Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию воспитателя. Заявление в аттестационную комиссию воспитателя

Зарегистрировано В аттестационную комиссию

№ 1 Министерства общего и

МАДОУ № 58 профессионального образования

«_____»_________2016 год Свердловской области

Кривовой Натальи Сергеевны,

Воспитателя

Муниципального автономного

Дошкольного образовательного

Учреждения детский сад № 58

Общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-

Эстетическому развитию детей. г.Кушва

Заявление.

Прошу аттестовать меня в 2016 учебном году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 31 января 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Владею и применяю в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, индивидуальной работе с детьми современные технологии: информационно-коммуникативные, игровые, использую исследовательскую деятельность, экспериментирование, метод проектов, Интернет-ресурсы, что способствует организации образовательного процесса и помогает в планировании педагогической деятельности.

В соответствии с предыдущими рекомендациями экспертов, на межаттестационный период мною была выбрана тема: «Дидактические игры, как средство развития личности дошкольников» с целью познавательного развития и всестороннего воспитания личности дошкольников.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1.Изучение современных подходов к проблемам развития личности дошкольников.

2.Создание условий, способствующих реализации всестороннего воспитания личности дошкольников, их познавательного потенциала.

3.Повышение эффективности использования дидактических игр для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Познавательное развитие», определенных ФГОС.

За межаттестационный период изучила литературу: Аванесова В.Н. «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду», Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», А.К.Бондаренко "Дидактические игры в детском саду" , а также использовала Интернет-ресурсы.

Систематизировала работу и разработала проект по теме «Дидактическая игра, как средство развития дошкольников». Создала картотеку дидактических игр для развития познавательной и исследовательской деятельности: «Подбери по цвету», «Почтальон принёс открытку», «Пирамидки» и другие.

Разработка и реализация программ по дополнительному образованию: «Ловкие ладошки», «Квиллинг», «Пирамидка» позволили открыть и развить у детей технические навыки, эстетическое восприятие, развитие мелкой моторики рук.

Обновила развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС. Оформила разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный, экологический, театральный, художественный и центр экспериментирования, позволяющие ребёнку проявлять активность и реализовать себя.

Активизировала работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством анкетирования, совместных мероприятий, конкурсов, родительских собраний. Осуществляла консультативную поддержку родителям, по темам: «Игра и развитие личности дошкольника», «Особенности проведения дидактических игр», «Формирование у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способы поведения в них» и др. Изготовила для родителей буклеты по безопасности, по правилам дорожного движения, по ФГОС ДО. В системе для родителей проводила открытые занятия с использованием современных технологий.

Под моим руководством дети активно участвовали в городских мероприятиях: в выставках рисунков «Зимняя сказка», «Мир без пожара»; в фестивале-марафоне детской патриотической песни «Музыка Подвига»; в конкурсе детского творчества, посвященного 365-летию Пожарной Охраны России; в конкурсе эмблем городского фестиваля детского творчества «Праздник Детства»; конкурсе «Большие права маленьких граждан»; в выставке декоративно-прикладного творчества «Твори, выдумывай, пробуй»; в детском празднике народного творчества «На завалинке»; в фестивале театральных коллективов «Все сказки в гости к нам». Принимали участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Витамины для здоровья», были награждены дипломами, благодарностями и сертификатами.

По результатам мониторинга познавательного развития детей имеется положительная динамика: В 2012 – 2013гг. низкий уровень - 20% ,средний уровень - 50%, высокий уровень - 30%. В 2015 - 2016г. низкий уровень-0%, средний уровень- 7,7%, высокий уровень - 92,3%.

С целью обобщения опыта по данному направлению принимала участие на городском методическом объединении «Интеграция задач художественно-эстетического воспитания дошкольников в педагогическом процессе ДОУ в рамках реализации ФГТ» с темой «Театрализованные игры».

В целях совершенствования профессиональных качеств, принимала участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах, конкурсах: «Огород на подоконнике», «Лучший родительский уголок», «Лучший участок», «Лучший уголок по безопасности».

Сообщаю о себе следующие сведения:

Имею среднее профессиональное образование. В 2013 году окончила Нижнетагильский педагогический колледж №2, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания» по специальности «Дошкольное Образование».

Общий стаж педагогической работы - 15 лет. В данном учреждении работаю 15 лет.

Имею Почетную грамоту УО КГО от 2015 года.

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации по программе

«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО».

Являюсь членом профсоюзной организации ДОУ.

Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

«______»_______________2016 год Подпись_________________


Воспитателям, работающим в дошкольных учебных заведениях, нужно один раз в пять лет подтверждать свою квалификацию. Для этого они подают в местную аттестационную комиссию заявление о прохождении аттестации. Присвоенная категория действует в течение пяти лет. По их истечении воспитателю снова следует пройти эту процедуру. Чтобы правильно написать заявление, стоит ознакомиться с образцом. Скачать его можно бесплатно в конце статьи.

