Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Диагностики по географии.

Вариант I

Часть I

только номер выбранного ответа.

1. Укажите крайнюю южную точку России

1) мыс Дежнева 2) мыс Флигели 3) г. Базардюзю 4) г. Белуха

2.В Беринговом проливе проходит граница России с

1) Японией 2) США 3) КНДР 4) Канадой

3. Укажите наиболее низкую по абсолютной высоте равнину

4. Укажите минеральные ресурсы, добыча которых ведётся на полуострове Ямал

1) железная руда 2) медная руда 3) уголь 4) газ

5. К внешним процессам формирования рельефа относятся:

1) деятельность текучих вод, землетрясения 3) выветривание, деятельность текучих вод

2) деятельность ветра, вулканизм 4) землетрясения, вулканизм

6. Укажите ветры, преобладающие на большей части России

1) южные 2) западные 3) северные 4) восточные

7. Крупный атмосферный вихрь с высоким давлением в центре – это ____________

8. Укажите город, в котором выпадает наибольшее среднегодовое количество атмосферных осадков

1) Москва 2) Томск 3) Якутск 4) Петропавловск-Камчатский

9. Укажите территорию, которая полностью лежит в зоне распространения многолетней мерзлоты

1) Русская равнина 2) Урал 3) Западная Сибирь 4) Восточная Сибирь

10. Реки Терек, Урал, Волга относятся к бассейну

1) Северного Ледовитого океана 3) Атлантического океана

2) Тихого океана 4) внутреннего стока

Эти почвы занимают более половины территории страны. Формируются они под лесами в области

избыточного увлажнения. Почвы бедны гумусом, а потому малоплодородны.

1) тундровые 2) черноземы 3) серые лесные 4) подзолистые

12. Укажите почвы, характерные для зоны степей:

1) серо-бурые 2) черноземы 3) серые лесные 4) подзолистые

Однолетники отсутствуют, т. к. для прохождения полного цикла развития им не хватает ни

времени, ни тепла. Характерны: лишайник ягель, зеленые мхи, брусника, карликовая березка.

1) тундра 2) тайга 3) лесостепи 4) степи

14. Определите природную зону‚ для которой характерен животный мир:

Это царство пресмыкающихся; многие животные могут долго находиться без пищи и воды (одомашненный верблюд). Змеи и ящерицы полностью обходятся лишь тем количеством воды, которая поступает с пищей.

15. Побережье морей Северного Ледовитого океана занимает природная зона:

2) тундр 4) смешанных лесов

16. Корни тундровых растений не идут в глубину, а разрастаются в горизонтальном направлении по причине:

1) избыточного увлажнения 3) низкого плодородия почв

2) многолетней мерзлоты 4) недостаточного увлажнения

_________________________________________________________________________________

Часть II

18. Решите задачу. Самолет вылетел из Хабаровска (ІХ час. пояс) в Санкт-Петербург (ІІ час. пояс) в 12.00 часов (местное время). Во сколько часов(по местному времени) он приземлится в Санкт-Петербурге, если в полете самолет был 7 часов.

Зимой здесь господствует кВУШ, поступающий из Азиатского максимума, потому зима холодная, солнечная и малоснежная, как в Сибири. Лето облачное и прохладное с большим количеством осадков (до 600-800 мм). Такой характер погоды связан с притоком морского воздуха со стороны Тихого океана.

21. Определите реку по описанию.

«Вода в ручейке холодная и прозрачная. Так начинается одна из величайших рек мира... Совсем рядом- необъятный Байкал. По прямой до него 7 км. Почти четыре с половиной тысячи км пробегает она по Сибири, а затем мощным потоком вливается в море Лаптевых».

22. Установите соответствие между субъектами РФ и типами почв, преобладающих на этих территориях.

23. Определите природную зону по описанию:

«… Растительность покрывает менее половины поверхности. На серо-бурых почвах здесь растут полыни и солянки. … Среди них часто встречаются солончаки и солонцы.»

24. Определите по описанию одну из древесных пород распространенную в России:

«…На вырубках чаще всего развивается … . Она занимают в нашей стране огромные площади. Это одно из самых красивых наших деревьев. Окраска коры объясняется тем, что в ее клетках содержится особое красящее вещество - бетулин…»

Диагностическая работа по географии 9 класс

Вариант II

___________________________________________________________________ _________

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Рекомендуется работать с картами атласа.

