Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Мария арбатова биография личная жизнь. Мария Арбатова: Я мама-отличница

Супруг моложе писательницы на 10 лет

Супруг моложе писательницы на 10 лет

Мария АРБАТОВА - наша отечественная Элизабет ХЁРЛИ: подобно голливудской диве известная писательница и феминистка вышла замуж за индийского аристократа. Но если брак Лиз с индийским миллионером в конце концов рухнул (несколько месяцев назад пара подала на развод), то Мария Ивановна благополучно живёт с бенгальским принцем Шумитом ДАТТА ГУПТА уже шестой год. Что со всей очевидностью доказывает: наши женщины – не чета их гламурным звездам: россиянки и коня на скаку остановят, и иностранного принца крепко-накрепко к себе привяжут. То, что их союз день ото дня становится только крепче, пара на днях продемонстрировала на вручении литературной премии «Супер нацбест»: весь вечер Шумит не отходил от своей супруги, трогательно ухаживая за ней как за настоящей принцессой и всячески развлекая ее.

Во время церемонии Шумит повсюду, словно тень, следовал за своей известной половиной, скромно держась на шаг за ее спиной. Пока Арбатова воодушевленно общалась с Артемием Троицким, ее индийский супруг раздобыл два бокала с шампанским, один из которых вручил жене. А затем предупредительно отодвинул кресло, чтобы супруга присела и не утруждала свои ножки. Сам же тихонечко встал за спинкой ее кресла, не мешая Марии разговаривать с другими гостями вечера. «Ментально индийцы очень годятся в качестве мужей. Мужчина-индиец заточен на семью, на детей. Он просто фанат», - уверяет Арбатова почти в каждом интервью. И, похоже, она недалека от истины.

Самая известная писательница-феминистка России не скрывает, что ее супруг намного моложе ее – на целых десять лет. Тем не менее, Арбатовой, которая в июле отметит 54-летие, есть чем завлечь индийского мужа - после двух предыдущих браков у нее накопился богатый опыт семейной жизни.

Я Рак по знаку зодиака и отношусь к женщинам, которые очень хорошо готовят и виртуозно «жонглируют» домашней работой, - уверяет Арбатова.

С первым мужем, классическим певцом Александром Мирошником , писательница прожила 17 лет, со вторым – политическим экспертом Олегом Вите – 8 лет. И вот теперь, наконец, знаменитая авторша наконец-то обрела счастье и покой с третьим супругом – финансовым аналитиком Шумитом. По образованию муж Арбатовой физик и живёт в России с 1985 года.

С нынешним мужем я познакомилась, когда вела правозащитную программу на радио «Маяк», - рассказала Мария в одном из интервью, - Захотелось сделать передачу об индийской демократии, и моя помощница нашла Шумита через Интернет. Он принц по происхождению, а после переворота его родственники, посидев в тюрьмах за участие в антибританском сопротивлении, стали мощным политическим кланом. Дядя создал и возглавил компартию Индии, тетя стала национальной героиней.

По словам Марии, она с первого взгляда поняла, что выйдет замуж за иностранного принца. Казалось бы, жизнь с молодым мужем обязывает очень тщательно заниматься своей внешностью: обычно дамы, чьи супруги намного младше, не вылезают из салонов красоты и постоянно худеют. Арбатова же разумно полагает, что незачем терзать себя модными диетами – организм сам знает, что ему нужно. Да и семейное счастье от этого совершенно не зависит.

Организм сам знает, сколько ему весить, - считает писательница, - Если он требует лишнего куска, значит, ему надо погасить некоторую тревожность. Отнимая кусок, вы ведь не снижаете эту тревожность, а только переводите ее в симптом или депрессию. Это ведь тришкин кафтан. В свои пятьдесят лет я точно знаю, что косметические салоны и похудательная культура - это стопроцентная разводка ехидными гламурными мошенниками. Последние тридцать лет большинство моих знакомых женщин пашут в области первого и второго. Я не могу сказать, что при этом они выглядят лучше меня, счастливы в браках и особенно востребованы противоположным полом… Я с недоумением смотрю на женщин, которые скрывают свои года и маскируются под вечных девочек. Я свой возраст не скрываю, более того, с каждым годом жить мне все интереснее.

Имя: Мария Арбатова (Мария Гаврилина)

Возраст: 61 год

Деятельность: писатель, телеведущая, сценарист, журналист, общественный деятель

Семейное положение: замужем

Мария Арбатова: биография

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака - Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности - получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.


Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.


Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» - место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.


Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.


С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.


Мария Арбатова в шоу "Я сама"

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании и первой женщины-кандидата на пост главы страны .

