Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Зачем миру нужны поэты. «Зачем нужна поэзия» сочинение Нужна ли в современном мире поэзия

Лето в самом разгаре, и нужно провести время с пользой не только для души и тела, но и для мозга. Лучшая пища для ума – книги. Только, чур, настоящие – бумажные! Бери их с собой на пляж, раскрывай вечерами в летних кафе, зачитывайся в кровати под шум дождя и не забудь сложить в чемодан, отправляясь в поездку. Чтение станет для тебя не только модной, но и по-настоящему полезной привычкой, если воспользуешься нашим списком из 11 книг, которые ты непременно должна прочитать этим летом!

Робин Шарма, «Монах, который продал свой феррари»

Все мы слышали истории о том, как преуспевающий и удачливый предприниматель или наемный работник бросал все, распродавал свое имущество и отправлялся в какую-нибудь дальнюю страну в поисках духовной истины. Произведение Робина Шарма, не единожды признанное бестселлером, как раз и повествует об одном из таких персонажей: весьма обеспеченный адвокат, переживающий духовный кризис, оставляет свою прежнюю жизнь ради погружения в древнюю культуру, чтобы благодаря восточной мудрости пробудить свою душу и победить поселившуюся в ней тоску. Посмотрим, чему он сможет научиться!

Элис Манро, «Дороже самой жизни»

Канадскую писательницу, получившую в 2013 году Нобелевскую премию по литературе, считают продолжательницей традиций А. П. Чехова за простоту, чистоту и, конечно, краткость. «Дороже самой жизни» – это буквально последняя работа Манро: по словам писательницы, она не планирует продолжать свои литературные труды. Книга представляет собой сборник коротких рассказов, повествующих о жизненных историях и судьбах героев. Если любишь описания тонкого внутреннего мира персонажей – эта книга точно для тебя!

Рэй Бредбери, «Вино из одуванчиков»

Это лето для кого-то не обойдется без великолепной книги знаменитого писателя, заставляющей задуматься о скоротечности времени, доброте, мимолетных мгновениях счастья, которые нужно подмечать. Насквозь пропитанное теплыми и солнечными воспоминаниями, это произведение поможет тебе насладиться ностальгией по детству и прочувствовать каждый миг, связанный с самой прекрасной порой года. Если еще не читала эту книгу – самое время исправить ситуацию!

Маркус Бакингем, Курт Коффман, «Сначала нарушьте все правила»

Если твое лето проходит в душных стенах офиса, самое время дать себе передышку и отвлечься на довольно интересную книгу, которая убедит тебя в том, что «лучшие в мире менеджеры делают по-другому». Десятки тысяч интервью, которые авторы провели с самыми эффективными управленцами современности, раскрывают секреты успешности и результативности: оказывается, иногда следует просто нарушать правила. Попробуй!

Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»

Одна из лучших книг для отпуска – увлекательная, волнующая, не оставляющая равнодушным ни единого читателя. Роман, побивший многие рекорды продаж, представляет собой исповедальное повествование героя, который был вынужден годами скрываться от закона. В этой книге есть все, с чем нормальные люди предпочли бы никогда не столкнуться в своей жизни, но о чем так интересно читать из своего уютного и безопасного гнездышка. Развод, лишение родительских прав, наркозависимость, ограбления, приговор - 19 лет в тюрьме строгого режима, побег, фальшивомонетчики, контрабандисты, индийская мафия, борьба за любовь… Словом, все, что не даст тебе заскучать этим летом!

Анна Гавальда, «35 кило надежды»

Очередная повесть французской писательницы, в этот раз написанная от лица 13-летнего мальчика, который упрямо ненавидит школу. Но не стоит думать, что книга предназначена для младшего поколения – она совершенно удивительным образом находит отклик в сердцах и детей старшего возраста, и самих взрослых. А если ты уже обзавелась потомством, то эта книга просто обязательна к прочтению: благодаря ей ты вспомнишь свою юность и научишься лучше понимать взрослеющих детей. «35 кило надежды» – это напоминание о том, как быть правильными родителями, а также о том, как важно не сдаваться и верить. Чтение займет у тебя не более одного-двух часов, и можем сказать с уверенностью: время будет потрачено не даром!