Часть I

К каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите крайнюю западную точку России

1) Куршская коса 2) коса в Гданьском заливе 3) г.Базардюзю 4) мыс Челюскин

1) Грузией 2) Китаем 3) Монголией 4) КНДР

3. Укажите равнину, имеющую наиболее плоский рельеф

1) Русская 3) Среднесибирское плоскогорье

2) Западно-Сибирская 4) Приволжская возвышенность

4. Укажите минеральные ресурсы, добыча которых ведётся на острове Сахалин:

1) нефть, газ 2) калийные соли 3) железные руды 4) медные руды

5. К внутренним процессам формирования рельефа относятся:

1) деятельность текучих вод; вулканизм 3) древние оледенения; деятельность человека

2) деятельность ветра, текучих вод 4) землетрясения, вулканизм

6. В Западной Сибири преобладает воздушная масса

1) кВУШ 2) мВУШ 3) мАВ 4) кТВ

7. Крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре- это ___________

1) циклон 2) антициклон 3) теплый фронт 4) холодный фронт

8. Укажите город, в котором наиболее теплая зима

1) Санкт-Петербург 2) Тобольск 3) Якутск 4) Магадан

9. Укажите территорию, для которой характерна наибольшая заболоченность

1) Русская равнина 3) Западная Сибирь

2) Урал 4) Среднесибирское плоскогорье

10. В питании рек Волга, Обь, Енисей, Лена первое место занимают воды

1) дождевые 2) талые снеговые 3) ледниковые 4) подземные

11.Определите тип почв по описанию:

Это самые лучшие почвы нашей страны. В них- самое большое содержание перегноя. Перегной образуется за счет ежегодного отмирания травяного покрова.

1) серо-бурые почвы пустынь 3) подзолистые

2) черноземы 4) тундрово-глеевые

12. Укажите почвы, характерные для зоны тайги:

1) каштановые 2) черноземы 3) серые лесные 4) подзолистые

13. Определите природную зону по описанию:

Это территории‚ наименее благоприятные для существования растений‚ поэтому растительный покров крайне разреженный; характерна засухоустойчивость растений; преобладают полыни и солянки.

1) пустыни 2) степи 3) лесостепи 4) смешанные леса

14. Определите природную зону по описанию:

Животным здесь не хватает естественных укрытий‚ поэтому одни из них спасаются от врагов с помощью быстрых ног (сайгаки‚ дрофы)‚ другие роют норы (суслики‚ сурки).

1) пустыни 2) степи 3) смешанные леса 4) тайга

15. Укажите природную зону Западной Сибири, самую большую по площади

1) арктических пустынь 3) тайги

2) тундр 4) смешанных лесов

16. В тундре преобладают многолетние растения по причине:

1) недостаточного увлажнения 3) короткого вегетационного периода

2) избыточного увлажнения 4) длительного вегетационного периода

Часть II

Ответы следующих заданий (№№ 17-24) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место без пробелов, запятых и других дополнительных символов .

Ответ запишите по образцу А56Б14В23

17. Установите соответствие между океанами и морями, относящимися к бассейнам данных океанов.

18. Решите задачу. Самолет вылетел из Омска (V час. пояс) в Санкт-Петербург (ІІ час. пояс) в 14.00 часов(местное время). Во сколько часов(по местному времени) он приземлится в Санкт-Петербурге, если в полете самолет был 3 часа.

19. Установите соответствие между формами рельефа и тектоническими структурами, к которым приурочены данные формы рельефа.

20. Определите тип климата умеренного пояса по описанию:

В течение года здесь господство континентального воздуха умеренных широт. Зима морозная, солнечная и малоснежная. Лето солнечное и теплое с небольшим количеством осадков. Внутренние различия в этом типе климата невелики, поэтому в его приделах находится только таежная зона.

21. Определите, описание каких ландшафтов дано в отрывке.

