Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Виктор бондаренко личная жизнь. Виктор бондаренко и его страницы в социальных сетях

10 марта в историческом Доме Пашкова состоялся торжественный прием в честь открытия Турнира претендентов на звание чемпиона мира по шахматам, который пройдет в Москве с 11 по 29 марта в здании Центрального Телеграфа. Организаторы турнира пригласили на прием представителей политической, спортивной и деловой элиты, гроссмейстеров, принимающих участие в турнире, и светскую публику. По правде говоря, такого количества мужчин я не видела, кажется, ни на одном светском мероприятии в Москве. И где, как не на шахматном турнире, я могла встретить свою давнюю приятельницу Аполлинарию Бакханову, уехавшую вслед за мужем в Германию. Совсем вроде бы недавно эта миловидная блондинка была вице президентом одного из направлений банка «Русский стандарт», а теперь она основатель проекта Buro 24/7 Germany.

Аполлинария Бакханова

Известный «форбс» господин Мечетин, президент одной из крупнейших компаний на российском алкогольном рынке «Синергия», пришел с новой женой Катей Затекиной. По слухам, свадьбу новой четы Мечетиных «гуляли» на вилле Ротшильдов, где пела даже беременная Софи Элис Бекстор. Думается мне, затянуть беременную певицу на Лазурный берег было непросто, но «Синергия», как говорится, «рулит», и в итоге Софи даже немного танцевала.

Президент консьерж-клуба Quintessentially Ирина Вольская прилетела из Майами, где проживает теперь с семьей, и, конечно, тоже посетила шахматный турнир. Ира — моя давняя подруга, и я горжусь тем, что сейчас она запускает новый проект «Wysh», консьерж-приложение для смартфона, которое сильно облегчит многим жизнь.

Ольга Томпсон, Ксения Тараканова, Виктория и Антон Борисевичи

(Фото: Александр Мурашкин, Анна Темерина, Елизавета Мелина)

С официальными приветственными словами на мероприятии выступил самый симпатичный мужчина в нашем правительстве — заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович (по харизме его опережает разве что Владислав Сурков). Поговаривали, что сам Владимир Владимирович собирался посетить турнир, но в последний момент государственные дела не дали президенту удивить гостей своим присутствием. Почетным гостем вечера стал Президент Республики Армения Серж Саргсян, который прибыл в Москву со специальным визитом для участия в церемонии открытия турнира.

Кроме того, одними из главных героев вечера стали сами участники турнира претендентов — лидеры американских шахмат Хикару Накамура и Фабиано Каруана из США, семикратный чемпион России Петр Свидлер, обладатель Кубка мира 2015 года Сергей Карякин, индийский экс-чемпион мира Вишванатан Ананд, болгарин Веселин Топалов и другие великие. По итогам турнира станет известно, кто из гроссмейстеров отправится в ноябре этого года в Нью-Йорк, чтобы сразиться с 25-летним норвежским чемпионом Магнусом Карлсеном за звание чемпиона мира.

Николай Усков и Татьяна Арно

(Фото: Александр Мурашкин, Анна Темерина, Елизавета Мелина)

Естественно, среди гостей было немало людей, которые активно поддерживают шахматные инициативы и лично увлекаются этим интеллектуальным спортом. В течение всего вечера за шахматными столами, установленными в центре зала Дома Пашкова разворачивались дружеские блиц-игры между бизнесменами, политиками и, конечно, гроссмейстерами. Тим Толкингтон, соруководитель российского офиса Goldman Sachs, говорят, даже берет частные шахматные уроки. А еще здесь я увидела кумира моего детства Анатолия Карпова!

После церемониальных процедур по представлению официальных лиц турнира и объявления результатов жеребьевки ведущие вечера, Татьяна Арно и Николай Усков, объявили специальное выступление знаменитого пианиста и композитора-минималиста, «русского Терри Райли» Антона Батагова, чья музыка, как говорят музыкальные критики, это «переживание, способное изменить жизнь». За ним последовал «шахматный» хореографический перформанс в постановке Анны Абалихиной.

