Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

История регины збарской. Биография регины збарской

В современном мире принято считать, что жизнь в советском союзе была строго регламентированной и расставленной по ранжиру, что страна не преуспела ни в каких видах культурной жизни, кроме кинематографа и балета. Жизнь и творческий путь знаменитой манекенщицы Регины Збарской доказывает обратное. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как и .

Но Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.


Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.

Манекенщица

Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.


В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище - «советская ».

Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Регина и не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.


Но, к сожалению, в одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду.

Личная жизнь

Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело . Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества.


Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой , были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.

Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе , которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии.


Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный - югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской », в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.

Смерть

Изданная югославом книга практически сразу была изъята из продаж, но Збарскую ждал настоящий политический скандал, после чего она дважды пыталась покончить с собой, но оба раза безуспешно. Последние дни легенда подиума провела в психиатрической больнице и, по словам обслуживающего персонала, чувствовала сильнейшую вину за то, что так плохо отзывалась о своей стране и знакомых людях.

Третья попытка самоубийства оказалась последней. Регина Збарская выпила большую дозу снотворного и скончалась 15 ноября 1987 года. По официальной версии она сумела отравиться в больнице, где пребывала последнее время, по другим данным женщина приняла лекарство дома и начала обзванивать знакомых с целью извиниться за написанные когда-то доносы. На похоронах Регины Николаевны не присутствовал никто из бывших коллег. Тело легендарной манекенщицы было кремировано, но до сих пор неизвестно, где она похоронена.


О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса . Помимо этого, телезрители могли видеть документальное расследование о последних днях Збарской из серии передач «Следствие вели…», которое проводил бессменный ведущий .

Регина Николаевна Збарская (урожденная Колесникова, 1935─1987) -легендарная советская манекенщица, в чьей трагической судьбе самым тесным образом переплелись политика и мода. Регину прозвали «русской Софи Лорен» и восхищались ее прекрасным образованием.

Среди многочисленной армии поклонников красоты и таланта Регины были Пьер Карден и Ив Монтан. «Самое красивое оружие Кремля» -такое прозвище придумали модели журналисты издания Paris Match, которая была предметом зависти множества советских мужчин.

Ранняя биография

Регина Збарская родилась 27 сентября 1935 года в Ленинграде. О ее ранних годах жизни сведений совсем немного. Согласно одной из версий ее родители работали в цирке в гимнастическом жанре. Когда дочь была совсем маленькой во время выполнения трюка они разбились, поэтому Регина воспитывалась в детдоме. По другой версии она родилась в Москве в семье врача и отставного офицера. Существует мнение, что ее родина - Вологда, а родители манекенщицы были обычные служащие.

В свои 17 лет юная Регина приехала покорять столицу, поступив учиться во ВГИК, но не на актерский, а на экономический факультет. Ее несколько раз приглашали на кинопробы, но каждый раз она их проходила не совсем удачно. Зато она активно посещала светские вечеринки, где присутствовала тогдашняя культурно-политическая карьера.

Девушка всегда производила положительное впечатление приятными манерами, умела поддержать разговор, в том числе на иностранных языках. Во время одного из таких мероприятий Збарская сумела познакомиться с модельером Верой Араловой, которая, увидев красивую девушку, пригласила ее поучаствовать в показе новой коллекции Общесоюзного Дома моделей на Кузнецком мосту.

На службе подиуму

В советское время термин «модель» вовсе не ассоциировался с миром моды, а воспринимался исключительно утилитарно как образец или эталон чего-либо. Красивые девушки, блиставшие на подиуме, назывались манекенщицами. Они получали весьма скромные гонорары и мечтали о богатом женихе, который не посмеет устоять перед их обаянием. Все это мало относилось к нашей героине.

Она выгодно выделялась на фоне многих коллег необыкновенной красотой и утонченными манерами. Несмотря на далеко не идеальную форму ног (они были чуть искривлены) Регина всегда умела обыграть этот недостаток, благодаря чему многие женщины с аналогичными проблемами перестали испытывать комплекс неполноценности.

Первый публичный показ с участием Збарской состоялся в 1961 году, которая демонстрировала парижской публике очаровательные женские сапожки с молниями на голенище. Интересно, что официально девушка числилась рабочей 5 разряда, формально не имея никакого отношения к моде.

