Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что сделал пьер огюстен карон де бомарше. Комедия «Женитьба Фигаро»

Пьер Огюстен Карон де Бомарше – известный французский писатель, родился 24 января 1732, умер 18 мая 1799, сын часовых дел мастера Карона, из протестантов . Благодаря привлекательной наружности, остроумию, поэтической и музыкальной способностям он сделался учителем игры на арфе у дочерей Людовика XV , потом с помощью денег добился дворянства и придворных чинов.

Памятник Бомарше в Париже. Скульптор Л. Клозад, 1895

В 1764 он съездил в Испанию, чтобы защитить честь своей сестры, на которой обещал жениться (и потом обманул) знатный испанский дворянин Клавихо. Бомарше удалось добиться того, что Клавихо лишился места и был сослан. На этот сюжет он в 1767 написал свою первую пьесу, «мещанскую трагедию» во вкусе Дидро «Эжени», которою, равно как и рассказом Бомарше о своей поездке в Испанию – в 4 «Мемуаре», воспользовался Гете для своего «Клавиго».

После смерти своей второй жены (1770) он впутался в процесс из-за 15.000 ливров, завещанных ему его покровителем банкиром Дюверне. Выиграв дело в первой инстанции, Бомарше проиграл его в высшем суде – парламенте . Тогда он выпустил «Мемуары господина Бомарше, написанные им самим» – 4 мемуара, в которых с удивительным красноречием, блестящим остроумием и необычайной иронией осмеял недостатки современного ему судебного дела, причем заявил себя поборником бесправного третьего сословия. Отстояв себя перед общественным мнением, он через некоторое время выиграл свое дело в суде: Людовик XVI велел кассировать приговор парламента.

Популярность Бомарше возросла невероятно с появлением двух его комедий «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность » и «Безумный день, или Женитьба Фигаро » (продолжение первой комедии); к этим двум пьесам в 1791 присоединилась третья (слабее первых двух) – «Виновная мать, или Второй Тартюф ». Добившись огромного успеха с «Цирюльником», Бомарше, вопреки безмерным притязаниям актеров, закрепил за собой авторские права на эту пьесу; постановка же «Женитьбы Фигаро», несмотря на поддержку королевы и графа Артуа, не дозволялась в течение 7 лет. Наконец, с разрешения короля, эта комедия была поставлена на частной сцене в имении графа Водрейля, а скоро после того, 27 апреля 1784, – в Париже, где прошла с шумным успехом в присутствии цвета представителей «старого порядка », хотя она их же жестоко осмеивала и унижала. «Комедия Фигаро, – сказал потом Наполеон , – была уже революцией в действии».

Бомарше. Безумный день или женитьба Фигаро. Телеспектакль

Достигнув этою знаменитой пьесой апогея славы, Бомарше испытал, как превратно расположение толпы и счастье. За слишком резкий отзыв об анонимной статье одной высокопоставленной особы он был присужден к тюремному заключению; издержки по изданию сочинений Вольтера (1785 – 89) ввели его в большие долги. Но больше всего повредила ему вражда с Мирабо , который за необдуманную выходку Бомарше против него так ожесточенно и резко напал на главные слабости своего противника, что Бомарше не осмелился ответить. Но и талант его слабел. Его мемуары против Корманна, привлеченного к суду за дурное обращение с женой, не имели уже того успеха, как мемуары 1774 – 78. Общество недружелюбно следило за проявлениями частной жизни Бомарше и охотно пользовалось случаями осмеять и оскандалить своего бывшего любимца. В это время была написана им опера «Тарар», с намеками революционного характера, род пролога к «декларации прав ».

При взрыве французской революции , которую Бомарше отчасти подготовил своими сочинениями, он сам испугался разнузданного брожения умов, и ему приходилось беспрерывно защищаться перед Конвентом против взводившихся на него обвинений. В 1792 он навлек на себя много неприятностей и серьезную опасность, по случаю заказа в Голландии ружей от имени французского правительства. Его арестовали, он бежал в Лондон, но вскоре возвратился, чтобы оправдаться новыми, но скучными «Шесть периодов моей жизни» (1793). Вскоре он должен был опять бежать, на этот раз в Гамбург, где жил в крайней нужде до 1796, когда, почти глухой, вернулся в Париж и там умер от апоплексического удара. Говорили также, что он отравился. Кроме выше названных сочинений, ему принадлежат несколько политических статей об Англии и её колониях.

