Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Св апостолы петр и павел икона. Святые Петр и Павел

Любой магазин икон имеет в своем ассортименте икону Божией Матери иконографического типа "Умиление" ("Елеуса"). К этому же типу относится достаточно редкий образ Богородицы - икона Взыграние Угрешская, бывшая на протяжении многих лет одним из главных символов Николо-Угрешской обители (современный г. Дзержинск в Московской области). Купить икону "Взыграние" или "Взыграние младенца" прежде всего стремятся женщины, желающие иметь детей, поскольку этот образ Божией Матери символизирует полноту и счастье Материнства.

Икона Взыграние Угрешская - русская древняя икона, написанная с греческого образца. Она изображает Богоматерь с Богомладенцем, сидящим на Ее правой стороне и поддерживаемым обеими Ее руками. Младенец Иисус изображается в "игривой" позе, одновременно прильнувшим к Своей Матери и обращенным при этом к молящимся. Пресвятая Богородица в умилении прижалась щекой к щечке Богомладенца, взор ее полон светлой печали.

На иконах "Взыграние" поза Младенца Иисуса напоминает сцену Сретения, в которой Богомладенец, влекомый Своим жертвенным предназначением, тянется из рук Божией Матери в руки Симеона Богоприимца, возвещающего Его страстной путь. Доподлинно неизвестно, как появилась в Николо-Угрешском монастыре икона Взыграние Угрешская, но датой ее явления считают 1793 год. Официальный праздник был установлен в 1795 году 7 ноября. Икона долгое время стояла в Успенском храме Николо-Угрешской обители, привлекая множество верующих на поклон. