Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Ульяна добровская. Леонид Добровский, бывший муж Ренаты Литвиновой: биография, деятельность и интересные факты Добровский леонид юльевич биография

31.07.2006, Рената Литвинова развелась с мужем

Шамиль Джемакулов, Надежда Кормилицына

После пяти лет супружеской жизни известная актриса и режиссер Рената Литвинова развелась с мужем Леонидом Добровским.

Звезда настояла на том, чтобы суд оставил ей 5-летнюю дочку Ульяну, которую супруг пытался отнять у матери.

Разговоры о размолвке между Ренатой Литвиновой и ее вторым мужем, крупным бизнесменом Леонидом Добровским, с которым они прожили вместе пять лет, ходили уже давно. Недовольство предпринимателя вызывало якобы аморальное поведение актрисы. В окружении супругов сразу же заговорили о скором разводе пары и о том, что Леонид собирается отобрать у Ренаты их общую дочь Ульяну.

Но, как стало известно «Жизни», не дожидаясь активных действий со стороны мужа, Литвинова сама подала на развод. И суд принял решение в ее пользу - девочка осталась с мамой.

Муж

Претензии к жене, по словам знакомых, возникли у Леонида Добровского после того, как все чаще на светских тусовках она стала появляться в компании известной рок-певицы Земфиры. Женщин видели вместе и у квартиры Земы. Кроме того, Рената старалась не пропускать ни одного концерта любимой певицы. По тусовке поползли слухи о том, что актрису и Земфиру связывает куда более сильное и нежное чувство, чем обычная дружба.

Эпатажное поведение жены не могло не вызвать недовольство у ее супруга. Как говорят знакомые Литвиновой, он считал, что мать плохо влияет на их маленькую дочку.

Леонид через суд выдвинул требование, чтобы дочь жила с ним, - подтвердил «Жизни» адвокат актрисы Александр Макаров. - Но Рената опротестовала это решение. Кроме того, сама девочка тоже хотела жить с мамой.

Дочь

В своем заявлении о расторжении брака Литвинова привела множество аргументов в пользу того, чтобы 5-летняя Ульяна осталась с ней.

«Очевидно, что маленькая девочка... особенно нуждается в постоянном материнском уходе.

Никто не сможет дать ребенку столько тепла и ласки, сколько может дать заботливая и любящая мама.

Между матерью и ребенком существует неразрывная связь, и их раздельное проживание приведет к психологической травме у малолетней дочери», - говорится в заявлении звезды.

В документе Рената изложила и претензии к супругу.

«...Следует учитывать, что отец ребенка Добровский Л.Ю. - бизнесмен и в силу своего менталитета большую часть времени думает и печется о работе, в связи с чем он не сможет уделять Ульяне достаточного внимания, столь необходимого ребенку в ее возрасте», - утверждает Литвинова.

Кроме того, Рената потребовала от супруга выплатить алименты на содержание дочери - сумму в размере 120 тысяч рублей.

Имущество

Брак актрисы и бизнесмена был расторгнут в кратчайшие сроки. Литвинова претендовала и на долю совместного имущества, которое включает элитную квартиру в Малом Толмачевском переулке площадью 130,8 квадратных метра, место в подземном паркинге и часть акций нескольких предприятий.

Каждый из супругов в итоге остался при своем имуществе, - пояснил Александр Макаров. - Рената с дочкой сейчас живут в квартире мамы актрисы.

Загадочная, странная, для многих непонятная, но всегда притягивающая внимание, Рената Литвинова - та актриса, чей образ на экране каждый раз непредсказуем.

Рената Муратовна Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Ее родители - врачи. Мама, Алиса Михайловна, до сих пор практикующий хирург. Отец, татарин по национальности, с семьей не жил.

Мама Ренаты обожала кино, часто ходила в кинотеатр и брала с собой дочку. Постепенно эта киномания передалась Ренате. В детстве Рената была довольно замкнутой и одинокой. Помимо кино очень любила читать все книги подряд. К окончанию школы она решила поступать на сценарный факультет ВГИКа. Уже тогда она пробовала писать рассказы.

Стажировку Рената проходила в творческом объединении «Круг» режиссера Сергея Соловьева. В 1991 году ученик Соловьева режиссер Валерий Рубинчик снял по сценарию Литвиновой драму «Нелюбовь».

Следующей работой стал сценарий к фильму «Трактористы-2» (1992), своеобразному римейку старой советской ленты, затем режиссер Юрий Грымов снял фильм «Мужские откровения» (1995) по повести Ренаты «Третий путь».

Тем временем Литвинова начинает проявлять себя и как актриса. В 1994 году она снимается в драме «Увлеченья», поставленной мастером авторского кино Кирой Муратовой. С этого начинается их тесное творческое сотрудничество. В 1996 году Муратова по сценарию Ренаты ставит фильм «Принципиальный и жалостливый взгляд», а в следующем году снимает «черную» криминальную комедию «Три истории», состоящую из трех новелл. В одной из них, по своему же сценарию, Литвинова сыграла медсестру-убийцу. Эта роль вызвала много домыслов, но привлекла внимание критики. Фильм был номинирован на награду Берлинского кинофестиваля и премию «Ника».

Из богемной личности в широко известную актрису Рената превратилась благодаря участию в популярном телефильме «Граница. Таежный роман» (2001). Литвинова сыграла второстепенную роль медика в гарнизоне пограничников, но запомнилась всем зрителям манерой говорить, двигаться и общей «нестандартностью». Фильм был удостоен Государственной премии РФ.

