Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

План занятий по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Прогулка на природу

Программные задачи:

— формировать у детей представления о видовых признаках группы животных - насекомых (разнообразие, отличительные признаки, передвижение, польза), сезонных изменениях в их жизни;

— (ватные палочки), создавая предметные рисунки.

Материал и оборудование: маски-шапочки с изображением насекомых, макет дерева, сундук, 2 мольберта, магнитная доска, гуашь чёрного цвета, ватные палочки, заготовки для рисунков с овалами красного цвета по количеству детей, аудиозаписи: «Звуки природы. Прогулка по лесу», «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского), «Божья коровка» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева), весёлой музыки.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте, дети! Добрый день и добрый час! Утро доброе для вас!

Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь. Передают конверт.

В. Нам письмо от Лесовичка. (Читает.) Ребята, . Отправимся к нему в гости? (Да.)

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Мы едем, едем на тележке,

Распевать в лесу потешки.

Колёса скрипят - скрип, скрип, скрип,

Птички свистят - фить, фить, фить.

Жук жужжит - ж-ж-ж.

Ветер свистит - у-у-у,

Ручеёк журчит - буль, буль, буль,

В речку он бежит,

Долго-долго ехали,

Наконец приехали! У-ух!

Дети.

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

В. Слышите? Лес тихонько с нами здоровается.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Прогулка по лесу».

В. Нас встречает Лесовичок, давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Какая пора года сейчас? Что вы видите?

Дети. Пришло лето. Ярко светит солнце, стало жарче. Трава зелёная, много ярких цветов. Летают бабочки, звенят комары, стрекочут кузнечики, звонко поют птицы.

Лесовичок. Ребята, злой волшебник заколдовал насекомых.

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал,

Насекомых заколдовал.

Они головы склонили,

Замолчали и застыли.

Ну, вот пришли друзья-зверушки,

Они живут на лесной опушке.

В миг злодея вон прогнали

Насекомых расколдовали.

Вместе будем мы плясать,

Веселиться и скакать.

Кого расколдовали друзья-зверушки, мы узнаем, отгадав загадки.

Лесовичок загадывает загадки, дети отгадывают их.

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас… (пчела).

Н. Шемякина

Увидев на клумбе прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. (Бабочка.)

В. Лунин

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый… (жук).

А. Измайлов

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт. (Божья коровка.)

А. Хребтюгов

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость лесного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик.)

Н. Стожкова

Выходят дети в масках-шапочках с изображением насекомых.

Пчела. Мы живём большими семьями, с утра до вечера собираем с цветов нектар. Люди для нас строят дома, ульи, подкармливают, заботятся.

Жук. , под ним спрятаны тонкие нежные крылышки. Бывают такие жуки, которые не умеют летать, они только ползают по земле и растениям.

Бабочка. У меня большие яркие крылышки. Я порхаю от цветка к цветку, пью сладкий цветочный нектар, который достаю своим длинным хоботком.

Божья коровка. На моей красной спине чёрные круги, с каждой стороны по три ноги. Я умею хорошо защищаться: в минуту опасности выделяю жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет и отпугивает врагов.

Кузнечик. Свою жизнь провожу на лугу среди травы. Мои большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывают меня высоко вверх. Пою песенки необычными ножками, потирая их о бока тела.

В. Ребята, мы расколдовали насекомых.

Физкультминутка

Чок-что, каблучок!

(Топать ногами.)

В танце кружится сверчок.

(Кружиться на месте.)

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

(Имитировать игру на скрипке.)

Крылья бабочки мелькают -

(Махать крыльями-руками.)

С муравьём она порхает.

(Кружиться в парах.)

Приседает в реверансе

(Девочки делают реверанс.)

И опять кружится в танце.

(Кружиться в парах.)

Под весёлый гопачок

(Активные танцевальные движения.)

Лихо пляшет паучок.

