Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Капелька - сказка о трех состояниях воды. Притча о капле — путешествие капельки воды

В далёком море, на большой глубине, жила-была капелька воды . Она жила так глубоко, что свет не мог пробиться к ней сквозь толщу воды. Вокруг были темнота и холод. Капелька была окружена другими каплями, такими же, как она. Общаться с ними не было никакого смысла. По крайней мере, так считала капелька. Ведь через мгновение их уже не будет рядом.

Капелька была одинокой среди миллионов одинаковых капель. Где-то она слышала, что если подняться высоко наверх, то там будет новый мир, совсем не похожий на холодную темноту глубин. Но капелька не верила в эти сказки, и опускалась всё глубже и глубже.

Однажды она столкнулась с каплей, которая поднималась вверх. «Эй,- сказала та,- почему ты погружаешься всё глубже и глубже, разве ты не знаешь, что наверху нас ждёт новый мир?»

«Я не верю в эти сказки», ответила капелька.

«Это не страшно, просто следуй за мной, ты ведь ничего не теряешь, правда?»

Капелька согласилась, и они стали подниматься вдвоём. Путь наверх был долгим. Возможно, он длился несколько недель, или даже несколько месяцев. Сначала капелька чувствовала себя неуютно рядом со своим новым спутником. Но они поднимались всё выше, давление воды ослабевало, и вскоре они увидели свет. Он был сначала слабым, но и слабый свет показался капельке ослепительным. И по мере того, как они приближались к поверхности, восторг захватывал её. И вот вода расступилась, и капелька почувствовала нечто совершенно новое - воздух.

Это был совершенно новый мир. В следующее мгновение капелька оказалась на гребне волны, а ещё через секунду - превратилась в облачко пара. Это произошло так неожиданно, что она даже не успела испугаться. Оглядевшись вокруг, она увидела, что её спутник был рядом. Он ободрял - всё в порядке, это нормально. И они продолжали подъём, внизу было бескрайнее море, а сверху - такое же бескрайнее небо.

Солнце блестело на волнах, вдалеке плыли облака, и казалось, что так будет всегда. Но вскоре их подхватил ветер, и капелька почувствовала, что они летят быстро, быстрее, чем она могла себе представить. Через какое-то время капелька увидела впереди землю. Возможно, это был остров, может быть - портовый город, или что-то ещё. Путешествие капельки воды продолжалось, она парила над землёй, каждое мгновение узнавая что-нибудь новое, чувства удивления, восхищения и радости переполняли её.

Но время шло, и в один прекрасный день ей надоело рассматривать землю с высоты, и она просто упала вниз, на землю. На ощупь земля оказалась совершенно незнакомой, непохожей на воздух или воду. Ненадолго задержавшись на месте и осмотревшись вокруг, капелька покатилась вниз, оставляя за собой влажный след. Такой способ перемещения показался ей гораздо менее приятным, чем полёт, но не менее интересным.

Цели:

  • Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
  • Уточнить представление о круговороте воды в природе.
  • Развивать поэтический слух(стихи, загадки о воде).
  • Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
  • Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде).

Материалы:

  1. Кувшинчик и капельки из пластика или картона с липучками.
  2. Для опытов: прозрачные стаканчики, фильтровальная бумага, воронки, ситечки, миска.
  3. Карточки со стихами и загадками.
  4. Аудиозапись для музыкального сопровождения игры цветные дорожки.
  5. Аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа:

  1. Подбор соответствующего художественного материала.
  2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
  3. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
  4. Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.
  5. Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр.

Ход урока

Занятие начинается в центре группы. В группу входит Капелька воды.
Капелька: Ой, куда я попала?
Дети: (Предположительные ответы детей) - Мы находимся в детском саду.
Капелька: Здравствуйте дети.
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Капелька Воды. А Вас как? Дети: Знакомятся с капелькой. Перечисляют свои имена.
Капелька: Очень приятно. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем. (Голубева В.А.)
Капелька: Так для чего же вода необходима? Вы знаете?
Дети: (предположительные ответы детей) Плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи.
Капелька: Правильно. Ой! Я очень устала путешествовать по свету. Вот отдохну у вас и отправлюсь в путешествие дальше. Ребятки! Очень мне интересно! А в садике у вас есть такие капельки, как Я?
Дети: Ответы детей.
Капелька:
Покажите, расскажите,
Где у Вас в саду вода
Если будет такова! (Голубева В.А.)
Дети: Давайте мы Вам покажем и обо всём расскажем.
Капелька: Хорошо! А я вам подарю вот этот кувшинчик.