Виктория Аминова, Олег Шелягов, Владимир Руга, Виктория Шелягова, Ирина Чайковская и Наталья Богдаренко

Наталья Бондаренко, Виктория Шелягова, Андрей Малахов, Наталья Шкулева и Виктор Бондаренко

14 марта в ресторане «Большой» состоялся ужин Виктора и Натальи Бондаренко в честь открытия российского представительства итальянского бренда аксессуаров из крокодиловой кожи Rubeus Milano.

Ведущий вечера Александр Анатольевич представил гостям новую коллекцию и ее создателей — креативного директора и владелицу бренда Наталью Бондаренко и специально приехавших на презентацию мастера компании Фаусто Дзани и дизайнера обувной линии Рикардо Полидоро, известного по работе с Roberto Cavalli и Giambatista Valli. Флористические декорации с стиле четырех сезонов создал прибывший из Италии декоратор Антонио Скабурри, официальный флорист парижского отеля George V.

Виктора Бондаренко я знаю давно. Это известный коллекционер русских икон и обладатель ценнейшей коллекции современного и русского искусства. Меценат, лидер общественного движения «Россия для всех», он знает толк в прекрасном и разбирается в нем как никто другой. Его молодая жена Наталья, архитектор и дизайнер по образованию, как раз и основала в Милане бренд аксессуаров из крокодиловой кожи, который стал «виновником» вечера.
Интересно было наблюдать за гостями ужина. Так, Аркадий Новиков не успев прийти на мероприятие, мгновенно начал гонять официантов, шпыняя их за неубранные бокалы из-под шампанского, а мы-то до этого момента думали, что с обслуживанием все идеально.

Пришел на презентацию и заместитель генерального директора по внешним коммуникациям ОАО «ММК» и журналист в одном лице Владимир Руга, несмотря на то, что в этот вечер был день рождения его сестры Аллы.

Владимир Руга и Мария Лобанова

Андрей Фомин, продюсер, актер и ивентмэйкер, мой друг, находясь под впечатлением от поездки в Милан, весь вечер рассказывал мне о прелестях Alta Moda Dolce & Gabanna, которые обеспечивают вам билет в дольче виту. Для этого надо заказать минимум четыре платья в год по 100 000 евро за штуку. Зато вам дадут первый ряд на всех показах бренда и интересные поездки по всему миру (показы-то проводятся не только в Милане).

17 марта в Москве распахнул свои двери «Aуди Центр Алтуфьево», по случаю чего была устроена пышная церемония открытия, которая сопровождалась искрометным юмором Ивана Урганта в рамках шоу «Вечернее Алтуфьево». Звездными участниками шоу стали капитан сборной России по футболу Роман Широков, телеведущая и публицист Ксения Собчак и креативный директор Podium Market Полина Киценко.
Как заявил Ургант, давно прошли те времена, когда автомобиль считался прерогативой мужчин. И был, очевидно, прав, потому что событие привлекло внимание и представительниц прекрасного пола. На самом деле, там стоило побывать уже из-за одних искрометных шуток дуэта Ургант-Собчак, хотя по правде говоря, Ксения явно проигрывала на фоне Ивана.

Роман Широков, Полина Киценко, Ксения Собчак и Иван Ургант

Проект «Россия для всех», авторами которого являются Виктор Бондаренко и Дмитрий Гутов, начал разрабатываться в декабре 2010 года. Эта выставка была показана на фестивале «Пилорама -2011» в Перми, в Тверском Центре современного искусства, в Государственном Русском музее и других местах, а сейчас демонстрируется в Мультимедиа Арт Музее в Москве. Интервью с соавтором Бондаренко Дмитрием Гутовым можно прочитать .

Я тебя хочу первый спросить, пока мы еще не начали: ты сама-то что думаешь про наш проект?