После этого начались частые поездки за рубеж, которые и не снились большинству советских граждан, а Збарской во время таких командировок позволялось даже больше, чем другим. Например, ей разрешалось самостоятельно отлучаться в город, о чем ее коллеги могли только мечтать.

Обывательское сознание воспринимало манекенщиц как женщин легкого поведения, поэтому многие модели старались не распространяться о своем занятии. Регина была одной из немногих, кто не скрывал своей профессии и знал себе цену.

В 60-е годы тон в светской модной индустрии задавал ленинградский журнал «Моды», попасть на страницы которого было большой честью. Его издатели частенько рассказывали о творениях дизайнеров с Кузнецкого моста. В 1967 году в Москве прошел Международный модный фестиваль, на который приехали лучшие кутюрье планеты. К этому событию и был приурочен новый выпуск журнала, на обложке которого красовалась Регина в платье с символичным названием «Россия», стилизованном под манер старорусской иконописи. Номер журнала распространился по всему свету, и Збарская стала настоящим модным символом Советского Союза.

После того как Регине укоротили волосы и сделали стрижку под пажа (в необходимости смены имиджа ее убедил В. Зайцев), она превратилась в настоящую «итальянскую красавицу». Зарубежная пресса, млея от красоты светской модели, тут же назвала ее «русской Софи Лорен».

На службе родине

Есть мнение, что Регина активно сотрудничала с КГБ и даже принимала участие в спецоперациях по сбору сведений о политических настроениях гостей столицы, приезжающих с Запада. Одним из объектов ее наблюдения якобы был знаменитый французский шансонье Ив Монтан, с которым по заданию служб безопасности она поддерживала отношения.

Закат карьеры

После отъезда бывшего супруга Л. Збарского за границу дела у потерявшей былую привлекательность манекенщицы шли совсем неважно. Она вскрыла вены и попала в психиатрическую больницу. Пройдя курс терапии, Регина попыталась вернуться на подиум, но быстро поняла, что путь туда закрыт, а ничем другим она заниматься попросту не умела. Сжалившийся над ней В. Зайцев устроил к себе уборщицей помещений, и теперь некогда главная звезда советского подиума наблюдала, как по нему шагают другие.

Незадолго до смерти бывший любовник Регины - журналист из Югославии─ напечатал книгу «Сто ночей Регины Збарской», в которой он в нелицеприятном свете высказался о Збарской. В книге писалось о том, что модель имела любовные связи с представителями правящей советской верхушки. Кроме того, в ней представлены подробности о доносах Збарской на других манекенщиц. Как утверждал автор, приехав в Москву, он завел интрижку с Региной, красиво ухаживал и обещал жениться. Она влюбилась в него и, доверившись, стала рассказывать ему некоторые секреты, которые он тайно записывал на диктофон. Они и стали основным материалом этого произведения.

Познакомившись с содержанием книги, Регина вновь устроила попытку суицида. Параллельно с этим ее персоной активно заинтересовался КГБ. Стечение этих двух обстоятельств вновь привело бывшую манекенщицу в психиатрическую больницу. После окончания лечения Збарской помогал как мог В. Зайцев, покупая ей обувь и одежду. Но обострения психической болезни и необъяснимые срывы случались все чаще. Во время приступов она могла сорвать с себя одежду и кричать, что недостойна носить хорошие вещи.

В 1984 году она последний раз снялась для модного журнала. Увы, но от былой красавицы не осталось и следа. Потухший взор и лишний вес не могли скрыть даже грим и искусственное освещение.

Первым о кончине манекенщицы сообщил «Голос Америки», в советской столице по этому поводу ходили разные слухи от вскрытия вен до отравления медицинскими препаратами. Непонятно также, где она умерла - в психиатрической больнице или дома. Точно известно одно - трагедия случилась 15 ноября 1987 года. По некоторым сведениям, в момент смерти при ней была тетрадь, но в следственных протоколах никакой информации об этом нет. Между тем этот источник мог бы пролить свет на обстоятельства произошедшего.