Великий пересмешник, драматург и публицист, ловкий делец, несомненно, наделивший знаменитого Фигаро собственными чертами характера. Все это - Пьер Огюстен Бомарше.

Биография и творчество Пьера Огюстена Бомарше

Он родился в 1732 году во французской столице. Отец был мастером часовых дел. Настоящая фамилия будущего Бомарше – Карон. Мальчик присматривался к этому ремеслу и даже некоторое время занимался им. Однако в нем проснулись и другие таланты, в частности, к музыке. Если бы не музыкальная одаренность и развитое ораторское искусство – не видать юному Карону светского общества, как своих ушей. А так - он умел нравиться и заводить полезные знакомства.

Более того – капризная фортуна благоволила ему настолько, что даже удалось попасть ко двору самого французского короля, коим был тогда . Дочери монарха желали обучиться играть на арфе, и Карон оказался очень кстати. Бомарше был женат дважды и оба раза – по расчету, на богатых вдовах. К тому же, они как-то поразительно скоро отошли в иной мир, оставив новоиспеченному мужу значительное состояние. Так он стал финансово независим и мог жить, не заботясь о поисках хлеба насущного.

Кстати, имя «Бомарше» Карон взял себе по названию родового поместья, принадлежащего первой супруге. Оно звучало более аристократически. Бомарше не раз приходилось принимать участие в разного рода судебных тяжбах, где и пригодились с лихвой его ораторский дар и умение убеждать. Впрочем, победы чередовались с неудачами.

Однажды Бомарше взялся за перо, из-под которого вышла книга «Мемуары», название которой, впрочем, обманчиво – она не воспоминательная, а насквозь полемическая, содержащая обличение судопроизводства тогдашней Франции. Дело было сделано – Бомарше настроил общественное мнение в свою пользу. В промежутках между адвокатскими баталиями Бомарше обращался к драматургии. Здесь тоже не всё обстояло гладко, путь к шумному успеху предстояло пройти трудный и извилистый.

Первые пьесы публику не взволновали. Зато «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» вознесли Бомарше в ранг национального писателя и гордости Франции. Он стал одним из духовных отцов грядущей наряду с Ж.Ж.Руссо – уже тем, что обличал сословные предрассудки и дерзал утверждать, что и король – это самый обычный человек, со слабостями и страстями. Да и сам Фигаро как типичный представитель «третьего сословия» не мог не импонировать самому этому сословию – ведь очень скоро именно оно составит основную ударную силу революции.

Людовик XVI пытался запретить постановку второй пьесы, но тщетно. Сам Бомарше неоднократно читал оба произведения в аристократических салонах Парижа, чем только увеличивал их популярность. Вдохновились композиторы – Россини написал оперу «Севильский цирюльник», а Моцарт – свою, по мотивам «Женитьбы Фигаро». Обе пьесы выдержали более сотни представлений, которые шли практически ежедневно.

Не слишком чистым с моральной точки зрения в биографии Бомарше выглядит эпизод с поставкой вооружения Соединенным Штатам Америки в ведомой ими Войне за независимость. Но и здесь он был в своей стихии – делец навроде своего Фигаро, умеющий извлекать выгоду из всего более-менее приемлемого. Однако своими финансовыми махинациями Бомарше серьезно пошатнул свою репутацию.

Отвернулась от него театральная публика. Бомарше взялся издавать сочинения Вольтера, но лишь себе в убыток. Пришлось спасаться бегством от невыполненного обязательства о поставках ружей американской армии. Бомарше скончался в 1799 году, разочаровав современников.

  • Не доиграв финальной сцены из «Женитьбы Фигаро», фактически прямо на сцене скончался известный советский актер Андрей Миронов. Уже в бессознательном состоянии он продолжал шептать слова роли.

Громкий успех Севильского цирюльника (Le Barbier de Sville, 1775) сделал Бомарше лидером национального театра. Поставленная в «Театр Франсе» 23 февраля 1775 пьеса была испанской по антуражу, но совершенно французской по духу. Выдающееся значение она приобрела не столько благодаря искрометному юмору и блестящим диалогам, сколько образу Фигаро – хитроумного, неистощимого на выдумки, проницательного слуги. На ее основе написано либретто оперы Дж.Россини Севильский цирюльник (1816).