Я скажу, но потом. Давай я первый вопрос задам: кто ты вообще такой? Внезапно появляется громкий социальный и даже политический проект, инициированный человеком, которого я знаю как коллекционера, но широкая публика, наверное, вообще не знает. Кто ты такой?

Вопрос легитимный. В 1967 году я уже шагал на параде в честь пятидесятилетия Октябрьской революции в военном танковом училище. В этом училище было два некомсомольца, один из них был я. Я всегда видел ложь, несправедливость в той стране, в которой родился. Я всегда знал, что такая страна не может существовать. Я это знал еще, когда мне было тринадцать-четырнадцать лет. У меня мать умерла, когда мне было двенадцать. Отец остался с тремя детьми, он работал на очень важном военном предприятии, и я видел, что, работая день и ночь шесть дней в неделю, он не может содержать своих детей, дать нам хорошую одежду, дом. Я понимал, что это ужасное лживое общество, и с двадцати лет моя мечта была - свалить из советского «рая». Я родился таким, что если демонстрация идет в одну сторону, мне надо в другую.

На вашем сайте про тебя написано, что ты успешно занимался бизнесом еще в Советском Союзе. Что ты имеешь в виду?

Я спекулировал. Покупал и продавал искусство, серебро, Бурлюков, Фаберже, иконы.

- Герой советского нелегального бизнеса.

Сегодня это легально. Сегодня нет такой статьи - спекуляция и валютные операции.

- Но у тебя такая статья была.

- И как твои отношения с властью были построены?

Я гордился тем, что у меня никогда не было трудовой книжки. Когда я уезжал из Москвы в Израиль, пришел на Колпачный получать визу - они говорят, дайте трудовую книжку. Я говорю, никогда не работал. Даже не хотел делать фиктивную трудовую книжку, хотя мог бы. У меня уже машина была куплена в двадцать один год мною самим. Квартира была в Москве.

- Ну и что они сказали, узнав об этом?

Ничего. Они спрашивают, на что я жил, а я говорю, так у вас же написано: «спекуляция в особо крупных размерах». Они: «Ну, ты и наглый». А я: «Дайте мне уехать». Уезжал я очень тяжело. Моего папу вызывали в обком партии и спрашивали: «Он, что, к жидам едет?» Это в стране, в которой все равны, в которой не было национальностей, в которой было полное братство народов! «Подпиши заявление, что сын у тебя больной, мы его вылечим. А то и двое других уедут, один останешься на старости лет. Подпиши». К сожалению, я думаю, сегодня ничего не изменилось. Почему я сделал этот проект? Потому что я вижу, ну, ничего не изменилось! Вечно этот русский брат пытается сказать, что все равны, что все россияне - и евреи, и грузины, и украинцы, и татары, - но все время он хочет быть старшим, все время он хочет сказать, что делать другим, все время он хочет контролировать. Как в Советском Союзе! Наверно, от комплекса неполноценности, потому что на равных они не могут конкурировать.

Это я перескочил. Кто я? Вот теперь начну рассказывать. Я первый человек, который создал глянцевый журнал еще в Советском Союзе, когда началась перестройка. Назывался он «Паспорт СССР». Я пытался показать, что есть хорошего в моей цивилизации. Я тоже хочу гордиться той страной, в которой родился, той цивилизацией, к которой себя причисляю. Я создал издательский дом, которых потом было одиннадцать, создал журнал «Военный парад», который существует до сих пор (это основной журнал оборонного комплекса в России), я создал каталог оружия, издал десятки книг - «Советская военная мощь от Сталина до Горбачева», например. Я собрал лучшую коллекцию икон в стране. Я опубликовал лучшие книги по иконописи в стране. Я делал противоречивые проекты. Был проект «Deisis» (инициированный Бондаренко проект, в котором художник Константин Худяков чрезвычайно натуралистически изображал фигуры христианских святых при помощи техники голограммы; все это сопровождалось подробной биографией святых, написанной историком Романом Багдасаровым. - OS ). Сейчас я создал проект «Россия для всех». Я пытался что-то делать для моей страны, я спонсировал художников. Вот кто я есть.

