Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

От чего вылечит хвойный лес? Что посадить на участке и перед домом.

К сожалению, сегодня мно­гие из нас забыли обычаи и традиции наших предков, умевших гораздо лучше нас за­ботиться о своем здоровье. Они были мудрее нас. Даже самые обыденные привычки имели далеко не случайный характер.Всем нам полезно их знать.

СТАРИННАЯ МУДРОСТЬ

Все мы по утрам умываемся, эта процедура очищает и ос­вежает кожу лица. Но не менее важ­но не забывать и про уши. Соглас­но восточной медицине, на ушной раковине, по форме напоминающей ребенка, лежащего в утробе мате­ри головкой вниз, расположено множество активных точек, влияю­щих на энергетику почти всех ор­ганов нашего тела. Помыв уши с утра и помассажировав их, вы про­ведете общеукрепляющую проце­дуру для всего организма. Это даст заряд бодрости и отличного настро­ения на весь день.

* Наши бабушки и дедушки и руки вытирали очень тщательно, массируя каждый палец отдельно : у ногтей пальцев рук располагают­ся окончания энергетических кана­лов, регулирующих работу очень важных органов — сердца, легких, кровообращения, толстого и тон­кого кишечника. Кстати, если вы не будете лениться и выработаете привычку при любом мытье рук тщательно вытирать каждый па­лец, вы также забудете и цыпках на руках и заусеницах.

* Кстати, помнит ли кто из вас, что при кровотечении из носа надо несколько раз потуже пере­тянуть ниткой средний палец ле­вой руки (по нижнему краю ног­тя) — и кровь остановится! Имен­но в этом месте на пальце нахо­дится активная точка канала кро­вообращения, которая регулирует работу сосудов и сердца.

Еще одна загадка наших пред­ков: прогулки по тенистым алле­ям парка . Наши предки понимали, что деревья — живые создания и к человеку неравнодушные. Помни­те поговорку: «В сосновом лесу молиться, в березовом веселиться, а в еловом удавиться?»

Сегодня некоторые исследовате­ли утверждают, что сосна и береза способны подпитывать человека энергией; а ель, осина и тополь — наоборот, энергию отбирают.

* Теперь поговорим о забытых вечерних ритуалах. Перед сном при­нято мыть ноги: вода не только смы­вает грязь и усталость, но и обрыва­ет чужие, не всегда добрые биополя, а также выравнивает течение энер­гии в семи энергетических каналах, начинающихся и кончающихся на стопе — мочевого пузыря, почек, се­лезенки, поджелудочной железы, пе­чени, желчного пузыря и желудка.

* В давние времена крепост­ные «чесали пятки» своим госпо­дам перед сном . Сегодня каждый из нас может сам перед сном по­массировать свои ступни. Еще по­лезнее втирать при этом в кожу стоп растительное масло или вита­мин Е (витамин омоложения).

* Раньше сельские красавицы мазали конопляным, льняным или подсолнечным маслом не только стопы, руки, но лицо и шею. Если вы будете регулярно массировать перед сном ноги и смазывать их ра­стительным маслом, то уже бук­вально через несколько дней почув­ствуете прилив сил, а мозоли, на- топтыши и другие проблемы на ногах начнут смягчаться.

* Еще один очень важный со­вет: перед сном сядьте удобно, можно против зеркала, и 10 минут расчесывайте волосы деревянной расческой. Проводите эту процеду­ру ежедневно перед сном, отбросив все тревожные мысли, и думайте о чем-то приятном, чтобы снять дневные заботы.

Мы напомнили вам лишь о не­которых простых обычаях наших дедов. Не забывайте о них в нашей сегодняшней непростой жизни , тогда и здоровье ваше, и нервы ста­нут крепче!

К сожалению, сегодня многие из нас забыли обычаи и традиции наших предков, умевших гораздо лучше нас заботиться о своем здоровье. Они были мудрее нас. Даже самые обыденные привычки имели далеко не случайный характер.Всем нам полезно их знать.



СТАРИННАЯ МУДРОСТЬ
Все мы по утрам умываемся, эта процедура очищает и освежает кожу лица. Но не менее важно не забывать и про уши. Согласно восточной медицине, на ушной раковине, по форме напоминающей ребенка, лежащего в утробе матери головкой вниз, расположено множество активных точек, влияющих на энергетику почти всех органов нашего тела. Помыв уши с утра и помассажировав их, вы про-ведете общеукрепляющую процедуру для всего организма. Это даст заряд бодрости и отличного настроения на весь день.