Похороны бывшей примы советского подиума проходили в закрытом режиме, на них не присутствовал никто из коллег по Дому моделей. Покрыто тайной и место захоронения Регины Збарской.

Личная жизнь

Одна из судьбоносных встреч Регины произошла с художником-графиком Львом Збарским, сыном от второго брака Б. Збарского, занимавшегося бальзамированием тела Ленина. По мнению С. Довлатова, именно с его рисунков началась хрущевская оттепель. Они познакомились в 1960 году и практически сразу красавец мужчина, не скрывавший своих диссидентских воззрений, запал в душу Регине. Ее не смущало реноме Льва как плейбоя и ловеласа, падкого на женщин. В течение 7 лет пара Збарских стала одной из самых красивых на просторах Советского Союза.

Когда в 1967 году Регина забеременела, он выступил против рождения ребенка, аргументировав свое мнение тем, что истинный художник должен отдавать всего себя творчеству. В итоге Лев Борисович выдвинул категоричный ультиматум - я или ребенок. К тому же в это время в планах модели значилась командировка в Монреаль. Под влиянием этих обстоятельств Збарская сделала аборт и только потом поняла, какую ошибку она совершила. Пытаясь загладить скопившуюся горечь и не в силах преодолеть себя, молодая женщина начинает пить горы антидепрессантов, загоняя себя в угол.

Самое интересное, что поступок Регины все равно не спас этот брак, и супруг увлекся Марианной Вертинской, а затем Людмилой Максаковой. В 1972 году Лев Збарский сначала переехал в Израиль, а оттуда перебрался в США. Она тяжело переживала развод, надеявшись восстановить семью. Настоящим ударом для Збарской стало известие о беременности Максаковой. Испытав настоящий шок и находясь в плену транквилизаторов, она даже пыталась вскрыть себе вены, но тогда ее удалось спасти.

Регина Збарская - знаменитая манекенщица Советского Союза. Это «самое красивое оружие Кремля», «советская Софи Лорен» и просто невероятно харизматичная и роскошная женщина. Все вехи её жизни сопровождаются множеством вопросов, на которые, наверняка, мы уже никогда не узнаем точный ответ.

Сомнение вызывает уже место рождения будущей звезды. Существует версия, что Регина родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов: мать была гимнасткой, а отец - воздушным гимнастом. Однако маленькую девочку настигло горе - её родители разбились, выполняя опасный трюк под куполом, а сироту отдали в приют. Другая же, более радужная версия, гласит, что родина Збарской - Вологда. И отец её, Николай Дементьевич, был отставным офицером, а мама, Дарья Тихоновна, работала врачом.

Ещё со школьной скамьи Регина мечтала об актёрской деятельности. Но твердо понимала, что звезд с неба без упорного труда и подготовки снять не получится. Поэтому девушка поступила на экономический факультет ВГИКа. В ней сочеталась любовь к искусству, точным наукам и иностранным языкам, поэтому пройти конкурс при поступлении удалось достаточно легко.

Регина Збарская в молодости

Исследователи биографии Збарской (тогда ещё Колесниковой) называют пробы на картину Сергея Бондарчука «Война и мир» роковыми в судьбе девушки. Там она познакомилась с популярнейшим модельером тех времен Верой Араловой. Некоторые говорят, что их встреча состоялась на одной из светских вечеринок, куда любопытная студентка нередко приходила. Как бы то ни было, модельная карьера амбициозной Регины началась с подачи Араловой.

И если с актёрской карьерой не сложилось, то модельный Олимп Збарской покорить удалось.

Збарская - манекенщица с мировым именем

Регина начала сотрудничать с ведущими советскими модельерами и дизайнерами. В показах Веры Араловой она впервые продемонстрировала модель сапожек с молнией на всю длину голенища. А Вячеславу Зайцеву модель обязана сравнением с легендарной Софи Лорен - именно он постриг Регину под пажа, после чего девушку стали сравнивать с иконой кинематографа.

Работая в Доме моделей, Збарская объездила весь мир, участвовала в показах в мировых столицах моды. Могла на равных общаться с Пьером Карденом и Ивом Монтаном. Зарубежные модельеры моментально попадали под шарм роскошной брюнетки.