- Все-таки есть очень большая разница между проектами «Deisis» и нынешним «Россия для всех». «Deisis» совсем не был публицистическим жестом, он носил чисто художественный характер, и он был скорее консервативным, что мне и было интересно. Теперь мы видим проект стопроцентно социальный, политический - это что-то совершенно другое, и стиль совсем другой. Что произошло?

Был такой монах, звали его Мартин Лютер, и он тоже ни о чем таком не думал, когда вывесил свои восемьдесят пять постулатов. Я, конечно, не причисляю себя к таким великим людям. Но Лютер был возмущен индульгенциями, которые давала церковь. Он даже не предполагал, как далеко это может зайти, не предполагал, что произойдет раскол церкви, что он будет отцом реформации. Так и я не думал ни о какой политике, я просто проснулся после Манежной площади. Когда я увидел эти нечеловеческие рожи в масках… меня это потрясло. И не потому потрясло, что у меня племянница еврейка, а жена татарка. Обрусевшая. Не потому, что я наполовину русский, наполовину украинец, хотя я всегда рос, жил и воспитывался в русской среде. Меня это возмутило. И у меня родился этот проект. Он тлел до этого. Еще в 1996 году у меня родилась идея, когда Ельцин искал национальную идею. Я даже пытался привлечь Кабакова. Я хотел сделать проект с именами. Ведь как мы судим о древних греках? Мы же судим по именам. Гомер, Платон, Сократ, Фалес, Анаксагор. Потом Данте, Петрарка. Я вдруг понял, что русскую цивилизацию можно вписать в пятьсот имен. Причем мы хотели эти имена комбинировать. Например: Гоголь, Тургенев, Пушкин, Лермонтов, бум! Вторая картина - Мусоргский, Глинка, бум!

- Что значит - картина? Кто-то должен был картины писать?

Да, Кабаков. Я предлагал. Он сказал: «Суперпроект, но я чужие идеи не воплощаю». Но идея была такая: ты идешь через тоннель. Тебе даже не надо будет объяснять, что я пытаюсь сказать. Ты видишь картины. Мы думали, это могло быть неоновыми буквами. Это могло быть вырезано в металле сваркой. Вот ты видишь картину: Гагарин, Титов, Терешкова, Попович. Бум!

- Что значит «бум»-то, не пойму?

Я веду тебя по тоннелю через всю нашу историю, и ты видишь, что эту историю создавало много национальностей.

- Гагарин, Титов, Терешкова и Попович - это все одна национальность.

Подожди, не только эти. Вот тебе: Дзержинский, Ягода, Берия, Андропов.

- Ага.

Уланова, Плисецкая, Нуриев, Барышников. Поняла теперь? Я тебя веду через этот тоннель, пятьсот имен - вся наша тысячелетняя цивилизация. И ты видишь, что эти люди - разных национальностей. Погоди, может, ты посмотришь на меня другими глазами. У меня главный редактор в одном журнале был Генрих Боровик, в другом - главный акушер-гинеколог страны, в третьем - главный педиатр страны Баранов Сан Саныч. Понимаешь, у меня сидели все лидеры Москвы - МИГ, Сухой, НПО «Алмаз», Харитон . Мои книги получали госпремии, я издал десятки книг, книга про оружие Калашникова подписана в благодарность Калашниковым. Тогда, может, картина у тебя будет другая. Человек делал проекты. Да, наверное, был бы успешнее, если бы спекулировал металлоломом или нефтепродуктами. Была возможность, я все-таки кабинет напротив Бородина занимал, куда В.В. Путин пришел в 1996 году.

- Какой кабинет ты занимал?

Советника Бородина. Я был его советником. Внештатным.

