Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Если ребенок стал плохо кушать. Дети плохо учатся. Причины, что делать

Хорошие оценки – повод для родительской гордости, возможность поступить в хороший ВУЗ и обеспечить удачный старт во взрослую жизнь. К сожалению, далеко не все дети показывают блестящие результаты в учебе: одни носят двойки с первого класса, другие скатываются в неуспеваемость с наступлением переходного возраста. Почему ребенок плохо учится и как ему помочь?

В конце концов, наши собственные проблемы связаны с проблемами других. Чтобы организовать, объединить, расширить возможности общин, людям нужно научиться действовать от имени других. Когда мы поддерживаем других, мы набираем союзников для наших собственных групп и их собственных причин - на самом деле, вероятно, нет лучшего способа сделать союзника, чем быть кем-то другим. Для того, чтобы противостоять и изменять систематические проблемы, вызывающие угнетение, необходимы многие люди, которые работают в сотрудничестве и которые не используют раскольническую тактику. Сильные партнерские отношения между многими группами могут предоставить людям возможность систематически меняться. Когда мы не терпим угнетения, мы создаем моральный стандарт в сообществе. Мы сообщаем людям, что другим группам не разрешат атаковать. Группы часто изолированы от других. Как правило, группы, которые сигнализируют, считают, что никто не интересуется «их» вопросами и что они не получают помощи. С другой стороны, много раз группы, которые не идентифицированы, чувствуют, что на их жизнь не влияют расизм, сексизм, классицизм, гомофобия, антисемитизм и т.д.; они также чувствуют себя без всякой власти или мотивации, чтобы что-то сделать для тех, кто находится в неблагоприятном положении. Быть союзником является противоядием для изоляции тех, кто является жертвой угнетения, и для тех, кто выступает в роли притеснителей - альянсы приносят пользу всем, кто участвует. Наши сообщества нуждаются в голосах, мнениях и помощи людей из разных групп. По мере того как мы приближаемся к группам, они с большей вероятностью будут вовлечены и принесут свою энергию более широкому сообществу. И последнее, но не менее важное: в процессе становления союзниками у нас есть возможность вернуть человечество в общество, которое может дегуманизировать нас. Мы живем во все более разнообразном мире. . Не каждый может быть союзником во всех ситуациях.

Для начала родители должны уяснить: плохая успеваемость в школе не говорит о том, что чадо отстает в развитии. Нужно понимать, что одинаковых детей нет, и успехи в освоении информации им тоже даются по-разному. Для многих родителей своеобразным показателем собственной состоятельности как педагога-воспитателя являются достижения ребенка в учебе. Но если соседский сын приносит домой исключительно пятерки, это еще не значит, что ваш малыш должен учиться так же. В то же время это не повод пустить все на самотек и ничего не предпринимать. Давайте рассмотрим причины, по которым дети могут не справляться со школьной программой, и попробуем разобраться, как можно нивелировать отставание в учебе.

Бывают моменты, когда наши мотивы не полезны или они могут быть вредными. Мы не должны становиться союзниками различных групп как способ избежать нашей собственной группы. Если мы не адресуем нашу собственную группу или происхождение, мы не будем эффективны с людьми из разных групп. Ослабление вины обычно не является сильным долгосрочным мотиватором. Лиллиан Ройбаль Роуз, эксперт в области межкультурной коммуникации, заявила в «Последствиях расизма на белых американцах»: «Если мы будем чувствовать себя виноватыми, рано или поздно это может привести к гневу, и наше поведение станет реакционным и обиженным». Роуз также проводит аналогию между виновным союзником и отцом, который, пытаясь компенсировать не удовлетворение долгосрочных потребностей своих детей, приносит им большие подарки. Подарки не компенсируют то, что нужно детям; Они все еще не счастливы, и родители злятся, потому что дети не благодарны. Мы не должны быть союзниками, чтобы «помогать» людям, потому что мы «лучше», чем они. Это может быть очевидно, но это важно. Иногда люди мотивированы бессознательным убеждением, что угнетение является виной угнетенных - что, если бы члены угнетенных групп были более проницательными, умными или трудолюбивыми, они бы не попали в эту плохую ситуацию. Если мы думаем, что мы лучше других, мы просто усиливаем репрессивные сообщения.

