В случае, если знатоки ответили на вопрос телезрителя с Помощью Клуба, то телезритель получает компенсацию, соответствующую тому призу, который он бы получил, если бы выиграл у знатоков.

В случае победы знатоков вся неразыгранная сумма переходит в призовой фонд Финала года, на специальный счёт «ВТБ», который открывается в начале каждого сезона со стартовой суммой в 600 000 руб.

В последней игре Весенней, Летней и Осенней серий определяется Лучший игрок; в случае победы знатоков - из знатоков, в случае победы телезрителей - из телезрителей. Лучший игрок серии получает приз «Хрустальная Сова» и 500 000 рублей (ранее - 300 000 рублей).

В Финальной игре года определяется Лучший игрок: в случае победы знатоков - из знатоков, в случае победы телезрителей - из телезрителей. Лучший игрок получает приз «Бриллиантовая Сова» и 1 000 000 рублей. Призовой фонд Финала года поровну делят между собой все телезрители, победившие у знатоков в Финале года.

Статистика

Выпуски телеигры «Что? Где? Когда? » сезона 2016 года. Курсивом выделен счёт игры после решающего раунда, а игрок, выделенный тем же шрифтом, был признан в игре лучшим. Жирным шрифтом выделен капитан команды.

Выпуск Дата эфира Команда знатоков Счёт
Весенняя серия игр
1 (430) 27 марта 2016 Анастасия Шутова, Алёна Блинова , Наталья Куликова, Екатерина Мереминская, Инна Семёнова, Ровшан Аскеров 6:4
2 (431) 3 апреля 2016 Михаил Карпук, Андрей Коробейник, Роман Оркодашвили, Ия Метревели , Айк Казазян, Елена Потанина 4:6
3 (432) 10 апреля 2016 Елена Александрова , Елена Орлова, Андрей Козлов 5:6
4 (433) 17 апреля 2016 Александр Друзь , Максим Поташев, Борис Левин, Леонид Тимофеев, Михаил Дюба, Виктор Сиднев 6:5
5 (434) 24 апреля 2016 Михаил Скипский, Елизавета Овдеенко, Юлия Лазарева, Дмитрий Авдеенко, Эльман Талыбов , Балаш Касумов 6:5
Летняя серия игр
6 (435) 15 мая 2016 Виталий Орехов, Анна Янгель, Георгий Полин, Сергей Ковалевский, Анастасия Кудинова, Игорь Алексеев 2:6
7 (436) 22 мая 2016 Команда сборной России по футболу : Алексей Березуцкий , Василий Березуцкий, Олег Иванов, Артём Дзюба, Игорь Акинфеев, Леонид Слуцкий 6:4
8 (437) 29 мая 2016 Ольга Быкова, Дарья Любинская, Ким Галачян, Антон Иоков, Никита Старун, Борис Белозёров 6:5
9 (438) 5 июня 2016 Никита Баринов , Александра Золотова, Евгений Фионов, Роман Кузиков, Артём Лосев, Константин Рудер 3:6
10 (439) 19 июня 2016 Владимир Кукарских, Иван Марышев, Алексей Самулёв , Владимир Улахович, Денис Лагутин, Алёна Повышева 5:6
Осенняя серия игр
11 (440) 25 сентября 2016 Михаил Мун, Владимир Антохин, Алексей Капустин, Елена Александрова , Елена Орлова, Андрей Козлов 6:5
12 (441)

