Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Борис Краснов: Врачи не давали ни единого шанса, что я выживу! Уголовное дело в отношении известного дизайнера и сценографа прекращено Борис краснов и его дочь.

В гостях у Пугачёвой у знаменитого сценографа просыпается зверский аппетит

В гостях у Пугачевой у знаменитого сценографа просыпается зверский аппетит

С Борисом КРАСНОВЫМ я знакома c середины 90-х. Как и многие его друзья, была в шоке, когда три с половиной года назад известнейшего художника-постановщика неожиданно задержали, предъявив серьезные обвинения. Якобы он входил в группу лиц, вымогавших 100 процентов долей уставного капитала у компании «Инконнект», занимавшейся организацией выставок. Краснову грозил срок до 15 лет лишения свободы. На время следствия он был освобожден судом под залог в 5 млн. руб. Но буквально через две недели его сразил тяжелейший инсульт. С тех пор сведения о нем были крайне скупы и обрывочны. Мол, лежал в коме, потом его перевезли за границу...

Когда год назад мне удалось до него дозвониться, Борис сообщил, что уже вернулся в Москву, продолжает лечение и, как только врачи разрешат, первой даст интервью мне. К чести Бориса, слово свое он сдержал.

И вот я захожу в его рабочий кабинет в созданном им детище - зале торжеств «Форум-холл». Краснов , встречая меня, бодрится, делает несколько шагов, опираясь на трость. Его страхует помощник Сергей.

- Конечно, читателей прежде всего интересует ваше здоровье! - Спасибо, восстанавливаюсь потихоньку. Хожу, правда, с трудом. Левая рука пока не в рабочем состоянии. У меня же был правосторонний инсульт, поэтому больше всего проблем с левыми рукой и ногой. К слову, если бы был левосторонний, мы бы сейчас не разговаривали. К счастью, и память не задело. Я тут развлекаюсь - прошу помощника назвать мне любую футбольную команду из чемпионов СССР по футболу и с легкостью называю всех игроков, включая запасных.

Ну, при вашем ритме жизни вы еще легко отделались. Я же помню, как вы работали. Практически без выходных. Вы в санатории-то были хотя бы раз в жизни?

Какой санаторий! Вскакивал в шесть утра - и вперед! Меня и родные, и друзья, все просили: «Сбавь обороты!» Михаил Танич , царствие ему небесное, на каждый мой день рождения эпиграммы писал: «Краснов - это штука по скорости где-то между скоростью звука и скоростью света». Или вот еще: «Два раза не было заказа, и Боря дома был два раза. / А как проверить пасквиль сей? А по количеству детей!» Я здоровьем практически не занимался. Выкуривал в день по две пачки. Пил по 35 чашек кофе...- Знаю, что в трудную минуту большую моральную поддержку вам оказала Пугачева. У вас же особые отношения с Аллой Борисовной? - Да, у нас, как говорится, творческий роман. Всякое между нами случалось. Бывало, и микрофоном мои декорации ломала. То ей все нравится, а через пару минут кричит - все переделывайте. Мне кажется, что иногда Алла сама для себя непредсказуема.Мы и сейчас часто перезваниваемся с ней. Месяц назад обедали вместе - у нее дома, с Максимом, в их замке. Знаете, удивительное дело - у Аллы, где бы она ни жила, такая атмосфера в доме, что очень хорошо кушается, прямо жор какой-то одолевает! Что бы она ни готовила - я всегда проглатывал в момент! Вкусно очень! Ел ее стряпню не только, кстати, у нее, но и у себя тоже. Заметил, что в плане готовки Алла не всегда серьезна. Помню, давно как-то заехали они ко мне с Сергеем Челобановым спонтанно. Алла взяла все, что есть в холодильнике, высыпала в кастрюлю, сверху забросала сыром, а когда тот расплавился, прошу к столу - готово блюдо. И посвятила его мне и Челобанову...Кстати, месяц назад я впервые и детей их с Максом увидел. Они просто замечательные! Это фантастика какая-то - такого сходства я никогда не видел: Гарик - просто копия Макса. Выражение лица, глаза, губы, нос - один в один. Серьезный такой мальчик. А Лиза - просто куколка, такая блондиночка с розовым бантиком и кучерявыми длинными волосами.

- Что-то подарили детям?

