Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Что можно купить на мили, кроме авиабилетов? Как накапливать и тратить мили самым выгодным образом.

Суть программы лояльности «Аэрофлот Бонус» заключается в переводе на персональный счет участника особенной внутренней валюты – миль, которыми можно оплачивать авиабилеты или получать за них специальные премии. Бонусные мили Аэрофлот не имеют денежного выражения и служат как средство для поощрения наиболее преданных и лояльных клиентов авиакомпании. Чем больше услуг авиакомпании Аэрофлота было использовано клиентом, тем больше миль появится на личном счету клиента.

В рамках программы лояльности используется два вида миль:

  • Неквалифицированные мили участник может получить за использование услуг членов группы SkyTeam и особенных предложений. Неквалифицированные мили никак не сказываются на уровне рейтинга в бонусной программе.
  • Квалифицированные мили каждый участник может получить за покупку билетов на регулярные рейсы Аэрофлота и сотрудничающих с ним компаний. Количество бонусных баллов зависит оттого, к какому классу относятся билеты, которые приобретены, и от дальности перелета. Квалифицированные мили можно использоваться для покупки премий и повышения своего уровня участника вплоть до элитного.

Куда потратить бонусные мили Аэрофлот Бонус

За собранные мили каждый клиент компании Аэрофлот получает премии, другими словами, участнику предоставляется возможность оплачивать бонусными милями услуги и товары авиаперевозчика и его партнеров. В число подарочных предложений входят:

  • Премия – в это группу входят товары и услуги, которые не являются билетами на самолет, за которые также можно заплатить бонусными милями.
  • Премиальное повышение класса обслуживания – при списании какого-то количества бонусных миль клиент может поменять класс авиабилета с эконом-класса на комфорт или бизнес. Этой услугой могут воспользоваться те участники, которые имеют бронирование билета на рейс, где допускается изменение класса.
  • Премиальный билет – это право перелета бесплатно на регулярных рейсах компаний-членов объединения SkyTeam.

Обладатель бонусных миль может потратить бонусы на следующие товары из каталога, которые представлены на сайте:

  • сувениры
  • бытовые предметы и электроника
  • предметы досуга и развлечения
  • подарочные сертификаты
  • обувь и одежду
  • косметику и парфюмерию
  • товары для отдыха и спорта

Управлять персональным счетом можно через личный кабинет. Получить сведения о бронировании можно в контакт-центре по номеру телефона 8 800 444 55 55📞 . Пользуясь возможностями личного кабинета, участник программы получает доступ к ряду услуги и сервисов:

  • услуга «Space+» предоставляет клиенту доступ к занятию наиболее удобных мест в самолете после приобретения билетов эконом класса на маршруты высокой, средней, ближней дальности;
  • «Перевод миль» дает возможность начислить бонусные мили с личного счета пользователю бонусной программы. На счет поступают только неквалифицированные мили.
  • сервис «Попутчики» — услуга, которая дает возможность пользователю при личном согласии добавить других лиц, которые зарегистрированы в акции, в попутчики и использовать их личную информацию при бронировании.

Часто задаваемые популярные вопросы

Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» часто задаются вопросом о том, каким лучше способом потратить свои накопленные мили, как повысить свой персональный статус в программе. Ниже представлены ответы на самые популярные вопросы.

На что можно потратить бонусные мили?

За разные премии и бонусы придется отдавать разное количество своих баллов. Например, если на персональном счету участника программы лояльности осталось 10 000 миль, у него есть возможность купить премиальный билет в один конец. Билет на самолет «туда-обратно» будет стоить в два раза больше. Билеты на рейсы более высоких классов ценятся дороже. Билеты в разные города прибытия оцениваются по-разному. Для максимально точного подсчета возможной выгоды на сайте программы присутствует специальный калькулятор миль.

Как участнику оформить премиальный билет?

Заказать билет на сайте необходимо не позднее, чем за 6 часов до вылета. При покупке билетов нужно выбрать функцию «Оплатить Милями». При отсутствии доступа к личному кабинету существует возможность оформить премиальный билет через офис компании. Чтобы оформить свой билет через офис компании, нужно обратиться в филиал Аэрофлота, имея при себе карту участника и паспорт. Сделать это нужно за двое суток до предполагаемого полета.

Можно ли вернуть премиальный билет, если рейс будет отменен?