Экхарт Толле, «Живи сейчас!»

Эта книга станет твоим маленьким другом и настоящим спасением, если вдруг дождливым летним вечером тебе станет одиноко, грустно и, возможно, немного тревожно, если ты вступаешь в новый период своей жизни – по своей воле или по воле случая. Большой знаток израненных человеческих душ, Экхарт Толле раскроет тебе истинное положение дел в твоей жизни, подарит утешение, подскажет, как обрести душевную гармонию и перспективу, поможет вернуться в «точку сборки» и проложить тропинку собственного пути, чтобы наутро ты снова могла радоваться новому дню!

Джоджо Мойес, «Один плюс один»

Трогательная и невероятно захватывающая до последней страницы история Джесс, матери-одиночки, которая работает на двух работах и пытается при этом направить двоих своих детей на путь истинный. Неожиданно для героини, но ожидаемо для нас, в ее жизни появляется мужчина, у которого просыпается желание помощь Джесс и ее детям. Современная и небанальная, полная иронии и позитива, эта история заканчивается так, как и положено любовным романам!

Дженнифер Л. Скотт, «Уроки мадам Шик: 20 секретов стиля, которые я узнала, пока жила в Париже»

Если ты хочешь узнать традиции французских семей, а также секреты француженок о том, как выглядеть не просто прекрасно, но элегантно в любой ситуации, как привить себе полезные привычки, как не отказывать себе в любимых блюдах и при этом не поправляться, как во все убыстряющемся ритме жизни сохранить не только красоту, но и здоровье, то эта книга для тебя! Повествование ведется от лица автора – чистокровной американки, которая попала во французскую семью по программе обмена и волей-неволей была вынуждена кое-чему научиться…

Питер Мейл, «Франция. Год в Провансе»

Путешествовать можно сидя, не выходя из помещения: прямо в офисе или же дома, уютно устроившись между диванными подушками. Эта книга перенесет тебя в залитую солнцем провинцию Прованс, которая кажется довольно эксцентричной для любого приезжего. Главный герой романа покупает себе старый фермерский домик, чтобы начать здесь новую жизнь, пытается принять местный уклад и влиться в среду. Когда смотришь из окна своего дома на пробки и бетонные стены многоэтажек, происходящее в романе кажется каким-то неведомым чудом, которое находится далеко в параллельной Вселенной. И после прочтения книги начинаешь понимать, где тебе захочется провести следующий отпуск…

Дафна Дюморье, «Ребекка»

Если ты любишь, чтобы книга не только в сердце вызывала трепет, но и чтобы нервы будоражило, «Ребекка» точно для тебя! Роман, написанный еще в первой половине прошлого века, вошел в список 110 лучших произведений по версии ВВС. Экранизировать его не побрезговали четверо режиссеров, каждый в свое время, среди которых сам А. Хичкок. Это произведение, вышедшее во многом из «Джейн Эйр» и продолжившееся в романах Гессе и Кинга. По сюжету романа молодая женщина знакомится с аристократом, который гораздо выше ее по положению, да еще и является владельцем роскошного поместья Мандерли. После скорой свадьбы главная героиня переезжает к супругу в его владения, где ранее хозяйничала его прежняя жена Ребекка – ныне покойная. Очень скоро новая молодая жена начинает страдать от того, что ей не удается затмить свою предшественницу, которая, кажется, даже после своей смерти продолжает оставаться хозяйкой положения. Или не кажется?.. «Ребекка» непременно станет украшением твоей библиотеки и надолго останется в твоей памяти. Повествование настолько захватывающее, что, говорят, чтение этой книги подобно гипнозу. Обязательно надо прочесть!

Комментарии ( 19 )

    Правильно ты сказал – в школе дали нам крохи. Запомнилось только "Любви все возрасты покорны...", да "Погиб поэт, неволник чести...". Ну может ещё что-то. Есенина и Высоцкого я знаю только из песен, остальные их произведения знаю очень мало. Про остальных, перечисленных тобой – у меня полный ноль.

