Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Ли джиа. Джиа Каранджи: яркая и трагическая история супермодели

А началось все в Филадельфии. Там и родилась Джиа Мари Каранджи. Образ этой всемирно известной модели стал прототипом главной героини фильма «Джия». Большинство людей свое знакомство с биографией Джии начинают именно с этого фильма. Ведь Анджелине Джоли удалось мастерски перевоплотиться в Джию, прочувствовать ее характер, судьбу. Показать трагедию саморазрушения этой потрясающе красивой молодой женщины.

Известно, что Анджелина Джоли долго отказывалась от роли Джии, потому что жизнь модели слишком напоминала ей ее собственную. Тем не менее Джоли согласилась и подарила нам шедевр, за который, между прочим, получила «Золотой глобус». Съемки были для Анджелины выматывающими. После них она звонила по телефону близким людям и плакала в трубку. Фильм красочный, яркий, сочный. Джоли с ее внешними данными превосходно справляется с ролью супермодели и непревзойденно отыгрывает наполненные драматизмом сцены, которых в фильме хватает.

Кроме всего прочего, фильм изобилует потрясающими цитатами. Как, например: «Работай, девочка моя, работай. Жить будешь потом». Это говорил Джии коллега-фотограф. Или вот еще: «Джиа, это жизнь, а не рай. Ты не должна быть идеальной». Но самая, пожалуй, пробирающая цитата эта: «Вы не должны этого делать, знаете. Вы не должны обкуриваться, вы не должны убегать от проблем, потому что это никуда не приведет. Посмотрите, куда это привело меня». И выражение неподдельной душевной боли на лице Джоли…

Как правило, просмотр сего шедевра бьет как обухом по голове, и люди еще долго ходят под впечатлением. Не все при этом знают, что фильм был основан на реальных событиях: дневниках Джии и воспоминаниях ее близких и друзей.

Давайте же поговорим о самой Джии. Она родилась 29 января 1960 года. У девочки было два брата. А брак родителей был нестабилен и наполнен ссорами. Когда Джии было 11 лет, ее мать ушла из семьи. Джии всегда не хватало родительского внимания. Вот что она написала по этому поводу в своем дневнике:

Мой отец постоянно работал, а когда бывал дома, уделял больше внимания моим братьям. Я пыталась привлечь его внимание, но он меня отвергал, подшучивая надо мной, дразня меня. Он всегда делал это в присутствии моих братьев. Я чувствовала себя так, будто они были лучше меня, а вся разница была в том, что они были мальчиками. Я чувствую, что мой отец никогда не давал мне того, в чем я нуждалась, когда росла: любовь, понимание, время… он никогда не посвящал мне свое свободное время. Когда я была маленькой, у родителей был большой платяной шкаф. Я любила прятаться в нем, чтобы поиграть в переодевание. Вместо того чтобы выбрать мамину одежду и в нее переодеваться, я смотрела на одежду отца. Я, бывало, забиралась в шкаф моего брата Джоуи и примеряла его одежду. Думаю, я полагала, что если бы я была мальчиком, мой отец любил бы меня.

Кроме того, Джии отчаянно не хватало покинувшей дом матери и ее любви. Были у ребенка и психологические проблемы. Известно, что маленькая Джиа страдала энурезом. А братья что же? Вместо того чтобы поддержать сестричку, издевались над ней по этому поводу.

Будучи подростком, Джия начала увлекаться девушками. Она никогда этого не скрывала. Чтобы с ними подружиться, она посылала им цветы. А когда училась в старших классах, стала тусоваться в компании «детишек Боуи» - подростков, страстно фанатевших от Дэвида Боуи, которые старались подражать определенно странному глэм стилю Дэвида Боуи. Джии Боуи нравился из-за своих нарядов и широко известной бисексуальности. Один из знакомых Джии отзывался о ней как о сорванце. Вся эта развеселая компания любила зависать в гей клубах и барах. И хотя Джиа ассоциировала себя с лесбиянками, по словам того знакомого, она никогда не хотела примерять на себя стереотипный лесбийский стиль.

В 17 лет Джиа переехала жить в Нью-Йорк. И там очень быстро стала успешной моделью. А началось все с того, что ее заприметила бывшая модель, а тогда владелица модельного агентства, Вильгельмина Купер. В фильме это все отражено, и надо отдать должное тем, кто подбирал актеров. Актриса Фэй Данауэй внешне чем-то, и правда, немного похожа на реальную Купер с ее правильными, аристократическими и красивыми чертами лица. Настоящая Купер чем-то напоминала Одри Хэпберн. Те же огромные карие, та же хрупкость фигурки. Одним словом - бывшая модель. Она становится Джии чуть ли не второй мамой.

Карьера Джии в это время идет в гору. Она мелькает на обложках Vogue и Cosmopolitan, работает с самыми популярными фотографами и может позволить себе отказаться от съемок даже в том случае, если ей не нравится предполагаемая прическа.

