Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Усопшие знают и молятся о нас. Живая связь

Как можно описать глубину потери родного человека? Пережить это очень тяжело. Многие впадают в сильнейшее уныние и теряют смысл жизни. Но православие каждому верующему дает надежду — на вечную жизнь, на пребывание в Царствии Небесном. Ведь у Бога все живы. Поэтому христиане верят в то, что после смерти они обязательно встретятся с близкими.

Молитва — связующее звено между живыми и мертвыми

В этом не сомневается и писательница Юлия Вознесенская. В своей книге под звучным названием «Мои посмертные приключения» ей удалось показать, насколько тесна связь между людьми — как между живыми, так и мертвыми, между родственниками и просто друзьями и знакомыми, теми, кто живет сейчас, и теми, кто умер десятки, а то и сотни лет тому назад.

Связь между людьми, пребывающими в разных мирах, поддерживается с помощью молитвы.

Верующие знают, что их родственники ушли не навсегда, потому что у Бога все живы. Они и дальше нуждаются в нашей любви и заботе. Вот только донести до них все это можно через молитву.

Православная Церковь учит, что через 40 дней после смерти определяется, где человек будет пребывать до Второго пришествия Христа. Но это еще не окончательное решение. Куда человек попадет — в Царствие Небесное или в ад — будет известно после Страшного Суда. Поэтому, даже если он не прошел мытарства, но за него молятся, есть надежда на спасение.

Как друзья и родные могут помочь усопшему?

В первую очередь, нужно молиться за этого человека и раздавать милостыню. Как молиться? Это вопрос в большей степени интимный, если относится именно к индивидуальной молитве.

Полезно читать по усопшим Псалтирь и Евангелие первые сорок дней после кончины, и столько же перед годовщиной — «Акафист за единоумершего». Также есть много молитв — родителей за детей, вдовцов за супругов, за всех православных христиан. Никто не отменял и индивидуальных прошений своими словами.

Молитва действительно приносит пользу как усопшим, так и живым. Огромную роль играет и молитва Церкви. Подавать записки можно только за крещеных в православии. Почему? Потому что как мы можем молиться за тех, кто еще при жизни не искал Христа?

В Церкви есть специальные службы, на которых поминают усопших, — панихиды. Также можно заказывать сорокоусты (поминовения на протяжении 40 дней), неусыпаемую Псалтирь (на 40 дней, полгода или год).

«Спасительный хлебушек»

Но особо важное значение имеет поминовение как живых, так и усопших, на проскомидии. За каждого поминаемого священник вынимает частицу просфоры и погружает ее в чашу для причастия со словами «Отмый (омой), Господи, грехи поминавшихся зде (здесь) Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

В книге «Мои посмертные приключения» Юлия Вознесенская символически показывает «действие» такой молитвы.

Когда главная героиня блуждала на том свете, впадая в безволие и беспамятство, к ней начала прилетать птица, которая каждый день приносила белый хлебушек. После вкушения этой пищи героиня начинала вспоминать, кто она и куда стремится, ей хотелось становиться лучше, спасаться. Оказывается, это ее подруга подавала записки на проскомидию.

По молитвам святых... родственников

Но молиться могут не только живые, а и усопшие, которые пребывают с Богом. То, что в ином мире за нас молятся дедушки и бабушки (возможно, неоднократно с приставкой пра-) — совсем не выдумка. Вот только соответствует действительности она при условии: эти люди были верующими и заслужили у Бога особую благодать (стали святыми).

Получается, что если они еще при жизни стремились к Богу, то после смерти обрели особый дар — продолжать молиться за всех своих родственников.

Главная героиня книги «Мои посмертные приключения» после попадания в загробный мир встречается со своим дедушкой-священником, который в советское время пострадал за веру. Он — святой, поэтому особо усердно молится за внучку. Именно он умолил Бога вернуть душу героини в тело (чтобы она имела время покаяться).

Священномученик Евгений, так звали героя, вымолил не только внучку. Перед этим по его прошениям избавилась от адских мучений и его дочь, также он помог многим родственникам, которые жили до него.

В этом нет ничего странного: ко многим святым мы обращаемся каждый день, хоть они умерли сотни лет назад. И в том, что они нас слышат, нет никаких сомнений. Разве можно сомневаться, когда получаешь исцеление в болезни, помощь в различных житейских нуждах?