В 2002 Литвинова по мотивам классической картины 1967 года «Еще раз про любовь» вновь пишет сценарий-римейк для фильма «Небо. Самолёт. Девушка.», где исполняет и главную роль. За эту работу актриса номинируется на премии «Ника» и «Золотой орел».

В 2004 Литвинова дебютирует как кинорежиссер с криминальной драмой «Богиня: как я полюбила», в которой также играет главную роль.

В 2006 году известный режиссер Алексей Балабанов (автор фильмов «Брат», «Война», «Морфий») выбрал Ренату на одну из главных ролей в мелодраме «Мне не больно», за которую актриса была вновь номинирована на «Золотого орла», Нику» и кинонаграды «MTV-Россия».

В этом же году Литвинова после пяти лет брака развелась со своим вторым мужем, бизнесменом Леонидом Добровским. Их дочь Ульяна, родившаяся в 2001 году, по решению суда осталась с матерью. Про первого мужа, кинопродюсера, актриса никогда не позволяет себе никаких высказываний.

В 2009 году готовится к выходу очередной фильм с Ренатой Литвиновой «Поколение П» снятый по роману модного писателя Виктора Пелевина. Книгу тривиальной не назовешь, судя по всему, и кино окажется нетипичным. Как и сама Литвинова.

Фильмография

  • Поколение П, 2009
  • Красная шапочка, ТВ, 2009
  • Приключения Аленушки и Еремы, 2008
  • Сезон дождей, 2008
  • Догнать брюнетку, 2008
  • Два в одном, 2007
  • Лягушачий рай, 2007
  • Жестокость, 2007
  • 9 месяцев, 2006
  • Мне не больно, 2006
  • Жесть, 2006
  • Жмурки, 2005
  • Богиня: как я полюбила, 2004
  • Диверсант, 2004
  • Настройщик, 2004
  • Чемоданы Тульса Люпера. Часть 3: Из Сарка до конца, 2003
  • Апрель, 2002
  • Небо. Самолёт. Девушка., 2002
  • Граница. Таежный роман, 2001
  • Право на выбор 2000
  • 8 1/2$, 1999
  • Три истории, 1997
  • Увлеченья, 1994
  • Две стрелы. Детектив каменного века, 1989

Писатель Дмитрий Быков первое время терпеть не мог Ренату Литвинову, а потом как-то привык, успокоился и в чем-то даже полюбил. В данном случае это не интервью, а портрет - на фоне личных отношений.

На кинофоруме в Суздале в 1996-м она подошла ко мне - роскошная, высокая, колышущаяся на каблуках и, по тогдашней моде, слегка пьяная:

Дима! Почему вы меня так не любите… бэби…

Это у меня так проявляется любовь, - ляпнул я и убежал.

Чем случайней, тем вернее.

Было время, когда я терпеть не мог Ренату Литвинову, и даже широко писал об этом.

Знаете, - говорю, - Рената, я так был неправ в отношении вас...

Вот видите, - говорит она, - но вы хоть признаете...

С ней не больно-то подставишься. И тем не менее именно ей - как и другой женщине ее склада, Ахматовой, скажем, - я бы охотно рассказал всю свою жизнь, если б хоть на мгновение допускал, что им это зачем-нибудь нужно.

Сноба

Вообще-то я в симпатиях и антипатиях ошибаюсь редко. Скажем, не нравился мне на моем курсе один претенциозный мальчик, который все увлекался Сартром и Годаром и молодежными бунтами. Нос он задирал высоко, и я, скромный ботаник, казался ему конформистом. Теперь этот нонконформист правая рука Василия Якеменко, создателя «Наших» и как бы министра молодежи. И таких историй полно. Но с Литвиновой, кажется, меня что-то сбило - то ли потому, что ее самозабвенно хвалили неприятные мне люди, а иногда приятные, но глупые, то ли я слишком опирался на художественный результат. А художественный результат в ее случае не главное, потому что не она в нем виновата. Сценарии кромсали или ставили по-своему, актерские ее данные использовали кто во что горазд, и в неталантливых руках она действительно выглядела «нашей свежезамороженной Мэрилин Монро из Урюпинска», как написал один критик, тоже ее не любивший. Теперь-то я люблю Ренату Литвинову, на многое для нее готов, - но, господа, я ведь и к девяностым в девяностые относился хуже некуда. А теперь кажется - очень даже ничего.

Вообще быть современником сноба - ничего хорошего. Сноб во всем чрезмерен, слишком ярко настаивает на своем, на каждом шагу доходит до самопародии - и у него серьезные проблемы со вкусом. Моднику важно, как он выглядит, но умирать за это он не готов. А снобу это до такой степени важно, что жизнь ему относительно недорога. Скажем больше: любой эстетически последовательный человек отличается высокой личной храбростью и презрением к опасности, да и к самой жизни. Литвинова - замечательный человек для экстремальных ситуаций: ей так важно себя уважать, что она из-за одного этого не сделает никакой гадости. Как показывает практика, эгоизм - более надежный стимул, чем любовь к людям. Я больше доверяю тем, кто хочет хорошо выглядеть и честно в этом признается. Когда другая претенциозная женщина, тоже с изломанностью, эстетством, но без литвиновского таланта, рассказывает, как она помогает бомжам, потому что любит людей, я в это никак поверить не могу, и мне не нравится, что она возвышает себя за счет бомжей. А если бы она сказала, что это у нее от желания хорошо выглядеть, я бы ее зауважал, не говоря уж о том, что это было бы честно.