- По каким вопросам?

Зачем тебе это надо? Кремль мы делали. Я делал финансирование на Большой Кремлевский дворец, с которым потом был большой скандал. Я инициировал кредит из Швейцарии, 490 млн долларов, мои люди делали, составлена была схема очень красиво. Вторая схема была на Большой театр, тоже получил финансирование - если бы Бородина не сняли, мы бы реконструировали Большой театр. Думаю, мы бы сделали качественнее и не настолько дорого, мне почему-то так кажется. Это было в 1995 году.

- Одну секунду, в чем состояла твоя роль?

Ну ты пойми, я человек с Запада, со связями на Западе. В стране 180 процентов по ГКО платит государство…

- По чему?

По государственным облигациям… зачем ты лезешь вообще в это? Слушай, я приехал сюда, у меня были первые СП, советско-американские. Я открыл первое представительство «Крайслер» в России, но это же долго рассказывать, ты не воткнешься! Увидишь у нас на портале. Кто мои импортеры? Арнольд Зайцлер, тебе это ничего не говорит. Банк у меня был. «Внешэкономбанк» или «Внешкредитбанк»? «Внешкредитбанк». У меня был таможенный терминал московский с 1992 года по 1995-й. Все это для моей личности несущественно. Все это нужно было, чтобы зарабатывать деньги, но у меня всегда была позиция. Я работал еще над реконструкцией Внуково и созданием там бизнес-авиации… Я человек с западным опытом. Но сейчас все опытные уже, все быстро научились. А я приехал в то время, когда за видеомагнитофон можно было все сделать. Но я, к сожалению, не сделал. Нефть, металлы - но меня тянуло в издательство, в искусство.

) - российский бизнесмен, коллекционер искусства.

Биография

Родители: Бондаренко Александр Степанович, Бондаренко Ефросиния Семеновна. Отец работал на военном предприятии. Мать умерла, когда Виктору было двенадцать лет.

После окончания общеобразовательной средней школы поступил в Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище (ХГВТКУ) , Курсант Харьковского гвардейского высшего танкового командного училища, но на 2-м курсе покинул его по состоянию здоровья (комиссовался).

В конце 1969 года перебирается в Москву, где занимается коммерческой деятельностью. Покупал и продавал произведения искусства: ювелирные изделия, живопись, иконы .

По словам Елены Белоусовой, в советское время Бондаренко отсидел 4 года за незаконные операции с валютой .

По словам самого Бондаренко: «Я делал финансирование на Большой Кремлёвский дворец, с которым потом был большой скандал. Я инициировал кредит из Швейцарии, 490 млн долларов, мои люди делали, составлена была схема очень красиво.»

В 2000 году швейцарский следственный судья Даниель Дево направил генеральному прокурору РФ следственное поручение, в котором указывалось, что Виктор Бондаренко и его супруга Равида Абдулхаевна Мингалеева обвиняются в отмывании денег и участии в преступной организации .

Швейцарская компания Мерката получила несколько контрактов от Управления Делами Президента Российской Федерации: (Контракт по переделке президентского самолёта; Контракт № 136 по реконструкции Большого Кремлёвского Дворца; Контракт № 137 по реконструкции Счётной Палаты в Москве, улица Зубовская, д. 14.) По всем этим контрактам были получены комиссионные.

Из 62,52 млн долларов США, перечисленных за контракты № 136 и № 137, заключённые между компанией Мерката и Управлением Делами Президента Российской Федерации, господин и госпожа Бондаренко и Мингалеева получили примерно 11 млн долл. США, то есть примерно 18 % из выплаченных за вышеупомянутые контракты комиссионных .

В 2005 году прокуратура итальянского города Тренто выдала ордера на арест восьми российских граждан, причастных к делу Mabetex.