«...Мало на Земле мест, где они занимали бы такие колоссальные площади, как в Васюганье. Кажется, нет конца и края этим унылым, на первый взгляд, однообразным ландшафтам. И все же они неодинаковы. Вот редкие сосны поднимаются одна за другой над......, образуя так называемый рям, вот вместо сосен забелели березы, и это уже согра... Есть здесь и..... низинные, осоковые - настоящие топи. Когда-то на их месте были озера, которые потом затянулись растительностью и превратились в займища...»

22. Установите соответствие между территориями РФ и типами почв, преобладающими на этих территориях.

23. Определите природную зону по описанию:

«…Это царство ковылей. Внешний облик растительности своеобразен, неповторим -

серебристое, седое море, волнующееся от ветра…»

24. Определите по описанию одну из основных древесных пород тайги:

«…К климатическим условиям … нетребовательна – ею образованы самые северные островки леса в тундре. Древесина тяжелая, смолистая, крепкая. Бревна долго сохраняются в воде не загнивая, благодаря чему используются для различных подводных сооружений».

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"

Региональный центр обработки информации

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 7-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 16 марта 2016 года с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов содержания курса географии по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ Минобразования России от г. 1089). О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 1122). 3. Условия проведения диагностической работы При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Учащиеся должны быть обеспечены географическими атласами для 7 класса (любого издательства). Ответы на задания учащиеся указывают сначала в тексте работы, а затем записывают в бланк тестирования. 4. Время выполнения работы На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут. 5. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 13 заданий: 4 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных, 8 заданий с кратким ответом и одного задания с развернутым ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по географии, изученный в 6 7 классах (к моменту проведения тестирования в 7 классе). Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса географии. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 1.

2 п/п Содержательные блоки Таблица 1 Число заданий в варианте 1 Источники географической информации 2 2 Природа Земли и человек 9 3 Население Земли. Численность населения Земли 1 4 Материки и страны 1 Всего: 13 Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2. Таблица 2 Блоки проверяемых умений п/п 1 Уметь определять на карте географические координаты 2 Понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними 3 Понимать географическую зональность и поясность 4 Понимать географические следствия движений Земли 5 Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов; а также географию народов Земли 6 Уметь определять на карте высоты точек; местоположение географических объектов 7 Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений 8 Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли. 9 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания 10 Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За правильное выполнение заданий 1 12 ставится 1 балл. Задание считается выполненным, если ответ учащегося совпал с эталоном. За выполнение задания C1 ставится 2 балла, 1 балл или 0 баллов в соответствии с критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение всей работы 14 баллов. В Приложении 1 приведен план диагностической работы. В Приложении 2 приведен демонстрационный вариант работы.

3 Приложение 1 План демонстрационного варианта диагностической работы Использованы обозначения типа заданий: ВО задание с выбором ответа, КО задание с кратким ответом, РО задание с развёрнутым ответом. Контролируемые элементы содержания 1 Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия 2 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция 3 Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. 4 Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция 5 Географические модели. Географическая карта, план местности 6 Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли 7 Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана 8 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся Знать результаты выдающихся географических открытий и путешествий Понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними Знать географические особенности природы материков и океанов Понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними Уметь определять на карте географические координаты Понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания Понимать географическую зональность и поясность Тип задания Макс. балл за задания ВО 1 ВО 1 ВО 1 ВО 1

4 9 Распределение тепла и влаги Уметь анализировать на Земле. Погода и климат информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли 10 Материки и страны Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений 11 Население Земли. Знать и понимать Численность населения географические особенности Земли природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий 12 Гидросфера, ее состав и Уметь выделять (узнавать) строение. Мировой океан и существенные признаки его части, взаимодействие с географических объектов и атмосферой и сушей. явлений С1 Земная кора и литосфера. Уметь объяснять Состав, строение и развитие существенные признаки Распределение тепла и влаги географических объектов и на Земле. Погода и климат. явлений Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность РО 2

