Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Кураев назвал иск в суд «долгожданным. Церковный скандал: тобольского митрополита Димитрия обвинили в педофилии

Капалин Алексей Михайлович

архиепископ

День ангела: 24.02 Род.: п. Удельное Раменского р-на Московской обл.

Дата рождения: 11.03. 1952 г.

Дата пострига: 31.01. 1986 г.

В 1989 году советские органы выдвинули тогда архим. Димитрия кандидатом на выборы в Верховный Совет РСФСР. Как альтернативу о. Глебу Якунину (по Загорскому округу). Семинаристы единогласно голосовали за о. Димитрия - лишь бы услать его подальше от себя. Выборы он проиграл. Но в благодарность ему дали Тобольскую епархию.

Определение Св. Синода о назначении во епископа от 27 октября 1990 г. Хиротония 4 ноября 1990 года в Москве во епископа Тобольского и Тюменского. 19 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа.

Димитрий (Капалин), архиеп.. Наши в Америке!: Как православный Владыка читал лекции в американском университете. Покров. Екатеринбург. 2000 . № 1. с. 4-5.

Седмицa.Ru Архиепископ Тюменский и Тобольский Димитрий (Капалин) 12.10.2004

2008 г., дек. Якобы письмо студентов Тобольской семинарии:

Мы вообще сомневаемся в том, что он верит в Бога. Ведь в Евангелии сказано, что "...по делам их узнаете их". А дела у него такие, что не каждый безбожник себе такое позволяет.

Этот "оборотень в рясе" ведет себя с подчиненными и студентами так, как будто епархия и семинария - это его собственная вотчина, он в ней барин, а остальные - рабы или крепостные крестьяне. Постоянные крики и унижения - вот что мы наблюдали и слышали от этого волка в овечьей шкуре. Между тем его интелектуальные и педагогические способности оставляют желать лучшего. Он больше похож на завхоза, который всегда всем недоволен, а не на правящего архиерея или ректора семинарии. Ближайшее его окружение - это такие же хамы и подхалимы, как и он сам, не блещущие глубоким интелектом временщики. Главным из них является проректор по учебной части - игумен Филарет (Сковородин), которого влыдыка Димитрий возил на ректорское совещание, чтобы представить в качестве будущего ректора семинарии. Это человек недалекого ума, который все никак не может закончить МДА, но при этом давно уже претендует на архиерейский сан. Вся епархия знает, что Филарет должен был стать епископом Чукотским, вместо лишенного сана Диомида, но смерть Патриарха этому помешала (покойный Патриарх поручил владыке Димитрию подыскать кандидата из числа преподавателей Семинарии на это место). Теперь владыка Димитрий продвигает его в свои викарии и ректоры Тобольской Духовной Семинарии. Сам Филарет этого не скрывает и говорит об этом на каждом углу, запугивая нас тем, что когда станет ректором, то с "нами всеми посчитается так, как надо". Нынешние студенты с ужасом ожидают епископской хиротонии о. Филарета, который является живым воплощением всех самых худших качеств владыки Димитрия. Этот оборотень в рясе будет еще хуже, чем его "духовный отец".

Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий об итогах Архиерейского Собора 2004 года

Архиереи, принимавшие участие в работе Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, продолжают делится своими впечатлениями от только что завершившегося форума. Корреспондент "Седмицы.Ru" Юрий Клиценко беседует об итогах состоявшегося Собора с архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием:

Владыко! Какие вопросы, рассмотренные Собором Вас особенно заинтересовали?

Конечно, каждый Архиерейский Собор - это веха в истории Церкви. Каждый Собор намечает какие-то планы, перспективы. Но отличительная черта этого Собора - это, прежде всего, откровенный разговор, который начал Святейший Патриарх о внутренней жизни Церкви. Всем Преосвященным было очень полезно услышать сказанное Предстоятелем. Мы о многом задумались и попытались правдиво посмотреть на самые важные проблемы, стоящие сегодня перед Церковью. В этом видится залог укрепления Церкви, ее выздоровления после пережитых ею тяжелейших десятилетий гонений. Ведь Церковь земная - это человеческое общество. Человек, бывает, недугует, а бывает, и получше себя чувствует.

Нынешний Архиерейский Собор, на мой взгляд, особо отличает и дух единомыслия, царивший на нем. Мы особо ощутили действие центростремительной силы в Церкви, преодолевающей центробежные тенденции, столь характерные сегодня для нашего мира. Это особенно заметно было на примере Преосвященных, служащих в ближнем зарубежье.

Мне вспоминается, что на прежних Соборах нередко поднимались вопросы, которые разделяли нас. Но сейчас чаще всего было ощущение, что решение стоящих перед нами проблем, напротив, только консолидирует нас, крепче соединяет и сплачивает вместе. Эта черта нынешнего Собора очень нас радует и укрепляет.

Владыко, а каково Ваше мнение насчет последних законодательных решений относительно церковного землепользования?

Конечно, это большая радость, что Президент и Федеральное Собрание утвердили законодательные акты о передаче земли Церкви безвозмездно. Это большой подарок Церкви, и приятно, что он сделан ко времени проведения Архиерейского Собора. Мы ждем теперь, как уже сказал Святейший Патриарх, что, может быть, и дальше будут осуществлены и другие инициативы, облегчающие служение Церкви. Мы надеемся, что будут внесены изменения в Налоговый кодекс страны, поскольку направленная на благо людей деятельность Церковь не должна облагаться налогами - это было бы несправедливо.

Но мы ждем и другого решения, надеясь, что все-таки будет принято и решение о возвращении прежде принадлежавшего Церкви и незаконно у нее изъятого имущества в ее собственность. Все-таки это, будем говорить прямо, уже порядком затянувшийся вопрос. Мы полагаем, что голос Святейшего Патриарха, который, как мы знаем, уже многократно обращался к органам власти с просьбой положительно решить этот вопрос, поддержанный голосами архиереев - участников Собора, в конце концов будет услышан, и историческая справедливость будет восстановлена. Ведь ни в одной цивилизованной стране нет такой ситуации, которая сложилась у нас, когда храмы не принадлежат нашей Церкви или какой-либо иной конфессии, которая их построила и использует в культовых целях. Я думаю, что и наше общество в ближайшее время созреет до того, что соответствующие законы будут приняты, и церковное имущество будет возвращено законному хозяину.

Владыко, известно, что вы уделяете в Вашей епархии большое внимание вопросам духовного просвещения. Какими Вы видите перспективы развития духовного образования у себя, в Сибири, и в Русской Церкви в целом?

В этой сфере тоже есть сегодня очень много проблем. Дальнейшее развития системы религиозного образования крайне необходимо, это очевидно. Но на этом пути возникает множество препятствий.

Взять, например, православные гимназии. Сегодня они просто находятся под угрозой. У нас в епархии 12 православных гимназий, общее число учеников - 880 человек. Но с 1 января может вступить в силу новое положение, согласно которому негосударственные образовательные учреждения будут лишены финансовой поддержки государства. Тогда конечно многие учебные заведения будут обречены на влачить очень скудное существование. И без того мы к этой государственной составляющей бюджета наших гимназий добавляем значительные церковные средства и помощь благотворителей. Но если государственная помощь прекратится, тогда наши православные гимназии может просто раздавить непосильное бремя финансового обеспечения их деятельности.