Крупнейший французский драматург второй половины 18 в. Родился 24 января 1732 в Париже, в семье богатого часовщика. Обучался семейному ремеслу, однако за экстравагантные выходки отец отстранил его от дел. Cтав учителем музыки у дочерей Людовика XV, он позднее приобрел должность секретаря при монархе и благодаря придворным связям принял активное участие в разнообразных финансовых операциях, которые принесли ему громадное состояние и одновременно вовлекли в целый ряд громких судебных процессов. Несколько дней Бомарше пришлось провести в тюрьме; чтобы оправдаться, он издал свои блистательные Мемуары (Memoires, 1774), где язвительно высмеял судебный произвол.

Любовь к театру побудила его написать две драмы – Евгения (Eugnie, 1767) была встречена благожелательно, Двух друзей (Les Deux amis, 1770) ожидал сокрушительный провал. Громкий успех Севильского цирюльника (Le Barbier de Seville, 1775) сделал Бомарше лидером национального театра. Поставленная в «Театр Франсе» 23 февраля 1775 пьеса была испанской по антуражу, но совершенно французской по духу. Выдающееся значение она приобрела не столько благодаря искрометному юмору и блестящим диалогам, сколько образу Фигаро – хитроумного, неистощимого на выдумки, проницательного слуги. На ее основе написано либретто оперы Дж.Россини Севильский цирюльник (1816).

Этот же персонаж появится в следующей пьесе Бомарше, Женитьба Фигаро (Le Mariage de Figaro, 1784), где феодальные привилегии подверглись столь яростной атаке, что король не разрешил показывать ее публично. С присущей ему ловкостью Бомарше использовал цензурный запрет короля для того, чтобы возбудить еще больший интерес к пьесе. Когда она была наконец поставлена в «Театр Франсе» 27 апреля 1784, трое человек погибли, задавленные в дверях обезумевшей толпой. Демократизм Цирюльника в Женитьбе наполняется революционным пылом. Фигаро уже не воплощает образ верного слуги, каким его вывел Мольер, – теперь это свободный человек, он соперничает со знатным хозяином и ясно сознает свое место в новых обстоятельствах. Появившись на сцене почти в канун Французской революции, Фигаро символизирует торжество тенденций, вызревавших на протяжении десятилетий в творчестве Вольтера, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро и других философов. Хлесткие реплики Фигаро и внятные намеки снискали комедии неувядаемую славу на театральных подмостках. На ее основе было написано либретто оперы В.А.Моцарта Свадьба Фигаро (1786). Бомарше попытался использовать те же персонажи в третий раз, однако тяжеловесная мелодрама Преступная мать (La Mere coupable, 1792) не имела успеха.

Революция внесла в биографию Бомарше очередной штрих: посланный революционным правительством в Голландию, он исполнил ряд поручений, но затем был брошен в тюрьму. Выйдя на свободу, стал агентом Комитета Общественного Спасения и подвергался преследованиям как эмигрант. Имущество его конфисковали, семья была арестована. В 1796 ему разрешили вернуться во Францию. Умер Бомарше в Париже 18 мая 1799.

2.035 Пьер-Огюстен Карон де Бомарше
(1732-1799)

Любой писатель априори - авантюрист. Ну а король авантюристов среди писателей - бесспорно Бомарше. «Если его повесят, то веревка наверняка оборвется», - ласково шутили современники. Правы те, кто говорил о нем, что главное произведение писателя - его жизнь.

Родился в Париже 24 января 1732 г., в многодетной семье преуспевающего часовщика Андре Шарля Карона.

Получив начальное школьное образование, мальчик попутно прекрасно освоил игру на арфе, флейте и виоле. С 13 лет он стал учиться на часовщика в отцовской мастерской, поскольку именно ему предстояло продолжить семейное дело.

В 20 лет Пьер-Огюстен - лучший часовых дел мастер Парижа. Он придумал механизм, названный позднее «спуском Бомарше», который свел неточность в работе часов к нулю - его и ныне устанавливают во всех наручных часах. Когда один парижский часовщик присвоил себе это изобретение, Пьер-Огюстен возбудил против него процесс в Академии наук и выиграл дело. Благодаря этому он приобрел известность, и сам Людовика XV заказал у него часы.

В 24 года Карон выгодно женился на богатой вдове, предварительно выкупив у ее смертельно больного мужа пожизненную ренту. Через десять месяцев жена внезапно умерла. Началось долгое судебное разбирательство между Кароном и его тещей за наследство, поползли слухи, что смерть жены и ее первого мужа-старика наступила от яда. Ничего, однако, не было доказано, все состояние покойной перешло к ее родственникам, а Карону остался «утешительный приз» - имя де Бомарше (по названию одного из личных имений жены). Позднее он приобрел и дворянское звание.