Конечно, а как же. Гарику - машинку-велосипед. Кнопку нажимаешь, и она тебя везет. А Лизе - штуку большую такую: нажимаешь - и там что-то играет, бибикает, кукарекает, по-английски говорит. Но больше всего она обрадовалась кукле, которая сама чистит зубы.Вы знаете, наблюдая, как Алла с огромной нежностью смотрит на своих двух ангелочков - Гарика и Лизу, я подумал, что, наверное, только сейчас она, пожалуй, впервые по-настоящему почувствовала, каково это - быть матерью. В свое время, когда росла Кристина, у нее же был чудовищный гастрольный график, она постоянно моталась с концертами. Внукам тоже не могла уделять много времени. И лишь сейчас проводит с малышами столько, сколько необходимо, и получает колоссальное удовольствие.Недавно я устроил для гостей розыгрыш. Гостям на своем дне рождения (22 января Краснову исполнилось 54 года. - Л. К. ) сообщил, что во время болезни беспрестанно смотрел новости за границей. И одна новость меня так поразила, что голова развернулась и я, дескать, начал заниматься несвойственным мне делом - писать песни. И одну из них посвятил Алле с Максом. Тут выходит Натали и поет: «О боже, какой мужчина, я хочу от тебя сына. И дочку!» Все со смеха попадали.

Ой, вспомнила! Боря Моисеев мне рассказывал: когда у него случился инсульт, ему очень помогли котлеты, которые для него лично жарила и приносила в палату Алла Борисовна!

Это правда. И мне тоже многие помогали. Хотя, конечно, первое время после инсульта я плохо помню - слишком долго, практически три месяца, был в коме. Боря же, насколько я знаю, в коме не был. Еще и потому, наверное, так долго сейчас восстанавливаюсь. Ангелом-хранителем для меня стала супруга - она не отходила от кровати ни на минуту. И, без сомнения, мой лучший друг и партнер - Константин Петров , за что я ему очень благодарен.Когда врачей спрашивали, сколько в процентах шансов, что я останусь жить, они разводили руками: ни одного. Особая благодарность прежде всего российским докторам. В частности заведующему нейрореанимации клиники, где я лежал, - Павлу Хяркeнeну .После того как я вышел из комы, решено было продолжить лечение за границей. Сначала это была клиника в Германии - там я провел полгода. Прогнозы немецких врачей были неутешительными. Они говорили, что я не только никогда не смогу ходить, но даже и сидеть в кресле. Но я все равно не пал духом - продолжал верить в чудо.


Еще через полгода нам посоветовали сменить клинику. В швейцарский Монтре меня привезли на носилках. Каждый день по многу часов занимался с физиотерапевтами - они там, кстати, все португальцы, очень хорошие специалисты, которые буквально насильно заставляют пациента вставать. У меня же ничего не шевелилось, даже ступни ног.

Когда начал двигать ногой, плечами - это была первая победа. Потом научился сам вставать с кровати и пересаживаться в инвалидное кресло. Боли были жутчайшие, будто тебя всего перемалывает надвое. Зато через несколько месяцев я сделал первый шаг.Почти три года лечиться в западных клиниках без страховки было бы немыслимо без финансовой поддержки друзей, а кроме этого, к примеру, Иосиф Кобзон и Алла Пугачева помогали найти хороших специалистов. В швейцарской клинике меня навещали Валера Сюткин , Игорь Крутой , Саша Файфман . Также частенько наведывались мои любимые мама и папа, создавая мне поистине домашнюю обстановку.

Следствие закончено, забудьте!

Думаю и эти ужасные обвинения в вымогательстве контрольного пакета акций у фирмы «Инконнект», о чем тогда писали все газеты, тоже могли повлиять на ваше здоровье...

Скорее, это стало как бы завершающей точкой. Ведь до этого у нас был невероятно тяжелейший проект - готовили Русский павильон для Всемирного «ЭКСПО-2010» в Шанхае. Среди пятисот экспозиций по посещаемости наш павильон занял первое место и второе - за лучшее раскрытие темы «Лучше город - лучше жизнь». Это все равно что на «Оскаре» получить «Гран-при». Но, несмотря на такой фееричный успех, постоянно происходили какие-то беспочвенные нападки некоторых СМИ, которые доводили меня до исступления - так они были несправедливы и нечестны. А эта история с якобы моим участием в вымогательстве... Конечно, было ужасно обидно, что меня - человека, который за 35 лет столько сделал для СССР и России, организовывал многие ее знаковые проекты, пятьдесят процентов которых правительственного уровня, обвинили в том, чего я не делал.

