Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Кустарники конспект занятия старшая группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники

НОД «Деревья и кустарники»

Цель: Расширять представления о деревьях и кустарниках.
Задачи:
Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения и внешнего вида сосны.
Закреплять знания о понятиях «дерево» и «кустарник».
Закреплять знания о названии и внешнем виде березы, рябины, ели.
Продолжать знакомить с особенностями строения и внешнего вида сосны.
Продолжать формировать коммуникативные способности (умение детей работать в группах)
Развивать прогностические умения детей (умение предвидеть результат при проведении опытов).
Воспитывать умение видеть красоту в обычной жизни, восхищаться красотой родной природы.

Оборудование : слайдовая презентация, репродукции картин, дневники для фиксации результатов опытов, ветка сосны, дидактическая игра «Разрезные картинки», емкость с водой, ветка тополя.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихов, проведение бесед и дидактических игр.

План проведения.

В ходе проведения занятия используется слайдовая презентация.
В группе раздается голос: (1 слайд)
- Ой, где это я? Кто вы?
Воспитатель: Здравствуйте. Мы ребята из детского сада. А вы кто?
Книга: Я большая лесная книга. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Я принесла вам корзину сюрпризов. Вот мой первый сюрприз: разрезные картинки.(2 слайд)
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Книга: Молодцы ребята! А вы можете назвать, что изображено на картинках?(3 слайд)
Ответы детей.(деревья и кустарники)
Книга: Молодцы! Давайте еще поиграем. Ответе на вопросы викторины.(4 слайд)
Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы начнем викторину сделаем разминку.
Дети выполняют упражнения.
Викторина:
1. От кого дерева лист.
2. Узнать дерево по плоду.
3. Что лишние нарисовал художник.
4. Что перепутал художник.
5. Что необходимо для роста растений?
Книга: Ребята, вы такие молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы моей викторины. Посмотрите в корзину, вас там ожидает ещё один сюрприз.(20 слайд)
Воспитатель показывает детям ветку сосны.
Дети называют от кого она дерева.
Книга : Татьяна Ивановна, расскажите нам с ребятами поподробнее об этом дереве.
Воспитатель: Хорошо я вам все подробно расскажу. Первая название дерева означает скала, гора, то есть растущее на скалах, другая -смолистое дерево. Сосны - вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные. Сосна обыкновенная Это большое дерево до 40 м высоты с кроной - в начале она похожа на пирамидку, в старости же на зонтик. Иглы хвои сидят по 2 вместе, снизу тёмно-зелёного, сверху голубовато-зелёного цвета, большей частью 4-5 см длины. Кора красно-бурая. Шишки (молодые) конической формы, щиток их чешуй ромбической формы. Семена с длинным крылом. Сосна чрезвычайно распространена по всему северу России и большей части Сибири и образует как чистые леса, так и леса в смеси с елью и другими породами. А так же сосновые почки используют при лечении.
Сосновые почки
Утка крякнула с порога:
- Простудилась я немного.
Я минуту каждую
Кашляю и кашляю…
Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки:
"Сосновые почки".
Не лекарство – просто чудо,
Вмиг пройдет твоя простуда.
Книга: Ребята, правда это очень красивое и полезное дерево, а художники и поэты воспевали это дерево.(23 слайд)
Воспитатель: Да это дерево часто вдохновляло художников и поэтов для создания произведений искусств. Например: Иван Шишкин очень часто на своих полотнах изображал сосну и сосновый бор. Одна из его картин «На севере диком» показывает все красоту этого дерева зимой, а на создание этой картины его вдохновило стихотворение Михаила Лермонтова «На севере диком».

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета как ризой она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой -
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растет.

В картинах Ивана Шишкина мы можем увидеть не только одиноко стоящие дерево сосны, но целые сосновые рощи так на его картинах «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Сосновый бор» мы видим величавый и густой лес.(26-28 слайды)
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
А так же зимний лес в его картинах очень красив!
Художник Андрей Мартынов на своей картине «Байкал» изобразил величие нашего родного края. (29 слайд)
Книга: Спасибо это очень интересно. Я приготовила вам очередной сюрприз это репродукции картин, вы можете внимательно их рассмотреть в свободное время. (30 слайд)
Книга : Зимой могут быть зелеными не только ветка сосны, но и любая веточка для этого нам нужна теплая комната и вода. Давайте поставим опыт возьмем веточку, а вы, Надежда Сергеевна приготовьте воду. Если вы поставите веточку в воду, то к празднику мам у вас на ветки распустятся листья.(31-32 слайд)
Воспитатель: Уважаемая книга, мы сейчас проведем опыт, а для того чтобы проследить как нашей ветки будут распускаться почки на нашей ветки мы будем вести дневник наблюдений.
Дети заполняют дневник наблюдений.