    Хотя было познание поэзии, и после школы. Когда выбирал сказки для своих пацанов, то в основном Пушкина и Ершова. Два раза даже были моменты, когда сам рифмоплётствовал, но это позже, когда или был накачан духовными системами или когда влюблялся после сорока, но тоже под воздействием медитаций.

    Тяжелое ты дело затеял с поэзией в кругах настроенных на бизнес или карьеру, но дело твоё правое – об этом тоже надо говорить, ибо односторонний (зацикленный) человек никому не интересен. Всё думал, как тебе помочь, чего посоветовать? И пришёл к выводу, что надо каждое стихотворение великих, разбирать по полочкам, тогда и мы, технари, научимся чему-то, и тебе будет приятно. Как в том анекдоте: «Скажите тост про меня – вам всё равно, мне приятно!»

    Ответить

    Конечно же каждый из нас вправе выбирать свой собственный путь в жизни, но... Но есть много так прекрасного и дополняющего нашу жизнь! Но и мне не мешает к примеру заниматься чем-то спортивным из восточного направления, а в сопряжении с поэзией, искусством - это усиливает твое видение на нашу жизнь. Как это хорошо сказано в восточном трактате:
    Смотришь на ветку, что склонилась к воде - Восторг!
    Побежали круги по воде - Восторг!
    Дуновение ветра с рассветом - Восторг!
    Поэтому и мы должны для себя находить время, чтобы уделить его для своего внутреннего созерцания, приводяшего к Восторгу! Почаще думать о возвышенном - вот и весь секрет! Но вернемся к поэзии...
    Поэзия не только дает нам вдохновенное начало и чего-то светлого для души - она нас окрыляет, она нас лечит, она нас заставляет придти к более светлому, разумному от греховного... А нам всем, занимающимся ныне бизнесом - этого так не хватает! Не хватает именно той искры, которая необходима для получения дополнительных сил от творческого начала! Тогда и бизнес будет, как песня! Хорошо здесь сказал Самвел Суренович - как правило, обыденная жизнь должна сопровождаться прекрастным. Вот вам и ответ! Значит надо дорогие мои коллеги постигать азы прекрасного - и находить для этого время!

    Ответить

    В чем заключается стремление человека. Ведь все рассуждения о сысле и бытие связаны с человеком, который по сути неопределен по отношении к той или иной профессии. Это не важно. Что есть смысл? Может быть гармония, во всех проявлениях этого слова? Мы не можем просто пить чай. Мы пьем его из кружки вдыхая аромат, чувствуя вкус, ощущая его путь и распространяемое им тепло, выдыхаем из чувства блаженства и понимает приятность чаепития. Вот все эти ощущения, их понимание и восприятие образуют некую гармонию в конкретной ситуации. Может пример и не очень хорош, но гармония человека, где в унисон сосуществуют все чувства, в том числе и прекрастного и создает человека.

    Ответить

    Да, частью с этим согласен согласен! Но у нас всех, при нашем сейчас современном житие, как сказано - есть одна проблема... затянула этакая трясина "гонки за выживание"! Надо туда успеть, то сделать, это привезти, и еще, и еще... не сделаешь - то сразу же вылетаешь из своего "обычного мира"! И нет совершенно времени на душевное и прекрасное! А еще одна беда, так это то, что мы все очень ловко и грамотно научились вносить в свою жизнь подмену ситуации, заменяя настоящее суррогатом... это и телевизор, это и лежание на диване, это осознанное ничегонеделание! А где то самое творчество, которое дает нам истинное удовлетворение? Его и нет!

    Ответить

    На творчество, как правило, абсолютно не хватает времени. Всегда думаю с сожалением, что приходиться тратить его и на сон. Если основная работа связана с творчеством, то здесь конечно другая ситуация, это работа. А если это другая, параллельная жизнь?
    И даже не смотря на то, что уже в течение полутора лет не смотрю телевизор ситуация не складывается иначе. Времени на творчество нет и от этого, душа страдает. Нет возможности совершенствоваться самому и помогать делать это другим. Ведь поэзия это искусство, орудием которого является слово, а сущность - мышление в словесных образах. Постигая грани слова, мы постигаем себя и окружающий нас мир.