* Наши бабушки и дедушки и руки вытирали очень тщательно, массируя каждый палец отдельно : у ногтей пальцев рук располагаются окончания энергетических каналов, регулирующих работу очень важных органов - сердца, легких, кровообращения, толстого и тонкого кишечника. Кстати, если вы не будете лениться и выработаете привычку при любом мытье рук тщательно вытирать каждый па-лец, вы также забудете и цыпках на руках и заусеницах.

* Кстати, помнит ли кто из вас, что при кровотечении из носа надо несколько раз потуже пере-тянуть ниткой средний палец левой руки (по нижнему краю ногтя) - и кровь остановится! Именно в этом месте на пальце находится активная точка канала кровообращения, которая регулирует работу сосудов и сердца.

Еще одна загадка наших предков: прогулки по тенистым аллеям парка . Наши предки понимали, что деревья - живые создания и к человеку неравнодушные. Помните поговорку: «В сосновом лесу молиться, в березовом веселиться, а в еловом удавиться?»

Сегодня некоторые исследователи утверждают, что сосна и береза способны подпитывать человека энергией ; а, осина и тополь - наоборот, энергию отбирают.

*Теперь поговорим о забытых вечерних ритуалах. Перед сном принято мыть ноги : вода не только смы-вает грязь и усталость, но и обрывает чужие, не всегда добрые биополя, а также выравнивает течение энергии в семи энергетических каналах, начинающихся и кончающихся на стопе - мочевого пузыря, почек, селезенки, поджелудочной железы, печени, желчного пузыря и желудка.

*В давние времена крепостные «чесали пятки» своим господам перед сном . Сегодня каждый из нас может сам перед сном помассировать свои ступни. Еще полезнее втирать при этом в кожу стоп растительное масло или витамин Е (витамин омоложения).

* Раньше сельские красавицы мазали конопляным, льняным или подсолнечным маслом не только стопы, руки, но лицо и шею. Если вы будете регулярно массировать перед сном ноги и смазывать их растительным маслом , то уже буквально через несколько дней почувствуете прилив сил, а мозоли, натоптыши и другие проблемы на ногах начнут смягчаться.

* Еще один очень важный совет: перед сном сядьте удобно, можно против зеркала, и 10 минут расчесывайте волосы деревянной расческой. Проводите эту процедуру ежедневно перед сном, отбросив все тревожные мысли, и думайте о чем-то приятном, чтобы снять дневные заботы.

Мы напомнили вам лишь о н екоторых простых обычаях наших дедов. Не забывайте о них в нашей сегодняшней непростой жизни, тогда и здоровье ваше, и нервы станут крепче!

Светлана Максимовна

На окраине Шиловской земли среди дородных боров прячется необычный лесок, где каждая сосна кривит стволом на север. Исследователи аномальных явлений на что только не грешат.

За скрученные будто в петли стволы заезжие туристы дали лесу преобидное название. Даже на Куршской косе в Калининградской области схожую аномалию нарекли танцующим лесом, рязанские же сосны прозвали не иначе как пьяными. Видимо, не в последнюю очередь ещё и за то, что Пьяный лес зажиточный горожанин вряд ли обнаружит без проводника.

Верную дорогу к месту знает рязанский краевед Андрей Гаврилов: покидаем Шилово в направлении Касимова, проезжаем насквозь Борок, Инякино, Сельцо-Сергиевку и поворачиваем по указателю влево на Дубровку, на окраине которой сворачиваем на юг. Дорога режет лесной массив, по правую руку в котором предстаёт удивительная картина. Сосны будто подкошенные стволами стелятся по земле, изгибаются в дугу и как по команде в полутора метрах от поверхности устремляются вверх.

Гаврилов поведал, что сия посадка появилась здесь не так давно - сосенки и берёзки высадили 50 лет назад. Пьяным лес сделался на трёх участках, и, по словам краеведа, местные придумали простое и самое популярное тому объяснение - невероятной силы вихрь 1971 года. Только почему ураган тот согнул, а не поломал несчастные деревца, сельчане помалкивают. Прознали про чудной бор и столичные искатели паранормального.