К большому сожалению, такая возможность не предусмотрена программой. Если билет на самолет был оплачен бонусными милями, то он является действительным год после совершения покупки и не может быть обменян или возмещен в денежном эквиваленте. Продажа, возврат или передача билета лицу, которое не указано на билете, запрещено.

Какая плата взымается за приобретение премиального билета?

При оформлении билета на самолет никакие дополнительные платы не изымаются. Покупателем оплачиваются только стандартные сборы за перелет и таксы аэропорта.

Может ли пользователь объединить два счета, чтобы получить достаточно бонусных миль для получения билета?

В правилах программы прописан запрет на объединение счетов пользователей. Участник программы лояльности может воспользоваться специальной услугой «Перевод Миль», отправив часть миль со своего личного счета на карту любого другого держателя бонусного счета Аэрофлот Бонус. На бонусный счет другого участника будут засчитаны только неквалифицированные мили.

Может ли участник передавать премии другим лицам?

Согласно условиям акции, обладатель достаточного количества бонусных миль имеет право приобретать премиальный билет, другие аукционные товары или услуги для другого лица, в том числе того, который не является членом программы. Бонусы передаются на безвозмездной основе, торговля премиальными товарами запрещена. Передавать свои премиальные билеты могут только участники юниорской бонусной акции от 2 до 12 лет.

Можно ли повысить класс билета, который куплен по тарифу «Деловой проездной»?

Повышать класс обслуживания могут только те участники акции, которые купили билеты по тарифам, которые входят в сектор «Премиум». Билеты типа «Деловой проездной» не принадлежат к этой группе, потому что повышение класса обслуживания за них не осуществляется.

Как улучшить класс своего обслуживания, используя накопленные мили?

Для перебронирования авиабилета из класса комфорт или эконом класса в более высокий уровень обслуживания достаточно позвонить на номер кол-центра компании. Если стоимость между классами отсутствует, билет будет переоформлен автоматически без каких-либо дополнительных действий. Сообщение о том, что операция успешно проведена придет на электронную почту, которая указана в регистрации. Если есть разница между таксами, в таком случае до вылета клиенту нужно приехать в представительство или в офис компании, чтобы переписать билет.

Перебронирование на место в более высоком классе возможно также при полетах авиарейсами компаний-партнеров Аэрофлота, которые входят в группу SkyTeam.

  • Квалификационные мили начисляются за каждый авиаперелёт.
  • Сколько миль будет засчитано , зависит от таких факторов, как: цена авиабилета, класса перелёта и расстояния полёта.
  • Каждая авиакомпания имеет свою таблицу и шкалу , за которой идёт начисление миль.
  • Некоторые авиакомпании считают сегменты или мили за год , после чего дают статус выше, тем самым открывая новые привилегии (стаёт доступным бизнес-зал, приоритет в посадке и регистрации на рейс, увеличение багажного места, апгрейд при полёте бизнес-классом).
  • Чаще всего авиакомпании показывают статус своих клиентов карточками , которые имеют платиновый, золотой или серебряный цвет.
  • С помощью накопленных миль летать можно не только вам , но и вашим знакомым и родственникам, во время полёта оплачивается только топливо, или полёт вовсе бесплатен, в зависимости от правил компании.
  • Использовать можно мили для оплаты на топливные сборы в бизнес-классе по цене эконом-класса . Но бывают такие случаи, что для полёта бизнес-классом обходится дороже за счёт того, что обслуживается бизнес элита, чаще всего такое случается при перелёте с Великой Британии в другую страну.

Не только авиабилеты помогают в накоплении миль, есть и другие варианты.

Проще и быстрее всего – выгодная пластиковая карта от банка-партнёра авиакомпании, где мили будут начисляться за каждую покупку ежемесячно.

Такие мили можно использовать, но они не будут считаться квалифицированными, то есть не помогут в приобретении одной из карт выдаваемых авиакомпанией.

Мили также можно получить от партнёров авиакомпании, таких как отелей, автомобильных парковок.

Тратятся мили, как на авиабилеты, так и на другие товары и услуги, предоставляемые авиакомпанией.

У партнёров авиакомпании есть в наличии каталоги, из которых можно выбрать товар или услуга за накопленные бонусы.

Популярные направления авиакомпании Аэрофлот

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Пхукет

Москва → Тбилиси

Москва → Стамбул

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Барселона

Москва → Бангкок

Москва → Минеральные Воды

Москва → Париж

Что такое бонусные программы авиакомпаний?