Но не только её исключительные внешние данные привлекали западных ценителей моды. Непринужденность в общении - вот, что отличало Збарскую от других, ведь модель в совершенстве владела несколькими языками.

Примечательно, что у лучшей манекенщицы СССР были кривые ноги. Этого не пытается скрывать и Зайцев, близкий друг девушки. Но он говорит, что в этом было её очарование и особый изыск.

Современники вспоминают, что Регина вела себя достаточно холодно, а порой даже и высокомерно со своими коллегами. За это её прозвали Снежной королевой. Она редко сходилась с людьми и заводила тесную дружбу. Предпочитала хранить всё в себе. Вероятно, зря…

Смотрите историю жизни Регины Збарской:

Личная жизнь Регины Збарской

Несмотря на десятки, сотни и даже тысячи поклонников по всему миру, сердце Регина отдала московскому художнику Феликсу-Льву Збарскому. Он слыл столичным ловеласом, однако незаурядная личность Колесниковой пленила его творческую натуру - в начале 60-х пара поженилась.

Начало супружеской жизни было красивым и вдохновляющим: Лев называл Регину своей музой. Однако вскоре последовали измены со стороны мужа, которые Збарская терпела.

Когда модели было 32 года, она узнала, что беременна. Но эта новость не обрадовала легкомысленного супруга - ребёнка он категорически не хотел. На носу у Регины была поездка в Монреаль. Она приняла решение сделать аборт, чтобы не расстраивать Льва. Хотя позже страдала из-за того, что не смогла стать матерью.

Тем более, что такой самоотверженный поступок женщины не произвел впечатление на Збарского. Вскоре он ушёл от жены к актрисе Марианне Вертинской, а затем - к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына в 1970 году. Регина, которая после аборта начала принимать антидепрессанты, была сильно потрясена этим известием. А отъезд Феликса в Израиль в 1972 году стал контрольным ударом по психическому здоровью звезды - она пыталась покончить с собой. Однако Збарскую спасли и отправили на лечение в психиатрическую больницу.

Новый роман - новые потрясения

Выйдя из лечебницы, Регина сумела восстановиться. Заместитель Дома моделей Елена Степановна Воробей посодействовала возвращению легенды на подиум. Несмотря на то, что из-за гормонального лечения Збарская набрала в весе, она была по-прежнему красива.

Мятежное сердце преданной женщины нашло пристанище в лице югославского журналиста. Их роман был недолгим, но ярким и красивым. Все дни, проведённые в компании самой красивой советской моделью, этот журналист описал в книге «Сто ночей с Региной Збарской», которую издал за рубежом. Он бессовестно описал не только интимные подробности их совместной жизни, но и приписал якобы существовавшие связи с сотрудниками КГБ, доносах на других манекенщиц.

Хотя до сих пор точно неизвестно, существовал ли этот молодой человек и его злополучная книга… Но в жизни Регины начался очередной трагический эпизод. Очередное предательство, постоянные допросы в КГБ привели манекенщицу к отчаянному шагу - ко второй попытке покончить с собой. Но и она была неудачна - женщину вовремя доставили в больницу. После этого она вернулась в знакомую палату психбольницы, где пробыла достаточно долго. По воспоминаниям Валентины Филиной, которая общалась в те годы с Региной, она очень сильно хотела выбраться из клиники.

«Думаю, её просто хотели изолировать», - говорит модельер.

Возраст Регины приблизился к 50-ти. Стрессы, нервные срывы, лечение транквилизаторами сказалось на внешности женщины - главном инструменте манекенщицы. От неё отвернулись все Дома моды, кроме Вячеслава Зайцева, который предложил ей место на проспекте Мира.

Однако шаткая походка, потухший неуверенный взгляд сделали Збарскую непригодной для подиума, поэтому старый знакомый предложил ей работу уборщицей.

Последние годы когда-то красивейшая женщина СССР доживала в нищите и одиночестве. Хотя светлые моменты всё-таки случались. Филина рассказывает, что за две недели до гибели Збарской они вместе пошли в театр на спектакль «Тартюф» с Константином Райкиным в главной роли. Домой Регина возвращалась в прекрасном настроении. И до этого, при общении с Валентиной, она казалась адекватным, здравомыслящим человеком.