Вот у Литвиновой все честно.

Литвинова - замечательный человек для экстремальных ситуаций: ей так важно себя уважать, что она из-за одного этого не сделает никакой гадости

Я заметил эту черту еще у Алены Витухновской, которая тоже не должна была мне нравиться по определению: стихи авангардные, неровные, крикливые, и внешность крикливая, и презрение ко всему живому так и сочится из ее пор. Но то, как она сидела, никого не сдавая, и то, как вела себя потом, - аргумент серьезный. Я понял, что она не лукавит, действительно не любит жизнь, совершенно ею не дорожит, короче, ей действительно важно хорошо себя вести, потому что иначе она не сможет себя любить, а это в ее случае единственная живая эмоция. У Литвиновой, я думаю, примерно та же история - с поправкой на то, что некоторых она все же любит, даже больше, чем себя, но градус безумия у этих людей должен соответствовать ее собственному. А когда появилась Земфира, стало понятно, что литвиновский максимализм еще и относителен, что она, в общем, белая и пушистая на фоне другой ураганной девочки, а художественный результат сопоставим.

Искусственная шизофрения

Я не буду тут пересказывать ее биографию, которой, в сущности, почти и нет: родилась в 1967 году, в январе (а я, кстати, в декабре, очень приятно), росла без отца, названа в честь дяди Рината, мать - врач. Что важно: дома была медицинская энциклопедия, и Литвинова с детства любила слушать прилагавшиеся к ней гибкие грампластинки с записью шизофренического бреда.

Не зря шизофрения превратилась в литературный миф, считается чуть ли не обязательной спутницей гениальности; сразу скажем, что в девяти случаях из десяти нас не ждет никаких открытий, но шизофрения, пожалуй, единственная душевная болезнь, позволяющая свихнуться со знаком «плюс».

Это ненадолго, как всякое болезненное цветение; подступает умственная деменция, распад личности, человек перестает следить за собой, а там и соображать. Но поначалу, когда интеллект еще не затронут, появляются удивительные идеи. Я вот в детстве тоже очень любил читать старинный, пятидесятых годов, учебник «Психиатрия» со стенографическими записями разных бредов: параноидальные были, как правило, логичны и скучны, сопряжены с бредом величия и мало отличались от застольных бесед Гитлера (вот уж точно невыносимое чтение - и скучное, и страшное).

Шизофреники бредят бескорыстнее, веселей, слова у них ставятся не в линейку, а под углом, как у Платонова, и особенно прелестны мгновенные и внезапные перескоки с предмета на предмет, композиционные ходы, до которых рациональный ум не додумается. Литвинова именно тогда научилась своим точным и неправильным словесным конструкциям - именно точным и именно неправильным: «После родов у меня в теле имеются жирные моменты»… Скажи иначе - и будет непохоже, общо. Или знаменитое «все в мире так закрючковано»… Про человека, который одновременно с Литвиновой сделался символом и знаменем отечественной молодой кинематографии, - про Охлобыстина, конечно, - сценарист Александр Александров замечательно сказал: «Он сошел с ума на имитации сумасшествия». У Литвиновой иначе - она привила его себе, как врач прививает чуму для изучения симптомов; и ее сдвинутая речь стала для сдвинутой реальности девяностых годов так же адекватна, как платоновская для двадцатых. Литвинова продемонстрировала на себе все болезни эпохи - но, разумеется, никогда не отдавалась этому эксперименту до конца. Зачем она все это делала? Ну это был такой, если хотите, наш ответ прагматизму и обогащению, наш голос непродавшихся и незарабатывающих, демонстративно отстраненных на грани аутизма. Наша попытка самоутверждения маргинальных. Вы вот так, а мы вот так. Мы никогда не будем делать того, что некрасиво, а если нам предлагается жить некрасиво, мы умрем. Во времена, когда затаптывали слабых и безумных (а в девяностых это было, нечего кривиться), мы демонстративно будем слабы и безумны. Этой слабостью и безумием мы вас покорим, и вы будете нам ножки целовать.

Сценарист

Интересно, что во ВГИКе она дружила и потом общалась как раз не с иконами стиля, не с гламурными красавицами, а с жесткими профессионалами. Скажем, ее очень любили Петр Луцик и Алексей Саморядов, самый талантливый сценарный тандем после Дунского и Фрида, - Саморядов упал с балкона гостиницы «Ялта» во время Ялтинского кинофорума в 1994 году, а Луцик умер шесть лет спустя, успев правильно реализовать один из их любимых сценариев, «Окраину» («Добрые люди»). У них была та же вечная сценарная проблема - все их ставили не так. Они вообще мало с кем дружили, а Литвинова была для них своя. Литвинова вспоминает про Саморядова абсурдный, недостоверный эпизод, но с ним ведь все было недостоверно: однажды они купили пельменей, стали их варить, а пельмени какие-то были очень тяжелые и никак не всплывали. Оказалось, они набиты шариками от подшипников - в начале девяностых практиковалось такое, для веса. Саморядов очень расстроился и предложил Литвиновой хоть водки, но без закуски она не пила.