Гаврилов помнит, как московские гости расчехлили аппаратуру и деловито достали электронный компас. Выхлопом, как и полагается у телевизионщиков, явилась очередная сенсация - как бы трезво оценивая загадки Пьяного леса, заезжие экстрасенсы наказали чистить энергетику этого мёртвого места, ведь якобы здесь и техника отказывается работать, и голова. Собрав сливки истории в сюжет-шумиху, столичные журналисты ни на шаг так и не приблизились к разгадке тайны.

Тем временем лес продолжает свой кривой рост, будто и не заметив приезда гонцов за сенсациями. Но вырасти такой лес две тысячи лет назад, без внимания не остался бы. В те времена рязанскую землю населяли языческие племена финно-угорских народов. Это они оставили нам в наследство живучие имена рек и озёр, и сегодня мы словно заклинание произносим Ока, Пра, Ермишь, Мокша, Унжа, не понимая ни единого слова.

Народы эти вели с лесом свой разговор, развешивая на ветвях вековых берёз ленты-узелки. За древних финно-угров сегодня говорит краевед Гаврилов.

Стволы деревьев в Пьяном лесу изгибаются под воздействием вполне известных причин - мы-то с вами знаем, что в нём скакала Бура-Яга, - хитро улыбается специалист по лесных духам, руководитель шиловского этнокультурного центра «Заряна».

В рязанском эпосе Бура-Яга (не путать с Бабой-Ягой) сохранилась как злобная и крайне опасная старушонка, сеявшая смерть, безжалостно пожирая несчастных живьём. Она появлялась на огнедышащем коне, прыжки которого порождали огненный вихрь. Поговаривают, что и между словами «Бура» и «буря» существует прямая связь.

Древний житель Прарязанщины, если верить историку Даркевичу, леса боялся и по возможности рубил, расчищая на месте унылых чащоб светлые поляны. Приговаривали, что в берёзовом лесу хорошо веселиться, в сосновом - молиться, а в еловом - удавиться. Лес одаривал людей дровами и стройматериалом, но при этом таил немало опасностей. Колдовские силы причисляли лесу славяне: мол, укрывались в нём Соловей-разбойник, рыскали волки, хозяйничал косолапый.

Славяне верили, что в дремучих лесах скрывались враждебные силы. Совсем недоброе чудилось им в чащобах, средь вывороченных корней-искорей. Историк Василий Ключевский утверждал, что русский человек «никогда не любил своего леса»: «Безотчётная робость овладевала им, когда он вступал под его сумрачную сень.

Сонная, дремучая тишина леса пугала его; в глухом, беззвучном шуме его вековых вершин чуялось что-то зловещее; ежеминутное ожидание неожиданной, непредвиденной опасности напрягало нервы, будоражило воображение. И древнерусский человек населил лес всевозможными страхами. Лес - это тёмное царство одноглазого Лешего, злого духа-озорника, который любит дурачиться над путником, забредшим в его владения».

И лишь умелые охотники, лесорубы и углежоги знали к лесу подход. Лесом жили, лесом ходили: враждебная глухомань превращалась для знающих людей в живой сложный организм. Многовековая война закончилась победой людей за явным преимуществом. Доказано, что во времена Киевской Руси заливные луга Оки были покрыты непроходимой дубравой, на месте которой сегодня бескрайнее поле. Увидеть его можно на всём протяжении от Рязани до Полян.

Лес рубили нещадно: сосну на избу, берёзу на дрова, липу на лыко и ложки, дуб на мебель, древесину пережигали на золу - поташ, а из комлей гнали дёготь, который в эпоху до открытия нефти служил предком машинного масла. Дёгтем смазывали ступицы колёс телеги, натирали кожаные сапоги и мазали раны.

В современный век тонкой химии и синтетических лекарств народная медицина всё ещё проникает в официальную - зловонный дёготь придаёт особый аромат мази Вишневского. Так или иначе, но дёготь и поташ довершили процесс тотальной вырубки леса.

В XX веке появился грандиозный проект по спрямлению реки Пры: предлагалось прокопать единый канал с целью беспроблемного сплава древесины. И если бы этот план был претворён в жизнь, удивительная река с водой цвета крепко заваренного чая была бы уничтожена навсегда.

