Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Во сколько родила вера глаголева третью дочь. Биография глаголевой веры витальевны

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 августа 2017 года стало известно, что в Германии на 62-м году жизни скончалась народная артистка РФ Вера Глаголева.

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец - Виталий Павлович Глаголев (1930-2007), учитель физики и биологии, мать - Галина Наумовна Глаголева (1929-2010) - работала учителем младших классов, затем была заместителем директора Московского дворца пионеров на Воробьевых горах.

В 1974 году окончила среднюю школу в Москве. Занималась стрельбой из лука, выступала за юношескую сборную столицы, в 16-летнем возрасте стала мастером спорта по стрельбе.

В 1962-1966 годах жила в ГДР (ныне - Германия), где родители работали в школе при группе советских войск.

Вскоре после окончания школы Глаголева по приглашению подруги пришла на киностудию "Мосфильм", где ее заметил актер и режиссер Родион Нахапетов. Он предложил ей сыграть роль девочки Симы в его картине "На край света..." (1975). Успех фильма заставил Глаголеву отказаться от продолжения спортивной карьеры и посвятить себя кино.

В 1977 году сыграла роль Вари в фильме Анатолия Эфроса "В четверг и больше никогда", после чего режиссер пригласил ее работать в Московский драматический театр на Малой Бронной. Однако Глаголева отказалась, о чем, по ее словам, впоследствии жалела.

В 1970-1980-х годах Глаголева много снималась в кино. По мнению критиков, ее актерское амплуа - хрупкие, возвышенные и поэтичные, но вместе с тем духовно сильные и самостоятельные женщины. Широкая популярность к актрисе пришла в 1985 году после выхода на экраны мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана", где Глаголева сыграла вместе с Виктором Проскуриным. За роль Лены в этом фильме она была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала "Советский экран".

Не получившая профессионального актерского образования Глаголева исполнила роли почти в 50 кино- и телевизионных фильмах, в том числе в картинах "Искренне Ваш..." (1985), "Сошедшие с небес" (1986), "Бедная Саша" (1997), телесериале "Маросейка, 12" (2000) и др.

Режиссерским дебютом актрисы стала психологическая мелодрама "Сломанный свет" (1990) о безработных актерах. Однако по завершении съемок картина так и не вышла в прокат из-за сложностей с авторскими правами, зрители смогли увидеть ее только спустя 11 лет. После неудачи с выпуском "Сломанного света" Глаголева много лет не занималась режиссурой. Следующая ее работа - драма "Заказ" - вышла лишь в 2005 году, в ней Глаголева выступила также как автор сценария.

Спустя год она сняла мелодраму "Чертово колесо", получившую в 2008 году гран-при Первого всероссийского кинофестиваля "Золотой феникс" в Смоленске. В 2010 году в прокат вышел ее фильм "Одна война" о судьбах женщин в период Великой Отечественной, в 2012 году - мелодрама "Случайные знакомые". Ленту "Две женщины" (2014) по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне" Вера Глаголева создавала уже как сценарист, режиссер и продюсер.

Театральные работы Глаголевой - "Поза эмигранта" (1998, Театр Антона Чехова); "Русская рулетка. Женский вариант" (1999, антреприза "Мосфильм-ТВ"), "Под небом голубым" (2006, Театр-студия под руководством Олега Табакова).

В 2011-2014 годах руководила одной из мастерских Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания "Останкино".

Член Союза кинематографистов РФ.

Входила в жюри телевизионной игры КВН (с 2008).

Народная артистка России (2011).

Обладательница множества призов российских и зарубежных кинофестивалей, в том числе десяти наград за драму "Одна война" ("Золотая нимфа" 50-го фестиваля в Монте-Карло за режиссуру, гран-при и приз зрительских симпатий на 17-м фестивале русского кино в Онфлере и др.).

В 1976-1989 годах состояла в браке с актером и режиссером Родионом Нахапетовым. С 1990 года была замужем за предпринимателем Кириллом Шубским. От первого брака имела дочерей Анну Нахапетову (род. в 1978 году; актриса, балерина) и Марию Нахапетову (род. в 1980 году, специалист по компьютерной графике). Дочь от второго брака Анастасия Овечкина (род. в 1993 году) - выпускница Всероссийского государственного института кинематографии им. С. А. Герасимова, актриса. Ее супруг - хоккеист, трехкратный чемпион мира Александр Овечкин.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Личная жизнь

В 2006 году Анна Нахапетова, старшая дочь Глаголевой заключает брак. Вскоре актриса впервые становится бабушкой — рождается внучка Полина. В этот же год фильм «Чертово колесо», очередная работа режиссера Веры Глаголевой, выходит в свет. 2007 год ознаменовался замужеством средней дочери, Марии, рождением внука Кирилла и уходом из жизни Виталия Павловича, отца Глаголевой.