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова - президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.


В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.


Мария Арбатова и ее книга "Кино, вино и домино"

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте "Фейсбука" . Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери .

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы "Прямой эфир" о , "Пусть говорят" о и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова "Пусть говорят"

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же "Пусть говорят". Мария Ивановна позволила резкое суждение о . Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе "К барьеру"

Тема нашла развитие в программе "К барьеру", где оппонентом Марии стала . , писательница и ведущая "Школы злословия" (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации .

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.


Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.


При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале "Спас" Мария приняла участие в программе "Не верю" с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

Мария Арбатова в программе "Не верю"

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ "Инстаграму" и "Твиттеру". Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

  • 1991 - "Пьесы для чтения"
  • 1998 - "Меня зовут женщина"
  • 2000 - "Мобильные связи"
  • 2002 - "Опыт социальной скульптуры"
  • 2004 - " Мне 46"
  • 2004 - "Любовь к американским автомобилям"
  • 2006 - "Дегустация Индии"
  • 2007 - "Как я пыталась честно попасть в Думу"
  • 2009 - "Кино, вино и домино"
  • 2017 - "Неделя на Манхэттене"

Родилась 17 июля 1957 года в городе Муроме Владимирской области. Училась на философском факультете МГУ, окончила Литинститут (1979; семинар драматургии В. Розова и И. Вишневской).
Дебютировала как драматург; автор 14 пьес, в том числе «Алексеев и тени» (М.: Теплый Стан, 1990) и «Взятие Бастилии», поставленных в театрах России, Англии, Германии и США. Прозу и эссе печатает в еженедельнике «Книжное обозрение», журналах «Новоекнижное обозрение», «Золотой век». Самооценка Арбатовой: «Я бы назвала себя первой писательницей-феминисткой в постсоветской стране» («Книжное обозрение», 12. 09. 1995), - подтверждается и экспертными оценками в периодике: «Река - Волга. Поэт - Пушкин. Феминистка - Маша Арбатова. Это знает всякий, кто смотрит телевизор» («Новое время», 1. 08. 1999), и воспоминаниями о роли гувернантки отечественного феминизма, которую М. Арбатова играла в популярной телепередаче «Я сама» (1995-99).
Президент феминистского клуба «Гармония», координатор «Клуба женщин, вмешивающихся в политику». В 1999 году безуспешно баллотировалась как независимый кандидат в Государственную Думу РФ.
Награждена золотой медалью Кембриджского биографического центра «За вклад в развитие культуры XX века», отмечена премиями конкурса молодых драматургов Союза театральных деятелей СССР (1985, 1990), Международного конкурса радиодраматургии (1992), газеты «Литературные новости» (1994), Боннского театрального биеннале (1995), американского конкурса драматургии «Новые голоса из России», еженедельника «Литературная Россия» (2002).
С 2003 года Мария Арбатова является лидером Партии прав человека.

Мария Ивановна Арбатова - общественный деятель, Член Союза Писателей Москвы, Президент «Центра помощи женщинам», Президент "Клуба женщин, вмешивающихся в политику» , Член Совета по развитию общественного контроля при Комитете по общественным объединениям и религиозным организациям.

http://www.greenmama.ua/nid/1322206/

Мария Арбатова родилась в 1957 году в городе Муроме Владимирской области, куда в 1950 году отец получил назначение в качестве военного преподавателя марксистской философии.

Мария Арбатова живёт в Москве. Не вступала в комсомол по принципиальным соображениям. Была «активной хиппи».

Училась в Школе Юного Журналиста при факультете журналистики МГУ, на философском факультете МГУ, на отделении драматургии „Литературного института имени А. М. Горького“, частно обучалась психоаналитическому консультированию.

Карьера

С 1996 года работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях всех уровней в качестве политического психолога.

В 1999 году Баллотировалась в Государственную Думу от Союза Правых Сил.

В 2007 году от „Партии СОциальной спраВЕедливоСТИ“.

На выборах в парламент Москвы 2005 года была вторым лицом партии „Свободная Россия“. Являлась сопредседателем „Партии Прав человека“ с 2001 по 2003 год.

Баллотировалась в Уполномоченные по правам человека РФ. В качестве автора и ведущей работала в правозащитной программе „Право быть собой“ на радиостанции „Маяк 24“.

Около пяти лет являлась политическим обозревателем «Общей газеты». Шесть лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6.

С 1991 года руководила клубом психической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 по настоящее время «Клубом женщин, вмешивающихся в политику». С 2012 года Президент «Центра помощи женщинам».

