Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Быть Дмитрием Нагиевым — это работа каждый день. Харизматичный дмитриев нагиев наповал сразил своей непредсказуемостью Жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы

Этой юбилейной тысячной записи больше семи лет... И она нуждается в корректировке. Но так как она наглядно рассказывает о чем я писала в жж с момента…


  • 25 веских причин отказаться от поездок в Европу на самолёте.

    Новые веские доказательства здесь С Европы мы начали свои заграничные путешествия в далёком 1994…

  • Это же секта какая-то... или Что шведы творили с народом в Кремле... Фото и видео...

    Обычно я не поддаюсь ни на какие авантюры, но три месяца назад была в таком подавленном состоянии, что когда предложили посетить одно мероприятие,…

  • Сборная солянка из путешествий по городам и странам

    Решила сделать обзорный пост путешествий, чтобы не забывать, в какие авантюры мы ввязывались и как самостоятельно отправились на Перхентианские…


  • Лёгкий способ узнать национальность по фамилии.

    Ликбез для любознательных или как с легкостью определить национальность по фамилии Вы когда-нибудь интересовались происхождением своей фамилии? На…

  • Как выглядело детство в разных странах мира сто лет назад. Редкие фото.

    Каждое поколение детей немного не похоже на предыдущее. С каждым десятилетием эти перемены становятся всё разительнее. Вот каким было детство и…


  • Секс под похоронный марш и другие эпизоды из жизни Константина Богомолова

    Я знаю Константина Богомолова по его работам в театре 15 лет. Тогда он ещё не был таким скандальным режиссёром, а тем более личностью, личную…

    В начале января 2017 года сбылась моя мечта и я первый раз побывала в Таллине. Тогда показался он мне сказочным европейским городом. Может потому,…

  • Дмитрий Нагиев - один из немногих телеведущих, которых не устаешь видеть на экране. Сегодня он ведущий одних из самых рейтинговых передач отечественного ТВ - «Голос» и «Голос. Дети». Мастер слова, мастер очарование и уверенность в себе. Сегодня все знают его таким.

    В качестве ведущего Нагиев появился на телевидении еще в начале нулевых.

    Прославился Дмитрий Нагиев как телеведущий впервые в 2003 году в проекте (не поверите!) «Дом-1» вместе с Ксенией Собчак. С 2002-го по 2005-й Нагиев вел популярное ток-шоу «Окна». К слову, практически ни один значимый проект Первого канала не обходился без Дмитрия в качестве ведущего. Он вел в 2007 году «Большой спор с Дмитрием Нагиевым», шоу «Две звезды» в 2012–2014 годах.

    Был ведущим спортивно-развлекательного шоу «Большие гонки». В 2011 году зрители увидели Дмитрия в реалити-шоу «Мама в законе», которое он вел в тандеме с Натальей Андрейченко. А вот уже с 2012 года Дмитрий Нагиев стал постоянным ведущим популярного музыкального проекта Первого Канала «Голос» и «Голос. Дети».

    Сегодня это уже тренд, когда известные артисты идут дальше и становятся ведущими различных программ. Примеров много. Но далеко не у всех получается полностью перевоплотиться и уйти от своего прежнего амплуа. А ведущий Нагиев - это тот случай, когда ты смотришь и понимаешь, что перед тобой профессионал, что ему не стоило никаких усилий прийти и начать вести программу. Не возникает ассоциаций с его прошлыми и нынешними ролями и образами в кино. Все в нем гармонично и естественно. Настолько хорошо ему это удается. Скорее всего за этим скрывается большая работа, а может быть это лишь маска. Нагиев:

    «Я существую на экране в той маске, в которой мне проще находиться и защищаться. Все-таки я рассчитываю на общение с умными людьми и не хотел бы проводить параллели между собой публичным и домашним. Это разные люди. Хотя, находясь в колесе, в котором я бегу, все тяжелее отделять себя одного от другого».

    Свое фирменное «Все пока. Пока» Нагиев придумал более 20 лет назад. Майка с глубоким вырезом, кстати, деталь тоже его далекого прошлого. И таких фишек у него много. На них, словно на крючок, он подсаживает зрителя. Придя с радио (Радио «Модерн»), Нагиев прочно закрепился на отечественном телевидении. Узнаваемость он набирал максимально пестро. Д. Нагиев:

    «Я шел в эту профессию не для того, чтобы быть неизвестным».