В 2009-м выходит фильм «Одна война». В нем поднимается сложная этическая проблема времен Великой отечественной войны: лента рассказывает о советских женщинах, забеременевших и родивших от солдат захватчика. Глаголева – не только режиссер, но и продюсер. Несмотря на то, что фильм собрал более 30-ти наград различных конкурсов и фестивалей, в широкий прокат он не попал. Сложная драма оказалась в немилости у кинотеатров.

2014 год. Глаголева берется за экранизацию произведения И.С.Тургенева «Месяц в деревне». Это та самая пьеса, в театральное воплощение которой ее приглашал в далеком 1977 году Анатолий Эфрос. Помимо режиссуры, Вера Витальевна, благоговея перед Тургеневым, пишет сценарий, а также берет на себя труд продюсера. Результат проекта — картина «Две женщины» — оказался удостоен гран-при на трех кинофестивалях.

В период 2011-2014 годов Вера Витальевна сотрудничает с институтом МИТРО в качестве руководителя театральной студии. Ее можно увидеть в жюри Высшей лиги КВН, в телешоу. В 2016 году третья дочь Глаголевой Анастасия выходит замуж за чемпиона мира по хоккею Александра Овечкина.

Март 2017 года. Глаголева приступает к съемкам «Глиняной ямы». 16 августа 2017 года она неожиданно умирает. Причина смерти – рак желудка. Съемку начатого фильма заканчивает продюсер ленты Наталья Иванова.

В 2018 году на «Кинотавре» наша героиня награждается специальным призом как актриса и режиссёр, научивший стремлению к мечте. Посмертно.

Вера Витальевна Глаголева – популярная советская, а потом и российская киноактриса, покорившая зрителей не только привлекательной внешностью, но и незаурядным актерским талантом.

На протяжении своей актерской карьеры она лишь раз сыграла отрицательную героиню, все остальные ее персонажи были положительными: хотя и немного странными, но вместе с тем сильными, решительными натурами. С 90-х годов актриса снималась в основном в сериалах, также она участвовала в телешоу «Последний герой», «Форд Байярд».

Глаголева проявила себя как талантливый кинорежиссер, сценарист, продюсер. Хотя она успела снять всего шесть лент, ее работы в кино не остались незамеченными:

  • Фильм «Заказ» был удостоен приза зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого» (2005 г.). Картина рассказывает о судьбе молодой женщины, которая решилась заказать собственное убийство, после того как ее бросил муж.
  • Картины «Одна война» и «Две женщины» – самые серьезные режиссерские работы Глаголевой. Они были удостоены не только российских кинонаград, но и еще нескольких престижных международных премий. Примечательно, что Вера Витальевна продюсировала свои картины, а для второй ленты сама написала сценарий.

Детство и юность

Биография Веры Глаголевой, ее личная жизнь сложились очень удачно. Во многом это произошло благодаря целеустремленности этой удивительной женщины, а также ее природной артистичности. Актриса появилась на свет в Москве 31 января 1956 года.

Родители Веры никогда не имели никакого отношения к кино или театру. Ее мама и отец были скромными школьными учителями, преподававшими естественные науки в одной из московских школ. Когда малышке исполнилось ровно шесть, ее родители переехали на четыре года в ГДР, но затем вернулись на прежнее место жительства.

Вера получила прекрасное образование. Она, как и ее старший брат, мечтала продолжить династию, тоже стать учителем. Девочка занималась спортом: увлекалась стрельбой из лука, достигла больших успехов, даже состояла в юниорской сборной Москвы. По воспоминаниям тех, кто знал ее в юности, Глаголева была очень красивой девушкой, с невероятно нежными, правильными чертами лица, доброй, отзывчивой.