    Ответить

    А вот Гармония, видимо, рождается при восприятии мира... взять хотя бы поэзию - в целостном и радостном порыве творческого накала, когда все остальное тебе не интересно, мир умер! Есть только Муза... и она желанна! Вот здесь то и рождаются - красота, прекрасные и радужные напевы, краски, которые ты до этого не видел! Но на все это и требуется время, которого нам так всегда не хватает... и это плохо! Это очень плохо! Надо хотя бы час-другой находить в этом бушующем мире бизнеса, чтобы восхищаться возвышенным!

    Ответить

    Конечно Евгений, Вы абсолютно правы. Когда наша душа открывает для нас невозможное, нужно не идти на встречу к этому, а бежать, что бы успеть хотя бы малое, что мы можем творить и здесь, уже не считаешь, не минут ни часов, они просто текут ручьями, как и потоки мыслей, дарованные Музой. Даря в своих строках, абсолютно светлые, несущие жизненную энергию слова (в которые читатель мог проникнуться не только душой, но и обрести какую-то частичку нового, неизведанного, чуть ощутимого, но понятного только ему самому) Поэт возвышается и обретает чувство невесомости.

    Ответить

    Здесь можно и не согласится. Можно прочитать Гамлета в переводе, в оригинале, можно посмотреть гамлета в исполнении Смоктуновского, можно прочитать ревизора Гоголя, а можно посмотреть телепостановку. Причем лежа на диване. Можно вообще ничего не читать в настоящее время, поскольку трясина затянула. Но если впитанный нами в детстве и отрочестве Пушкин, Лермнтов, Дюма, Гаррисон, Рид и многие сохраняются в нас и мы их несем в себе, то они, отпечатав в нас то самоле прекрасное, будут с нами и в трясине и лежа на диване. Я иногда, не так часто, но смотрю канал "Культура" и так же лежа на диване. НЕделю назад был в театре. Да все это редко, но присутствует. Вы правы, что надо выходить из того, мира в который мы себя загоняем работой. Вот я, был период, когда после пяти лет упорнейшей работы - с 8час. утра до 3 ночи вырвался на 2 недели в отпуск на море. Неделю я спал. Но вторую неделю купался и читал свои любимые произведения.

    Ответить

    Когда мы это всё впитывали, наши родители не лежали на диванах, а стояли в очередях чтобы купить книги (помимо они собирали марки, пластинки и т.д.) А как будет развиваться подрастающее поколение, если оно видит, что родителей интересует только лишь телевизор (не буду уточнять анонс), хотя и читали, как Вы говорите Гоголя, Пушкина, Шекспира и т.д. Здесь даже не речь о телевизоре, в современном мире слишком быстрый темп жизни и только мы способны в век современных технологий помочь нашим новым поколениям расти духовно. Для нас написано множество произведений различных жанров в 20 в, но мы должны подумать тоже о наследии…

    Ответить

    Здесь не могу с Вами не согласиться. Прекрастное в наших детях отличается от того прекрастного, которое имеем и понимам мы. Но может быть это что - то новое, что не понятно нам. Я не имею ввиду покемонов или королей шаманов, космических футболистов и т.д. которыми увлекаются дети. И они не так воспринимают того же Пушкина или Толстого. Фильм "Патриот" вызовет больше чувств у них, чем экранизация "Дубровского". Это верно. Но обобщая, можно утверждать, что оставленные нам заповеди им известны. Они знают что такое хорощо и что такое плохо. Да, им нужна литература, история, и многое другое, что составляет духовную ценность страны. Но обратите внимание. Когда родители начинают прививать детям это чувтво. Когда ребенок в рамках школьной программы читает "Войну и мир" у него в голове прочно укрепился образ человека - паука, которому разогнать армию Наполеона не составит труда, а тема любви гораздо нагляднее отображена в иных фильмах, транслируемых по ТВ. Так может, учитывая эмансипацию, нужно в более раннем возрасте говорить о княжне Мери, Татьяне и Ленском, рассказывая на ночь не сказку про колобка. Я помню в этак 1983г. меня попросили посидеть с тремя детьми в возрасте от 5 до 7 лет. Так я им на ночь рассказывал сагу о нибелунгах. Уснули. А на следующий день просили продолжения. Правда и рассказывал своими словами, доступными детям, но прошло уже более 20 лет. уже взрослые дети помнят эти сказки.

