Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Archive for the Бобер это — рыба! Category. Постная рыба капибара

Время от времени, политики и другие, решившие, что они уполномочены управлять людьми, любят классифицировать природный мир, основываясь не на научных данных, а, скорее, для своего удобства или банальной денежной выгоды.

Возьмем, к примеру, помидор. По своей структуре помидор - это семейство многогнёздных паракарпных ягод. То есть, помидор - это плод. В английском языке не существует разницы между терминами «фрукт» и «плод». В 1893 году Верховный Суд США единогласно признал, что при взимании таможенных сборов помидоры следует считать овощами (хотя суд и отметил, что с ботанической точки зрения томаты это фрукты). Несмотря на то, что помидор классифицируется, как ягода, в быту он рассматривается, как овощ. Но это не самое страшное для помидора. В Саудовской Аравии некоторые виды помидоров и вовсе под запретом.
Догадались почему? В разрезе внутренности этих помидоров напоминают арабам символ ненавистного им христианства. Если бы Иисус вовремя спохватился, не преминул бы воспользоваться этим «знамением Господним» и определил бы помидор в святой овощ, фрукт или ягоду - уж не знаю, чем считали помидоры в начале нашей эры.

Кукуруза и рис являются еще одним хорошим примером. Пятикнижие запрещает евреям употреблять в пищу «хамец» - продукты, сделанные из пшеницы, полбы, ячменя, ржи, овса - на Пасху. Ашкеназские евреи считают кукурузу, рис и бобовые - продуктами класса «китнийот» - и также запрещают их употребление в пищу на Пасху. Нельзя сказать, что они запрещены религией, как таковые, но, по видимому, кому то это было нужно. Оказывается, средневековые раввины решили запретить эти формально не запрещенные зерна из-за принципа, называемого «марит аин», что буквально означает «то, как это выглядит». Вот как они это объясняют: «Несмотря на то, что сам закон не запрещает употреблять на пасху «китнийот», человек может увидеть, как кто-то есть запретное несмотря на запрет, и ошибочно заключить, что «хамец» уже разрешен. Чтобы избежать этой путаницы, «китнийот» запрещен также, как и «хамец», потому что он выглядит, как «хамец»». Не запутались? «Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон это про не сон»

Как бы там ни было, ни реклассификация Верховным Судом США помидоров, ни обозначение кукурузы и риса вне закона средневековыми раввинами, не сравняться по степени маразма с выходками католической церкви.

Некогда в реках и ручьях Северной Америки от ледяного севера до северной части Мексики обитало до 400 миллионов бобров (Castor Canadenis). Потом в эти места перебрались европейцы. С ними пришли болезни и ненасытное желание в шкурках бобра и бобровой моче, как секреции, которая часто используется в производстве духов и одеколона. Учитывая то, что наряду с этим на бобра из-за его вкусного мяса продолжало охотится коренное население, популяция бобров стала резко сокращаться. В настоящее время охота на бобров запрещена и популяция восстанавливается. На сегодняшний день в этих краях обитает порядка 12 млн. бобров.

В дополнение к болезням, европейцы принесли с собой еще и католицизм, в кого и превратили оставшуюся после истребления часть коренного населения. А коренное население, как мы уже знаем, очень любило полакомиться мясом бобра. И вот в XVII веке, епископ города Квебек, по требованию паствы, обращается к своему духовному начальству с просьбой позволить есть мясо бобра по пятницам во время Великого Поста, несмотря на то, что поедание мяса было запрещено. Теперь внимание: поскольку полуводный грызун был искусным пловцом, Церковь заявила, что бобер это - рыба!!! - и раз он рыба, а рыба не запрещена, то делать барбекю из бобра в течение Великого Поста разрешается. Проблема решена!!!