Член Союза Писателей Москвы (с 1990 года) и Союза театральных деятелей России (с 1994 года). Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом.

Награды Марии Ивановны Арбатовой

1993 - Лауреат премии газеты „Литературные новости“ за лучшее произведение в прозе - рассказ „Аборт от нелюбимого“.

1991 - Лауреат „Всесоюзного конкурса радиодраматургии“ - радионовелла „Обряд инициации“ из пьесы „Поздний экипаж“.

Обладательница Золотой медали Кембриджского библиографического центра „За вклад в культуру ХХ века“ - в номинации драматургия.

1996 - Лауреат Боннского театрального биенале - спектакль „Пробное интервью на тему свободы“ в постановке Боннского драматического театра.

1998 - Лауреат конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года за радиоспектакль по пьесе „Обряд инициации“ в постановке радио „Россия“.

2003 - Награждена медалью „За служение Отечеству“ Национального благотворительного фонда „Вечная слава героям“.

2006 и 2007 - Награждена серебреным и золотым „Орденами Миротворца“ Всемирного Благотворительного Альянса „Миротворец“ –

2008 - Награждена премией «MONE Beauty Awards» в номинации «Муза литературы» .

2010 - Награждена медалью "За веру и добро" .

  • Награждена премией журнала «FHM» - «За активную жизненную позицию»
  • Награждена Национальной премией «Талант и призвание».
  • Награждена Национальной литературной премией «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии».
  • Награждена Почетным знаком имени С.И. Вавилова за активное участие в научно-просветительском движении.

Изданные книги

  • «ПЬЕСЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ» – издательство “Прометей” – 1991 год.
  • «НАТУРАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, НАТУРАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА» совместно с ПИТЕРОМ ДЕДМАНОМ – издательство “Культура и традиции” – 1992 год.
  • «DRAHG NACH WESTEN» - издательство «Felix Bloh Erbeni» - 1992 год.
  • «PROBEINTERVIEW ZUM THEMA FREIHEIT» - издательство «Rowolt Verlag gmbh» - 1996 год.
  • «Gleichung mit zwei gegeben» - издательство «Rowolt verlag gmbh» - 1996.
  • «EROBRTE BASTIIONEN» - издательство «Rowolt verlag gmbh» -1997 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “Прометей” – 1998 год.
  • «МНЕ СОРОК ЛЕТ» – издательство “Захаров” – 1999 год.
  • «ВИЗИТ НЕ СТАРОЙ ДАМЫ» – издательство “Подкова” – 1999 год.
  • «ПО ДОРОГЕ К СЕБЕ» – издательство “Подкова” – 1999 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “ ” – 1999 год.
  • «On the road to myself» - издательство - «Harwood academic publishers» - 1999.
  • «ВИЗИТ НЕ СТАРОЙ ДАМЫ» – издательство “Эксмо” – 1999 год.
  • «МОБИЛЬНЫЕ СВЯЗИ» – издательство “Эксмо” – 2000 год.
  • «MON NOM EST FEMME» – издательство «Editions Jacqueline Chambon» – 2000 год.
  • «НА ФОНЕ ПУШКИНА… И ПТИЧКА ВЫЛЕТАЕТ» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО К А.» – издательство “Эксмо” – 2001 год.
  • «ПРОЩАНИЕ С ХХ ВЕКОМ» I том – издательство “Эксмо” – 2002 год.
  • «ПРОЩАНИЕ С ХХ ВЕКОМ» II том – издательство “Эксмо” – 2002 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» I том – издательство “Эксмо” – 2003 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» II том – издательство “Эксмо” – 2003 год.
  • «МНЕ СОРОК ШЕСТЬ» - издательство “Эксмо” – 2004 год.
  • «ЛЮБОВЬ К АМЕРИКАНСКИМ АВТОМОБИЛЯМ» – издательство “Эксмо” – 2004 год.
  • «ДЕГУСТАЦИЯ ИНДИИ» – издательство “АСТ Москва” – 2006 год. год.
  • «Na imię mi kobieta» - издательство «Twój Styl» (Варшава) - 2006 год.
  • «КАК Я ПЫТАЛАСЬ ЧЕСТНО ПОПАСТЬ В ДУМУ» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «МЕНЯ ЗОВУТ ЖЕНЩИНА» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «МОБИЛЬНЫЕ СВЯЗИ» – издательство “АСТ Москва” – 2007 год.
  • «СЕМИЛЕТКА ПОИСКА» - издательство «АСТ Москва» - 2008 год.
  • «ДЕГУСТАЦИЯ НА ИНДИИ» - издательство Рива (София) – 2008 год.
  • «СТАРЫЕ ПЬЕСЫ О ГЛАВНОМ» - издательство «АСТ Москва» – 2008 год.
  • «КИНО, ВИНО и ДОМИНО» - издательство «АСТ Москва» - 2009 год.
  • «JA CE ЗОVEM ЖЕНА» - издательство «Удруженье книжевника црне горе» г. Подгорица (Черногория, перевод Славко Штепанович) – 2011 год.
  • «ИСПЫТАНИЕ СМЕРТЬЮ или ЖЕЛЕЗНЫЙ ФИЛАТЕЛИСТ» - совместно с Шумитом Датта Гупта - издательство "Астрель Москва" - 2012 год.
  • «НОВАЯ РУССКАЯ ЖЕНЩИНА»" - издательство «Амфора»- 2012 год.

