Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Классный час (1 класс) на тему: Путешествие в осень. Классный час "золотая красавица -осень"

Классный час «Осенняя пора».

Цели:

    Воспитывать способность любоваться природой.

    Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах осени.

    Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: Жетоны-листочки, иллюстрации деревьев и их листья.

Ход классного часа

Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клён.

И на взгорке, в рыжих листьях,

Словно в пышных шубах лисьих величавые дубы

С грустью смотрят на грибы –

Старые и малые сыроежки алые

И пурпурный мухомор посреди кротовых нор.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Сегодня мы проводим классный час «Краски Осени».

Назовите осенние месяцы.

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Сейчас каждый из вас выберет себе листочек. (По цвету листочка дети делятся на три команды, придумывают название команды).

Проводятся конкурсы.

Конкурс №1. Узнай дерево.

Какие деревья растут на улицах нашего города? А знаете ли вы, что деревья – живые существа? Они даже похожи на людей.

Вопрос команде №1. (За правильный ответ 1балл)

Вспомним деревья, которые встречаются в нашем городе: высокие прямые, стоят ровно в ряд, как часовые на посту. (Тополя).

Найти в гербарии лист тополя и иллюстрацию дерева.

Вопрос команде №2.

Это дерево похоже на человека, сильного могучего богатыря. (Дуб).

Найти в гербарии лист дуба и иллюстрацию.

Вопрос команде №3.

Это дерево похоже на девушку: печальную, задумчивую, которая склонилась над рекой. (Ива).

Найти в гербарии лист ивы и иллюстрацию.

Конкурс № 2 Кроссворд «Грибы»

1.Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще.

2.Я не привыкла нравиться, кто съест меня – отравится.

3. И красив он и велик. Это гриб …

4.Вот и модницы сестрички.

И у них свои привычки –

Шляпки есть любого цвета.

Ты проверить можешь это.

5.Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

6. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички, золотистые…

Конкурс №3 Аукцион пословиц. (об осени)

(За каждую пословицу 1 балл)

В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Холоден сентябрь, да сыт.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, а где снежком.

В ноябре зима с осенью борется.

Конкурс №4. Конкурс чтецов. (Стихи об осени)

Конкурс №5. Осенние приметы.

Люди издавна наблюдали за природой, отмечали какие-либо закономерности, происходящие в природе. В результате возникли народные приметы. Вот некоторые из них:

Если в этот день будет тепло, то осень ожидается дождливая, а если этот день будет дождливым, то можно ждать сухую осень.

Если в этот день ветер северный – быть стуже, если дует восточный – к ветру, западный – к дождю, южный – к теплу.

Если к этому дню берёза и дуб останутся без листьев – быть тёплой зиме, а если нет, то к холодной.

Если журавли улетают до Покрова, зима будет ранняя.

- А какие приметы осени знаете вы? (По одному очку за правильный ответ).

Чтение сказки учителем.

Три бабочки (венгерская сказка)

Жили на свете три бабочки: белая, красная и жёлтая. С утра до ночи играли они друг с другом, порхая с цветка на цветок, и собирали пыльцу. Лето было тёплым, и солнце светило целыми днями.

Как-то раз, когда бабочки по обыкновению собрались играть, солнышко вдруг исчезло. Небо сразу заволокли тёмные грозовые тучи, и бабочки очень испугались.

Я так боюсь дождя, - сказала одна из них

Если намокнут наши крылышки, мы уже не сможем летать, заметила другая.

«Надо спешить», - решили они и полетели к дому. Но летели бабочки медленно, а тем временем первые капли дождя уже падали на землю.

Не добраться нам, ох не добраться, - сказала жёлтая бабочка, - дождь уже начинается.

Так что же мы стоим? – закричала красная бабочка. – Спрячемся в чашечке тюльпана и переждём дождь.

И бабочки полетели к тюльпану.

Тюльпан тоже боялся дождя и потому изо всех сил зажмурился и плотно сложил лепестки.

Впусти нас, тюльпан, - пролепетала жёлтая бабочка. – Дождь начинается, а до дома ещё далеко. Тюльпан нехотя открыл глаза и, помедлив, ответил:

Жёлтую я, пожалуй, ещё впущу, возможно, и красную. Ну уж белую ни за что.

