Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Катрин денев. Секс у нас есть: открытое письмо Лаки Ли в поддержку Катрин Денев

Французская кинодива Катрин Денев на три дня прилетела в Санкт-Петербург. За это время она выстрелила из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, заглянула в закрытое хранилище Эрмитажа, открыла фестиваль «Литература и кино» в Гатчине и дала интервью ОК!

Фотография: Кирилл Беляев

В Санкт-Петербург Катрин Денев прилетела уже в третий раз. Правда, в 1975 году, когда она побывала тут впервые, город еще назывался Ленинградом. Прямо с самолета Денев поехала в Исаакиевский собор. От экскурсовода она отказалась: еще в прошлые приезды изучила Исаакий так хорошо, что сама могла бы водить экскурсии. К тому же на этот раз актрису сопровождал ее старинный друг-искусствовед, который подробно рассказывал ей обо всех памятниках Петербурга и его окрестностей, какие они успели увидеть. Поскольку в своем номере люкс в «Астории» звезда проводила мало времени, то посмотреть удалось многое. К визиту в Россию по приглашению кинофестиваля «Литература и кино» актриса подготовилась тщательно. Взяла с собой три шубы, так как ей сказали, что весной здесь еще лежит снег. В первый же день Денев доверили почетную обязанность - произвести в полдень выстрел из пушки Нарышкина бастиона Петропавловской крепости. От грохота и дыма кинодива немного растерялась, но все-таки была горда, что выстрел ей удался. Затем звезда осмотрела Царскосельский дворец. Побывала в домике станционного смотрителя из пушкинской повести и получила там настоящую подорожную грамоту. Поужинала в ресторане «Летучий голландец», из окон которого Эрмитаж виден как на ладони, где отведала русские блины с красной икрой, грибы, малосольные огурцы и другие соленья. В самом Эрмитаже знатную гостью даже провели в закрытые хранилища. Сотрудников одного из лучших в мире музеев легендарная француженка удивила тем, как хорошо она разбирается в живописи, антиквариате и драгоценностях.
В Гатчине на открытии фестиваля «Литература и кино» Катрин Денев вручили подарок от губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова - специально для нее изготовленное кольцо из белого золота с редким прозрачным камнем и россыпью бриллиантов. А молодые артисты питерского театра «Карамболь» исполнили сцену из спектакля «Шербурские зонтики» и преподнесли мадемуазель на память петербургский зонтик-трость. Затем Катрин Денев отправилась на экскурсию в Гатчинский дворец, закончив ее осмотром царской опочивальни. На выходе гвардейцы в форме времен императора Павла I приветствовали ее как олицетворение Франции. В перерыве между экскурсиями взволнованно-счастливая актриса любезно ответила на вопросы ОК!.

Я рада, что сумела сюда приехать. Это счастье, что благодаря кино я могу открывать для себя новые места.
Гатчина впервые принимает у себя кинозвезду мирового уровня и сделала это поистине с царскими почестями. Вам понравилось?
Еще бы! Я на миг почувствовала себя русской императрицей. (Смеется .) Гвардейцы с флагами, апартаменты Гатчинского дворца - все это поражает. Грандиозные впечатления! Нельзя не оценить невероятный объем реставрационных работ, количество предметов, которые удалось восстановить. Это такой кропотливый, невероятно сложный труд! Мне кажется, что через три-четыре года все будет выглядеть еще лучше, когда обновленные вещи перестанут так сильно блестеть и быть слишком новыми. Музеям идет патина времени.
Вы интересуетесь русской историей?
Конечно. Я увлекаюсь архитектурой, живописью и, в частности, русским искусством. В России изумительные по красоте дворцы, потрясающие художники, я рада, что в этот раз мне многое удалось увидеть.
Всегда и всюду все отмечают ваш элегантный стиль. А есть женщины, чьей элегантностью восхищаетесь вы?
Такие женщины есть. Например, мне очень нравится Ума Турман. Она очень элегантная девушка со своим стилем. Ведь хорошо одетую актрису встретить несложно, их много. Актрисы, как правило, любят и умеют следить за собой и одеваться со вкусом. Особенно если смотреть, например, церемонию вручения премии «Оскар», сразу видно, как много прекрасно одетых дам. Но выглядеть красивой в роскошном платье дорогого модельера и драгоценностях не так уж и сложно. Меня же гораздо больше интересует природная элегантность, когда даже в очень скромном наряде женщине удается быть неотразимой.
Вы храните костюмы, в которых снимались в своих знаменитых картинах?
Да. Но мне тяжело надевать их снова, слишком уж они связаны с моими героинями. Возникает ощущение, что это одежда другого человека. Иногда костюмы у меня просят на выставки в разных странах, я с удовольствием отдаю их на время. Некоторые мои платья хранятся в музее кино.
У вас есть любимый дизайнер одежды?
Долгие годы это был Ив Сен-Лоран, великий художник моды. Сейчас - Жан-Поль Готье.
Помимо выдающегося таланта актрисы у вас есть дар продюсера, хотя вы и не занимаетесь этой профессией. Я говорю о вашей способности видеть талант в молодых, начинающих режиссерах, у которых вы соглашаетесь сниматься. Как вам удается делать правильный выбор?
Просто я очень люблю кино, с удовольствием смотрю самые разные фильмы. Во мне много любопытства к жизни, к творчеству, ко всему новому. А когда смотришь на все с искренним интересом, к тебе тоже притягиваются неравнодушные, талантливые люди.
Есть какой-то молодой режиссер, с которым вы пока не работали, но хотели бы это сделать?
София Коппола. С удовольствием бы встретилась с ней на съемочной площадке. Но и в других странах есть такие режиссеры, у которых я бы очень хотела сняться.
И в России тоже?
Я бы охотно сыграла в российском фильме, но, к сожалению, у меня было очень мало проектов, связанных с Россией. Хотя с таким количеством Катерин, как у вас, давно уже можно было подумать и обо мне, у меня ведь, в сущности, русское имя. (Смеется .)
Только что вы закончили съемки у Франсуа Озона, с которым так удачно сотрудничали в картине «8 женщин». О чем его новый фильм?
Могу сказать только, что называется он Potiche («Ваза»), мою героиню зовут Сюзанна, и она жена богатого промышленника. Мои партнеры - Фабрис Люкини и Жерар Депардье. Но я рассказала даже слишком много, потому что у актеров есть примета - не говорить о своей последней работе, пока она не закончена и мы не увидели результат.