И, видимо, в качестве контрольного выстрела, Церковь также определила в класс рыб другого полуводного грызуна. Отныне, капибара - рыба. Крупнейшего грызуна в мире едят во время Великого Поста в Венесуэле. Жители говорят, что они знают, что это крыса, но Церковь разрешила, а на вкус она восхитительна.

Вот так вот. Когда ты продаешь невидимый товар, а над твои рабочим креслом висит фотография твоего распятого шефа, то вертеть законами очень легко. До такой степени, что паства даже не будет возмущаться подобному маразму. Вам все еще нужны примеры, чтобы убедиться в абсурдности религий?

Спокойная жизнь самых больших из ныне живущих на Земле грызунов — капибар заканчивается с наступлением засухи, когда на них открывают сезон охоты. Всадники-гаучо окружают мирно пасущихся животных таким образом, чтобы отрезать им путь к воде, в которой они могли бы укрыться от преследователей. Остается только накинуть лассо.

«Капиюва» на языке индейцев гуарани означает «хозяин травы». Так жители Южной Америки прозвали гигантского грызуна, обитающего по берегам рек и озер и питающегося исключительно травой и водными растениями. Правда, в качестве самого популярного международного имени этого вегетарианца прижился несколько искаженный вариант слова, а именно - «капибара». В Европе же его зовут более прозаично - водосвинкой за гротескную схожесть с ближайшей родственницей морской свинкой, да и научное название Hydrochoerus лишено пафоса и переводится с латыни как «водяная свинья», что, по мнению людей, имевших возможность наблюдать за животными, является крайне несправедливым. Так, например, известный натуралист Джералд Даррелл считает, что «вид у капибары весьма аристократический: ее плоская широкая голова и тупая почти квадратная морда имеют благодушно-покровительственное выражение, придающее ей сходство с задумчивым львом».

Длина тела капибары составляет 1,5 м, а вес взрослого животного может достигать 60, а по некоторым данным - и 70 кг. Водосвинка вдвое больше дикобраза и бобра и является самым крупным представителем отряда грызунов современной фауны, сумевшим уцелеть в эволюционной борьбе за кормовые ареалы с копытными. В процессе отвоевывания места под солнцем капибара даже обрела некую схожесть с крупными травоядными и в облике, и в повадках. Ее ноги, конечно, не так длинны и стройны, как у антилоп или лошадей, но и не похожи на короткие конечности грызунов. Она научилась стремительно бегать, резко прыгать и жить под открытым небом, не занимаясь рытьем нор. Ее дети рождаются не голыми и слепыми, как у сородичей, а в шерстке и зрячими, способными практически сразу следовать за семьей. Все это очень похоже на примитивных копытных. Однако на лапах у водосвинки все-таки не копыта, а перепонки, что позволяет ей жить на суше и в воде. Несмотря на внушительные размеры, она не только прекрасно плавает, но и отлично ныряет и может подолгу оставаться под водой. Эта особенность капибары как раз и позволила пережить вторжение настоящих копытных и оказаться вне конкуренции.

Такой образ жизни и по сей день имеет несомненные преимущества для выживания. Во-первых, водные растения обычно содержат очень мало механических тканей и легче усваиваются пищеварительной системой грызунов. Во-вторых, это дает возможность прятаться в зависимости от обстоятельств от наземных врагов в воде, и наоборот. Впрочем, у взрослых капибар врагов не так и много - только ягуар и человек, хотя на детенышей нередко нападают кайманы.

Однако у этих выгод есть и оборотная сторона: жесткая привязанность к воде сильно ограничивает территорию, пригодную для проживания. Но во многих районах Южной Америки, пожалуй, труднее найти сухой луг, чем переувлажненный. Область распространения капибар как раз и совпадает с «влажной» частью континента - от Панамы до северной Аргентины, исключая высокогорную часть Анд и их западные склоны.