Вы будете прикреплять на него наши символические капельки, которые найдём в группе.

Посмотрим, сколько их у нас наберётся. (Капелька вместе с детьми подходит к помещению в группе где помощник воспитателя моет посуду), где висят обозначения мест, где можно найти воду.

Дети: 1 ребёнок читает стихотворение.
В этом помещении
Чистота, уют,
До блеска посуда
Вымыта и тут,
Кто же потрудился
До блеска намыть,
Наша няня группы
И капельки воды .(Голубева В.А.)
Капелька: Сколько капелек вы обнаружили? Давайте их соберём и приклеим на кувшинчик. Дети: (предположительные ответы детей)
1 капелька - течёт вода из крана, 1 капелька - вода находится в титане, 1 капелька- вода находится в чайнике с кипячёной водой.
Капелька: Молодцы! 3 капельки нашли.
Дети: Пойдёмте дальше.
Капелька: Куда? (Дети приглашают Капельке подойти к входу в умывальную комнату), где находят обозначения:

Дети: 1 ребёнок читает стих:
Вот умывальник
Здесь всегда
Из крана к нам течёт вода.
Мы моем руки дочиста.
Воду набираем
Растения поливаем . (Голубева В.А.)
Капелька: А здесь сколько капелек вы обнаружили? Давайте опять соберём и приклеим их на наш кувшинчик.
Дети: (предположительные ответы детей)
1капелька- вода для мытья рук (в раковине), 1 капелька- вода в туалете, 1 капелька- вода в титане. Дети к кувшинчику прикрепляют найденные символические капельки.
Капелька: Молодцы ребятки, уже столько много капелек обнаружили! Давайте немного отдохнём. Посмотрите перед вами разноцветные дорожки. Предлагаю поиграть.

Каждый выберет свою дорожку и пойдёт по ней до конца, собирая те кружки, на которых изображены картинки с предметами, похожими на капельки (дети идут под музыку и собирают картинки с изображением, похожим на капельки- лепесток, листок, морковка, лампочка,цветок и т. д. В конце дорожки мы сосчитаем- кто сколько собрал картинок) .В конце игры похвалить детей.
Капелька: А ещё где у вас живут мои капельки- сестрёнки?
Что ещё не может обойтись в вашей группе без воды? Без наших капелек?
Дети: (предположительные ответы детей) Комнатные растения. Подходят к ним. Видят обозначение:

Капелька: Значит и здесь есть капельки воды?
Ребята, а как определить какие комнатные растения надо поливать, а какие не надо?
Дети: Ответы детей.Например, надо потрогать землю (почву). Дети определяют, какие растения надо поливать. Поливают.
1 ребёнок - читает стихотворение «Фиалка ».
Рано-рано по утру,
Лейку новую беру,
Мне воды не жалко,
Пей моя фиалка . (Нищева Н.)
Капелька: А теперь поставьте в наши политые растения, вот эти значки

(улыбающиеся цветочки), означающие, что растения рады. И возьмите капельку на кувшинчик.
Капелька: Посмотрите, сколько мы много собрали капелек в наш кувшинчик, значит, воды в нашей жизни используется много.
Давайте опять с вами отдохнём, поиграем.Я думаю путешествие у нас будет длинным. Вот какая у вас большая группа. Капелька приглашает детишек встать в круг.(Проводится пальчиковая игра «На окне в горшочках »).
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки .(медленно встают)
К солнцу потянулись ,(тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись .(руки вверх,широко в стороны)
К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны, (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)
В солнышке утонут . (Нищева Н.)
Капелька: Ребята, слышите, там какие-то звуки. Пойдёмте, послушаем, (включается магнитофон) Дети проходят в центр группы и садятся на брёвнышки. Слушают запись звуков воды разных водоёмов.
Капелька: Что вы слышали?
Дети: (предположительные ответы детей):
Течёт река.
Капелька: А что ещё вода делает? Дети: (предположительные ответы детей).
-Журчит, бежит, бурлит, льётся, плещется.
Капелька: Ребятки, а из чего появляется река?
Дети: Из ручейка.
Капелька: А ручеёк?
Дети: Из родничка.
Капелька: А давайте с вами поиграем в игру.