Работа в кино

На киноэкран Вера Глаголева попала совершенно случайно, просто зайдя в мосфильмовский буфет вместе со школьной подругой. Там ее приметил один из ассистентов режиссера Родиона Нахапетова, снимавшего картину «На край света» (1974 год). Не имея ни малейшего актерского опыта, будущая звезда смогла так сыграть Симочку, что покорила сердце режиссера. Именно после этого фильма Вера Глаголева почувствовала себя артисткой, тогда и началась ее актерская биография.

Через три года другой известный режиссер – Анатолий Эфрос – приглашает Глаголеву сняться в главной роли в кино «В четверг и больше никогда». Фильм так и не попал в большой прокат, так как, по мнению художественной комиссии, не соответствовал ценностям, которые должно было нести в массы советское кино. Тем не менее Эфрос был восхищен талантом Глаголевой и пригласил ее попробовать свои силы на сцене Театра на Малой Бронной, но актриса отказалась.

Если вспоминать лучшие фильмы с участием актрисы Веры Глаголевой, то, конечно, стоит начать с ленты «Не стреляйте в белых лебедей», где она исполнила роль миловидной, романтичной Нонны, сельской учительницы. Сюжет был прост и рассказывал о жизни деревенского мужичка, прозванного односельчанами «бедоносцем». Картина была признана критиками и зрителями как лучшая работа целой плеяды звездных актеров советского кино. Также Вера снялась в фильмах «Торпедоносцы» и «Звездопад», где сыграла схожих по характеру героинь.

Следующая картина – «Выйти замуж за капитана» – раскрыла новые грани таланта актрисы: она сыграла решительную, отчаянную журналистку Лену, которую судьба сводит с капитаном-пограничником. Первоначально по сценарию было три главных героини, но режиссер заставил сценариста полностью переписать сюжет и оставить только Глаголеву. Это оказалось верным решением, и по результатам опроса популярного издания «Советский экран» артистка Вера Глаголева за этот фильм была названа лучшей исполнительницей женской роли в 1986 году.

Во второй половине 90-х годов актриса много снималась, и не только в кино. Сериал «Зал ожидания», снятый Дмитрием Астраханом, собрал у экранов многомиллионную аудиторию. Сюжет рассказывает о том, как волею судеб совершенно разные персонажи были вынуждены провести вместе несколько дней в ожидании, пока не разминируют железнодорожные пути. Конечно же, не обошлось без ссор и взаимных симпатий, маленьких трагедий и комичных ситуаций.

Вера Глаголева – талантливая артистка, ее фильмография насчитывает свыше 50 картин. Критики всегда отмечали уникальность ее актерского типа: хрупкость и нежность внешнего облика удивительным образом сочетались в актрисе с силой и несгибаемостью характера, психологической глубиной. Отчасти такой была и сама Вера Глаголева в жизни.

16 августа 2017 года российская актриса Вера Глаголева скоропостижно скончалась в одной из клиник Баден-Бадена (Германия). Позже родные объявили журналистам, что причина смерти актрисы – рак желудка. Через три месяца после кончины Веры Витальевны на экраны вышел последний фильм, посвященный ее светлой памяти.

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Глаголевой всегда была подчинена непреложному правилу: на первом месте должна быть семья. Первый муж Веры Глаголевой – Родион Нахапетов, известный режиссер, встретил будущую супругу на съемочной площадке. Юную красавицу привел на пробы помощник и, как оказалось, не ошибся: Глаголева получила не только роль, но и мужа.

Актрису немного смущала большая разница в возрасте, однако спустя год пара официально оформила отношения. В этом браке появились на свет дети Веры Глаголевой – дочери Анна и Мария. Старшая дочь Веры Глаголевой – профессиональная балерина, сейчас она воспитывает дочку Полину. Младшая занялась компьютерным дизайном, долгое время жила в Штатах, затем вернулась на родину и вышла замуж.

Вскоре супруг Глаголевой смог заключить выгодный контракт с киногигантом «FOX», ему предложили переехать в США. Во многом это стало причиной того, что Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались. Актриса наотрез отказалась перебираться в другую страну, так как была уверена, что ее национальность и плохое знание английского помешают карьере. Вера Глаголева с дочерьми осталась на родине, долгое время растила их одна и продолжала работать на съемках новых лент.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский, известный бизнесмен, познакомились на одном из кинофестивалей в 1991 году и через полтора года поженились. Вера Глаголева с мужем переехали в Швейцарию, а вскоре на свет появилась малышка Настя. Уже тогда у актрисы были некоторые проблемы со здоровьем, а сразу после возвращения на родину Вера Глаголева полностью погрузилась в работу.