После долгих веков нападок и гонений рязанский лес заметно поредел и помолодел. В 1388 году митрополит Пимен описал местность на западе Рязанщины как безлюдный лес, где «зверей множество - лоси, волки, медведи, лебеди, бобры». На их месте сегодня сплошь распаханные поля.

Современная наука пьяный лес вниманием не обошла. Учёные-географы Рязанского госуниверситета имени Есенина взялись поразмыслить и приблизились к разгадке тайны шиловского криволесья. Чтобы понять суть явления, нужно познакомиться с сосной поближе. Сосна свой возраст не скрывает, и пилить её ради этого не нужно. Достаточно посчитать число мутовок, то есть мест на стволе, откуда дружно во все стороны растут ветки. Каждый год у сосны вырастает прямой участок ствола с мутовкой веток на верхушке.

Если у вас дома стоит искусственная «ёлка», вы тоже теоретически можете подсчитать её возраст - он равен общему числу уровней веток. Как правило, их от четырёх до семи. Правда у искусственной ёлки все пролёты на стволе одинаковой длины, чего в природе, конечно же, не бывает. В естественной среде длина каждого участка ствола между ветками разная и строго зависит от качества условий конкретного года.

Вот и приглядевшись к соснам криволесья, специалисты кафедры физической географии РГУ обратили внимание, что с высоты двух с половиной метров гнутые стволы сосен дружно выпрямляются, выдавая серию из тридцати пяти мутовок.

Отсюда учёные делают вывод, что примерно с 1980 года в жизни Пьяного леса наступил период трезвости. Нижняя искривлённая часть ствола содержит запись о пяти-шести необычных годах в жизни леса, когда невероятная по мощности сила заставила молодые деревца расти верхушкой на запад.

Подозрительным показался и другой факт: самые старые деревья в кривом лесу имеют здоровые правильные прямые стволы. Значит ли это, что стихия коснулась только молодых деревьев возрастом до пяти лет? Именно такое подозрение озвучивают учёные. Географы подняли данные о климате конца 1970-х и результаты геологического бурения в районе Дубровки. И тогда сомнения отпали. За несколько лет до московской Олимпиады погода сотворила несколько аномально влажных лет, чередуя снежные зимы с дождливым летом.

Пьяный лес на тот момент представлял собой молодую посадку сосен с короткими корнями, которые не были способны противостоять стихии. Под ногами у сосен лежит толстый слой песка, а под ним непроницаемые для воды глины. Серия влажных лет пропитала песок водой, и в один момент началось скольжение.

Участок леса площадью с футбольное поле пришёл в движение и принялся медленно соскальзывать, делая перерывы в сухое время года. Стволы молодых сосен склонились на запад. Процесс несколько раз повторялся. За короткие периоды покоя вершины сосёнок успевали направить ствол вверх. Так, по разумению учёных, и возник Пьяный лес.

Пьяный лес сегодня рассматривается как претендент на включение в перечень объектов природного наследия Рязанской области со статусом памятник природы. Лесорубы не особо зарятся на извилистые стволы, из которых ни избы не сложить, ни горбыля напилить. Правда, лес этот могут просто спилить, а на росчисти высадить новый, по возможности прямой.

Потому учёные и озаботились вопросом охраны гнутого бора, кривыми стволами запечатлевшего информацию об изменении климата в XX веке. Если загадочный лес наделят статусом памятника природы, тогда уж точно можно будет не беспокоиться, что Пьяный лес на Шиловской земле когда-нибудь окажется в дрова.

Версия учёных, конечно, убедительна, однако до конца не объясняет, отчего у некоторых в пьяном лесу заряжаются безнадёжно севшие телефоны, проходит головная боль, теряется чувство времени и пропадают лучшие кадры с фотоаппарата. Может, потому, что впервые оказавшись среди сосен, согнутых в рюмку, становишься немного рассеянным, а может и впрямь что-то есть. Леший его знает.

Срубленная новогодняя ёлочка, увешанная игрушками и сладостями — явление сравнительно недавнее. В таком виде оно начало распространятся в 17 веке с Эльзаса (Германия). А повсеместно в Европе и Америке ёлки в домах устанавливаются лишь с конца 19 века, когда изобрели ёлочные свечи.