    Результат на лицо. Он четко знает чего хочет получить от того, чем занимается. И он выкладывается и работает. Нагиев:

    «Меня бесит непрофессионализм. Он меня выбивает просто».

    Дмитрий Нагиев - харизматичная личность, которая стала не только иконой стиля, но и самым узнаваемым лицом из телевизора. Хотя, конечно найдутся и такие, которых отпугнет его наглая улыбка и взгляд исподлобья. Но он и не обязан нравиться всем. Наверное, секрет популярности Нагиева в том, что он всегда остается добрым, веселым, талантливым, адекватным и вместе с тем ироничным ведущим и актером, который, если придется, сломает любые стереотипы. На сцене Дмитрий всегда держится независимо и непринужденно, как будто и нет никакого сценария, заранее подготовленной речи. Ты веришь ему, веришь тому, что он говорит. И показательно, что при нарастающей публичности, он почти не дает поводов себя обсуждать.

    Вот уже более 5 лет Дмитрий Нагиев воодушевляет тех, кто отправляется в поход за своей славой и успокаивает тех, кому на этот раз в получении славы было отказано. В проектах «Голос» и «Голос. Дети» Нагиев выступает не только как первоклассный ведущий. Он еще как большой и добрый зверь, который встречает всех участников после выступления и пригревает на своей груди.

    Все участники, особенно дети, буквально летят в его сильные объятия, чтобы оставить слезы на его рубашке. Это так трогательно. А он всегда поддержит, утешит, обязательно найдет точные слова. Нагиев:

    «Детский «Голос» искреннее взрослого, а я достаточно искренний человек. Дети не обманывают и не пытаются вести себя так, чтобы понравиться мне или наставникам. Ведут себя, как придумала их природа. Поэтому я, недалеко уйдя от животного, легко под них подстраиваюсь. Что касается эмоционального состояния, то мне достаточно просто найти общий язык с детьми. Если во взрослом «Голосе» можно абстрагироваться и найти общие слова, здесь не получаются общие. Здесь у меня мозг раскален. Я постоянно вынужден молотить оставшимися жерновами, чтобы придумать что-то сиюминутное и живое. Мне это гораздо тяжелее».

    Вот он, никогда не лукавит, все выдаст так как есть. Сергей Жилин (дирижер оркестра проектов):

    «Иногда Дима - это полпрограммы, часто больше. Без него «Голос» существовать не может!»

    И это правда. В особо драматические моменты на сцене именно на Дмитрии, на ведущем, вся ответственность: первому среагировать, разрядить обстановку. Нагиев:

    «Я стараюсь. Мне все равно какой сезон: второй, третий, четвертый. Если я когда-нибудь почувствую, что для меня имеет значение сезон, я из этой профессии уйду. Я работаю как первый раз».

    А их дуэт с Иваном Ургантом. Два профессионала, два умных мужчины на сцене. Смотреть всегда приятно. Сам Нагиев об этом говорит так:

    «Ваня - конкурент для всех. Один из лучших ведущих. Мы с ним не так часто работаем, но в паре смотримся органично. А в остальном… не воспринимаю никого как конкурента. Стараюсь учиться и расти».

    Любит Нагиев бывать и в КВН, посидеть в жюри. Кто про юмор знает лучше него? Юмор Нагиева - это уже бренд. Дмитрий:

    «Я понимаю, что мне в спину дышат сотни, тысячи тех, кто мечтал бы стоять на моем месте. Поэтому я тружусь, я пишу, я не позволяю себе выходить неподготовленным. Я даже на КВН не позволяю себе приходить, не зная, что я скажу в конце».

    Он увлечен своей профессией во всех ее проявлениях. И главное, он понимает, что у него нет права на ошибку.

    «Когда только люди забывают, что они работают не только ради денег, а ради зрителя: одного, двух, миллиона, вот как только артисты забывают, начинается крах карьеры. Поэтому я изо всех сил своих скромных пыжусь, чтобы быть или хотя бы казаться разным» , - Дмитрий Нагиев.
    - 298.92 Кб

    С начала 2011 года ТНТ продолжает борьбу с Первым каналом за молодежную аудиторию 18-30. И в июне месяце ТНТ с долей 17,4% вырывается вперед.