Что касается ее собственных сценариев того времени - они были не особенно рассчитаны на постановку. Но у Литвиновой было то, из чего делается кино, - герой. Этого героя она чувствует, умеет описать, он живой. Особенно ценно, что он разный: страшная медсестра из «Офелии, безвинно утонувшей», которую она сама же и сыграла. А что это за персонаж? Литвинова его в разговоре со мной определяла так:

Она не борец. А таких неборцов всегда подхватывают либо темные, либо счастливые воды, и они плывут, не сопротивляясь. Чаще темные. Они попадают под влияние каких-то монструозных персонажей. Скорее всего, толстеют, злобнеют, спиваются, бытовеют… и исчезает волшебство. Талантов в них, пожалуй, нет. Скорей всего, какой-то шарм, блескучесть… то, что нельзя определить словами. Что исчезает раньше всего. И то, что неборцы, конечно. Сегодняшний вариант этого типа, может быть, Клавдия Коршунова, которая у Миндадзе в «Отрыве». Черненькая такая лань, на цыганку похожа. Сейчас все, кого в звезды назначают, ужасно фальшивые. А она не фальшивая, страшно, чтобы не испортилась.

Она привила сумасшествие себе, как врач прививает чуму для изучения симптомов; и ее сдвинутая речь стала для сдвинутой реальности девяностых годов

Я даже думаю, что Литвинова вообще - сценарист для сценаристов, как Хлебников для поэтов. Можно брать и подхватывать какие-то ее идеи, которые у нее изложены в невыносимо концентрированном, недостоверном виде, и, разбавив бытом или просто занудством, переносить в кино, и всем понравится. Вот сняла она фильм «Богиня. Как я полюбила» - дикую совершенно сказку про прекрасную милиционершу, все сделано на очень простом контрасте неземной платиновой блондинки с кровавыми губами и ее чудовищно скучной и пошлой службы, еще там любовная линия с Максимом Сухановым, сумасшедшим миллионером, разыскивающим жену на том свете. Смотрелось это как нормальный шизофренический бред с гибкой грампластинки, но о времени, как ни странно, свидетельствовало - потому что доминирующей интонацией этой картины была брезгливость, некоторый ужас перед миром, в который вброшена Фаина, вечный ребенок. Потом приходит Николай Хомерики, снимает гиперреалистическую «Сказку про темноту», про красавицу-милиционершу, с такими же разговорами в курилке, - и смотреть это невозможно, а Литвинову смотришь. Потому что яркость есть яркость, и это привлекает вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось. Я вообще с годами все меньше верю в критерии «хорошо-плохо». На вкус и цвет товарищей нет, но если есть свой голос - уже спасибо. Думаю, что все поставленные сценарии Литвиновой как раз и есть разбавленный литвиновский концентрат - в чистом виде он невыносим, а в разбавленном исчезает главное, та самая мгновенная и безусловная узнаваемость. Наверное, ее надо все-таки судить по особым законам, признав существование жанра «Литвинова» - и честно сказав, что никто другой из работающих в этом жанре (а пытались многие) так ничего серьезного и не сделал.

Кстати, беда была именно в том, что Литвинову пытались принимать очень уж всерьез. Серьезное восприятие Литвиновой приводило к восторженным статьям вроде первого материала о ней, который в «Столице» опубликовал в 1993 году Денис Горелов. Эта статья начиналась словами «она умрет скоро». Понятно было, что речь об авторском мифе, о лирической героине, и Денис, написавший так восторженно, ждал в ответ чего-нибудь не менее восторженного, а получил ледяной взгляд. Потому что Литвинова все еще хотела быть отдельно, и смириться с прирастанием маски ей пришлось только после муратовских «Увлечений», когда ее стали снимать постоянно и все в одном амплуа. Тогда ее речь и стала похожа на монологи безумной медсестры. Это все не от хорошей жизни. Она в одном интервью честно сказала, что на конструирование собственного имиджа тратит больше времени и сил, чем на литературу, а толку меньше, и ее бы воля - она бы вообще все время тратила на «бумажки». А приходится на обложки сниматься.

Женщина

И еще вот эти все разговоры про то, что Литвинова - гений чистой красоты, в смысле, чистейшей прелести чистейший образец. Я не эксперт по части женской красоты, но, по-моему, Литвинова с точки зрения канона скорей не красавица и уж во всяком случае ничего даже отдаленно сопоставимого с Монро или Дитрих в ее облике нет. И сексапильности особой я в ее прохладном имидже не вижу. Но что есть и чего не отнять, так это абсолютная последовательность: как говорил в одном романе модельер, красив не тот, кто красив, а тот, у кого хватает последовательности быть до конца некрасивым. Еще Юрий Гладильщиков удивлялся в журнале «Сеанс»: как это Литвинова так сумела навязать всему обществу свои достаточно маргинальные вкусы? Отвечаю: в маргинальности все и дело. Как говорит другой талантливый и профессиональный, но совершенно невыносимый друг Литвиновой, актер и режиссер Александр Баширов: за маргиналами будущее, их мало, но они интенсивны. В случае Литвиновой самая карикатурность образа действует так сильно, что ее уже не забудешь, а запомнив - начнешь инстинктивно подражать. Чем она расплачивается за такую густоту бытия - отдельная тема, но в реальности девяностых она безусловно уловила важный, простите за выражение, тренд.

Какой именно? Я так прямо не скажу. Но, наверное, это такая поруганная красота, вынужденная спасаться под маской; беспомощность всех, кто не зверь, невостребованность и неуместность всех, кто в более мягкие времена нормально бы себе встроился в реальность... Безумие одиноких, несвоевременность одаренных, вынужденность поведения всех сколько-нибудь нестандартных... Литвинова вынуждена осуществляться во времена, когда человек менее упорный и самодостаточный был бы сожран, когда единственной формой бытования сценариста (кинематографа-то нет - сначала рухнул прокат, потом производство) становится светская жизнь либо исполнение гротескных ролей. Типаж, надо полагать, Бланш Дюбуа: «Я всегда зависела от доброты первого встречного...» Но в российских девяностых нельзя быть Бланш Дюбуа, это вам не американские сороковые, можно быть только клоуном; на этом пересечении сентиментальности и шутовства существуют и Муратова, и Литвинова, но Муратова про это снимает, а Литвинова в этом существует. Я ее как-то спросил, не боится ли она конца света.

