Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Восьмиминутная империя: Легенды. Обзор настольной игры "Восьмиминутная Империя: Легенды"

Казалось бы, что можно успеть сделать за каких-то восемь минут? Второпях попить чай или пропылесосить комнату? У нас есть предложение поинтереснее и позаманчивее - мы построим свою собственную Империю!

«Восьмиминутная Империя» - стремительная и захватывающая настольная стратегическая игра с простыми правилами, но глубоким игровым процессом, которая всего за несколько минут сможет рассказать вам историю глобальных столкновений нескольких империй.

Вам предстоит завоёвывать земли, строить на них новые города, добывать ресурсы, бороться с другими игроками, перебрасывать свою армию по морю и по суше! Трудно придумать лучший способ скоротать пару минут, чем поразмыслить над стратегией создания собственной Империи. Несмотря на лёгкие в освоении правила, тактических тонкостей в игре хватит на множество непохожих друг на друга уникальных сражений с самыми хитрыми противниками!

Как играть

Действие игры проходит на карте мира с несколькими материками, где земли поделены на регионы. За контроль этих земель, а также за товары, мы и будем с вами бороться. Игровой процесс сводится к повторению всего лишь нескольких действий - закрытому аукциону за право первого хода в раунде и непосредственному приобретению различных карточек. Оба действия требуют игровой валюты, которой достаточно мало, так что распоряжаться ей предстоит с умом.

У карт действия может быть различная стоимость, которая зависит от их положения в ряде, причём первая карта всегда бесплатна. В свой ход игрок приобретает выбранную карту, разыгрывает её действия и передаёт ход следующему игроку. Карты действия дают товар определённого вида, а также позволяют формировать и перемещать войска, строить города и уничтожать чужие войска. Длина партии сильно ограничена, всего за 7-13 ходов (розыгрышей карт) вы должны ухитриться удержать под контролем как можно больше земель, набрать как можно больше товаров одного типа и не дать противникам развиться.

Кто победил?

Игра заканчивается, когда все игроки сыграли заданное количеством участников число карт. Победитель определяется по победным очкам, которые выдаются за контроль над регионами, за контроль над континентами, а также за собранные комплекты карт товаров. У кого очков больше, тот и победил.

Особенности игры

Перед вами прекрасный представитель жанра стратегических игр, но она достаточно уникальна и обладает рядом отличий:

  • простые правила - на изучение правил потребуется буквально несколько минут, дальше вы будет просто играть и обдумывать свою стратегию;
  • быстрая - да, партии здесь действительно занимают около 10 минут, особенно когда все игроки уже знакомы с игрой и не раздумывают над своими ходами;
  • компактная - игра достаточно компактна, хотя и содержит много компонентов;
  • стратегическая - победить можно будет, используя разные стратегии и реализуя различные карты. Всё зависит от конкретной ситуации и ваших желаний;
  • минимум удачи - в игре отсутствует фактор случайности, все игроки находятся в равных условиях, даже право ходить первым можно купить на аукционе;
  • дополнительные правила - при желании вы можете дополнить игру правилами долгой игры, своими собственными или добавив товары на земли, где их можно будет захватить. Это придаст игре ещё больше глубины;
  • игровая карта - двустороння и предлагает варианты с четырьмя или пятью материками на ваш выбор.

«Восьмиминутная Империя» отлично подойдёт для знакомства со стратегическими играми, для любителей быстрых и интересных игр, но даже настоящие ценители сложных стратегий обрадуются этой игре в своей коллекции.

Внимание! Игра Восьмиминутная имерия: Легенды поступила в продажу.

«Восьмиминутная империя: Легенды» – одна из самых быстрых стратегий, существующих в мире настольных игр.

Каждая партия насыщена огромным количеством интересных событий. Вы повстречаетесь с королями и рыцарями, призраками и грабителями, гигантами и фениксами. Вы научитесь пользоваться магическими порталами, вы будете снаряжать экспедиции в удаленные уголки мира, и даже сразитесь с могучим драконом!

В настольной игре "Восьмиминутная империя: Легенды" вы будете бороться за контроль над волшебным миром.

Каждый ход игрока состоит из двух очень простых этапов:

1. Выбрать одну из шести предлагаемых карт и купить её.

2. Разыграть эффект только что приобретенной карты.

Карты, предлагаемые для приобретения, выкладываются в общий доступ, а затем приобретаются за монеты. Цены на карты постоянно меняются! Новые карты всегда стоят дороже, но, со временем, дешевеют.

Эффект разыгрываемой карты может быть самым разным. Одни карты, позволяют перемещать армии или уничтожать армии противника. Другие – строить города или набирать новобранцев.

У каждой карты есть еще и долгосрочный эффект. Например, заручившись поддержкой феникса, вам будет проще перемещаться с острова на остров. А если вашим союзником станет гигант, то ваши армии и вовсе станут неуязвимыми.

В конце игры, будет учитываться не только захваченные территории, но и купленные вами карты.

Игрок набравший максимальное количество победных очков, к моменту завершения карт в колоде, объявляется победителем!

Смотрите краткий обзор правил в видео от "Два в Кубе" в самом начале этой страницы.

«Восьмиминутная империя: Легенды» - настоящий мировой хит. Вот что говорят об этой игре:

Феноменально лучше первой части. Превосходная игра, рекомендую! - Том Вэзел (Tom Vasel)

Legends – это такая значительно более глубокая, интересная, и богатая Восьмиминутная империя - Boardgamer.ru

Множество интересных решений в игре. Мне понравилась первая часть, но именно в новой версии игра расцвела. - Joel Eddy

Это простая и элегантная игра, но в ней достаточно «мяса» чтобы насытить даже опытных игроков. - Daniel Thurot

Мне нравятся иллюстрации на картах и полях, и геймплей соответствует этому качеству, один в один. Быстрая, простая и интересная игра. Rob Cramer

Видео-обзор на русском языке от "Два в Кубе" вы найдете в самом верху этой страницы.

Если вы знаете английский, посмотрите это видео Тома Вэзела, одного из самых известных обозревателей настольных игр:

Мы предлагаем вам стать участником проекта по выпуску российской версии Eight-minute Empire. Legends - "Восьмиминутная империя: Легенды" . Чтобы игра вышла в России, этот проект должен собрать 450 000 рублей.

Изданием займется компания Hobby World ("Мир Хобби ") - материнская компания CrowdRepublic и крупнейший производитель настольных игр в России. "Мир Хобби" выпускал и первую часть "Восьмиминутной империи", в качестве продолжения вы можете быть уверены.

Если финансирование завершится успешно, участники получат свои экземпляры уже в августе!

От вашей поддержки зависит будущее издания этой игры в России. И это не просто слова. Русская версия игры увидит свет только в случае удачного сбора средств. Это не самая простая задача, и решить её можно только в случае вашего активного участия.

Мы верим в народное финансирование и хотим, чтобы у нас появлялись настольные игры, интересные именно вам. Если игра «Восьмиминутная империя: Легенды» вам симпатична, поддержите наш проект. Пожалуйста, не откладывайте «на потом». Чем раньше вы станете участником проекта, тем больше шансов на успех.

Конечно же, мы сами будем делать всё зависящее от нас. Мы будем и дальше продвигать кампанию в интернете, проводить конкурсы, писать новости. И всё же, именно вы – главные в этом проекте.

На создание империи потребуются столетия: необходимо завоевать и колонизировать отдалённые территории и установить там свой порядок. Затем выставить на новых границах войска, которые отобьют атаки неприятеля, жаждущего присоединить теперь уже ваши земли к своему расширяющемуся государству. А если подобные события произойдут в фантастической стране, то процесс становления государства может растянуться на тысячи лет. Сегодня на Розовом диване – быстрорасширительная настольная игра «Восьмиминутная империя. Легенды» (Eight-Minute Empire: Legends).

Но, магические земли на то и магические земли, чтобы отличаться от обычных территорий. Взять под контроль пустоши с драконами или горы с гномами можно за пару минут при условии, что у вас в кармане найдётся пара-тройка горстей магического порошка и книга древних заклинаний. При должной подготовке на создание процветающей империи понадобятся всего лишь восемь минут. Хорошо, пусть не восемь, а пятнадцать-двадцать, но ведь можно не тратить на это целую вечность!