Но в ноябре 1987 года третья попытка самоубийства увенчалась успехом. Существует несколько версий смерти манекенщицы. По одной - женщина находилась у себя дома, выпила смертельную дозу снотворного и её нашла соседка с телефонной трубкой в руках. По слухам, перед гибелью Регина обзванивала знакомых и просила прощения за все доносы, которые когда-либо написала. По второй версии - Збарская скончалась в психиатрической больнице то ли от медикаментозного отравления, то ли от вскрытия вен.

Тело кремировали, похороны были тихими. Никто из коллег по подиуму на них не пришёл. До сих точно неизвестно, где же покоится прах королевы советского подиума. Филина говорит, что за могилой ухаживает жена двоюродного брата Збарской, с которой она очень хорошо дружила.

По Первому каналу - о жизни Регины Збарской (по фильму - Барской) - самой знаменитой модели конца 1950-х – начала 60-х годов в Советском Союзе. Создатели фильма предупредили, что не все происходящее на экране имеет отношение к реальной биографии Регины. Часть сюжета придумана для большего художественного эффекта. Модельер Валентина Филина, которая в те годы тоже была манекенщицей и дружила со Збарской, считает, что «в фильме очень много такого, что у нас, близко знавших и любивших ее, не может вызвать восторга». сайт решил сравнить: какие события происходили с Региной на самом деле, а какие - нет. А Валентина Филина поделилась с сайт неизвестными подробностями из жизни звезды подиума, которую называли советской Софи Лорен .

Детство

В кино. Девочка растет в бедной и неблагополучной семье, отец беспробудно пьет, а ей вместе матерью-уборщицей приходилось мыть полы, чтобы свести концы с концами. По сюжету, предел ее мечтаний - выучиться на бухгалтера и выйти замуж за одноклассника. Но случилась трагедия: пытаясь защитить маму от страдающего похмельем отца, девочка случайно его убивает. Мать взяла вину на себя и села в тюрьму. А девочка, окончив школу, уехала из маленького городка - конечно, в Москву.

В жизни. На самом деле девушка росла в очень обеспеченной семье. «Отец Регины во времена нашей юности был жив-здоров, хорош собой, делал успешную карьеру, был высоким чиновником, не помню уже, в каком ведомстве служил, и прилично зарабатывал. Когда его перевели в Москву, сразу дали большую квартиру в хорошем доме неподалеку от МГУ, - вспоминает Валентина Филина. - Я часто бывала у них в гостях и могу точно сказать: никто из наших девочек, работавших в Доме моделей, не жил тогда в таких шикарных условиях.

Родители Регины были в разводе, она вместе с отцом еще школьницей переехала в Москву. А мать осталась в том городе, где они жили раньше. Я никогда эту женщину не видела, не знаю, кем она работала, но точно не безграмотной уборщицей. Зато я прекрасно помню вторую жену отца Регины - тетю Шуру, замечательную добрую женщину, очень интеллигентную, по профессии военного врача. У отца Регины и тети Шуры родился мальчик Володя, и, к чести тети Шуры, она не делала разницы между ним и падчерицей, относилась к ней, как к дочери, Регина мачеху обожала».

Имя

В кино. Чтобы навсегда перечеркнуть свое трагическое прошлое, девушка меняет в документах имя Зоя на Регину, что в переводе с латинского означает «королева». Хотела и от фамилии Колесникова отказаться, но не вышло.

В жизни. «Ни Зои, ни Зины - никакого другого имени у моей подруги никогда не было, ее с рождения звали Региной», - продолжает Филина.

Учеба и начало карьеры

В кино. Знаний, полученных в школе, девочке хватило, чтобы с ходу поступить на экономический факультет ВГИКа. О своем прошлом она сочинила легенду: мол, выросла в артистической семье, родители-циркачи погибли - разбились прямо на манеже, и ей тяжело об этом вспоминать. Поступив во ВГИК, девушка мыкается по чужим углам, подрабатывает дворником и уборщицей, поскольку помощи больше ждать неоткуда, а на одну стипендию не проживешь. Знакомство с художником по костюмам Верой Ипполитовной Араловой (актриса Елена Морозова) происходит в экзотических обстоятельствах: Регина попадает в милицию и проводит ночь в участке вместе с чернокожим парнем, который накануне вечером ее защитил. Утром за Джимом приходит мама, это и есть Аралова - добрая фея, которая вскоре предложила девушке стать манекенщицей и даже правдами-неправдами отправила в Париж.