Но не следует отчаиваться. Будем надеяться и просить власти, чтобы все-таки на государственном уровне было принято решение о том, чтобы церковные школы (церковно-приходские, как они у нас называются) и православные гимназии получали поддержку от государства. Это было целиком справедливо, поскольку они выполняют очень важную воспитательную функцию и к тому же соответствуют государственному стандарту, дают очень хорошее образование. Кстати, выпускники наших гимназий (уже две гимназии у нас прошли полный цикл: с 1 по 11 класс) поступают в университеты, медицинские, педагогические и другие институты, и в семинарии, конечно. От деятельности наших гимназий и государство, и общество заметно выигрывают. Так что, поддержать наши школы - обоюдовыгодно! Тем более, что в них не только образование дается, но еще и прекрасное воспитание. И процент правонарушителей, людей недостойных или аморальных, поверьте, среди наших выпускников намного ниже, чем среди тех, кто окончил обычные школы. Поэтому мы ожидаем наступления 1 января с некоторым напряжением, но в то же время мы думаем, что Господь нас не оставит Своим попечением и поможет решить эту проблему.

Я хочу отметить, что мы не выпрашиваем у государства подачки. Ведь в наших гимназиях учатся дети налогоплательщиков, которые в такой же мере отчисляют свои средства на дело образования. Каждый родитель имеет законное право дать своему ребенку то религиозное образование, которое он считает нужным, соответственно тем убеждениям, которые его семья поддерживает. И если законом предусмотрено бесплатное образование, оно должно распространяться на тех, кто хочет его дать вместе с православным воспитанием. Дети, которые учатся у нас, - это будущие граждане нашей страны. Поэтому несправедливо было бы лишить финансовой поддержки православные гимназии.

Владыко, на Соборе Вы принимали участие в одной из рабочих групп. Какая это была рабочая группа и с какими предложениями Вы выступали на ней?

Я принимал участие в рабочей группе богословия и богословского образования. Я выступал там со следующими предложениями. Во-первых, я предложил расширить деятельность Учебного комитета при Синоде нашей Церкви. Об этом говорил и Святейший Патриарх. В Комитете должны появиться отделы аккредитации и лицензирования, должен появиться методический отдел. Идет реформа, вводятся новые предметы, и нужно разрабатывать методику их преподавания. Нужна помощь провинциальным семинариям. Они не должны отставать от центральных - Московской, Санкт-Петербургской. Именно эту функцию выполнял бы методический отдел Учебного комитета. Это очень важно.

Вообще мне хотелось бы сделать в этой связи такое предложение: может быть, ничего не нужно изобретать, выдумывать, ведь у нас уже есть государственное Министерство образования, поэтому надо изучить его структуру и по ее образцу создать аналогичную в Церкви. Имеется ввиду создание структуры, которая бы включала в себя и лицензирование, и аккредитацию, и методику преподавания, и библиотечные вопросы.

Второе. Надо поднять уровень наших семинарий и, так сказать, их статус во внешнем мире. Если мы объявляем, что семинария - высшее учебное заведение (а у нас уже есть и лицензия соответствующая, и в уставе это записано), то надо и структуру внутреннюю создавать, как у высшего учебного заведения. Значит, надо вводить кафедры - священной истории Ветхого и Нового Завета, церковной истории, богослужебной практики и литургики, догматического богословия и т.д. Важно, чтобы при семинариях вместе с учебной работой велась и научная работа. Это стало бы важным стимулом для преподавателей и учащихся. Кроме того, надо вводить, как и в вузах, ученые степени и звания. Пока что у нас преподаватели защищаются, получают степень кандидата богословия, а потом они зачастую преподает по полтора-два десятка лет, но при этом остаются всего лишь преподавателями. А ведь в вузе он через определенное время при наличии определенных научных заслуг получил бы ученые звания - доцент, профессор. Это, конечно, пока у нас не развито, и налицо наша запоздалость в этом деле.

Часто говорят, что министерство нас пока не признает. Но, по-моему, не надо ждать этого признания, чтобы начать что-то изменять в нашей системе. Надо трудиться самим. Взять ту же проблему научных званий. Есть нормативы в системе образования, касающиеся присвоения степеней и званий - их надо просто переработать на свой лад, приспособить к нашим задачам. Надо создавать свои структуры, аналогичные ВАКу, и так, чтобы они не были фиктивными, но действительно отвечали требованиям, предъявляемым государственной структурой к написанию дипломных, кандидатских и даже докторских работ. Это тоже стало бы большим стимулом для молодых преподавателей, особенно в провинциальных семинариях.

То есть Вы считаете, что нужно повысить уровень церковной науки?

Конечно! И повысится он тогда, когда появится стимул. Нужно показать перспективу для молодежи. А то ведь студент нередко учится и не видит никакой научной перспективы. Он думает лишь о том, что скоро ему надо будет ехать на приход: а там, как говорится, и доход, там расход, там и могила, и кадило, там квартира и кропило. Но ведь нельзя всех студентов равнять, что называется, под одну гребенку. Есть ведь учащиеся более интеллектуальные, чем другие. Надо дать им возможность проявить себя. Если они увидят, что в семинарии можно защищаться и потом получать степени и звания, это сможет их заинтересовать. Польза от этого будет и им самим и Церкви, которая получит хорошо подготовленные, квалифицированные кадры.

Конечно, параллельно необходимо решать и вопросы материального обеспечения. Это, конечно, надо делать, прежде всего, на общецерковном уровне. Но и на епархиальном уровне нужно многое предпринять. Но еще раз повторю, для повышения престижа духовных школ, и прежде всего - семинарий, нам, на мой взгляд, важно сегодня выстроить структуру, которая повторяла бы или соотносилась со светской структурой. Тогда мы сможем говорить и о признании наших духовных школ государством. И тогда можно ставить вопрос уже не сравнении часов тех или иных предметов, а будет достаточно политической воли. Если будет очевидно, что у нас существует та же самая система, та же самая структура, что в государственном образовании, то значит мы соответствуем статусу высшего образования. Тогда, может быть, через 5-10 лет появится такая политическая воля, и будет решено: если еше немного доработать нашу систему, совместить с государственной, то мы добьемся того, к чему сейчас так стремимся.

А это очень необходимо! Ведь, допустим, на Западе никому не приходит в голову подвергать сомнению уровень преподавания в каком-нибудь Католическом университете или протестантский. Там никто не разделяет, как правило, вузы: этот государственный, а этот светский. Нет, к ним одинаковое отношение, потому что они как бы в одном поле деятельности, в одном стандарте. Отличается только их направленность конфессиональная, и никого это не смущает: на равных существуют католические, протестантские, мусульманские учебные заведения. Почему же мы, страна, в которой большинство народа исповедует Православие, боимся назвать православное образование своим именем и признать его как существующее?

В рабочей группе мы еще говорили что нужно, чтобы ректорские совещания были ежегодные, поскольку идет реформа духовного образования. А так как провинция удалена на тысячи километров, нам важно хотя бы раз в год собираться, чтобы обсудить, в каком направлении идет реформа образования. Это важно и для того, чтобы избежать односторонних решений, которые привели бы к ошибкам и перекосам: дескать, в центре приняли - значит, принимайте все.

Я имею в виду, прежде всего, нововведения по языкам - греческому и латинскому. Мне кажется, что здесь какая-то поспешность имеет место. Все-таки должна быть умеренность при осуществлении новаций. Я говорю это не потому, что считаю нецелесообразным преподавание древних языков. Наоборот! Но не должно быть так, чтобы языки преподавались в ущерб другим наукам, прежде всего - богословским и церковно-практическим наукам. Тем более, что мы соотносим сейчас наш стандарт со светским уровнем подготовки в области древних языков.