  • Люди обнаружат нашу гордость и не будут нам доверять.
  • Кроме того, мы должны быть открыты для понимания всех групп.
  • Мы не должны быть союзниками, чтобы смягчить чувство вины.
Хорошо, теперь давайте сосредоточимся на основах, как быть эффективными союзниками.

О том, чего делать не стоит

Ребенок стал плохо учиться? Не торопитесь обвинять его в низких оценках, зачастую сами родители создают внутри семьи негативную атмосферу, ввиду чего интерес к учебе просто исчезает. И если многие мамы и папы спокойно воспринимают тот факт, что их чадо не стало круглым отличником, то справиться с тем, что сын или дочка перебивается с тройки на двойку, способны далеко не все. Криками, наказаниями и принуждением желаемого результата добиться не получится – это только усугубит и без того непростую ситуацию, да и для самого ребенка такая обстановка является весьма травмирующей. К сожалению, не все родители это понимают, чем делают только хуже.

Как стать эффективными союзниками?

Во-первых, они перечислены только в дальнейшем и подробно описаны более подробно. Помогите удалить изолированные группы из маргинальности Получить помощь: тренировать других людей, чтобы быть союзниками. Установите дружбу с людьми, которые принадлежат к группам, которые обычно не находятся в центре преобладающей культуры.

  • Учитесь у культур и рассказов других.
  • Изучите наши собственные предрассудки.
Установление дружбы не должно быть сенсационным событием, которое должно быть опубликовано в газетах, но это, вероятно, одна из самых значительных вещей, которые мы можем сделать как активисты сообщества и как союзники.

Школьник прекрасно осознает, что у него низкая успеваемость, даже демонстрирует полное безразличие к происходящему; для него это является такой же проблемой, как и для родителей. Если ребенок плохо учится, у него снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, на фоне чего пропадает всякое желание прикладывать усилия для достижения если не высокого, то хоть какого-нибудь результата. Давление со стороны родных, как правило, не приводит ни к чему хорошему, малыш еще больше замыкается в себе и начинает искать поддержку у таких же двоечников, как и он.

Мы все должны знать, что нам важно - дружба - один из самых мощных инструментов для общения. Одной из самых разрушительных частей угнетения является то, что жертвы считают, что другим людям не все равно. Дружба - это противоядие от этого сообщения. Кроме того, дружба является основой для любого другого шага, чтобы стать союзником. Например, дружба с кем-то из другой культурной группы может помочь нам понять из первых рук проблемы, с которыми сталкиваются люди на ежедневной основе.

Поэтому, как мы устанавливаем дружбу с людьми из разных культурных или угнетенных групп? Во многом это то же самое, что подружиться с кем угодно. Сначала мы проводим время с людьми. Мы стараемся создавать проекты, в которых мы можем работать вместе и, таким образом, иметь ежедневный контакт. Мы можем спросить, кто интересуется и прислушивается к ответам. Мы также должны открывать и доверять людям, которых хотим нас узнать.

Почему ребенок плохо учится?

Проблемы такого характера появляются не из воздуха, все начинается постепенно, с детского сада и начальной школы. Существует несколько моментов, которые родители должны учесть, в противном случае на появление хороших оценок в дневнике надеяться не стоит. Итак, почему ребенок плохо учится?