Джиа зарабатывает кучу денег. Куда же она их тратит? Ответ прост и печален: на наркотики. Джию всю жизнь преследовало одиночество. В Нью-Йорке она живет одна. Мать навещала ее так часто, как только могла, но Джии все равно было одиноко. Не улучшало ситуацию и то, что у Джии фактически не было любимого человека, хотя периодически и случались какие-то романы. Например, в фильме мы видим, что однажды Джиа остается сниматься нагишом за забором из проволоки, по другую сторону которого снимается в ее компании гример Линда, с которой у Джии впоследствии закрутится страстный роман. Эта история правдива. Только гримера в жизни звали Синди Линтер.

Так или иначе, одиночество или какие-то другие причины, но Джиа пристрастилась к кокаину. Позже, после смерти своей горячо любимой наставницы Вильгельмины Купер, умершей от рака легкого, Джиа перешла на героин. С наркотиками Джиа будет бороться практически всю свою оставшуюся недолгую жизнь.

Несколько раз она будет проходить программы реабилитации. Произойдет несколько срывов. В фильме показано, что Джию однажды изнасиловали. Умолчали только о том, при каких обстоятельствах это произошло. А дело все в том, что после очередного срыва она не могла уже работать моделью, а зарабатывать деньги как-то надо было. Джиа начала зарабатывать на дозы проституцией. Как раз в этот период жизни ее несколько раз насиловали.

За несколько месяцев до смерти Джиа все-таки делает над собой героическое усилие и избавляется от тяги к наркотикам. Устраивается на работу в магазин продавцом джинсов. Джиа умерла в 26 лет от СПИДа. В последние месяцы своей жизни она получила то, чего ей всегда так не хватало, - безраздельное внимание матери. А за несколько дней до смерти Джиа почувствовала свою скорую кончину, и у нее с матерью состоялся откровенный разговор. Уже будучи очень больной, Джиа написала в своем дневнике короткую, но емкую фразу: «Я надеюсь».

У этой истории горькое послевкусие. Еще при жизни, будучи уже очень больной, она хотела сделать для детей документальный фильм о вреде наркотиков и того, до чего они могут довести, сняться в нем сама. Но задумке не суждено было воплотиться в жизнь: физическое состояние Джии ухудшалось слишком быстро.

Фильм заканчивается цитатой из дневника Джии. Он достоин отдельного упоминания. Это не бред сценаристов, дневник действительно был. Сейчас он хранится у ее матери. Но она публиковать его и делиться им с публикой не хочет, но кое-что все же стало известно.

А еще Джиа написала в своем дневнике сказку о красивой девочке с золотыми волосами, которую люди пригласили жить на Марс в красивый дом. Но они были очень бедны и каждую ночь приходили и отрезали у нее по пряди волос. И в итоге отрезали все. Сказали, что девочка некрасива, и выгнали ее из того дома. Джиа будто бы знала, какой конец будет у ее сказки! Еще один печальный факт из ее жизни: Синди Линтер никогда не посещала могилу Джии.

О том, что знаменитая модель Джиа Мари Каранджи умерла, стало известно только год спустя после ее смерти. Похороны были очень тихими. Ведь причина смерти Джии могла стать позором для семьи. А вот что сама Джиа написала в дневнике о своей жизни:

Жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, - это все стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла. К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…

Историю одной из первых топ-моделей конца XX века, кажется, знают все, благодаря художественному фильму «Джиа» («Gia», 1998) с Анджелиной Джоли в главной роли.

Джиа Мари Каранджи, эффектная длинноногая шатенка, была одной из первых высокооплачиваемых моделей с известным на весь мир именем. Именно эта девушка ввела моду на «живое» позирование. В отличие от других фотомоделей, Джиа не принимала наигранных заученных поз, не фиксировала удачные ракурсы - вместо этого она «жила» перед объективом фотокамеры, двигалась, ярко выражала эмоции и переполнявшую ее энергию. Сейчас так делают все, а тогда она была единственной в своем роде.

«Однажды, жила была хорошенькая девочка, которая жила в красивой коробке, и все любили её».

Из личного дневника Джии Каранджи

Психологические травмы

Будущая супермодель родилась 29 января 1960 года в Филадельфии. Яркая внешность досталась ей в наследство от родителей: отца итало-американского происхождения Джо Каранджи и матери Кетлин Каранджи, имевшей ирландские и уэльские корни.

Джо Каранджи владел сетью закусочных и был очень занят ведением своего небольшого бизнеса. Воспитанием Джии до 11 лет занималась ее мать Кетлин. Когда родители девочки развелись, Джиа осталась жить с отцом. Это не было ее решением: мать просто ушла, оставив дочь бывшему супругу. У отца не было времени на воспитание малышки, с матерью Джиа теперь тоже виделась редко. Это событие стало первым серьезным потрясением в жизни будущей модели. То чувство гнетущего одиночества, неудовлетворенная потребность в любви во взрослом возрасте трансформируются в нездоровое восприятие отношений, комплексы и серьезные психические расстройства. Кстати, спустя время родители Джии вновь сойдутся, но разве это восполнит годы одиночества всеми покинутого ребенка?