А, все равно ничего сделать нельзя... Все ухудшается, климат тоже, ну и конец света, ну и что, я в этом живу.

Вероятно, именно поэтому ни один из ее телепроектов не продержался долго. В них есть вызывающая неформатность, пафос в сочетании с пародией, а этого на нынешнем телевидении, не только на отечественном, не терпят.

Жена

С личной жизнью там тоже много всего было, пересуды возникали бесконечные, и читатель, наверное, ждет с самого начала, что вот сейчас я наконец-то расскажу все как есть. А я ничего не расскажу, потому что рассказывать почти нечего. Литвинова очень много работала - два сценария в год, до десятка киноролей, в том числе больших и неожиданных, как в «Жестокости», - а поскольку ставить ее оригинальные сценарии перестали очень быстро, да и большого успеха они не имели, кроме «Нелюбви», ей приходится все меньше писать и все больше играть. При таком напряженном графике какая же личная жизнь? Она ее и не афишировала особо. Литвинова никогда не делала карьеры через постель, скорей уж ею пытались воспользоваться, поскольку в славу она вошла очень рано, брака же у нее было два, и оба распались. Про второй, правда, точных сведений нет.

Первый муж - Александр Антипов, продюсер, вожделенный компромисс между кинематографом и состоятельностью. Познакомились они на фильме по сценарию Литвиновой «Злая Фаина, добрая Фаина». Ставить его собиралась Муратова с Ренатой в главной роли, Антипов выступал продюсером, Муратова настаивала, чтобы в эротической сцене Литвинова непременно снималась сама и по возможности откровенно, а Литвинова не захотела. Литвинова максималист, Муратова совсем максималист, короче, коса на камень. Они не поссорились, но разошлись - это не помешало Литвиновой сыграть едва ли не лучшую свою роль в «Настройщике», где именно Рената придумала обыграть стоявшую неподалеку косу и явилась перепуганной Алле Демидовой в образе гламурной смерти. Но до «Настройщика» было еще четыре года. Из «Фаины» потом получилась «Богиня» - без всякой эротики, - а в «Настройщике» эротика как раз есть, но сквозь ночную рубашку. А в том конфликте продюсер взял сторону Литвиновой - мол, если не хочет, пусть не снимается, - и это их, стало быть, сблизило. Брак продлился два года и распался без скандала. Впрочем, в других источниках утверждается, что и брака никакого не было, или он был гражданский, а Литвинову я расспрашивать не хочу, потому что она или что-нибудь сочинит по обыкновению, или вообще ничего не скажет. Про детство она рассказывает охотно, а про личную жизнь - никогда.

На конструирование собственного имиджа она тратит больше времени и сил, чем на литературу, а толку меньше, и ее бы воля - она бы вообще все время тратила на «бумажки». А приходится на обложки сниматься

Второй муж - бизнесмен Леонид Добровский, ныне заместитель гендиректора ОАО «Мостотрест». Человек не бедный. Дача на Николиной горе, элитная, как пишут в желтых листках, квартира в Толмачевском переулке. Повод для развода - скандалы, повод для скандалов - бурная светская жизнь Литвиновой. Пошли слухи о лесбийском романе с Земфирой, обеим они прибавили скандальной славы, насколько все это справедливо - я комментировать не берусь, и это неинтересно. Многие обсуждали роковой вопрос «Что нашла Литвинова в Добровском?» (будучи выше его на голову и знаменитей в разы). Говорили про деньги, но Литвинова не стала бы выходить замуж за деньги - таких предложений было достаточно, она и так протянула с замужеством до 33 лет. Полагаю, что нашла надежность, и полагаю, что переоценила ее, - это все к вопросу о «доброте первого встречного»: восхищаться Ренатой Муратовной готовы тысячи, а вот обеспечить ей сносную жизнь с повседневной заботой никто не рвался. Короче, этот брак шесть лет спустя закончился громким разводом, причем Литвинова опротестовала первое решение суда об алиментах, упрекнув мужа в сокрытии истинных доходов и потребовав ежемесячно немалую сумму - те же желтые листки называли 120 тысяч рублей, и она не опровергала. Цитируемое в прессе исковое заявление Литвиновой - о том, чтобы оставить с ней дочь Ульяну, разрешив мужу дважды в неделю с ней общаться, - не носит ни малейших следов ее обычной стилистики, чем наглядно доказывает, что Литвинова вполне себе способна обходиться без маски: «Следует учитывать, что отец ребенка Добровский Л. Ю. - бизнесмен и в силу своего менталитета большую часть времени думает и печется о работе, в связи с чем он не сможет уделять Ульяне достаточного внимания, столь необходимого ребенку в ее возрасте». Она явно писала это сама, без помощи юристов, «думает и печется» выдает ее с головой, но если надо, может имитировать любой слог, хоть канцелярит. Настоящие великие безумцы - Пушкин, Хлебников - не могли написать официальную бумагу, не подпустив чего-нибудь исключительно своего. «Саранча летела, летела и села. Села, посидела, все съела и вновь улетела».