Для этого потребуется небольшая коробка от издательства «Мир Хобби», внутри которой громыхают кубики с жетонами и парят игровые поля вперемешку с картами. Лист правил тщетно старается прикрыть весь этот хаос, заключённый в объятья массивного органайзера. Ёмкость можно было бы уменьшить вдвое…

События игры развернутся на складном поле, материалом для которого послужат четыре двусторонних картонных прямоугольника. Жёлтые флажки отмечают особые свойства двух территорий: фиксированного стартового региона и системы обособленных островов.

Для усложнения игры предусмотрены жетоны исследований, дающие игрокам разнообразные бонусы. Эти картонные кругляшки при первом знакомстве с фантастическими землями рекомендуется отложить в коробку.

Аналогичным образом поступите с тайлами событий – они вносят в игровой процесс определённое разнообразие, но оценить его по достоинству смогут лишь бывалые путешественники, знакомые с местными островами. Оставьте лишь жёлтый маркер, представленный в правом нижнем углу фотографии – он отметит стартовый регион.

Монеты составят стартовый капитал полководцев и пригодятся на торгах. Местный монетный двор отчеканил из толстого картона медные и серебряные жетоны. Соотношение: 1 серебро заменяет 3 медных монеты.

Если вы опытный полководец, то воспользуйтесь одной из четырёх карт предводителей. Особые свойства персонажей позволят выстроить индивидуальную победную стратегию. На рубашке этих особых карточек развевается вымпел - если вы впервые сняли крышку с коробки «Восьмиминутной империи», то отправьте их обратно в коробку, вслед за жетонами событий и исследований. Маркер стоимости оставьте: он - неотъемлемая часть игрового процесса.

Основа игры – карты действий, позволяющие передвигать войска по карте, получать кубики подкреплений из резерва, основывать города и атаковать неприятеля.

В распоряжении каждого полководца находится кубическая армия определённого цвета, а также несколько построек, которые станут центром высадки десанта.

Вид из башни замка

Самый ответственный игрок складывает игровое поле Т-образным образом и отмечает один из регионов центрального модуля жетоном замка. Перемешайте карты действий, расположите колоду неподалёку картинкой вниз. Снимите со стопки 6 карт и выложите их в ряд картинкой вверх, над ним поместите маркер стоимости.

Соперники получают из запаса кубики и замки своего цвета, а также указанное в правилах количество монет (зависит от числа игроков). Четыре кубика необходимо положить в стартовый регион (отмеченный жетоном) и ещё один – на соседний модуль игрового поля.

Перед началом каждого раунда соперники проводят торги (зажмите монеты в кулаке и одновременно их откройте). Победитель сдаёт деньги в банк, остальные возвращают ставки в личный резерв. Начиная с победителя торгов, и далее по часовой стрелке, соперники покупают одну карту и немедленно выполняют указанные на ней действия.

Обратите внимание, стоимость карточки зависит от её расположения в ряду. При этом, как только любая карта будет куплена, весь ряд сдвигается влево (в сторону нулевой отметки), а на освободившееся место выкладывается новое событие с колоды.

Карточки разделены на две значимых области: сверху указано особое свойство, снизу – действие (или действия). Свойства дают одноразовые и многоразовые бонусы, а также учитываются при итоговом подсчёте. Действия выполняются немедленно и могут быть использованы только в текущем ходу.

С помощью карточек можно перемещать отряды в соседние регионы и захватывать новые территории. Передвижение одного кубика по суше оценивается в одно действие, по воде – в три.

Вы можете уничтожать неприятеля, снимая с поля указанное на картинке количество кубиков. Уничтоженные армии возвращаются в резерв их хозяев и могут быть использованы в дальнейшем. Также можно построить замок или выставить на поле кубики из личного резерва. При этом новые отряды могут высаживаться либо на стартовом регионе, либо рядом с любым вашим замком.

Задача соперников – к концу партии взять под контроль как можно больше регионов. Это означает, что количество кубиков вашей армии должно превышать численность неприятеля (замки также учитываются). В противном случае – ничья, а территория считается нейтральной.