Множество авиакомпаний предлагают бонусную программу своим клиентам.

В зависимости от того как часто вы летаете, идёт накопление миль, которые после можно потратить на любую услугу авиакомпании вплоть до приобретения бесплатного авиабилета, в этом и вся суть.

Даже в тех случаях, когда вы не частый гость в самолёте всё равно нужно оформить карточку. Оформить её можно на сайте компании при этом вы ничем не будете обязаны авиаслужбе.

Для получения бонусов при заказе билета достаточно всего лишь назвать номер вашей бонусной карточки и зачисление миль будет автоматическое.

Преимущества программы:


Недостатки программы:

  • Время от времени мили сгорают , это происходит после двух календарных лет не использования карточки.
  • Чаще всего билет не может быть полностью бесплатным . В любом случае придётся оплатить топливные расходы, а это составляет примерно 20% стоимости билета.
  • Накопленные мили не переводятся в денежный эквивалент.

Как стать участником бонусной компании?

Для того чтобы стать участником бонусной программы необходимо заполнить электронную или бумажную анкету, что непосредственно можно сделать как на борту самолёта, так и через официальный сайт авиакомпании.

Банк, в котором оформляется комбрендинговая карта, автоматически открывает счёт в данной программе бонусов.

Что такое временная карта и чем она отличается от постоянной?

Как только участник вступает в бонусную программу, у него появляется временная карточка.

Чаще всего вам дадут распечатку, на которой будет указан ваш счёт, номер участника и фамилия.

Пластиковую постоянную карточку авиакомпания высылает чуть позже по почте, но иногда нужно для получения соблюсти некоторые условия, к примеру, чтобы получить такую карточку от «Аэрофлот-Бонус» необходимо набрать около двух тысяч миль.

Практически временная бонусная карточка ничем не отличается от постоянной, ею также можно копить мили.

Главное – это указать правильный номер, когда приобретаешь билет лично у кассира или на сайте авиакомпании.

Как набрать мили за полёт?

Мили за полёт набираются очень просто. Для этого необходимо всего лишь ввести номер своей карты, независимо от того временная она или постоянная, во время приобретения билета, неважно делается это через интернет или напрямую у кассира.

Также есть возможность ввести номер карты при регистрации на рейс.

В случае если вы не ввели номер карточки сразу и не сделали этого во время регистрации можно, потом сделать это, восстановив свой полёт после его совершения.

Для этого необходимо отправить всю нужную документацию в авиакомпанию, а в случае приобретения электронного билета, необходим просто талон с регистрации.

Каждая авиакомпания на своём сайте делает «Личный кабинет» для всех участников бонусной программы. Всё, что необходимо для того чтобы попасть в него – это ввести свой личный номер и пароль.

В «Личном кабинете» будет отображена вся информация по вашим рейсам и сколько мили у вас есть на данный момент на бонусном счёте.

Какие бывают мили у «Аэрофлот-Бонус»?

После того как будет оформлена временная или постоянная карта, начинается накопление миль.

У программы «Аэрофлот-Бонус» есть два вида накопления миль: квалифицированное и неквалифицированное.

Квалифицированные мили приобретаются во время покупки билета на авиарейс непосредственно компании или компаний-партнёров. Такие мили можно использовать на получение премиального полёта. Но это не всё, квалифицированные мили также необходимы для повышения статуса в бонусной программе.

При регистрации в «Аэрофлот-Бонус» выдают только стандартную карточку участника.

Для того чтобы перейти на следующий уровень – Серябряный участник, необходимо за один календарный год набрать около 2500 бонусных миль.

С повышением статуса, повышается и уровень обслуживания: больше места для багажа, лучшее отношение при регистрации и проверке багажа, также есть возможность приоритетного выбора в бизнес-классе или места в первом классе.

Повысить уровень до Золотого с приобретением более выгодных условий можно за 50000 бонусных миль.

Пользуясь услугами партнёров программы можно приобрести неквалифицированные мили, с уникальной возможностью получить специальное предложение, которое высылается на почту, или его также можно увидеть в «Личном кабинете» в разделе «Спецпредложение».

Такие мили тратятся на премии.

Как накопить и как потратить мили?

Быстрее всего можно накопить мили с программой «Аэрофлот-Бонус» летая постоянно рейсами этой компании или компаний-партнёров.