  1. Отсутствие подготовки к школе. Современным ученикам приходиться осиливать немалые объемы информации, без дошкольной подготовки справиться с этим весьма сложно. Если до поступления в первый класс малыш не привыкнет соблюдать режим дня, садиться за уроки и выполнять самостоятельные работы, оказавшись в школе, он столкнется с довольно жесткими для себя условиями;
  2. Неправильно выбранная школа. Все хотят, чтобы их дети учились в самых престижных учебных заведениях, и в этом нет ничего плохого. Проблема в том, что даже если родители могут позволить себе оплачивать обучение в специализированном лицее, ребенок далеко не всегда готов к нагрузкам, которые там предусмотрены. Реально оценивайте возможности своих детей, в противном случае такая учеба обернется каторгой;
  3. Завышенные требования. Нередко бывает так, что старшие изначально прививают ребенку неправильное отношение к учебе («оценки ниже четверки – это плохо» и т. д.). Разделяйте отметки в дневнике и знания. Ваш малыш – это личность, не нужно пытаться загонять его в какие-то рамки, самореализовываясь за его счет;
  4. Проблемы с памятью и вниманием. Случается, ребенок плохо учится лишь потому, что он просто не в состоянии освоить требуемый объем информации или сосредоточиться на учебном материале, который входит в школьную программу. Рассмотрим эту ситуацию более подробно.

Память человека развивается одновременно со всем телом: к четырем годам малыш способен осваивать сложные слова и учится делать логические выводы, а к шести запоминает все, что тем или иным образом вызвало у него сильные эмоции. Для нормального развития функций памяти с дошкольником необходимо регулярно заниматься. В это же время стоит ограничивать объем информации, которую чадо получает: время просмотра телевизора и игр на компьютере должно быть регламентированным.

Установление дружеских отношений - это медленный процесс, который строится с каждым взаимодействием. Когда мы подружимся с людьми, имеющими разную культуру или имеющими историю угнетения, очень важно быть более чувствительными, терпеливыми и предпринимать более чем одно усилие. Когда людей подвергают жестокому обращению со стороны общества в целом или определенной группы, им будет доверять больше времени. Это хорошо; Мы не можем ожидать, что люди верят нам в одночасье.

Кроме того, если люди расскажут нам о своих разочарованиях о себе или других в нашей группе, мы должны стараться не защищаться. Это может быть признаком того, что мы получили достаточное доверие от людей, чтобы быть честными в том, как они видят вещи. Мы хотим, чтобы люди были честными с нами.

Если ребенок стал плохо учиться, причиной тому может быть дефицит витаминов и микроэлементов в рационе. Помните, для детей правильное питание гораздо важнее, чем для взрослых, поскольку их организм продолжает расти и развиваться, что требует колоссальных ресурсов. Только внимательное отношение ко всем аспектам жизни ребенка принесет плоды и поможет избежать трудностей в процессе обучения.

Узнайте о культурах и историях других. Если мы хотим быть полезными для людей в культурной группе, мы должны знать что-то об этой группе - ее истории, религиозных убеждениях, сильных сторонах или о том, как они были угнетены. Например, если мы хотим быть союзниками пожилых людей, мы могли бы спросить их, как стареть. Как пожилые люди относятся к обществу? Учитываются ли они? Рассматриваются ли они на праздниках? Как им нужно бороться, чтобы получить медицинскую помощь?

Чтобы быть эффективными союзниками людей, которые отличаются от нас, нам приходится сталкиваться с нашими собственными предрассудками. В противном случае, непреднамеренно, мы можем действовать таким образом, который не так полезен, как хотелось бы. Мы должны осознавать, каким образом мы можем непреднамеренно быть расистскими, антисемитскими, сексистскими, гомофобными и т.д.

Ребенок плохо учится: что делать?

  1. Старайтесь как можно больше времени проводить с малышом. Изучайте его интересы и склонности, поддерживайте в начинаниях. Это поможет выяснить, какие таланты есть у вашего чада, и направить их развитие в нужное русло;
  2. Спросите, что сам ребенок думает о своей плохой успеваемости, какой выход он видит из сложившегося положения. Не оставляйте его наедине со своей проблемой – предложите помощь;
  3. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ни в коем случае не говорите, что кто-то лучше его. Прием сопоставления работает только с ним самим («Вчера ты сделал шесть ошибок, а сегодня только четыре, молодец!»);
  4. Реакцией на плохие оценки не должны быть скандалы и наказания, этим вы сделаете только хуже. Хвалите и радуйтесь любым достижениям ребенка, поощряйте его за старания;
  5. Не надейтесь на быстрый результат. Помните, что лучшими средствами борьбы с плохой успеваемостью являются любовь, терпение и понимание.