Благодарим программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву за помощь в организации интервью

Книга «Потешный русский роман» рассказывает о писательнице Валентине, которая отправляется в страну отыгравших кровавых режимов – Россию – на поиски конвоированного в Сибирь олигарха Михаила Ходорковского.

…Я, наконец, рассказала Льву о причинах, побудивших меня вернуться в его страну, и о своем интересе к судьбе олигарха Михаила Ходорковского. Он заставил меня несколько раз повторить имя. Я произнесла «Ходорковский» на все лады, сделала ударение на все слоги и увидела, что он не понимает. Он слышал об этом предпринимателе, о его богатстве и разорении, но не заинтересовался им. Даже упоминание об исправительной колонии, о лагерях не вызвало никакой реакции, как и мои слова о том, что место, где сидит Ходорковский, находится у черта на куличках. Мне даже не понадобилось произносить слово «Сибирь», поскольку любой русский уверен, что эти самые «кулички» находятся именно у него на родине. Остыв под более чем сдержанным взглядом Льва, я почувствовала себя палеонтологом, разыскивающим кость динозавра. Я попыталась объяснить, почему меня волнует судьба этого человека и почему она, вообще-то, должна интересовать всех и каждого, в первую очередь - русских. Лев кивал - да, да, да, да, да - на каждый мой довод, и я вдруг представила, что у него вместо головы русская народная игрушка: курочки, клюющие воображаемое зерно, если потянуть за веревочку…

Катрин Лове «Потешный русский роман»

Про связь с Россией

Я очень люблю Россию, хотя порой она меня раздражает. Своё первое путешествие сюда я совершила в 1987 году, в студенчестве, когда мне было 20 лет. Символично, что именно в поездке с преподавателем по философии марксизма-ленинизма (дополнительный предмет в Университете Швейцарии – прим. Кота ), я впервые открыла для себя вашу страну. Тогда наш преподаватель настолько прекрасно организовала путешествие, что мы увидели сразу несколько мест - Москву и Киев, пообщались со сверстниками и студентами из разных университетов. А с некоторыми из них я очень подружилась и с тех пор ежегодно возвращалась в Россию на протяжении многих лет. Сначала я подпольно останавливалась у друзей в общежитии, затем – уже официально жила в квартирах русских семей. Но! Я всегда жила у кого-то из друзей, ноги моей ни разу не было в гостинице!

В своё время я не знала, что пройдут годы, и у меня завяжутся такие отношения с Россией. В определённый момент я осознала, что эта страна каким-то образом заняла своё место в моей голове. И я не знаю, почему. Иногда это ощущение становится почти навязчивым, неприятным.

Посещение России нельзя сравнивать с визитами в другие страны. Во-первых, ваша страна столь необъятна. Во-вторых, проблемы с языком и всевозможные трудности административного характера требуют невероятного вложения личных ресурсов. То, что происходит в моей голове – не так-то и просто переживать. Я считаю, что две наши страны – Швейцария и России – два диаметрально противоположных полюса. Возможно, именно в этом заключается причина того, почему меня так притягивает к России.


Про жизнь в Сибири

Позже, с 1997 по 2007 год, Катрин не удавалось посетить Россию.
В 2007 году когда она решила написать «Русский роман»,
то впервые отправилась в Сибирь и жила в семье сибиряков.

