Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Задания по теме деепричастие. Упражнение на знаки препинания при деепричастии и деепричастном обороте

Тест по теме « Пунктуация при причастных и деепричастных оборотах» для 7 класса.

Ночные костры (1) светившиеся там и сям по лагерю (2) освещая фигуры сонных солдат (3) расположившихся около них (4) увеличивали темноту своим неярким багряным светом. (Л.Толстой)
1) 1,2,3,4 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1,2
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к реке. (К.Паустовский)
    1,2 1,2,4 3,4 1,2,3,4
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он /Вронский/ остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею (5) ведущую в сад. (Л.Толстой)
    1,2,3,4 1,2,3,4,5 3,4 1,4,5
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Обдёрганные ветром (1) тучки ползли вяло (2) не обгоняя (3) тянувшихся по дороге (4) быков. (М.Шолохов)
    2 1,3,4 2.3 1,2,3,4
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Увидев поблизости копну сена (1) привалился к обдёрганному коровами подножию (2) наблюдая за вороной (3) летавшей по серому небу. (Е.Носов)
    1,3 2,3 1,2 1,2,3
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пройдя по дорожке (1) расчищенной от снега (2) она повернула к надворным строениям и (4) миновав их(5) через внутренний двор пошла далее. (Е.Салиас)
    1,2,4 1,2,3,4 ,5 3,4 1,2
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Она сделала паузу (1) и (2) собравших с мыслями (3) села за стол (4) покрытый скатертью. (Е.Крестовский)
    2,3,4 1,2,3 3,4 2,3
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Спускаясь в балку (1) капитан наклонился к крохотному водопаду (2) стекавшему с ледяной бахромы откоса (3) и стал пить воду (4) ощущая пресный вкус талого снега. (В.Кожевников)
    1,2,3 1,2,3,4 3,4 1,4
    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес. (К. Паустовский)
    1,2,3 3,4 1,2,3,4 1,2
10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога (1) тянувшаяся к морю от далёкого города (2) осталась позади (3) а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море (4) не имеющее границ. (Я. Палкевич)
    1,2,3,4 1,2,4 3,4 1,2,3
3

Чем отличаются причастный и деепричастный оборот? Упражнения по нахождению обособленных определений и обстоятельств представлены в статье. В ней же даются сведения о формах глагола.

Глагол и особые формы глагола

Глагол является в языке ведущей частью речи, которая сообщает о процессах и действиях, происходящих вокруг. Вместе с существительным он входит в грамматическую основу предложения: Мальчик плывет. Дом строится; а в глагольных односоставных предложениях самостоятельно составляет их предиктивную основу: Вижу! Посмотри. Было поздно. Ему звонят .

Если рассмотреть и деепричастным оборотом, то можно заметить, что в них содержится несколько слов, отражающих процесс, - причастий или деепричастий. И те и другие представляют собой глагольные формы, при этом причастие схоже с прилагательным, так как имеет такую же парадигму склонения и отвечает на вопросы прилагательных: какой? какое? и другие, а деепричастие - с наречием, так как тоже является и отвечает на основные вопросы наречий: как? каким образом?

Причастия образуются от основ глаголов с помощью суффиксов -ащ-,-ящ-, -ущ-,-ющ-, -вш-, -ш-, -енн-, -нн-, -т-: кричащий, смотрящий, несущий, пустующий, живший, шедший, определенный, указанный, спетый. Деепричастия - с помощью суффиксов -а-, -я-, -ючи, -учи-, -в-, -ши-, -вши-: крича, запевая, играючи, едучи, посмотрев, принесши, познакомившись.

Например: Заполонившая весь сад трава росла густо, не давая возможности вырасти культурным растениям. В данном предложении представлено четыре разных глагольных формы: росла - глагол прошедшего времени, женский род, вырасти - инфинитив, заполонившая - причастие, не давая - деепричастие. Можно заменить причастие прилагательным, а деепричастие - наречием: Зеленая трава росла густо, и возможности вырасти у культурных растений было немного. В предложении сохранился главный смысл, но утеряны дополнительные действия, которые отражали причастный и деепричастный оборот. Упражнения из таблицы ниже помогут научиться находить глагольные формы и отличать их друг от друга.

Упражнения на нахождение глагольных форм

Задание Текст задания
Из текста выпишите три причастия Была гроза, сопровождающаяся устрашающим громом и огненными молниями. Миша, как учил его дед, спрятался под кустарником, расположенным в низине. Вдруг послышался сильнейший раскат грома, а затем звук, напоминающий шипение змеи. Это молния попала в дерево в десяти шагах от домика лесничего.
Из текста выпишите все деепричастия Не отрывая глаз, Яша смотрел на зарю. Почему-то в это время суток ему всегда хотелось, стоя на мансарде и смотря вдаль, размышлять о вечном. То он задавался вопросом, почему птицы так красиво летают, то его волновал вопрос о происхождении Солнца, то задумывался о дальних странах, мечтая путешествовать.