Джиа в детстве

В юности Джиа подрабатывала в отцовской закусочной. Уже тогда девушка привлекала внимание окружающих своей яркой внешностью и манерой одеваться. Вместе с лучшей подругой, Карен Караза, Джиа ходила на концерты Дэвида Боуи, отплясывала в гей-клубах Филадельфии и «клеила» красивых девушек: не имея положительного примера гетеросексуальных отношений в своей жизни, Джиа быстро прониклась духом свободных бунтарских 70-ых, периодом, когда модно было быть «не таким, как все»: геем, лесбиянкой, бисексуалом. Многие подростки в ее окружении увлекались наркотиками, участвовали в уличных драках, становились участниками сексуальных оргий…

Кетлин Каранджи настаивала на том, чтобы девушка попытала счастья в модельном бизнесе. Она была шокирована интересом дочери к представительницам своего пола, вызывающим поведением и странными компаниями, с которыми общалась Джиа. Женщина надеялась, что модельный бизнес сможет перевоспитать ее дочь.

Мать Джии совершила множество ошибок в воспитании дочери, но по-своему хотела все исправить. Например, от лесбийских наклонностей Джиа был призван избавить психолог. По крайней мере, на положительный результат таких сеансов надеялась ее мать.

Модельный бизнес

В 17 лет Джиа Каранджи переехала в Нью-Йорк, где сразу же попала в модельноеагентство «Wilhelmina Models». На кастинге девушка, одетая в джинсы и растянутую футболку, все время вертела в руках карманный нож, но при этом была так самобытна и привлекательна, что хозяйка агентства, экс-модель Вильгельмина Купер тут же загорелась взять ее к себе.

Карьера в модельном бизнесе стремительно пошла вверх практически сразу. Фотографы отмечали, что Джиа удивительным образом способна вжиться абсолютно в любой образ. Девушка не стеснялась камеры и была готова работать круглые сутки. По сути, кроме карьеры, у Джии не было ничего.

После того, как в середине 1978 года Каранджи снялась обнаженной позади сетчатого забора, ее популярность взлетела до небес! Ставшие знаменитыми кадры на фоне сетки-рабицы были сняты фотографом Крисом фон Вангенхаймом, близким другом Джиа, после завершения фотосессии для Vogue. Фотограф так разгорячился, что пригласил присоединиться к съемочному процессу и визажиста съемки Сэнди Линтер. Скандальные для того времени фотографии вызвали к Джии повышенный интерес. К концу года она имела в своем арсенале несколько обложек, включая американский Vogue.

Ее модельная карьера, как и, впрочем, вся жизнь, была похожа на вспышку: яркая, стремительная и очень недолгая.

Сложный характер, одиночество и наркотики

«Кажется, весь мир интересуют только деньги и секс. А я хочу найти кое-что получше: счастье, заботу, любовь…»

Джиа Каранджи

Окружающие часто отмечали, что Джиа имела непростой характер. Девушка абсолютно не понимала слова «нет», не любила, когда над ней подшучивали, или говорили, что она должна делать. Когда Джиа уже стала знаменитой, она смело отказывалась от той работы, которая ей не нравилась: пару раз она даже отменяла съемки только потому, что ей не нравилась прическа, которую ей сделали.

Джиа с самого детства страдала от одиночества, поэтому она всегда искала предмет для поклонения. Влюблялась девушка очень быстро, становилась зависимой от человека, делала его смыслом своей жизни. Разумеется, объекту столь пристального внимания это быстро надоедало. А еще Каранджи не любила делить любимого человека с другими: ревновала к друзьям, родным и случайным знакомым. Сэнди Линтер, которую с Джией связывал короткий роман, вспоминала, что модель всегда старалась держать все под своим контролем.

От неудач в личной жизни и других сильных переживаний Джиа искала спасение в тусовках, случайных связях, а после в наркотиках. Сначала кокаин, а после и героин, стали для нее необходимостью.

Успешная модельная карьера начала рушиться в тот момент, когда Джиа превратилась из красавицы-бунтарки в агрессивную наркоманку: она опаздывала на съемки, или вообще пропускала их, позволяла себе употреблять наркотики прямо в студии, или приходила «накачанная» на интервью. Такая Джиа Каранджи была никому не нужна.

«На многих фотографиях, на которых Джиа была в купальнике, были видны следы от уколов на руках».