Так что ректорские совещания могли бы приводить к балансу: все будет взвешено и приемлемо для всех. Это укрепит систему духовного и религиозного образования в нашей стране, в нашей Церкви.

https://www.сайт/2017-04-13/rpc_gotovit_isk_k_andreyu_kuraevu_iz_za_obvineniya_mitropolita_dimitriya_v_pedofilii

«Он вам не Димон»

РПЦ готовит иск к Андрею Кураеву из-за обвинения митрополита Димитрия в педофилии

В Тобольский Кремль к тогда еще архиепископу Димитрию не раз приезжали высокопоставленные гости из Московского Кремля (визит Дмитрия Медведева в бытность президентом РФ в марте 2008 года)

Тобольская митрополия намерена судиться с диаконом Андреем Кураевым из-за обвинений ее главы митрополита Димитрия в педофилии. Об этом сегодня сайт сообщил источник, близкий к Тобольско-Тюменской епархии. Поводом для иска стали посты Кураева на его странице в «Живом журнале». В одном из них он опубликовал письмо некоего анонима, рассказывающего о приставаниях Димитрия к воспитанникам Тобольской духовной семинарии, ректором которой с 1990 года является митрополит. В комментариях к этому письму (его автор назвался сотрудником епархии) Кураев написал, что знает об этих привычках митрополита. В ответ митрополия разместила на своем официальном сайте комментарий-опровержение, сравнив Кураева с Иудой. Источники сайт называют скандал очередным витком застарелого аппаратного конфликта между группами влияния в центральном аппарате РПЦ.

Скандал, участниками которого являются диакон Андрей Кураев и тобольский митрополит Димитрий (в миру Алексей Капалин), переходит в судебную плоскость. Как сообщил сегодня источник сайт в Тобольск-Тюменской епархии, митрополия готовит иск в суд о клевете к Кураеву.

На днях диакон на своей странице в ЖЖ опубликовал письмо сотрудника Тобольско-Тюменской епархии (так он себя назвал), который, не называя себя из опасений подвергнуться прессингу, обвинил владыку Димитрия в педофилии. По словам автора послания, дело касается пансиона для несовершенолетних школьников при Тобольской духовной семинарии, где живет около 100 детей от 1-го до 11-го класса, которые учатся в православной гимназии. Аноним сообщил, что в пансионе якобы существует многолетняя традиция похода в баню вместе с Димитрием, где обнаженные мальчики натирают священнослужителя медом. Автор письма также написал, что митрополит якобы приглашает к себе ночевать подростков, где совершает с ними развратные действия. Когда же дети жалуются своим наставникам, им никто не верит.

«Я знаю об этих привычках ныне митрополита Димитрия. Ниже в дискуссии все тоболяки признают его привычку ходить в баню именно в те дни, когда там семинаристы и гимназисты, - прокомментировал анонимное письмо Андрей Кураев. - Причем никакой технической или пастырской необходимости в этом нет <…> Ректор епископ Александр Тимофеев, при котором учились и я, и Алексей Капалин (Димитрий. - Прим.. Так что нынешний тобольский ректор вовсе не перенес туда московскую традицию. Это его личные хотелки. Что же касается более печальных и непубличных подробностей, то бывший тобольский гимназист рассказывал мне о ночных визитах владыки в их спальню и залезаниях в трусы. Понимаю, что поднимется очередной визг: „А почему в суд не подали?“. Я же отвечу: а почему патриархии плевать на все такие жалобы и слухи? Неужто она сама не может провести честное служебное расследование? Взять все адреса выпускников той гимназии и опросить молодых людей…»

В свою очередь Тобольская митрополия разместила на своем официальном сайте комментарий на заявления диакона Кураева. «Идет Страстная седмица. В Великую Среду вспоминается предательство Иуды. Тайно от всех учеников он идет и продает Учителя за 30 сребреников», - образно начали священники РПЦ. Далее они заявили, что «отправленный за штат диакон Андрей Кураев вбрасывает ложный компромат на Тобольские духовные школы, на Московские духовные школы и на Калужские духовные школы, причем делается это анонимно». «Этот вброс далеко не нов, - говорится в заявлении Тобольской митрополии. - В 2009 году похожие анонимки с тем же содержанием этим диаконом-недоброжелателем уже печатались. Полагаем, что анонимные вбросы не имеют никакого юридического обоснования. Считаем, что все изложенное построено на извращенном восприятии действительности. За 26 лет через Тобольские духовные школы прошли более 1600 учащихся - юношей и девушек - и, конечно, могут найтись недоброжелатели из числа не вписавшихся в регламент учебных заведений, которые могли бы подобным образом попытаться как-то навредить и школе, и ее руководству. А что касается хозяина интернет-страницы, разместившего анонимную клевету «Тобольские жалобы», то не даром в народе говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит». У этого заштатного диакона все мерещатся в голове грязные извращения, желание посеять раздор, а также облить грязью Церковь в дни Страстной седмицы».

Пикировка между Тобольской метрополией и Андреем Кураевым продолжилась сегодня. «Отправленный за штат диакон» в своем ЖЖ заявил, что, действительно, в 2009 году на тогда еще архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия были «нападки», но он не стал обращаться в суд по этому поводу, так как, по мнению Кураева, возразить владыке по существу предъявленных претензий нечего. За это, в свою очередь, считает оппонент митрополита, ссылаясь на церковные каноны, Димитрий должен автоматически лишиться сана: «То есть обвиненный клирик автоматом запрещается в служении на год, однако при этом ему дается право на защиту. Если он этим правом не воспользовался - то все, лишение сана даже без суда».

… А потом - Владимир ЯкушевПресс-служба губернатора Тюменской области

Вероятно, этим правом и намерены воспользоваться в Тобольской митрополии. Собеседник сайт, знакомый с происходящим, также сообщил сегодня о том, что митрополит готовит заявление в правоохранительные органы с требованием разобраться в клевете на него. Известна и реакция силовиков на ситуацию. В СКР сообщили, что примут это заявление и проведут по нему доследственную проверку, как это обычно происходит в подобных случаях.

Сторонники Димитрия уверены, что архиерей в очередной раз стал объектом прессинга со стороны неких представителей одной из групп влияния в центральном аппарате РПЦ. «Это кампания против владыки, и главная задача - лишить его поста митрополита, - делится мнением один из священнослужителей Тобольско-Тюменской епархии». Он рассказывает, что еще с 90-х годов у Димитрия были влиятельные враги (конкретные имена он не называет), которым не нравилось, что Алексея Капалина определили на работу епископа Тобольского и Тюменского. «Епархия огромная - от Ямала до границы с Казахстаном. У многих были амбиции возглавить ее. Завистники считают, что Димитрий получил свой пост благодаря своему старшему брату, который на тот момент, был архиепископом Калужским и Боровским, одновременно являясь зампредом отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. В 1996 году Климент (в миру Герман Капалин. - Прим. сайт) становится управляющим делами Московской патриархии, а через три года Димитрия удостоили сана архиепископа».

Пресс-служба губернатора ЯНАО

Представители светских кругов Тюменской области говорят, что, может быть, Димитрий и был назначен по протекции, но его заслуги в восстановлении и развитии Тобольской и Тюменской епархии неоспоримы. «За годы его руководства епархией в области были восстановлены и созданы с нуля более 100 приходов, восстановлен Абалакский монастырь и многое другое», - рассказывает один из православных депутатов областной думы. Он также считает, что оппоненты владыки еще с 90-х годов не против возглавить епархию (сейчас - митрополию) в богатом на благодетелей нефтегазовом крае.