Семья, которая приняла меня в Сибири, подвернулась абсолютно случайно. И самым ценным для меня, помимо их гостеприимства, стала возможность общаться сразу с несколькими поколениями людей. С теми, кто жил в Советском Союзе и многое мог о нём рассказать, с людьми моего возраста, с молодой парой и с детьми. Больше всего, будучи в России, я ценю возможность слушать людей с самым разным жизненным опытом.

Впервые приехав в Сибирь, я четко осознала, что именно там, чувствую себя лучше всего. Это связано с восприятием пространства. У вас его гораздо больше, а сам Дальний Восток - огромен. У меня всегда возникают сложности в объяснении этого феномена. Здесь чувствуешь, что Москва очень далеко. И в сознании эти две части России несопоставимы, как две абсолютно разные страны. «Русский роман» – это роман не только о России. Он о том, как жители двух стран – России и Швейцарии – относятся друг к другу, насколько понимают друг друга и как взаимодействуют.


Про путешествие на Сахалин

На самом деле, решение о приезде во Владивосток не принималось заранее. Не было такого, что я сказала себе: «Поеду-ка я во Владивосток и на Сахалин!». Все произошло так: мои очень близкие друзья абсолютно неожиданно позвонили в январе и сказали, что есть особенная группа людей. Они уже десять лет путешествуют вокруг света, пишут книги и живут в скромных условиях на борту яхты, которой сами же управляют. Они пересекли уже практически все моря, были даже в Северном море. И этим мореплавателям удалось развеять многие мифы. Например, в то время ещё очень мало знали о пересадках органов. А на их яхте были люди, которые перенесли трансплантацию и смогли жить полноценной жизнью, путешествовать. Они – совсем не туристы. Это люди, которым действительно интересны другие страны и ментальности.

И эти самые люди предложили мне вступить на борт корабля и поплыть на Сахалин из Владивостока. А я совсем не морячка! Но у меня есть одно любимое произведение Антона Павловича Чехова «Остров Сахалин», его я не раз упоминаю в своих книгах.

Катрин на той самой яхте

Разве такое предложение поступает часто в жизни: добраться на лодке на остров, который ты никогда в жизни не видела и не знаешь, что там происходит, но который тебя страшно интересует. На Сахалине я вновь не была туристом, я жила у знакомых, общалась с людьми, ездила на автобусе и пыталась понять, что же такое Сахалин. Видите, как всё просто!

Если мне удастся, мне бы хотелось написать что-то вроде литературных репортажей о Сахалине и опубликовать их в литературном журнале. Это нечто в корне отличающееся от привычной работы писателя. И здесь я не могу знать заранее. Уже там, на месте, я всё пойму. Либо я услышу чей-то голос, либо почувствую что-то, либо буду наблюдать и ощущать запах, – именно тогда я и начну писать. Это невозможно предугадать заранее (интервью было взято до путешествия Катрин на Сахалин – прим. Кота ).


Про русскую душу

У меня никогда не стояло такой задачи – найти и объяснить загадку «русской души». Я думаю, что по большей части это литературное клише. Она, несомненно, существует! Но это нечто из разряда эфемерных понятий, которым нельзя дать чёткое определение. В противном случае, мы рискуем скатиться в банальность. Подобные клише по отношению к России меня всегда ранят. В отличие от Швейцарии, в России люди лучше чувствуют свою историю, яснее осознают переходы от одного исторического периода к другому. Все трагедии, победы и изменения этой страны близки судьбе каждого отдельного человека.

Всё это, как в зеркале, отражается в людях, во всех поколениях – от мала до велика. А для довольно «нейтральной» и благоустроенной Швейцарии Россия как «живая картина». Здесь я имею дело с человеческой материей: тело, душа, страдания, радость. Здесь есть жизнь. Меня как писателя в первую очередь интересует то, что можно в полной мере прочувствовать. Меня не интересуют чувства «приведённые в порядок», чувства «под анестезией», спрятанные за благополучием. Нет, я не обнаружила «русскую душу», но я её и не искала.


Про литературу

С самого раннего детства Катрин знала, что литература – это её жизнь.
Но из-за общественных предрассудков и необходимости зарабатывать
средства всегда бежала от этого.
Но побег не удался.

Поскольку я выросла в семье достаточно простой, для родителей было само собой разумеющимся, что я закончу учёбу и пойду работать. А в нашей стране занятия литературой не воспринимаются как нечто восхитительное, стабильное и приносящее заработок. Напротив. Для меня литература всегда была территорией моей личной абсолютной свободы. Мне никогда не хотелось специально учиться этому. Мое образование были связано с социально-политическими исследованиями, позже – с криминологией. И когда мне исполнилось 35 лет, я поняла, что то, чем я зарабатываю себе на жизнь, мне очень нравится. Но если бы я могла писать, то я бы шла «в ногу со своей жизнью». И именно по этой причине я сменила немало профессий, чтобы начать, наконец, писать.

Однако пишет Катрин, скорее, сердцем, а не разумом.
Сюжет нагоняет на неё скуку...