(Проводится игра- модель «Родничок, ручеёк, речка, море, океан»).Объясняет правила игры. Капелька спрашивает: кто будет родничком?
Дети: один из детей,Я. Ребёнок читает стихотворение про родник.
Родничок из-под земли
К нам пробился, посмотри,
Это чистая водица,
Из неё ручей родится . (Тюняев А.)
Ребёнок берёт модель родничка и прикрепляет его к ковролину.
Капелька: Кто хочет быть ручейком?
Дети: один из детей,Я буду ручейком. Читает стих про ручеёк.
Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит
Он бежит к большой реке,
Что течёт невдалеке . (Тюняев А.)
Прикрепляет модель ручейка и садится.
Капелька: Кто будет рекой?
Дети: один из детей,Я буду рекой. Читает стих.
Речка водная дорожка,
Будь поласковей немножко,
Я не испугаюсь
Вдоволь накупаюсь . (Тюняев А.)
Капелька: А кто хочет быть морем?
Дети: один из детей,Я буду морем. Читает стих.
Папа мне сказал, что вскоре
Мы отправимся на море,
Ласты мне дадут и маску,
Посмотрю морскую сказку . (Тюняев А.)
Капелька: А кто у нас будет океаном?
Дети: один из детей, Я буду. Читает стих.
Нам знакомый капитан
Рассказал про океан.
На огромной глубине,
Тайны прячутся на дне.
Капелька: Молодцы. Знаете, как рождается ручеёк, речка, море, океан. А можно ли пить из рек, морей, ручейков воду? Дети (предположительные ответы детей) Нет, нельзя, потому, что она грязная.
Капелька: А что надо делать, что бы вода в водоёме не загрязнялась?
Дети: (называют предположительные ответы и прикрепляют картинки с причинами загрязнения воды на ковролин)

Не мыть машины у рек и озёр.
-Не оставлять мусор на природе после отдыха.
-Не сливать в реки грязную воду.
Капелька: А как же получается, что в водопроводных трубах течёт чистая вода?
Дети: (предположительные ответы детей) Она проходит очистку через очистительные сооружения.
Капелька: Я знаю, что вы читали и рассматривали книги об очистке воды, теперь давайте попробуем сами очистить ее. Вот наша загрязнённая водичка.
Что для этого нужно? Кто нам расскажет?
Дети: проводится опыт по очистке воды :

надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая.
Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода.
Что мы про неё можем сказать?

-Вода стала чистая, прозрачная.
Капелька: Вспомните опыты, которые вы проводили. Скажите, какие
свойства воды вы знаете?
Дети: (называют предположительные ответы)
-Не имеет вкуса, запаха,
-не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится, - переливается,
-журчит,
-растворяет одни вещества и не растворяет другие, - бывает тёплой, холодной, горячей.
-жидкая и может течь,
-вода превращается в пар, пар - это тоже вода.
Капелька: А во что ещё может превращаться вода, когда на улице холодно?
Дети: (предположительные ответы детей) В снег, в лёд, в иней, в град.
Капелька: Правильно, давайте поиграем. Игра: «На что похожа вода »
Я буду загадывать загадку, вы отгадаете ее, найдёте картинку с отгадкой и картинку, похожую на отгадку (айсберг и дома, змея и речка, одеяло и земля, покрытая снегом, душ и дождь, пар от кипящего чайника и облака):