Книга: Ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1. На что похожа сосна, когда еще маленькая?
2. На что похожа сосна, когда вырастает большая?
3. Сбрасывает ли осенью сосна свои листья?

Книга: Ну, вот и пришла пора прощаться и поэтому хочу вам подарить раскраски для того, чтобы вы лучше запомнили, о чем мы с вами сегодня говорили, а ещё я посвящаю в свои друзья и дарю вам медали. До свидания.
Итог.

Презентация на тему: Деревья и кустарники

Конспект
НОД
для детей средне-старшей группы.
Тема: «Деревья и кустарники».

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи: учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много); учить схематично изображать дерево, куст; развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников(береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/и: «Деревья и кустарники», п/и: «Найди дерево (куст)».

1. Постановка проблемы.
Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.
Что случилось, Буратино?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)
Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

2. Чтение схем.
Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

А как вы догадались?

Правильно! А какому растению подходит вторая схема?
Почему?

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
Женя, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

Саша, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.
Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?..
Клен – это дерево или кустарник?
Почему вы так думаете?

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается
Сирень – Это дерево или кустарник?
Почему?

У меня иголки
Длиннее, чем у елки.Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

–Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.
Посмотрите, как это сделаю я.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.)

Дети соглашаются помочь Буратино.

Эта схема подходит дереву.
Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Эта схема подходит кустарнику.
Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

У деревьев и кустарников есть корни и листья.
У дерева один ствол, а у кустарника много.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Клен.
Дерево.
Потому, что у клена один ствол.

Под схему «дерево».

Сирень.
Кустарник.
Потому что у сирени много тонких стволов.

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.
В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Занятие в старшей группе «Деревья-наши друзья»

Программное содержание:

    Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения.

    Умение различать и называть части растений.

    Активизировать словарь за счёт слов, обозначающих породы деревьев: хвойные, лиственные.

    Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа:

    Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.

    Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами.

    Загадывание загадок о растениях.

Демонстрационный материал: Картинки с деревьями ( дуб, рябина, берёза, ель, клён, сосна); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: шишки, серёжки, семена клёна и т.д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

Ход занятия

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Ребята, отгадайте загадки: (загадать загадки о дереве, лесе, о хвойном дереве и т.п.).

Основная часть: Сегодня на занятие к нам пришёл из леса ёжик, ему в лесной школе задали очень трудное задание, с которым ему одному никак не справиться. Вот он и решил, что ребята из детского сада помогут ему. Но прежде он хочет убедиться, что вы действительно знаете очень много, о наших зелёных друзьях – деревьях.

Я буду показывать картинки, а вы называть растения, которые на них изображены.

Как их можно назвать одним словом? (Деревья. )

Что есть у всех деревьев? (Корень, ствол (покрытый корой), ветви, маленькие веточки, листья, плоды. )

Могут ли деревья передвигаться в поисках пищи? (Нет, они растут на одном месте .)

Что нужно дереву, для того чтобы жить? (Корни, почва, влага, свет, тепло .)

Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух .)

Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Чтобы дышать чистым воздухом. Деревья очищают воздух, их плодами, семенами питаются птицы и животные. )

Откуда берутся деревья? (Из семян .)

Воспитатель демонстрирует картинки семян разных деревьев и натуральные семена клёна.

У клена к концу лета созревают семена. У каждого семени есть крылышко, падая на землю, они долго вращаются в воздухе. Ветер успевает подхватить крылатое семечко, и отнести его далеко от материнского дерева. У многих деревьев имеются крылышки (например: у берёзки), крылышки им нужны, чтобы разлететься подальше на полянке.

Проводит эксперимент: Воспитатель подбрасывает семечко клена, оно кружится и падает рядом. Затем подбрасывает второе семечко клёна, и вместе с детьми дует на него, словно ветерок, семечко отлетает дальше в сторону. Вместе с детьми делают вывод.

Физкультминутка: 1-2-3 повернись, в дерево превратись.