Что касается меня, я терпеть не могу слово «сюжет». И я не читаю писателей, которые пишут на какую-то определённую тему. Исключение составляют книги, которые обладают какой-то интересной структурой на литературном уровне. Я сама эксплуатирую единственный сюжет, который лично меня интересует – это жизнь. Зачастую люди мне не верят. Но когда я пишу роман от начала и до конца, то никогда не знаю, что из него получится. От одной главы к другой. Язык сам ведёт меня к завершению. Я работаю именно с языком и посредством языка, именно поэтому мне так важно найти хорошего переводчика.

Следующая книга Катрин, которая выйдет на русском языке,
называется «Месье и мадам Рива».
И этот роман ни коим образом не связан с Россией.
Однако...

Если бы в моей жизни не было этих отношений с Россией, я стала бы совершенно другой писательницей. На самом деле, я осознаю, что у себя дома в Западной Европе, в моей стране, которую я очень люблю, я – один человек. А когда я в России, я вынуждена «выйти» из своей кожи и стать другим человеком. Но при этом я остаюсь цельной. Начинают действовать другие скрытые внутренние механизмы, другие рефлексы.

В качестве примера я могу привести монетку, у которой есть две стороны: орёл и решка. И обе стороны являются неотъемлемыми частями монеты. И я поняла, что для меня Россия – это оборотная сторона монеты. Я много путешествую по другим странам, которые мне очень нравятся. Например, мне очень близка Италия, но я не ощущаю её в себе. А здесь, напротив, я чувствую, что Россия составляет часть меня самой.

Материал создан при поддержке Библиотек Владивостока (МБУК ВЦБС), Альянс Франсез Владивосток, а также при содействии Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция.

В этот вечер вторника, 8 ноября, звезда и символ французского кино Катрин Денёв представила московским зрителям новый проект - "Живое интервью" - на сцене Светлановского зала Московского Международного дома музыки. За несколько часов до выступления перед большой публикой мадам Денёв пообщалась с журналистами, которые первыми в течении получаса имели возможность задать вопросы легенде.


Относительно популярной в последнее время процедуры получения российского гражданства, про что первым делом спросила пресса, Денёв ответила, что ей очень нравится гостить в России, но не более того: российский паспорт ей не нужен. Так же актриса сказала, что, хотя и является француженкой, однако не считает себя специалистом по парфюму и категорически отказалсь бы ассоциировать себя с "Диор", поскольку контракта с данной компанией никогда не заключала и в будущем не планирует.

Относительно стиля, актриса сказала, что для неё это пребывание в гармонии с собой, а так же с местом, где она в данное время находится. Также, встретив себя 14-летнюю, Катрин Денёв посоветовала бы с высоты опыта прожитых лет быть более уверенной в себе, чего ей так не хватало в те годы, поскольку, по её признанию, в юном возрасте она была очень скромным ребёнком. В целом же про прекрасный пол Денёв сказала, что женщине нужно постоянно работать над собой, чтобы не растерять шарм, приобретённый за годы жизни.

О новых проектах в кино Денёв умолчала, однако не стала скрывать факта только что закончившихся съёмок в тандеме с Жераром Депардье и посоветовала всем посмотреть её новую работы, как только та появится в прокате. Также актриса не стала отрицать, что была бы не против сыграть роль и в российском фильме, но только при условии, если ей предложат действительно хороший материал, за который ей не будет стыдно. В частности, ей очень хотелось бы вжиться в образ Екатерины Великой, который ей ни разу не предложили сыграть за всю её творческую карьеру.

Во время пресс-бриффинга прозвучал вопрос и про конкретную работу Денёв в фильме "Новейший завет" режиссёра Жако Ван Дормаля. Было подмечено, что материал был показан зрителю не полностью, на что актриса сказала, что ничего важного при монтаже вырезано не было, а фильм был укорочен в связи с его незапланированной длительностью, но не в ущерб сценам с её участием. Что касается работы в данной картине в целом, то фильм на исходе получился достаточно полным и очень ей самой понравился.

Денёв рассказала и о впечатлении от российской живописи: не так давно в Париже открылась выставка русского живописца Щукина. Качество работ художника актриса оценила как потрясающее, однако посетовала на то, что на открытии было огромное количество людей и она не смогла в полной мере оценить всю экспозицию. Однако, по словам актрисы, как только она вернётся на родину - обязательно посетит выставку ещё раз и уделит осмотру картин больше времени.

Рассказывая о своём новом проекте, который Катрин Денёв привезла в Россию, она отметила, что такого рода выступление будет показано ей на сцене впервые. Проводя параллель со спектаклем, она нашла в нём и общие черты, однако, по её словам, "Живое интервью" давать намного легче, нежели заучивать текст роли. Участие в данном проекте для актрисы невероятно инересно и ей очень приятно получить и такой жизненный опыт. Денёв не считает, что данные "интервью" необходимо вводить в практику её сценических выступлений, однако и не отрицает, что в будущем может повторить данное действо. Актриса пообещала ответить на все вопросы российского зрителя, однако попросила как можно меньше интересоваться её личной жизнью.