У всех нас есть неправильные представления и стереотипы о людях. Особенно, когда мы молоды, постепенно мы получаем эту неверную информацию от телевидения, от того, что мы слышим, люди говорят, от наблюдения выражений на лицах и культуре наших родителей в целом. Эти переживания, как и любой вредный опыт, остаются в ловушке внутри нас, но они не исчезают.

Они становятся основой для недоразумений и страхов, в которых лежат наши предрассудки. Мы не плохие люди, потому что мы приобретаем предрассудки; Никто не просил быть дезинформированным или смущенным. Но как только мы их получим, как мы можем избавиться от этих предрассудков?

Как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. Однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной пятеркой...

Рецензирующая модель руководства: рекомендация по переоценке, организация, которая способствует консультированию сверстников, использует модель целебных предрассудков, в которой люди по очереди слушают друг друга. Теория переоценки устанавливает, что люди хороши и что никто не будет иметь предубеждений, если они сами не станут жертвами этого.

В этой модели люди создают партнерскую группу поддержки или поддержки с другими людьми, имеющими аналогичный культурный фон. В этих группах или парах люди по очереди говорят о том, как они приобретают предрассудки, когда они молоды; остальная часть группы слушает без суждения.

Самая распространенная причина появившихся у школьника троек - усталость. Поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. Если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором английским, не стоит удивляться его плохой успеваемости. Специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.

Люди часто начинают сосредотачиваться на своем опыте, когда их называют и причиняют боль другим. Поскольку каждый человек помнит свои собственные битвы с угнетением, они лучше оснащены, чтобы противостоять тем, как другие люди пострадали. Когда люди готовы, они рассказывают об их опыте в приобретении предрассудков или соблюдении дискриминационной практики. Окруженные другими, которые также рискуют, люди могут преодолеть свое защитное отношение. Люди в группе иногда плачут, смеются или дрожат, когда они «разморожают» части себя, которые были заморожены в течение длительного времени.

Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия - например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно - вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

В группе человек - мы будем называть его Эстебаном - говорили о том, насколько он уязвим перед предвзятыми отношениями. В детстве Эстебан считался короче других детей. В школе никто не вмешивался, чтобы помочь ему. Он привык к взрослым, не защищающим их права, когда другие дети приставали к нему или избивали его.

Ему сказали «стать сильным». Чтобы справиться с этими проблемами самостоятельно, он узнал, что каждый должен научиться брать на себя ответственность за свои проблемы. Поэтому, когда были отмечены мусульманские или цветные друзья Эстебана, он не ожидал, что взрослые будут вмешиваться.

Купи ему компьютерную игру

Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер - главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры - неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, - он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).

Поужинав некоторое время с группой поддержки, Эстебан вспомнил, что было похоже на то, чтобы быть выделенным из-за низкого уровня. Он также напомнил, что ранее он имел друзей из разных культурных групп. Время от времени Эстебан говорил и плакал, потому что он был брошен и потому, что ему приходилось сражаться самостоятельно против жестокости по отношению к нему и другим.

Он начал понимать, что он привык дистанцироваться от других, которым может потребоваться его помощь, и сожалел о потере дружбы с детьми разных рас и культур. Он принял решение не допустить, чтобы его старый опыт заставил его отступить в решении о дружбе с людьми, отличными от него.

Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.

Как приучить ребенка понимать все с первого раза?

Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

Корми его ветчиной

Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача - сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике - питательном и калорийном! Известно, что сладости - это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?

По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков - глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

Не ругайся с мужем

Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике - единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка - невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.

Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, - это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

Плати за пятерки

Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману - ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.

Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда - банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

Мнение специалиста

Наталия Михайлова, психолог:

Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

Организуй его

Составь список . Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.

Пронумеруй задания . Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.

Выключи телевизор . Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.

Придерживайся режима . У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.

Не откладывай на завтра . Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!