Стивен Фрид

Джиа несколько раз совершала попытки лечь на лечение в центр реабилитации. Однако, каждый раз, когда девушка была в «завязке», в ее жизни случалось что-то тяжелое: сначала от рака умерла наставница и подруга Вильгельмина Купер, открывшая Джии дорогу в модельный бизнес, затем в аварии погиб близкий друг фотограф Крис фон Вангенхайм. А бесконечные любовные драмы Каранджи даже страшно перечислять: девушка всю свою жизнь была кем-то отвергнута, сначала родителями, потом людьми, которых она выбирала на роль возлюбленных. А выбирать Джиа не умела…

Знаменитая на весь мир модель умерла от СПИДа 8 ноября 1986 года в возрасте 26-ти лет. Из-за болезни все ее тело было покрыто язвами. От былой красоты остались лишь многочисленные фото в журналах.

Джиа Мари Каранджи - американская модель, брюнетка среди блондинок. Яркая и красивая, она стремилась к славе и навсегда осталась в истории... как первая знаменитость США, умершая от СПИДа.

Ее не стало 18 ноября 1986 года. Одной из первых топ-моделей США на тот момент было всего 26 лет. Стремительная карьера очень быстро окончилась крутым пике, спровоцированным алкоголем, наркотиками, беспорядочными связями, как с мужчинами, так и с женщинами, и малоизученной тогда болезнью вирусом иммунодефицита человека или СПИДом.

Джиа Мари Каранджи родилась 29 января 1960 года. Ее отец, владелец нескольких закусочных, оставил семью, когда девочка была подростком. Это стало настоящим ударом для всей семьи. Позже модель именно этой душевной травмой объясняла свои многочисленные любовные похождения.

Яркая красота юной Джиа Мари проявилась очень рано. В 17 лет девочка решает сделать ставку на свою внешность. Она отправляется в Нью-Йорк, чтобы попытать счастье в модной индустрии. Родные поддерживают. Старший брат Джиа Мари затем назвал это решение самой большой ошибкой всей их семьи.

Девушка очень быстро находит в большом городе покровительницу в лице Вильгельмины Купер, известной в прошлом модели. Она поступает на работу в агентство «Вильгельмина». Начинается стремительный взлет.

Начинающая модель настолько фотогенична, что буквально за три месяца становится топовой фигурой в агентстве. Она нарасхват. Успех окрыляет и затягивает. Уже в октябре 1978 года, в возрасте 18 лет, девушка впервые появляется на обложке британской версии "Вог". Затем будут обложки во французском "Вог" и американском "Космополитен". Стоит заменить, что в те годы бал в индустрии правят блондинки. Брюнеткам пробиться гораздо сложнее, удается это лишь настоящим бриллиантам.

Появляются деньги. А вместе с ними вечеринки, алкоголь и наркотики. Девушка все чаще срывает съемки в самый последний момент. Ведет себя на площадке крайне эксцентрично. Постепенно фотографы отказываются работать с нею, поскольку часто девушка приходит на съемки в неадекватном состоянии.

В 1981 году 21-летняя модель уже законченная героиновая наркоманка. Мать забирает ее домой, чтобы позже отправить в реабилитационный центр на лечение.

Весной 1982 году Джиа Мари предпринимает попытку вернуться в мир моды. Она заключает контракты сразу с двумя агентствами «Форд» и «Элит».

По признанию одного из самых известных фотографов того времени Франческо Скавулло, работать с девушкой стало крайне сложно. Модель утратила магнитезм, присущий ей в самом начале карьеры. Отказывалась открывать свои руки. Вероятно, на них оставались следы уколов. Хотя модель утверждала, что с наркотиками покончено, на одной из съемок она заснула прямо перед камерой с сигаретой в руке и обожгла себе грудь.

К концу 1983 года стало понятно, что былой славы уже не вернуть. Девушка опускает руки. Ее карьера окончена навсегда.

В 1984 году Джиа Мари проходит еще один курс лечения в реабилитационном центре. Затем пытается наладить свою жизнь, работая кассиром в супермаркете. Все чаще ее подводит здоровье.

Осенью 1986 года бывшая супермодель слегла с признаками серьезной пневмонии. Ее голос стал скрипучим и неприятным, а тело начало покрываться многочисленными язвами. Девушка попадает в больницу, где врачи ставят ей страшный диагноз - СПИД. Жить остается несколько недель.

18 ноября 1986 года девушка умирает в больнице. Когда санитары перекладывают ее с кровати на каталку, чтобы везти в морг, часть кожи со спины просто отваливается. Похороны проходят тихо и незаметно...

В 1998 году о Джиа вспомнят благодаря одноименном фильму о яркой и стремительной жизни модели. Главную роль в картине исполнила начинающая актриса Анджелина Джоли.

Посмотрел только что фильм "Джиа" с Анжелиной Джоли остался под впечатлением и поэтому решил на память себе запостить инфу о ней и ее жизни. Кто не знает советую прочитать и посмотреть фильм, очень интересно!