Даже в свои 67 лет французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve) является одной из самых элегантных и красивых актрис. В своем интервью француженка рассказала о том, что общего у нее с Наполеоном, как она выходила замуж, и почему подписала документ, названный впоследствии «Манифестом шлюх».

Вопреки своему имиджу холодной блондинки, Снежной королевы Катрин в реальности слишком живая и теплая, слишком умная и переполненная энергией. У нее двое взрослых детей, рожденных вне брака, — сын Кристиан от режиссера Роже Вадима и дочь Кьяра от Марчелло Мастроянни. Четверо внуков (Игорь, Мило, Анна и Лу), огромный сад в Нормандии, где она своими руками сажает цветы, а в Париже она всегда покупает свой любимый белый хлеб в булочной рядом с домом…

— Госпожа Денев, вы, похоже, так и останетесь для всех загадочной женщиной, категорически отказываясь написать мемуары…

— Категорически. Когда-то я прочитала мемуары, которые сочинила Брижит Бардо. Ей было лет 60 тогда, и она уже лет 20 жила в окружении кошек и собак, этакой отшельницей. До сих пор не могу забыть чувство омерзения и гадливости.

В 40 лет добровольно отказаться от жизни можно только в одном случае — если уходишь в монастырь. А иначе это до добра не доводит, глупо и противоестественно. Впрочем, у нее было суровое детство, возможно, запреты сыграли свою роль в том, что она превратилась в мизантропа, которого не интересуют люди. Я предпочитаю жить и, да-да, ходить на свидания, а не тратить время на их описание.

— Вы сильная женщина, свободная, не скрывающая своих либеральных взглядов. Например, в 70-е годы подписали известный манифест во Франции за легализацию абортов вместе с другими знаменитыми актрисами, в том числе Фанни Ардан, — в народе его прозвали «Манифестом шлюх», поскольку все подписантки признавались, что им самим в жизни довелось совершить подобную операцию…

— Хотите записать меня в феминистки? Нет, на самом деле я никакой не борец. Да, принимала участие в каких-то общественных акциях, но не боролась. Когда я знаю, что мое мнение могут принять к сведению, — тогда да, я готова что-то сделать, но постоянно, как истинные феминистки, нести на своих плечах ответственность, быть добровольно за все в ответе — нет, увольте.

Дело в том, что лично мне и не нужно было ни за какую свободу бороться. Родители мне ничего не запрещали. (Мать Катрин — актриса театра Комеди Франсез Рене Денев, отец — Морис Дорлеак, тоже актер. — Прим. ред.) Я в 16 лет ушла из дома с их согласия, и у меня началась профессиональная и личная жизнь. А официально во Франции имела право получить самостоятельность только в 21 год. И мои родители легко могли запретить мне — закон был на их стороне. Но они этого не сделали.

В 13 лет, еще подростком, я впервые снялась в кино. Старшая сестра Франсуаз привела меня на съемки. На самом деле это она должна была стать великой актрисой. Она уже была актрисой. Но в 25 лет она погибла.

Я ждала ее на Лазурном Берегу, она разбилась по дороге. Автокатастрофа... Ее смерть навсегда останется для меня чудовищной трагедией. В течение двадцати пяти лет я не могла даже говорить об этом…

Франсуаз была такая живая, смелая, талантливая, свободная. Меня мучает ужасное чувство вины — из-за того, что это она уговорила меня сниматься в кино, хотя это было ее предназначение. Мы никогда с ней не соперничали. Слишком были разные. Хотя и очень близкие друг другу. С тех пор у меня нет подруг. Я ни с кем не могу разговаривать так, как с сестрой. Иногда я думаю: если нас с Франсуаз соединить, то могла бы получиться абсолютно идеальная, совершенная женщина. (Грустно улыбается.)

— Вы и сегодня снимаетесь в кино. Недавно Франсуа Озон снял вас (после фильма «8 женщин») в картине «Отчаянная домохозяйка». (На самом деле этот перевод не вполне корректен. Слово «Potiсhe» во французском языке имеет два значения — большая декоративная ваза и дорогая женщина, которая является частью имиджа своего мужа, в Америке таких женщин называют «трофейными женами». — Прим. ред.) И снова фильм Озона с вами в главной роли оказался невероятно удачным. (Во Франции успех фильма измеряется количеством посещений, а не итоговой суммой от продажи билетов. Фильм, который посмотрели более миллиона человек, считается блокбастером, «Отчаянную домохозяйку» увидели 2,3 миллиона зрителей. — Прим. ред.) А вы когда-нибудь себя чувствовали такой вот трофейной вазой, всего-навсего объектом декорации?

— Разумеется. Каждый человек в своей жизни хоть однажды оказывается в подобной роли.