Проходить обязательную аттестацию следует всем воспитателям ДОУ. В результате они получают подтверждение соответствия занимаемой должности. По завершении 5-летнего срока действия квалификации экспертиза проводится повторно.

Некоторые группы работников ДОУ освобождены от этой обязанности. В их числе:

  • беременные сотрудницы;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;
  • начинающие педагоги, стаж которых не достиг двух лет;
  • сотрудники, которые ушли на больничный на 4 месяца и более.

Однако если сотрудник все равно хочет пройти аттестацию, он вправе направить заявление на общих условиях.

Отличие добровольной аттестации

При желании получить первую или высшую категорию, педагогу ДОУ следует пройти добровольную аттестацию. Повысить свою квалификацию можно только на один порядок. Таким образом, воспитатель без категории может по результатам экспертизы получить первую. Для назначения высшей категории ему потребуется снова направить заявление, но не ранее, чем через два года.

Важно! Проходить аттестацию нужно каждые пять лет вне зависимости от стажа.

Если по результатам экспертизы педагог не подтвердил свой профессиональный уровень, его квалификация снижается. После этого работодатель вправе (но не обязан) расторгнуть рабочие отношения. Чтобы восстановить свой уровень, педагог может пойти на курсы переподготовки, а затем аттестоваться заново.

Если был утрачен высший уровень, педагогу нужно сначала восстановить первую категорию. Через два года он может снова пройти экспертизу для назначения высшего уровня.

Когда категория по результатам экспертизы была присвоена, решение считается вступившим в силу с этого же дня. Соответствующая запись делается в трудовой книжке воспитателя. При этом он может рассчитывать на повышение заработной платы.

Пакет документов на комиссию

Бумаги для прохождения проверки подаются в комиссию местного органа образования. Дата и место назначенной экспертизы определяются в течение месяца. О решении комиссии воспитатель уведомляется по почте.

Потребуется предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя.
  2. Копию аттестационного листа, полученного по результатам предыдущей проверки.
  3. Копию диплома о получении педагогического образования.
  4. Характеристику и сопроводительное письмо от работодателя.
  5. При смене фамилии - копию подтверждающего документа.

Время прохождения добровольной аттестации определяется самим педагогом. Ему нужно оценить свой учебный план и выбрать подходящий период для подачи документов. Важно предоставить данные по пройденным конкурсам и прочим профессиональным мероприятиям. Следует показать разностороннюю картину педагогической деятельности воспитателя.

Во время экспертизы проводится тестирование, сдаются экзамены. Все эти измерения нацелены на установление соответствия профессионального уровня педагога ДОУ требованиям, предъявляемым к первому или высшему уровню.

Как выглядит образец заявления

Чтобы правильно составить заявление для аттестации на первую категорию воспитателя, нужно рассмотреть примеры. Как правило, бланки направляются в аттестационную комиссию органа образования в конкретном субъекте РФ. Данные адресата указывают в верхнем правом углу страницы.

  1. Просьба об аттестации воспитателя на выбранную категорию.
  2. Сведения о текущей квалификации с указанием срока действия.
  3. Основания для присвоения категории. При их перечислении старший воспитатель ориентируется на требования для выбранной квалификации.
  4. Перечисление профессиональных мероприятий, в которых педагог дошкольной группы принимал участие.
  5. Сведения о заявителе. Здесь указывают данные об образовании, общий стаж педагогической деятельности, стаж работы в конкретном ДОУ. При наличии грамот, прохождении курсов повышения квалификации и других отличий их также нужно отразить в тексте заявления.
  6. Форма проведения проверки. Возможна как в присутствии воспитателя, так и заочно.
  7. Дата и подпись.

Нюансы прохождения аттестации

На аттестацию воспитателя направляет работодатель. В случаях, когда один человек работает в нескольких дошкольных учреждениях, для прохождения экспертизы его направляет каждый из работодателей. Если же педагог замещает в одном заведении сразу несколько должностей, он может пройти проверку на соответствие каждой из них.

Внимание! Общая продолжительность аттестации с момента назначения даты заседания комиссии не должна превышать 2 месяца.

Когда по результатам экспертизы принято решение, оно фиксируется в аттестационном листе. Впоследствии эти данные отражаются в личном деле воспитателя.

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования - не исключение.

С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой - подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий - высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его - чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае - в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит "проходить" все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение - после 20 лет вторая категория остается навсегда - теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Какой бывает аттестация

Рассмотрим оба ее вида - обязательную и добровольную.

Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее - подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.

Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.

Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

Как подаются документы?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

Как она проходит?

Аттестация старшего и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их - выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.

Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии - «соответствует занимаемой должности». В противном случае - «не соответствует».

Если вам не повезло

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее - установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую - получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее - за 3 месяца.

Как правильно оформить документы

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) - при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.

Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов - выше среднего уровня субъекта РФ.

Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также - владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.

Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.

Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом - на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А что потом?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае "провала" аттестации выносится решение "требованиям не соответствует". Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться "заработать" высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

Обжалование итогов аттестации

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными - досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

В аттестационную комиссию

департамента образования и науки

Кемеровской области по аттестации

педагогических работников

от Куликовой Надежды Викторовны

воспитателя, МАДОУ № 4

«Детский сад комбинированного вида»

проживающей по адресу: 650024

г. Кемерово ул. Патриотов д.31, кв. 60

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 февраля 2017 года.

Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.

Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально – психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.

Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. В образовательном учреждении имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ компетентности позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом современных требований; внедряю ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word 2013 для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, Internet Explorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов.

Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.

Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru); при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля», использую сайты (detsad.com, solnet.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень», «Подготовка животных к зиме», «Зима», и др. использую сайты (detsad..kitti.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы». Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam..ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.

Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: собрание по темам: «Учебный год», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Кризис трех лет», «Искусство воспитывать». Веду подбор тематических материалов и консультаций для родительского уголка по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Развиваем речь ребенка дошкольника», «Чем заниматься с ребенка дома», «На прогулке летом», «На прогулке зимой», «Вечерние игры с ребенком», «Советы по воспитанию детей», «Безопасность дошкольника в ваших руках». Подборку материала веду, используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, moi-detsad.ru). Подобрав материалы, оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций.

Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Загадки воды», «Подвижные игры разных народов», «Стих детям», «Загадки-обманки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников», «Прогулка летом», «Прогулка зимой», «Прогулка весной», «Прогулка осенью» пользуюсь сайтами (сайт, detsad.kitti.ru,maam.ru).

Для достижения положительных результатов по реализации разделов примерной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» мною разработан перспективный план: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам мониторинговых периодов по видам деятельности воспитанники показывают высокий процент освоение примерной образовательной программы: 2011-2012 учебном году – 79% воспитанников показали высокий уровень освоения программы; 2012 – 2013 учебном году – 82% воспитанников с высоким уровнем.

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.

Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное), использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», «Кошка и шарик» и другие.

Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей».

Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Рукавички примирения», «Коврик дружбы», «Коробочки добрых дел», «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Мною разработаны конспекты по использованию игр на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», упражнения для релаксации. Все это помогает мне вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение сказочным не только во время занятий, но в игровой деятельности. Использование материалов психологического уголка принесли хорошие результата: воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции; агрессивные дети стали меньше ссорится и драться; игры помогли раскрыться застенчивым детям; ребята научились сотрудничать друг с другом, согласовано действовать к командных играх. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года. Ежегодный мониторинг определил уменьшение количество часто болеющих детей на 65%.

Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. В группе оформила уголки: изобразительной деятельности, театральной деятельности, математический, художественной литературы и развития речи, психологический уголок, природный, сюжетно – ролевых игр. Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Совместно с детьми и родителями появились коллекции камней, ракушек, песка и глины, семян, насекомых. Все это активно используется детьми в познавательно – исследовательской деятельности. Для проведения занятий по экперементированию мною разработана серия конспектов: «Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Чудо магнит», «Что такое ветер».

В целях повышения безопасности, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «лекарственные растения», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в лесу» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.

В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною обширной работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.

В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 4 лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наш поход в театр» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенняя фантазия», «Конкурс рисунков», «Папа может».

В родительском уголке расположена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, предложены игровые домашние задания по темам недели. Тематические газеты и брошюры, родители могут взять домой и почитать их дома в спокойной обстановке.

Нетрадиционные формы общения помогают сблизить детей и родителей, воспитателей и родителей, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями объединяет детский сад и семью в единое воспитательно – образовательное пространство воспитанников. Видя результаты развития своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, родители высоко оценивают мой профессиональный уровень в анкетах, которые проводим в начале и в конце учебного года. Высокую оценку с детьми дают более 95% родителей моей группы.

Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.

Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения: Благодарность МБДОУ № 140 2010 г., Почетная грамота от Губернатора Кемеровской области 2011г.

Мои воспитанники активно принимают участие в районном фестивале Заводского района «Солнечная капель», конкурсе Заводского района «Фортуна» 1 место, городском вокальном конкурсе «Успех 2014», Международном конкурсе-фестивале «Семь ступеней» лауреат 1 степени.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Число, месяц, год рождения 07.11.1982 г. рождения

Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность: воспитатель МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида».

Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация: 1999-2002г. Сахалинский государственный университет

Специальность: дошкольное образование

квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации КРИПК и ПРО «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 126 ч. С 7.02.2007-по 3.03.2007 г., КРИПК и ПРО «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФГТ» 120 ч.

Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;

Общий трудовой стаж 12 лет;

В данной должности 11; в данном учреждении 3 года;

Награды, звания, ученую степень, ученое звание : Не имею

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Разрешаю обработать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.


Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!