Ульяна, 2001 года рождения, блондинка в Ренату, но круглолицестью и курносостью похожа скорей на отца. О будущей профессии ребенка Литвинова не распространяется и, по собственному признанию, не задумывается.

Вы хотите для нее вашей судьбы?

Я хочу, чтобы она не обабилась, вот и все. Женщины, которые много рожают и проваливаются в быт, превращаются в такие… детородные органы, а с мозгами что-то происходит. Наверное, я неправильно говорю…

Что до романа с Земфирой, ну, товарищи, это так неинтересно! Земфира, по-моему, вообще очень неинтересна во всем, кроме сцены, музыки, аранжировок и т. д. Не читал ни одного ее содержательного интервью. Может, это она такая замкнутая - говорила же Цветаева: «Сдержанный человек - значит, есть что сдерживать». Но пока я там не вижу этой особой глубины (в текстах тоже), а вижу эпатаж, большой талант и некоторую потерянность. Сближает их с Литвиновой, думаю, максимализм и брезгливость - женщины часто именно от брезгливости живут вместе, мужчины им противны чисто эстетически, - так что ничего не исключаю, но ничего и не предполагаю. Меня никогда не занимала однополая любовь, даже женская и даже теоретически. И какая разница? На качестве текстов это в обоих случаях не отразилось. Пока заметно одно: и Земфиры, и Литвиновой стало гораздо меньше.

Земфира записала последний альбом два года назад и что-то ничего сенсационного с тех пор не продемонстрировала. Литвинова пробует себя в качестве модельера и тоже ничем особенным на этой ниве не прославилась. Вообще их молчание красноречивей любых слов, потому что в новом времени им уже категорически нет места: не по политическим мотивам, конечно, а по общечеловеческим. Чтобы оценить Литвинову и Рамазанову, нужна хоть капля идеализма, а этого сегодня не осталось совсем, как не осталось нескомпрометированных слов. Можно ставить их под любыми углами - искра не высекается. Литвинова права, относя себя скорее к поколению людей сороковых-пятидесятых, о которых она и сняла свой единственный покамест документальный фильм - «Нет смерти для меня».

А чем отличаются люди девяностых от нынешних?

Наши иногда за деньги продавались, а эти даром отдаются.

Девушка, катастрофа, яблоко

Вот этот ее ответ и заставил меня наконец понять, как сильно я все-таки ее люблю. И за что именно. Кстати, сходные чувства испытал к ней Никита Михалков, который ее терпеть не мог, но после совместной работы на фильме «Мне не больно» как-то проникся. Как раз в этом смысле она и сыграла смерть своего типажа - из реальности он тоже куда-то делся. Или, точней, сейчас уже всем не больно.

Такие женщины, как героиня Литвиновой, приближают крах эпохи - а в другой эпохе существовать уже не могут, крах. Это и есть главная проблема femmefatale. Всю жизнь играть в смерть, а потом умирать по-настоящему.

И хотя вся наша фатальность девяностых годов была очень третьего сорта, Литвинова, кажется, действительно умудрилась приблизить время, в котором ей нет больше места.

А точней всех сказал про нее Нагибин, хоть это и про Ахмадулину. Он там в дневнике спрашивает себя, за что он ее все-таки любит. А вот за то, что если самолет будет падать и все побегут спасаться в хвост, где якобы безопасней, Ахмадулина останется сидеть на своем месте и грызть яблоко.

Литвинова потом именно это сыграла в фильме «Небо. Самолет. Девушка».

Я так ее и воспринимаю - сидит в кресле и грызет яблоко. А куда летит этот самолет - какая уже, к черту, разница.

Фото: Владимир Клавихо-Телепнев

Талантливая актриса и ведущая Рената Литвинова родилась и выросла в Москве. Мать девушки русская, а отец татарских кровей. Ее настоящее имя — Рената Муратовна Вергазова. В январе 2017 года ей исполнилось 50 лет.

Биография

Родители актрисы были медиками. С ранних лет Литвинова воспитывалась без отца. Отец ушел из семьи, и матери приходилось очень много работать, чтобы у ребенка было все необходимое. По профессии она хирург челюстно-лицевой области. Алиса (мама Ренаты) редко бывала дома, поэтому воспитывали будущую ведущую бабушка с дедушкой. Именно они оказали сильное влияние на Ренату. Бабушка была творческой натурой, любила писать стихи, шить и вела активный образ жизни. Дедушка трудился на заводе инженером.

Еще учась в школе Литвинова тоже начала сочинять. По началу это были небольшие рассказы. В то же время девочка увлекалась спортом и музыкой. Так же иногда посещала танцевальный кружок. Все это помогало ей бороться с комплексами, она считала себя гадким утенком.

Начало актерской деятельности

После школы актриса поступает во ВГИК. Благодаря матери, которое очень любила кино, Рената с детства хотела связать свою жизнь с кинематографом. Она с легкостью прошла все вступительные испытания и начала обучаться на факультете «Сценарное киноведчество». Ее начало окружать много представителей противоположного пола. Когда они стали обращать внимание на Ринату, та поняла, что вполне хороша собой.

Актриса училась на одном курсе с такими знаменитостями, как Иван Охлобыстин и Саша Башаров. Тут у звезды появилось много близких друзей, которые помогали ей двигаться к цели. Она никогда не отказывалась помочь друзьям-студентам, и снималась в их первых работах.