Карьера
Джиа была, безусловно, самой интересной и провокационной моделью своего времени. Ее открыли в 17 лет, когда она танцевала ночью в клубе DCA в Филадельфии. В начале 1978, 18-летняя Джиа упаковала свои чемоданы и переехала в Нью-Йорк. Она была очень взволнована и очень возбуждена. На встречу с Вильгельминой она шла с матерью и другом. Вильгельмина Купер - бывшая модель, управляла агентством моделей в Нью-Йорке. С первой же минуты Вилли поняла, что это не очередная модель, которые просто приходят и уходят, а девушка, которая завоюет весь мир. В начале Джиа выполняла незначительные для карьеры заказы, это продолжалось около трех месяцев. Затем она встретила Артура Элгорта, который сфотографировал ее для Блумингдэйл. Он познакомил Джию с людьми из Vogue и Cosmo, со Скавуло и Аведон - это было началом ее блистательной карьеры. С помощью Вильгельмины Джиа поднялась к вершине славы мгновенно, а это случалось редко. Что делало Джию настолько отличной от других, настолько особенной, настолько богатой? Прежде всего, она - красивая брюнетка в мире блондинок. Но главным образом, у Джии было фантастически гибкое лицо. "В одной фотосъемке она может быть действительно сложной",- говорит Вилли, "и быть реальной Лолитой в другой. И это давало ей долгую жизнь в модельном бизнесе". Фотографы любили уличный стиль Джии - она носила джинсы и кожу: "Джиа напоминала мне Джеймса Дине. Она была очень прохладна, но в тоже время очень уязвима", сказал фотограф Андреа Бланч. Франческо Скавуло также помнит первый день, когда Джиа пришла в его студию: "Возможно, есть только 3 девочки во всей моей карьере, которые шли в мою студию, и я думал "ничего себе". Джиа была последней из них". У Джии, как говорили, был самый красивый бюст в бизнесе. Она всегда сама просматривала все рабочие предложения, и сама определяла, на что согласиться, на что нет. Джиа могла отказаться от предложения только потому, что у нее не было настроения. Это очень непостоянный бизнес, и Джиа могла быть очень непостоянной девочкой. Только за один месяц, она отменила две недели заказов, потому что ей не нравилась ее стрижка. К концу 1978, она появилась уже в нескольких журналах (включая американский Vogue).
Но тем не менее Джиа, которой было в то время все еще 18, искала стабильность в жизни. Джиа Каранджи была постоянным клиентом в самых горячих клубах Нью-Йорка. В 1970-ых кокаин был в привилегии – это было не только принято в ночных клубах, но и фактически таким способом студия привлекала моделей продолжить работу после окончания плановых съемок. Сначала Джиа принимала наркотики только для отдыха. Ведущая Келли Леброк вспоминает, "Джиа, когда я работала с ней, была все еще в самом начале, все еще очень новой и прекрасной, хм, я думаю, тонущей немного в своем собственном успехе, но еще больше втянутой в наркотики, чем кто-либо, кто был рядом". Работа с Джией всегда была вдохновением для фотографа Криса Вон Уондженхеима, который был известен за его "сильную черно-белую фотографию". В октябре 1978 Уондженхеим и Джиа сотрудничали на проекте для журнала Vogue. Фотограф спросил Джию останется ли она после съемок, чтобы сделать несколько нагих фотографий с ней. Он также попросил, чтобы, визажист Синди Линтер принимала в этом участие. Джиа сняла с себя одежду и позировала камере, стоя нагой позади забора. В книге Теория Моды, Уондженхеим говорит о съемке, "Обычно мое мнение было столь высушено назначением, что, когда я возвращался к выполнению личного материала позже, разница была значительная. Но я хотел сделать нагую Джию позади забора, которую держит помощница (Синди Линтер), они находились по разные стороны забора. У Джии была отличная фигура, и непобедимая, лучшая грудь в бизнесе". В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и американского Космополитен, дважды. На второй обложке Космо она позировала в желтом купальнике греческого стиля, который очень красиво выделял ее грудь. Позже эту обложку назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми моделями ее времени. В январе 1980, наставнице и агенту Джии, 40-летней Вильгельмине Купер, был поставлен диагноз рак легкого. Джиа была опустошена и в результате обратилась к наркотикам. Месяц спустя Джиа вместе с журналом Vogue отправляется на Карибское море на съемки. Vogue редактор Шон Бирнес, обнаружил, что она употребляет наркотики: "На пассажирском катере в небольшой лодке, в которой фотографировали Джию, я нахожу небольшой пакет на полу, это оказались наркотики, я бросаю их за борт. Закончив кричать, Джиа отправляется на остров, это была ее последняя доза. На острове было тяжело найти дозу. Вечером Скавуло буквально должен был лежать с ней на кровати, пока она не заснула". Спустя месяц после того, как Джиа возвратилась в Нью-Йорк, Вильгельмина умерла. На похоронах агенты подходили к Джии с новыми деловыми предложениями. Весной 1980 Джиа поняла, что пережить смерть Вилхелмины ей поможет героин. Джиа любила героин,- ведь он помогал ей забыть проблемы. Она быстро упала в эту опасную рутину, что становилось обычным делом в шоу-бизнесе. Это было время, когда наркотики приводили людей в очень "темные места", и некоторые из них оттуда не выходили.