Причастный оборот как обособленное определение

Причастным оборотом называется конструкция причастия с зависимым словом. Так, предложение: Цветущий сад был красив - без причастного оборота, а предложение: Цветущий на даче сад был красив - имеет причастный оборот, так как у причастия есть зависимое слово: цветущий (где?) на даче.

Построение причастных оборотов может быть разным, но данная синтаксическая единица обязательно представляет собой причастия с зависимыми словами.

Причастный оборот требует обособления, если стоит после главного слова: Грибы, набранные всей семьей, лежали теперь на скамье под сосной; если зависит от личного местоимения: Мечтающий о поездке в Конго, он оформлял визу - или имеет дополнительное уступительное или причинное значение: Уставшая от шумных посетителей, Лена еле добралась домой.

Ошибки при употреблении причастных оборотов

Употребляя в речи причастный оборот, ошибки можно допустить как пунктуационные, так и грамматические. встречаются при неверном определении границ синтаксической единицы, при невнимательном прочтении предложения с причастным оборотом и при отсутствии теоретических знаний об условиях его обособления.

При употреблении причастных оборотов связаны прежде всего с неуместным использованием причастного оборота в предложении и с неправильным согласованием причастия с главным словом. Например: Северный баскетбольный клуб приехал в родной город, удачно сыгравший на чемпионате. (Верный вариант: Северный баскетбольный клуб, удачно сыгравший на чемпионате, приехал в родной город ).

как обособленное обстоятельство

Деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом. Деепричастие и деепричастный оборот всегда обособляются. Их выделение запятыми не зависит от месторасположения относительно главного слова. К примеру: Они приехали, не предупредив. Галя, увидев красивый букет в его руках, сразу успокоилась. Слушая, Коля делал записи. Не требуют обособления лишь те деепричастия, которые входят в состав фразеологических оборотов: Спустя рукава он работал весь сезон. Ребенок прислушивался затаив дыхание - или перешли в наречия: Толя читал не торопясь. Он рассердился не шутя.

Причастный и деепричастный оборот: упражнения

В таблице ниже приведен ряд заданий на нахождение обособленных членов, выраженных причастным или деепричастным оборотом.

Задание Текст задания
Из текста выпишите обособленный деепричастный оборот Маша, перебирая подаренные ей открытки, вспомнила свой первый праздник. Это был ее седьмой день рождения. Мама напекла булочек и пирожков, чтобы Маша угостила своих одноклассников. Она была счастлива организовать чаепитие для всех ребят, которые встретили ее у порога школы с огромной корзиной фруктов.
Среди предложений найдите то, в котором есть причастный оборот.
  • Кот, который спугнул цыплят, спрятался под гнездом.
  • Рыбак, поймавший окуня, возвращался на берег.
  • Анна, моя соседка снизу, работала в санатории.
Из текста выпишите деепричастие и деепричастный оборот. Спрыгнув с высокого дерева, Паша побежал на пруд. Здесь он встретил своих друзей. Искупавшись, они стали рассказывать друг другу истории, произошедшие с ними за этот год.

Причастный и (упражнения из таблицы это подтверждают) вносят в предложения значение дополнительного действия. Они, являясь обособленными членами, лишь сопровождают основной процесс, заключенный в сказуемом.

Причастный и деепричастный обороты: примеры из литературы

Предложения с причастным и деепричастным оборотом нередко встречаются в художественных произведениях. "Океан, ходивший за стенами, был страшен", "Малый помолчал и, сбив кнутом прилипшего к лошади крупного овода, сумрачно ответил" (И. А. Бунин). "То с утра до утра шел не переставая мелкий... дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь..." (А. И. Куприн). "Покрытые инеем, они уходили в неясную, озаренную даль..." (В. Г. Короленко).

В русском языке речевые конструкции могут обогащаться причастными и деепричастными оборотами. В данной статье рассмотрены особенности и правила употребления каждого вида оборота, приведены примеры их грамотного использования в речи.

Причастие и деепричастие в русском языке – это особые формы глагола (у некоторых авторов самостоятельные части речи), которые вместе с зависимыми словами образуют особые синтаксические конструкции: причастный и деепричастный обороты.