Что ты, что ты, тюльпан! – воскликнула жёлтая бабочка. – Мы не можем бросить нашу подружку одну: ведь дождь начинается. Но тюльпан закрыл глаза и уже ничего не ответил.

Что же нам делать? – спросила красная бабочка.

Летим к лилии, - предложила белая бабочка. – Уж она-то наверняка нас примет.

И они полетели к лилии, а дождь лил уже вовсю. С трудом взмахивая крыльями, бабочки, наконец, добрались до озера, где жила лилия.

Здравствуй, лилия! – воскликнули они. Лилия едва кивнула в ответ. Она была очень гордым цветком.

Впусти нас, лилия, - попросила белая бабочка. – Видишь, мы мокнем под дождём.

Лилия задумалась:

Белую, - проговорила она, - белую я, пожалуй, могла бы впустить, но жёлтую и красную – ни за что.

Как же я могу бросить подруг? – заплакала белая бабочка.

Ну, как хочешь, - заявила лилия и закрыла свои лепестки.

А дождь лил всё сильнее и сильнее. Бабочки от огорчения горько заплакали. Услышав, что кто-то плачет, солнышко проснулось и посмотрело вниз. Оно сразу же высушило слёзы бабочек, улыбнулось им, и бабочки, заулыбавшись, полетели играть в поле.

Обсуждение сказки по вопросам.

Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

А кто нет?

Что бы вы посоветовали тюльпану и лилии?

-Какие же изменения происходят с насекомыми с наступлением осени?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки к сказке «Три бабочки».

Подведение итогов.

Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды;

— прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе;

— развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Оборудование

Спортивная форма или одежда по предстоящей погоде; обувь, предназначенная для ходьбы; возможны папки для сбора гербария.

Подготовительная работа

Учитель заранее сообщает ученикам о предстоящей экскурсии, говорит о месте ее проведения, напоминает правила поведения. Проводит беседу по следующим вопросам:

— Какого цвета были листья у деревьев летом?

— Какого цвета была трава летом?

— Что вы собирали летом в лесу?

Ход классного часа

Беседа об осени

Учитель:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Пришла волшебница-осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные, растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.

Расскажи ты нам, береза златоглавая, как осень встречаешь?

Ученица: Я — царица лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

С. Прокофьев

Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождем сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к их хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию. (Дети закрывают глаза и слушают.)

Учитель : А как встречает осень елочка? (Ответы детей.)

«...Каждую осень в день елочкиного рождения деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку золотыми рыбками. И стоит елочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках — подарки. Вся в золоте, нарядная, разноцветная...» (Н. Сладков).

Беседа об изменении одежды людей

Учитель: Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему? (Наблюдение за прохожими, беседа.)

Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замерзли. А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Красная мышка с белым хвостиком

В норке сидела под зеленым листиком. (Редиска.)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

Над землей — трава,

Под землей — алая голова. (Свекла.)

Учитель: Молодцы, ребята! А какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей.)

Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У нее, у капусты, 77 одежек — она и холода не боится. А вы, ребята, не замерзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк».

— Гуси! Гуси!

— Га! Га! Га!

— Есть хотите? -Да! Да! Да!

— Так чего ж вы не летите?

Серый волк под горой. Не пускает нас домой.

— Гуси, а как вы готовитесь к зиме? (Ответы детей.)

— А как другие животные готовятся к зиме? (Беседа.)

Учитель:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

А. Гонтарь

Учитель читает, дети выполняют соответствующие движения.

— А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?

— Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

—- Кто сушит грибы на деревьях? (Белка.)

— У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

— Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий нас мир. Мы должны бережно относиться к природе в благодарность за ее дары. (Обращаем особое внимание на мусор в сквере.)

— Природа готовится к зиме. Волшебница-осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравится. Этим букетом мы украсим наш класс.

Подведение итогов классного часа

Учитель в краткой беседе еще раз вспоминает с учащимися, о чем шел разговор во время экскурсии, и предлагает подумать: «На каких уроках мы сможем использовать собранные листья?»

Литературная гостиная

Внеклассное мероприятие.

«Очей очарованье - поэзия осени»

5 класс.

Составитель: Цехановская О.Б.

учитель технологии,

кл. руководитель,

МБОУ «ПСОШ №1»

Мероприятие можно провести в библиотеке. Используется компьютер, презентация -(слайды осень).