Наркотики
Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином.
"Все мы знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней," сказал фотограф Франческо Скавуло в его интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это ради заветной фотографии. 1980 год, в ноябьрском Vogue видно, как далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны красные следы на руках". "Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В художественном отделе была большая сцена." Фото были отредактированы и отретушированы, чтобы минимизировать очевидное... "В течение нескольких месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на наркотики. Ее склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в центре моды и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались ее непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, иногда она просто засыпала перед камерой. Она была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в работе перед камерой. Джия употребляла почти четыре дозы препарата одновременно и никого не слушала друзей. Элитный агент Моник Пиллард сказал Опре в ее ток-шоу: " Я пробовал лично контролировать ее сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести лошадь на водопой, но Вы не можете пить за нее, она сама должна это захотеть". В ноябре 1980, Джия оставила агентство Wilhelmina и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочное поведение Джии и после трех недель работы ее понизили. Вскоре в феврале 1981, Джия исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь в порядок. Карен Караза: "Я была в ночном клубе со своим парнем. И вдруг увидела Джию в невменяемом состоянии с порезаной шеей. Она подняла голову, но не узнала меня. ... Это было действительно неприятно.” Утомленная и больная, Джия записалась на программу реабилитации в клинике для алкоголиков и наркоманов. Той зимой, она вступила в отношения с 20-летней студенткой увлекавшейся героином. Говорили, что подруга была еще в более тяжелом состоянии. "Я всегда подозревал, что Rochelle была на героине, она даже предложила их мне, и я сказал "это не для меня." Это были дикие отношения в течение многих лет",- сказал Майкл Каранджи "E!". Под влиянием Rochelle, Джия уходила все дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джия была арестована за вождение в нетрезвом состоянии, и позже она была поймана за кражу, украв деньги из дома. В июне Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по реабилитации. Но ее попытка вылечиться была прервана новостью о том, что ее близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной катастрофе. Это стало для нее оправданием, которое она искала: она заперлась в ванной и провела часы под наркотическим бредом. После нескольких лет употребления наркотиков, рука Джии была поражена уродливым нарывом, ее спина была покрыта язвами. В конце 1981 года, Джия опять боролась за свою жизнь и ей удалось прибавить в весе. Она была настроена на излечение и хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард. "Она сидела в моем кресле и я сказал: «Джиа, я хочу работать с Вами, но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил ее: "Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу видеть ваши руки?". И она сказала "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне: "Вы хотите работать со мной или нет?". Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo. По мнению фотографа это должна была стать ее лучшей обложкой. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не случилось. Ее необыкновенный дух ушел от нее. Ничего не получалось",- говорит Скавалло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов, Скавалло отрицает слухи, говоря, что она сидела в таком положении, чтобы скрыть вес, который она набрала при лечении.

Смерть
В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла ее в больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее, после обследования, ей поставили диагноз - СПИД. Поскольку состояние Джии ухудшилось, ее перевели в больницу Филадельфии Hahnemann. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чем она всегда мечтала - постоянное внимание ее матери Кэтлин. В то время, мать Джии не позволяла никому входить в больницу и посещать Джию, таким образом, много людей не знали, что Джиа была серьезно больна. Один человек, которому позволяли ее навещать был Роб Фей: "Кэтлин проделала оргомную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках. Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать, что с этим можно справиться. Но почему-то мы его так и не записали. В последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что она умирает". Мать Джии, первой супермодели, наконец, нарушила свое молчание чтобы высказаться о трагической смерти ее дочери. "Я была с ней до конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". Лицо Джии было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти, она была помещена в изолятор с многочисленными язвами, которые образовались вследствие болезни. "Джиа повернулась ко мне и сказала последние слова: "я думаю, что увижу ЕГО сегодня вечером". Я говорю, нет, нет, живи здесь для Мамы. Но я знала, что она оставляла меня ". 18 ноября 1986, 26-летняя Джия Каранджи умерла. СПИД нестолько изуродовал ее тело, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить ее в закрытом гробу. "Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21 ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии. Она была погребена в Парке Мемориала Заката в Фестервилле, Пенсильвания. В мире моды даже не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи умерла. Даже в ее родном городе люди не знали конец ее истории. Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она умерла. Похороны были очень тихими, т.к. сказать, что Джиа умерла от СПИДа было ужасным позором для всей ее семьи. Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень грустно...".

Видео подборка фото:

Признание

Наследие Джии огромно. Она была одной супермоделей, прокладывая путь для таких моделей, как Синди Кроуфорд, которой дали прозвище "Ребенок Джии". В Гугле рядом с ее именем и на сайтах, посвященных ей, Джию стали сравнивать с Мерлин Монро, вспоминая трагический конец обеих знаменитых личностей. Все это является свидетельством жадного аппетита для обреченных женщин. Ее история вдохновила телевизионный биографический фильм Джиа, который помог начать карьеру Анжелины Джоли. В середине 90-ых, когда началось тотальное палонничество худых моделей, когда худоба вошла в моду, всех субтильных девушек стали называть "девочками Джии". Но у Джии эта худоба была вовсе не данью моде, а болезнью. Бедная Джиа. Она заслуживает лучших воспоминаний о себе.