  • Причастный оборот , как и одиночное причастие, обозначает признак по действию, отвечает на вопросы Какой? Каков? Что делающий? Что сделавший? и в предложении относится к определяемому слову. Синтаксическая роль – обособленное либо необособленное определение.

    Предложений с причастным оборотом примеры: Сидевший у окна мальчик отложил книгу и посмотрел на маму (мальчик (какой? что делавший?) сидевший у окна). Мебель, привезенную с дачи , мы поставили в коридоре (мебель (какую?) привезенную с дачи).

  • Деепричастный оборот обозначает дополнительное действие, отвечает на вопросы Что делая? Что сделав? и в предложении относится к глаголу-сказуемому. Выполняет синтаксическую роль обособленного обстоятельства.

    Примеры употребления деепричастного оборота: Выполняя упражнение , ученик заметил опечатку в учебнике (заметил (что делая?) выполняя упражнение). Приготовив ужин , Катя решила немного отдохнуть (решила отдохнуть (что сделав?) приготовив ужин).

Обратите внимание! При образовании причастного оборота основным словом конструкции может быть только причастие, а деепричастного оборота – только деепричастие.

Обособление причастных оборотов

В предложении обособление (выделение запятыми) причастного оборота в предложении зависит от его позиции по отношению к определяемому слову:

  • Перед определяемым словом причастный оборот не обособляется.

    Примеры: Дима поднял упавшую с вешалки шляпу. Студент перерисовал приведенную в учебнике схему.

  • После определяемого слова причастный оборот выделяется запятыми с двух сторон.

    Примеры: Дворник, сметавший листья все утро , ушел на обед. Картина, нарисованная в стиле модерн , висела над диваном.

Также причастный оборот обособляется, если относится к личному местоимению или выражает обстоятельственное значение.

Примеры: Перешедшие в другую группу , они еще не успели познакомиться. Переживающий за друга , мужчина каждый час звонил в больницу (звонил (почему? что делавший?) переживающий за друга).

Обособление деепричастных оборотов

У деепричастных оборотов правило обособления в предложениях одно – деепричастный оборот всегда выделяется запятыми, не зависимо от его позиции по отношению к глаголу-сказуемому.

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Примеры: Испугавшись грохота , котенок спрятался под диван. Бабушка готовила нам чай, расспрашивая о случившемся .

Деепричастный оборот не выделяется запятыми:

  • Если входит в состав фразеологического выражения Л(юди слушали гостя развесив уши ) ;
  • Если деепричастие перешло в наречие и его можно заменить синонимичным наречием (Они шли не спеша (медленно) ).
  • Если деепричастный оборот включает зависимое слово который или производные (Мы посетили лекцию, прослушав которую стали лучше разбираться в предмете).

Упражнение 1. Определите, причастные обороты или одиночные причастия даны в предложениях.

А. 1.Поезд несся по насыпи сквозь облетевшие леса. 2.Паровоз ликующе кричал, опьяненный собственным стремительным бегом. 3.Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами. 4.Мне приходилось наблюдать работу хороших актеров, игравших второстепенные роли. 5.Снег магически сверкал в свете шевелящихся звезд. 6. Стол был завален горами торопливо исписанных листов бумаги. 7.Над Рижским заливом светящимися полосами проносились зимние шквалы. 8.В повести есть сцена оплакивания умершего Лонсевиля. 9.Так мы и плыли до Вознесенья под этот плач, не прекращавшийся даже ночью. 10.Тишину нарушал только треск пересохшего клея в корешках книг.

Б. 1.Однажды вечером матросы выловили в воде сломанную ветку. 2.Есть очень насыщенные минеральные источники. 3.Нужно разгадать тайну этих замерзших цветов. 4.Возница торговался с несколькими женщинами, остановившими дилижанс в пути. 5.Через заржавленные ворота мы вошли в город. 6.Он тащил пачку только что купленных книг. 7.Стены вековых облетевших тополей спускались по склонам холмов. 8.Около Ялты из садов потянуло застоявшимся за день теплом. 9.Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром.10.Разгаданная загадка не убивает волнения, вызванного зрелищем земли.

А. 1.Списки эти валялись в рассохшихся шкафах захолустных военных канцелярий. 2.0 человеке загнанном в эту пустыню начисто забывали. 3.Кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата с желтым лицом и добрыми глазами бродившего по пустыне. 4.Семь лет Шевченко слышал только треск барабанов и раздирающие сердце звуки военного горна. 5.Слуга сидел у стола и лениво отковыривал ногтем воск на чадящей свече. 6.Дымные тени от недавно распустившихся берез шевелились под ногами. 7.Солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу. 8.Сваты повязанные вышитыми рушниками степенно пили пшеничную водку и закусывали розовым салом и квашеной капустой. 9.И каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке припавшая к широким балкам степная станица. 10.Только брехали по всей станице собаки встревоженные ночным выстрелом.