***

Все это еще раз подтверждает: у Бога все живы, поддерживать связь с усопшими мы можем через молитву. Каждая записка на проскомидию для них может стать тем спасительным хлебом, который помогал героине романа «Мои посмертные приключения» вернуть память и искать путь к Богу.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех “от века”, т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.

Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть – это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной… И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни… И как сказано в Евангелии: “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.” Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир! Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой “за гранью смерти зримой”, мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил…

Сегодня православные христиане молятся об “усопших отцех и братиях наших”. Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, – наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется “родительской”. Таких родительских суббот в течение календарного года – шесть. У родительской субботы есть и еще одно название: “Димитриевская”. Суббота названа так в честь воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно, в субботу перед 8 ноября. Поскольку в этом году, суббота перед днем памяти вмч. Димитрия Солунского совпадает с днем празднования Казанской иконе Божией Матери,поминальная родительская суббота совершается сегодня.

Согласно определению Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, поминовение наших воинов совершается 9 мая. Так как Димитриевская поминальная суббота совершается накануне 7 ноября, дня начала кровавого переворота, положившего начало невиданных гонений против Церкви в истории нашего Отечества, мы сегодня поминаем всех страдальческий погибших в годы лихолетия. Сегодня мы молимся за наших сродников и за всех соотечественников, чья жизнь была искалечена в период богоборчества.

Они ушли, а любовь к ним и благодарность – остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас?.. Подумаем об этом и помолимся о них.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы через нашу молитву Господь простил многие и многие вольные и невольные согрешения нашим усопшим родным и близким, и будем верить, что наша молитва не односторонняя: когда мы молимся за них, они молятся за нас.

Видят ли нас умершие после смерти

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ: Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына. Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу. Поднимается по лестнице, звонит. Ему отворяет дверь человек интеллигентного вида, с бородкой, лет тридцати. Несколько удивленно смотрит на батюшку. «Что вам угодно?» - «Меня просили зайти по этому адресу приобщить больного». Тот удивляется еще больше. «Я живу здесь один, никого больных нет, и в священнике я не нуждаюсь!» Изумлен и священник. «Как же так? Ведь вот адрес: улица, номер дома, номер квартиры. Как Вас зовут?» Оказывается, и имя совпадает. «Позвольте все же войти к вам». - «Пожалуйста!» Входит батюшка, садится, рассказывает, что приходила старушка приглашать его, и во время своего рассказа поднимает глаза на стену и видит большой портрет этой самой старушки. «Да вот же она! Это она и приходила ко мне!» - восклицает он. «Помилуйте! - возражает хозяин квартиры. -Да это моя мать, она скончалась уже лет 15 тому назад!» Но священник продолжает утверждать, что именно ее он сегодня видел. Разговорились. Молодой человек оказался студентом Московского Университета, не причащался уже много лет. «Впрочем, раз Вы уже пришли сюда, и все это так загадочно, я готов исповедаться и причаститься», - решает он наконец. Исповедь была долгая, искренняя - можно сказать, за всю сознательную жизнь. С большим удовлетворением отпустил ему грехи священник и приобщил его Святых Тайн. Ушел он, а во время вечерни приходят сказать ему, что студент этот неожиданно скончался, и соседи пришли просить батюшку отслужить первую панихиду. Если бы мать не озаботилась из загробного мира о своем сыне, то он так и отошел бы в вечность, не приобщившись Святых Тайн».

Это тоже урок, который всем нам преподносит сегодня Святая Христова Православная Церковь. Будем внимательны, потому что мы знаем, что всем нам без исключения рано или поздно придется расстаться с этой земной жизнью. И мы предстанем перед своим Творцом и Создателем с ответом о том, как мы жили, что совершали в своей земной жизни, достойны ли были Своего Небесного Отца. Это очень важно всем нам сегодня вспомнить и подумать об этом, и попросить у Бога, чтобы Господь простил нам наши согрешения, вольные или невольные. И вместе с тем, приложить все усилия для того, чтобы не возвращаться к грехам, а совершать богоугодную, святую и достойную жизнь. А для этого у нас есть все: у нас есть Святая Церковь с ее Святыми Христовыми Таинствами и помощь всех святых подвижников веры и благочестия, и прежде всего - Самой Царицы Небесной, Которая готова всегда протянуть нам руку Своей материнской помощи. Вот, братья и сестры, те уроки, которые все мы должны извлечь из сегодняшнего дня, который именуется Димитриевской родительской субботой. Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим. Дай Бог, чтобы все мы с вами, достойно совершая молитву о всех от века почивших православных христианах, вместе с тем достойно совершали и свой жизненный путь. Аминь.