Мили за полёт начисляются в зависимости от того каким классом совершается полёт, расстояния, и вашего статуса стандартный, серебряный или золотой.

Также существует примеальная система накопления мили. Можно получить количество миль равное расстоянию между вашим городом и Москвой, но оно не должно быть меньше за 500 миль.

Условия в бонусных программах время от времени могут меняться, поэтому существует специальный калькулятор для расчёта бонусных миль.

Также накопить баллы можно с помощью обыкновенных ежедневных покупок.

В партнёрскую программу «Аэрофлот-Бонус» входит семь банков, в том числе и «Сбербанк».

Использовать мили можно на перелёты, бронирование мест в отеле, на парковку, в магазинах а также можно их просто пожертвовать на благотворительность.

Для того, чтобы потратить мили Аэрофлота, заходите в личный кабинет по этой ССЫЛКЕ .


Приобретая билеты за бонусные мили, оплачивается только сбор на топливо, который обычно составляет 20% от полной стоимости авиабилета.

Покупка или продажа бонусных миль от «Аэрофлот»

Существует биржа, которая сотрудничает со многими авиакомпаниями. Именно через такую биржу можно продать или приобрести бонусные мили.

Многие для того чтобы не дать сгореть своим накопленным милям пользуются такими биржами. Как повысить класс обслуживания? Сколько миль для этого необходимо набрать?

Для того чтобы повысить с эконом до бизнес-класса необходимо воспользоваться билетом.

Бывает очень часто, что миль за купленный билет эконом класса недостаточно для того чтобы повысить уровень обслуживания.

Мили «Аэрофлот-Бонус» начисляются в большом количестве если летать рейсом «Аэрофлот» из Москвы или Петербурга в зоны «Европа 1» и «Европа 2» в размере 20 000 и 25 000, за путь проделанный туда и обратно.

Также можно покупать билеты у компаний партнёров, оформлять их можно как в одну сторону, так и в обе. Получить за такой рейс можно больше миль.

Дарение премиальных и бонусных миль «Аэрофлот»

Многих интересует вопрос можно ли подарить мили?


Это возможно, процедура похожая с покупкой или продажей бонусных миль.

Единственным отличием является то, что во время дарения не получают вознаграждение.

Владельцу бонусных миль при получении премиального билета необходимо оформить его на человека, которому хотите подарить.

Процедура проводится не менее чем за двое суток до предполагаемой даты вылета.

Что нужно помнить, когда вы копите мили «Аэрофлота»?

Необходимо помнить о том, что мили могут сгореть.

Когда сгорают накопленные мили?

Накопленные мили по бонусной системе «Аэрофлота» сгорают в течение двух лет.

Мили сгорают в том случае, когда не совершается ни одного авиарейса. В счёт не берут неквалифицированные мили.

Оформить туристическую медицинскую страховку

Сколько «стоит» миля?

Цена за милю зависит от расстояния, цены билета и стоимости сбора на топливо.

В расчёт цены на милю не входит сбор на топливо, так как при получении премиального билета оплачивается этот сбор.

В среднем, при оплате авиабилета милями, 1 миля = 1 рублю.

Статью подготовила Кристина Эндлесс.

Часто при покупке авиабилета пассажиру задают вопрос: «Есть ли у Вас бонусная карта для накопления миль», «Являетесь ли Вы членом клуба часто летающих пассажиров»? Многие туристы ее не оформляют, т.к. летают редко и считают, что участие в программе поощрения не принесет ощутимую выгоду.

У всех авиакомпаний международного уровня разработана индивидуальная программа по поощрению своих пассажиров, в которую входит целый список привилегий и приятных сюрпризов для путешественников. Статус пассажира меняется в зависимости от количества набранных баллов, открывая ему дополнительные возможности с каждым шагом. Например, на начальном этапе - это мили в подарок, на следующем – приоритетная посадка в самолет и отдельная стойка на регистрации, на третьем – провоз дополнительного багажа, скидка на дополнительные услуги или повышение класса и т.д.

Существует очень много мифов о начислении миль и возможностях их использовать: «накопить на перелет нереально» или «я летаю разными авиакомпаниями, зачем мне много разных карт».