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

Б. 1.Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 2.На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и измятая коробка "Казбека". 3.Только равномерно поскрипывали сходни переброшенные на берег. 4.Мельница эта вся тряслась от старости окруженная обильными брызгами и потоками воды. 5.Охрипший громкоговоритель передавал местные новости. 6.Разве не прекрасна каждая травинка наполненная пахучим соком и каждое летучее семечко липы? 7.Когда погасала очередная вспышка, гасли и здания, будто они сами являлись источником этого пульсирующего огня. 8.Позванивала подо льдом в арыках вода, и, как исполинские зимние розы, расцветали в палисаднике облепленные мохнатым снегом замерзшие цветы рудбекии. 9.Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами, брызжут водой на черные прибрежные ветлы. 10.Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок пролетавшие мимо.

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

В. 1.Где-то вскрикнула и закудахтала испуганная курица. 2.Из всех окошек высунулись разгневанные хозяйки. 3.Неожиданно футбольный мяч угодил в козу привязанную к крылечку. 4.На столе горами лежал табак высыпанный из коробок. 5.Часто падали пожелтевшие лепестки. 6.Воробей вспорхнул под купол зала, сел на люстру и начал чистить растрепанные в драке перья. 7.Желтые чайные розы казались молодыми красавицами потерявшими румянец от злоупотребления чаем. 8.Все говорили мало и прислушивались к то возникавшему, то затихавшему в темноте колокольному звону. 9.От вокзала до монастыря стоявшего на высоком зеленом холме было два километра. 10.Художник подошел к картине висевшей на стене и закрытой холстом и снял холст.

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

Г. 1.Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца. 2.Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. 3.Дагни почувствовала порыв ветра исходивший от музыки и заставила себя успокоиться. 4.Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. 5.Слепо блестели окна особняков избитых во время блокады осколками снарядов. 6.Я сидел под мигающей свечой и читал в растрепанной книге журнала “Современный мир” бунинский рассказ “Илья Пророк”. 7.Пожалуй, только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни. 8.Чуть позванивали и скрипели от ветра побитые фарфоровые розы и жестяные заржавленные листья на погребальных венках. 9. Проснулся я от далекого гула уходящих бомбардировщиков. 10.Падающий снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон лившийся ручьями из дома.

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

Д. 1.В глубине были видны не успевшие еще дотянуться до поверхности воды круглые листки кувшинок. 2.Она надменно смотрела из-под полуопущенных век на восхищенных зрителей. 3.Он взглянул на землю пробитой к шалашу и не заросшей травой тропинки. 4.Я боялся поднять глаза и видел только начищенные до невероятного блеска крепкие ботинки гардемарина. 5.За ее спиной в плетеной сумочке висели баранки посыпанные маком. 6.Мы подошли к дому окруженные взволнованными лающими собаками. 7.Мы жалели буров дравшихся за свою независимость и ненавидели англичан. 8.Святославская улица застроенная скучными доходными домами из желтого киевского кирпича с такими же кирпичными тротуарами упиралась в огромный пустырь изрезанный оврагами. 9.Чучело гориллы окруженное листвой из крашеных стружек уносило в лесную чащу бесчувственную девушку с распущенными золотыми волосами. 10.Любишь каждую травинку поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое дерево над озером трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако плывущее по бледному и высокому небу.

А. 1.Запах дикой гвоздики нагретой солнцем наполнял вагоны. 2.В саду стоял дом в два этажа обнесе..ый глухим забором. 3.Дед ходил за дикой малиной на Глухое озеро и вернулся с перекоше..ым от страха лицом. 4.Кузнечики кричали на полянах заросших белой засохшей гвоздикой. 5.Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад, гонять со старых яблонь воробьев. 6.На станках стояли скульптуры закрытые сырыми тряпками. 7.На поляне вблизи озера стояла скамейка сколоче..ая из березовых жердей. 8.Его цветы были похожи на вывернутые ветром маленькие зонтики. 9.Смола стекавшая по сосновым стволам превратилась в янтарный камень. 10.Эта скупость слов умирающего вдали от родины солдата придает “Завещанию” трагическую силу.