Регина Збарская - первая женщина, кому удалось завоевать всемирное уважение в сфере моды, имея паспорт Советского Союза. К ее ногам пали многие мужчины, но это не спасло девушку от личной трагедии. Регина Збарская - женщина-загадка, которая стала настоящей королевой-манекенщицей, познавшей как всю прелесть мировой славы, так и обратную ее сторону. Некоторые факты судьбы модели до сих пор не раскрыты.

Биография

Биографические данные известной манекенщицы неоднозначны. Согласно различным источникам, присутствует 2 версии, рассказывающие о периоде детства Регины.

История жизни модели начинается в 1935 году. Согласно первой версии, родилась девушка 27 сентября в городе Ленинграде. Родители работали в цирке и разбились, выполняя сложный трюк под куполом. После этого малолетнюю девочку забрали в детский дом.

По версии одной из манекенщиц, приближенных к Регине, судьба ее началась в городе Вологде. На то время у девочки была фамилия Колесникова. Ее отец Николай Колесников - отставной офицер. Мать Дарья Колесникова работала врачом. Имя Регина ребенку дал отец, так как в переводе оно означало «царица». Возможно, этот факт сыграл немаловажную роль в становлении будущего девочки.

В известной киноверсии о жизни модели, говорится, что девушка поменяла имя и стала Зоей Колесниковой, но по словам людей, кто приближен к ней, это неправда.

Первая информация о биографии девушки появилась после 1953 года. В это время Регина окончила среднюю школу и переехала в Москву для поступления во ВГИК. Так как на актерский факультет будущую модель не приняли, она стала учиться на экономическом.

Со второго года обучения в ВУЗе Регина перестала быть примерным студентом, пропускала пары. Но при этом училась хорошо, экзамены сдавала на положительную отметку. Девушка не теряла времени и часто появлялась на светских вечеринках, так как поняла, что внешние данные и молодость - это факторы, которые помогут получить ей билет в успешное будущее.

Карьера манекенщицы

Не теряя надежды покорить мир своей красотой, Збарская часто посещала съемочные павильоны «Мосфильма» и многочисленные «богемные» вечеринки. На одной из них на девушку обратила внимание известная художница Вера Аралова, признанный знаменитый модельер.

Что же выделило Регину среди остальных? Идеальные параметры: рост 170 сантиметров при весе 50 кг, что сделало красивую девушку привлекательной для подиумов. Кроме этого, она выделялась шикарной длинной косой и милыми пухленькими щеками, находила общий язык с нужными людьми и очаровывала изысканными манерами поведения.

Так как профессии модели в Союзе не существовало, в трудовой книжке манекенщицы указано: «рабочая 5-го разряда», при этом оклад за месяц составлял 76 рублей.

Сотрудничество с Верой Араловой

Регина Збарская - первая модель, которая примерила женские сапоги со встроенной молнией по всей длине голенища. Создание подобной обуви принадлежит Вере Араловой. Благодаря талантливому модельеру, мир узнал и о будущей самой успешной советской манекенщице.

Регина регулярно участвовала в показах и пользовалась популярностью, поэтому получала волну недовольства и зависти со стороны коллег. Девушки вставляли ей иголки в туфли и совершали другие мелкие подлости, но это не остановило Збарскую и не помешало сделать карьеру востребованной модели.

В начале 60-х годов у Веры Араловой появилась возможность представить созданные ею коллекционные наряды в Париже. В поездку отправилась и известная модель СССР Рената Збарская. Путешествие изменило взгляды зарубежных модельеров на моду советских граждан. Именно на этом показе были представлены сапоги с длинной молнией, которые и сейчас присутствуют в гардеробе модниц.