Полное собрание и описание: нужна ли молитва о умерших для духовной жизни верующего человека.

По смерти наших родных, близких и друзей, отношения с ними не прекращаются. Прерывается лишь видимое общение, ведь в Царствие Христовом нет смерти. Она есть лишь незримый переход из жития временного, земного, в жизнь вечную.

Зачем нужно молиться об умерших

Молитва об упокоении души умершего - это продолжение нашей незримой связи. Православные христиане верят, что Милосердный Господь дарует по молитвам прощение их душам.

Пока человек жив, он в любое время может покаяться во грехах и получить прощение от Бога. Но после смерти у души уже нет возможности испросить прощения и ходатайствовать за себя. И на помощь с молитвами о них к Творцу приходим мы, живые люди.

Совет! Молиться необходимо как можно чаще.

По смерти человека место пребывания его новопреставленной души зависит от того, как усопший проводил земную жизнь, верил ли во Христа, соблюдал ли Его заповеди. Поэтому усердно молясь об умерших людях мы, живые, можем совершить для них единственное и долгожданное благо - жизнь вечную во Царствие Небесном.

Тексты молитв

Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты - сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

Приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

За благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя - правда во веки, и слово Твое - истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Что означают 3, 9, 40 дней и годовщина

Мало кто из усопших сподобился перед смертью совершения исповеди и святого Причастия, много кто умирает неожиданно, а кого-то настигает насильственная смерть.

Покойный особо нуждается в молитвенной поддержке в 40 дней по смерти. Именно в это время решается его участь в мире ином, «размещение» в аду или в райских селениях.

Родственники и близкие люди обязаны ради доброй памяти покойного совершить молитвенный подвиг:

  • творить милосердные дела и поступки;
  • прощать недоброжелателей;
  • усмирять личное лицемерие;
  • регулярно каяться во грехах и принимать Причастие;
  • утешать скорбящих;
  • раздавать милостыню нуждающимся.

День третий

Поминовение в 3 день по смерти совершается в память Воскресения Христова. 2 дня душа присутствует на земле. Ее постоянно сопровождает ангел. Она посещает дорогие ей при жизни места, «навещает» любимых людей.

Важно! На 3 сутки душа возносится для поклонения Творцу. Именно в этот день мольбы о ее упокоении и прощении грехов являются особо своевременным событием.

С 3 по 6 день душа в сопровождении ангела лицезреет красоты райских селений. Постепенно забывается скорбь, которая ощущалась при расставании с телом. Грешная же душа скорбит и укоряет себя о беспечности земного жития.

День девятый

В 9 день Всевышний вновь повелевает душе явиться к Нему. Поминальная служба в этот день сотворяется в память девяти ангельских чинов. Именно они ходатайствуют о спасении и милости к новопреставленному.

День сороковой

На 40 день душа вновь возносится ко Христу для разрешения своей участи - Всевышний определяет место ее нахождения до Своего Второго Пришествия на землю и Страшного Судилища. Именно в этот момент мольба и поминовение считаются особо благовременными ради водворения упокоившейся души в раю со святыми.

Именно 40-й день знаменателен в истории Церкви:

  • пророк Моисей беседовал с Творцом на горе Синай и получил скрижали Закона после 40-дневного поста;
  • израильтяне после 40-летнего путешествия достигли Иудеи;
  • Спаситель вознесся на 40 день по Воскресению.

Годовщина поминания

Поминовение усопших в годовщину смерти обусловлено литургическим циклом - годовым кругом. По его окончании все церковные события вновь повторяются. А годовщина упокоения человека - это его день рождения в вечность.

Православная церковь хранит немало примеров того, как усопшие ожидают молитв о них от живых людей: они приходят нам в сонных видениях, совершают некие знамения, указывающие на нужду в молитвенном поминовении.

Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Мало кто из праведников направляется в райские обители и наслаждается радостью общения с Отцом Небесным. Именно поэтому так важна молитва об упокоении души умершего.

Важно! Не менее действенным поминовением усопших считается принесение Бескровной Жертвы за них во время божественной Литургии.

НУЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ЗА УМЕРШИХ? Что об этом говорит Бог в Своем Слове?

Почти все христианские конфессии, за малым исключением (адвентисты 7 дня), учат, что после смерти душа человека продолжает своё существование вне тела. Поэтому для Бога все люди – живы (Лук. 20:38). А, если они живы, грех ли просить о них Бога или обращаться к ним с молитвами? Посмотрим, что об этом говорит Библия.