Пьесы Марии Ивановны Арбатовой

  • "Завистник" - пьеса в двух действиях, 1979 год. 10 ролей мужских, 4 роли женских, издана ВААП, поставлена в театре-студии Александра Демидова при журнале «Театр».
  • "Уравнение с двумя известными "- пьеса в двух действиях, 1982 год. 1 роль мужская, 1 роль женская. Напечатана в самиздатском журнале - журнале "Женское чтение "- Ленинград, 1991; в - альманахе "Глас"(на английском языке)- 1996; издана ВААП и издательством "Ровольт" 1996 (Гамбург). Наиболее известные постановки - Театр- студия "Камерная сцена"(Москва); театральная студия "Ретро" (Москва), "Окленд центр искусств" (г. Янгстоун, США), Театр-Студия «Новый взгляд» (Берлин).
  • "Алексеев и тени"- пьеса в двух действиях, 1984 год, 2 роли мужские, 6 ролей женских. Поставлена в Симферопольском театре им. А.С. Пушкина, в Русском ТЮЗе (Алма-Ата), Торопецком городском независимом театре (Тверская область), Театр «Штрих» (Красноярск), Белгородском драматическом театре, Театре-студии «Зеркало» (Кемерово), театре-студии «Колокол» (Киров), Лысьвенском драматическом театре имени Савина. Напечатана в альманахе «Теплый стан» - 1987, в альманахе «Современная драматургия» - 1993.
  • "Анкета для родителей "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 6 ролей мужских, 6 ролей женских. Издана ВААП, поставлена театрами городов Омска, Челябинска, Томска, Иркутска, Ленинграда, Новосибирска, Иваново, Свердловска, Кирова, Саратова, Киева, Минска.
  • "Виктория Васильева глазами посторонних "- пьеса в двух действиях, 1985 год, 2 роли женские, 3 роли мужские, мальчик 10 лет. Издана ВААП, напечатана в альманахе "Современная драматургия" – 1987. Поставлена на "Радио России "- 1996, поставлена в театре-студии "Дети райка", Театре-студии «Дебют» при театре Ленинского комсомола, Театральной студии (г. Владимир), театре-студии "Драматург" (Москва).
  • ны на берегу Днепра "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 4 роли женские, 4 роли мужские. Поставлена на Первом всесоюзном фестивале драматургии "Свистуха" театром "Ковчег" под руководством Галины Дубовской.
  • br> Семинар у моря "- пьеса в двух действиях, 1987 год, 8 ролей мужских, 4 женские. Исполнялась на театральном фестивале "На обочине" в рамках проекта «Игры в Лефортово. Ни разу не была напечатана, в Министерстве Культуры СССР входила в список «антисоветских».
  • "Сейшен в коммуналке " - пьеса в двух действиях, 1991 год, 8 ролей женских, 10 ролей мужских. Издана ВААП. Поставлена на фестивале в Любимовке, в театре «Альбом» под руководством Геннадия Яловича, в Студенческом театре Череповецкого Государственного Университета, под названием « Мне не хватает свободы» идёт в «Мастерской Кирилла Датешидзе» (Санкт-Петербург), музыку для спектакля написал культовый музыкант Чиж (Сергей Чигарёв), в Доме Культуры "Дружба " города Уссурийска в постановке Александра Нешинкина.
  • "Поздний экипаж "- радиопьеса в трех новеллах для пожилой актрисы, 1991 год. 1 роль женская, 1 роль мужская. Поставлена на радио «Россия», спектакль стал Лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии» 1991 года и Лауреатом конкурса радиодраматургии „Приз Европы“ 1998 года в постановке радио „Россия“. В радиопостановке играла гениальная Любовь Соколова.
  • "Дранг нах вестен"- пьеса в трех новеллах, 1992 год, 1 роль женская, 1 роль мужская. Напечатана в газете "Гуманитарный фонд", альманахе "Драматург"- 1993, альманахе "Werkstatt Moskau" (Берлин) - 1995. Поставлена, в Смоленском драматическом театре (двумя разными режиссёрами, оба раза для жен на главную роль, оба раза спектакль закончился разводом); в Челябинском муниципальном театре "Ключ"; в Тобольском драматическом театре; в театре "Колесо" (Тольятти); Брестском драматическом театре; Ижевском драматическом театре; Томском ТЮЗе; Магаданском драматическом театре; Русском театре (Ереван); Новосибирском молодежном театре "Глобус"; театре-студии «Содружество актеров» (Санкт-Петербург), Театре-студии под руководством Риммы Беляковой (Саратов), Государственном драматическом театре «Саввы Доброплодного» (г. Силистра, Болгария), в Театре-студии «За углом» (Гатчина). А также на радио - "Радио России", радио "Свободный Берлин" и Гессенском радио. На радио «Россия» в пьесе играли Алла Балтер и Эммануил Виторган.
  • "По дороге к себе" - пьеса в двух действиях, 1992 год, 5 ролей женских, 6 ролей мужских. Напечатана в альманахе "Современная драматургия" – 1994; в сборнике пьес «Russian Mirror» three plays by russian woman – «Harwood academic publishers» - 1999; куплена издательством "Ровольт". Поставлена в Московском театре-студии «Друзья» и Театре-студии «Театральная набережная» (Санкт-Петербург).
  • "Пробное интервью на тему свободы"- пьеса в двух действиях, 1993 год, 3 роли женские, 4 роли мужские. Напечатана отрывками в газете "Экран и сцена" - 1995, целиком в журнале "Театр"-1996, поставлена на фестивале "Любимовка", в Смоленском драматическом театре, Московском театре "На Покровке", Крымском академическом драматическом театре им. М. Горького, Городском драматическом театре (Бонн), Городском драматическом театре (Стокгольм), куплена издательством "Ровольт".
  • "Пробный сеанс "- радионовелла, 1991 год, 2 роли мужские. Поставлена на "Радио России", в театре «Ключ» и театре «Тандем» (Челябинск). Начали репетировать также в Новом художественном театре Челябинска, но сгорели декорации.
  • "Взятие Бастилии"- пьеса в двух действиях, 1994 год, 2 роли женские, 2 роли мужские. Напечатана в журнале «Современная драматургия» - 1997 год. Поставлена на фестивале "Любимовка", в Театре-студии «Свободные люди (Москва), куплена издательством "Ровольт"(Гамбург).