(Активные танцевальные движения на месте.)

Звонко хлопают ладошки!

(Аплодисменты.)

Всё! Устали наши ножки!

(Сесть на место.)

Дидактическая игра

«Кто, что умеет делать?»

Детям раздают карточки с изображением насекомых. Воспитатель просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука - под листок и т.д. Затем задаёт детям вопросы:

  • Что умеет делать комар? (Пищать, кусаться, летать.)
  • Что умеет делать пчела? (Жалить, жужжать, летать, собирать нектар, жить в улье, кружиться, делать мёд.)
  • Что умеет делать муравей? (Переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, шевелить усиками.)
  • Кто из насекомых умеет летать? (Бабочка, стрекоза, пчела, муха, жук.)
  • Кто из насекомых умеет прыгать? (Кузнечик.)
  • Кто из насекомых умеет жужжать? (Жук, пчела, оса, шмель, муха.)

Подходят к макету дерева. Видят сундук.

Лесовичок. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нём. (Достаёт заготовки для рисунков с овалами красного цвета и показывает детям.)

В. Ребята, кого из насекомых вам напоминают эти овалы? (Божьих коровок.) Давайте вспомним, что есть у насекомых? (У насекомых есть брюшко, голова, лапки, усики, крылышки, на голове - глаза.) Сейчас мы их дорисуем, но не кисточками, а ватными палочками.

Дети под мелодию «Божьей коровки» (сл. К. Костина, муз. И. Лагерева) рисуют божьих коровок.

В. Посмотрите, сколько красивых божьих коровок у нас получилось. Подарим их Лесовичку.

Лесовичок. Спасибо, ребята, ваши божьи коровки не только украсят мой лес, но и будут приносить пользу - бороться с тлёй.

В. Где мы сегодня побывали? Что узнали? (Ответы детей.)

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощание

Мы подарим обещание.

Дети.

Будем с насекомыми дружить,

Охранять их и любить!

Дети прощаются с лесом и Лесовичком под мелодию «Песенки друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского).

вера мамыркина

Конспект ОД «Познавательное развитие » ознакомление с миром природы в старшей группе .

«Путешествие в мир природы »

Задачи :

Образовательные :

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

2. Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

3. Обогащать представления детей о явлениях природы .

4. Обогащать словарь детей : маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие :

1. Развивать любознательность , познавательный интерес .

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе .

Ход од:

Воспитатель : Ребята предлагаю сыграть в игру «Почта»

Ведущий : Динь, динь, динь!

Дети : Кто там!

Ведущий : Почта.

Дети : Откуда!

Ведущий : Из Рязани.

Дети : А что там делают.

Ведущий : Танцуют, плавают, прыгают, квакают, и т. д.

Все играющие должны изобразить названное действие.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром пришло письмо для нас! Хотите узнать что там. Но прежде от гадайте загадку.

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой. (природой )

Воспитатель читает письмо : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие . Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся. «Матушка природа » .. Дорогу вам укажет карта. Ребята, прежде по беседуем о природе .

Воспитатель : А что можно назвать природой (дети высказывают свое мнение) . Природа – это то , что не создавал человек.

Камни – это природа ! А стул деревянный? и. т. д

А кто занимается изучением природы ? (Дети высказывают свое мнение.) Это экологи. Экологи изучают природу и все про нее знают , а еще они ее охраняют.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы о природе , а дети отвечают хорошо или плохо.

Мусорить в лесу?

Оставлять костер непотушенным?

Убирать за собой мусор?

Тушить костер?

Стрелять из рогатки в птиц?

Кормить птиц?

Рубить деревья?

Сажать деревья? И т. д.

Воспитатель. - Ребята, давайте отправимся в путешествие . Посмотрите, что это за знак у нас на пути?

Остановки :

1. «Грибная полянка.»

Дети делятся на две команды (лисички и поганки) и принимают участие в эстафете. Лисички приносят в корзинку съедобные грибы, а поганки – несъедобные.