    В июне 2011 года ТНТ набрал рекордную долю по аудитории 6-54 - 11,4%, благодаря чему впервые вышел на третье место за месяц среди крупных российских телеканалов.

    В I полугодии 2011 года по молодежной аудитории 18-30 ТНТ с долей 15,5% по-прежнему уступает Первому телеканалу.

    2.2. Анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»).

    Чтобы перейти к сравнительному анализу речевого поведения, нам нужно ознакомиться с характером и спецификой ток-шоу «Пусть говорят» и «Окна».

    Передача «Пусть говорят» – совместный проект Первого канала и “Новой компании”. Продюсер телешоу - руководитель Студии спецпроектов Первого канала, дважды лауреат премии ТЭФИ Наталья Никонова, ведущий – Андрей Малахов. Передача тесно переплетается с предыдущими проектами с участием А. Малахова - “Большая стирка” и “Пять вечеров”, оно раскрывает жизненные проблемы, и также популярно, как и прошлые проекты благодаря харизме ведущего. По-прежнему сохранились животрепещущие темы для обсуждения, противоречивость вопросов, острые эмоции участников и гостей 15 .

    Концепция ток-шоу ”Окна”, ведущим которого является Дмитрий Нагиев, была заимствована из западноевропейских массмедиа, и относится к числу законодателей модельной личности конфликтного телеведущего 16 . Откровенное обсуждение необычных и жестоких семейных конфликтов часто превращает студию ток-шоу в арену для драки. Личные проблемы героев программы выходят на поверхность и на глазах взволнованной публики переходят в стадию расставления всех точек над "И". Человек истинен на пике эмоций - невозможно удержаться от эмоциональных всплесков и неконтролируемых высказываний. Основные принципы программы: никаких границ, полная свобода! На случай драки в студии всегда находятся представители службы безопасности. В "ОКНАх" нет никакой цензуры и подсадных уток. На площадке свет софитов так меняет человека, что он теряет управляемость.

    Чтобы провести сравнительный анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»), на основе изученного теоретического материала, мы разработали следующие критерии.

    1. Коммуникативность:

    а) Вербальные коммуникации:

        • Тип речи
        • Принцип создания беседы
        • Тип речевого поведения в споре
        • Культура речевого поведения

    б) Невербальные коммуникации:

      • Жесты и мимика, эмоции
    1. Стратегия речевого поведения
    1. Тактика речевого поведения
    2. Компетентность
    3. Рассмотрим первый критерий – коммуникативность.

    Коммуникативность - это умение эффективно общаться с людьми с разным статусом (зрителями, сотрудниками, руководством телеканала, коллегами, партнерами и т.д.), устанавливать контакты, получать и обрабатывать информацию и доносить ее до зрителей, мастерское владение словом, вербальными и невербальными средствами выразительности. Эффективность телекоммуникации зависит от того, насколько точно ведущие телепрограмм представляют себе зрителей, на которых они рассчитывают, а также ориентируются на них при воплощении своих творческих замыслов.

    а) Вербальные коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщении.

        • Тип речи

    Анализируя речевое поведение А. Малахова, в первую очередь стоит отметить, что чаще всего его речь является социально ориентированной, что обусловлено работой на телевидении. Как было сказано выше, Первый канал – один из главных телеканалов страны, соответственно это предполагает довольно строгую регламентацию речевого поведения телеведущих.

    Характеризуя речевое поведение телеведущего Д.Нагиева, прежде всего, стоит подчеркнуть, что его речь также является социально ориентированной, что обусловлено работой на телевизионном канале. Поскольку ТНТ – популярный канал, целевую аудиторию которого составляет молодежь, то строгая регламентация речевого поведения для телеведущих не предполагается.

        • Принцип создания беседы

    Так как А. Малахов в каждом выпуске ток-шоу «Пусть говорят» выступает в роли интервьюера, то ему приходится следовать пр инципу кооперации, чтобы вызвать собеседника на откровенность и получить ответы на интересующие зрителей вопросы. Он старается достигнуть целей общения с собеседником, выяснить интересующие факты, его высказывания и вопросы соответствуют теме разговора, он избегает ненужного многословия и непонятных выражений, что обусловлено знанием целевой аудитории Первого канала.