Новая возможность, по словам другого нашего собеседника, знакомого с карьерой Димитрия, у критиков тобольского архиерея появилась в 2009 году, когда его брат Климент был одним из основных конкурентов Кирилла на выборах предстоятеля РПЦ. «Климент попросту не знал, что в администрации президента РФ сделали ставку на Кирилла, не знал этого и Димитрий, который поддерживал своего брата. На выборах избрали Кирилла, и через несколько месяцев Климент потерял пост управделами Московского патриархата. Мы ждали, что свое место потеряет и Димитрий. Но после того, как предстоятель РПЦ побывал в Тобольске и увидел, как епархия преобразилась при Димитрии, его не то что не сместили, а повысили до митрополита».

Чаще всего в Тобольск приезжал Дмитрий Медведев - он бывал там четыре раза и довольно часто встречался с владыкойПресс-служба губернатора Тюменской области

Диакон Андрей Кураев в беседе со сайт назвал глупостью версию о своем участии в кампании против Димитрия как попытке сместить его с поста. «Во-первых, лишить архиерея сана может патриарх одним росчерком своего пера. Для этого не нужно устраивать никаких кампаний. Во-вторых, за годы правления патриарха Кирилла ни один архиерей не был низложен из-за сексуального скандала. Поэтому рассчитывать на это в случае с тобольским митрополитом глупо. Более того, звучат мнения, что я, наоборот, работаю в интересах Димитрия», - говорит Кураев. Комментируя намерение тобольской митрополии обратиться в суд, диакон сказал, что обязательно явится на процесс, как только станут известны его время и место. «Но я приду не один, а с теми, кто учился в Тобольской духовной семинарии, которые готовы в суде рассказать, что с ними происходило в стенах этого учреждения».

По теме:
РПЦ судится с властями Ишима за право собственности на храм Академия наук назвала «ошибкой» новость о присвоении звания почетного профессора патриарху Патриарх Кирилл хочет еще больше уроков православия в школе В ХМАО в пять раз поднимают транспортный налог для всех предприятий, кроме религиозных На Ямале бывший депутат думы стал священником Комарова досрочно проголосовала на выборах губернатора, чтобы успеть принять главу РПЦ Патриарх Кирилл посетит ХМАО в день выборов губернатора Тюменской области Священник из Ишима, призывавший не голосовать за Путина, рассказал об обнищании паствы Врио губернатора Ямала Артюхова «благословили на должность» Митрополит Павел получил пожизненные социальные льготы от главы Нижневартовского района В Югре депутат-единоросс пожертвовал РПЦ 1 млн рублей Ишимский епископ РПЦ удалил пост с критикой Путина Депутат думы ХМАО получил медаль от патриарха Кирилла Митрополит Павел рассказал о будущем визите патриарха в Югру и о подарке от бизнесменов Священник из Сургута, материвший полицию, будучи пьяным за рулем, отделается штрафом В Югре против священника возбудили уголовное дело за повторное вождение в нетрезвом виде Салехардская епархия и духовное управление мусульман ЯНАО заключили соглашение Ямал позвал на борьбу с деструктивными сектами международных экспертов Оказавшего сопротивление полиции священника в Сургуте оштрафовали на 2,5 тыс. рублей Священника из Сургута, оказавшего сопротивление полиции, будут судить за пьяное вождение В Сургуте задержали священника РПЦ, который ездил пьяным на джипе по городу Власти ХМАО разослали письма в кинотеатры с рекомендацией не показывать «Матильду» Митрополит Павел заявил, что в Нижневартовске нужно построить 26 храмов Призыв митрополита Павла начать сбор подписей за запрет «Матильды» в РПЦ назвали ошибкой Епархия ХМАО начала сбор подписей за запрет проката и производства фильма «Матильда» Жители Югры поменяли за год свою оценку межконфессиональных отношений на противоположную Патриарх Кирилл считает, что 200 новых храмов недостаточно для верующих столицы В Тюмени отменили сделку по продаже церковной школы коммерсантам за 56 млн рублей Патриарх выступил на парламентской встрече в Госдуме Санврачи в ХМАО назвали крещенскую воду в прорубях опасной для здоровья В ХМАО ведется проверка по факту смерти местного жителя после купания в крещенской купели В ХМАО возбудили уголовные дела против пенсионера, осквернившего храм знаком «Зорро» Танец с саблями ямальского протоиерея вызвал дискуссию в интернете На Ямале из-за «пакета Яровой» отменен закон о штрафах для проповедников Патриарх Кирилл благословил на Ямале владельцев «Новатэка» Патриарх Кирилл по пути с Дальнего Востока заедет на Ямал «Это индуистский языческий праздник…» РПЦ в Югре раскритиковала фестиваль красок Представитель РПЦ поддержал кандидатуру властей Югры на пост главы Сургута Якушев уехал инспектировать Тобольск и обсуждать отношения с церковью Якушев передал РПЦ Тюменский Свято-Троицкий мужской монастырь Вор из ХМАО пытался поджечь и обокрасть Благовещенский собор в Тюмени В Тюмени во время богослужения в церкви обокрали старушку На Ямале приняли закон о штрафах для религиозных проповедников Массовое шествие 1 мая в Сургуте не будут отменять из-за праздника Пасхи В Сургуте по религиозным соображениям отменили многотысячное первомайское шествие Фирма православного олигарха отказалась от поддержки воскресной школы на Ямале

Фото www.pravmir.ru

Одними из громких событий Страстной седмицы стали очередные обвинения иерархов Русской православной церкви в педофилии, прозвучавшие в блоге протодиакона Андрея КУРАЕВА. В частности, разоблачения касались митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина). В пресс-службе митрополии назвали информацию из блога протодиакона не имеющим никакого основания юридическим вбросом. Агентство «РБК-Тюмень» сообщило, что представитель пресс-службы СУ СКР по Тюменской области заверил его корреспондента в том, что опубликованная Андреем Кураевым информация будет проверена ведомством. При этом митрополия не намерена ограничиваться отповедью пресс-службы: как заявил «РБК-Тюмень» пресс-секретарь епархии протоиерей Григорий Мансуров, решение о подаче иска о защите чести и достоинства против Андрея Кураева будет принято после проверки опубликованной им информации Следственным комитетом. На ряд вопросов о своем отношении к возможному судебному разбирательству и том, что может раскрыться в его ходе, протодиакон Андрей Кураев ответил корреспонденту «НГР» Павлу СКРЫЛЬНИКОВУ.

Отец Андрей, можете ли вы подтвердить или опровергнуть информацию о том, что дело дошло до суда и иска против вас?

– Я думаю, что это все-таки из области журналистских преувеличений. Первая информация об этом появилась в интернет-издании «Знак», и оно ссылалось на какие-то свои источники в Тобольской епархии. Я с трудом себе представляю, чтобы интернет-издание обладало информаторами в Тобольской епархии.

– Тем не менее сайт митрополии обвиняет вас в клевете…

– На уровне публицистики написать что-то – дело несложное. На самом деле я буду скорее рад, если они передадут дело в суд, потому что в этом случае оно действительно будет разрабатываться. Но естественно, что никому, даже следователям, в несудебном порядке я имена своих информаторов не давал. Если будет судебное заседание, если будет известно, когда оно состоится – я, конечно, об этом широко сообщу. И я думаю, что из числа тех самых 1600 выпускников Тобольской духовной школы, на которых ссылаются сейчас в митрополии, может найтись та особа, которая даст ответы на вопросы, которые сейчас заданы.