Какие преимущества дает участие в бонусной программе:

После решения стать постоянным пассажиром выбранной авиакомпании возникает следующий вопрос: что это дает, на что можно потратить честно заработанные баллы. Выбор очень большой, у каждой авиакомпании есть свой список, который опубликован на сайте. Рассмотрим самые популярные и полезные для пассажиров варианты:

Отдельная телефонная линия авиакомпании для постоянных пассажиров

Часто, чтобы дозвониться авиаперевозчику для решения того или иного вопроса, нужно долго ждать своей очереди. Но для тех пассажиров, у которых есть бонусная карта, существует отдельный номер телефона или выбор этой опции через голосовое меню.

Оплатить бонусами перелет

При накоплении достаточного количества миль ими можно купить билет за мили - компенсировать тариф, оплатив рублями только аэропортовый сбор. Обычно стоимость авиабилета меняется в зависимости от спроса и популярности рейсов. На праздничные даты, выходные, каникулы или просто ближайшие дни цена перелета выше, чем в обычные дни недели.

Но за бонусы большим преимуществом является зафиксированная цена за перелет. Например, у «Аэрофлота» стоимость перелета Москва-Санкт-Петербург в одну сторону составляет 10000 миль, европейские рейсы 30000 миль туда-обратно, независимо от даты вылета и спроса. Ограничение существует только по наличию премиальных мест на рейсе, т.к., как правило, на усмотрение авиакомпании они оставляют от 5 до 10 мест.

Повысить класс перелета

При наличии мест в бизнес-классе можно пересесть из эконома, потратив накопленные мили, либо при бронировании перелета, либо на стойке регистрации в день вылета.

Забронировать отель, арендовать машину

Авиакомпании, которые сотрудничают с сервисом по бронированию отелей и проката автомобилей, дают пассажирам возможность оплатить свой заказ милям, получать скидки и при этом копить новые мили.

Оплатить услуги других компаний, с которыми сотрудничает авиакомпания

За мили можно купить не только авиабилеты, но также товары компаний, с которыми сотрудничает перевозчик. Например, у Аэрофлота можно приобрести за мили чемодан, рюкзак, часы, подарочные сертификаты интернет-магазинов и многое другое. А у авиакомпании «Сибирь» в списке товаров

Воспользоваться дополнительными услугами авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики расширяют список преимуществ для постоянных пассажиров, включая в него доступ ВИП-залы ожидания и возможность взять второй чемодан. Часто пассажирам, у которых есть бонусная карта, предоставляется скидка на оплату дополнительного багажа и на выбор места в самолете, когда эта опция оплачивается дополнительно. Такие бонусы есть у AirFrance, KLM.


Благотворительность

Авиакомпании предлагают пассажирам по желанию перевести мили на благотворительные цели. У авиакомпании Аэрофлот это можно сделать через программу «Мили милосердия».

Некоторые авиакомпании, например Сибирь, Emirates, дают возможность пассажиру подарить свои мили другу или членам семьи.

Как копить мили

Чтобы начать копить мили нужно, в первую очередь, зарегистрироваться на сайте авиакомпании и получить индивидуальный номер участника в программе. В качестве приветственного подарка часто начисляется несколько миль. У Аэрофлота, Lufthansa, AirFrance, KLM на счет пассажира сразу падает 500 очков. Затем при покупке билетов этот номер нужно вносить в бронь. После совершения перелета баланс на счете будет расти и радовать глаз!

В том случае, если авиабилет уже выкуплен, но бонусный номер не был внесен, это можно сделать или на стойке регистрации в аэропорту перед вылетом, либо после возвращения на сайте авиакомпании в личном кабинете. Кроме того, все перелеты, которые были совершены не позднее 3-6 месяцев от текущей даты, можно также учесть и превратить в мили. Это общие правила всех авиакомпаний, но дальнейшие детали могут отличаться.

Мили можно купить, если на премиальный билет немного не хватает. Например, у а/к Сибирь в течение года можно купить 10000 миль, у Emiratesможно купить от 2000 до 25000 миль в год, AirFrance позволяет пассажирам докупить от 2000 до 75000 миль в зависимости от уровня участника.

Еще одним быстрым способом как копить мили, не совершая при этом множество перелетов, является банковская карта. Многие авиакомпании совместно с финансовыми учреждениями выпускают единую карту, при оплате с которой на счет участника программы лояльности будет начисляться процент от покупок с банковской карты в виде миль. Российские банки сотрудничают с национальными авиакомпаниями Аэрофлот и Сибирь. Данное предложение есть у таких крупных банков как Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24, банк Тинькофф, банк Открытие.