Живут капибары стадами, которые состоят в среднем из 20 животных: взрослого самца и нескольких самок, при которых, естественно, состоят дети разных возрастов. В такой группе или возле нее могут жить и подчиненные самцы, не имеющие права претендовать на самок гарема. Впрочем, даже если кто-то из молодых самцов и допускает некорректное поведение, конфликты крайне редко заканчиваются драками. Жизнь самок полностью посвящена воспитанию потомства, причем не только своего: они охотно нянчатся со всеми детьми в группе.

Исключительно покладистый характер капибар отмечали все, кто держал их в неволе: даже взрослые животные очень доверчивы и легко приручаются, мирно уживаются с прочими домашними животными и даже обучаются командам, а наиболее способные - цирковым трюкам.

Тем не менее история взаимоотношений капибар с человеком далеко не идиллична. Еще в доколумбовы времена коренные жители континента охотились на водосвинок. Вкус мяса понравился и прибывшим в Америку конкистадорам. А после того как католическая церковь в XVI веке вдруг признала их «рыбой», разрешив своим чадам вкушать мясо этих животных в постные дни, охота на капибар приобрела невиданный размах. Кстати, практика подобных богословско-кулинарных уловок была уже хорошо отработана - в средневековой Европе в «рыбы» попали не только киты и тюлени, но и бобры, и даже выдры.

Настоящая же угроза нависла над капибарами, когда в странах, где они живут, стало интенсивно развиваться сельское хозяйство. Фермеры увидели в кротких грызунах вредителей посевов и конкурентов домашней скотине и объявили им беспощадную войну.

Однако во второй половине прошлого века скотоводы убедились, что вытеснение капибар совершенно бессмысленно. Обвинения в адрес грызунов были сплошным недоразумением, ведь их процветание основано как раз на том, что они сумели уйти от конкуренции с копытными. Их кормовые угодья - болота, топкие берега и мелководья. В других местах, у водоемов с твердым берегом дикие капибары действительно нередко пасутся вместе с домашним скотом, но поедают при этом опять-таки водные растения, мало интересуясь злаками и прочей коровьей едой. По этой же причине они не опасны и посевам сельскохозяйственных культур. Но к тому моменту, как животные были оправданы, в ряде районов численность водосвинок сократилась настолько, что там пришлось вводить полный запрет на их промысел. Однако согласно закону противоречий, как только табу на охоту обрело силу, в мире сильно увеличился спрос на «нетрадиционные» сорта мяса, в том числе и на мясо капибары. И в 80-е годы в Венесуэле появились первые капибаровые фермы. Идея не только себя оправдала - разведение капибар позволило превратить «бесполезные» болота в продуктивные пастбища, - но и оказалась чрезвычайно эффективной: капибара, став крупным травоядным, в значительной мере сохранила репродуктивные привычки грызунов. Самки рожают 2-4 (иногда и до 8) детенышей, физиология и климат позволяют им делать это до трех раз в год. Через 15-18 месяцев эти свинки уже сами способны к размножению, а до размера взрослых вырастают еще раньше. Из традиционных домашних животных такой плодовитостью и скоростью роста обладает только свинья, но ее не разводят на пастбищах. Сегодня фермы, специализирующиеся на выращивании капибар, очень рентабельны, ведь с каждого гектара угодий можно получить вчетверо больше мяса, чем при разведении крупного рогатого скота.

Правда, пасти капибар - дело хлопотное: там, где они кормятся, часто не может проехать ни джип, ни всадник-гаучо, да и электропастуха не поставишь - высокая влажность. Поэтому капибаровые фермы расположены в основном в районах с сильно выраженной сезонностью климата. Во время дождей животные обитают на больших пространствах, почти не встречаясь с людьми, и приносят там приплод. В сухой же сезон они собираются на берегах постоянных водоемов, давая возможность «пастухам» пересчитать поголовье и отделить нужную часть взрослого стада.
При таком полувольном содержании капибары, похоже, и не замечают, что их одомашнили.