    Ответить

    Сейчас такое время, что очень много всего, что порой просто не возможно отличить «стоящее» от «так себе» или «гениальное» от «посредственного». Мы перенасыщены. Но должно же быть хоть что-то, что будет нести красоту в сердца наши и наших детей.
    В своё время нам было проще, так как «партия сказала» или «так завещал великий Ленин», но сейчас свобода слова, общество стало эмансипировано. И искусство в любом своём проявлении (я не имею ввиду «черный квадрат» Малевича) может позволить развиваться обществу духовно. Поэзия должна нести не только эстетические и моральные принципы, несмотря на «свободу слова», но и этические.
    А.И. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ" собираются ввести в школьную программу, т.е. снова имеет место однобокий взгляд на прошлое….
    Согласна, что спайдермэн уже заполонил головы детей, но мне даже сложно сказать, какие есть у нас современные детские фильмы-аналоги, наверно нет…. жаль.
    Хочется, чтобы действительно люди нового времени: литераторы, поэты, писатели, начали создавать произведения о своих героях, о своём государстве, о своей культуре. Тогда будут экранизироваться произведения как когда-то сказки Пушкина А.С. и т.д.
    И тогда может, дети буду верить в наши сказки, а не в паутинку спайдермэна….

    Ответить

    Само общество находится на распутье. Мы можем считать себя старшим поколением, уносящим с собой тот уровень восприятия культурных ценностей, который мы имеем. Мы родились в обществе, где материальные ценности стояли ниже духовных, по этому в нас больше культурного и меньше материального. Молодеж имеет другие ценности - на первом месте материальное, а все остальное вторичное. Это порождение общества. А иначе нельзя. Вы посмотрите вокруг. За все надо платить и уровень оплаты растет ежеквартально. Если наши родители могли жить на 150 - 200 руб. в месяц, выезжая на море, организуя нам лагеря, то сейчас уровень благосостояния среднего россиянина позволяет ему только не умереить с голода и кое что одеть. НЕ говорю о детях. Такие траты сопровождают нас повседневно. Деньги становяться смыслом жизни каждого молодого человека и все его мечты связаны с богатством. Ввели ЕГ, сделали платным обучение, сократив до бесстыдного уровня колличество мест для бесплатного обучения. Знания стали недоступны для многих семей, в ВУЗах будут учится дети богатых. Общеобразовательные программы становятся рамочными, "так и не иначе". Это уже было в истории России, когда при Ломоносове, с его подачи и участия открывались университеты для бедных слоев. Правительство старается построить централизованное государство? Да, старается, но таким методом не построит. Вернее построит сильное правительство, армию, аппарат чиновников, фискальные органы, но не более. Вспомните определение государства из учебника "Государство и право". Государство - в том числе и народ. И пока это два разных термина, ничего путного не будет, ни к культуре, ни где. В таких условиях бороться за увеличение культурных ценностей голодного ребенка - утопия.

Мы все в школе учили стихотворения и декламировали. Не всё нам нравилось, но уже взрослыми мы как-то чувствуем, что это было хорошо, но для чего, трудно с ходу ответить. Для памяти? Но я, честно сказать, редко какое вспомню, хотя память у меня хорошая и учить я могла целые поэмы. Впрочем, память всё-таки развивается, даже если стихотворение со временем забыто. Да и выступление перед зрителями — тоже ранние пробы ораторского искусства.

В методе поэзия занимает очень почётное место. Почему? Передаём слово ей.