Все ответы прикрепляйте на ковролин.
Не перина, не подушка,
Положить её под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывёт,
В даль туманную зовёт, (облако).
Она бежит, струится,
На солнце серебрится,
Над ней склонились молчаливы,
Зелёные, густые ивы. (река).
Белое одеяло всю землю укрывало (снег).
С неба пришел,
В землю ушел.(дождь)
Плывёт глыба ледяная,
Посреди моря, океана (айсберг). (автор не известный.)
Капелька: Молодцы.
Что происходит с лужами после дождя? И почему почва, песок были мокрыми и через некоторое время стали сухими, рассыпчатыми? Что же это за явление? Что произошло с водой?
Дети:(называют предположительные ответы) Круговорот воды в природе, вода испарилась.
Капелька: Правильно, вода всегда движется. А как это получается? Кто расскажет
Дети: Рассказ и показ ребёнка (по схеме)

Капелька: А давайте с вами поиграем и изобразим то, что рассказал (имя ребёнка),изобразим круговорот воды в природе.
Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Внимательно слушайте и выполняйте движения.
Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
Капелька: не устали играть? Так давайте поиграем ещё в одну игру. Сначала хочу спросить: вы когда-нибудь рассматривали облака на небе (ответы детей), наверняка вы видели, что иногда они были похожи на что-то или на кого-то. Вот и сейчас мы посмотрим на наше небо. Проводится игра на ковре (или на столе)
« На что похоже облако?»
Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.

Капелька: Вот и заканчивается наше путешествие. Вы мне рассказали, что вода нужна всем. Рассказали, что растения, животные, люди без неё жить не могут. Воду надо беречь, охранять. Вы знаете, что вода имеет разные свойства. А теперь давайте вспомним замечательный отрывок из стихотворения «Мойдодыр», которое написал детский писатель Корней Иванович Чуковский, в котором прославляется вода.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванной, и в бане, Всегда и везде - вечная слава воде ! (автор К.Чуковский)
Капелька: На этом я с вами прощаюсь. Я очень хорошо отдохнула у вас! Рада, что вы очень много знаете о воде! До свидания. Сюрпризный момент от Капельки.

Галина Железцова
Сказка «Путешествие капельки воды»

Путешествие капельки воды .

Жила-была в одной лесной речке капелька воды . Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные капельки . Речка очень любила свои капельки и всегда предупреждала о том, чтобы они двигались быстро, прятались за кусты и берега и старались меньше быть на солнышке. Однажды утром капелька проснулась в отличном настроении и вместе с другими капельками стала играть с берегом реки, то набегать волной на него, то скатываться с него. Выглянуло из-за облачка солнышко, направило свои лучи на землю и всем на земле стало тепло. Капелька нежилась в его лучах и мечтала о том, как бы ей подружиться с солнышком и полететь к нему в гости. Она забыла о том, о чем предупреждала речка, закрыла глаза и представляла, как она летит. Вдруг капельке стало очень жарко , она почувствовала, что с ней что-то происходит, словно ее тело стало легким и воздушным. Капельке стало страшно , и она открыла глаза. Каково же было ее удивление, когда над собой она увидела ослепительное солнце с палящими лучами. Ей расхотелось лететь к солнышку, и она решила спрятаться под бережок. Посмотрела по сторонам, посмотрела вниз, и поняла, что речка осталась далеко внизу. Если бы она могла плакать, то она бы заплакала, но в эту минуту она услышала чей-то крик. Посмотрела и увидела множество капелек , которые собрались в облачко и плывут в нем по небу. Изо всех сил устремилась она к ним, и была рада оказаться рядом с ними. Капелька успокоилась , теперь она была не одна и спокойно любовалась красотой природы с высоты. Она видела, как другие капельки летели к солнышку , и вместе со всеми звала их на свое облако. Их становилось все больше и больше, а облачко опускалось все ниже к земле. Теперь капелька видела поля , леса, цветы и травы, она слышала их легкий шепот. Вот вдалеке она увидела свою речку, и ей захотелось вернуться домой, но вдруг она услышала чей-то плач. Смотрит, а это цветок опустил свою голову, погибает от жары и просит пить. Капелька посмотрела еще раз в сторону речки и прыгнула вниз. Он погибнет без меня, думала капелька , пока летела к цветку. Другие капельки полетели за ней , они напоили цветок и он ожил. Капельки сидели в листиках цветка и любовались радугой, которая повисла над речкой. «Ты первый раз путешествуешь - спросила капельку соседка справа . «Да» - ответила капелька . «А мне нравиться путешествовать завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир» - сказала соседка слева . Как интересно, подумала капелька , путешествовать по кругу это здорово! Когда я вернусь в свою речку, обязательно всем расскажу о своем путешествии .