Младшая дочь актрисы выросла настоящей красавицей, а несколько лет назад газеты запестрели заголовками, сообщая о том, что Анастасия Шубская и Александр Овечкин собираются пожениться. Несмотря на неважное самочувствие, актриса присутствовала на свадьбе, искренне радовалась, поздравляла молодых, шутила, танцевала. Зять Веры Глаголевой был польщен таким теплым отношением звездной тещи. Автор: Наталья Иванова

Вера Глаголева – советская и российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист и продюсер. Народная артистка России.

Одни считают ее везучей, другие сетуют на капризный, иногда несносный характер, но и те и другие безоговорочно признают актерский и режиссерский талант легендарной киноактрисы. Хрупкая, кареглазая, непредсказуемая, ранимая, но сильная и принципиальная блондинка запомнилась зрителям блистательной игрой и перевоплощениями на экране. Многие и сегодня называют Веру Витальевну одной из самых востребованных и неординарных актрис поколения, которая сумела поразить стойкостью и силой воли в непростое для общества время.

Вера Витальевна Глаголева – коренная москвичка, родилась 31 января 1956 года в семье педагогов. У нее есть старший брат.

До 6 лет семья Глаголевой жила в квартире в центре столицы Советского Союза, но затем переехала в Измайлово. С переездом изменился и круг общения девочки. 4 года семья Веры прожила в Измайлово, а потом родителей отправили в командировку в Германию. Через 5 лет Глаголевы вернулись в Москву. Вера увлекалась стрельбой из лука: хотя это больше мужской вид спорта, но девушке нравилось такое спортивное занятие.


За год будущая знаменитость выполнила норматив мастера спорта и выступала за сборную Москвы. За один выстрел ей приходилось поднимать лук весом 16 килограммов. Отец Глаголевой хотел, чтобы дочь занималась художественной гимнастикой, но девочка предпочитала драться с братом и играть в казаков-разбойников. А стрельбу из лука Вера выбрала, поскольку спортсменов одевали в белую форму: на фоне зеленого лука униформа выглядела трогательно и романтично.

Фильмы

Вера Глаголева – одна из немногих актрис, которая стала востребованной без актерского образования. Сниматься в кино Глаголева начала сразу после школы. Будущая актриса случайно зашла на киностудию «Мосфильм» в 1974 году, где увидела съемки нового фильма. В павильоне шла подготовка к съемкам картины «На край света…», один из участников группы заметил Веру и предложил попробоваться на роль Симы. Героиня начинающей актрисы – девочка, которая отчаянно борется за свои чувства.


В 1977 году советский режиссер начал снимать фильм «В четверг и больше никогда». Глаголевой предложили роль Вари. Игра актрисы настолько впечатлила Эфроса, что режиссер пригласил молодую актрису в труппу театра на Малой Бронной, но Вера отказалась, о чем не раз пожалела позже.

На 80-е пришелся расцвет актерской карьеры. Глаголева сыграла разные роли в десятках фильмов. Зрители видели актрису в образе учительницы в картине «Не стреляйте в белых лебедей», Женьки в «Звездопаде», Шуры в «Торпедоносце».


Но слава пришла к Вере Глаголевой после премьеры фильма «Выйти замуж за капитана». В этой мелодраме зрители увидели киноактрису в роли журналистки Елены. Фильм задумывался как история, в которой пограничник ищет себе супругу. Героинь должно было быть 4, но в итоге сценарий переписали, и осталась только журналистка Елена. Роль неприкаянной, несмотря на показную независимость, богемной фотожурналистки удалась Глаголевой. За эту работу журнал «Советский экран» назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Режиссура

С 1990 года Вера Глаголева работает и как режиссер. Именно в 1990 году состоялся режиссерский дебют Веры Глаголевой, когда была снята картина «Сломанный свет». Этот фильм о безработных актерах выпустили на экраны только спустя 11 лет.


Вера Глаголева на съемках фильма "Одна война"

В 2010 году в прокат вышел новый фильм Веры Витальевны «Одна война». Эту картину Глаголева считает своей самой серьезной работой. Сюжет фильма повествует о сложных женских судьбах во время войны.