  1. Поэзия — высшая форма литературы. Если мы читаем ребёнку литературу для развития и обогащения языка, для того, чтобы прививать любовь к красивому и благородному — к поэзии это относится вдвойне.
  2. Чтение хорошей поэзии на уровне интереса ребёнка учит любить лучшее и в какой-то мере служит прививкой от дешёвого и пошлого . Это воспитание культуры. (Боюсь, что в школе, где одна шутка или выпад остроумного школьника могли значить для класса больше, чем урок учителя, атмосфера не способствовала любви к поэзии. Стихи учили, потому что «задали» и выбирали покороче. Мне кажется, мама может без такого досадного вмешательства передать любовь к поэтическим строкам лучше. Как думаете?)
  3. Поэзия прекрасно сочетается с изучением природы и служит ей прекрасным сопровождением.
  4. Несмотря на то, что поэзия по большей части вымысел, в ней достаточно ценных, правдивых и благородных мыслей, полезных для формирования характера ребёнка.
  5. Поэзия может воспитывать патриотизм (если это в ваших целях).
  6. Некоторые стихотворения и поэмы прекрасно иллюстрируют изучение истории («Бородино» Лермонтова, «Макбет» Шекспира). Поэзия чрезвычайно эмоциональна и оставляет глубокий след.

Как, по мнению Шарлотты Мейсон, должна была преподноситься поэзия?


Если дети учатся на русском или украинском языке, то рядом с Шекспиром могут стать Пушкин и Шевченко. Запас слов в их произведениях около 20 000. Содержание, конечно. совсем другое. Но в этом вопросе я не то что не специалист, а вообще никто. Считайте, мысли вслух.

Хотя меня усиленно убеждать в полезности поэзии не нужно, я не использовала её так активно, как предлагает Шарлотта Мейсон. Для дошколят у меня было много стихов на русском, которые были все прочитаны и зачитаны до школы, а потом ничего не было и как-то они ушли на задний план. Несколько сборников детской английской поэзии были точно так же быстро прочитаны и отложены. Читать стихи для новичков действительно легко и приятно. Очень любили дети сказки Пушкина. У него такой лёгкий слог, что они без усилий запоминали большие отрывки. Со старшими я недавно читала Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и Пушкина «Евгений Онегин». Оценили. Сейчас составляю программу на следующий год и хочу ввести немного более поэзии.

Мне понравилась такая идея. Выбирается стихотворение, читается в понедельник детям (младшего или среднего возраста). Дети слушают, потом им объясняют непонятные слова, после чего дети пересказывают смысл стихотворения. Это занимает минут пять. В остальные дни они перечитывают и заучивают его. Если стихотворение небольшое (а начинать нужно именно с небольших, чтобы дети не унывали), то к воскресению ребёнок уже может его рассказать в кругу семьи. Ещё лучше будет записать выступление на видео!

Надеюсь, со временем я составлю подборку стихотворений. Делитесь идеями!

Для чего нужна поэзия , чем поэзия обогащает человечество. Основные задачи поэзии , которые она выполняет в обществе. Поэт не должен ограничивать себя только созданием поэзии. Светлана Скорик

Для чего нужна поэзия?

В принципе, для тех, кто не писать просто не может, для кого писание стихов является способом мышления и существования, единственной вещью, которая вызывает большие положительные эмоции, – для таких людей и сам этот вопрос звучит нелепо. Для них поэзия нужна сама по себе, как таковая, чтобы они могли продолжать жить. Только так, не меньше!

Но всё же – если вас попросят в общих словах сформулировать, для чего поэзия нужна не только авторам, но и обычным людям, и всему народу, и языку, чем она им помогает, чему служит в жизни, как бы вы ответили?

Об этом можно говорить много и пространно, а можно чётко и кратко. Меня попросили обдумать этот вопрос, а я попробовала ответить покороче, тезисами, поскольку такая тема, если за неё браться по настоящему, требует целого развёрнутого исследования. Но мне ли браться за такую глыбу?! Если же попробовать сделать некое обобщение, то можно, я думаю, сформулировать так.

– Для воспитания человеческих чувств – сострадания, сочувствия, милосердия, душевной доброты, умения преданно любить, дорожить семейными ценностями и дружбой. Для воспитания характера и духа патриотизма и укрепления веры в Бога, а также для формулирования неких образцов поведения героической личности или праведного человека, т.е. реального, жизненного варианта идеала. Фактически для заложения в человеке основ социально ориентированной личности, способной организовать свою маленькую или большую ячейку – крепкую семью, дружный коллектив, спаянную организацию.

Очень важно научить человека думать с малых лет не только о себе, но и о своих близких, а в перспективе – о тех, кого ему доверит судьба, и о государстве в целом. Любое развитие личности начинается с детской поэзии и песен, а в юности очень нужно авторитетное поэтическое слово, на котором можно проверить свои чувства.