Свою первую и незначительную роль Литвинова получила в 1989 году. Но по настоящему важным годом для нее стал 1994 год. Она снялась в главной роли для картины «Увлеченье». Режиссеру фильма очень понравился типаж актрисы, и он еще не раз снимал ее в своих работах.

Настоящей звездой Рената стала после выхода на экраны сериала «Граница. Таежный роман». На сбемках она познакомилась с настоящими профессионалами своего дела: Михаилом Ефремовым, Маратом Башаровым, Еленой Пановой, Андреем Паниным и т.д.

«Мы с Мишей Ефремовым в «Границе…» два таких неформала: он - пьющий, я - сумасшедшая…» Рената Литвинова о съемках в сериале

Позже Литвинова сама стала режиссером и выпустила 6 фильмов. В настоящее время она редко снимается в кино, чаще ее можно увидеть в роли ведущей телепередач. Рената ведет светскую жизнь, увлекается модой. У актрисы свой уникальный и неповторимый стиль. Она являеться музой для многих творческих натур и дизайнеров. Актриса и сама выпускает одежду. Так же она написала и выпустила пару книг. А по ее рассказу «Страна глухих» даже был снят фильм.

Рената Литвинова — личная жизнь

Все, что происходит за кадром Литвинова старается хранить в тайне. То же касается и мужей актрисы, их было 2. Первым избранником девушки стал продюсер Антипов. Их союз продлился всего год. О подробностях совместной жизни почти ничего не известно.

Второй раз Рената вышла замуж в 2001 году. Ее возлюбленным был бизнесмен Леонид Добровский. В 2006 году пара развелась. За 5 лет у них появилась дочь Ульяна. Расставание актрисы было сложным и имело широкую огласку. К тому же дело дошло до суда, и без скандалов не обошлось.

Долгое время их семейная жизнь казалась и была идеальной. По слухам, к разводу привела тесная дружба звезды с певицей Земфирой. Поговаривают, что Леонид стал очень раздражительным и даже пытался нападать на Ренату. Вскоре Литвинова не выдержала и подала на развод.

Дружба между певицей и актрисой не пострадала и стала даже крепче, не смотря на всеобщий интерес к их отношениям. Не смотря на множество слухов, Рената и Земфира продолжали совместно работать. Актриса, а теперь и режиссер, Литвинова сняла пару клипов для подруги. А в 2008 году она выпустила фильм, посвященный певице.

Какое-то время девушки все реже стали появляться на публике вместе. Многие решили, что дружбе пришел конец. Однако в 2009 году женщины прекратили тесное общение. Поговаривали, что страсть между ними прошла, но они смоги сохранить дружеские отношения. Но совсем недавно в сети вновь стали появляться совместные фотографии Ренаты и певицы Земфиры.

Сейчас актриса большую часть времени живет с дочкой во Франции. Ульяна там учится и редко бывает на родине. Сейчас ей 14 лет, и она переняла все лучшие черты от матери.

  • Говорят, в 2015 году актриса сделала коррекцию носа и наконец избавилась от старого комплекса
  • Девушка следит за фигурой и совсем не ест жареное, выпечку и кисломолочные продукты
  • Один из ее любимых ароматов — «Красная Москва». Любовь передалась от бабушки
  • Литвинова снялась в 34 фильмах
  • Литвинова признается в том, что одержима темой смерти

Известная актриса и просто красивая женщина Рената Литвинова является примером успешной, независимой современной женщины. При этом карьера не стоит для неё во главе угла. Элегантный ретрообраз для Ренаты гармоничен и комфортен, не зря её называют «иконой стиля». Источником вдохновения для Литвиновой служит любовь.

Национальность: отец – татарин, мать – русская

Образование: ВГИК

Семейное положение: разведена

Место жительства: Москва

Количество детей: дочь Ульяна

Рост: 176 см

Занятие: сценарист, актриса театра и кино, режиссёр.

Биография

Появилась на свет Рената Муратовна Вергазова в российской столице январским днём 1967 года в семье медиков. Отец, потомок древнего татарского княжеского рода, ушёл из семьи почти сразу же после появления дочери. Мама Алиса Михайловна, по профессии челюстно-лицевой хирург, была вынуждена отдавать много времени работе, чтобы дочка ни в чём не нуждалась.

На формирование личности актрисы большое влияние оказали родители Алисы Михайловны. Дедушка, выходец из дворянской семьи, работал инженером на заводе, а бабушка, имеющая польско-украинские корни, увлекалась модой, сочиняла стихи и занималась общественной жизнью.

Рената училась в обычной московской школе, там начала писать рассказы и увлекательные истории. Кроме этого, девочка посещала секцию по лёгкой атлетике, занималась танцами, окончила музыкальную школу.

По утверждению Ренаты, она была очень скромным и закомплексованным ребёнком.

Карьера

После окончания школы в 1984 году девушка решила поступать во ВГИК. Ей передалась любовь матери к кинематографу, Вергазова с детства писала рассказы, да и институт был рядом с домом. Она легко сдала экзамены и поступила. На сценарно-киноведческом факультете училось много молодых парней, поэтому на длинноногую блондинку обратили внимание все.

Её сокурсниками были Александр Башаров, Роман Качанов, Иван Охлобыстин. Там она обрела много друзей и единомышленников. Студентка писала сценарии, снималась в учебных и дипломных работах сокурсников.

Её кинематографический дебют состоялся в 1989 году, а в 1994 девушке предложили главную роль в фильме «Увлеченье», потом были съёмки ещё шести картин этого же режиссёра с участием Ренаты.