Материал подготовлен совместно с проектом «Одноклассники»

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом. И сегодня сайт расскажет о первой известной женщине, умершей и от СПИДа, а также о положении дел в борьбе с эпидемией на настоящий момент.

«Мир кажется основанным на деньгах и сексе…»

Эти слова принадлежат Джие Каранджи — одной из первых американских топ-моделей и женщине, чья жизнь угасла в борьбе со страшным недугом.

Началом ее блистательной карьеры стало знакомство с Франческо Скавулло и Ричардом Аведоном из журналов «Vogue» и «Cosmo». То, что случилось с Джией, редко случается в модельном бизнесе: она фантастически быстро поднялась к мировой славе.


Джиа Каранжди на обложке журнала « Cosmopolitan »

Одной из самых ключевых особенностей Джии как модели было удивительное лицо: она могла по-детски невинно выглядеть на одной съемке и быть самой что ни на есть роковой на других снимках. Когда агенты заметили это, они все как один предрекли ей долгую жизнь в модельном бизнесе.

Джиа фантастически быстро поднялась к мировой славе




Успех кружил голову и по этой, либо какой-то другой причине, Джиа стала чаще, чем все в ее окружении, принимать наркотики. В 70-е годы прошлого столетия ночные клубы и кокаин были практически не разделимы. Стремительно завоевав самые легендарные подиумы мира моды, Джиа не заметила, что ее личная жизнь пребывает в плачевном состоянии.

Карьера и одиночество

Потрясающая модель, Джиа стала музой для фотографа Криса Вон Уондженхейма, который считал грудь Джии лучшей в модельном бизнесе того времени. Их плодотворное сотрудничество дало значительные плоды: снимки Джии то и дело появлялись на страницах журнала «Vogue», ей принадлежали обложки этого журнала в нескольких странах: Великобритания, Америка и Франция. Вскоре фигура Джии стало заметно выделяться на фоне остальных модельных типажей, поскольку тела моделей в тот период были застенчивы и невзрачны, и не шли в сравнение с ее формами.

Джиа стала музой для фотографа Криса Вон Уондженхейма



Легендарный снимок в стиле «ню», сделанный Уондженхеймом

И несмотря на то, что доходы модели были огромными, и она могла позволить себе все развлечения, которые только существовали, большую часть времени Джиа проводила в одиночестве. Ко всему прочему, она предпочитала женщин. Вот запись из ее дневника: «Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня».



Красивая и одинокая, она бродила по городу, заходила к своим друзьям, чтоб просто обняться. Это было чудовищно грустно. Слишком много времени Джиа проводила в поисках даже не своей, а чужой любви.

Начало конца карьеры

Огромным шоком для Джии стала новость о том, что у ее наставницы и агента, Вильгельмины Купер, рак легкого. Справиться со стрессом и страхом, внезапно пришедшим к ней, Джие помогал героин. Точнее, она считала, что это действительно поможет. И все следующее время она посвящала себя работе, не в силах отказать тем, кто сходил от нее с ума и мечтал с ней работать, а также употреблению того самого «волшебства».

Вильгельмина умерла через месяц после того, как ей был поставлен диагноз. И Джиа была уже не в силах отказаться не только от съемок, но и от новой дозы. Она как никто знала, что модель не должна исчезать бесследно, обязана быть на виду, и не болеть, потому что у манекенщиц нет такого права. Но она стала исчезать, странно себя вести, и вызвала этим слухи о том, что Джиа употребляет наркотики. Беда в том, что слухи не лгали, Джиа стала наркоманкой.

«Вы хотите работать со мной или нет?»

Началась череда бесконечных встреч и неловких ситуаций, где Джиа выглядело неприглядно; череда обсуждений, посвященных ей и ее проблеме; череда срывов, прерванных контрактов, потерь. Измученная болезнью, она записалась на программу реабилитации, но не продержалась долго.

После нескольких лет употребления героина у Джии появились нарывы и язвы


После нескольких лет употребления героина, болезнь перешла в наступление: появились нарывы и язвы.



Кадр из фильма «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли

В начале 1982 года Каранджи стала снова бороться за то, что принадлежало ей: за свою жизнь. Она связалась с агентом по имени Моник Пиллад, и их встреча произошла в очень напряженной обстановке. Моник просил закатать рукава, чтоб хоть как-то оправдать свое на тот момент почти преступное желание работать с такой моделью. «Вы хотите работать со мной или нет?», — спросила она, не показав руки.