Оставив профессию часовщика, Бомарше занялся усовершенствованием арфы, и таки сделал изобретение и там! Изобретателя представили дочерям Людовика XV, и он не упустил случая блеснуть перед ними своим остроумием, а также незаурядными музыкальными способностями.

Очаровав принцесс и королеву, молодой человек стал давать им уроки игры на арфе. Музыканту поручили устройство домашних концертов в Версале, благодаря чему он завязал много выгодных знакомств и быстро сколотил состояние.

На удачливого ловкача обратил внимание банкир Пари-Дюверне. Банкиру Бомарше помог получить поддержку короля, а сам стал участником многих финансовых спекуляций Дюверне, благодаря чему купил должности королевского секретаря и смотрителя королевских охотничьих угодий, приобрел богатый дом и выезд.

Отправившись по заданию Дюверне в Испанию, Бомарше быстро освоился в Мадриде и первым делом уладил семейное дело, связанное с отказом испанского литератора Хосе Клавихо жениться на его сестре. Пьер-Огюстин вынудил «отказника» написать заявление, в котором тот признал себя виновным в нарушении данного им слова, а сестре нашел другого жениха.

Сам он пережил еще массу приключений, участвуя в разных финансовых спекуляциях, придворных развлечениях и музыкальных упражнениях. Одних прожектов для испанского правительства он сочинил пять, правда, ни один из них так и не был реализован. Испанцы были в восхищении от его неистощимой веселости и богатства фантазии. Тогда же поползла по всей Европе сплетня, будто Бомарше на дуэли убил несчастного Клавихо, и ею воспользовался Гёте, написав трагедию «Клавиго».

По возвращении в Париж Бомарше дебютировал в 1767 г. средненькой пьесой «Евгения», а через три года выпустил драму «Два друга», которая провалилась. К этому времени драматург опять нашел красивую богатую вдову, которая недолго оставалась его женой: в родах она умерла. Через два года умер и его сын.

После смерти Пари-Дюверне началась долгая тяжба с наследниками банкира. На одном из промежуточных этапов разбирательства Бомарше был признан парламентом граждански нечестным и приговорен к клеймению. Бомарше написал в свою защиту «Мемуары», где высмеял судебный произвол и не оставил камня на камне от тогдашних судебных порядков Франции.

Мемуары произвели эффект разорвавшейся бомбы и принесли автору невероятную популярность. Процесс окончился лишением должности судьи, а парламент волею короля был распущен.

Король хоть и приказал сжечь «Мемуары», приблизил к себе героя и услал его в Лондон с поручением, касавшимся королевской семьи, с которым тот справился с честью.

Умершего Людовика XV сменил Людовик XVI, которому тоже понадобилась ловкость Бомарше в улаживании скандалов в королевском семействе. Бомарше разъезжал по всей Европе, выполняя тайные поручения монарха. Интимного рода услуги сделали его богатейшим человеком Франции. Король разрешил Бомарше поставить его новую пьесу «Цирюльник» в Театре комедии.

На первом представлении комедия провалилась. Бомарше за ночь переделал пьесу, и она имела потрясающий успех. Позднее драматург дал ей название «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность».

Когда на следующий год Франция тайно поддержала североамериканские колонии в их войне за независимость от Англии, Бомарше на три миллиона ливров купил для повстанцев оружие и обмундирование.

На общественном поприще Бомарше добился утверждения авторских прав и прав на гонорары для драматургов; основал объединение драматических авторов; организовал акционерный банк; скупил и вернул Королевской библиотеке разворованные архивные исторические документы; участвовал в создании «Парижской компании вод», занимавшейся внедрением первой в Париже паровой машины.

В 1779 г. Бомарше взялся за издание первого полного собрания сочинений Вольтера, умершего годом ранее. В течение 8 лет вышло два издания: в 72-х и в 92-х томах общим тиражом 15 тысяч экземпляров, из которых было реализовано по подписке не больше 4 тысяч. Парламент и духовенство добились запрещения продажи изданий, что принесло Бомарше миллион убытку, о чем он никогда не жалел.

После первого прочтения в Версале комедии «Безумный день» король запретил ее показ, но Бомарше читал пьесу по салонам, а также опубликовал отдельные фрагменты. Восхищенные пьесой аристократы вынудили короля дать согласие на парижскую постановку, убедив его, что «Безумный день» с треском провалится. Они сами же рубили сук, на котором висели над бездной!