Общие положения
"В начале было слово..."
На каждом фестивале подходят к нам ребята поговорить "за жизнь". Любой разговор, в конечном счёте, сворачивает на турнирное положение команд и состояние дел в команде. Но когда начинаешь спрашивать о целях игры, профессиональном составе, победительности и прочих вещах, для нас элементарных, обнаруживаешь "tabula rasa". Приходится долго рассказывать о принципах построения команд, правилах поведения в команде (с анализом, примерами и т.п.). Эта статья появилась потому, что я устал на каждом турнире рассказывать одно и то же.
Теперь беседа будет начинаться после чтения этой статьи.
Это принципы - не мои. Фамилия вверху, над заголовком, лишь в малой степени может считаться фамилией автора, скорее собирателя и систематизатора. Десятки людей, с которыми я разговаривал, высказывали мне свои соображения о принципах формирования команд, случаях, подтверждающих или опровергающих (как им казалось) некоторые из них. К сожалению, эти принципы не выдуманы. Опыт тех, кто создавал, тренировал, или участвовал в командах, достигавших высоких результатов, показывает, что существуют объективные законы природы (человеческой, нарушение которых... Тот, кто по неведению или глупости делает это - потом долго удивляется, глядя на результат).
Нельзя сказать чтобы эти законы выполнялись на 100 % наглядно, так сказать E= mc 2 , они, как и все законы психологии, очень сложны, с массой привходящих обстоятельств, но, тем не менее, они выполняются в большинстве случаев с поразительной точностью, а в тех случаях, когда кажется - они не работают, при более тщательном рассмотрении находятся следы тех самых привходящих.
Я сознательно выбрал тон наукообразной статьи. Он позволяет не "мыслью по древу", а "кратенько сущность", что мне удобней, а заодно и послужит примером к одному из принципов. Кстати, хотя у меня есть масса примеров из других областей, приводить буду из жизни команд ЧГК, благо для них написано (но большинство примеров из жизни других команд - в частных беседах, т.к. это моё мнение, и оно не бесспорно, а обижать игроков других команд не входит в мои планы. Свои же давно привыкли).

P.S. 1997 г.: Как оказалось, свои тоже не привыкли, очень обижаются, и попытки иллюстрировать статью примерами из жизни нашей команды, стоили мне очень многого.

Победа или кайф
Процесс или результат? Это крайние точки, между которыми лежит весь спектр мотивации игроков и команд. Кстати, никто не говорил, что их нельзя совместить, но, как всё великое, в полном объёме это бывает очень редко. Чаще преобладает одна из тенденций, плюс какие-нибудь дополнительные (выпендриться, девушки, морда в телевизоре, спонсоры денег дадут и т.п.).
За всё хорошее надо платить. За счастье победы приходится терпеть сложных и неудобных в общежитии партнёров по команде (хороший игрок редко бывает без бзика - специфика), режим и сухой закон на турнире, да мало ли ещё чего... Зато чемпионы N-ого числа турниров, мэтры и прочая, прочая, прочая. А кайф от вопроса, который взяли мы одни? Нет, в этом что-то есть.
За всё хорошее надо платить. За кайф от друзей, с которыми и игра, и трёп, и преф, всё в жилу, которые не обидят и вообще... Ну не самых высоких кондиций игроки, но... А платить приходится нестабильной игрой, серединой турнирной таблицы... примеров приводить не буду, им несть числа. И вообще - поменьше негатива. Каждый выбирает для себя. При формировании команды лучше сразу договориться о главной цели. Это не исключает и других целей, но отсутствие договора о главной, в конечном счёте, по моему мнению, ломает команду.
P.S. 1997 г.: К сожалению, бывает, что приоритеты отдельных игроков изменяются. В этом случае, как ни обидно, приходится с игроком расставаться. Правда, появилась когорта ландскнехтов, которые разные амбиции реализуют в разных командах. Может это будет содействовать продлению жизни команд.