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе. )
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (
Раздвигают ноги шире. )
Чтоб держали дерево, (
Сжатый кулак ставят над другим кулаком .)
Падать не давали,
Из глубин далёких (
Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются .)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (
Покачиваются из стороны в сторону. )
И своей верхушкой острой (
Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх .)
В небо упирается (
Поднимаем соединённые руки вверх. )
Наши руки – это ветви, (
Раскрывают ладони в поднятых руках .)
Крону вместе образуют (
Смыкают пальцы над головой .)
В кроне им совсем не страшно, (
Качают головой )
Когда ветры сильно дуют (
Качают поднятыми руками .)
Пальцы - веточками будут, (
Шевелят пальцами обеих рук .)
Листья закрывают их (
Прикрывают одну ладонь другой .)
Как придёт за летом осень, (
Поднимают вверх правую, затем левую руки .)
Разлетятся листья в миг (
Разводят руки в стороны ).

Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу. )

Просит подойти к столам, где разложены вырезанные деревья (хвойные и лиственные).

В разных лесах растут разные деревья. У берёзки, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным. (Показ иллюстрации хвойного леса).

Давайте и мы с вами посадим свой лес, возьмите по деревцу и укрепите их на нашем панно. Посмотрите, в нашем лесу растут и хвойные деревья, и лиственные такой лес называют смешанным лесом. Давайте запомним, в смешанном лесу растут и хвойные деревья и лиственные. У нас получился замечательный лес. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не мусорить, не разорять гнёзда, не разводить костры и т д.)

Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ёжику выполнить его очень сложное задание. Достаёт конверт с заданием в нём картинки – рисунки. Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики и т.п.)

Заключительная часть: Выполненное задание отдают ёжику и прощаются с ним. Он благодарит детей и дарит мешочек с шишками, семенами, маленькими веточками для поделок из природного материала. Педагог подводит итог занятия, спрашивает детей, что им понравилось, что узнали нового.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. 14

Дата : 17 октября - понедельник Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие: Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с деревьями. Беседа о деревьях «Какие бывают деревья».

Рассматривание картин, на которых изображены деревья.

Разучивание пальчиковой гимнастики - комплекс «Заюшкина избушка».

Дежурство по столовой. Задачи.

С Элей, Максимом, Костей повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

1 прогулка

" Как растения готовятся к зиме".

Цели: Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

П/и «Совушка».

Д/и«Узнай цветок по картинке»

Подметание участка. Задачи.

Упражнение «Мой шкафчик»

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке,.

Артем А., Лиза

2 прогулка

Беседа на тему « Изменения в одежде людей, в зависимости от времени года»

П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя

«В колонну становись». Цель: формировать у детей пространственное ориентирование.

Ситуативный разговор «Как одеть куклу на прогулку по погоде»

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Индивидуальная работа «Прыжки на одной ноге».

Элина, Илья, Лера

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Задачи. Побуждать детей искать свои варианты развития сюжета, соблюдать правила и нормы поведения в игре, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции

Чтение стихотворения Пушкина А. «Уж небо осенью дышало…». Задачи. Познакомить детей с лирическим стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным. Вызвать желание прослушать другие стихотворения этого автора, прививать интерес к поэзии.

Игра-эксперимент «Тонет не тонет». Цель: вызвать интерес детей к физическим закономерностям различных предметов по отношению к воде.

Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Лиза Зам, Матвей, Илья Е.

Социально- коммуникативное развитие

«Мой родной город»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях, знаменитых людях; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддержать чистоту в городе.

Физическое развитие (бассейн)

Обогащение материалами игры «Магазин».

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Цель:Задачи.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пальчиковая гимнастика

«Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке.

Растаяла весною

Избушка на горушке,

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки,

Да сама жить стала

В избушке на опушке.

И ни волк и ни медведь

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь.

Так остался петушок

У заюшки в избушке,

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр.14

Дата : 18 октября - вторник Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Разучивание песен к утреннику.

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка».

Беседа о здоровье. Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторить выученные стихи с Галей, Лизой, Лерой

1 прогулка

Наблюдение «Осень на участке»

Задачи. Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, листья начинают желтеть), определять необходимость того или иного трудового действ по состоянию растений

Метание в цель. Цель: обучение метанию и попаданию в цель с расстояния 1,5-2 м.

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Д/и «С какой ветки детки». Цель: уточнить знание дете о деревьях и семенах.

Индивидуальная работа с Кариной, Дашей О. Артемом С. координация

2 прогулка

Наблюдения за погодой , сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и«Что изменилось?»