Иисус рассказал нам историю о богаче и нищем Лазаре (Лук.16:19-31), которые умерли, и сразу после смерти были взяты: богач – в ад, а Лазарь – в рай. Мучаясь в пламени ада, богач поднял свои глаза вверх и увидел Лазаря рядом с Авраамом. Изнывая от жажды, он попросил Авраама послать к нему Лазаря, чтобы тот омочил язык его. На что Авраам ответил, что и богач, и Лазарь получили по заслугам, и «между вами и нами утверждена великая пропасть, так, что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят» .

Это значит, что после смерти человека ничего изменить нельзя: попавший в ад в рай перейти уже не может. Поэтому молитвы об умершем уже ничего не меняют.

Могут ли наши молитвы за умершего каким-то образом смягчить приговор Великого Суда, который будет вынесен усопшему? Павел отвечает: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле » (2 Кор.5:10). Следовательно, человек будет судим только за те дела (и слова), которые он совершил, будучи живым. Поэтому молитвы об умершем не влияют и на решение Суда.

Но, если для Бога мёртвые живы, разве мы не можем просить их о чём-нибудь в наших молитвах? Замолвить о нас перед Богом словечко?

– Если даже не принимать во внимание тот факт, что мы никак не можем знать, в каком из двух мест находится душа усопшего, везде, где Библия говорит о смерти праведника, там говорится, что он уходит на покой: «блаженны мёртвые, умирающие в Господе. они успокоятся от трудов своих» (Отк. 14:13).

Было бы это покоем, если бы мёртвый слушал постоянно просьбы живых и лез бы из кожи вон, выполняя те просьбы? Нет. Поэтому просьбы живущих мёртвые слышать не могут. Они – «всегда Господни» (Рим. 4,8), они живы «для Бога», но не для живущих людей.

Та великая пропасть, разделяющая ад и рай, которую не могут пересечь мёртвые, есть мир живых. Он – барьер между двумя мирами душ. Один мир находится под нами, другой – над нами. В наш материальный мир души усопших не допускаются. Все те духи мёртвых, появляющиеся людям (о которых сегодня так много создано фильмов) – не кто иные, но демоны, принявшие облик человеческий.

По данным причинам, во Второзаконии говорится: « не должен находиться у тебя.. гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых ; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Вт.18:11,12),

Поэтому молитвы за мёртвых – бесполезны, а молитвы к мёртвым – великий грех.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0 Добавить в цитатник
    • 0 Сохранить в ссылки

    Нет. Это страшное заблуждение. Многие современные Православные священнослужители прекрасно понимают, что эти молитвы, как говорят в народе – «как мертвому припарки», но продолжают эту нелепую и пагубную традицию религиозного оккультизма, «вводя в заблуждение и заблуждаясь».

    «Корень всех зол – сребролюбие, (любовь к деньгам) которому, предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10). Многие священники погрязли в этом страшном обольщении, и отправляют всевозможные панихиды, литургии и обедни «за упокой» и повторяют безумные слова бизнесменов от религии – «от этого ремесла зависит благосостояние наше», (сравни с Деян. 19:25). На каком основании православие утверждает, что надо молиться за умерших? В Писании ничего не говорится об этом (апокрифы и предания я не считаю богодухновенными).

    Если в Божьем Слове – Библии, ничего не говорится о возможности молитвы за умерших, то, как же быть со ссылками на древние тексты книг Маккавейских?

    Первый аргумент православной стороны, что нужно молиться за умерших – это ссылка на книгу Маккавеев. Все три книги Маккавейские, как и II, III книги Ездры, Варуха, Иудифи, послание Иеремии, Премудрости Соломона, Сираха и Товита – это не Библия. Эти книги неканонические, хотя и содержат некую полуправду. Ни одна из Православных юрисдикций до сих пор не признала эти книги богодухновенными, Священным Писанием, хотя многие считают их полезными и поучительными.

    37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.

    38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

    и якобы они молятся за мертвых, не как за мертвых, а как за живых. У Бога действительно живы все дети Его, не исключая умерших. Однако – это не повод молиться за них. Почившие христиане не нуждаются в молитве об их спасении, поскольку они уже спасены, если они искренно веровали и осознанно посвятили свою жизнь Христу. Они не обременены и проблемами, присущими этому миру. Поэтому, совершенно естественным представляется то, что в Новом Завете ничего не говорится о молитве за умерших. Почившие дети Божьи находятся всецело в руках Христа и не нуждаются в наших молитвах. Молитвы возносят за тех, в жизни кого ещё возможны перемены, но если человек умер, его положение в Вечности уже определено раз и навсегда и молиться за него бесполезно. Нельзя «отмолить» грехи человека после его смерти.