Впервые в своей жизни я оказался в несвойственной мне роли подозреваемого! Естественно, я был накручен внутренне на всю эту несправедливость, пережить такие обвинения никому не пожелаю. Инсульт же в переводе с латыни - это «обида». Как я знаю со слов опять же моего помощника, у меня это произошло днем, прямо в офисе. Упал, потерял сознание...

Когда я заболел, уголовное дело было выделено в отдельное производство и приостановлено. По нему не велось никаких следственных действий. Но следствие всегда уведомлялось, где нахожусь, на какой стадии проходит мое лечение.После выписки из больницы следствие было возобновлено.

В результате объективного расследования в декабре 2014 года принято решение об отсутствии в моих действиях состава преступления.Конечно, в том, что все закончится именно так, я не сомневался ни секунды. Впрочем, как и все мои друзья. Лолита , к примеру, когда ее расспрашивали, все время повторяла: «Что вы?! Это человек, который может только дать - забрать он ничего не может!»- Что вам хочется больше всего на свете в эту секунду? - Выпить и закурить! Но делать этого категорически нельзя. После инсульта я не выпил ни одной рюмки и не выкурил ни одной сигареты. И - не буду. Я хочу жить. И в будущее смотрю с оптимизмом. Ведь для чего-то меня же оставили на этом свете - наверное, для чего-то хорошего. По сути, я живу сейчас вторую жизнь. И в самом деле, сигнал был дан слишком серьезный. Для того чтобы наступила переоценка ценностей. И она, безусловно, произошла.

Медики не исключают, что известному декоратору потребуется операция за границей

Шумиха вокруг художника Бориса Краснова не утихает, и вряд ли общественность успокоится, пока он не выйдет из больницы. Неделю назад, когда его госпитализировали с инсультом, скептики высказывались, что это симуляция — мол, отвечать не хочет за вымогательство, в котором его подозревают. «МК» выяснил из первых рук, мог ли Краснов симулировать приступ.

Как стало известно «МК», когда Краснову стало плохо, вокруг него начали суетиться сотрудники из студии Krasnov Design — они придерживали сценографа, сидевшего в рабочем кресле, до приезда «скорой». По дороге в больницу у него было стабильное состояние, давление хорошо держалось. Он отвечал на вопросы о самочувствии, которые ему задавали и сотрудница, и медики из службы «03», и врачи больницы. При этом речь была такая, как будто дизайнеру что-то мешало четко проговаривать слова. Левые конечности у него парализовало.

«Все признаки инсульта, — поделились с „МК“ врачи. — У него во время приступа возникли проблемы с речью, а в такой ситуации отнимается именно левая сторона — неподготовленный человек не может знать эту подробность и имитировать симптом. Настоящего врача, опытного, обмануть нереально — ведь пациента всегда проверяют специальным методом и спецсредствами. Например, с определенной силой и частотой прикладывают иголочку, человек не может долго терпеть, в какой-то момент обязательно дернет рукой или ногой».

Поначалу состояние Краснова было относительно стабильным, и кома, как казалось тогда докторам, не грозила. Однако это все же случилось.

В творческих кругах поговаривают, что художник мог подкупить людей в белых халатах, чтоб поставили нужный диагноз. Только, кого конкретно? Может, всех подряд: сначала бригаду «скорой», потом профессионалов в области неврологии из 1-й горбольницы, которые подтвердили заключение медиков, а следом и Федеральный медицинский биофизический центр им. Бурназяна?

Адвокат Бориса Краснова Александр Добровинский в оценке состояния своего пациента был немногословен. На вопрос «не стало ли лучше известному декоратору после операции по причине отека мозга, которая была сделана в субботу специалистами в ФМБЦ, он лишь заметил: «Что значит лучше? Не умер, а должен был?»

Александр Андреевич решительно опроверг заявления некоторых СМИ, что его подопечный якобы вышел из комы.

— Инсульт случился с Красновым во время вашей с ним встречи?

— Не совсем. Мой подзащитный беседовал с моим коллегой, с которым мы работаем над этим делом, я попросил его провести встречу.

— Насколько серьезны обвинения, предъявленные Краснову? Ведь статья 163 УК — «вымогательство» предполагает только реальное наказание, в том числе и ограничение свободы на срок до четырех лет. Но Краснова нашли возможным отпустить под залог, значит, его положение неплохое?