Партия завершается, когда оппоненты соберут у себя указанное в правилах количество карт (отыграют заданное число раундов). После этого наступает итоговый подсчёт победных очков. Их приносят подконтрольные регионы, острова, а также учитываются свойства собранных игроками карт (верхняя их часть). Победитель получает контроль над империей и отправляет проигравших за мороженым на ближайший материк.

Для победы обращайте внимание на условия, указанные в верхних текстовых блоках карт действий. Например, обладатель наибольшего числа кристаллов заработает 2 победных очка.

Дополнительные жетоны исследований и событий добавляют в игру остроты, так как позволяют либо получать дополнительные бонусы, либо игнорировать базовые правила игры. Например, телепортироваться на противоположный край поля.

Кубическая монархия

Несложная и быстрая тактическая игра с доступными правилами и логичным игровым процессом. Соперники видят возможности и достижения друг друга, могут вовремя среагировать на захват территорий, а также помешать сбору сетов специальных возможностей. Торги позволяют первым сделать выбор на рынке карт, но лишают победителя денег. Примечательно, что отсутствие капитала – не столь большая проблема, так как всегда существует возможность взять карточку «нулевой стоимости».

Изменяемое игровое поле и два специальных модуля выгодно отличают «Легенды» от предыдущей версии – каждый раз стратегия будет разной, и игра долгое время будет пользоваться популярностью в вашем коллективе. Кстати, освоить правила вполне под силу и восьмилетнему ребёнку, для которого «Восьмиминутная империя» может стать первым шагом в мир сложных тактических игр.

Для поклонников быстрых тактических головоломок с элементами торгов. Отлично подойдёт для игроков различного уровня подготовки, а также для семейного времяпрепровождения с детьми.

Существует ещё одна версия "Восьмиминутной империи", с обзором которой вы можете ознакомиться по ссылке:

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Любите стратегические игры? Где нужно продумывать тактику в боях, следить за действиями противников, выбирать из двух зол меньшее, быстро думать на несколько шагов вперёд, захватывать территории и становиться хозяином морей и суши. Но затягивать не любите? Тогда «Восьмиминутная империя» для вас и всей вашей семьи — обычно от неё сложно оторваться и детям, и взрослым.

Правда, на каждого игрока всего 8 минут?

Всё именно так! Видали партию в 30 минут в крутой стратегической игре? Начните играть, увидите. У вас два действия в ход:

  • Выбираете одну из шести карт и покупаете её,
  • Разыгрываете эффект этой карты.

Карты могут меняться в цене в процессе игры, при этом эффекты их могут быть совершенно разными: какие-то помогут собрать армию, какие-то принесут помощь в бою, какие-то просто пригодятся в строительстве. Так что вы покупаете карты и завоёвываете земли, а потом получаете очки за всё, что накопили.

А если сегодня времени на игры больше?

«Легенды» могут продолжаться и дольше, если добавить различные жетоны: цитаделей, исследований, событий. Тогда ваш мир разрастётся, задач станет больше, и очки будут выдаваться за дополнительные достижения. У вас есть три раунда, чтобы понять, кто из вас достоин называться императором волшебного мира!

А трюмы-то не пусты!

  • 4 набора деревянных фишек: по 18 армий и 3 замка в каждом,
  • 4 двусторонних фрагмента игрового поля,
  • 39 карт,
  • 44 монеты,
  • 5 жетонов исследований,
  • 4 жетона событий,
  • 3 жетона цитаделей,
  • Жетон гиблого болота,
  • Жетон стартового региона,
  • Правила игры.

Сегодня мы поговорим о новинке российского рынка, доступной пока только спонсорам, вложившимся в ее издание через систему народного финансирования «CrowdRepublic» , — игре «Восьмиминутная империя: Легенды» . «Легенды» — улучшенная и доработанная версия вышедшей ранее «Восьмиминутной империи» , представляющая собой фэнтезийную стратегию на контроль территорий для двух-четырех участников.