    Каждый из нас на протяжении своей жизни хотя бы раз слышал слова Божии, обращенные к нему, призывающие покаяться в своих грехах, принять жертву Сына Его и служить Богу. Господь не лишил нас собственной воли, поэтому ответственность за принятое решение лежит только на нас. А шанс что-то изменить есть у нас только до того времени, пока не прекратилось дыхание наше. Некоторые люди говорят: «Ну, ничего, я еще успею покаяться перед Богом, а пока еще погуляю!» Но никто из нас не знает ни дня, ни часа, когда предстоит ему покинуть эту землю. Иногда смерть постигает человека внезапно. Поэтому покайтесь в своих грехах и примите Христа сейчас, пока не поздно. Ведь как страшно у великого Белого Престола потом услышать такие слова: «Мог бы спастись, да сам не захотел. »

    Православные иконы и молитвы

    Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

    Молитва об усопшем родственнике, читаемые дома до 40 дней

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

    Ушедший из жизни родной или близкий человек повергает всех в скорбь, тоску и уныние. Слезы людей могут облегчить только их боль, никак не влияя на душу усопшего. На душу усопшего вряд ли повлияет солидный памятник, пышные и красивые поминки, а также престижное место на кладбище. Потому что все это материальное. Оно никак не влияет на духовный божий мир. Умершему помогает поминальная молитва за упокой души усопшего.

    В таком молитвословии живые принимают святое участие в спасении души умершего. Люди обращаются с молитвой «Упокой, Господи, душу усопшего раба твоего» и продвигают Бога на милость души умершего. Такая милость дается только по прошению живых. Молитва за усопших родственников также доставляет спасение и живым.

    Все дело в том, что при молитвословии об умерших люди настраивают также свою душу на небесный лад. Это все отвлекает от суетливого и временного живого мира и наполняет память людей о смерти и отклоняет их души от зла. Также такое молитвословие помогает живым надежду на неземное будущее, и воздерживаться от произвольных грехов.

    Еще молитвы об усопших родственниках помогают расположить душу верующего крестьянина к исполнению основной заповеди Христа - готовиться к исходу в любой час. Помните, что усопшие также молятся и за нас. А особенную помощь мы можем получить по молитвословиям, которые показали свою Божественную силу и обрели блаженство в вечности.

    Основные правила молитвенных обращений об умерших

    Поминальное молитвословие об умершем родственнике считается долгом любого верующего православного человека. По канонам православной церкви особенно усердно необходимо молиться в течении первых сорока дней после кончины. Христианская церковь заповедует возносить молитву вдовы об усопшем муже, детей родителям или просто близкому человеку каждый день.

    Православная церковь также заповедует прочитывать имена по специальному помяннику. Это небольшая книжечка, в которой сохранены имена усопших и живых сородников. Даже существует благочестивый обычай, по которому предлагают ведение семейных помянников. Прочитав имена всех записанных родственников, православные верующие могут помнить многие поколения родственников, которые давным-давно умерли.

    Помните, что молитвы, читаемые дома, до 40 дней усопшему имеют намного лучший эффект, чем после 40 дней. Помимо этого стоит учесть, что в домашних условиях можно читать все молитвы. Даже те, которые нельзя упоминать на церковном Богослужении. Например, в храме запрещено читать молитву за не крещенных усопших или за самоубийц. Главное, точно воспроизводите весь текст молитвословия, сохраняйте все намерения и концентрацию. И ни коем случае нельзя ни на что отвлекаться.

    Богослужение в храме

    Поминать умершего человека в Церкви необходимо как можно чаще. Это нужно делать не только в дни поминовения, но и в любой другой день.

    1. Главным молением является короткая молитва об усопших православных христиан на Божественной литургии. Во время этого процесса приносится бескровная жертва Богу.
    2. После литургии следует панихида. Этот обряд служится перед кануном - специальным столиком с несколькими подсвечниками и с изображением распятия. Во время этого процесса в память об умерших следует оставить приношение на нужды церкви.
    3. Для души умершего человека очень важно заказать в церкви сорокоуст. Это обряд литургии, который длиться со дня кончины человека до 40 дней. По окончании сорокоуста - его можно заказать вновь. Длительные сроки поминовения можно заказывать на полгода и на год. А самым простым жертвованием за умершего считается свеча, которую ставят за упокоение.