Например, Сбербанк предлагает своим клиентам оформить дебетовую карту «Visa Signature Аэрофлот», получить сразу 1000 приветственных миль и при оплате за каждые потраченные 60 рублей, 1$, или 1€ на счет пассажира будет переведено 2 мили.

У Альфа-банка при оформлении дебетовой карты «Аэрофлот» начисляется 500 бонусов в подарок, а расчет милей при покупах составляет 1,1 миля за каждые 60 руб. / 1 $ / 1 €. Плюс к этому банк дарит скидки на услуги и обслуживание карты.

Банк ВТБ24 система несколько другая – приобретая карту, связанную с системой «Аэрофлот-бонус», за каждые потраченные 50 рублей начисляется 1 бонус. Эти бонусы можно обменять на мили через каталог товаров и услуг «Коллекция» на сайте банка.

Банк Тинькоф сотрудничает с авиакомпанией S7 Сибирь. Клиентам, оформившим карту S7-Tinkoff, предоставляется возможность получать от 2 до 4 миль за каждые потраченные с банковской карты 60 рублей и льготные условия обслуживания. Читать условия>>

Банк Открытие дарит 1000 миль на карту Аэрофлот после первой покупки с банковской карты и начисляет 1,65 миль за каждые 50 рублей при оплате товаров и услуги, а также 3 мили за каждые 50 рублей при оплате авиабилетов на сайте Аэрофлота.

Компания Emirates при помощи карты Americam Express обменивает заработанные бонусы на мили с банком Русский стандарт и позволяет за каждые 40 рублей получить 1 балл. Читать условия программы>>> Такая же программа есть у Air France и KLM.

Где лучше копить мили?

Поскольку авиакомпаний существует очень много, у каждой существует своя система привлекательная, пассажир стоит перед выбором – где лучше копить мили? Невозможно оформить карты всех авиакомпаний, это неудобно и очень сложно все запомнить. Важно выбрать комфортный способ, как копить мили и потом их тратить. Тут на помощь приходит система альянсов, в которую входят основные крупные авиакомпании мира, у которых очень большая география полетов.

Основных альянсов всего ТРИ, поэтому оформив 3 разных карты, пассажир уже охватил все страны и континенты: Skyteam, Oneworldи StarAliance.

И есть некоторые авиакомпании, входят в программу лояльности друг друга. Например, группа Skywards

Как происходит начисление миль при покупке авиабилета

Осталось выяснить, как работает система начисления бонусов, от чего это зависит, как начисляются мили авиакомпаний? Основным критерием является стоимость приобретенного авиабилета и дальность авиаперелета. Т.е. за недорогой и близкий перелет начисляется меньше баллов, чем за многочасовой.

Разберем на примере программы Аэрофлот бонус мили. При покупке билета у компании Аэрофлот начисление миль зависит от того, по какому тарифу приобретен билет: эконом и бизнес-класс в свою очередь делятся на разделы, обозначенных разными буквенными кодам. Если у пассажира уже есть высокий уровень в программе лояльности, то процент баллов выше.

Важно иметь в виду, что каждая авиакомпания зачислит баллов больше, если у пассажира оформлена карта ее как основного перевозчика за свои рейсы. Например, по карте Аэрофлот бонус будет зачислено больше миль, при перелетах рейсами Аэрофлота, чем AirFrance, хотя они состоят в одном альянсе. Это по возможности нужно учитывать пассажиру, выбирая авиакомпанию при вступлении в программу лояльности. Необходимо подумать, какими авиакомпаниями путешественник пользуется чаще всего, чтобы не терять лишние мили.

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

За билеты Пермь ⇄ Москва

Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.

Дешево с страны СНГ

Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.

Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

Сколько стоят билеты в Европу?

А теперь посмотрим нужные нам направления:

Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.

Может в США?

На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:

Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!

Бизнес класс

В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?

Что выбрал я?

Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.

Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .

На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)

Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?

На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:

Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!

С полной страховкой уже не все так радужно, но ведь это не обязательная опция.

На Тенерифе прокат стоит 47 993 миль, зато доплатив всего 14 000 миль вы получаете полную страховку. Кстати, вы всегда сможете докупить страховку на месте за деньги.

Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!

Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.

Что еще? отели? (Прикрыли)

Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.

Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.

А на что вы тратили мили аэрофлота?

Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!