"Трамвай или самолёт"
Два этих слова обозначают два различных подхода к составу, т.е. переменен он или постоянен (хотелось бы отметить, что под "трамваем" подразумевается команда, в составе которой 7-9 игроков, и от турнира к турниру состав играющей шестёрки у которой меняется. Если же команда от турнира к турниру выгоняет одних игроков и набирает новых, то речь уже идёт не о "трамвае", а о "поезде", поскольку эти игроки в этой команде вряд ли встретятся когда-нибудь ещё).
Либо игроки, как в трамвае, входят в команду и выходят из неё (на разных остановках), либо как в самолёте: взлетели - и одним составом до конца. Лично я придерживаюсь "самолёта" - приятно думать, что ты незаменим. Человек в такой ситуации чувствует себя уверенно, играет раскованно, "подводных течений" в команде заметно меньше.
С другой стороны есть резон и у "трамвая": нет расслабухи у игроков, подпирают запасные, полный состав на всех турнирах (но разборки - кому сегодня играть...). Думайте, ребята, думайте - есть выбор, ну а мы свой выбор сделали, и наш самолёт пока в полёте.
P.S. 1997 г.: Оказалось, что с самолёта, даже для улучшения результата (а его, в случае с нашей командой, не случилось), нельзя ссадить полкоманды, можно только поломать самолёт. И хотя мы его потом склеили, так высоко, как раньше, нам уже не взлететь.

Все профессии важны
В разных видах спорта, которыми я занимался, этот принцип назывался по-разному: "все работают", "человек на своём месте", а здесь я назвал этот принцип так потому, что в среде ЧГК к некоторым из них относятся неуважительно, не понимая, что без любого из инструментов оркестр звучит беднее. Разберём профессии подробнее:
Диспетчер . Дирижёр, руководитель обсуждения, принимает на себя ответственность за выбор версии и право ответа. Чаще всего он и капитан, хотя и не всегда. Хороший диспетчер - зверь редкий. Спокоен, уравновешен, несуетлив, способен держать команду.
Том прямого доступа . Эрудит, человек набитый знаниями. Это главное его достоинство и главный же недостаток, т.к. ТПД без бзика не бывает, причём часто эти величины коррелируют. Хороший ТПД умеет вытаскивать ответ уже на середине вопроса. ТПД в тусовке - зверь, наиболее часто встречающийся, так как многие думают, что 6 ТПД и есть команда. Бывает, что команда состоит из мощного ТПД и обслуживающего персонала, но такие команды редко достигают верха турнирной таблицы.
Интуит . Главная примета интуита - он никогда (или почти никогда) не говорит "я знаю", чаще всего он говорит "мне кажется". Вообще, многое в интуиции - "терра инкогнита", точно известно только одно: хороший интуит умеет вытащить правильный ответ просто из воздуха. Недостатки - ранимость, малая стойкость, обидчивость. Хороший интуит - зверь чрезвычайно редкий (хоть в красную книгу), потеря же его - что потеряла команда Блинова с уходом Левинтова-Левитана?
Логик . Отвечает за то, чтобы из вороха версий вычленить и оставить в обсуждении наиболее вероятные. В его ведении попытки понять логику вопросника, отсеять шелуху и затемнения вопроса. Хороший логик - зверь нередкий, но к сожалению, для картезианцев, у разных людей логика бывает очень разной, поэтому только хороший логик умеет в нескольких словах обрисовать ситуацию так, чтобы все поняли. Поскольку логик в нашей команде я, то, я надеюсь, вы поймёте, что эта статья - выжимки из двухчасовой лекции. Недостатки у логика тоже есть, и главный из них - он требует от других игроков логичных поступков (в соответствии со своим пониманием логики) и обижается, когда они этого не делают.
P.S. 1997 г.: Главный лозунг логика: "Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас". Поэтому он не любит незавершенности во всём.
Трезвая голова . Возвращает ситуацию "к нашим баранам", демпфирует раскачку команды, устраняет трения и гасит эмоции. Хорошая "трезвая голова" делает это легко, быстро и незаметно. Как она это делает - я сказать не могу, поскольку наша "трезвая голова" делает это легко, быстро и незаметно.
Никто не говорит, что каждую функцию должен выполнять один человек. Все мы немного лошади. Без базового запаса эрудиции, хорошей логики, некоторой интуиции и трезвости головы - хороших игроков не бывает. Классный же игрок имеет, так сказать, некоторую "гиперфункцию", а классная команда состоит из игроков с "гиперфункциями" в оптимальном сочетании.
На мой взгляд, классная команда оптимального состава: диспетчер, 2 ТПД, интуит, логик и трезвая голова. Во всяком случае, начиная с эпохи межгородских встреч, первые места в турнирах в большинстве случаев брали команды такого состава, а практика, как известно - критерий истины. Кстати, об истине. Карта не равна территории, хотя и даёт много информации о ней. В нашей команде исполнителей чистых функций нет, хотя в начале нашей карьеры Анатолий Вассерман был чистым ТПД. Методами НЛП Ирина добилась раскрытия его творческой части и теперь логика и интуиция там работают вовсю, что лично мне, как логику команды, очень мешает, так как меняет кодекс верификации. Теперь я должен учитывать то, что версии Толика не на 100 % истинны.
П.С. Перечитал и увидел, что у диспетчера и "трезвой головы" недостатков нет. Объясняю - это наш капитан.
P.S. 1997 г.: Оказалось, что недостатки у капитана есть, но они касаются не игры команды, а жизни команды, что существенно иное.