Например, когда я вышла замуж (единственным официальным мужем Денев был знаменитый английский фотограф Дэвид Бэйли, их брак длился с 1965-го по 1972 год. — Прим. ред.), очень быстро ощутила себя в ловушке. Чувствовала себя бесполезной красивой игрушкой. Но это не значит, что меня использовали.

И потом, даже мужчины бывают подобными «объектами», разве нет? Те, например, кто женится на богатых или влиятельных женщинах. Или наоборот — когда стареющие мужчины после 55 лет берут в жены молоденьких девушек. Мне их всегда немного жаль. Ведь это непросто — жить с человеком, с которым у тебя нет ничего общего. Ни общих воспоминаний, ни общих знакомых, вы даже не можете слушать одну и ту же музыку.

Что касается женщин, то мы обычно стараемся всем угодить, украсить жизнь мужа, детей, друзей, дом, сад и радоваться своим маленьким радостям. Но если неожиданно появляется реальная возможность жить иначе, многие женщины не хотят ее упускать. Так сделала и героиня чудесного фильма Франсуа Озона — скучающая домохозяйка 70-х годов, взявшая в свои руки не только бизнес мужа, но и политическую карьеру. Хитрец Франсуа писал сценарий как раз тогда, когда у нас за кресло президента боролась женщина, если вы помните, и едва не победила Николя Саркози.

— Вы были замужем всего один раз. Вероятно, не верите в институт брака, не верите, что это работает…

— Прекрасно работает — только не для всех. Я знаю людей, состоящих в браке множество лет. И восхищаюсь теми парами, у кого действительно чудесные отношения.

Так что это вовсе не вопрос веры, это вопрос правильного выбора. Потому что только в этом случае брак работает. Просто в наше время, когда так легко развестись, брак больше не является институтом, который имеет реальное значение.

Когда я слышу в церкви слова «Быть вместе в радости и в горе, и только смерть разлучит вас», то думаю — это же абсолютно бессмысленно, если завтра можно спокойно развестись. В общем, я полагаю, что сегодня люди вступают в брак в основном из романтических соображений. Свадьба, платье, антураж.

Я выходила замуж за Дэвида в черном платье, у него тоже был совсем не торжественный вид, а его шафером был Мик Джаггер. Можете себе представить, сколько романтики! (Смеется.)

Но я не та женщина, которая имеет право давать советы относительно любви и брака. Вот если бы я хотя бы с одним из своих мужчин прожила подряд 25 лет! (Смеется.)

Уверена в одном — мужчины и женщины любят по-разному. Для женщины любовь — главное. А мужчина может быть влюблен и даже может жениться, но все равно жена никогда не станет для него центром жизни. Множество мужчин даже не осознают, сколь многим они жертвуют ради своей работы. Вернее, они осознают, сколько всего упустили, уже во время развода. (Смеется.)

Не скажу, что мой брак распался именно по этой причине — я просто была не готова к замужеству. И поэтому больше и не пыталась — как бы меня ни уговаривали.

Вообще, мне кажется, что в Европе женщины не так зациклены на браке. В отличие от американок. Те гораздо чаще выходят замуж. Но не потому, что они романтичнее француженок, а возможно, чувствуют себя таким образом более защищенными.

— Каково это быть иконой стиля, идеалом красоты, дивой, гранд-дамой в течение стольких лет?

— Во-первых, я не дива! Дивы — это оперные певицы, разве нет? (Смеется.) А вообще тяжело. Особенно в молодости было тяжко нести этот груз, понимая, что окружающие прежде всего воспринимают только твои внешние данные.

Вообще-то в моей семье все девушки — красавицы, и я с детства привыкла к тому, что хороша собой. Но я не икона. Я актриса, а никакая не модница! Неужели кто-то может представить себе, что я и в саду своем копаюсь в наряде от Ива Сен-Лорана.

С Сен-Лораном, кстати, нас познакомил мой муж Дэвид. Мне нужно было платье для визита к английской королеве. И Ив сшил его для меня — в русском стиле, длинное, белое, очень простое. С красной вышивкой. И потом я попросила его сделать костюмы для моей героини в фильме «Дневная красавица».

Потрясающая удача, что совсем молодой мне довелось сниматься у таких режиссеров, как Трюффо, Бунюэль, Полански, Роже Вадим, Жак Деми — с его «Шербургских зонтиков», собственно, и началась моя карьера. Не будь этого фильма, возможно, я бы так и не стала актрисой.

Хотя с Бунюэлем было очень непросто. Временами мне казалось, он меня эксплуатирует, заставляя слишком откровенно демонстрировать мои внешние данные, что это не всегда оправданно. Я ужасно страдала. Но «Дневная красавица» — моя визитная карточка, я очень этому рада.