2. «Тени.»

На карточках изображены силуэты животных и птиц. Дети должны определить чей силуэт.

3. «Музыкальная.» физминутка «На носок»

4. «Загадки»

1. Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

2. Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

3. Летом бежит,

Зимой спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

Дети отгадывают загадки про явления природы .

5. Дидактическая игра. «Воздух, вода, земля» .

Воспитатель. – Вот и закончилось наше путешествие .

Что вам больше всего понравилось в нем?






В детском саду проходил "День открытых дверей" на занятие присутствовали родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. Упражнять детей в умении выкладывать.

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»

Тема: «Что такое природа?»

Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек

часть природы/.

Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных

человеком/.

Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;

активизация словаря: живая и неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,

наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,

Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».

1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

А кто из вас отдыхал на море?

Кто отдыхал в горах?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, как вы думаете, что такое природа?

Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.

Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.

Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоён.

Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).

Природа.

А как бы вы назвали эти изображения?»

Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода).

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я всё терплю

И всем добром плачу. (земля, почва).

Голубой платок,

Красный колобок, По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Еж).

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке – лес. (Человек).

Много рук нога одна. (Дерево).

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.

А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).

Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).

А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).

Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/

Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.

И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?

Стрекозу.

Подводная лодка на кого похожа?

На кита.

2. Физ. минутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:

Что изображено на лепестке?

Из чего оно сделано?

К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).

4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правильности.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревьях всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Ребята, чему учит нас природа?

А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?

Нуждается.

(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).

Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/

Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?

А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.

Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.

Вы хотите ребята, стать защитниками природа?

Тогда давайте дадим клятву:

Ты дружок смотри не подкачай

Правдивым будь и добрым, обещай!

Не обижай не птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса, простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.

Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.

Библиотека изображений:

Ирина Савельева
Ознакомление с миром природы (старшая группа)

«Ознакомление с миром природы (старшая группа ) ».

Природа – это внешний мир , в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам. Природа первична , она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность. В более узком смысле слово природа означает сущность чего-либо

С каждым годом в нашей стране открываются все новые природные богатства . Но по мере развития промышленности увеличивается и спрос на них.

Еще бытует неправильное представление о природе как о неисчерпаемой кладовой, природа истощается . В связи с бурным развитием техники загрязняются воздух, вода, исчезают ценные животные и растения. Это волнует все человечество.

В соответствии с программой «От рождения до школы» в процессе осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой.

Неотъемлемая часть умственного воспитания сенсорная культура. Она направлена на совершенствование анализаторов, накопление у детей чувственного опыта, что является основой для последующих обобщений, формирования элементарных природоведческих понятий .

Усвоение детьми знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей , сенсорного аппарата, логического мышления, внимания, речи, наблюдательности, любознательности . Для развития мышления и формирования основ материалистического миропонимания нужно знакомить детей с предметами и явлениями природы , приучить их искать объяснение наблюдаемых явлений и подводить детей к осознанию связей и отношений между ними. В процессе осознания причинных связей и отношений между явлениями природы развивается мышление.

Приучая наблюдать, т. е. целенаправленно сосредоточиваться на явлениях природы , мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием «готовности детей к обучению» .

Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у животных и растений, обращая их внимание на внешний вид, движения, повадки, воспитатель формирует не только знания о природе , но и отношение детей к ней. Нужно только всегда учитывать возраст ребенка и знать, что привлекает его внимание в данном предмете или явлении.

Данные исследований последних лет показывают, что развитие любознательности у детей старших групп повышается в связи с приобретением ими умений находить существенные признаки у растений и животных и устанавливать связи между строением отдельных органов и условиями жизни растений и животных.

В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое, трудовое и эстетическое воспитание.

В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения к живому. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Наличие в детском саду животных и растений, за которыми дети наблюдают и ухаживают, помогает воспитывать у них такие качества, как бережное отношение к природе , любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.

Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к природе необходимо учить их простейшим приемам выращивания растений и ухода за животными. Очень важно при этом, чтобы дети получали радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему. Формируя такое качество, как трудолюбие, необходимо знакомить детей с трудом взрослых в природе , воспитывать уважение к их деятельности. Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития.

Природа является одним из основных средств эстетического воспитания детей. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей. Знакомя их с природой , надо обращать внимание на шум леса, журчание ручья и пение птиц, форму и окраску листьев, запах цветов, движение животных и т. д. Необходимо, чтобы дети научились чувствовать прекрасное, с тем, чтобы в дальнейшей своей жизни они умели воспринимать мир во всей его красоте и всем многообразии.

Расширять и уточнять представления детей о природе . Учить наблюдать, развивать любознательность . Закреплять представления о растениях ближайшего окружения : деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиям «лес» , «луг» и «сад» .

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы .

Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге) .

Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.) .

Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.) .

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Знакомить детей с многообразием родной природы ; с растениями и животными различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

Формировать представления о том , что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой . Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей) .

Показать взаимодействие живой и неживой природы .

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным

явлением, как туман.

Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе : тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.) .

Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает» , много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).

Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные-маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные-мухомор, ложный опенок).

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Тема: «Наедине с природой».

воспитатель первой квалификационной категории Матвеева Марина Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.
Назначение: Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Формирование умения составлять описательный рассказ по картинкам.
2. Уточнить представления детей о характерных особенностях каждого сезона.
3. Формирование представлений о закономерной повторяемости изменений в жизни природы, от сезона к сезону.
4. Учить детей рассматривать и обследовать объекты неживой природы, делать выводы.
Ход занятия:
На полу сидим в кругу. Раздаточные карточки у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Когда это бывает?»
Пришло время загадок.
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает.

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает.

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает

Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а отгадайте загадку: «Зимой беленький, а летом серенький».
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайка. А сегодня он к нам прискакал, узнать, что мы знаем о природе.
На столе диаграмма, у детей карточки со знаками по временам года.
Начинаем рассказ: Оля (по карточке) – Это осень. Осенью бывает дождь. Появились лужи. Солнце осенью светит реже. Погода пасмурная…
Дети рассказывают друг за другом, один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. Так о каждом времени года.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой, мир живой природы. У нас на столе лежат картинки: мальчикам нужно отобрать изображение не живой природы, а девочкам живой природы и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой (движется, растет, питается, дышит, размножается). Давайте проверим правильно ли выбраны картинки: человек, кит, собака, птица, слон, дерево, цветок, ежик. Все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.
А солнце, облака, радугу, камни, почву, воду относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физминутка: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Зайчик будет бросать вам мяч, а вы будете его возвращать с ответом.
-после зимы идет…
-после лета…
-зимний месяц…(ответы нескольких детей)
-летний месяц…(ответы нескольких детей)
-после вторника…
-день, а потом…
-ночь, а за ней…
-выходные…
-перелетная птица…
-зимующая птица…(ответы нескольких детей)
-кто на зиму впадает в спячку…(ответы нескольких детей)
-кто первый прилетает весной…
-какая птица не вьет себе гнездо…
-осенний месяц…(ответы нескольких детей)
-весенний месяц…(ответы нескольких детей)
Воспитатель: А какие природные явления вы знаете? (Ветер, снег, радуга, листопад, капель, ледоход, иней, роса, туман, сосульки, капель, град, дождь, солнце).
А какие бывают только зимой? Летом?
А какие бывают облака? (кучевые, перистые, грозовые и дождевые)
А из каких идет дождик и снег?
А как называется лес, в котором растут сосны и ели? А если деревья? А если все вместе? (ответы детей).
В конце занятия зайка спрашивает: «Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали». Хвалит детей и дарит медальки со своим изображением.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!