5 Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 7 класса При выполнении заданий 1 4 обведите номер правильного ответа и запишите его в бланк тестирования справа от номера задания Х. Колумб один из величайших мореплавателей в истории человечества. Географические открытия, совершённые Колумбом в Америке в ходе 4-х экспедиций (гг.), имели всемирно историческое значение. Имя Колумба носят многие географические объекты в Америке. Какой из перечисленных объектов Южной Америки назван в честь этого мореплавателя? 1) море 2) пролив 3) государство 4) залив С помощью карт атласа определите, на каком из перечисленных островов наиболее вероятны сильные землетрясения. 1) Ирландия 2) Мадагаскар 3) Шри-Ланка 4) Суматра В каком из перечисленных заливов солёность поверхностных вод наибольшая? 1) Персидский 2) Гудзонов 3) Бискайский 4) Гвинейский Верны ли следующие высказывания о климатических поясах? А. В субарктическом климатическом поясе круглый год господствуют арктические воздушные массы. Б. В экваториальном климатическом поясе выпадает много атмосферных осадков, нет смены сезонов года. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

6 Ответы на задания 5 12 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом. Город Анцирабе имеет географические координаты 19º 59 ю.ш. 47º 03 в.д. Определите, на каком острове находится этот город. остров. Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности светового дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью светового дня. 1) 0º ш. 2) 60º с.ш. 3) 20º с.ш. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Расположите перечисленные ниже горы в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших вершин, начиная с гор с наименьшей высотой. 1) Скандинавские 2) Анды 3) Гималаи Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. На каких двух из обозначенных цифрами на карте мира территорий распространены влажные экваториальные леса? Запишите в таблицу соответствующие цифры.

7 9 Проанализируйте климатограмму и определите, какой цифрой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме. t, C 30 Осадки, мм Я Ф М А М И И А С О Н Д

8 Задание 10 выполняется с использованием политической карты и карты природных зон. 10 Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые слова (сочетания слов). Выберите из пронумерованного списка слова (сочетания слов), которые необходимо вставить на место пропусков (при необходимости форму слова можно изменить). Учёные-этнографы по окончании проведённых исследований направляются из г. Мапуту (столица Мозамбика, государства на юговостоке Африки) в г. Манаус (порт на р. Амазонка в Бразилии). Они попадут из (А) климатического пояса в экваториальный пояс; из природной зоны (Б) во влажные экваториальные леса. В труднодоступных районах Амазонии путешественники проведут исследование традиций индейских племён, населяющих берега самой (В) реки на Земле. Каждое слово (сочетание слов) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов (сочетаний слов) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список слов (сочетаний слов): 1) пустыня 2) саванны и редколесья 3) тропический 4) субэкваториальный 5) протяжённая 6) полноводная Запишите в таблицу под каждой буквой номер соответствующего слова (сочетания слов). А Б В

9 11 Какие две из обозначенных цифрами на карте мира территорий являются наиболее густонаселёнными? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 12 Определите море по его описанию. Это окраинное море самого большого по величине океана названо в честь великого голландского мореплавателя ХVII столетия. Находится в субтропическом климатическом поясе. Температура поверхностных вод изменяется от 9 15 С в южной части моря до С в его северной части. Солёность поверхностных вод составляет 35 35,5. море. Перенесите ответы на задания 1 12 в БЛАНК ТЕСТИРОВАНИЯ!

10 Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания. C1 В таблице приведены сведения о трёх вымышленных горных системах. Определите, в какой из этих горных систем количество высотных поясов будет наибольшим. Для обоснования Вашего ответа приведите два довода. Географическая широта Высота вершины над уровнем моря, м Горная система А между 28º с.ш. и 33º с.ш Горная система Б между 50º с.ш. и 52º с.ш Горная система В между 45º ю.ш. и 47º ю.ш. 3100

11 Система оценивания диагностической работы по географии Верное выполнение заданий 1 12 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Задание С1 оцениваются в соответствии с критериями. задания Ответ задания Ответ Мадагаскар Тасманово C1 Элементы содержания верного ответа Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) В ответе говорится о том, что: 1) наибольшее количество высотных поясов характерно для горной системы А В обосновании указывается, что 2) горная система А ближе к экватору 3) у горной системы А наибольшая высота Указания к оцениванию Ответ включает все три названных выше элемента. 2 Ответ включает два (любых) из названных выше элементов. 1 Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным 0 критериям выставления оценок в 1 и 2 балла. Максимальный балл 2


Спецификация Диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 8-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы, 3 октября 206 года. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится в октябре

Спецификация проверочных материалов для рубежной диагностики знаний по географии обучающихся 7-х классов (февраль 2013 г.) 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью

Спецификация проверочных материалов по ГЕОГРАФИИ для диагностики знаний обучающихся 10-х классов, март 2016 года 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 15 марта 2018 г.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к ГИА-9 по ГЕОГРАФИИ (основная школа) (90 минут) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ-9 по ГЕОГРАФИИ по теме «Геосферы Земли» (программа «География Земли») Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии отводится

Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 3 ноября 07 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью

Демонстрационный вариант диагностической работы по географии для учащихся 7 классов Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по географии отводится 60 минут. Работа состоит

Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 15 марта 2018 г.