– Для развития литературного языка, обкатки новых слов и даже создания удачных авторских неологизмов, испытания тех или иных лексических и грамматических норм и выбора для утверждения в языке в качестве основы более оптимального варианта из нескольких имеющихся (ведь часто одновременно бытуют более устаревшие, общепринятые на данный момент и уже зарождающиеся новые нормы – три в одном). Т.е. фактически для продолжения дела Пушкина и Даля.

Поэт не должен ограничивать себя только созданием стихотворений. Если он достаточно чуткий и грамотный человек, он способен внести свой вклад в расширение и обновление словарного состава своего языка, в привитие норм литературной речи и в то же время в фиксирование в поэтических произведениях удачных слов, спонтанно родившихся в народе. Очень часто именно будучи зафиксированы в произведениях поэзии, внедрялись в литературный язык и становились официальными новые для него слова – бывшие диалектизмы, термины, необходимые заимствования и авторские, поэтические словообразования.

– Для обобщения мудрости и опыта многих поколений в форме кратких и выразительных поэтических афоризмов, крылатых фраз, без которых не обходится принятие ни одного важного решения ни в семье, ни в государстве. Фактически это поэтически оформленные авторские пословицы.

Общеизвестно, что то, что сказано не только удачно, но и в рифму, запоминается на лету и часто применяется. Поэтические афоризмы в виде одной или двух строк – сокровищница народной культуры, на них опирается человек в своём мужании и приобретении черт зрелой личности.

– Для внутреннего культурного и духовного развития самого автора, поскольку стихи очень часто как бы диктуются, внушаются свыше, и требуется накопить в себе достаточный багаж опыта и знаний, чтобы научиться не спешить их обнародовать, давать им отлежаться, а с течением времени не побояться посмотреть на них новыми глазами, со стороны и осторожно исправить, улучшить, не нарушая замысла.

Чем гармоничнее и образнее будет раскрыта мысль, которую нам послали не буквально, в общей форме, надеясь на наше поэтическое умение, тем удачнее мы выполним свой долг. Упираться каждый раз в то, что нам было надиктовано именно так и нельзя вмешиваться, означает лишь одно – что автор ограничен, внутренне несвободен, зажат и не способен развивать и улучшать им уловленное. Ведь внушается мысль, а не определённые слова, причём внушается не буквально, а образно. Мы лишь улавливаем в соответствии с собственным уровнем развития. Поэзия для автора – путь к себе настоящему, развитие в себе лучших качеств, противоположных самолюбованию и эгоизму, внутренней глухоте к окружающим.

– Для отражения повседневной реальности, поскольку настоящая, талантливая проза создаётся долго и основательно, уже на обобщении опыта. Т.е. для быстрого реагирования на ситуацию литературным словом.

Далеко не всегда такие произведения потом остаются на века, хотя, безусловно, бывает и так. Но главное в них – удачно схватить суть происходящего и донести до народа без её искажения. Т.е. именно здесь дело уже не в поэтической образности, красоте оборотов, правильности словоупотребления, а в умении вникнуть в суть, увидеть глубину нового явления или факта, отразить не внешнее (это может сделать и газетчик), а внутреннее, потайную пружинку или намечающуюся тенденцию. Для этого автор должен уметь не только рифмовать, но и философски мыслить .

– Для развития умения видеть мир образнее, ярче, глубже, со всех сторон, понимать его сложность и быть способным сравнивать, образовывать цепочки ассоциаций. Это то, что помогает развить мышление. (Отсюда возникновение такого явления, как целое поколение так называемых физиков-лириков.)

Наверное, найдётся ещё немало мудрых мыслей по поводу того, чем поэзия обогащает человечество , – мыслей, сказанных более поэтично и отражающих особенности поэзии в сравнении с другими видами литературного творчества. Я обозначила только самую суть, самое, на мой взгляд, важное в этом огромном, величественном айсберге человеческого духа и таланта, который называется Поэзия. «Айсберге», естественно, не из-за холодности и отстранённости, а из-за их одинаковой с поэзией способности выдавать за действительное только надводную часть.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!