Ничего не получается

На горизонте всплыла возможность сделать обложку для журнала «Cosmo», и все надеялись, что это станет чем-то эпохальным, по-настоящему кульминационным, возлагали надежды на это «возвращение» в профессию. Но ничего не получилось. То, что было у Джии, ее неповторимость, этот особенный дух, он покинул ее. Прятать руки и врать журналистам, что наркотиков никогда не было в ее жизни, было чудовищно тяжело. Все шло на спад. Весной 1983 года модель поймали с очередной дозой на съемке в Северной Африке. Ее карьера была закончена.

В 1983 году Джию поймали с очередной дозой, на этом ее карьера кончилась


Она переехала в Атлантик-сити и жила там с девушкой, с которой познакомилась на программе реабилитации. Семья Джии готовилась к худшему: в любой момент могли позвонить и сообщить о смерти их любимицы: той, кого еще недавно приглашали Европу на неделю и сулили 10 000 $, о смерти той, что так и не обрела личное счастье, обменяв его на героин.


Один из лучших снимков Каранджи

Джиа сбегала, ее поиски длились довольно долго, периодически она возвращалась, но ее жизнь уже не подчинялась никаким правилам и закономерностям: попытки не приносили плодов, ничего не получалось, и в 1985 году, когда она спала с мужчинами за деньги, чтобы заработать на дозу, и была несколько раз изнасилована, Джиа оказалась в больнице. Тогда предварительный диагноз звучал «пневмония». До конца ее жизни оставалось 6 месяцев.

Джиа спала с мужчинами за деньги, чтобы заработать на дозу


После детального обследования диагноз был изменен: у Джии обнаружили СПИД. Мама не отходила от нее ни на шаг, не пускала никого, чтоб слухи и сведения о болезни дочери не распространились. Также она сделала все, чтобы палата была похожа на дом, и окружила дочь заботой. Но во время разговоров в парке и прогулок они обе понимали, что желания жить у Джии нет. И это несмотря на то, что она вновь обрела веру в Бога. Джиа однажды спросила маму: «У меня три раза был передоз, почему Бог спас меня?» Ответа не было.

Джиа Каранджи до самого конца оставалась красивой.

Она хотела спасти детей, которые могли начать принимать легкие наркотики, и снять фильм, в котором собственным примером доказала бы, как ужасно быть зависимым от дозы. Этому не суждено было осуществиться, физическое состояние ухудшалось с каждым днем, ни на что не хватало сил.

Джиа Каранджи умерла 18 ноября 1986 года. Распорядитель похорон советовал хоронить ее в закрытом гробу, настолько было изуродовано тело.

Одна из ведущих моделей 70-х годов и одна из первых супермоделей, благодаря которой на подиум стали выходить не только блондинки, но и брюнетки. Джиа стала также первой известной женщиной в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита. В своем дневнике она писала: «Вы знаете, я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит, я выгляжу хорошо».

Что мы можем сделать сейчас?

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

Джию хоронили в закрытом гробу, настолько было изуродовано тело


Сегодняшний день, 1 декабря, не просто так отмечен в календаре. День борьбы со СПИДом нужен нам, чтоб не стоять на месте и бороться с тем, что мы можем победить и поддерживать тех людей, которых затронула эта проблема. Первое, что мы можем сделать — это тест на ВИЧ, чтобы узнать свой статус, а также узнать о том, как защитить себя и своих близких от ВИЧ-инфекции. Важно также и знать о том, как правильно говорить и писать на тему ВИЧ-инфекции. Объединённая программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИДу издало специальное руководство, объясняющее понятие и термины, которые часто употребляются в связи с ВИЧ. Например, разницу между «ВИЧ» и «СПИД», почему нельзя называть людей «жертвами» и «носителями СПИДа», а также почему понятия «вирус СПИДа» не существует, «стандартные меры предосторожности», которые помогут не инфицироваться ВИЧ.

Красная лента — символ борьбы с ВИЧ/ СПИДом

Зная это и многое другое, мы будем в состоянии помочь, потому что язык — важная доминанта, он формирует представление и, соответственно, может влиять на поведение человека.

Что уже сделано?

С 2000 по 2015 год число новых ВИЧ-инфекций в мире снизилось на 35%.

Со времен пикового уровня смертности вследствие СПИДа в 2004 году сократилась на 42%.

На 58% меньше стало число новых ВИЧ-инфекций среди детей.

С 2000 по 2015 год число новых ВИЧ-инфекций в мире снизилось на 35%


Мировое сообщество остановило распространение ВИЧ и обратило инфекцию вспять. Человечество заставило эпидемию пойти на убыль. Число новых ВИЧ-инфекций и смертей вследствие СПИДа существенно сократилось по сравнению с тем временем, когда эпидемия была на пиковом уровне. Сейчас перед мерами по противодействию стоит новая задача — покончить с эпидемией СПИДа к 2030 году.

Регион Восточной Европы и Центральной Азии остается фактически единственным регионом в мире, где эпидемия продолжает расти. В наших силах ее остановить. Начни с себя #пройдиТЕСТнаВИЧ.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!