В день премьеры весь цвет Парижа с утра занял места в театре, графы и маркизы стояли в партере вперемешку с лавочниками. Три человека погибли, задавленные в дверях толпой. Они стали первыми жертвами в будущей мясорубке революции, «спусковой механизм» которой привел в движение Бомарше.

Неслыханный успех пьесы побудил врагов писателя организовать против него целый заговор. Бомарше угрожала Бастилия, но король приказал заключить драматурга не в Бастилию, а в исправительную тюрьму Сен-Лазар для несовершеннолетних. Там оскорбленный Бомарше написал «Памятку королю», от которой Людовик XVI расчувствовался и простил наказанного, разрешив поставить еще и «Севильского цирюльника» в Версале.

«Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд. Наполеон как-то заметил, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы.

В 1787 г. Бомарше поставил лирико-философскую оперу «Тарар» (композитор А. Сальери), а через пять лет мелодраму «Преступная мать, или Второй Тартюф». Обе постановки не имели большого успеха.

Когда победила Республика, Бомарше закупил для ее армии 60 тысяч ружей в Голландии. Поставки задержались, и его тут же обвинили в том, что он спрятал оружие в ожидании реванша «врагов народа».

В доме писателя произвели обыск, нашли связки нераспроданных томов Вольтера и его арестовали. Через неделю писателя выпустили, благодаря чему он чудом избежал гильотины. Все имущество Бомарше было в очередной раз описано. Но он сумел опять войти в доверие к революционным властям, и ему поручили через Лондон добиться поставки оружия из Гааги.

Пока Бомарше был в Англии, его имя было внесено в списки эмигрировавших аристократов - «врагов народа». Въехать во Францию он уже не мог. Купленным оружием завладели англичане. Жена, дочь и сестра Бомарше были посажены в тюрьму, а сам он оставался до 1796 г. в Гамбурге в одиночестве, перебиваясь с хлеба на воду. При Директории ему возвратили парижский дом, но состояния было не вернуть. Не добился писатель и возврата огромных сумм от правительств США и Французской республики.

На русский язык произведения писателя переводили Н. Любимов, Л. Зонина, Л. Лунгина и др.

P.S. С чувством благодарности иллюстрирую этот очерк о Бомарше прекрасным стихотворным переложением:
Нина Самогова (https://www.stihi.ru/avtor/timoscha1)

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше

"У тебя прескверная репутация! - А если я лучше своей репутации?"
"Безумный день, или Женитьба Фигаро"
====================================================
http://www.stihi.ru/2014/06/23/1786

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше
Авантюрист, писатель, часовщик.
Прощения прошу я за клише,
Но сам себе он памятник воздвиг.

В Париже был он лучший часовщик.
Изобретя «Спуск Бомарше» в часах,
Проснулся знаменитым в тот же миг,
И к славе сделал самый первый шаг.

Женившись на богатенькой вдове,
Лишь девять месяцев он с ней прожил,
По имени имения Бомарше
Приставку «де» в наследство получил.

Потом для арфы что-то изобрёл,
В финансах стал отъявленным лжецом,
Затем вторую вдовушку нашёл
И почему-то снова стал вдовцом.

За шулерство в финансовых делах,
Он был к клеймению приговорён,
Но суд французский обвинив в грехах,
Судью на «мыло» смог отправить он.

Провал двух первых пьес его смутил,
Но волю Автора собрав в кулак,
«Цирюльника» он вскоре сотворил.
То был его второй к бессмертию шаг.

А с «Фигаро» он сделал третий шаг,
Любила Мельпомена Бомарше.
Она-то знает толк в таких вещах,
И вновь прошу прощения за клише.

Французская литература

Пьер Огюстен Карон Бомарше

Биография

Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) - знаменитый французский драматург и публицист, родился 24 января 1732 в Париже. Сын часовых дел мастера, он первоначально занялся ремеслом отца, но в тоже время ревностно изучал музыку.

Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он ухитрился также попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе и, благодаря женитьбе на двух богатых вдовушках (Франк и Левек), которые обе умерли очень скоро, а также сотовариществу с банкиром Дювернэ, сделался обладателем значительного состояния.

В 1764 он отправился по денежным делам в Мадрид и здесь убил на дуэли испанского писателя Клавиго, обольстившего его сестру, что послужило сюжетом трагедии Гёте: «Клавиго».

Но посреди своих торговых спекуляций, Бомарше выступил перед публикой с двумя пьесами: «Eugenie» (1767) и «Les deux amis» (1770), из которых на сцене удержалась только первая. После смерти своего компаньона Дювернэ Бомарше начал тяжбу с его наследником, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость и талант. Тяжба разбиралась в парламенте, и предметом ее было требование неуплаченного долга, заявленное наследником Дювернэ.