Но настоящую известность Литвиновой принёс сериал «Граница. Таёжный роман», где снялся и Михаил Ефремов. Рената с улыбкой вспоминает об этом, давая интервью журналистам: «Мы с Мишей Ефремовым в «Границе…» два таких неформала: он - пьющий, я - сумасшедшая…».

Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.

Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.

Личная жизнь

Про свою личную жизнь Рената говорить не любит. Первый брак, просуществовавший всего год, и мужа, кинопродюсера Антипова, никак не комментирует.

Вторым избранником Литвиновой стал бизнесмен Леонид Добровский. Они оформили отношения в 2001 году, а летом этого же года у пары появилась дочурка Ульяна. Но семья просуществовала всего 5 лет. В 2006 году произошёл скандальный развод, получивший обширную огласку, благодаря скандальным судебным разбирательствам.

Позже, мама актрисы рассказала, будто у молодых людей были нормальные отношения, пока в прессу не просочились слухи о том, что Рената Литвинова и Земфира Рамазанова как-то уж очень тесно дружат. Это привело Добровского в бешенство. Он несколько раз кидался на жену с ножом. Рената была вынуждена подать заявление о расторжении брака.

Развод и всеобщие обсуждения крепкой женской дружбы не повлияли на отношения подруг. Более того, всё чаще стали поговаривать, что Земфира с Ренатой живут вместе. Литвинова срежиссировала для певицы 8 клипов, в 2008 году сняла документальный фильм о подруге, который называется «Зелёный театр в Земфире».

Масло в огонь подлили некоторые бывшие однокурсники актрисы, утверждая, что Рената и во время учёбы не баловала вниманием мужчин, т. к. сама обладает мужским целеустремлённым характером.

Пресса всё чаще говорила о нетрадиционной ориентации актрисы. Рената опровергала эту информацию и утверждала, что Земфира – её лучшая подруга и соратница. После того, как у женщин появились одинаковые кольца, поползли слухи об их свадьбе в Голландии или Швеции.

Однако в 2009 году женщины прекратили тесное общение. Поговаривали, что страсть между ними прошла, но они смоги сохранить дружеские отношения.

В 2010 году появились слухи о том, что кинодива, на съёмках картины «Волшебный кубок» в Таллинне, познакомилась с начинающей актрисой и певицей Ренатой Пиотровски, внучкой знаменитого актёра Леонида Коневского, и увлеклась ей. После завершения съёмок женщины продолжили общение. Старшая Рената делала дорогие подарки младшей подруге, преподносила ей ювелирные украшения и одежду от кутюр. Когда знаменитого дедушку спросили о его отношению к данной ситуации, он ответил, что мудрая Рената многому может научить его внучку, а в её личные отношения он не лезет. Но на 24-летие тёзки Рената не пришла.

Своё сорокавосьмилетие Литвинова отпраздновала в Московском ресторане. Поздравить Ренату приехала Земфира. На торжестве также присутствовали её давнишние подружки Светлана Бондарчук и Ольга Слуцкер. Почётным гостем на торжестве был помощник президента РФ Владислав Сурков с женой.

Недавно Бондарчук в своём блоге выложила фотографию с девичника, на которой Земфира и Рената Литвинова нежно обнимаются, подписав «Девчонки» и прикрепив смайлик-сердечко. Поклонники Бондарчук оценили фотографию, она получила много добродушных комментариев.

Дочь Ренаты Литвиновой учится во Франции, домой приезжает только на каникулы. Актриса её очень любит, называет своей отдушиной, сожалеет, что доводится редко видеться. Ульяне Добровской исполнилось 14 лет, и она очень похожа на свою мать.

Актриса неоднократно признавалась, что одержима темой смерти. Рената считает, что какие-то существа контролируют каждого человека. В 2012 году вышел фильм, под её режиссурой, который называется «Последняя сказка Риты». Он посвящён любви и смерти. Фильм был снят на личные сбережения Литвиновой.

Секреты стройной фигуры, красоты, любимый парфюм

Внешность известной актрисы вызывает восхищение. Многие женщины завидуют и хотят знать секреты её молодости Многочисленные слухи о том, что Рената поддерживает свою красоту благодаря пластической хирургии и неоднократно делала коррекцию внешности, она опровергала. Говорила, что страшно боится этих операций и старается достойно принимать свой возраст. Несмотря на её отрицательное отношение к пластике, в ноябре 2015 года в прессу снова просочилась информация, что якобы Литвинова сделала коррекцию носа, избавив себя от давнего комплекса и очень довольна результатом.

Макияж Ренаты Литвиновой имеет свои характерные особенности – это чёрная графичная стрелка на глазах и губы ярко-красного цвета.

Рената делится своей диетой:

  • нельзя игнорировать завтрак (салат, овсянка на воде или йогурт);
  • нужно мало есть;
  • нельзя торопиться, необходимо тщательно пережёвывать пищу, тогда насыщение приходит быстрее;
  • возьмите за правило последний раз есть в пять часов вечера, тогда не захочется проглотить какой-нибудь кусочек перед сном.

Она совсем не употребляет мучное, жареное, отказалась от молочных продуктов, но не прочь выпить бокал шампанского жарким летним днём.

Актриса говорит, что её бабушка постоянно душилась «Красной Москвой» . Любовь к этому аромату передалась внучке. В сумочке у Ренаты всегда можно найти флакончик винтажной «Красной Москвы». Она признаётся, что любит смешивать разные ароматы, но только любимый парфюм Chanel № 5 смешивать с другими рука не поднимается. Ещё ей нравятся духи «Мицуко».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!