— Вы одна из немногих актрис, кто не скрывает своего возраста, остается удивительно молодой и элегантной. Но все-таки эта проблема старения наверняка вас волнует…

— Конечно. Самое страшное, что происходит с возрастом, — потеря физической энергии. Можно выглядеть лучше или хуже, но главное — энергия и быстрота реакций, ясность, словом, работа мозга. В любом случае я не верю, что после 40 лет женщина — что бы она с собой ни сделала — может рассчитывать всерьез, что ее примут за 20-летнюю.

Мне повезло, я унаследовала от своей мамы отличные гены. И поэтому старею красиво и разум пока не теряю. (Смеется.)

Моя дочь Кьяра больше похожа на своего отца Марчелло Мастроянни, чем на меня. И я очень этому рада. Наверное, иначе мне было бы еще тяжелее смотреть на нее, а потом видеть в зеркале себя. (Смеется.)

— Значит, гены — единственный ваш «секрет» молодости?

— Ну почему же? Я много сплю — не меньше восьми часов. Могу, как Наполеон, заснуть везде, при любых обстоятельствах, хотя бы на 15 минут. (Смеется.)

Каждую неделю делаю специальный дренажный массаж лица. Пью немало воды и стараюсь не бывать на солнце. Это еще моя мать мне советовала. При этом я не отказываю себе в еде, люблю готовить. Не считаю нужным слишком уж себя ограничивать, лишь слегка контролирую вес.

Кстати говоря, мне приписывают — особенно в Америке я много раз читала и слышала — высказывание: «После 40 лет женщина должна выбирать между лицом и задницей. Если сильно худеешь, лицо стареет, если полнеешь, задняя часть страдает, становится слишком тяжеловесной». Но я никогда этого не говорила.

— Ваш друг и партнер Жерар Депардье — как вы считаете, он хорошо справляется с проблемой старения?

— Знаете, Жерар очень многое пережил и поэтому, чтобы забыться, нагружает себя неимоверным количеством работы. И всевозможных дел. Открыл ресторан. Два магазина в Париже. В одном продают рыбу, в другом — мясо. И вот он мчится на своем самолете за мясом куда-то в Испанию или еще за чем-то для ресторана в Италию.

Я бы не хотела так жить. Он замечательный мужчина и партнер, потому что искренне любит настоящих актрис, но он все время куда-то бежит, несется. Он словно сам себя старается обогнать. Это очень печальное зрелище.

— В фильме Озона вы поете чудесную песню «Жизнь прекрасна». Такое впечатление, кстати, что эти слова являются вашим жизненным девизом. А дома вы поете?

— Пою. Хотя дети мои всегда жалуются. (Смеется.) Особенно им было стыдно, когда я на улице начинала что-то напевать. Но я из семьи актеров, где все поют. И мой сын Кристиан с дочерью Кьярой обожали петь в детстве, особенно в машине.

Но нет, я не думаю, что жизнь каждый день прекрасна. Это не так. Жизнь действительно прекрасна по-настоящему только в двух случаях — когда ты что-то едва не потерял или стоишь на краю могилы, но остаешься жив…

— Вы заядлая садовница. Вам это помогает восполнять запасы энергии?

— Ну что вы! Работа в саду — это борьба, тяжелая битва с природой. (Смеется.) И притом природа всегда побеждает.

Я отдыхаю в тиши и покое своего загородного дома в Нормандии, но садоводство к отдыху отношения не имеет. Разве что оно полезно для ума, для работы мозга — не могу вам это научно объяснить, но точно знаю по своему опыту.

У меня много земли, поэтому конечно же есть садовник. Но я и сама трачу много сил, копаясь в цветниках. Вот руки вечно в царапинах и порезах. Зимой работы не меньше, чем летом. Природа может себе позволить отдых, а мы — нет.

Тюрбан, винтажное меховое пальто, мундштук, эксцентричные аксессуары, высокие каблуки и велосипед – так бы выглядела сошедшая с подиума модель Джона Гальяно, – именно такой является стилист и fashion-консультант Катрин Баба. Австралийка по происхождению, она отлично чувствует и олицетворяет Парижский шик. Катрин Баба – бесспорный трендсеттер яркой жизни со всеми ее атрибутами – эпатажный стиль, страсть к жизни и сотрудничество с самыми громкими именами fashion-индустрии – Chanel, Givenchy, Balmain, Ungaro, Dazed & Confused, Vogue и Vanity Fair. Следующим брендом, который решил взять частичку непревзойденного стиля Катрин, стал Maison Gripoix – ювелирный дом, основанный в 1868 году, который сотрудничал с Chanel, Yves Saint Laurent и Elsa Schiaparelli.



Презентацию новой коллекции Катрин Баба для Maison Gripoix во время Парижской недели моды посетили самые влиятельные личности модной индустрии, среди которых были Хэмиш Боулз, Тильда Суинтон, Кристиан Лубутен, Рик Оуэнс, Никола Формичетти и, конечно же, съемочная группа “Недели моды”.


Сложно передать ее манеру разговора, которая в Париже получила особое название “бабаизм”: Баба нарочно шутит со словами, добавляет окончание -ism ко всем словам, смешивает французский и английский языки и, конечно же, как никто другой произносит – “Darling!”,… “J’adore!”,…Fashion!”.