— Я не могу комментировать ход следствия. Да сейчас куда важнее не это, а состояние здоровья моего подопечного. Поэтому могу сказать только одно: сегодня Новый год (28 сентября — еврейский Новый год. — Прим. авт. ), и мы все едем молиться за Бориса. Пусть Бог даст ему здоровья, а все остальное я для него сделаю.

Оперативники между тем тоже не хотят верить в столь критическое состояние здоровья подозреваемого, ведь длительная госпитализация — один из популярных ходов затягивания следственных действий. Но пока им остается только ждать вердикта эскулапов. Тем не менее не исключено, что постфактум будет проведена медицинская экспертиза, то есть изъяты медицинские карты и консилиум врачей после их изучения даст заключение, насколько серьезна была болезнь и оправданны сроки лечения.

Медики же, в свою очередь, утверждают, что лечащие врачи Краснова при сегодняшней картине течения болезни могут поставить вопрос о необходимости проведения новой операции, уже за границей. Например, столь сложные операции на мозге делают в Израиле. Даст ли на это разрешение следствие? В адвокатской среде считают — да, это возможно, поскольку подозреваемый находится под залогом, что формально является гарантией его возвращения.

Российский художник-сценограф, продюсер, дизайнер, член Российской академии художеств, восьмикратный лауреат национальной премии «Овация». На его счету также несколько премий «Лица года» в номинации «Дизайнер года» и профессиональных наград в области шоу-технологий SHOWTEX.

Борис Аркадьевич Краснов родился зимой 1961 года в Киеве, в семье начальника отдела капитального строительства предприятия «Электронмаш» Аркадия Ройтера и художника-модельера трикотажной фабрики «Киянка» Наты Ройтер.

Краснов окончил Республиканскую художественную среднюю школу имени Тараса Шевченко в 1978 году, а затем стал студентом факультета живописи, театрально-декорационного отделения Киевского государственного художественного института.

Творческий путь Бориса Краснова

В 1985 году художник поставил спектакль совместно с режиссером Эриным и стал исполняющим обязанности главного художника и художника по костюмам в Театре им. Леси Украинки.

Через два года Краснов получил Государственную премию Украины за оформление спектакля «Так победим» в Театре юного зрителя Запорожья.

Борис провел два года в качестве стажера в Московском театре им. Ленинского комсомола и учился на курсах повышения квалификации работников культуры СССР. Вскоре он получил должность главного художника в Московском театрально-концертном объединении «Ленком».

В начале 1990-х годов послужной список Бориса Краснова начал стремительно расти – ему поручили оформление первой церемонии вручения призов Российской киноакадемии «Ника», Московского международного кинофестиваля, конкурса «Миссис Америка» в МХАТе и нескольких показов мод.

Тогда же художник встретил звезду отечественной эстрады Аллу Пугачеву , с которой на сегодняшний день его связывают длительные дружеские и партнерские отношения. Он является неизменным декоратором шоу «Рождественские встречи» .

В 1992 году Борис Краснов открыл сценографическую компанию «Краснов дизайн» .

– У меня вот в театре Вахтангова с 1994 года уже 15 лет идет в моей сценографии сказка «Али-Баба и сорок разбойников». За этот спектакль я получил премию Москвы. Так вот этот спектакль 15 лет идет и кормит театр. А история такая: там довольно сложная декорация, дорогая, и на совете все стали сетовать, что у театра нет денег. А Михаил Александрович Ульянов встал и говорит: «Я найду деньги. Я считаю, что этот спектакль будет кормить театр». Вот Ульянов уже умер, а спектакль идет и кормит театр Вахтангова. Поэтому в театральных постановках, в отличие от шоу, есть свой колоссальный плюс именно вот в этом, там постановка может жить очень долго. А шоу что? Порой уникальные вещи делаешь, как, например, на 450-летие Астрахани, такая была постановка шикарная, такая декорация – и что? Два дня она просуществовала и все: разобрали и теперь где-то гниет. А в театре она живет долго, и твою работу видят на протяжении многих лет.

Под руководством Краснова его компания приняла участие во множестве известных проектов: концерт Майи Плисецкой и звезд русского балета «Прямо из Большого» в Нью-Йорке в 1996 году, церемония открытия шестого чемпионата мира по легкой атлетике в Афинах, мюзикл 42nd Street в 2002 году и множество других.