Время от времени, политики и другие, решившие, что они уполномочены управлять людьми, любят классифицировать природный мир, основываясь не на научных данных, а, скорее, для своего удобства или банальной денежной выгоды. Возьмем, к примеру, помидор. По своей структуре помидор — это семейство многогнёздных паракарпных ягод. То есть, помидор — это плод. В английском языке не существует разницы между терминами «фрукт» и «плод». В 1893 году Верховный Суд США единогласно признал, что при взимании таможенных сборов помидоры следует считать овощами (хотя суд и отметил, что с ботанической точки зрения томаты это фрукты). Несмотря на то, что помидор классифицируется, как ягода, в быту он рассматривается, как овощ. Но это не самое страшное для помидора. В Саудовской Аравии некоторые виды помидоров и вовсе под запретом.

Догадались почему? В разрезе внутренности этих помидоров напоминают арабам символ ненавистного им христианства. Если бы Иисус вовремя спохватился, не преминул бы воспользоваться этим «знамением Господним» и определил бы помидор в святой овощ, фрукт или ягоду — уж не знаю, чем считали помидоры в начале нашей эры.

Кукуруза и рис являются еще одним хорошим примером. Пятикнижие запрещает евреям употреблять в пищу «хамец» — продукты, сделанные из пшеницы, полбы, ячменя, ржи, овса — на Пасху. Ашкеназские евреи считают кукурузу, рис и бобовые — продуктами класса «китнийот» — и также запрещают их употребление в пищу на Пасху. Нельзя сказать, что они запрещены религией, как таковые, но, по видимому, кому то это было нужно. Оказывается, средневековые раввины решили запретить эти формально не запрещенные зерна из-за принципа, называемого «марит аин», что буквально означает «то, как это выглядит». Вот как они это объясняют: «Несмотря на то, что сам закон не запрещает употреблять на пасху «китнийот», человек может увидеть, как кто-то есть запретное несмотря на запрет, и ошибочно заключить, что «хамец» уже разрешен. Чтобы избежать этой путаницы, «китнийот» запрещен также, как и «хамец», потому что он выглядит, как «хамец»». Не запутались? «Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон это про не сон»

Как бы там ни было, ни реклассификация Верховным Судом США помидоров, ни обозначение кукурузы и риса вне закона средневековыми раввинами, не сравняться по степени маразма с выходками католической церкви.

Некогда в реках и ручьях Северной Америки от ледяного севера до северной части Мексики обитало до 400 миллионов бобров (Castor Canadenis). Потом в эти места перебрались европейцы. С ними пришли болезни и ненасытное желание в шкурках бобра и бобровой моче, как секреции, которая часто используется в производстве духов и одеколона. Учитывая то, что наряду с этим на бобра из-за его вкусного мяса продолжало охотится коренное население, популяция бобров стала резко сокращаться. В настоящее время охота на бобров запрещена и популяция восстанавливается. На сегодняшний день в этих краях обитает порядка 12 млн. бобров.

В дополнение к болезням, европейцы принесли с собой еще и католицизм, в кого и превратили оставшуюся после истребления часть коренного населения. А коренное население, как мы уже знаем, очень любило полакомиться мясом бобра. И вот в XVII веке, епископ города Квебек, по требованию паствы, обращается к своему духовному начальству с просьбой позволить есть мясо бобра по пятницам во время Великого Поста, несмотря на то, что поедание мяса было запрещено. Теперь внимание: поскольку полуводный грызун был искусным пловцом, Церковь заявила, что бобер это — рыба!!! — и раз он рыба, а рыба не запрещена, то делать барбекю из бобра в течение Великого Поста разрешается. Проблема решена!!!