– Вы считаете, что многие смогут подтвердить опубликованные в вашем блоге сведения?

– Я в этом убежден. Тем более что на протяжении нескольких лет после окончания школы, после опыта учебы в Тобольской семинарии не все из них стали церковными работниками – кто-то ушел. По идее, если бы следственные органы заинтересовались проверкой информации, они должны были бы попросить в епархии список людей, которые когда-либо там учились. Не окончили, а учились. И затем поискать тех людей, которые ушли на полдороге, и спросить – а в чем была причина? Почему они ушли?

– Как вы считаете, необходимо ли привлекать светское правосудие к решению данного вопроса? Может ли Церковь справиться с проблемой, если она есть, своими силами?

– Совсем недавно была казанская история (речь идет о схожем скандале в Казанской духовной семинарии, который также освещался в блоге Андрея Кураева. – «НГР»). И в этом смысле она не закончилась ничем. И по светской, и по церковной линии было проявлено явное и открытое нежелание всерьез искать информацию. Те же казанские священники писали мне, что действительно следователи были в семинарии, но они просто прошлись по кабинетам, вошли в кабинет ректора, а со студентами не говорили. А так, формально, ответили, что, дескать, показания в семинарии искали.

– Если против вас все же будет подан иск, как вы расцените это?

– Как нечто долгожданное. Я тоже устал от того, что получаюсь единственным открытым источником информации об этих сторонах нашей духовной жизни. Конечно, я сам хочу, чтобы возникла ситуация, когда будут прения. Чтобы была возможность пригласить людей, которые от себя об этом рассказали бы – возможно, на закрытом заседании. Тоже вопрос, может ли суд обеспечить опрос этих свидетелей или потерпевших таким образом, чтобы их имена не стали известны тем, от кого зависит исход дела. Особенно — митрополиту Димитрию.

– Пыталась ли митрополия связаться с вами лично или опровергнуть ваши сведения?

– Нет. Ни в данном случае, ни в предыдущих – нет.n

О фигуре архиепископа Димитрия (Капалина), брате влиятельного управделами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента знают немногие. Да и сам Климент не столь публичная фигура, как митрополит Кирилл. Однако рассматривается как кандидат на пост Патриарха наряду с широко известным публичным Кириллом.

Братом Климента, архиепископом Димитрием (Капалиным) пресса заинтересовалась в связи с предвыборной борьбой за пост Патриарха всея Руси.

"Управляющий одной из богатейших епархий Русской православной церкви хорошо известен и в среде властного истэблишмента благодаря своим связям с бывшим главой Администрации президента Сергеем Собяниным и влиятельными нефтяными олигархами. Сегодня весь его церковный и административный ресурс был брошен на помощь брату Клименту, одному из главных претендентов на патриарший престол", - пишет ресурс lenta.com

"В СМИ главным скандалом предвыборной борьбы пока остается история с избранием делегатов от духовных школ Московской Патриархии, в ходе которой Димитрий Капалин при поддержке ряда других иерархов надавал прилюдных пощечин цвету православной науки, грамотно продирижировав выборами и продавив нужных кандидатов. Профессора, понятно, возмутились, стали апеллировать к Синоду, но дело, как говорится, было сделано. Впрочем, маневра этого Димитрию они не простили.

По итогам выборов настоящую войну братьям Капалиным объявил небезызвестный дьякон Андрей Кураев (являющийся заодно и профессором Московской духовной академии), обрушившийся на них с, мягко говоря, резкой критикой. Боевого дьякона поддержали и семинаристы Тобольской духовной семинарии, активно жалующиеся на форуме Кураева – так называемом «курятнике» – на своего начальника Димитрия Капалина, которого авторы некоторых постов на кураевском форуме обвиняют в том, что он массово доводит студентов до самоубийства и вообще творит всякий беспредел.

Что правда, а что ложь в разговорах вокруг Тобольско-Тюменской епархии, мы попробовали разобраться.

«Друг мусульман»

Для начала приведем немного статистики. В Тюменской области русские и другие православные народы составляют 90% населения, а татары и другие мусульманские – менее 10%. В то же время в Тюменской области мусульманских общин зарегистрировано больше, чем православных! Как сообщают РИА «Новости», лишь 77 из 214 зарегистрированных религиозных организаций области принадлежат Русской Церкви, а 80 общин – мусульманам.

Интересная получается ситуация – в богатейшей епархии храмов меньше, чем у мусульманского меньшинства мечетей. Думается, что это самое яркое свидетельство «успешной» миссионерской деятельности Димитрия Капалина. Впрочем, сами мусульмане считают его своим настоящим братом – экстравагантный муфтий Талгат Таджутдин как-то заехал в Тобольск и поставил в одном из местных храмов мега-свечу, вылепленную, похоже, собственноручно. За такой вклад в дружбу между религиями Димитрий Капалин вручил ему мега-посох с изображением специальной травы (!), призванной символизировать «усиление взаимопонимания между конфессиями». За глаза, правда, тюменский иерарх мусульман поругивает, называя варварами и упрекая в сожжении александрийской библиотеки.

Немногим лучше выглядит ситуация в Югре и на Ямале. Православных приходов там менее половины, а вот мусульмане в некоторых населенных пунктах уже составляют большинство. Смирившиеся с этим власти православных по своему этническому составу округов строят культовые здания по принципу: один храм – одна мечеть. И в мечетях нередко бывает многолюдней: и не потому, что в мечети ходят много людей, а потому, что в православные церкви почти никто не ходит….

Рай для сект

А ходят тюменские русские, к сожалению, всё чаще на собрания различных сект. Во всех трех регионах Тобольско-Тюменской епархии протестанты и секты чувствуют себя исключительно вольготно, а их доля просто зашкаливает. На Югре и Ямале протестантских общин куда как больше, чем православных. Такая вот интересная епархия: на юге рулят мусульмане, а на севере – протестанты.

Но может такая же ситуация и в соседних областях? А вот и нет. В соседней Екатеринбургской епархии мусульман живет больше, чем в Тюменской, но тем не менее православных приходов в Свердловской области большинство и мусульмане (хотя их там и больше, чем в Тюмени) пудовые свечи в храмы не притаскивают. И вообще ведут себя корректно, ибо уважают и побаиваются местного архиепископа.

Нельзя сказать, чтобы Тобольская епархия капитулировала перед сектантами. Нет, борьба ведется, только ведется силами недообученных епархиальных миссионеров и больше напоминает корриду, когда полуслепой бык тупо бросается на каждую красную тряпку и каждый раз промахивается под насмешки трибун. Беспощадная война ведется со всеми – от адвентистов до атеистов. И с одинаковым итогом – успеха никакого, а консолидация меньшинств – налицо. История с близкой к епархии доценткой Шестаковой, которая своей лекцией в Нефтегазовом институте не только сыскала себе всероссийскую скандальную славу, но и дала мощный аргумент противникам «Основ православной культуры», стала тому подтверждением. Кстати, в противовес епархии уже давно создан межконфессиональный совет, работу которого курирует глава религиозного отдела Тюменской области Игорь Бобров – по слухам, сам пятидесятник-харизмат.

Семинария или туберкулезная тюрьма?