Среди обвиняемых по делу об отмывании денег прокурор назвал Виктора и Равиду Бондаренко, Евгения Ананьева, Виктора Махитского, Андрея и Маргариту Нероденковых (зять и дочь бывшего главы Государственного таможенного комитета России Анатолия Круглова), Милену Новоторжину, дочь Павла Бородина Екатерину Силецкую и адвоката Грегори Коннора, единственного среди обвиняемых не имеющего российского гражданства. Всего, как считает следствие, они отмыли $62,52 млн, полученных в виде взяток за контракты на строительные работы в Кремле .

Деятельность в сфере искусства

Крупнейший в мире коллекционер православной иконы и современного российского искусства.

  • В 1989 году организовал совместно с Галереей М*АРС программу командировок и выставок, продвигающую творчество советских художников в США, в которой участвовали Н. Нестерова, А. Рукавишников, К. Худяков, С. Шаров, С. Шерстюк и другие. По итогам в 1992 году совместно с Российским Фондом культуры была организована выставка «Русское искусство ХХ века: годы авангарда и годы гласности» в музее графства Нассау (Нью-Йорк, США). Тогда же спонсировал масштабную выставку-акцию «Русская коллекция ХХ век». Создаёт собственную коллекцию современного искусства и предметов антиквариата.
  • Выставка «Русское искусство ХХ века: годы авангарда и годы гласности» в музее графства Нассау (Нью-Йорк, США). (1992)
  • В 1997 году В. А. Бондаренко выступил сокуратором и генеральным спонсором крупной выставки «Мир чувственных вещей в картинках: ХХ век» в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва). В процессе подготовки этой выставки около ста ведущих современных художников и литераторов России создали свои версии 150 объектов из педагогического пособия
  • С 2000 года В. А. Бондаренко продюсирует синтетический проект «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ», автором идеи которого также является. Сейчас «Deisis» включает в себя более 100 произведений, психологических портретов-реконструкций лиц библейской истории, созданных при помощи электронных программ. Священные лики собирались художником К. В. Худяковым уникальным цифровым методом из лиц наших современников. Проект впервые был представлен публике в Государственной Третьяковской галерее в 2004 г., тогда же был выпущен альбом с репродукциями и историко-философским комментарием. В своих различных частях он выставлялся затем на 1-й и 2-й Международных Московских биеннале (2005, 2007), в Kunstmuseum des Kantons Thurgau, Ittingen (Швейцария, 2005), на международном аукционе Sotheby "s (Нью-Йорк, 2006), в Mimi Ferzt Gallery (Нью-Йорк, 2007), Galerie Albert Benamou (на 5-м Международном Салоне изящных искусств в Москве, 2008), в музеях и выставочных залах Пермского края и Ульяновской области (2008-2009). Проект был отмечен Leadacademy (Германия) присуждением премии LEADAWARDS2005.
  • «…И по плодам узнается древо» (2003) - выставка икон.
  • В. А. Бондаренко продюсирует серию новаторских работ в области цифровой живописи «Основной инстинкт», сделанных художником К. Худяковым. Части проекта с 2005 года регулярно показываются на московских выставках.
  • В. А. Бондаренко участвует в выставках частных иконных собраний в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (в 2005 и 2007 годах)
  • Входит Совет попечителей Государственной Третьяковской галереи, а в феврале 2009 года избирается почётным членом Российской Академии Художеств.
  • В 2006 и 2008 годах В. А. Бондаренко вошёл в «50 самых влиятельных лиц в русском искусстве» по рейтингу журнала «Артхроника», в 2008-м - в десятку меценатов. * В 2009-2010-м коллекционер включается в экспертный совет рейтинга. В. А. Бондаренко создал, по оценке экспертов, лучшее в России частное собрание русской православной иконы, включающее все периоды её развития. Эту коллекцию отличает высочайший уровень собирания, содержания и экспонирования. В неё вошло около 500 икон, многие из которых были буквально спасены благодаря труду квалифицированных реставраторов. Среди шедевров представленных в собрании - единственный подписной датированный образ Гурия Никитина, произведения кисти Кирилла Уланова, Иосифа Чирикова, Алексея Тюлина, Василия Гурьянова, Михаила Дикарева, Григория Журавлева и др. Многие иконы являются уникальными памятниками. В Государственной Третьяковской галерее было проведено две выставки собрания: «…И по плодам узнается древо» (2003) и «Иконопись эпохи династии Романовых» (2008-2009). К каждой из выставок был издан отдельный каталог со статьями, написанными ведущими специалистами в области истории древнерусского искусства: Г. И. Вздорновым, Г. В. Поповым, И. Л. Бусевой-Давыдовой, Е. Я. Осташенко, А. В. Рындиной, И. А. Шалиной, Г. В. Сидоренко, И. В. Сосновцевой, Н. Г. Бекеневой, В. В. Горшковой, М. М. Красилиными др.
  • «Иконопись эпохи династии Романовых» (2008-2009). - выставка икон.
  • В 2010-м, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева представляет выставку «Всё остаётся людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко». Экспозиция включала более 120-ти отреставрированных икон, не показывавшихся ранее широкой публике; был выпущен альбом с подробными аннотациями (автор-составитель Н. И. Комашко). В том же году Московский музей современного искусства устраивает в своих стенах выставку «Всегда другое искусство», впервые показав значительную часть contemporary-коллекции юбиляра. К этому событию было приурочено издание одноимённого каталога, а также научной монографии Сергея Попова «Современное искусство России», написанной на основе экспонатов из коллекции В. А. Бондаренко.
  • «Всё остаётся людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко».
  • В 2011 году стартовал художественный проект Виктора Бондаренко и Дмитрия Гутова «Россия для всех», выставлявшийся в музеях Твери, Перми, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы. Одновременно В. А. Бондаренко со своими единомышленниками создают общественное движение «Россия для всех».
  • 20 сентября 2012 года на территории Винзавода в бывшей галереи Марата Гельмана прошла выставка Виктора Бондаренко и Евгении Мальцевой «Духовная брань», через некоторе время Алек Д. Эпштейн при поддержке фонда «РДВ» презентовали одноимённую книгу.