Восемь минут на человека

Эта игра яркий пример сферического еврогейма в вакууме. «Восьмиминутная империя» соответствует всем писаным канонам: деревянные компоненты, условный сюжет с абстрактными разноцветными кубиками, олицетворяющими армии игроков, отсутствие прямого конфликта и счет на победные очки. При всем этом игра представляет собой серьезную стратегию, редуцированную до базовых основ в угоду геймплэю. За восемь минут в нее, конечно, не сыграть. Но игра этого и не обещает, объясняя свое название суммарным временем хода каждого игрока. То есть игра на четверых должна занять около получаса. И это действительно так.

По сюжету каждый участник возглавляет некую цивилизацию, которая стремится расширить границы империи, колонизировав новые регионы. Основной приток победных очков будет идти за каждый захваченный клочок земли и дополнительно за отдельные острова и континенты. Схема проста — регионы контролируются игроком, чьих городов и армий в нем больше всего, а тот, кто контролирует больше всего регионов на острове, объявляется полноправным властителем этих земель. Практически как в , только с непрямым конфликтом.

Правила объясняются за несколько минут, а игра длится строго определенное число ходов, зависящее от числа участников. Все игроки начинают с определенным запасом денег, четырьмя армиями в стартовом регионе и еще одной в любом другом. В свой ход каждый игрок покупает одну из представленных на рынке карт, а затем выполняет действия, изображенные на ней с помощью символов: получает и перемещает войска, закладывает новые города и побеждает армии оппонентов. Помимо действий карты так же предоставляют определенные бонусы — ресурсы и пассивные способности, действующие до конца партии. Например, увеличенную скорость перемещения войск.

Ключевую роль в игре занимает управление финансами. Получить дополнительные деньги по ходу партии практически нереально, а если растратить казну раньше срока, придется довольствоваться бесплатными карточками действий, которые оставят вам оппоненты.

Что нового несут нам легенды?

По сравнению с оригинальной «Восьмиминутной империей» можно выделить несколько основных отличий «Легенд». Первое, что бросается в глаза — двустороннее модульное поле. Может это и не самое существенное изменение, но оно способствует появлению чувства новизны при виде заново сформированного мира. А вкупе с ярким оформлением это способствует реиграбельности.

Второе изменение кажется мне логичным и закономерным — из игры убрали карты со свойством «великий поход», отвечающим за перемещение армий по морям. Теперь все юниты могут пересекать морские просторы с помощью обычных карт марш-броска, но по увеличенной стоимости — 3 единицы движения на одну армию. Это однозначно положительно сказалось на динамике игры, так как колонизация новых островов стала меньше зависеть от прихода нужной карты.

Система накопления товаров тоже подверглась переработке. По сути остался только один товар — магический эликсир, и победные очки теперь начисляются не просто за накопление карт товара, а за мажорити. То есть ПО получит только игрок, набравший больше всего эликсиров. Почти все игровые карты так же получили текстовый префикс, который используется при реализации некоторых возможностей. Например, карта «озеро» позволяет получать по 1 ПО за каждую лесную карту.

И, наконец, последнее новшество коснулось опциональных правил, добавляющих в игру жетоны событий, древних цитаделей и лидеров, обладающих уникальными способностями — теперь и в «Восьмиминутной империи» появились свои аналоги рас и фракций. Особенно мне понравились порталы, позволяющие соединить два различных участка карты.

Локализация выполнена хорошо, прицепиться можно разве что к размерам упаковки. Я заранее знал, что коробка русскоязычного издания будет больше оригинальной, но не ожидал, что настолько. Самый большой элемент игры — это поля, при этом они занимают не больше половины коробки. «Легенды» спокойно могли поместиться и в упаковке формата .

Карты стандартного качества, вырубка жетонов тоже обычная — не идеальная, но и жаловаться особо не на что. Тем более учитывая, что издание игры я спонсировал через краудфандинг, зная, кому доверяю свою деньги. В целом, изданием я доволен.

«Восьмиминутная империя: Легенды» отличный филлер, который понравится как начинающим стратегам, так и матерым игрокам. Благодаря приятному оформлению и большому количеству опциональных правил игра не наскучит после двух партий. «Легенды» однозначно лучше оригинальной игры, и если вы раздумываете над покупкой, я рекомендую брать именно их. Однако, при наличии базы, «Легенды» скорее всего будут лишними в коллекции. Все-таки ничего существенного нового они не предлагают.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!