Особой гордостью владыки Димитрия является Тобольская семинария, знаменитая постоянными самоубийствами своих студентов. Как говорится, одно самоубийство – случайность, два – тенденция, три – норма жизни. Действительно, семинаристам в Тобольске живется тяжело – скудная учебная программа и еще более скудное питание, малограмотные преподаватели, издевательства инспекторов и, конечно, место проживания – знаменитый Тобольский централ, прославившийся в прежние годы в качестве рассадника туберкулёза. Кстати, именно в этом Тобольском централе при Брежневе мотал срок за хулиганку и грабежи знаменитый муфтий-ваххабит Нафигулла Аширов. Наверняка в его мемориальную камеру селят сейчас самых дисциплинированных студентов. А злые языки называют Тобольским централом всю епархию.

Это замечательное учебное заведение Димитрий давно хочет сделать академией. И вообще навести свои порядки во всех церковных академиях. На этой почве он схлестнулся с ректором МДА архиепископом Верейским Евгением Решетниковым, который, несмотря на свои дружеские отношения с тобольским коллегой, все его проекты зарубил на корню. А потом профессура МДА отказалась принять к защите диссертацию Климента Капалина как откровенно несамостоятельную и плагиатную. Впрочем, в декабре прошлого года сильно умным академикам это припомнили на памятных выборах делегатов на собор.

Монахини-гастарбайтеры и сжигание паспортов

Капалин-младший, конечно, человек жесткий и тоталитарный. Однако тоталитаризм Димитрия хорошо действует лишь на семинаристов, могущих излить свои обиды только в Сеть. В северные города епархии на сезонные заработки совершенно спокойно приезжают священники и монахини из Москвы, никоим образом не заботясь о санкциях управляющего. Чиновники на деспотичного владыку злятся, но не боятся, а областные журналисты четко поделились на тех, кому он, по слухам, платит деньги, и тех, кто его не любит. Например, местное приложение к «Труду» в лице журналиста Леонида Иванова вообще объявило Димитрию войну. И не только «Труд» вышел на такую тропу…

Под стать своему иерарху и священники епархии. Главный по внешним сношениям протоиерей Сергей Швалев своими хамскими письмами вызывает тихую ненависть у власть предержащих всех уровней, а духовник епархии архимандрит Зосима Горшунов подбивает своих духовных чад сжигать новые паспорта и выкидывать мобильные телефоны в лучших традициях Диомида Дзюбана. В итоге паспорта в Тобольской епархии жгут не только миряне, но и священники…

Вообще в сети пишут страшные вещи о связях Димитрия с Ходорковским. Мол, дружили крепко, семьями и с обоюдной выгодой. Говорят даже, что в 2001 году по решению Русского биографического института и при содействии «прихожан из ЮКОСа», Капалин-младший стал «Человеком года» в номинации «Религия». И про мешки с деньгами пишут, и про тонны пожертвованного на храмы и неучтенного нала, и про подаренный епархии и бесследно исчезнувший вездеход на воздушной подушке, и про войну Димитрия с мэрами югорских городов, и про его симпатии к высоким светловолосым семинаристам, которым потом достаются лучшие северные приходы – вообще, популярный он человек, владыка Димитрий Капалин. Брат-2, одним словом".

Статей о родственниках митрополита Климента становится все больше. Конечно: до выборов осталось несколько дней, а в этот раз церковные выборы проходят под сильным давлением светских властей и с участием большого количества лиц, не имеющих отношения к духовной жизни общества, как говорят, "подключили союз промышленников и предпринимателей" - в кавычках. Отсюда и светские приемы борьбы - публичный компромат, грязь, выметенная из избы...

Справка Тобольско-Тюменской Епархи:

Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, ректор Тобольской Православной Духовной Семинарии.

Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский

(Капалин Алексей Михайлович)

Биография:

В 1974 г. окончил Московский институт инженеров транспорта и работал конструктором. В 1984 г. окончил МДС, в 1987 г. - МДА со степенью кандидата богословия.

31 января 1986 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг, 23 февраля рукоположен во иеродиакона, 7 апреля - во иеромонаха. В ноябре 1986 г. после пожара в Троице-Сергиевой лавре назначен экономом лавры и МДАиС на период восстановительных работ.

25 марта 1987 г. возведен в сан игумена, 13 июня - в сан архимандрита с назначением заместителем ректора МДАиС по административно-хозяйственной работе. С 20 апреля 1989 г. инспектор МДС.

4 ноября 1990 г. в Богоявленском соборе Москвы хиротонисан во епископа Тобольского и Тюменского. Назначен ректором Тобольской ДС. Преподает в семинарии Ветхий Завет, нравственное и пастырское богословие, организацию приходской жизни.

С 26 февраля 1994 г. член Синодальной богословской комиссии. В 1999 г. возведен в сан архиепископа.

Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира III степени, прп. Сергия Радонежского II степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, медалью прп. Сергия Радонежского II степени, крестом св. ап. и евангелиста Марка II степени Александрийской Православной Церкви.

Обсуждение статьи

сергий
Sep 11 2012 5:09PM

детские сплетни даже смешно,типа а говорят же.

Andrew
Mar 12 2012 11:45AM

Есть тут доля истина, но большей частью это раздутые мелочи. Знает ли составитель статьи, что нашел архиепископ Димитрий, приехав в необъятную богатую епархию? Он нашел одно "богатство" - массовое безбожие в людях и один действующий храм с малочисленной общиной. И все эти общины, которые существуют сейчас в Тюменской области и автономных округах - это его заслуга и его труды.

"Массовые самоубийства" - ну это уж совсем низость. 3 человека из 2 тысяч - массовая истерия или психическое расстройство этих трех? Эти три человека нисколько не соответсвовали духу Церкви, скорее проявляли себя как сатанисты и приверженцы фашистских настроений. Если человек думает об одном, и делает другое - то это шиза, и нет оснований думать, что человек будет себя адекватно вести.

Жалобы семинаристов - это ничтожные вопли людей, которые не смогли за годы учебы призвести над собой нравственное усилие и изменитья, а сейчас винят во всем владыку. Они и не доучились до конца.

Вся статья -клевета.

Антоненко
Dec 14 2009 3:15PM Алекс
Jan 30 2009 10:32AM

Не все правдиво написано. Конечно, у каждого человека недостатки есть, но это не значит, что он во все тяжкие пустится. Не секрет, что в Тобольско-тюменской епархии формализмом и бюрократией страдают, но это не значит, что архиерей "любит высоких белокурых семинаристов". Вы на службе при Владыке Димитрии хоть одного такого видели? Да и статья не по существу все говорит. Не надо в грязном белье копаться! Говорите по существу! Или властей боитесь?

Виктор Егоров
Jan 23 2009 8:47AM

В русской православной церкви появились признаки реформации, то есть жесткой критики прежде всего нравственного облика действующих епископов. Видимо, развитие буржуазии без реформации и в наши дни невозможно. Но факты, факты, ведь, правдивы! Вот только что в интернете появился новый очерк об архиепископе Тобольском и Тюменском Димитрии. И ни один факт из него никем в Тюмени не опровергается. Выборы выборами, а с фактами что делать?

http://zhurnal.lib.ru/editors/e/egorow_w_a/chelovekbogij.shtml

Сергей
Jan 20 2009 2:22PM

Интересное сообщение. Правда в Тюменской области организзаций мусульманских гораздо меньше, чем указано в статье. Цифры старые. Мечети там стоят пустые, особенно в селах, а оснавная часть мечетий именно там. В церквях народа побольше, но судя по некотрым данным по Тюмени на службы приходит от 2 тыс. в обычные воскресенья до 10 тыс. по большим праздникам 9в городе житет порядка 600 тыс.). Про Боброва, байка пущена самим архиепископом, тюменским благочинным Швалевым, да, и самим Диаконом Кураевым, которы, как-то с Бобровым схлестнулся по поводу ОПК. В Тюмени каждая собака знает, Бобров - атеист, хотя и не воинствующий.

