Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Движение "славянский союз". Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ)

Знаменитое объединение ценителей родной веры славян. Также употребляют термин «неоязыческое». «Нео» означает новый. Ведь древние славяне были язычниками, а наши современники возрождают и реконструируют их религию.

Создание: 1997 год. Участие принимали общины из столицы, Калуги и Обнинска. Возглавил Союз 19 июля В.С. Казаков из Калуги.

Цели ССО СРВ: возрождение, соблюдение славянской веры.

Задачи: проповедение славянской веры, создание и укрепление славянских «родноверческих» общин, «оживление» капищ, мероприятия по воспроизведению праздников, ритуалов; оберегание культуры и духовной жизни славян, моральное и физическое укрепление славянского народа.

Союз состоит из 16 общин. Участники его – жители России, Литвы. Но также ССО СРВ сотрудничает с подобными объединениями. Вместе все они возрождают веру наших предков.

Взаимодействие с приверженцами: Интернет (в том числе и социальные сети), газеты и журналы, через другие Общественные формирования.

Хронология ССО СРВ.

Довольно интересно и в рамках традиций проводится решение всех текущих вопросов и проблем этого объединения. 20 июля, если верить языческому календарю, день Перуна (бог Грома у древних славян). Именно в этот день организуется «Всеславянское вече». Там же происходят выборы верховного жреца и главы.

Структура Славянского Союза.

Как же было сказано, руководит Союзом его Глава, которого выбирают на вече. Помогает ему так называемый «Жреческий Совет». В объединение входят несколько территорий, которые называются Землями в соответствие с географическим расположением (Уральская, Сибирская и др.). Также важными являются специальные отделы, контролирующие различные направления: печать изданий, связь через интернет, исследовательскую и научную работу и другие.

В июне 2015 года количество членов Союза составило около двух сотен человек. Вступить в организацию можно через социальные сети, сайт родноверов.

Волхв Велеслав - О Славянской Свадьбе

Если мы двинемся по Восточно-Европейской равнине с севера на юг, то перед нами последовательно появятся 15 восточнославянских племен:

1. Ильменские словене, центром которых был Новгород Великий, стоявший на берегу реки Волхов, вытекавшей из озера Ильмень и на чьих землях стояло немало других городов, отчего соседние с ними скандинавы называли владения словен «гардарикой», то есть «землей городов».

Это были: Ладога и Белоозеро, Старая Русса и Псков. Свое имя ильменские словене получили от названия озера Ильмень, находящегося в их владениях и называвшегося также Словенским морем. Для жителей, отдаленных от настоящих морей, озеро длиною в 45 верст и шириною около 35 казалось огромным, потому и носило свое второе название - море.

2. Кривичи, жившие в междуречье Днепра, Волги и Западной Двины, вокруг Смоленска и Изборска, Ярославля и Ростова Великого, Суздаля и Мурома.

Их название происходило от имени основателя племени князя Крива, по-видимому получившего прозвище Кривого, от природного недостатка. Впоследствии кривичем называли в народе человека неискреннего, лживого, способного кривить душой, от которого не дождешься правды, но столкнешься с кривдой. (На землях кривичей впоследствии возникла Москва, однако об этом вы прочтете дальше.)

3. Полочане расселялись на реке Полоти, при ее впадении в Западную Двину. На месте слияния двух этих рек и стоял главный город племени - Полоцк, или Полотск, название которого производят и по гидрониму: «река по границе с латышскими племенами» - латами, летами.

К югу и юго-востоку от полочан обитали дреговичи, радимичи, вятичи и северяне.

4. Дреговичи жили на берегах реки Принять, получив свое имя от слов «дрегва» и «дряговина», означающих «болото». Здесь находились города Туров и Пинск.

5. Радимичи, обитавшие в междуречье Днепра и Сожи, назывались по имени их первого князя Радима, или Радимира.

6. Вятичи являлись самым восточным древнерусским племенем, получив свое название, подобно радимичам, от имени своего прародителя - князя Вятко, что представляло собою сокращенное имя Вячеслав. В земле вятичей располагалась старая Рязань.

7. Северяне занимали поречье Десны, Сейма и Суды и в древности были самым северным восточнославянским племенем. Когда же славяне расселились до Новгорода Великого и Белоозера, они сохранили свое прежнее название, хотя изначальный его смысл оказался утраченным. В их землях стояли города: Новгород Северский, Листвен и Чернигов.

8. Поляне, населявшие земли вокруг Киева, Вышгорода, Родни, Переяславля, назывались так от слова «поле». Обработка полей стала главным их занятием, что привело к развитию сельского хозяйства, скотоводства и животноводства. Поляне вошли в историю как племя, в большей степени, чем другие, способствовавшее развитию древнерусской государственности.