    Какие молитвы читать по усопшему дома

    Помните, что самое большое, что можно сделать в память об умершем - это заказать литургию. Но все же не стоит забывать, что за них также можно совершать дела милосердия и молиться дома.

    Молиться о спасении души умершего - это святая обязанность, которая возлагается на здравствующих родственников. Помните, что только молясь о умерших близких людях, можно доставить им единственное благо, которого они ждут. Этим благом будет поминовение Господа.

    Церковь заповедует детям произносить слова молитвы об усопших родителях до 40 дней после их кончины. Это необходимо делать каждый день на протяжении этого периода. Для этого достаточно читать следующее краткое молитвословие каждое утро:

    «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».

    На кладбище

    Кладбище - это святое место, на котором покоятся тела усопших до их будущего всеобщего воскрешения. Даже во времена язычества усыпальницы считались неприкосновенными и священными.

    Помните, что могилу умершего человека всегда нужно содержать в идеальной чистоте. Крест на могиле считают молчаливым проповедником воскресения и бессмертия. Его обязательно ставят в ноги покойного для того, чтобы лик его был обращен на Распятие.

    Придя на кладбище, нужно зажечь свечу и помолиться. Не нужно на кладбище есть и пить. Особенно недопустимым является лить водку на могильный холм. Ведь это оскверняет память умершего. Также не должен соблюдаться обычай оставлять на могиле кусочек хлеба и рюмку водки. Это пережиток язычества.

    Наиболее эффективные поминальные молитвы

    Дальше поговорим о том, какие молитвы читать по усопшему для того, чтобы Господь их услышал. Ведь молитвословия о покойниках с грузом грехов, способны намного улучшить загробную жизнь наших родных. А Господь всегда очень хорошо слышал тех, кто молится не только за себя, но и за других людей.

    Со следующее поминальным молитвенным обращением обращаются к Господу вдовы:

    «Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты - плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами.

    Ты, Господи Владыко всяческих, благословил еси сочетати мя со единем из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим.

    Аще отъял еси его от меня, не отыми от меня Своея милости. Якоже некогда приял вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшаго раба Твоего (имя), прости ему вся согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконьми его и не предаждь вечной муки, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

    Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в небесныя обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца, и Сына, и Святаго Духа православно даже до последняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит.

    Ты Един кроме греха, и правда Твоя - правда во веки. Верую Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако, умилосердився, утиши и скорбь мою.

    Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам святыя Церкви Твоея внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими и мое моление о рабе Твоем, и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше, Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь!»

    Молитвословие детей за своих умерших родителей:

    «Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты - сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и. плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.

    Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

    Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков.

    С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

    Ты, милосердый Отче отцев и чад! даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиве Господи!

    приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, Своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя;

    за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном царствии Твоем.

    Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Когда умирает кто-нибудь из близких, живым хочется знать, слышат или видят ли нас умершие после физической смерти, можно ли с ними связаться, получить ответы на вопросы. Существует много реальных историй, подтверждающих эту гипотезу. В них рассказывается о вмешательстве потустороннего мира в нашу жизнь. Разные религии тоже не отрицают того, что души мертвых находятся рядом с близкими.

Что видит человек, когда умирает

О том, что видит и ощущает человек, когда умирает физическое тело, можно судить только по рассказам тех, кто пережил клиническую смерть. Рассказы многих пациентов, которых врачи смогли спасти, многое объединяет. Все они говорят о похожих ощущениях:

  1. Человек наблюдает за другими людьми, склонившимися над его телом со стороны.
  2. Сначала чувствуется сильная тревога, как будто душа не желает покидать тело и прощаться с привычной земной жизнью, но потом наступает успокоение.
  3. Пропадает боль и страх, меняется состояние сознания.
  4. Человеку не хочется возвращаться обратно.
  5. После прохождения длинного тоннеля в круге света появляется существо, которое зовет за собой.

Ученые считают, что эти впечатления не относятся к тому, что чувствует ушедший в мир иной. Они объясняют такие видения гормональным всплеском, воздействием лекарственных препаратов, гипоксией мозга. Хотя разные религии, описывая процесс отделения души от тела, говорят о таких же явлениях – наблюдение за происходящим, появление ангела, прощание с близкими.