География. 7 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 1 География. 7 класс. Демонстрационный вариант 1 (90 минут) 2 1 В каком направлении следует двигаться от точки А до точки В? Диагностическая тематическая

Областное казённое учреждение «Центр мониторинга и оценки качества образования» Информационная справка о результатах мониторинга образовательных достижений учащихся по географии (10 класс) (ноябрь 2016

Тестовые задания для проведения вступительных испытаний по географии разработаны на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 8» по географии за курс 7 класса. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к ГИА-9 по ГЕОГРАФИИ (основная школа) (45 минут) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Район Город (населенный пункт) Школа Класс Диагностическая работа Апробация банка заданий по ГЕОГРАФИИ 17 ноября 2011 года 7 класс Вариант 1 География. 7 класс. Вариант 1 2 Инструкция по выполнению работы

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии базового

1 Название раздела, темы урока Срок Вид урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки учащихся Практические работы Формы контроля Домашнее задание 2 1 География как наука.

Рабочая программа Дополнительного образования «Школа будущего абитуриента» (география) 9 класс. Пояснительная записка. Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. ГЕОГРАФИЯ, 11 класс (2016-2 / 35) Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по географии (7 класс) ЧАСТЬ А Часть А содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых

Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по географии подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Вариант 1 ЧАСТЬ А Часть А содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов 1 под

Диагностическая работа. Класс- 7. Предмет география Вариант 1. Инструкция по выполнению заданий Части 1: к каждому из заданий приведены 4 варианта ответа. Прочитайте вопрос и выберите один из предложенных

Демонстрационный вариант промежуточной итоговой аттестации 6 класса по географии 7 Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба: а) : 500 в) :50 000 б) :5 000 г) :5 000 000 Часть При выполнении

Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений г. Москвы 23 ноября 207 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Часть 1 К каждому из заданий 1 8 даны варианта ответов, из которых только один правильный. Верный ответ обведите кружком. Инструкция по выполнению работы На

В.А. Коринская, И.В. Душина; О.В. Крылова; Т.П. Герасимова; Д.П. Финаров ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС 1 ВАРИАНТ Часть А К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный.

Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

1 Диагностическая тематическая работа 1 по подготовке к ОГЭ по ГЕОГРАФИИ по теме «Геосферы Земли» (программа «География Земли») Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии отводится

Календарно тематический план Тема раздела, урока Кол-во Сроки п/п часов Введение 3 Что изучает физическая география материков. Материки и части света. 2 Практическая работа: Обучение приемам работы с источниками

Демонстрационный вариант диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся VIII классов. Январь 2014 г. При выполнении заданий А1-А14 обведите номер правильного ответа и перенесите его в бланк тестирования

Часть 1 Инструкция по выполнению работы К каждому из заданий 1 10 даны варианта ответов, из которых только один правильный. На выполнение теста по географии отводится 45 минут. Абитуриенту разрешается

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Советский» Демоверсия контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по географии,

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 8» по географии за курс 5 класса. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы

Календарно-тематическое планирование по географии. С использованием учебника Душиной И.В., Коринской В.А., Щенева В.А. «География. Материки, океаны, народы и страны». Москва, «Дрофа», 2009 год урока 1

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к ЕГЭ по ГЕОГРАФИИ (старшая школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

ГЕОГРАФИЯ, 11 класс Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют

Фамилия, имя (полностью) Дата 2014 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии даётся 30 минут. Работа состоит из 2-х частей. К каждому из заданий 1 8 приводится 4 варианта ответа,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО: Приложение к приказу На заседании МС на педагогическом совете МБОУ «Школа 10» От «23»

Содержание образования по географии в 6 9 классах Изучение географии направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы,

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: -называть методы изучения Земли; -называть основные результаты выдающихся географических