Чтец 1 Затварницкая Маша

В чём волшебство поэзии?

Возможно,в обнаженье чувств.

В способности затронуть сердца струны

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмым.

А может, это просто наважденье?

И всё ж, покуда существует свет,

За строчкой строчку, словно ожерелье.

Нанизывает медленно слова ….поэт

Здравствуйте, дорогие друзья! В этот осенний день мы собрались в литературной гостиной, чтобы послушать и почитать стихи об одном из самых красивых и любимых многими поэтами времени года - осени.

(звучит музыка на слайдах осенний пейзаж)

Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью.

"Унылая пора! очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса", - так сказал о золотой осени А.С. Пушкин.

Читает Тиминов Саша.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой.

Читает Тимошенко Оля

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень вызывает у человека чувство чего-то величавого и торжественного. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой» (И. Бунин)

чтец: Дегтярёва Лера
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Звучит произведение А. Вивальди "Осень".

Каждый поэт, писатель, художник. композитор своей эпохи по своему видит красоту осенней природы даже не смотря на дождливую позднюю осень

Чтец Бондарь Полина
У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

чтец Мантешина Снежана

Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…

Я думаю, многие в зале.согласятся со мной - осенняя природа прекрасна, мы любим её за красоту небывалую

Чтец Дозморов Максим

Я люблю тебя, осень, за красу небывалую,
За нарядные листья и тепло запоздалое,

За страду урожайную, паутину летящую,
За грибы и за дождик, за печаль настоящую,

За лазурную просинь, за седые туманы
И за плавно бегущие облаков караваны.

Я люблю тебя, осень, и, как Пушкин, мечтаю -
Красоту своей области я в стихах воспеваю.

И так из года в год, мы наблюдаем за сменой времён года. После жаркого лета ждём красавицу осень и просим её подарить журавлиный крик, капельку дождя,

Чтец: Стаценко Юля

Подари мне осень — капельку дождя,
Где из жёлтых листьев мокрая стезя.
Лес,как в сказке замер, сбрасывая лист,
Между голых веток слышен ветра свист.

Подари мне осень — журавлиный крик,
В лужах на асфальте солнца яркий блик.
Где ручей игривый смыл дороги край,
Проложив из листьев путь в осенний рай.

А стихотворение осень - швея Татьяны Гусаровой на первый взгяд детское, но в нём своя красота.
чтец - Овчеренко саша
Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Вот и закончился праздник в нашей литературной гостиной. Прозвучали стихи об осени известных русских поэтов и современных Пушкина, Бунина, Лысикова, Замысловой, Ладошникова,Татьяничевой, Гусаровой. Я уверена, что равнодушным не остался никто.
Осень — пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень - любимое время года художников и поэтов, воспевших её красоту. Это всё - осень…
Всем спасибо! До новых встреч! В зимней гостиной.

Классный час проходит с использованием презентации (Приложение 1).

Цель:

  • обобщить знания детей об осенних изменениях в природе;
  • знакомство со стихотворениями русских классиков об осени
  • поговорить о значении названий осенних месяцев;
  • развитие речи детей;
  • воспитание любви к природе и родному краю;
  • развитие мышления и внимания;
  • Ход классного часа

    1 слайд

    Начинаем классный час, который пройдёт в виде устного литературного журнала. Послушайте загадку:

    Пришла без краски и без кисти и перекрасила все листья (осень).

    Эпиграфом классного часа будет стихотворение А.С.Пушкина (открыть стихотворение). Учитель читает (затем картинка и тема). На уроке чтения и окружающего мира мы с вами много говорили на эту тему. Сегодня постараемся обобщить полученные знания.

    2слайд

    Вступление-1-я страничка (учитель читает.

    2 –я страничка: - Какие осенние месяцы вы знаете?

    А как по-другому они называются?

    3 слайд

    Прочитаем названия: - Почему так называются? (ответы детей)

    На уроках окружающего мира мы узнали об изменениях в неживой природе. Послушаем выступления ребят.

    4 слайд

    3-страничка. В гостях у художника (описание картины).

    Перед нами расстилается земля,покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали полей и лесов. Кажется, что тёмная, густо-синяя вода реки медленно движется. Постепенно она становится светлой, нежно-голубой.

    Исполняется песня об осени.

    5 слайд

    4-страничка.Литературная страничка.