Семья

;
  • Почётный член Российской академии художеств;
  • Член Совета попечителей Государственной Третьяковской галереи.
  • Литература

    • Ю. Скуратов. Кремлёвские подряды «Мабетекса». Последнее расследование Генерального прокурора России. 2010.
    • В 1993 году В. А. Бондаренко основал Издательский дом «Военный парад», начавший выпуск журнала оборонного комплекса России «Military Parade» на русском и других языках и «Aerospace Journal»(«Аэрокосмического журнала»), «Военный парад» издал большое количество книг по оборонной тематике, среди которых особенно выделяются многотомный каталог «Оружие России», монография «Советская военная мощь: от Сталина до Горбачева», альбом «Оружие Калашникова», «Флаги отечественного флота, 1667-1996»
    • «Мир чувственных вещей в картинках». 1997
    • «И по плодам узнается древо», 2003
    • «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ»: альбом, 2004
    • «deisis/ПРЕДСТОЯНИЕ: История христианства в лицах»: альбом, 2009
    • «Иконопись эпохи династии Романовых», 2008
    • «Искусство высокого разрешения». Обложка каталога работ Константина Худякова, 2010
    • «Всё остаётся людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко», 2010
    • «Всегда другое искусство» и монография С. Попова «Современное искусство России», 2010
    • «Россия для всех» 2011
    • «Искусство на баррикадах» 2012
    • «Духовная брань» 2012

    Виктор Александрович Бондаренко (22 апреля 1950, Харьков) - российский бизнесмен, коллекционер искусства.

    Биография

    Родители: Бондаренко Александр Степанович, Бондаренко Ефросиния Семеновна. Отец работал на военном предприятии. Мать умерла, когда Виктору было двенадцать лет.