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие из космоса в лабораторию капельки» Путешествие из космоса в лабораторию капельки. Цель: Знакомить детей с космосом и со свойствами воды. Задачи: Воспитывать у детей чувства.

Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

После прочтения сказки нужно уточнить, что в мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.

Высоко-высоко над землей в большой синей туче жила маленькая капелька. Она была еще совсем крохотная, и все ей было интересно. Большую синюю тучу постоянно куда-нибудь гнал ветер-ворчун. Туча проплывала над лесами, полями, реками, озерами, городами и селами. А маленькая капелька смотрела вниз и все ей нравилось. Нравилось, как перелетают с дерева на дерево птички, как ребятишки прыгают по лужам, как весело плещутся рыбки в реке. И капельке тоже хотелось поиграть с этими озорными рыбками. День шел за днем. Капелька росла, становилась все больше и тяжелее. И вот однажды капелька уже не могла больше удержаться в туче, оторвалась и полетела вниз. Сначала она испугалась, но потом увидела вокруг много таких же капелек как она. Они тоже падали вниз. Капелька успокоилась. Ей стало даже интересно, что же будет дальше. Но не успела она еще ничего придумать, как упала на блестящий листок, а с него скатилась в лесной ручеек. Ручеек быстро перекатывался по камушкам. От такой быстроты у капельки закружилась голова. А когда она пришла в себя, то увидела, что попала в большую реку. Вокруг нее резвились маленькие рыбки, приглашая ее поиграть с ними. Капелька зажмурилась от удовольствия. Наконец-то ее мечта сбылась. Впереди ее ждали новые приключения.

Жила на свете капля воды. Каждый день она вместе с ручейком вливалась в реку, и солнце превращало её в пар. Этот пар уходил в облака. А когда был дождь, капля падала в ручей, и вместе с ручейком вливалась в реку. Такая жизнь была у капли воды. Однажды ветер подул на облако, в котором была капля, и облако направилось к морю. Когда облако прилетело к морю, пошёл дождь, и капля упала в море. Там она подружилась с двумя каплями. Одну каплю звали Кап, а вторую - Бульк. Капля осталась там жить. У неёпоявился новый дом.

Мухаметдинов Тимур

Жила-была капелька Хлюп-Хлюп, которой было грустно, потому что у неё не было друзей. Но однажды припекло солнышко, она испарилась и превратилась в облачко.Там она подружилась с двумя капельками Плюх-Плюх и Кап-Кап. Они были братом и сестрой. Тучка, на которой они жили, становилась всё больше и больше и превратилась в грозовую тучу. Грянул гром, капли этого не ожидали и свалились вниз. Капельки летели и спорили: кто из них первый долетит до земли. Кап-Кап говорил, что он самый старший, и поэтому самый быстрый. Хлюп-Хлюп говорила, что она самая быстрая, потому что она самая красивая! Они не доспорили, потому что одновременно упали в реку. Их понесло по течению, и они снова оказались дома у Хлюп - Хлюпа. Так капелька нашла себе друзей.

Жила - была капелька воды в море. Её мама рассказывала ей о земле. Капельке очень хотелось увидеть землю. Однажды поднялся шторм, и капелька попала в верхние слои воды. После шторма поднялось жаркое солнце,капелька испарилась и начала подниматься верх в облака. Там она встретила других капелек. Она посмотрела вниз и увидела землю. Капелек становилось всё больше и больше, и вдруг они начали падать вниз. Капелька упала в водопад. Её бросало из стороны в сторону. Силы уже были на исходе. Но скоро поток воды вынес капельку в море. Там она нашла свою маму и рассказала ей всё, что с ней случилось.

Егор Дарьин

Жила - была капелька воды.Она жила в облаке.Однажды из этого облакаполил дождь.Капелька со своими друзьями стала падать на землю.Им было весело, они кувыркались, толкались и смеялись. А потом капелька водывместе с друзьямиупала в лужу, им и там было весело.Но когда полил дождь, капелька воды увидела, что людивместо того, чтобы бегать по лужам и улыбаться, открывают зонты и хмурятся.А после непогоды, выглянуло солнце, и капелька воды не заметила, как испарилась.