В своем эксклюзивном интервью Катрин Баба приоткрыла тайну собственного вдохновения, назвала самого близкого по духу дизайнера и вывела правила успешного стилиста. Читайте также комментарии владелицы дома Gripoix о сотрудничестве с Катрин Баба.

Поздравляем вас с новой коллекцией украшений. Расскажите, как вам пришла идея ее создания?

Когда дом Gripoix предложил мне создать для них коллекцию аксессуаров – я тут же сказада: “J’adore!” (тут же согласилась – прим. редакции), потому что я большой фанат всевозможных украшений и аксессуаров. Тем более, что бренд Gripoix – это больше, нежели обычные ювелирные изделия, они специализируются на костюмных украшениях. Я хотела поиграть в этом направлении и создать то, чего у них еще не было. Я хотела внести больше себя.

Появились ли у вас любимые изделия во время работы над коллекцией?

Мне нравятся все изделия. Например, браслет Venus олицетворяет любовь и красоту.

Каждое изделие у вас имеет свое имя?

Да! Вся коллекция пронизана духом нео-романтизма. Я увлекалась поэзией Оскара Уайльда, зачитывалась историями Джорджа Байрона еще будучи в Сиднее, задолго до того, как со мной связались Gripoix. Мне нравилась эта эпоха, потому что она бросала вызов обществу, расширяла привычные рамки в литературе и искусстве, олицетворяла изобилие и богатство. Я хотела воссоздать богинь любви, красоты, достатка, силы и духовности. Также, я внесла в коллекцию животных и птиц, которые являлись фетишем для многих писателей этого времени. Весь мир нео-романтизма вы сможете увидеть в абсолютно новой интерпретации.

Как вы чувствуете себя в роли одной из самых ярких модных икон современности?

Я люблю наслаждаться жизнью и творить. Я много не думаю о своем статусе иконы стиля и если это кого-то затрагивает – что ж, это великолепно, но нужно все равно продолжать делать то, что вы любите.

Как формировался ваш стиль?

Да, я была рождена с чувством стиля, а его развитие было органичным процессом. Я всегда любила черно – белое кино 20 – х годов, мифологию, поэзию и эклектику в целом.

Вы обращаетесь только к эпохе нео – романтизма или есть исторические вехи, которые влекут вас не меньше?

Для данной коллаборации я обращалась к этому периоду, но, вообще, я люблю множество разных вещей, разные эпохи, а особенно их сочетание.

Ваш стиль напоминает 30 – е годы. Вам очень близок стиль Гальяно.

Я люблю 30 – е, но полагаю, что стиль Альбера Эльбаза мне подходит больше.

Какие современные дизайнеры вас вдохновляют?

Сегодня утром, например, мне очень понравился показ Haider Ackermann, его шоу было потрясающим, а коллекция – одна из лучших. Я вообще люблю смотреть мужские коллекции, отделки мужской одежды.

Анна Делла Руссо однажды сказала, что стилист в своей работе должен начать с себя. Или же стилист просто выполняет работу и не обязательно должен прорабатывать собственный стиль?

Я думаю, что все это личное. Я конечно соглашусь с Анной, ведь работа в креативной сфере прежде всего подразумевает личный стиль творца. Это не 95% работы, не математика и не космические науки. Первое полотно для нашей работы – это мы сами, и не нужно забывать этой работой наслаждаться.

Может ли человек научиться чувствовать стиль?

Да, конечно, ведь стиль – это жизненный опыт, любопытство и любознательность, это чтение и музыка, это все понемногу. Затем начинается процесс интерпретации. Мы все должны воодушевлять нашу индивидуальность.

Надпись на вашем сайте гласит coming soon. Что же мы сможем увидеть там?

Сейчас я работаю над новой коллекцией, ее вы и сможете увидеть.

Коллекция аксессуаров?

Нет, одежды.

Правду ли пишут некоторые издания, что вы являетесь музой Марка Джейкобса?

Марк – очень умный и талантливый дизайнер, я давно его знаю и не думаю, что я единственная, кто его вдохновляет. Дизайнеров вдохновляет множество женщин. А лучше, – задайте ему этот вопрос.

Владелица дома Gripoix Мари Кесласси о сотрудничестве с Катрин Баба.

Как к вам пришла идея сделать коллекцию совместно с Катрин Баба?

Катрин Баба, как никто другой, умеет творить моих любимых животных. Теперь у дома Gripoix появился дракон, феникс и всевозможные крылатые божества. Баба умеет сохранить традиции дома, но, при этом внести в него что-то новое. В каждом изделии она использовала стекло – традиционный материал дома Gripoix.

Как бы вы описали общий стиль коллекции?

Она вышла haute couture, очень французская, она хранит память прошлого. Именно поэтому я и могу доверять Катрин Баба.

Интервью – Наталья Моденова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!