География. 7 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 1 География. 7 класс. Демонстрационный вариант 1 (45 минут) 2 1 В каком направлении следует двигаться от точки А до точки В? Диагностическая тематическая

Спецификация диагностической работы по ГЕОГРАФИИ для 8-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностика проводится в соответствии с Приказом ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр качества

Экзаменационные билеты по географии материков и океанов (7 класс): Билет 1. 1. Географическая карта: значение, виды карт, способы изображения основного содержания карты. 2. Евразия: географическое положение,

I. Требования к уровню подготовки учащихся.оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 73» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол 1 от 26 августа 2016г. Принято на заседании Педагогического совета Протокол

Входная диагностика

8класс

1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа или «нулевой срез» по географии проводится с целью: 1) оценить уровень подготовки учащихся за 7 класс: «География материков и океанов», обратив внимание на темы: «Евразия», « Океаны» ; 2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе географии основной школы разделов «География материков и океанов», обратив внимание на темы: «Евразия», « Океаны» и выявив западающее тем, спланировать работу на новый учебный год. 3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения курса «География материков и океанов». 2. Документы, определяющие содержание диагностической работы Содержание диагностической работы определяется следующими документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089); Примерная программа основного общего образования по географии. VII-IX классы. (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/) 3. Структура и содержание диагностической работы Диагностическая работа по географии для 8 классов содержит 17 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий: 1) задания с выбором верного ответа из четырёх предложенных вариантов; 2) задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа или последовательности букв; 3) задание с развёрнутым ответом, на которое необходимо дать полный ответ 4) задание на установление соответствия Работа содержит 12 заданий с выбором ответа, 3 задания с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия,1 задание с развёрнутым ответом. Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования большего числа заданий. В работу включаются 11 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 1 задание высокого уровня сложности. Работа охватывает все изучаемые в 7 классе разделы курса «География материков и океанов». Каждый вариант тестирования составляется таким образом, чтобы в заданиях использовались различные способы представления информации: графики, диаграммы, картосхемы, таблицы. Часть заданий требует использования карт атласа. При выполнении диагностической работы тестируемые должны продемонстрировать умения работать с информацией различного типа. 4. Время выполнения работы Примерное время на выполнение одного задания составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут; 2) для заданий повышенной сложности – до 4 минут; 3) на задания высокого уровня сложности – до 5 минут. На выполнение всей работы отводится 40 минут. При проведении тестирования обязательно использование школьного географического атласа для 7 класса. 5. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом 1. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. 3. Задание с развёрнутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы. Все задания работы с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Выполнение задания с развёрнутым ответом оценивается до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы − 17 баллов. Если учащийся получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по курсу и нуждается в повторении. Педагог должен спланировать работу таким образом, чтобы западающие темы ещё раз повторялись и закреплялись, но в курсе 8 класса «Физическая география России» Результат учащегося, лежащий в пределах от 7 до 10 баллов, говорит об усвоении им проверяемых элементов содержания в целом при недостаточном владении способами деятельности. Учащийся нуждается в дополнительной коррекционной работе по проверяемым темам курса. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно». При получении 11−14 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемых тем курса и оперирование ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо». При получении 15−17 баллов учащийся демонстрирует освоение содержания предмета на уровне овладения сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении субъективно новых задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично». 6.Полезные сайты (используемые материалы): 1) du.of.ru›attach/17/70211.doc Входная диагностика по географии в 8 классе 2) http://www.resolventa.ru/data/dgiageo/d1711117kl.pdf Подготовка к ГИА в учебном центре "Резольвента" (диагностические и контрольные работы по географии - 7 класс)

Входная диагностика

8класс

1 вариант

1.Какое из следующих утверждений о географическом положении Евразии верно? а) Территория Евразии расположена в двух частях света. б Территория Евразии омывается водами трёх океанов. в) Крайняя западая точка территории имеет восточную долготу. г) Крайняя южная точка территории находится на полуострове Индостан 2. В пределах какой из перечисленных территорий земная кора наиболее молодая? а) п-ов Камчатка в) Восточно-Европейская равнина б) Уральские горы г) Западно-Сибирская равнина 3 .литосферных плит. район в котором происходят показанные на рисунке процессы.
а) A б) B в) C г) D 4. С помощью карт атласа определите, на территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны сильные землетрясения ? а) Австралия б) Германия в) Италия г) Норвегия

5. Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. На каком рисунке правильно показано строение океанической земной коры?
а) A б) B в) C г) D 6. Верны ли следующие утверждения о действии климатообразующих факторов? 1. Теплые океанические течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков. 2. С удалением от моря увеличивается годовая амплитуда температур воздуха. а) Верно только 1. б) Верно только 2. в) Оба верны. г) Оба неверны. 7. Определите, в каком из обозначенных на рисунке буквами пунктов будет выпадать наибольшее количество осадков а) A б) B в) C г) D 8. климатограмма которого показана на рисунке.


а) A б) B в) C г) D
9. В октябре 2011 г. численность населения Земли достигла 7 миллиардов. С помощью графика определите, в какой период истории человечества численность населения Земли возрастала наиболее быстро. 10. На каком материке сосредоточена наибольшая часть населения Земли? а) Африка в) Евразия 11. С помощью атласа определите, в какой из перечисленных стран имеются обширные, незаселенные территории. а) Австралия б) Германия в) Япония г) Турция

12.Высочайшая вершина мира и самая низкая точка на суше находится на материке а) Африка в) Евразия б) Сев. Америка г) Юж. Америка
13.Назовите материк, включающий в себя две части света. Ответ: 14. Приведите пример климатического пояса, в пределах которого круглый год господствуют воздушные массы одного и того же типа. Ответ: 15.Пролив между Северной Америкой и Евразией открыл…. Ответ: 16. соответствующие выбранным ответам

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС

17. Природные условия оказывают огромное влияние на размещение населения. Используя карты атласа, объясните, какие особенности природы Китая определяют низкую плотность населения западной части страны.

Входная диагностика.

8класс.

2 вариант.

1.Укажите правильное утверждение а)литосфера и земная кора-синонимы б) земная кора-часть литосферы в)литосфера-часть земной коры 2.Природная зона тайги имеется на материке а) Африка в) Евразия б) Австралия г) Юж. Америка 3. На рисунке показаны процессы, происходящие на границе двух литосферных плит.
Используя карты атласа определите, какой буквой на карте отмечен район в котором происходят показанные на рисунке процессы

а) A б) B в) C г) D

4 С помощью карт атласа определите, на территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны сильные землетрясения? а) Германия б) Австралия в) Мексика г) Финляндия
5.Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. На каком рисунке правильно показано строение материковой земной коры?
а) A б) B в) C г) D 6. Верны ли следующие утверждения о действии климатообразующих факторов? 1. Холодные океанические течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков. 2. С удалением от моря уменьшается годовая амплитуда температур воздуха. а) Верно только 1 б) Верно только 2 в) Оба верны г) Оба неверны
7. В каком из обозначенных на рисунке буквами пунктов будет выпадать, наименьшее количество осадков. а) A б) B в) C г) D 8. С помощью атласа определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климатограмма которого, показана на рисунке .
а) A б) B в) C г) D 9. В октябре 2011 г. численность населения Земли достигла 7 миллардов. С помощью графика определите период наименее активного роста численности населения Земли. а) 1800-1850 гг. в) 1850-1900 гг. б) 1900-1950 гг. г) 1950-2000 гг. 10. Численность населения какого из перечисленных материков наименьшая? а) Австралия в) Евразия б) Сев. Америка г) Африка 11.Остров Сахалин отделён от материка проливом а) Татарским б) Карские ворота в) Беренговым г) Маточкин шар 12.Какое течение омывает северо-западное побережье Евразии а) Северо-Атлантическое в) Куросио б) Муссонное г) Канарское 13. Назовите часть света, включающую в себя две материка. Ответ: 14. Приведите пример климатического пояса, в пределах которого в течение года сменяются два типа воздушных масс Ответ:
15.Как называется крайняя северная точка материка Евразия и России? Ответ: 16. Установите соответствие между климатическим поясом и природной зоной, образующейся в ее пределах. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС

17. природы Алжира определяют низкую плотность населения на значительной части его территории.

Критерии оценивания

1 вариант

2 вариант


Мах-19 баллов
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!