Время от времени, политики и другие, решившие, что они уполномочены управлять людьми, любят классифицировать природный мир, основываясь не на научных данных, а, скорее, для своего удобства или банальной денежной выгоды. Возьмем, к примеру, помидор. По своей структуре помидор - это семейство многогнёздных паракарпных ягод. То есть, помидор - это плод. В английском языке не существует разницы между терминами «фрукт» и «плод». В 1893 году Верховный Суд США единогласно признал, что при взимании таможенных сборов помидоры следует считать овощами (хотя суд и отметил, что с ботанической точки зрения томаты это фрукты). Несмотря на то, что помидор классифицируется, как ягода, в быту он рассматривается, как овощ. Но это не самое страшное для помидора. В Саудовской Аравии некоторые виды помидоров и вовсе под запретом.

Догадались почему? В разрезе внутренности этих помидоров напоминают арабам символ ненавистного им христианства. Если бы Иисус вовремя спохватился, не преминул бы воспользоваться этим «знамением Господним» и определил бы помидор в святой овощ, фрукт или ягоду - уж не знаю, чем считали помидоры в начале нашей эры.

Кукуруза и рис являются еще одним хорошим примером. Пятикнижие запрещает евреям употреблять в пищу «хамец» - продукты, сделанные из пшеницы, полбы, ячменя, ржи, овса - на Пасху. Ашкеназские евреи считают кукурузу, рис и бобовые - продуктами класса «китнийот» - и также запрещают их употребление в пищу на Пасху. Нельзя сказать, что они запрещены религией, как таковые, но, по видимому, кому то это было нужно. Оказывается, средневековые раввины решили запретить эти формально не запрещенные зерна из-за принципа, называемого «марит аин», что буквально означает «то, как это выглядит». Вот как они это объясняют: «Несмотря на то, что сам закон не запрещает употреблять на пасху «китнийот», человек может увидеть, как кто-то есть запретное несмотря на запрет, и ошибочно заключить, что «хамец» уже разрешен. Чтобы избежать этой путаницы, «китнийот» запрещен также, как и «хамец», потому что он выглядит, как «хамец»». Не запутались? «Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон это про не сон»

Как бы там ни было, ни реклассификация Верховным Судом США помидоров, ни обозначение кукурузы и риса вне закона средневековыми раввинами, не сравняться по степени маразма с выходками католической церкви.

Некогда в реках и ручьях Северной Америки от ледяного севера до северной части Мексики обитало до 400 миллионов бобров (Castor Canadenis). Потом в эти места перебрались европейцы. С ними пришли болезни и ненасытное желание в шкурках бобра и бобровой моче, как секреции, которая часто используется в производстве духов и одеколона. Учитывая то, что наряду с этим на бобра из-за его вкусного мяса продолжало охотится коренное население, популяция бобров стала резко сокращаться. В настоящее время охота на бобров запрещена и популяция восстанавливается. На сегодняшний день в этих краях обитает порядка 12 млн. бобров.

В дополнение к болезням, европейцы принесли с собой еще и католицизм, в кого и превратили оставшуюся после истребления часть коренного населения. А коренное население, как мы уже знаем, очень любило полакомиться мясом бобра. И вот в XVII веке, епископ города Квебек, по требованию паствы, обращается к своему духовному начальству с просьбой позволить есть мясо бобра по пятницам во время Великого Поста, несмотря на то, что поедание мяса было запрещено. Теперь внимание: поскольку полуводный грызун был искусным пловцом, Церковь заявила, что бобер это - рыба!!! - и раз он рыба, а рыба не запрещена, то делать барбекю из бобра в течение Великого Поста разрешается. Проблема решена!!!

И, видимо, в качестве контрольного выстрела, Церковь также определила в класс рыб другого полуводного грызуна. Отныне, капибара - рыба. Крупнейшего грызуна в мире едят во время Великого Поста в Венесуэле. Жители говорят, что они знают, что это крыса, но Церковь разрешила, а на вкус она восхитительна.

Вот так вот. Когда ты продаешь невидимый товар, а над твои рабочим креслом висит фотография твоего распятого шефа, то вертеть законами очень легко. До такой степени, что паства даже не будет возмущаться подобному маразму.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!