    Пример: А.М.: «Друзья, давайте скажем спасибо…», женщине пожилого возраста, у которой погибла внучка: «Валентина Федоровна, примите наши соболезнования. Мы понимаем, что потерять внучку не пожелаешь и врагу».

    Д. Нагиев в ток-шоу «Окна» так же выступает в роли интервьюера, но в противовес А.Малахову, он не пытается вызвать доверие у собеседника, а наоборот, стремится к кооперации и солидаризации с партнерами по общению за счет использования действенных в этой среде коммуникативных «поглаживаний»:

    а) речевых комических форм, каламбуров, нарушений жанрово-ролевых норм речевого взаимодействия

    Пример: Д.Н.: Ты че? Сводница! Ты щас и рюмаху попросишь; Прощелкал, щелкунчик!; Ой, чудеса! Диву даешься! Век живи, век лечись; Зрительница пожилого возраста: Вот в наше время была любовь…/ Д.Н. (заинтересованно): А теперича?;

    б) прецедентных феноменов, связанных с народной и массовой культурой

    Пр.: Нас терзают смутные сомненья…; Жена укоряет мужа, показывая на его любовницу: Нашел на кого променять! / Д.Н.: Да сердцу не прикажешь;

    в) жаргонизмы, просторечные выражения

    Пр.: Если он бомж, то никто его на улицу не гнал. Сам снюхался, что называется; Ну, приятно, что ты сам допетрил; Да вы хам, Леон! Да вы хам!.

        • Тип речевого поведения

    А. Малахов в своей передаче «Пусть говорят» выступает в тандеме двух типов: «системщик» и «мыслитель».

    Во-первых, он подчеркивает своим речевым поведением формальность обстановки: использует официальное приветствие, такие фразы как «Позвольте мне представить…», «Разрешите мне пригласить в студию…», к участникам ток-шоу и гостям студии обращается на «вы», позволяя себе обратиться на «ты» только к ребенку, подростку или человеку, с которым он лично хорошо знаком.

    Во-вторых, он стремится правильно произносить и употреблять слова и выстраивать высказывания.

    В- третьих, А. Малахов в своем ток-шоу опирается на факты, стремится не выражать свои чувства и критично высказывать свое мнение во время передачи, чаще всего говорит спокойно, а также демонстрирует богатый словарный запас и знание не только русского, но и английского языка, не позволяя себе употреблять жаргонизмы, сленг или обсценную лексику.

    Д.Нагиев в своей передаче выступает « вождем».

    В его речи нет грубых нарушений основных литературных норм, соблюдаются нормы общения, проявляется желание шоумена «украсить» свою речь книжной и иноязычной лексикой. В то же время отдельные намеренные нарушения норм гармонического общения способствуют, по замыслу ведущего, успеху передачи в целом.

    Д.Нагиев в отличии от А.Малахова не умеет грамотно, аргументировано, на хорошем риторическом уровне отстаивать свою точку зрения (не поднимается выше обвинений по принципу «сам дурак») и демонстрируют крайне низкий уровень общей и речевой культуры

    Пр.: Д.Н. Вы сказали «я убедюсь». Так убедитесь, пожалуйста; Лифтер: Да надоело! Лифт все время сломан, пока она там… пердолится со всеми! / Д.Н.: Долго слово подбирал?

        • Культура речевого поведения

    Что касается культуры речевого поведения, то А. Малахов обычно не задает несколько вопросов одновременно, внимательно слушает ответы собеседника, однако часто позволяет себе прерывать участников ток-шоу и гостей студии на полуслове, не давая закончить мысль, что позволяет усомниться в его профессионализме. Часто переспрашивает гостя, стараясь акцентировать внимание.

    Пр.- «Вы говорите эти лекарства безопасны?» , «По Вашему мнению, все это случайно».

    Ведущий «Окон» Д.Нагиев с одной стороны должен дистанцироваться от участников телешоу, выполняя роль арбитра, стоящего не столько вне схватки, сколько выше участников противостояния, как в этическом, так и в культурно-речевом отношении.

    И Д.Нагиев, и А.Малахов осуждают героев программы за то, что они опустились до публичного обсуждения сугубо личных проблем

    Пример высказывания Д. Нагиева: Я не знаю, ценный ли вы труд пишете, но мне лично вы неприятны. Вы плохо поступили по отношению к женщине. Вы не проявили того чувства такта, которым должен обладать интеллигентный человек. Поэтому вам я аплодировать не хочу. А маме мы аплодируем.