Модельеры Европы высоко отметили таланты Регины Збарской, назвав ее «самым красивым оружием Кремля». Данная информация была напечатана в издании Paris Match, которое, к сожалению, не распространялось в СССР.

Всемирная известность

После первого показа в Париже о Збарской на родине заговорили: мужчины восхищались ею, женщины считали эталоном красоты. Фотографии девушки публиковали в журнале «Мода».

В конце 60-х годов в Москве прошел фестиваль мод, куда приехали зарубежные модельеры. Ленинградский журнал «Мода» в честь этого опубликовал новый выпуск, на обложке которого было представлено фото Регины. На развороте также блистала она, одетая в платье, выполненное по мотивам русской иконописи. Это стало отправной точкой для всемирной известности советской модели. Лицо девушки прозвали «визитной карточкой» СССР.

Коллеги-манекенщицы завистливо называли ее «Снежной Королевой», считая высокомерной и заносчивой. Однако это не мешало Регине подниматься по карьерной лестнице и превосходить ожидания художников-модельеров, фотографов.

Девушка отличалась замкнутостью от окружающего мира, только перед близкими людьми она открывала себя в полной мере.

Работа с Вячеславом Зайцевым

Работая в Доме моделей, советская манекенщица часто выезжала за границу. Модельеры восхищались ее красотой и грацией, даже несмотря на то, что ноги у нее были кривыми.

Вячеслав Зайцев выступал модельером, который также оценил талант Регины Збарской и успешно сотрудничал с ней. Он отмечал, что ноги колесом ничуть не портят образ модели, прибавляют особое очарование и изыск.

Во время работы с Вячеславом Зайцевым по его настоянию девушка подстригла волосы под пажа. Теперь она напоминала итальянскую сеньориту. Короткие локоны прекрасно сочетались с миндалевидными глазами и бледным лицом девушки. Такой образ очаровал режиссера Феллини, он прозвал ее «советской Софи Лорен». Внешность и нрав девушки покорили Ив Монтана, Фиделя Кастро и Пьера Кардена.

Красота и политика

Внешние данные и интеллект модели привлекали не только модельеров, но и КГБ. Когда девушка была в отношениях со Львом Збарским, который сотрудничал с комитетом, постепенно в спецоперации была втянута и сама Регина. Девушка отлично располагала к себе иностранцев, владела английским и французским языками. После общения с нужными для КГБ людьми она должна была предоставить отчет. Модель оказалась тайным оружием, политическим инструментом СССР, стала заложницей собственной привлекательности.

Личная жизнь

В отличие от ошеломляющего успеха на подиумах, личная жизнь манекенщицы терпела крах. Как и другие факты биографии, она наполнена тайнами и загадками. Имя первого мужа девушка никогда не разглашала, ссылаясь на то, что мужчина относился к другому слою общества, нежели она, и упоминать его не следует.

Муж Лев Збарский

Достоверный факт о личной жизни девушки касается мужа Льва Збарского. Он был сыном знаменитого Бориса Збарского, бальзамировавшего В.И. Ленина. Лев являлся известным мультипликатором и художником-иллюстратором. Его творческий подход к обыденности заслужил внимания известной манекенщицы.

В начале 60 годов Лев и Регина поженились. В 1967 году девушка забеременела, чем надеялась порадовать супруга. Однако в противовес ожиданиям Лев устроил скандал и настаивал на аборте. Беременность была прервана, что стало роковой ошибкой. После неудачного хирургического вмешательства у Регины начались проблемы со здоровьем, которые исключили возможность иметь детей.

Збарский охладел к девушке, проводил с ней все меньше времени. После очередного рабочего дня, когда Регина вернулась домой, она застала мужа с любовницей. Ею оказалась актриса Марианна Вертинская. Модель простила мужа, несмотря на то, что оправданий с его стороны не последовало. Он продолжал изменять супруге и вскоре ушел к другой женщине, потребовав у Регины развод.

Женился Лев на актрисе Людмиле Максаковой, у пары родился сын. Эта новость сильно потрясла известную манекенщицу, ее терзало, что в браке с ней мужчина был против детей, что она бесплодна. Девушка начала пить транквилизаторы и погрузилась в глубокую депрессию, из-за чего позднее попала в психиатрическую больницу.