Снимаем видеоклип
P.S. 1997 г.: Формулировку этого принципа придумал я. И в осуществлении его принимал активное участие, за что и страдаю, но не раскаиваюсь.
Согласно этому принципу организация ответа на вопрос похожа на съёмку видеоклипа. Есть режиссёр, сценарист, оператор, осветитель (и т.д.), и наконец, актёры. За одну минуту (а в брэйне и раньше) эта слаженная группа должна снять видеоклип на тему: "Правильный ответ на заданный вопрос". Для этого каждый должен делать свою работу, причём, желательно, делать её хорошо. Конечно, каждый хочет выглядеть красиво, быть на виду у всех, но каждый игрок должен сделать для себя выбор: он хочет быть звездой в команде, или играть в команде-звезде. Конечно, в команде-звезде есть свои звёзды, но в данном случае (я говорю о нашей команде) у нас есть чёткий договор: каждый делает свою работу (ту, которую он делает лучше других).
P.S. 1997 г.: Главное - не забывать, что такой договор есть, и не подумать всерьёз, что одна, какая-нибудь профессия, может сделать всё сама.
Чёткие формулировки Бориса Бурды не позволяют ведущим придираться к ответу. Он спикер команды, большая часть ответов (итог работы всей команды) его. Кроме того, это ещё мини-спектакль, сыгранный талантливым актёром. Медленная речь и поглаживание бороды Вассерманом и "красивая женщина с железной логикой" Ирина Морозовская позволяют команде прикрыть ~99 % ответов. Виктор Мороховский чаще всего говорит слова: "Отвечает..." и далее идёт фамилия. Я и Татьяна Богатырёва отвечаем в случаях, когда совсем "аут", когда знаем только мы и кнопка брэйна уже нажата. Главное - результат, а славой мы всегда сочтёмся.
P.S. 1997 г.: Если.
Выбор, который каждый игрок должен сделать для себя, должен быть осознанным. Ведь придётся личное самолюбие спрятать в задний карман, выслушивать от зрителей вопросы типа: "А что делают в команде эти... ну... кроме Бурды?" И молча делать дело.
P.S. 1997 г.: С ним, или без него.

Победители
Разработка данного принципа для команд принадлежит Ирине Морозовской и основана на концепциях Эрика Берна. Кратенько сущность. Существуют 3 типа людей: победитель, непобедитель и неудачник. Победитель доверчив, великодушен, соблюдает договоры, непобедитель делает это не всегда, а неудачник этого не делает.
Ирина считает (и мы, и практика с ней согласны), что победитель получает 1 очко, непобедитель - 0 очков, а неудачник - -1 очко, причём очки капитана умножаются на 3. Сумма очков игроков и есть критерий победительности команды. Он теоретически колеблется от -8 до +8, но практически речь идёт об интервале от +2 до +8 (хотя честно говоря, +8 - это тоже теория, такие нам не попадались, даже у нашей команды он +7). Первый капитан нашей команды, Эдуард Злотников, набирал команду с осознанной целью победить в первом телефонном чемпионате МАК, и интуитивно выбрал из списка клуба (=30 фамилий) не только по профессиональному принципу (этот принцип у нас был уже известен), но и по принципу победителя.
Хочешь быть победителем - будь им! Победитель действует так неосознанно, но если любой другой будет вести себя как победитель, результаты будут такими же. Небрежение же данным принципом всегда наказывается.