МышаковаАня

Жила - была капелька, которою звали Хлюп-Хлюп. У неё были две подружки Плюх-Плюх и Кап-Кап. Жили они на высокомоблаке. Хорошо жилось им на облаке, но однажды над облаком что-то загремело, и Хлюп-Хлюп начала медленно падатьв реку. По реке плыть было очень интересно, потому что мимо проплывали города, дома, мосты и машины. Но скоро Хлюп-Хлюп почувствовала, что всё вокруг солёное и, что она сама солёная. Тогда она поняла, что попала в океан. Она плавала по океану два дня, пока не выплыла на поверхность, и луч солнца не превратил её в пар, а потом в облачко. Она поднималасьвверх, пока к ней не присоединились ещё два облачка Плюх-Плюх и Кап-Кап. После этогообразовалось большое облако, которое называлось Хлюп-Хлюп.

РадаевГриша

Жила - была капелька. Жила она в речке. Однажды капелька лежала на поверхности реки и грелась на солнышке. Но в этот день солнышко очень сильно припекало. Капелька даже и не заметила, что стала подниматься всё выше и выше вверх. Очнувшись от блаженства, капелька увидела, что её река находится далеко- далеко внизу. Откуда ни возьмись, налетел сильный ветер. Он подхватил капельку над землёй. В ужасе капелька смотрела вниз, как отдаляется от неё река. Мимо неё проносились поля, луга, и другие реки. В небе над капелькой стали появляться чёрные тучи. Их становилось всё больше и больше. Когда все тучи соединились в одну, прогремел гром, и сверкнула яркая молния. И вдруг из этих туч полетели множество таких же капелек как она. Капелька очень обрадовалась им и вместе с ними весело полетела вниз. Она упала на листик цветка, весело скатившись с него вниз,упала на землю. Встретившись с другими капельками, они образовали маленький ручеёк. Этот ручеёк двигался к её родной речке, присоединяя к себе множество других ручейков.

Милоянин Лаврентий.

Жила-была капелька. Она жила на земле и мечтала путешествовать. Однажды капелька отправилась на поиски приключений. Шла- шла капелька и увидела, как ей навстречу идёт другая капелька. Они решили путешествовать вместе. Стало припекать солнце. Им стало жарко. Капельки и не заметили, как испарились. Они поднимались вверх в облака, они друг друга не видели, а только чувствовали. Скоро они оказались в тучке. Там было много таких же капелек. Тучка не выдержала тяжести и сбросила их вниз. Они упали на ветку дуба, потом скатились вниз на землю. Капельки долго вспоминали своё путешествие и рассказывали о нём друзьям.

Соколай Маша.

Жила девочка, ее звали Марина. Она очень редко плакала. В ее правомглазужила слезинка, которая не хотела выкатываться из глаз. Однажды Марину обидела ее сестра, и Марина, сдерживая слезы, убежала к реке. Когда она осталась в одиночестве, Марина заплакала.Слезка была в ужасе, она совсем не хотела выкатываться из глаза!Она держалась сначала за ресничку, потом за щечку, потом за подбородок, но Марина так сильно расплакалась, что слезинка не удержалась и упала в реку. В реке ей не очень понравилось, потому что там были страшные рыбы и грязная вода. Настало утро следующего дня, а слезка так скучала по своей хозяйке, что испарилась и присоединилась к облаку. На облаке ейпонравилось, там было чисто и много других детских слезинок. Когда накопилось много детских слезинок, то они решили спуститься вниз. Но вдруг грянулмороз, и все слезинки превратились в снежинки. В это время Марина, удивлялась первому снегу,стояла, широко открыв глаза, и смотрела на падающий снег. И вдруг ей что- то попало в глаз. Она начала имморгать, и слезинка вернулась домой! Ура!!!

Соня Буш.