    Пр. высказывания А.Малахова: Вы вообще не достойны того, чтобы вас назвали «мать».

    б) Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов.
        • Жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы.

    А. Малахов садится рядом с гостем или героем программы, поддерживает визуальный контакт с собеседником, проявляет заинтересованность в речи собеседника, кивая головой.

    Д. Нагиев постоянно перемещается по студии, переходя с места на место, его жесты агрессивны, резки, неожиданны.

    1. Стратегия речевого поведения

    Как мы говорили ранее, стратегия включает в себя планирование речевого взаимодействия, т.е. линию беседы. Целью стратегии может являться завоевание авторитета, воздействие на мировоззрение, призыв к поступку, сотрудничеству или воздержанию от какого-либо действия.

    • Регулятивная стратегия предназначена для изменеия поведения собеседника.
    • Диктальная стратегия имеет цель «информировать собеседника о фактах, событиях объективной реальности, рассуждать, рассказывать, логически осмыслить тему разговора».
    • Модальная стратегия предназначена для выражения своих эмоций, чувств, настроения в отношении речи и коммуникативной ситуации в целом.
    1. Тактика речевого поведения

    Стоит отметить неизменную тактику ведения беседы А. Малахова: он проявляет заинтересованность в речи собеседника и старается не задавать неуместных вопросов.

    Пр.- «Давай мы перенесемся сейчас в ваш город и вспомним те события»-в обращении к молодому парню.

    В поведении же Д.Нагиева во время беседы, начинает преобладать стремление разрешить противостояние героев программы в форме скандала, с его правом и обязанностью отчитать, вынести приговор виновным.

    Пр.: Я вот свято верю, что человека нельзя увести. Вот я свято верю, что человек может уйти. И виноват не тот, кто увел, а тот, кто ушел.

    Это приводит к актуализации отрицательных коммуникативных черт ведущего. Он превращается в конфликтного манипулятора, склонного к категоричным, императивным высказываниям, к частым перебивам и к использованию, направленных на подавление собеседника, конфликтных речевых жанров – колкости и упрека, а также приемов языковой демагогии – доведения аргумента собеседника до абсурда.

    1. Компетентность – совокупность компетенций и наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

    В своем ток-шоу «Пусть говорят» Андрей Малахов пытается показать всевозможные стороны жизни в нашей стране, во всех, даже самых крайних, ее проявлениях. Передача «Пусть Говорят» помогает взглянуть с новой, а порой совсем с неожиданной стороны на проблемы, которые, казалось бы, неразрешимы, а может быть даже о которых никто еще до сих пор не задумывался.

    Как показало проведенное исследование, противоречивое коммуникативное поведение Дмитрия Нагиева на съемочной площадке обусловлено речеповеденческим сценарием « заимствованного» ток-шоу «Окна» и нацелено на достаточно реалистичное воссоздание коммуникативной ситуации конфликтного взаимодействия непримиримых противников – героев программы. Д. Нагиев в данной ситуации выполняет несколько функций.

    Описание работы

    Цель работы – провести сравнительный анализ речевого поведения ведущих ток-шоу, на основе разработанных типологий речевых стратегий телеведущих.
    Задачи исследования:
    Охарактеризовать разновидности ток-шоу как жанра телевидения.
    Рассмотреть особенности речевого поведения телеведущих
    Выявить речевые стратегии и тактики, используемые журналистами в ток-шоу
    Провести анализ речевого поведения телеведущих ток-шоу А. Малахова "Пусть говорят" и Д.Нагиева «Окна»

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….3
    1. Особенности речевого поведения телеведущих ток-шоу
    а) Особенности речевого поведения в массовой коммуникации………5
    б) Ток-шоу как жанр коммуникационного телевидения…………...…...8
    2. Речевое поведение ведущих ток-шоу различных телевизионных каналов
    а) Сравнительная характеристика ОАО «Первый канал» и«ТНТ»…15
    б) Анализ речевого поведения телеведущих ОАО «Первый канал» А.Малахова («Пусть говорят») и «ТНТ» Д.Нагиева («Окна»)………….18
    Заключение……………………………………………………………….....24
    Библиографический список…………………………………………….....26

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!