Соседями полян на юге были русь, тиверцы и уличи, на севере - древляне и на западе - хорваты, волыняне и бужане.

9. Русь - название одного, далеко не самого крупного восточнославянского племени, которое из-за своего имени стало наиболее знаменитым и в истории человечества, и в исторической науке, ибо в спорах вокруг его происхождения учеными и публицистами было поломано множество копий и пролиты реки чернил. Многие выдающиеся уче-ные -лексикографы, этимологи и историки - производят это название от почти повсеместно принятого в IX-Х веках имени норманнов - русы. Норманны, известные восточным славянам под именем варягов, завоевали около 882 года Киев и окружающие его земли. Во время своих завоеваний, происходивших 300 лет - с VIII по XI век - и охвативших всю Европу - от Англии до Сицилии и от Лиссабона до Киева, - они оставляли иногда за покоренными землями свое имя. Так, например, территория, завоеванная норманнами на севере Франкского королевства, получила название Нормандия.

Противники этой точки зрения считают, что название племени произошло от гидронима - речки Рось, откуда впоследствии и вся страна стала называться Россией. А в XI-XII веках Русью стали называть земли руси, полян, северян и радимичей, некоторые территории, населенные уличами и вятичами. Сторонники этой точки зрения рассматривают Русь уже не как племенной или же этнический союз, но как политическое государственное образование.

10. Тиверцы занимали пространства по берегам Днестра, от его среднего течения до устья Дуная и берегов Черного моря. Наиболее вероятным кажется происхождение, их названия от реки Тивр, как древние греки называли Днестр. Их центром был город Червень на западном берегу Днестра. Тиверцы граничили с кочевыми племенами печенегов и половцев и под их ударами отошли на север, смешавшись с хорватами и волынянами.

11. Уличи были южными соседями тиверцев, занимай земли в Нижнем Поднепровье, на берегах Буга и побережье Черного моря. Их главным городом был Пересечень. Вместе с тиверцами они отошли на север, где и смешались с хорватами и волынянами.

12. Древляне жили по течению рек Тетерев, Уж, Убороть и Свига, в Полесье и на правом берегу Днепра. Их главным городом был Искоростень на реке Уж, а кроме того, были еще и другие города - Овруч, Городск, несколько иных, названий которых мы не знаем, но следы их остались в виде городищ. Древляне были самым враждебным восточнославянским племенем по отношению к полянам и их союзникам, образовавшим древнерусское государство с центром в Киеве. Они были решительными врагами первых киевских князей, даже убили одного из них - Игоря Святославовича, за что князь древлян Мал, в свою очередь, был убит вдовой Игоря, княгиней Ольгой.

Древляне жили в густых лесах, получив свое имя от слова «древо» - дерево.

13. Хорваты , жившие вокруг города Перемышль на реке. Сан, именовали себя белыми хорватами, в отличие от одноименного с ними племени, жившего на Балканах. Название племени производят от древнеиранского слова «пастух, страж скота», что может свидетельствовать о главном его занятии - скотоводстве.

14. Волыняне представляли собою племенное объединение, образовавшееся на территории, где ранее проживало племя дулебов. Волыняне селились по обоим берегам Западного Буга и в верховьях Припяти. Их главным городом был Червень, а после того как Волынь была завоевана киевскими князьями, на реке Луге в 988 году был поставлен новый город - Владимир-Волынский, который дал название образовавшему вокруг него Владимир-Волынскому княжеству.

15. В племенное объединение, возникшее на месте обитания дулебов, входили кроме волынян и бужане, размещавшиеся на берегах Южного Буга. Существует мнение, что волыняне и бужане были одним племенем, а их самостоятельные названия произошли только вследствие различных мест обитания. По данным письменных зарубежных источников, бужане занимали 230 «городов» - скорее всего, это были укрепленные городища, а волыняне - 70. Как бы то ни было, но эти цифры свидетельствуют о том, что Волынь и Побужье были заселены довольно плотно.

То же касается пограничных с восточными славянами земель и народов, то эта картина выглядела так: на севере жили финно-угорские племена: черемисы, чудь заволочская, весь, корела, чудь; на северо-западе обитали балто-славянские племена: корсь, земигола, жмудь, ятвяги и пруссы; на западе - поляки и венгры; на юго-западе - волохи (предки румын и молдован); на востоке - буртасы, родственная им мордва и болгары волжско-камские. За пределами этих земель лежала «терра инкогнита» - неведомая земля, о которой восточные славяне узнали лишь после того, как их познание мира очень сильно раздвинулось с появлением на Руси новой религии - христианства, а вместе с тем и письменности, которая была третьим признаком цивилизации.