Модный обычай этот распространялся первоначально в городах, и, прежде всего в высших слоях общества. С 1840-х годов новогодняя ёлка становится известной в России, прежде всего в Петербурге, где проживало много иностранцев. Целый ряд историков подчёркивает, что в народе такого обычая не было, но под влиянием города, в конце 19 века ёлку стали устраивать сначала в сельских школах, а затем и в крестьянских домах.
В Древности же на Руси полагали, что ель годится только покойникам. Почему исстари на похоронах путь за покойником устилается еловым лапником? Дорога позади усопшего как бы перегораживается елью, чтобы острые иголки препятствовали его возращению с кладбища обратно в свой дом.

Некогда девушка, желавшая отвадить постылого ухажёра, незаметно прятала в его карман кончик еловой веточки — "отвращающий" ответ нелюбимому, означающий "нет".

Народная поговорка гласит: в сосняке — веселится, в березняке — жениться, а в ельнике — удавиться. Безутешно скорбные, с низко опущенными руками, старые ели и впрямь навевают нерадостные мысли. Конечно, это не повод для отрицательного отношения к ели: она нужна хотя бы для того, чтобы заставить нас задуматься...

Ель у восточных славян была надмогильным деревом. Она вечнозелёная, и потому олицетворяла вечную, не умирающую, торжествующую Жизнь: насыпные курганы напоминают ель своими очертаниями.

Зелёный цвет издревле символизировал Жизнь, а сама зелень обладала оберегающими свойствами. Вечнозелёные растения — сосна, лавр, кипарис, смела, смоковница — почитались особо, как свещенные: поклонение Жизни во всех её проявлениях составляло главную суть Язычества. Потому так жестоко выглядит злонамеренное и беспричинное умерщвление смоковницы Иисусом...

Глубоко заблуждаются те, кто думают, будто деревья не ощущают боли. Современные исследования в области биоэнергетики и биоэлектроники только подтверждают древнейшие языческие поверья о том, что всё живое обладает чувствительностью. Срываемый цветок "кричит" от боли и ужаса, и этот "крик" фиксируется специальными приборами.

Почему после новогодней ночи при взгляде на поблекшую ёлку вы проникаетесь безотчетной грустью? Только ли потому, что праздник уже позади? Или ещё и потому, что солнечный свет разоблачает, сколь нелепо и фальшиво, как на принаряженном покойнике, блестит позолоченная мишура? Что, собственно говоря, пробуждает в сердце щемящую тоску? Это погибает Дерево, это его предсмертные стоны и жалобы мы невольно телепатически воспринимаем (само слово "телепатия" первоначально означало именно "страдание на расстоянии").

Волхвы-ведуны учили: тот, кто сажает деревья, живёт долго. Соответственно: тот, кто без нужды губит живые деревья, сам укорачивает свою жизнь. Ибо всё в Природе взаимосвязано и подчинено единому справедливому закону естественного воздаяния.

Так ли уж обязательно присутствие в вашем доме умерщвлённого и искусственно расцвеченного дерева? Нельзя ли сделать так, чтобы и Праздник был, и Ёлочка была жива? Конечно, можно и нужно. Для новогоднего хоровода подойдёт любое вечнозелёное Живое дерево, олицетворяющее вечно обновляющиеся Силы Матери-Земли. Дети и взрослые собираются вокруг пушистой Ёлочки и поют:

Маленькой Ёлочке
Хорошо в лесу.
Из лесу Ёлочку
Я не унесу!

Или на известный мотив поют песенку, сочинённую вятским экологом Альбертом Соловьёвым:

В лесу родилась Ёлочка,
В лесу она растёт
И дарит нас надеждою
Под каждый Новый год.
Пришли к тебе с подарками
Чтоб краше Ты была
И много, много радости
Нам летом принесла.
Мы с Ёлочкой нарядною
Встречаем Новый год
И будет вместе рады мы,
Когда Зима пройдет.
Пока на свете холодно,
Спи, Ёлочка, бай-бай,
Мороз снежком укутает:
"Смотри, не замерзай".
Ярило — Солнце ясное
Восстало ото сна;
Уйдет Зима, и Красная
Воротится Весна.

Пусть Ёлочка будет живым участником вашего праздничного обряда. И тогда во время этого обряда вы вживую ощутите волшебное вдохновение — задушевное соитие с одухотворённой Природой и прилив необычайной, несказанной Радости.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!