    Прочитаем вслух стихотворение И.Бунина Листопад. Попробуйте услышать музыку листопада.

    Давайте объясним значение некоторых слов: терем, лиловый, багряный, лазурь, пёстрый?

    6 слайд

    Послушайте выступления на тему осенних изменений в природе.

    7 слайд

    5-я страничка. Витаминная.

    Попробуем разгадать кроссворд: (открываем)

    А теперь загадки.

    8 слайд

    6-я страничка. Угадай-ка.

    На уроке окружающего мира мы много говорили о природных явлениях. Попробуем угадать их: (заморозки, роса, туман, листопад, стаи, дожди)

    Сценка «лесные разговоры»

    9 слайд

    7-я страничка. Итоговая.

    Что же характерно для осени? Назовите осенние явления и изменения в природе (дети называют, на слайде появляются)

    10 слайд:

    Проверим себя(открыть). Правильно?

    11 слайд

    Заключение.

    12 слайд

    До скорой встречи!

    Праздник осени в начальной школе.

    Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе, воспитывать в детях доброту, бережное и заботливое отношение к объектам природы, расширить кругозор учащихся об осенних изменениях окружающей среды;

    Оборудование:

    Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах - картинки осенних пейзажей. В центре - пенёк-трон для Королевы Осени, костюмы для артистов. Рисунки детей на осеннюю тему, 2 корзины с муляжами фруктов и овощей;

    Ход классного часа

    1.Ведущий:

    Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к самой красивой и замечательной королеве. А как её зовут, вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете про неё загадку.

    Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все листья.

    (Это осень)

    2.Ученик выразительно читает стихотворение об осени:

    Осень! Славная пора!

    Любит осень детвора.

    Сливы, груши, виноград-

    Всё поспело для ребят.

    И АРБУЗ УВИДЕВ ВАЖНЫЙ,

    Оживится детвора-

    И радушно скажет каждый:

    Здравствуй, осени пора!

    3.Ведущий:

    Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по –своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?(Ребята оценивают рисунки своих товарищей)

    Звучит фонограмма, выходит Осень.
    Королева Осень:

    Здравствуйте, друзья,
    Вы узнали меня?

    Ведущий:

    Все узнали тебя, Королева Осень,
    Садись на трон, просим.
    Королева Осень:

    Я очень рада нашей встречи. Я слышала ваши разговоры обо мне. Вы все очень любите осень. А какие же красивые поделки и рисунки Вы приготовили для меня. Молодцы ребята!

    Учитель встречает Королеву Осень хлебом-солью. Королева Осень садится на трон. Учитель читает стихотворение о хлебе.

    Ведущий:

    Золотые есть слова -
    Хлеб - всему голова.
    Почему так говорят,
    Объясню я для ребят:
    Хлеб – тяжёлый труд людей,
    И бросать его не смей.
    На полях пшеница зреет,
    Хлебороб её лелеет,
    Срок придёт, её пожнёт
    Зерно на мельницу свезёт.
    Мельник там муки намелет,
    По мешкам её разделит,
    И в пекарню отвезёт –
    Пекарь хлеб нам испечёт.
    Труд, ребята, уважайте,
    Хлеб под лавку не бросайте!

    Ведущая:

    А знают ли ребята, что происходит,
    Когда Королева Осень приходит?

    Королева Осень:

    Знаете ли Вы ребятки, какие изменения происходят в природе осенью?
    (Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.)
    Королева Осень:

    Спасибо вам, ребятушки.
    Что так хорошо меня встречаете,
    Всё обо мне знаете.
    На сцену выходит Петрушка. Играет озорная музыка.
    Петрушка:

    Здравствуйте, меня зовут Петрушка,
    Я живой, а не игрушка.
    А мне вот жаль, что Осень пришла,
    Лето со двора согнала.
    Как я буду теперь купаться, загорать,
    Если по небу тучки будут гулять?
    Ведущая:

    Петрушка, каждый ребёнок знает,
    Что после лета осень бывает.
    Она жёлтыми листьями землю укрывает,
    Зверятам к зиме готовиться помогает.
    Осенью не только тучки по небу гуляют,
    Осенью люди урожай собирают.
    Петрушка:

    Прости меня, Осень, за мои слова,
    Эх, дырявая моя голова!
    Не пора ли нам, ребята, поиграть?
    Я буду вопросы задавать,
    А вы на них отвечать.
    У Королевы Осени есть три сына,
    Сейчас они к нам придут
    А вы знаете, как их зовут?
    (Ребята называют сыновей Королевы Осени.)
    На сцену выходит Сентябрь с пустой корзиной, ставит её рядом.
    Сентябрь:

    Я Сентябрь – младший брат,
    Познакомиться я рад.
    Ведущая:

    Как-то утром на рассвете
    По грибы собрались дети.
    Сентябрь:

    Только, чтобы их собрать,
    Надо их сперва узнать.
    Ведущая:

    На полянке, у сосны
    Шляпки тёмные видны.
    Очень вкусные на вид,
    Знай, что это белый гриб.
    Сентябрь:

    Эй, скорей сюда, ребята,
    Здесь грибы сидят – опята.
    Ведущая:

    Хороши грибы в лесу,
    Подберёзовик несу.
    Все ребята посмотрели,
    Он съедобный, в самом деле.
    Сентябрь:

    Кто тут спрятался в листве?
    Тут лисички, целых две.
    Ведущая:

    Мы пока в лесу гуляли,
    Много и грибов набрали.

    Сейчас ребятки вы поиграете в игру
    «Съедобный- несъедобный».

    (Дети учатся распознавать грибы. Ребята берут корзинки и отправляются за грибами.

    Королева Осень выявляет победителя этого конкурса.)
    Ведущая:

    Осень – лучшая пора,
    Помогите, детвора!
    Урожай нам собрать
    И загадки отгадать.

    1)Красный, сочный,
    Вкусный, прочный.
    Он растёт, не тужит,
    С огурцами дружит.
    От чего же до сих пор
    Не сорвали...
    (помидор)
    (На сцену выходит Помидорка.)

    Помидорка:

    Я - Помидорка спелая,
    Теперь уже созрела я.
    Я летом зеленею,
    А осенью краснею,
    И к вам пришла, ребятки,
    Загадывать загадки.
    (Помидорка загадывает ребятам свои загадки)
    1 загадка.
    В огороде нашем жил,
    И со всеми он дружил.
    Хвост – зелёненький крючок.
    Это – толстый….
    (кабачок)
    2 загадка.
    Я на грядке прорастаю,
    В огороде всех я знаю,
    А укропу я подружка.
    Как зовут меня - ...
    (петрушка)
    3 загадка.
    Редька - старшая сестра,
    Ну, а я ещё мала.
    Угадает даже киска,
    Что зовут меня...
    (редиска)
    4 загадка.
    Колобок растёт на грядке,
    Знают все его ребятки.
    В землю врос он крепко,
    Что за овощ? ...
    (репка)
    Ведущая:

    Это кто такой зелёный?
    Вкусный свежий и солёный?
    Очень крепкий молодец,
    Догадались?
    (огурец)
    Выходит Огурчик.
    Огурчик:

    Я - огурец зелёный,
    Бываю свежий и солёный.
    И на грядке не тужу,
    С помидоркой я дружу.
    Сентябрь:

    Ай, да молодцы, ребятки!
    Отгадали все загадки.
    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить.

    Ведущая:

    Мы о фруктах не сказали,
    Как же жить без них, едва ли!
    В нашем солнечном саду
    Зреют фрукты на виду.
    На сцену выходит Яблоко.
    Яблочко:

    А я яблочко наливное,
    Спелое и румяное такое.
    Я думаю, что все ребята знают,
    Какие фрукты в саду созревают.
    Игра «Отгадай фрукт»
    (Ребята рассказывают о фруктах. Ведущая показывает муляжи разных фруктов).

    Ведущая:

    Спасибо, Сентябрь за урожай,
    В гости среднего брата приглашай.
    Сентябрь:

    Выходи, братец, Октябрь,
    Зовёт тебя младший брат Сентябрь.
    (Звучит музыка. Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.)
    Октябрь:

    Я - Королевы Осени
    Сын второй,
    Октябрь золотой.
    Мы по улице идём –
    Листья сыплются дождём,
    И летят, летят, летят,
    Под ногами шелестят.
    (Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья.
    На сцену выходит девочка с букетом жёлтых листьев. Она собирает листики и читает стихотворение.)
    Девочка:

    За окошком лист осенний пожелтел,
    Оторвался, закружился, полетел.
    Жёлтый листик подружился с ветерком,
    Всё кружатся и играют под окном.
    А когда весёлый ветер улетал,
    Жёлтый листик на асфальте заскучал.
    Я пошла во двор и листик подняла,
    Принесла домой и маме отдала.
    Оставлять его на улице нельзя,
    Пусть живёт всю зиму у меня.
    Игра: «Собери листочек».