Жила в озере капелька. И вдруг к ней в голову пришла идея попутешествовать.Вылезла она из озера и пошла. Шла - шла,вдруг пошёл дождь. И капелька увидела других капелек таких же, как она. Капелька побежала под дерево. Через пару минут дождь кончился. Капелька вышлаИз – поддерева и увидела лужу. Капелька поскользнулась и упала вту лужу. Скоро лужа высохла вместе с ней. Капелька стала подниматься вверх ипочувствовала себя, как птица и превратилась в облако. Скоро наступила зима, и капелька превратилась в снежинку и упала на землю. Тук капелькастала то таять, то замерзать.

Малунеева Настя

Жила-была Капелька. Жила она в Королевстве воды. Она была ещё ребёнком. Её заветная мечта заключалась в том, чтобы путешествовать по миру. Но ей никак не удавалось это осуществить. Но однажды на королевство налетелосолнце. Все жители попрятались в дома. А Капелька, наоборот, встала под лучи солнца. Она знала, что так начнётся её путешествие по свету. Все капельки воды успели спрятаться, а Капелька стала испаряться и подниматься к облаку. Когда она оказалась на тучке,её приняли с почётом, потому что так встречали всех гостей. На тучке у Капельки появилось много друзей. Ей там понравилось. Больше всего ей нравилось место, откуда можно было посмотреть вниз и узнать, что делается на земле. Через два дня все капли пролились дождём на землю. Во время дождя капельки были вместе. Когда они приземлились, то оказались дома у Капельки в Королевстве воды. Капелька зажила счастливо, потому что мечта её исполнилась.

Куликов Егор

Жила - была капелька воды. Домом ей служил старый пень на полянке. Однажды капелька вышла погулять. Была весна.Лёд начал таять, и речка вышла из берегов. Поток воды подхватил Капельку и понёс в лес. Когда она вылезла из воды, то начала превращаться в пар, потому что было жарко. После этого она полетела в облака и просидела там целые сутки. Ей стало очень холодно и, охладившись, капелька полетела вниз. Капелька упала на свой дом и больше никогда не выходила весной гулять.

Томашко Артем

Жила в океане Капелька. Она хотела стать полезной!Однажды её проглотил кит. Капелька отдала кислород, а сама от страха попала на поверхность океана. Солнышко пригрело и превратило Капельку в пар. И улетела на тучку. На тучку подул северный ветер и сделал Капельку снежинкой. Снежинка упала на землю и снова стала капелькой. Капелька поплыла домой в океан. Она дала киту кислород и участвовала в круговороте воды. И после этого Капелька знала, что она полезна.

" статьёй "Капля воды — как она есть ". Где поговорим о том, что же такое капля воды, чем она отличается от не-капли, и других интересных вещах.

Капля воды — как она есть — это один из способов внимательнее всмотреться в окружающий нас мир. Посмотреть на него другими глазами, под другим углом — не привычным, а иным. В нашем случае — несколько более научным.

Так, в большинстве случаев, капля воды воспринимается как шарик из воды, который раздражжает, капая из-под крана, и радует, когда за окном дождь.

Но это лишь на первый взгляд. Так, по словарю:

Капля — незначительное количество жидкости, принимающее округленную форму из-за сцепления ее частиц. Вес капли зависит от температуры, от вещества того тела, от которого капля отделяется, от размеров этого тела и от поверхностного натяжения жидкости.

Ка́пля — небольшой объём жидкости, ограниченный поверхностью вращения или близкой к ней. Форма капли определяется действием сил поверхностного натяжения и внешних сил.

Поверхностное натяжение — это сила, с которой притягиваются молекулы вещества вглубь материала. Есть, конечно же, и более заумные объяснения (поверхностное натяжение — это работа обратимого изотермического образования единицы площади этой поверхности, материал БЭС). Но на самом деле всё достаточно просто. В случае с водой, поверхностное натяжение воды — это не что иное, чем молекулы воды, которые притягивают друг друга. Как железная пыль вокруг магнита.

Итак, имеем две силы — молекулы воды притягивают друг друга. Соответственно, когда они притягивают друг друга при определённых условиях, образуются капли.