HTTP
Jan 20 2009 1:06PM

"надавал прилюдных пощечин цвету православной науки"=Кураев не попал на Собор.

"Профессора, понятно, возмутились, стали апеллировать к Синоду"=Кураев пригрозил Церковным судом

И т.д. и т.п.

Каждое предложение этой статьи всего лишь грязный домысел или грязная интерпретация реальных фактов. Можно это доказать простым перечислением фраз: "злые языки называют", "ЗА ГЛАЗА...поругивает", "по слухам, сам пятидесятник-харизмат","Говоря

т даже..стал "Человеком года"" - это так. наугад выхваченные фразы.

Про связи с Ходорковским - вообще ниже пояса. А уж про паспорта и ИНН! Грязно, но не талантливо. У дьякона получается лучше - это его стихия.

Обидно за любимый "Стрингер"

О фигуре архиепископа Димитрия (Капалина), брате влиятельного управделами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента знают немногие. Да и сам Климент не столь публичная фигура, как митрополит Кирилл. Однако рассматривается как кандидат на пост Патриарха наряду с широко известным публичным Кириллом.

Братом Климента, архиепископом Димитрием (Капалиным) пресса заинтересовалась в связи с предвыборной борьбой за пост Патриарха всея Руси.

"Управляющий одной из богатейших епархий Русской православной церкви хорошо известен и в среде властного истэблишмента благодаря своим связям с бывшим главой Администрации президента Сергеем Собяниным и влиятельными нефтяными олигархами. Сегодня весь его церковный и административный ресурс был брошен на помощь брату Клименту, одному из главных претендентов на патриарший престол", - пишет ресурс lenta.com

"В СМИ главным скандалом предвыборной борьбы пока остается история с избранием делегатов от духовных школ Московской Патриархии, в ходе которой Димитрий Капалин при поддержке ряда других иерархов надавал прилюдных пощечин цвету православной науки, грамотно продирижировав выборами и продавив нужных кандидатов. Профессора, понятно, возмутились, стали апеллировать к Синоду, но дело, как говорится, было сделано. Впрочем, маневра этого Димитрию они не простили.

По итогам выборов настоящую войну братьям Капалиным объявил небезызвестный дьякон Андрей Кураев (являющийся заодно и профессором Московской духовной академии), обрушившийся на них с, мягко говоря, резкой критикой. Боевого дьякона поддержали и семинаристы Тобольской духовной семинарии, активно жалующиеся на форуме Кураева – так называемом «курятнике» – на своего начальника Димитрия Капалина, которого авторы некоторых постов на кураевском форуме обвиняют в том, что он массово доводит студентов до самоубийства и вообще творит всякий беспредел.

Что правда, а что ложь в разговорах вокруг Тобольско-Тюменской епархии, мы попробовали разобраться.

«Друг мусульман»

Для начала приведем немного статистики. В Тюменской области русские и другие православные народы составляют 90% населения, а татары и другие мусульманские – менее 10%. В то же время в Тюменской области мусульманских общин зарегистрировано больше, чем православных! Как сообщают РИА «Новости», лишь 77 из 214 зарегистрированных религиозных организаций области принадлежат Русской Церкви, а 80 общин – мусульманам.

Интересная получается ситуация – в богатейшей епархии храмов меньше, чем у мусульманского меньшинства мечетей. Думается, что это самое яркое свидетельство «успешной» миссионерской деятельности Димитрия Капалина. Впрочем, сами мусульмане считают его своим настоящим братом – экстравагантный муфтий Талгат Таджутдин как-то заехал в Тобольск и поставил в одном из местных храмов мега-свечу, вылепленную, похоже, собственноручно. За такой вклад в дружбу между религиями Димитрий Капалин вручил ему мега-посох с изображением специальной травы (!), призванной символизировать «усиление взаимопонимания между конфессиями». За глаза, правда, тюменский иерарх мусульман поругивает, называя варварами и упрекая в сожжении александрийской библиотеки.

Немногим лучше выглядит ситуация в Югре и на Ямале. Православных приходов там менее половины, а вот мусульмане в некоторых населенных пунктах уже составляют большинство. Смирившиеся с этим власти православных по своему этническому составу округов строят культовые здания по принципу: один храм – одна мечеть. И в мечетях нередко бывает многолюдней: и не потому, что в мечети ходят много людей, а потому, что в православные церкви почти никто не ходит….

Рай для сект

А ходят тюменские русские, к сожалению, всё чаще на собрания различных сект. Во всех трех регионах Тобольско-Тюменской епархии протестанты и секты чувствуют себя исключительно вольготно, а их доля просто зашкаливает. На Югре и Ямале протестантских общин куда как больше, чем православных. Такая вот интересная епархия: на юге рулят мусульмане, а на севере – протестанты.

Но может такая же ситуация и в соседних областях? А вот и нет. В соседней Екатеринбургской епархии мусульман живет больше, чем в Тюменской, но тем не менее православных приходов в Свердловской области большинство и мусульмане (хотя их там и больше, чем в Тюмени) пудовые свечи в храмы не притаскивают. И вообще ведут себя корректно, ибо уважают и побаиваются местного архиепископа.

Нельзя сказать, чтобы Тобольская епархия капитулировала перед сектантами. Нет, борьба ведется, только ведется силами недообученных епархиальных миссионеров и больше напоминает корриду, когда полуслепой бык тупо бросается на каждую красную тряпку и каждый раз промахивается под насмешки трибун. Беспощадная война ведется со всеми – от адвентистов до атеистов. И с одинаковым итогом – успеха никакого, а консолидация меньшинств – налицо. История с близкой к епархии доценткой Шестаковой, которая своей лекцией в Нефтегазовом институте не только сыскала себе всероссийскую скандальную славу, но и дала мощный аргумент противникам «Основ православной культуры», стала тому подтверждением. Кстати, в противовес епархии уже давно создан межконфессиональный совет, работу которого курирует глава религиозного отдела Тюменской области Игорь Бобров – по слухам, сам пятидесятник-харизмат.

Семинария или туберкулезная тюрьма?

Особой гордостью владыки Димитрия является Тобольская семинария, знаменитая постоянными самоубийствами своих студентов. Как говорится, одно самоубийство – случайность, два – тенденция, три – норма жизни. Действительно, семинаристам в Тобольске живется тяжело – скудная учебная программа и еще более скудное питание, малограмотные преподаватели, издевательства инспекторов и, конечно, место проживания – знаменитый Тобольский централ, прославившийся в прежние годы в качестве рассадника туберкулёза. Кстати, именно в этом Тобольском централе при Брежневе мотал срок за хулиганку и грабежи знаменитый муфтий-ваххабит Нафигулла Аширов. Наверняка в его мемориальную камеру селят сейчас самых дисциплинированных студентов. А злые языки называют Тобольским централом всю епархию.

Это замечательное учебное заведение Димитрий давно хочет сделать академией. И вообще навести свои порядки во всех церковных академиях. На этой почве он схлестнулся с ректором МДА архиепископом Верейским Евгением Решетниковым, который, несмотря на свои дружеские отношения с тобольским коллегой, все его проекты зарубил на корню. А потом профессура МДА отказалась принять к защите диссертацию Климента Капалина как откровенно несамостоятельную и плагиатную. Впрочем, в декабре прошлого года сильно умным академикам это припомнили на памятных выборах делегатов на собор.