Правда ли, что умершие люди видят нас

Чтобы ответить, видят ли нас умершие родственники и другие люди, нужно изучить разные теории, рассказывающие о потусторонней жизни. Христианство рассказывает о двух противоположных местах, куда может попасть душа после смерти, – это рай и ад. В зависимости от того, как жил человек, насколько праведно, он награждается вечным блаженством или обрекается на бесконечные страдания за свои грехи.

Рассуждая, видят ли нас умершие после смерти, следует обратиться к Библии, где говорится о том, что души, покоящиеся в раю, помнят свою жизнь, могут наблюдать за земными событиями, но не испытывают при этом страстей. Люди, которые после смерти были признаны святыми, являются грешникам, пытаясь наставить их на истинный путь. Согласно эзотерическим теориям, дух умершего имеет тесную связь с близкими только тогда, когда у него остались невыполненные дела.

Видит ли душа умершего человека своих близких

После смерти заканчивается жизнь тела, но душа продолжает жить. Перед тем как отправиться на небо, она­ присутствует еще 40 дней возле близких, старается утешить их, облегчить боль утраты. Поэтому во многих религиях принято назначать поминки на это время, чтобы проводить душу в мир мертвых. Считается, что предки даже через многие годы после смерти видят и слышат нас. Священники советуют не рассуждать, видят ли нас умершие после смерти, а постараться поменьше скорбеть об утрате, потому что страдания родственников тяжелы для ушедшего.

Может ли душа умершего приходить в гости

Когда связь между близкими была прочна при жизни, эти взаимоотношения сложно прервать. Родственники могут ощущать присутствие ушедшего в мир иной и даже видеть его силуэт. Такое явление получило название фантом или призрак. Другая теория говорит о том, что дух является в гости для общения только во сне, когда наше тело спит, а душа бодрствует. В этот период можно попросить помощи у умерших родственников.

Может ли умерший человек стать ангелом хранителем

После потери близкого ­боль утраты бывает очень велика. Хочется знать, слышат ли нас умершие родственники, чтобы рассказать о своих бедах и печалях. Религиозное учение не отрицает того, что умершие люди становятся ангелами-хранителями для своего рода. Однако чтобы получить такое назначение, человек при жизни должен быть глубоко верующим, не грешить и следовать божьим заповедям. Часто ангелами-хранителями семьи становятся дети, ушедшие рано, или люди, посвятившие себя богослужению.

Есть ли связь с умершими

По мнению людей с экстрасенсорными способностями, связь между реальным и загробным миром существует, причем очень прочная, поэтому возможно выполнить такое действие, как поговорить с умершим. Чтобы связаться с усопшим из потустороннего мира, некоторые экстрасенсы проводят спиритические сеансы, на которых можно пообщаться с умершим родственником и задать ему вопросы.

В христианстве и многих других религиях возможность вызвать упокоенный дух с помощью каких-то манипуляций полностью отрицается. Считается, что все души, которые приходят на землю, принадлежат людям, совершавшим при жизни много грехов либо не получившим покаяние. По православной традиции, если снится родственник, ушедший в иной мир, то нужно поутру пойти в церковь и поставить свечу, молитвой помочь обрести покой.

Видео

Наши умершие не только слышат наши молитвы, но и сами молятся за нас. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется.

Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех «от века», т.е. во все времена, умерших своих собратьев по вере.

По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в , накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.

Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть - это временный сон, сон для плоти, и время ликования для освобожденной души.

Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной… И каждый из нас однажды уже пережил подобный переход. Когда в содроганиях и муках рождения человек покидает уютное лоно матери, он страдает, мучается и кричит. Страдает и трепещет плоть его перед неизвестностью и ужасом грядущей жизни… И как сказано в Евангелии:«Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее, но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» .

Так же страдает и трепещет душа, покидающая уютное лоно своего тела. Но проходит совсем немного времени, и выражение скорби и страдания на лице усопшего исчезает, лик его светлеет и успокаивается. Душа родилась в иной мир!

Поэтому-то мы и можем молитвой своей желать нашим умершим близким блаженного упокоения там, в покое и свете, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная…

Поэтому-то, зная о вечном бытии души человеческой «за гранью смерти зримой», мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил.

Сегодня православные христиане молятся об «усопших отцех и братиях наших». Первые, о ком мы вспоминаем, молясь об умерших, - наши покойные родители. Поэтому и суббота, посвященная молитвенной памяти почивших, называется «родительской». Таких родительских суббот в течение календарного года - шесть.

У родительской субботы есть и еще одно название: «Димитриевская». Суббота названа так в честь воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского . Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому , который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно в субботу перед 8 ноября.