П/и «Медведь и пчелы»

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в р личных игровых ситуациях. Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формиров ать интерес к конечному результату

Труд на участке по уборке листьев. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

Сам-ная игровая деят.

Задачи. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Вероника, Арам

2 половина дня

Экспериментирование с водой.

Работа по уходу за растениями (рыхление).

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Задачи . Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комической ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения.

Песенное творчество: попевка «Муз-ное приветствие»

Задачи. Формировать творческие спос- сти, формировать умение импровизировать при задании простых мелодий на заданные тексты.

Слава, Артем А.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Познавательное развитие (математика)

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее».

Колесникова

Художественно-эстетическое развитие (лепка\аппликация)

«Береза»

Развивать восприятие, умение различать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые характерные признаки.

(Способ обрывания)

Музыкальная деятельность

(занятие по программе педагога)

15.30 – 15.55

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Экспериментирование с природным материалом (при изготовлении поделок).

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг о деревьях и кустарниках.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Самостоятельные игры детей.

Взаимодействие с семьей

Выставка периодических изданий для родителей.

Консультация для родителей «Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Дата : 19 октября - среда Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка»: Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, у правильно выполнять действия по уходу за зубами и деснами. Актуализировать, систематизировать дополнить представления детей о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье зубов, красоту улыбки

Дежурство по столовой.

Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

С Аленой, Пашей П. закрепить названия комнатных растений.

1 прогулка

Наблюдения за небом.

Загадать загадки. Предложить ребятам подобрать определение для сегодняшней погоды: Солнечная, сырая, пасмурная, ненастная. Заострить внимание, что такая погода признак наступившей осени.

П/и «Придумай движение»

Д/и на цвет и форму.

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми. «Широко шагаем».

Цель: улучшение техники ходьбы.

Анжелика, Тимофей

2 прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Выше ноги от земли».

Наблюдения за погодой.

Сбор упавших веток с деревьев на земле. Задачи.

Индивид. работа с детьми. Катание обруча. Цель: совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Чтение сказки «Заяц-хвастун»

Рисование деревьев и кустарников наших лесов.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.

Работа с экспонатами «Музея по дереву» (корни, листья, плоды, семена, ветки)

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательные ситуации

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

Звуки и буквы М, П, В, К, Н, Ф, Т, Х

Вспомнить с детьми согласные звуки, как они определяются на письме, учить придумывать предложения с заданным словом.

Двигательная деятельность (улица)

(занятие по программе педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Внесение Д/и «Собери пейзаж».

Режиссерские игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком, глиной (изменение формы).

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. №14

Дата : 20 октября - четверг Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья).

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Беседа на тему «Ранняя осень».

Цель: вызвать интерес к данной теме.

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Цель: Прививать навыки личной гигиены.

Дежурство по столовой.

Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Илья, Маша.

1 прогулка

Целевая прогулка по территории д/с

(Осенние изменения в жизни растений).

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

П/и «Колпачок».

«Волшебная метелка». Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Разговор с детьми об уважительном отношении к друг другу.

Алена, Слава

2 прогулка

Наблюдения за облаками

(форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

На прогулке игры детей природным материалом - «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом». Задача. Развивать фантазию.

П/и «Кто быстрее до флажка?»

Инд работа по закреплению ведения волейбольного мяча ногой.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы волейбола).Эля

2 половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

С/р игра «Парикмахерская »

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Ситуативные разговоры с детьми.

Д/и «Третий лишний»

Индивидуальная работа по развитию движений.

Арам, Паша П.

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Познавательно – исследовательская деятельность (Мир природы)

Встреча с осенью. (Экскурсия вокруг детсада).

У чить детей замечать изменения в природе и любоваться ими. Продолжать учить детей за явлениями неживой природы. Познакомить с новым деревом – липой, отметить ее характерные особенности.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Деревья в нашем парке» Рисование по представлению.

Цель: учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке;

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения стволы и кроны.

Музыкальная деятельность.

(занятие по программе педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Выставка книг о лесе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление «смайликов» для подведения итогов тематической недели.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/и по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с водой (изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы волейбола)

Взаимодействие с семьей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о самочувствии Кости, Ильи, Элины.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Выучить стихотворение « Зонтик»

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

Планирование воспитательно-образовательной работы гр. №14

Дата : 21 октября - пятница Тема: Деревья и кустарники. День леса. Растительный мир Прибайкалья.