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ ДЕСТРУКТИВНОГО, ОККУЛЬТНОГО И НЕОЯЗЫЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА»

Том 3. Неоязычество

Неоязыческие организации - по названиям с «С» по «Я»



Другие названия: «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры», «Московский союз славянских языческих общин». Используется также аббревиатура названия организации - ССО.

Председатель ССО - Вадим Казаков . Главным волхвом был избран (см. соответствующий раздел).

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург, Калуга, Обнинск, Рязань, Рыбинск, Смоленск, Орел, Тамбов.

Вероучение «Союза Славянских Общин» - славянское неоязычество.

Коллизии по поводу разных объектов поклонения неоязычники, вошедшие в «Союз Славянских Общин», решили просто: «Впредь не будут делить богов по национальным квартирам. Нет больше Русских богов, Украинских богов, богов Приднестровской Молдавской Республики и т.п. Есть лишь Славянские боги».

«Союз Славянских Общин» - неоязыческая религиозная организация и, одновременно, ассоциация неоязыческих религиозных организаций центральных регионов России. Ставит своей целью распространение неоязычества.

«Союз Славянских Общин» был создан 19 июля 1997 г. в Калуге, на Вече представителей славянских неоязыческих религиозных общин России, главным образом - общин .

Включает в себя следующие сообщества: , Община , (см. соответствующие разделы) и др. из развных городов России - Калуги, Москвы, Обнинска, Рязани, Рыбинска, Смоленска, Орла, Тамбова и др.

В свою очередь, «Союз Славянских Общин» состоит в «Союзе Балтийских Славян».

Главная задача «Союза Славянских Общин» - «восстановление славянского вероисповедания в качестве полноценной религиозной конфессии».

Общие задачи союза: духовная и материальная реконструкция языческих традиций славян; возрождение духовной и культурной общности русского народа; восстановление духовных и культурных связей с другими славянскими и иными национально-историческими общностями.

Общины союза регулярно проводят совместные открытые и закрытые праздники и обряды, согласно древним языческим обычаям: «Общины востанавливают духовный и физический облик пращуров, владевших древними ведическими знаниями о себе и мире, и поразительным умением выживать в самых трудных условиях. Национальные костюмы, обряды, заговоры, былины, исторические хроники, археологические данные - области изучения общинниками древнего наследия предков».

Печатный орган ССО - ежемесячная газета «Вятич», выходящая тиражом 950 экземпляров .

Вадим Казаков так комментирует деятельность, цели, задачи и планы «Союза Славянских Общин» на одном из неоязыческих сайтов в Интернете:

«Удалось создать организацию. Общины сами созрели для объединения. Примечательно также, что центр, Славянская столица, расположен не в Москве, а в Калуге, городе гораздо более здоровом в духовном отношении, чем столица России. Хотя и Калуга была когда-то крепостью-пригородом столицы Вятичей. История, таким образом, развивается по спирали. Удалось избавиться от недальновидных руководителей. Со дня основания из ССО были исключены 3 таких деятеля (к сожалению, вместе с общинами). Вред, который был нанесён Союзу их действиями, бездействиями и просто глупостью, сравним лишь с вражеской диверсией. Мы потеряли целый год на внутренние разборки. Известно, что организации, от империй до мелких спортивных обществ, гибнут от внутренних раздоров, а не от внешних угроз, которые, наоборот, укрепляют. После чистки рядов удалось сделать вещи, значение которых будет оценено лишь спустя некоторое время, а именно: была впервые в России создана Славянская религиозная организация с единой обрядностью, единой отчётностью, со своими средствами печати и со своими священнослужителями, прошедшими или проходящими жреческое обучение. Введён единый календарь и летоисчисление. ССО, по сути, является правопреемником дохристианской Славянской Веры IX-XII вв., причём древняя Славянская Вера отлично приспособилась к современным условиям и есть все предпосылки для её успешного укрепления и развития. И, наконец, ССО стал первой и единственной организацией, представленной во Всемирном Конгрессе Этнических Религий. Улучшения же требует ССО материальная база. Отсутствие средств затрудняет превращение «любительской» организации в юридически признанную государством. Нет денег, нет газет, нет пропаганды, нет юридической помощи, нет связи, а всё это вместе тормозит деятельность. Вот пример: в прошлом году я был избран членом совета WCER, а в этом году не смог поехать в Литву, где проходил второй конгресс этой организации. Итог плачевный: при выборах в Совет Славяне потерпели поражение, ни один Славянин не был избран в него. Таким образом, интересы земель от Одры до Сахалина некому отстаивать. Проблемы две: это неорганизованность и отсутствие средств. Причём вторая проблема решается после решения первой по поговорке «с миру по нитке – голому рубаха». При наших расстояниях и пособиях по безработице, которые именуются «зарплатой», иметь несколько организаций – непозволительная роскошь. Это могут позволить себе немцы, например, или французы. Ежегодный взнос организации в WCER составляет 100 долларов, а индивидуального члена – 25. Мы же не можем себе позволить швырять деньги направо и налево, поэтому повторю, что объединение независимых общин в единую организацию: а) освобождает средства на привлечение новых членов; б) с привлечением новых членов увеличивается материальная и идеологическая база, что в свою очередь даёт возможность привлекать новых сторонников (они есть, их много, несколько тысяч по России только); в) после объединения общин 45 субъектов РФ будет сделан другой шаг, шаг к государственному признанию, организация выйдет на конфессиональный уровень со всеми вытекающими отсюда последствиями (время на ТВ, радио, СМИ и т.д.). На Вече, которое состоялось 17 июля 1999 г. в Калуге, впервые после сотен лет христианства, были представители разных концов Славянской Земли. Всего в торжествах приняло участие 102 человека, только на Зачине в День Перуна стояло 80 человек. Это первое такое большое собрание Славян в России. Причём были не случайные люди, а полномочные представители следующих организаций: Союз Славянских Общин, WCER, Romuva, Русское Освободительное Движение, Pagan Federation, Европейская Синергия, Красноярские независимые Общины, Община , Община «Родолюбие», на Зачине были представители Федерации Славяно-Горицкой борьбы. Почти единогласно был признан волхвом Доброслав. Теперь мы имеем признанного народом волхва, а не многочисленных самозванцев, которые только позорили нас. Остальные вопросы касались только деятельности ССО. Был избран Глава Союза, Главный Скарбник, Председатель Проверочного Совета. Были намечены цели на следующий 14000 год, последний год уходящего тысячелетия. Решено в следующем году провести более расширенное Вече, пригласить поляков, словаков, американцев славянского происхождения. Будет предпринята попытка создания конфедерации российских, чешских, словацких и польских организаций. Также попытаемся послать делегацию на III конгресс WCER, который состоится в Польше. Если всё задуманное получится, то в своём развитии ССО перейдёт на качественно новый уровень. В перспективе – вхождение в ССО некоторых уже существующих языческих организаций. С «партизанщиной» надо заканчивать. К тому же, по данным разведки, у нас осталось мало времени для объединения. Пусть над этим задумаются те руководители общин, которые упорно держатся за свою независимость. Часто под «независимостью» скрывается просто недееспособность и недальновидность руководителей. Большинство независимых Общин вскоре разваливаются, увы. Поэтому объединяйтесь, объединяйтесь и ещё раз объединяйтесь. Наше дело Правое. Мы победим!»

«Своей целью ССО видит дальнейшее укрепление своих рядов и создание новых общин в городах России. Для восстановления Славянской религиозной конфессии согласно «Закону о религии» РФ необходимо объединить общины в 45 субъектах Российской Федерации. Это и является важнейшей задачей на ближайшие 10 лет. Вместе с тем, руководство ССО выступает за налаживание международных связей с родственными религиозными организациями. Это позволит преодолеть информационную блокаду со стороны средств массовой информации. Блокада со стороны СМИ, равно как и отсутствие средств (Русским принадлежит лишь 5% капитала в России), является основной опасностью для дальнейшего развития ССО» .

«Союз Славянских Общин» квалифицирован как неоязыческая деструктивная религиозная организация в:

● ответе директора Пермской общественной организации Православное общество «Панагия» М.Медведева №14 от 12 декабря 1999 г. профессору Кафедры государственного строительства и права РАГС при Президенте РФ М.Н.Кузнецову по поводу неоязыческих сект в РФ;

● письме председателя Миссионерского отдела Ярославской епархии священника Олега Разумова от 24 января 2000 г. руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священнику Олегу Стеняеву;

● заявлении заместителя исполнительного директора Общественной организации «Севастопольский Центр Православного Просвещения» Оксаны Гроник №10 от 3 августа 1999 г. по поводу неоязычества.

Существует несколько версий происхождения славян. Во время огромное количество племен центральной и восточной Европы направилось на запад. Различные гипотезы говорят о том, что славяне произошли от антов, венедов и склавенов в V-VI вв. Со временем эта большая масса разделилась на три группы: западную, южную и восточную. Представители последней расселилась на территории современной России, Украины и Белоруссии.