В 2012 году появилась мелодрама «Случайные знакомые», а в картине «Две женщины», вышедшей на экраны в 2014 по пьесе «Месяц в деревне», Глаголева выступила как сценарист, режиссер и продюсер. Актерский состав Вера Витальевна для этой киноленты собрала интернациональный. Главные роли исполнили российский актер , француженка Сильви Тестю и британец . Лента удостоена нескольких международных наград. Зарубежные и российские критики не раз отмечали, что таким фильмом Глаголева возродила традицию экранизаций в кино.

Личная жизнь

С режиссером актриса познакомилась на «Мосфильме» в 1974 году, а в 1976 вышла за него замуж. Нахапетов старше Глаголевой на 12 лет.

У Веры и Родиона есть две дочери – Анна и Мария. Анна стала балериной Большого театра. Также девушка снимается в кино.


Мария после замужества переехала жить в Америку. Там окончила курс компьютерной графики. С 2007 года живет в российской столице.

Развод Глаголевой и Нахапетова состоялся в 1991 году. Родион переехал в США, а Вера с дочками осталась в России.

В том же году актриса познакомилась с бизнесменом , произошло это на фестивале «Золотой Дюк». Вскоре пара сыграла свадьбу и обвенчалась. В 1993 году на свет появилась дочь , Вера родила девочку в Швейцарии. Кирилл моложе Веры на 8 лет, но разница в возрасте не помешала их прочному союзу. Актриса не раз говорила в интервью, что счастлива в браке со своим мужем и полностью ограждена от быта.

В 2005 году в СМИ появилась информация о том, что гимнастка родила сына от Шубского. Вера Глаголева никак не отреагировала на подобные сообщения прессы. Брак Веры и Кирилла достойно выдержал и это испытание.


Вера Витальевна всегда называла себя реалистом и прагматиком. Женщина не верила, что изнуряющие тренировки и различные медицинские средства станут спасением в борьбе за красоту, сохранят молодость. Сама актриса отдавала предпочтение физическим упражнениям и спорту, но все же не отрицала возможности проведения пластической операции в будущем.

Смерть

16 августа 2017 года Вера Глаголева . Причиной смерти актрисы стал . Народная артистка РФ скончалась на 62 году жизни в Германии.

По словам Кирилла Шубского, жена болела продолжительное время. Несмотря на это, в июне 2017 года Вера Глаголева появилась на открытии Московского международного кинофестиваля, а уже в июле организовала свадьбу , своей младшей дочери, которая за хоккеиста . Представители некоторых российских изданий, ссылаясь на инсайдерскую информацию, утверждают, что Вера устроила тожественное мероприятие, уже зная, что тяжело больна.


Смерть Веры Витальевны Глаголевой стала настоящим ударом для ее поклонников, ведь еще в январе 2017 съемочная группа телепередачи «Идеальный ремонт» побывала в квартире актрисы. Тогда знаменитость задумала с шиком обустроить свой дом и рассказывала о планах на будущее.

Пользователи соцсетей, в том числе сервиса «Инстаграм», обсуждая случившееся, назвали смерть легенды советского кино трагедией. Почитатели российского кинематографа шокированы тем, что , режиссера высокого класса и просто любимой женщины уже нет в живых.


19 августа в Москве на Троекуровском кладбище. Церемония прощания с легендарной актрисой проходила в Доме кино. Провести в последний путь Веру Витальевну пришли сотни россиян, среди которых было множество коллег Глаголевой. На протяжении нескольких часов люди в порядке живой очереди подходили к гробу с телом актрисы, чтобы сказать ей последнее слово.

Фильмография

  • 1975 –– «На край света…»
  • 1980 –– «Не стреляйте в белых лебедей»
  • 1981 –– «Звездопад»
  • 1983 –– «Торпедоносцы»
  • 1985 –– «Выйти замуж за капитана»
  • 1985 –– «Искренне Ваш…»
  • 1986 –– «Зонтик для новобрачных»
  • 1987 –– «Дни и годы Николая Батыгина»
  • 1990 –– «Короткая игра»
  • 1997 –– «Бедная Саша»
  • 1998 –– «Зал ожидания»
  • 2000 –– «Пушкин и Дантес»
  • 2003 –– «Остров без любви»
  • 2008 –– «Женщина желает знать»
  • 2008-2009 –– «Обручальное кольцо»
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!