Postscriptum
Кроме того, что было сказано выше, есть ещё наука соционика, которая расскажет о психологической направленности человека и совместимости разных типов людей, методы психологических тренировок, тесты и многое другое. Не будьте слепыми, стройте осознанно свои команды, разбирайте свои ошибки, и может быть, эти принципы Вам помогут.
Удачи вам!
1995

4 сентября исполняется 35 лет со "дня рождения" популярной интеллектуальной телеигры "Что? Где? Когда?"

Датой рождения телевизионной передачи "Что? Где? Когда?" официально считается 4 сентября 1975 г., когда в эфир вышел первый выпуск игры, основателем которой был телеведущий Владимир Ворошилов.

Вначале игра называлась "Семейная викторина "Что? Где? Когда?". В первой игре приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Два сюжета соединялись в один при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.

С течением времени правила игры, призы и само название клуба менялись. В 1976 г. семейная викторина "Что? Где? Когда?" превратилась в телевизионный молодежный клуб "Что? Где? Когда?". Первыми игроками были студенты МГУ.

В игре появился волчок, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя.

Самые первые вопросы были выдуманы самим Ворошиловым, а после, когда игра стала известной, начали принимать вопросы от зрителей. Ответивший на вопрос получал приз - книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз ‑ комплект книг.

Ответы игроков оценивали члены почетного жюри - академик АМН СССР Оганес Бароян, член-корреспондент АН СССР Виталий Гольданский, писатель Даниил Данин.

Владимиру Ворошилову в то время было запрещено появляться в кадре, поэтому первым ведущим игры был Александр Масляков. Он провел всего одну игру.

В 1977 г. ведущего в кадре сменили четыре голоса за кадром, среди которых были Владимир Ворошилов и сотрудники молодежной редакции ЦТ журналисты Андрей Меньшиков и Светлана Бердникова, а также геолог Зоя Арапова. Их имена для телезрителей долго оставались загадкой. Владимир Ворошилов был основным ведущим игры, остальные голоса выполняли вспомогательную роль - озвучивали письма телезрителей (в адрес программы каждый день присылались мешки писем, на каждое из которых необходимо было ответить, найти лучшие вопросы, проверить достоверность вопроса, отредактировать, подготовить).

В 1977 г. впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи - филин Фомка.

С 1978 г. Владимир Ворошилов стал единственным закадровым ведущим игры , а игры в телевизионном клубе "Что? Где? Когда?" стали традиционными и постоянными.

С 1979 г. все игроки, бывшие членами клуба "Что? Где? Когда?" или просто участниками передачи, впервые стали называться знатоками . В этот же год 24 января в игре прозвучала первая музыкальная пауза. Первое время музыкальные паузы всегда шли в записи. Номера с участием приглашенных на игру артистов появились только в 1982 г., а с 1983 г. музыкальные паузы в зале стали традиционными.

С 1979 по 1983 год призы-книги представляла член президиума Всесоюзного общества книголюбов, директор Московского дома книги Тамара Владимировна Вишнякова.

В 1980 г. впервые было упомянуто имя ведущего игры Владимира Ворошилова, а в 1981 г. появилась первая почетная награда клуба - "Знак совы" - подвеска в виде деревянной совы. Приз вручался лучшему знатоку игры; первым его обладателем стал Александр Бялко.