Условия образования капель:

  • при стекании жидкости с края поверхности или из малых отверстий (та самая капля, падающая с крана).
  • при конденсации пара:
    • а) на твёрдой несмачиваемой поверхности;
    • б) на центрах конденсации. (пример — когда запотевает что-то, внесённое с мороза).
  • при распылении жидкости (кстати, распыление жидкости применяется в пожаротушении).
  • эмульгировании (смешивании одной жидкости в другой, не растворимой в ней; пример — эмульгирование происходит, когда перемешиваются масло и вода).
  • роса образуются при конденсации водяного пара на поверхностях, тумана и облака — при конденсации водяного пара на пылинках воздуха.

В каждом из случаев обстоятельства образуют из воды очень маленькие количества. Ну а далее вступает в силу наше изученное выше поверхностное натяжение.

Так, форма капли определяется действием поверхностного натяжения (мы уже определили, что это такое) и внешних сил (в первую очередь силы тяжести). Микроскопические капли, для которых сила тяжести не играет определяющей роли, имеют форму шара — тела с минимальной для данного объёма поверхностью (так как молекулы воды равномерно притягиваются друг другу). Крупные капли в земных условиях имеют шарообразную форму только при равенстве плотностей жидкости капли и окружающей её среды.

Падающие дождевые капли под действием силы тяжести, давления встречного потока воздуха и поверхностного натяжения принимают вытянутую форму. На несмачиваемых поверхностях капли приобретают форму приплюснутого шара. Кстати, капли дождя не могут быть больше 5 мм, так как большие капли дробятся в воздухе.

Форма капли является аэродинамически оптимальной, так как имеет поверхность, в наименьшей степени препятствующую сопротивлению воздуха при полёте.

Итак, капля воды, как она есть — это стечение обстоятельств.

Одни из которых отвечают за измельчение воды на маленькие порции, а другие — за притяжение молекул воды друг к другу.

По материалам http://voda.blox.ua/2009/05/Chto-takoe-KAPLYa-VODY.html

Далеко ли близко, высоко ли низко жила-была одна маленькая девочка. Она часто плакала. Должно быть, она была немного капризна или её кто-нибудь обидел. А может быть, она просто много огорчалась и не понимала, как здорово жить на свете.

Однажды из глаза девочки выступила слезинка-Капелька. Она покатилась по лицу, прыгнула на платьице и упала на землю. От неожиданности Капелька очень испугалась и даже зажмурилась. Но всё вокруг неё радовалось жизни, пело и сияло. Это было только начало путешествия Капельки.

Была весна, громко кричали птицы, ярко светило солнышко. Капелька приободрилась и с любопытством посмотрела вокруг. Конечно, она не могла понять, что происходит, но ей очень понравился искрящийся солнечный свет, щебетание птиц, порхание стрекоз и бабочек, журчание ручейков, которых поблизости оказалось очень много.

Не бойся за маленькую Капельку! Упав на землю, она попала в лужицу, а затем в ручеёк. Вокруг было много таких же весёлых, сверкающих на солнце капелек. Они то играли в прятки друг с другом, то бегали наперегонки, громко переговариваясь и перезваниваясь. Капелька подружилась с ними и помчалась в общем хороводе…Куда? Она этого не знала, но это было так здорово!

Вместе с ручейком Капелька попала в реку, где прожила до самого лета. Жизнь в реке ей была по душе: много воды, движение, новые знакомые. Она многое узнала, подружилась с рыбками, рачками, головастиками. А течение несло её всё дальше, всё быстрее. Путешествие Капельки продолжалось.

Лето было очень жаркое, и однажды Капелька …испарилась. Тебе её жалко? Не печалься! Разве ты не знаешь, что вода превращается в пар? Такое превращение произошло и с Капелькой. Она поднялась высоко в небо, где встретила своих подружек. Они собрались в пушистое облако и поплыли по небу. Много интересного увидела и узнала Капелька в этом путешествии.

Долго плыло облачко по небу, но однажды с ним случилось то, что всегда происходит, когда в облаке становится слишком много капелек. Начался дождик, и наша Капелька упала вниз, на землю, рядом с цветком, умиравшим от жажды. Капелька напоила его живительной влагой и была счастлива. Потому что Цветочек ожил, распустил свои нежные лепестки, и стало в мире ещё красивее, ещё чудеснее.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!