Чтобы добиться доступа к докладчику Гёцману, Бомарше поднес жене его богатый подарок. Когда процесс был проигран, ему возвратили подарок, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гёцмана. Отсюда возник новый процесс (1773) по обвинению в клевете и покушении на подкуп. Бомарше был признан судом первой инстанции граждански нечестным и приговорен к клеймению. Тогда он написал в свою защиту знаменитые «Memoires» (1774); затем «Suite de memoires» (1778), в которых сумел придать своему личному делу характер защиты общих прав человека и гражданина.

В тоже время он беспощадно разоблачил злоупотребления тогдашнего правосудия и тем расположил в свою пользу общественное мнение. Эти мемуары - образец подобного рода произведений по мастерству изложения, силе, наивности и оригинальности слога, по тонкости и язвительности сатиры, остроумнейшей диалектике и огню, который еще и теперь захватывает и увлекает читателя. Парламент увидел себя вынужденным отменить приговор первой инстанции и как-нибудь замять это дело посредством соглашения.

Симпатии публики к Бомарше выросли еще больше после представления классических театральных комедий его: «Севильский цирюльник» (1775) и «Свадьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомаршэ является провозвестником революции и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Свадьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и не даром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы. Когда началось восстание сев. американских колоний, Бомарше с большим уменьем принял на себя заботу о доставлении им военных припасов, нажив на этом миллионы.

Замешанный в новом процессе (1781) за пособничество в уводе жены Корнманна, Бомарше нашел себе превосходного противника в Баргассе. Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнегоуспеха. Процесс он выиграл, но на этот раз публика была не на его стороне. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу, какписателя, а комедия «La mere coupable» (1792), стоявшая в тесной связи с «Фигаро», встретила очень холодный прием.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, не смотря на потраченные на него громадные издержки (Бомарше завел для этого издания даже особую типографы в Кэле) принесло Бомарше почти около миллиона убытку.

Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя поставку 60000 ружей республиканскому войску. От наказания он избавился только бегством в Лондон, а второй раз в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. Свое поведение в этом деле Бомарше пытался обелить в «Mes six epoques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий народа.

Бомарше Пьер Огюстен Карон (Beaumarchais) - известный французский публицист и драматург, родился в Париже 24 января 1732 года. Отец был часовым мастером, чем он и сам поначалу занимался и одновременно с этим активно изучал музыку.

Его разговорный дар и музыкальные таланты предоставили для него доступ в высшее общество, где со временем он сумел завязать большие связи, которые стали очень полезными в будущем. Боморше умудрился попасть во дворец к самому Людовика XV и стал обучать игре на арфе его дочерей. Пьер Бомарше был дважды женат на богатых, которые умерли очень скоропостижно. Благодаря ним, а также знакомству с банкиром Дювернэ, он стал обладателем внушительного состояния.

В 1764 он отправился в Мадрид по денежным делам. Там он убил на дуэли обольстившего его сестру испанского писателя Клавиго, что стало сюжетом трагедии Гёте «Клавиго». После смерти Дювернэ, который был его компаньоном, Пьеру предстояла тяжба с наследником Дювернэ графом Блака и здесь ему представилась возможность выказать свой изумительный талант и изворотливость в полном объеме. Тяжба, предметом которой был неуплаченный долг, который требовал наследник Дювернэ, разбиралась в парламенте.

Для того чтобы иметь доступ к докладчику Гёцману, Бомарше пришлось приобрести дорогой подарок для его жены. Когда он проиграл процесс, подарок ему вернули, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гёцмана. На основании данных фактов в 1773 году возник новый процесс по обвинению в покушении на подкуп и клевете.

Бормаше был замешан в новом процессе (1781) по обвинению в пособничестве в уводе жены Корнманна, где в Баргассе сумел найти себе превосходного противника. Процесс он сумел выиграть, но публика была против него. После этого пошатнула его славу как писателя опера «Tarare» (1787).

В 1792 он потерял много денег, когда взял на себя обязательства на поставку 60000 ружей во время республиканской войны. Он сбежал в Лондон, сумев таким образом избежать наказания, а потом в Гамбург, откуда сумел вернуться лишь в 1796 году. Свое поведение Бомарше попытался обелить в предсмертном сочинении «Mes six epoques», однако, оно не сумело вернуть ему симпатий народа. Умер писатель19 мая 1799 года.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!