В 1982 г. окончательно определилась форма игры. Было введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным - задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж.

6 декабря 1983 г. на игре впервые появился "черный ящик" (в настоящее время используются четыре разных по размеру черных ящика. Все они сделаны из дерева, внутри обиты бархатом).

В 1984 г. был учрежден приз "Хрустальная сова" , первым обладателем которого стал Нурали Латыпов. С 1984 по 1990 год приз "Хрустальная сова" вручался один раз в год - лучшему игроку года в команде телезрителей и в команде знатоков. С 1991 по 2000 год приз вручался два раза в год - в финале летней и зимней серии. Исключением стали юбилейные игры 2000 г., когда "Хрустальная сова" вручалась лучшему знатоку каждой игры серии.

С 2001 г. "Хрустальная сова" вручается четыре раза в год в финальной игре весенней, летней, осенней и зимней серии. Приз получает лучший игрок победившей команды - знаток или телезритель.

Первые "Хрустальные совы" были изготовлены на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области, с 1985 года их делают на Львовской экспериментальной керамико-скульптурной фабрике (гутное стекло, ручная работа).

С 1987 г. стала проходить серия международных игр "Что? Где? Когда?", состоялись три прямых эфира из Болгарии.

В 1989 г. по инициативе Владимира Ворошилова была создана Международная Ассоциация Клубов "Что? Где? Когда?" (МАК) - общественная неправительственная организация, которая объединяет клубы интеллектуальных игр многих стран мира и является координирующим центром движения спортивного "ЧГК". Под эгидой МАК проводятся крупнейшие турниры - многоэтапный Кубка Мира, ежегодный Чемпионат Мира.

В 1991 г. на игровом столе в качестве приза впервые появились деньги, превратив интеллектуальный клуб в интеллектуальное казино, а ведущий стал называться крупье.

Был введен титул Бессмертного члена элитарного клуба, который получал право остаться в клубе, несмотря на проигрыш команды. Атрибутом Бессмертных стал красный пиджак.

В 1992 г. в игре появляется сектор "Зеро".

Зимой 1993 г. знатоки в первый раз появились на игре в смокингах.

30 декабря 2000 г. Владимир Ворошилов провел свою последнюю игру, 10 марта 2001 г. он скончался. С мая 2001 г. автором, ведущим, режиссером и продюсером игры "Что? Где? Когда?" стал Борис Крюк. С этого года был введен "13 сектор", в который пользователи сети Интернет могут присылать вопросы на игру прямо во время прямого эфира.

В 2002 г. в клубе учрежден новый почетный приз ‑ "Бриллиантовая сова" , который является главным призом года и вручается в финальной игре лучшему игроку победившей команды. Приз "Бриллиантовая сова" выполнен из серебра и хрусталя по технологии "Алмазная грань" (ручная работа). В украшении совы использовано 70 рубинов. Вес "Бриллиантовой совы" более 8 кг.

С 1976 по 1982 год игры "Что? Где? Когда?" проходили в баре Останкинского телецентра; с 1983 по 1986 год - в старинном особняке на улице Герцена (теперь Большая Никитская) в доме № 47, где размещался учебно‑методический центр МГК ВЛКСМ по организации свободного времени молодежи; в 1988 и в 1989 гг. игры "Что? Где? Когда?" проходили в Центре Международной торговли на Красной Пресне.

С 1990 г. все игры телевизионного элитарного клуба "Что? Где? Когда?" проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Программа "Что? Где? Когда?" не раз награждалась телевизионной премией "ТЭФИ" : в 1997 г. в номинации "Развлекательная программа"; в 2001 г. в номинации "Телевизионная игра", а ее основатель и первый ведущий Владимир Ворошилов посмертно был награжден призом "За личный вклад в развитие отечественного телевидения"; в 2002 г. программа "Что? Где? Когда?" вышла в финал номинации "Телевизионная игра"; в 2004 и 2005 гг. стала победителем в номинации "Телевизионная игра".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!