    (Ребята узнают, с какого дерева листок.)
    За сценой звучат крики улетающих птиц.
    Ведущая :

    Ой, ребятки, что это значит?
    Мне кажется, что кто-то плачет?

    Осень:

    Это птицы в стаи сейчас соберутся
    Улетят, а весной к нам вернутся.
    Высоко, высоко от земли,
    Полетели на юг скворцы.
    (На сцену выходит Скворушка. Он машет крыльями. Звучит музыка.)

    Октябрь:

    Скворушка, ты уже улетаешь?

    Скворушка:

    Да, мне на юг лететь пора,
    Наступают холода.
    Не горюйте, я весной к вам вернусь,
    А здесь я замёрзнуть боюсь.
    Скворушка машет крыльями и улетает.

    Исполнение песни «Скворушка»
    Королева Осень:

    Спасибо тебе, сынок, Октябрь.
    А теперь настал черёд сына моего серьёзного,
    Самого старшего брата, Ноября морозного.
    Октябрь:

    Выходи, братец Ноябрь,
    Зовёт тебя средний брат Октябрь.
    (На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу. Звучит музыка.)
    Ноябрь:

    Закончился листопад,
    Без листьев стоит сад,
    Птицы давно улетели,
    Скоро начнутся первые метели.
    (Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.)
    Дождь:

    Громко я стучу по крыше,
    Кап-кап-кап,
    Меня все слышат,
    Сёстры-тучки слёзы льют
    Дождиком меня зовут.
    (На сцену выходит девочка под зонтиком.)
    Девочка с зонтиком:

    Мне купили зонтик самый настоящий,
    Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
    Дождик будет весело зонтик поливать,
    Я буду под зонтиком на улице гулять.
    Ноябрь:

    Солнце в Ноябре не жди,
    Часто капают дожди.
    (На сцену выходит девочка с рисунком. На рисунке – солнышко.)
    Девочка:

    За окошком дождик льёт,
    По минутам день ползёт.
    Надоело долго ждать,
    Буду солнце рисовать.

    Нарисую солнце –
    Приклею на оконце.
    Стало в комнате светлей,
    Сразу всем нам веселей.
    И скажу я вам, друзья –
    Жить без солнышка нельзя!
    Ноябрь:

    Недаром говорят осень – унылая пора,
    А может, мы повеселимся, детвора?
    Не слышу? Да?
    Дети хором отвечают: ДА!
    Ноябрь:

    Эй, помощники мои, идите сюда,
    Здесь у нас с вами будет игра.
    (Звучит фонограмма Дождя и Ветра.
    К Ноябрю подходят Дождь и Ветер.)
    Ветер:

    Это знают даже дети –
    Всех сильней на свете ветер.
    За окошком громко вою,
    Поиграете со мною?
    Дождь:

    С левой стороны - моя команда,
    Громко говорит: кап-кап!
    Ветер:

    С правой стороны – моя команда,
    Громко воет: у-у-у! Вот так!
    Ноябрь:

    Кто всех громче закричит,
    Тот и битве победит.
    (Ребята «Капают», как Дождик и «Воют», как Ветер.)
    Королева Осень:

    Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
    Славно мы сегодня попраздновали,
    Да, я Королева Осень бываю разная:
    Солнечная и пасмурная,
    Но всегда щедрая и прекрасная.
    Ведущая:

    Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
    Спасибо, что сыновей своих привела,
    Спасибо тебе за богатый урожай,
    Приходи к нам ещё, не забывай!
    Королева Осень:

    До свиданья! До свиданья!
    Помашу вам на прощанье.
    В гости к вам ещё приду,
    Только в следующем году!

    А сейчас я вас прошу,
    К праздничному столу.
    Угощайтесь, не стесняйтесь!
    Я вам вкусные гостинцы принесла, налетай, детвора!

    (Звучит музыка, дети встают и идут к накрытому столу. Ребят ждут вкусные пироги, фрукты и соки.)


    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!