Киносценарии

  • 1992 - "Мне не забыть, не простить" - совместно с Надеждой Репиной - режиссёр Надежда Репина - киностудия "Катарсис.
  • 2010 - "Поединки. Испытание смертью" - совместно с Шумитом Датта Гупта - режиссёр Владимир Нахабцев - киностудия "Артель" ."Поединки. Две жизни полковника Рыбкиной" - режиссёр Леонид Белозорович - киностудия "Артель" .

Контакты Марии Ивановны Арбатовой

http://www.arbatova.ru

arbatovagidepar.livejournal.com/

"Чистейшей прелести чистейший образец". В одних рядах с мразью вроде Исраэля Шамира. И Дмитрий Быков туда же. А разгадка одна: русское "христианство", бессмысленное и беспощадное - и к себе, и к другим... Ещё и хватило ума самой дать ссылку на эту статью.

Оригинал взят у aniezka в

Оригинал взят у arbatovagidepar в Я понимаю, что колбасники вывезли в головах СССР. Но, чтоб до такой степени?

Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
Владимир Опендик, Нью-Йорк

Думала ли я, простая русская баба,
что доживу до этого счастливого дня?
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедание. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо «отличились» на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами".

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году.

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха.

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото.

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного «Девидзон-радио». Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – откровенничала Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!». Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа».

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»: «Какое страшное это место Израиль – здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, – сообщает М. Арбатова, конкретизируя: – Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. … Это не страна, а военный лагерь».

Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование «перлов» этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью «Дэвидзон-радио».

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумита Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях». При этом г-жа Арбатова подчеркнула: «Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность».

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко.

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян «колбасными иммигрантами», она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам – арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города!

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о «быдловатости» израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о «быдловатости» граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира.

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком.

Недавно стало известно, что руководители «Дэвидзон-радио» пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой «конторы», валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила.

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим «Дэвидзон-радио» Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её «заявок» из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио – разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают?

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем «Дэвидзон-радио» наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!