Цель: расширить знание детей о деревьях и кустарниках. Приспособленности растений к изменениям в природе (листопад, зимняя спячка, сокодвижение и т.д.). Закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа из природного материала Дата проведения: 21 октября

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Повторение пальчиковой гимнастики «Заюшкина избушка»:

Цель: учить соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Беседа о растительном мире Прибайкалья, как он важен для всего живого на земле; коллективная работа из природного материала, собранного с родителями в лесу или парке.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Дежурство по столовой. Задачи. Требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Подготовка к совместной образовательной деятельности.

Повторить выученные стихи с Лизой, Кариной

Ситуативный разговор о честности.

Алена, Матвей

1 прогулка

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Птичка в гнездышке». Прыжки по сигналу на двух ногах. Цель: развиваем ловкость и координацию.

Д\И «Колпачок»

Труд. Сбор крупного мусора на участке.

Инд. работа по развитию движений: хождение по шнурку. Цель: формируем координацию движений. Маша, Слава, Галя

2 прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».

На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях. Развивать логическое мышление.

Приводим в порядок постройки на участке. Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Даша, Арина, Алена.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Запомни картинки»

Р/и «Чиполлино»

Чтение мифов о Байкале.

Беседа о том, что мы делаем в детском саду.

Словарная работа с Владом, Дашей, Тимофеем.

Игра «Придумай новое слово»

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

Чтение художественной литературой

«Чтение главы из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: «Как Незнайка катался на газированном автомобили»

Продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Учить связно передавать содержание прочитанного средствами игры-драматизации

Двигательная деятельность

(по плану педагога)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Музей».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветками (коры, какая она)

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Вспомнить стихотворение

Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Солнце затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клёна листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый кленовый.


Цель: активизировать словарь по теме
Задачи: 1. Закрепление представлений о деревьях
2. Учить составлять короткие рассказы.
3. Учить согласовывать существительные с числительными.
4. образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев, контурное изображение деревьев, карандаши простые, рисунки.
Ход занятия.
Орг. момент. Задание 1.
Отгадай загадки
В белом сарафане
Стояла на поляне.

Скачать конспект

Летели птицы,
Сели на косицы.
(Береза)
Ничего сама не шьет,
А в иголках - круглый год.
(Елка)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Введение в тему.
Вспомнить какие деревья и кустарники мы изучали на прошлом занятии.
Артикуляционные упражнения «Как язычок гулял в лесу»
— «варенье»
— «лошадка»
— «индюшонок»
— «грибок»
— «трубочка»
Задание 2. Игры «Сосчитай до пяти»
Одно дерево - два дерева…
Один клен-…
Одна рябина -…
Один дуб -…
Один - много
Дерево - много деревьев.
Осина -…
Желудь -…
Назови ласково
Куст - кустик.
Дерево - …
Трава-…
Ветка -…
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (импровизация движений)
Задание 3. Закончи предложение
В нашем дворе растет стройная…
Под дубом мы нашли много…
Листья желтеют и опадают…

Какое слово самое длинное?
Дуб, береза, клен, ветка.
Сук, ель, липа, рябина.
Лист, веточка, куст, желудь.
Исправь ошибку
Тополиная пух.
Желтое листья.
Стройные береза.

Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Потому и потолстел.
Задание 4. «Соберем гербарий» образование относительных прилагательных.
Сорву с дуба какой лист?…….(дубовый)
Сорву с клена ………(кленовый)
Сорву с березы……(березовый) и т. д.
Задание 5. Работа в тетрадях
Задание 6. «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.
Дуб около елки.
Липа около березы и т. д.
Что не так?
Желуди растут на липе.
После осени наступает лето.
Береза - это хвойное дерево.
Задание 7. Закончи предложение.
Дуб большой, а рябина……
Сосна высокая, а куст…..
Пчела летает, а гусеница…….
Дорога широкая, а тропинка…..
Волк злой, а зайчонок….
Какое слово отличается от других?
Ветка, конфетка, ветка, ветка.
Зуб, дуб, дуб, дуб.
Куст, куст, хруст, куст.
Подбери признак/действие
Береза (какая?) -…
Дуб (какой?) -…
Листья -(что делают?) - ..
Задание 8 . Что можно увидеть в лесу?
Работа по картинкам (составить рассказ)
Итог занятия.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!