В 2007 году Борис Краснов получил статус почетного члена Академии художеств. К этому времени он стал художественным руководителем созданного в Москве Зала торжеств «Форум холл» и художником-постановщиком Государственного Кремлевского дворца.

– Я такая же одиозная фигура в своем деле, как Волочкова для балета или как Басков для оперы. Мы живем своей жизнью, а в театр лучше не лезть. Позовут – я пойду, а лезть, как Волочкова, чтобы тебя выпихивали из театра, или как Басков, чтобы тебе не давали петь только потому, что ты лезешь в их дела. Это не значит, что ты будешь лучше или хуже, но у тебя же своя жизнь, зачем ты мешаешь им жить их жизнью? Это очень интересное наблюдение. Ушел в другое плавание – не лезь.

В 2011 году художник с размахом отметил свое пятидесятилетие в зале торжеств «Форум холл». Среди приглашенных были первые лица отечественного шоу-бизнеса, включая Аллу Пугачеву , Иосифа Кобзона , Тамару Гвердцители , Максима Галкина и других.

Он также стал деканом факультета дизайна Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

На счету Борис Краснова более трех тысяч мероприятий и сотрудничество с российскими и зарубежными звездами. Однако в 2011 году его имя появилось в СМИ не в связи с очередным проектом, а из-за обвинений, предъявленных ему полицией.

Как выяснилось, Борис Краснов вместе с несколькими высокопоставленными чиновниками потребовали от генерального директора группы компаний «Инконнект», специализирующейся на организации выставочных мероприятий в России и за рубежом, передать право собственности на весь уставной капитал фирмы. 9 сентября Краснов был выпущен из-под стражи под залог размером в 5 миллионов рублей.

22 сентября 2011 года художник был доставлен в 1-ю Градскую больницу в связи с обширным инсультом. На сегодняшний день он находится в коме, в реанимации Федерального медицинского центра имени Бурназяна. Очевидно, что таким образом сказалось на его здоровье обвинение в рейдерском захвате группы компаний «Инконнект». Тем более до этого инцидента Борис Краснов был главным претендентом на открытие Олимпийских игр в Сочи.

– Вот вроде бы ты работаешь, в стране все хорошо, в мире все неплохо. Ты думаешь, что можешь работать меньше и больше получать. И вдруг, смотри, что творится. Причем этот кризис касается всего мира. И ты вынужден крутиться, сохранять фирму, сохранять бизнес. И все с утроенной энергией забегали. Тут ничего не понятно, весь мир «клоцнуло». Кто выживет, тот выживет – и надо опять бежать. Сейчас вот Роднина носится, хочет дворец спорта построить. Надо крутиться. Тут стоит только остановиться – все, ты выпал из обоймы – придется на Арбат идти рисовать.

Награды:
  • Серебряный приз за павильон России на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (КНР, 2010)
  • Гран-При на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах (Франция, 2011)
  • Национальная премия «Овация» (1994-1996)
  • Премия Москвы в области литературы и искусства (1996)

Бори́с Арка́дьевич Красно́в (фамилия при рождении - Ро́йтер ; род. 22 января , Киев , Украинская ССР) - российский художник-сценограф, дизайнер, продюсер. Почетный член Российской Академии Художеств, обладатель Гран-При на международной инвестиционной выставке MIPIM-2011, обладатель серебряного приза за павильон России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», лауреат премии Москвы в области литературы и искусства (1996), восьмикратный лауреат Национальной премии «Овация» (1994-1996), обладатель Гран-при «Золотая астролябия» фестиваля телевизионных фильмов (1989), член Союза театральных деятелей России и др.

Биография

Борис Аркадьевич Ройтер родился 22 января 1961 года в Киеве, на Печерске. Отец - Аркадий Александрович, начальник отдела капитального строительства предприятия «Электронмаш» в Киеве. Мать - Ната Борисовна является Членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике «Киянка». В годы войны родители были в эвакуации в Казахстане и Перми . Его родственники жившие в Могилёве-Подольском спаслись, дед погиб в Бабьем Яру во время оккупации Киева . Супруга - Евгения Краснова, дочь Дарина и сын Даниил Красновы.

1978

Окончил Республиканскую художественную среднюю школу им. Тараса Шевченко, после чего поступил на театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного Художественного института. Учитель - театральный художник - Даниил Лидер , народный художник УССР, лауреат Государственный премии СССР.

К окончанию института в активе Бориса Ройтера было уже 18 спектаклей.