Восточные славяне не были единым народом. Это было невозможно из-за различий в климате и условий проживания. Было 15 племенных союзов Невзирая на относительное родство и близкое соседство, их отношения не всегда были дружелюбными.

Для удобства классификации исследователи часто группируют племенные союзы восточных славян. Таблица поможет разобраться в многочисленных названиях этих прообразов государств. В IX-X вв. все они объединились в Русь под предводительством

Северные племенные союзы

На самом севере этой ойкумены проживали словене. В историографии также закрепилось определение «ильменские» - по названию озера, вокруг которого они селились. Позже здесь появится крупный город Новгород, ставший наравне с Киевом одним из двух политических центров Руси. Этот племенной союз восточных славян был одним из самых развитых благодаря торговле с соседними народами и странами на берегах Балтийского моря. Известны их частые конфликты с варягами (викингами), из-за чего на княжение был приглашен князь Рюрик.

Южнее обосновался другой племенной союз восточных славян - кривичи. Они селились в верховьях нескольких крупных рек: Днепра, и Волги. Их главными городами были Смоленск и Изборск. В Полоцке и Витебске жили полочане.

Центральные племенные союзы

На крупнейшем притоке Волги - Оке - проживали вятичи. Это был самый восточный племенной союз восточных славян. От вятичей остались археологические памятники ромено-борщевской культуры. В основном они занимались земледелием и торговлей с волжскими булгарами.

К западу от вятичей и к югу от кривичей жили радимичи. Они владели землей в междуречье Десны и Днепра в современной Белоруссии. От этого племени почти не осталось письменных источников - только упоминания более развитых соседей.

Дреговичи жили еще западнее радимичей. К северу от них начинались владения дикого народа литвы, с которым у славян были постоянные конфликты. Но даже такая взаимосвязь оказывала большое влияние на дреговичей, которые переняли многие балтские привычки. Даже их язык изменился и позаимствовал новые слова у северных соседей.

Западные племенные союзы

На крайнем западе проживали волыняне и белые хорваты. О них даже упоминал византийский император Константин Багрянородый (в своей книге «Об управлении империей»). Он считал, что именно этот племенной союз восточных славян являлся предком балканских хорватов, живших на границах с его государством.

Волыняне также известны как бужане, получившие свое название по реке Они упоминались в Повести временных лет.

Южные племенные союзы

Причерноморские степи стали домом для уличей и тиверцев. Эти племенные союзы оказались на южных рубежах Жили они в степи и постоянно воевали с местными кочевниками тюркского происхождения - печенегами и половцами. В этом противостоянии славянам победить не удалось, и во второй половине X века они окончательно покинули Причерноморье, осев в землях волынян и перемешавшись с ними.

На юго-востоке славянской ойкумены проживали северяне. От остальных соплеменников они отличались узкой формой лица. На них большое влияние оказали степные соседи-кочевники, с которыми северяне взаимно ассимилировались. До 882 года эти племена были данниками хазар, пока Олег не присоединил их к своей державе.

Древляне

В лесах между Днепром и Припятью поселились древляне. Их столицей был Искоростень (сейчас от него осталось городище). У древлян была развита система взаимоотношений внутри племени. По сути, эта была ранняя форма государства со своим собственным князем.

Некоторое время древляне спорили со своими соседями-полянами за главенство в регионе, и последние даже платили им дань. Однако после того как Олег объединил Новгород и Киев, он подчинил себе и Искоростень. Его преемник князь Игорь погиб от рук древлян, после того как потребовал от них излишки дани. Его жена Ольга жестоко отомстила восставшим, предав огню Искоростень, который потом так и не восстановили.

Названия племенных союзов восточных славян часто имеют аналоги в разных источниках. Например, древлян также описывают как дулебский племенной союз, или дулебов. От них осталось Зимновское городище, которое в VII веке было уничтожено агрессивными аварами.

Поляне

Среднее течение Днепра облюбовали поляне. Это был самый сильный и влиятельный племенной союз. Отличные природные условия и плодородная почва позволили им не только кормить себя, но и успешно торговать с соседями - снаряжать флотилии и т. д. Именно по их территории проходил путь «Из варяг в греки», который давал им большую прибыль.

Центром полян стал Киев, находившийся на высоком берегу Днепра. Его стены служили надежной защитой от врагов. Кто был соседями племенных союзов восточных славян в этих краях? Хазары, печенеги и другие кочевники, желавшие обложить оседлый народ данью. В 882 году новгородский захватил Киев и создал единое восточнославянское государство, перенеся сюда свою столицу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!