Б. 1.На песча..ом дне были видны дорожки проложе..ые улитками. 2.К трем часам дня мы вышли на песча..ый бугор среди болот заросший сухим папоротником. 3.Самой интересной комнатой был, пожалуй, кабинет Петра Максимовича, с низким потолком и множеством одинаково переплете..ых книг. 4.Одинокий самолет плывущий на головокружительной высоте кажется миноносцем наблюдаемым со дна моря. 5.Неожида..о под обрывом блес(?)нула вода - старица Пры заросшая последними белыми лилиями и водя..ой гречихой. 6.Каждую низину в лесу заросшую непролазным темным ольшаником мы принимали за берега этого озера. 7.Высокий красный клевер перемешался с мыши..ым горошком и подмаренником, а над всем этим тесно столпившимся содружеством подымался исполинский чертополох. 8.Только на окраинах парка сквозь сумрак всегда присутствующий под сводами старых деревьев вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками и пруд с тихой водой. 9. Покрытые паутиной и росами ивы стояли под солнцем, как сказочные деревья пересаже..ые в наши земли из далеких стран. 10.Липовый парк изрытый блиндажами разруше..ыми и заросшими дикой малиной слышен издалека.

Упражнение 3. Определите, нужно ли обособлять причастный оборот.

В. 1.Грубо выреза..ая из дерева мадонна была прикрепле..а к носу каравеллы. 2.И только писатели обладающие даром импровизац..и могут писать без предварительного плана. 3.Я увидел черную бездну и красноватый шар бе..страшно висевший без всякой опоры среди этой бездны. 4.Позади дома тянулся и переходил в береговые заросли (на)половину высохший сад. 5.Воздух будто остуже..ый на зернистом снегу веял в лицо запахом подмерзшей листвы. 6.В дверях парикмахерской с висевшей на одном костыле вывеской стоял в халате веснушчатый парикмахер и грыз семечки. 7.Не то Шамет видел эту выкова..ую из почернелого золота грубую розу подвеше..ую к распятью в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе от окружающих. 8.Тогда-то возникает чудесный прохладный запах земли впервые смоче..ой дождем. 9.Очень богат русский язык словами относящимися к временам года и к природным явлениям с ними связа..ым. 10.Очевидно, я надеялся протащить в эту книгу о Петровском заводе пленившие меня черты Севера - белые ночи, тихие воды, леса, черемуху, певучий новгородский говор, черные челны с изогнутыми носами похожими на лебеди..ые шеи, коромысла расписа..ые разноцветными травами.

Упражнение 4. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А. 1.Страна блистала, как алмазный пояс, забытый на краю моря, девстве..ой богиней неба и света. 2.В поэме были описа..ы маски, висевшие в комнате у Эйзенштейна. 3.Я попытаюсь расшифровать, сохранившиеся на этой коробке полустертые и короткие записи. 4.Краски казались особе..о мягкими из-за осе..ей мглы неподвижно висевшей в воздухе. 5.Густо исписа..ые, листы бумаги падали со стола и разлетались по комнате. 6.Степь, залитая лужами, ползла навстречу. 7.Высече..ые из розового песчаника жернова переносили мою мысль ко временам Эллады. 8.Очевидно, жизнь на ветря..ой мельнице, пропахшей мукой и старыми травами была удивительно хороша. 9.На западном берегу острова горстью, выброше..ых небрежной рукой игральных костей, был рассыпан маленький город. 10.Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом, и в молчании близкой ночи.

Б. 1.Это был великий дириж..р словесного оркестра, состоявшего из одних духовых инструментов. 2.В первые дни войны одесские жители закрасили свои южные белые дома, густо разведе..ой сажей. 3.Жизнь Пришвина - пример того, как человек отрешился от всего наносного, навяза..ого ему средой и начал жить только “по велению сердца”. 4.Вокруг Олеши существовала особая жизнь, отобра..ая им самим из окружающей его действительности, и украше..ая его крылатым воображением. 5.Мы ловили на дли..ые шнуры-самоловы, закинутые в море, бычков и барабульку. 6.Пересекать равнину нужно по меже, между хлебов заросшей репейником. 7.Легкий сумрак эрмитажных залов, тронутый темной позолотой, казался мне свяще..ым. 8.Природа требует пристального глаза и непрерывной внутре..ей работы по созданию в душе писателя как бы “второго мира” этой природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас, увиде..ой художником ее красотой. 9.Но в Ельце особе..о сильно чу(?)ствуешь сотни раз, описа..ые Буниным уголки России, ее прелесть, дыхание ее бе..граничных ржа..ых полей. 10.В этом равномерном сером небе, в порывах сильного ветра, приносившего из-за угла запах рассола и рыбьей чешуи, визге дерущихся чаек и вое сирен была особая прелесть - прелесть последнего клочка русской земли у тяжело раскачавшихся вод древнего моря.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!