1980

Работа над первым спектаклем - «Ромео и Джульетта» в Киевском театре пантомимы. Спектакль имел успех и шёл в течение 5 сезонов.

После выхода «Ромео и Джульетты» сначала взял псевдоним, а затем официально сменил фамилию.

1985

Первый совместный спектакль с легендарным режиссёром Государственного академического русского драматического театра им. Л. Украинки Б. Эриным - пьеса В. Розова «Вечно живые» (сцена института КИТИС).

Поступление в Театр им. Леси Украинки на должность исполняющего обязанности главного художника и художника по костюмам.

Работа над пьесой А. Дударева «Рядовые» (режиссёр - Б. Эрин, художник-постановщик - Народный художник СССР, И. Сумбаташвили).

1987

Получение Государственной премии Украины имени Т. Г. Шевченко за оформление спектакля «Так победим» М. Шатрова в театре юного зрителя Запорожья.

1987-1989

Двухгодичная стажировка в Московском театре им. Ленинского комсомола по направлению Министерства культуры Украины.

Обучение во Всесоюзном институте повышения квалификации работников культуры СССР на факультете художников драматических театров и ТЮЗов.

Борис Краснов становится главным художником в созданном Московском театрально-концертном объединении «Ленком » под руководством Александра Абдулова.

1989-1993

Оформление Московского Международного кинофестиваля. Оформление первой церемонии вручения призов Российской киноакадемии «Ника». Оформление конкурса «Миссис Америка» в МХАТе, стенда «Русская музыка» для музыкального семинара в Нью-Йорке и показа мод Валентина Юдашкина. Начало сотрудничества с Аллой Пугачёвой (Рождественские встречи).

1992

Создание компании «Краснов дизайн», ведущей сценографической компании в России.

1996-2004

Оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства «Золотой медведь» на Красной площади в Москве. Оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по лёгкой атлетике на Центральном стадионе «Коломармарос» (Афины).

С 2000 года Борис Краснов - художник-постановщик Государственного Кремлёвского дворца.

В 2004 году Борис Краснов становится художественным руководителем созданного в Москве Зала Торжеств «ФОРУМ ХОЛЛ», значимого концертно-презентационного комплекса.

2007

Российская академия художеств на основании своего Устава решением Президиума от 14.06.2007 избрала Бориса Краснова Почетным членом Академии.

2010

Борис Краснов - художественный руководитель, автор концепции и основной идеи оформления павильона России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», получившего серебряный приз за полное раскрытие темы ЭКСПО: «Лучше город - лучше жизнь». По результатам Международного форума выставочных дизайнеров в г. Шэньчжэнь (14.05.2010), Борис Краснов вошёл в список шести лучших выставочных дизайнеров мира.

Достижения

За время своей творческой деятельности Борис Краснов осуществил более 3500 проектов - концерты, телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и прочее.

Борис Краснов сотрудничает практически со всеми ведущими артистами российской эстрады: Людмилой Гурченко, Аллой Пугачёвой, Валерием Леонтьевым, Филиппом Киркоровым, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Лаймой Вайкуле, Ларисой Долиной, Ириной Аллегровой, Александром Малининым, Ириной Шведовой , Игорем Демариным, Валерием Меладзе, Александром Розенбаумом и многими другими.

Среди зарубежных звёзд-партнёров - такие популярные исполнители, как: Элтон Джон (Elton John), Эрос Рамаццотти (Eros Ramazzotti), Сара Брайтман (Sara Brightman), Крис Норман (Chris Norman), группы «Gipsy King» и «Deep Purple», «Modern Talking», «Abba», «Albano» и т. д.

Борис Краснов занимался оформлением спектаклей ведущих театров России, в их числе: МХАТ им. А. П. Чехова, Академический театр «Московская оперетта», театр кабаре «Летучая мышь», «Новая опера», театр Сатиры, театр «Школа современной пьесы» и др.