Согласно определению Архиерейского Собора РПЦ 1994 года, поминовение наших воинов совершается 9 мая. Так как Димитриевская поминальная суббота совершается накануне 7 ноября, дня начала кровавого переворота, положившего начало невиданных гонений против Церкви в истории нашего Отечества, мы сегодня поминаем всех страдальчески погибших в годы лихолетия. Сегодня мы молимся за наших сродников и за всех соотечественников, чья жизнь была искалечена в период богоборчества.

Они ушли, а любовь к ним и благодарность - остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас?.. Подумаем об этом и помолимся о них.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы через нашу молитву Господь простил многие и многие вольные и невольные согрешения нашим усопшим родным и близким, и будем верить, что наша молитва не односторонняя: когда мы молимся за них, они молятся за нас.

В воспоминаниях священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, есть следующий рассказ.

Однажды Владыка, отвечая на вопрос, слышат ли умершие наши молитвы, сказал, что не только слышат, но и «сами за нас молятся. И даже больше того: видят нас, какие мы есть в глубине сердца нашего, и если мы живем благочестиво, то радуются, а если нерадиво живем, то печалятся и молятся о нас Богу. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется». Затем Владыка рассказал случай, который подтверждал его слова.

Священник Владимир Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. Дает адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, имя и фамилию этого сына. Священник обещает исполнить это сегодня же, берет Святые Дары и идет по указанному адресу.

Поднимается по лестнице, звонит. Ему отворяет дверь человек интеллигентного вида, с бородкой, лет тридцати. Несколько удивленно смотрит на батюшку. «Что вам угодно?» — «Меня просили зайти по этому адресу приобщить больного». Тот удивляется еще больше. «Я живу здесь один, никого больных нет, и в священнике я не нуждаюсь!» Изумлен и священник. «Как же так? Ведь вот адрес: улица, номер дома, номер квартиры. Как Вас зовут?» Оказывается, и имя совпадает. «Позвольте все же войти к вам». — «Пожалуйста!»

Входит батюшка, садится, рассказывает, что приходила старушка приглашать его, и во время своего рассказа поднимает глаза на стену и видит большой портрет этой самой старушки. «Да вот же она! Это она и приходила ко мне!» — восклицает он. «Помилуйте! — возражает хозяин квартиры. — Да это моя мать, она скончалась уже лет 15 тому назад!»

Но священник продолжает утверждать, что именно ее он сегодня видел. Разговорились. Молодой человек оказался студентом Московского Университета, не причащался уже много лет. «Впрочем, раз Вы уже пришли сюда, и все это так загадочно, я готов исповедаться и причаститься», — решает он наконец.

Исповедь была долгая, искренняя — можно сказать, за всю сознательную жизнь. С большим удовлетворением отпустил ему грехи священник и приобщил его Святых Тайн.

Ушел он, а во время вечерни приходят сказать ему, что студент этот неожиданно скончался, и соседи пришли просить батюшку отслужить первую панихиду. Если бы мать не озаботилась из загробного мира о своем сыне, то он так и отошел бы в вечность, не приобщившись Святых Тайн.

Это тоже урок, который всем нам преподносит сегодня Святая Христова Православная Церковь. Будем внимательны, потому что мы знаем, что всем нам без исключения рано или поздно придется расстаться с этой земной жизнью. И мы предстанем перед своим Творцом и Создателем с ответом о том, как мы жили, что совершали в своей земной жизни, достойны ли были Своего Небесного Отца.

Очень важно всем нам сегодня вспомнить и подумать об этом, и попросить у Бога, чтобы Господь простил нам наши согрешения, вольные или невольные. И вместе с тем, приложить все усилия для того, чтобы не возвращаться к грехам, а совершать богоугодную, святую и достойную жизнь. А для этого у нас есть все: у нас есть Святая Церковь с ее Святыми Христовыми Таинствами и помощь всех святых подвижников веры и благочестия, и прежде всего — Самой Царицы Небесной, Которая готова всегда протянуть нам руку Своей материнской помощи.

Вот, братья и сестры, те уроки, которые все мы должны извлечь из сегодняшнего дня, который именуется Димитриевской родительской субботой . Царствие Небесное и вечный покой всем от века почившим отцам, братиям, сестрам и прочим сродникам нашим. Дай Бог, чтобы все мы с вами, достойно совершая молитву о всех от века почивших православных христианах, вместе с тем достойно совершали и свой жизненный путь. Аминь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!