Виталий Шлыков

На жизненном пути модели была еще одна загадочная романтическая история, связанная с разведчиком-нелегалом. Виталий Васильевич Шлыков думал о женитьбе на молодой девушке, но они остались только любовниками. Отношения пришлись на время брака со Збарским и период расставания с ним.

Шлыков утверждал, что на его глазах Регина пыталась покончить с собой, вскрыв вены. Виталий вызвал скорую помощь, после чего девушку отвезли в институт Склифосовского, а после в психиатрическую клинику им. Кащенко, прозвучал диагноз «шизофрения».

Это стало отправной точкой в неудачах модели. В этот период из ее жизни исчез Шлыков, а муж потребовал развод.

Роман с югославским журналистом

После разрыва с мужем и злоупотреблением таблетками Рената на продолжительный отрезок времени выпала из общественной жизни. Вернуть ее на подиум удалось Воробей Елене Степановне, заместителю директора Дома моделей. После возвращения в профессию жизнь девушки начала налаживаться, в том числе и личная.

Покорил сердце «красной королевы» журналист из Югославии.

Однако история закончилась печально: оказалось, что молодой человек использовал манекенщицу, чтобы выпустить в Германии книгу «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он подробно описывал их интимные отношения, доносы на коллег по Дому моделей, сотрудничество с КГБ.

После этого девушка вновь пыталась покончить жизнь самоубийством, вскрыв вены. В начале 80-х годов Вячеслав Зайцев предпринял попытку вернуть Збарскую в работу и пригласил в свой Дом моды. Но модель кардинально изменилась, утратив внешние данные и профессиональные качества. Она могла бы претендовать на роль возрастной модели, но чувствовала себя неуместно среди подросшего поколения юных красоток, также давал знать о себе психический недуг.

Душевная болезнь и лечение в психбольнице

Выпущенная югославским журналистом книга окончательно сломила психику Регины Збарской. На нее обрушились политический скандал, недовольство коллег. Поскольку она уже не подходила для работы на подиуме, в последние годы Регина трудилась уборщицей в Доме моды. Из-за депрессии женщина попала в психбольницу в палату для душевнобольных пациентов. После обследования модель изолировали от общества, посчитав опасной. Регина до конца своих дней находилась в стенах клиники под тщательным наблюдением.

Смерть модели СССР

Как и история рождения модели, ее смерть имеет 2 версии. Согласно первой, женщину нашли в собственной квартире в 1987 году, рядом лежала пустая упаковка снотворного. В руках была зажата телефонная трубка. Возможно, модель хотела перед смертью попросить прощения у коллег за доносы или позвать на помощь. Регина умерла в возрасте 52 лет от передозировки лекарственным препаратом.

По другой версии женщина скончалась в больнице. Однако большинство источников придерживаются первого варианта. Тело кремировали, но местонахождение могилы, где похоронена модель, до сегодняшних дней остается неизвестным.

Девушку убила третья попытка суицида, ставшая для нее фатальной. На похоронах присутствовали только близкие родственники и друзья, никто из коллег не пришел проститься с ней.

Поскольку биография советской модели таинственна и загадочна, присутствуют домыслы и факты о ее жизни.

  • В 2015 году о ней сняли сериал «Красная королева». Главную героиню сыграла актриса Ксения Лукьянчикова. В фильме девушке присвоили фамилию Барская, изменили некоторые факты биографии.
  • Регина Збарская при жизни сама имела опыт съемок в кино. В конце 50 годов снялась в музыкальной кинокомедии «Матрос с «Кометы», сыграв роль итальянской певицы.
  • В момент, когда Збарской констатировали смерть, на ее коленях лежала толстая тетрадь, оказавшаяся дневником Регины. Он стал главным документом, в котором рассказывалась реальная история закулисья советской моды.

Жизнь Регины наглядно показывает то, как человек может высоко взлететь и низко упасть. Несмотря на ошеломляющий успех и сногсшибательную внешность, предательства, людская зависть, личная трагедия не обошли девушку стороной. Однако сегодня Регина Збарская занимает почетное место в советской истории, выступая талантливой моделью, умной и красивой женщиной, значимой политической фигурой того времени.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!