Некоторые проекты

  • 167 спектаклей в ведущих театрах бывшего СССР (1980 - первый спектакль «Ромео и Джульетта» в Киеве).
  • Фильм-концерт Людмилы Гурченко "Люблю"
  • «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой» (1991, 1992, 1993, 1997, 2001, 2009).
  • Музыкальный фестиваль «Юрмала 92»
  • Концерт Майи Плисецкой и «звёзд» русского балета «Прямо из Большого», Сити центр. США, Нью-Йорк, 1996.
  • Супер-шоу Валерия Леонтьева «По дороге в Голливуд». Москва, ГЦКЗ «Россия», март 1996 г.
  • Церемония открытия 6-го чемпионата мира по лёгкой атлетике. Греция, Афины, 1997.
  • «Живая легенда Рэй Чарльз в Москве», юбилейный концерт в честь 70-летия. Россия, Москва, 2000.
  • Шоу Валерия Леонтьева «Безымянная планета». Москва, ГЦКЗ «Россия», апрель 2001 г.
  • Мюзикл «42nd street», 2002.
  • 1-й Международный форум памяти Освенцима «Let my people live» в Кракове (2005) и 2-й Международный форум памяти Babi Iar в Киеве (2006).
  • 10-й Петербургский Международный Экономический Форум, 2006.
  • Презентация проекта «Сочи - 2014» в рамках 11-го Петербургского Международного Экономического Форума. Санкт-Петербург, Лондон, Гватемала (2007).
  • Международное спортивное шоу «Сочи - Время побед», 2007.
  • 8-й Международный музыкальный фестиваль «9 миллиардов тонн нефти». Россия, Ханты-Мансийск, 2008.
  • Торжественные мероприятия, посвященные 450-летию Астрахани. Россия, 2008.
  • «День города Астаны». Казахстан, 2009.
  • Юбилейное шоу Аллы Пугачёвой «Сны о любви». Россия, 2009.
  • Торжественные мероприятия, посвященные 150-летию Владивостока. Россия, 2010.
  • Всемирная универсальная выставка «ЭКСПО-2010» в Шанхае. КНР, 2010.
  • Российская национальная выставка в Париже. Франция, 2010.
  • Стенд КСК на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах. ГРАН-ПРИ. Франция, 2011.
  • Торжественный вечер, посвящённый 70-летию трагедии Бабьего Яра. Украина, Киев, 2011.
  • Супер-шоу Филиппа Киркорова «ДруGoy» в Кремлёвском дворце . Россия, 2011.
  • Юбилейные мероприятия, посвященные 170-летию Сбербанка России. Россия, Москва, 2011.
  • Торжественный вечер в честь 20-летия Федерации Футбола Украины. Украина, Киев, 2011.

Премии и награды

  1. Обладатель Гран-При на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах. Франция, 2011.
  2. Обладатель серебряного приза за павильон России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае. КНР, 2010.
  3. Обладатель гран-при фестиваля телевизионных фильмов «Золотая астролябия» за работу над фильмом «Московские мелодии» (г. Монтре, Швейцария, 1989).
  4. Восьмикратный лауреат Российской национальной премии «Овация» в области зрелищ и популярной музыки в номинациях: («Лучший художник-постановщик»; «Лучшее шоу на концертных площадках страны»; «Лучшая сценографическая фирма года»; «Лучший художник-постановщик» (за художественное оформление Первого Всемирного Фестиваля циркового искусства «Золотой медведь»); «Лучший режиссёр-сценограф»).
  5. Многократный лауреат премии «Лица года» в номинации «Дизайнер года» (1995, 1997, 2000 гг).
  6. Победитель российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Культура» (1998).
  7. Лауреат премии Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей «Али-Баба и сорок разбойников» в Государственном Академическом театре им. Е. Вахтангова.
  8. Лауреат премии «Деловые люди» в номинации «Шоу и бизнес» (2004).
  9. Лауреат Национальной профессиональной премии в области шоу-технологий «SHOWTEX AWARDS 2005».
  10. Обладатель специального приза «SHOWTEX 2006».

Членство в профессиональных сообществах

  1. Член Высшей Академической Комиссии Национальной премии «Овация» в области зрелищ и популярной музыки.
  2. Лауреат международного конкурса «Пилар» (2006).
  3. Почетный член Российской Академии Художеств (2007).
  4. Член Союза театральных деятелей России (1979).
  5. Член Международного союза деятелей эстрады.
  6. Член Ассоциации театральных художников.
  7. Член Союза дизайнеров России.

Напишите отзыв о статье "Краснов, Борис Аркадьевич"

Примечания

Литература

  • И. Тимохова / «Борис Краснов». - М.: - Изд. «Краснов дизайн», 2002-280 с., 168 стр. с илл.
  • Борис Краснов / «Тот самый Краснов». - М.: - АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2007. - 159 с., 32 стр. с. илл.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Краснов, Борис Аркадьевич

«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.
Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.
Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!