    После окончания общеобразовательной средней школы поступил в Харьковское гвардейское высшее танковое командное училище (ХГВТКУ), Курсант Харьковского гвардейского высшего танкового командного училища, но на 2-м курсе покинул его по состоянию здоровья (комиссовался).

    В конце 1969 года перебирается в Москву, где занимается коммерческой деятельностью. Покупал и продавал произведения искусства: ювелирные изделия, живопись, иконы.

    По словам Елены Белоусовой, в советское время Бондаренко отсидел 4 года за незаконные операции с валютой.

    В 1978 году эмигрировал в Израиль, а оттуда в Соединённые Штаты Америки.

    Прослушал несколько курсов в Нью-Йоркском университете (The State University of New York), а также ряде других вузов. Получив соответствующие лицензии, работал агентом по недвижимости, агентом по страхованию. С 1985-го по 1988-й занимал должность менеджера по продажам в крупнейшей страховой компании США Prudential.

    Бизнес

    В 1988 году основал собственную компанию в США Zigzag Venture Group, которая занималась издательской деятельностью, импортно-экспортными операциями. Возвратился в Советский Союз. Одним из первых предприятий компании Zigzag (совместно с Интуристом) стало появление в Москве первых лимузинов.

    В 1990 году В. А. Бондаренко создал одно из первых российско-американских совместных предприятий «Совьет-Америкэн Джойнт Адвертайзинг Компани», позднее переименованное в «Паспорт интернейшнл ЛТД» и занимавшееся издательской деятельностью. Возглавляемый В. А. Бондаренко «Паспорт интернейшнл ЛТД» выпускает журналы «Паспорт в СССР» (позднее «Паспорт в новый мир», «Passport to the New World»), «Материнство», «Вестник Российской ассоциации акушеров-гинеколов», «Детский доктор: Вестник Союза педиатров России», «Автошоп», «Стас». В. А. Бондаренко активно включается в работу Американо-советского торгово-экономического совета, привлекая американских предпринимателей к сотрудничеству с СССР.

    В 1992-1993 гг. В. А. Бондаренко учреждает первую в России дилерскую компанию Chrysler - АОЗТ «Wesak Chrysler». Его партнёрами выступают: предприниматель и советник пяти президентов США Арнольд А. Зальцман (его имя сейчас носит Институт изучения проблем войны и мира, The Arnold A. Saltzman Institute of War and Peace Studies, SIWPS), а также Говард Уэйнгроу (Howard Weingrow), включённый президентом Никсоном в «лист врагов». В этот период В. А. Бондаренко знакомится со многими известными политиками США. В частности, с 1994 года он неоднократно встречается и поддерживает избирательную кампанию сенатора Эдварда Мура «Теда» Кеннеди.

    Вместе с Арнольдом А. Зальцманом В. А. Бондаренко выступал также посредником в переговорах между компанией Cushman & Wakefield с руководством АО «Сити» по вопросам строительства крупнейшего бизнес-комплекса «Московский Сити», а также в разработке программы приватизации, проводившейся Кабинетом министров Украины.

    В 1993 году В. А. Бондаренко основал Издательский дом «Военный парад», начавший выпуск журнала оборонного комплекса России «Military Parade» на русском и других языках и «Aerospace Journal». «Военный парад» издал большое количество книг по оборонной тематике, среди которых особенно выделяются многотомный каталог «Оружие России», монография «Советская военная мощь: от Сталина до Горбачева», альбом «Оружие Калашникова», «Флаги отечественного флота, 1667-1996»

    Дело Mabetex

    Участвовал в реконструкции Большого Кремлёвского дворца, вокруг которого впоследствии произошёл большой коррупционный скандал, известный как Дело Mabetex.

    По словам самого Бондаренко: «Я делал финансирование на Большой Кремлёвский дворец, с которым потом был большой скандал. Я инициировал кредит из Швейцарии, 490 млн долларов, мои люди делали, составлена была схема очень красиво.»

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!