Монахини-гастарбайтеры и сжигание паспортов

Капалин-младший, конечно, человек жесткий и тоталитарный. Однако тоталитаризм Димитрия хорошо действует лишь на семинаристов, могущих излить свои обиды только в Сеть. В северные города епархии на сезонные заработки совершенно спокойно приезжают священники и монахини из Москвы, никоим образом не заботясь о санкциях управляющего. Чиновники на деспотичного владыку злятся, но не боятся, а областные журналисты четко поделились на тех, кому он, по слухам, платит деньги, и тех, кто его не любит. Например, местное приложение к «Труду» в лице журналиста Леонида Иванова вообще объявило Димитрию войну. И не только «Труд» вышел на такую тропу…

Под стать своему иерарху и священники епархии. Главный по внешним сношениям протоиерей Сергей Швалев своими хамскими письмами вызывает тихую ненависть у власть предержащих всех уровней, а духовник епархии архимандрит Зосима Горшунов подбивает своих духовных чад сжигать новые паспорта и выкидывать мобильные телефоны в лучших традициях Диомида Дзюбана. В итоге паспорта в Тобольской епархии жгут не только миряне, но и священники…

Вообще в сети пишут страшные вещи о связях Димитрия с Ходорковским. Мол, дружили крепко, семьями и с обоюдной выгодой. Говорят даже, что в 2001 году по решению Русского биографического института и при содействии «прихожан из ЮКОСа», Капалин-младший стал «Человеком года» в номинации «Религия». И про мешки с деньгами пишут, и про тонны пожертвованного на храмы и неучтенного нала, и про подаренный епархии и бесследно исчезнувший вездеход на воздушной подушке, и про войну Димитрия с мэрами югорских городов, и про его симпатии к высоким светловолосым семинаристам, которым потом достаются лучшие северные приходы – вообще, популярный он человек, владыка Димитрий Капалин. Брат-2, одним словом".

Статей о родственниках митрополита Климента становится все больше. Конечно: до выборов осталось несколько дней, а в этот раз церковные выборы проходят под сильным давлением светских властей и с участием большого количества лиц, не имеющих отношения к духовной жизни общества, как говорят, "подключили союз промышленников и предпринимателей" - в кавычках. Отсюда и светские приемы борьбы - публичный компромат, грязь, выметенная из избы...

Справка Тобольско-Тюменской Епархи:

Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, ректор Тобольской Православной Духовной Семинарии.

Димитрий, архиепископ Тобольский и Тюменский

(Капалин Алексей Михайлович)

Биография:

В 1974 г. окончил Московский институт инженеров транспорта и работал конструктором. В 1984 г. окончил МДС, в 1987 г. - МДА со степенью кандидата богословия.

31 января 1986 г. в Троице-Сергиевой лавре принял монашеский постриг, 23 февраля рукоположен во иеродиакона, 7 апреля - во иеромонаха. В ноябре 1986 г. после пожара в Троице-Сергиевой лавре назначен экономом лавры и МДАиС на период восстановительных работ.

25 марта 1987 г. возведен в сан игумена, 13 июня - в сан архимандрита с назначением заместителем ректора МДАиС по административно-хозяйственной работе. С 20 апреля 1989 г. инспектор МДС.

4 ноября 1990 г. в Богоявленском соборе Москвы хиротонисан во епископа Тобольского и Тюменского. Назначен ректором Тобольской ДС. Преподает в семинарии Ветхий Завет, нравственное и пастырское богословие, организацию приходской жизни.

С 26 февраля 1994 г. член Синодальной богословской комиссии. В 1999 г. возведен в сан архиепископа.

Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира III степени, прп. Сергия Радонежского II степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского, II степени, медалью прп. Сергия Радонежского II степени, крестом св. ап. и евангелиста Марка II степени Александрийской Православной Церкви.

Обсуждение статьи

сергий
Sep 11 2012 5:09PM

детские сплетни даже смешно,типа а говорят же.

Andrew
Mar 12 2012 11:45AM

Есть тут доля истина, но большей частью это раздутые мелочи. Знает ли составитель статьи, что нашел архиепископ Димитрий, приехав в необъятную богатую епархию? Он нашел одно "богатство" - массовое безбожие в людях и один действующий храм с малочисленной общиной. И все эти общины, которые существуют сейчас в Тюменской области и автономных округах - это его заслуга и его труды.

"Массовые самоубийства" - ну это уж совсем низость. 3 человека из 2 тысяч - массовая истерия или психическое расстройство этих трех? Эти три человека нисколько не соответсвовали духу Церкви, скорее проявляли себя как сатанисты и приверженцы фашистских настроений. Если человек думает об одном, и делает другое - то это шиза, и нет оснований думать, что человек будет себя адекватно вести.

Жалобы семинаристов - это ничтожные вопли людей, которые не смогли за годы учебы призвести над собой нравственное усилие и изменитья, а сейчас винят во всем владыку. Они и не доучились до конца.

Вся статья -клевета.

Антоненко
Dec 14 2009 3:15PM Алекс
Jan 30 2009 10:32AM

Не все правдиво написано. Конечно, у каждого человека недостатки есть, но это не значит, что он во все тяжкие пустится. Не секрет, что в Тобольско-тюменской епархии формализмом и бюрократией страдают, но это не значит, что архиерей "любит высоких белокурых семинаристов". Вы на службе при Владыке Димитрии хоть одного такого видели? Да и статья не по существу все говорит. Не надо в грязном белье копаться! Говорите по существу! Или властей боитесь?

Виктор Егоров
Jan 23 2009 8:47AM

В русской православной церкви появились признаки реформации, то есть жесткой критики прежде всего нравственного облика действующих епископов. Видимо, развитие буржуазии без реформации и в наши дни невозможно. Но факты, факты, ведь, правдивы! Вот только что в интернете появился новый очерк об архиепископе Тобольском и Тюменском Димитрии. И ни один факт из него никем в Тюмени не опровергается. Выборы выборами, а с фактами что делать?

http://zhurnal.lib.ru/editors/e/egorow_w_a/chelovekbogij.shtml

Сергей
Jan 20 2009 2:22PM

Интересное сообщение. Правда в Тюменской области организзаций мусульманских гораздо меньше, чем указано в статье. Цифры старые. Мечети там стоят пустые, особенно в селах, а оснавная часть мечетий именно там. В церквях народа побольше, но судя по некотрым данным по Тюмени на службы приходит от 2 тыс. в обычные воскресенья до 10 тыс. по большим праздникам 9в городе житет порядка 600 тыс.). Про Боброва, байка пущена самим архиепископом, тюменским благочинным Швалевым, да, и самим Диаконом Кураевым, которы, как-то с Бобровым схлестнулся по поводу ОПК. В Тюмени каждая собака знает, Бобров - атеист, хотя и не воинствующий.

HTTP
Jan 20 2009 1:06PM

"надавал прилюдных пощечин цвету православной науки"=Кураев не попал на Собор.

"Профессора, понятно, возмутились, стали апеллировать к Синоду"=Кураев пригрозил Церковным судом

И т.д. и т.п.

Каждое предложение этой статьи всего лишь грязный домысел или грязная интерпретация реальных фактов. Можно это доказать простым перечислением фраз: "злые языки называют", "ЗА ГЛАЗА...поругивает", "по слухам, сам пятидесятник-харизмат","Говоря

т даже..стал "Человеком года"" - это так. наугад выхваченные фразы.

Про связи с Ходорковским - вообще ниже пояса. А уж про паспорта и ИНН! Грязно, но не талантливо. У дьякона получается лучше - это его стихия.

Обидно за любимый "Стрингер"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!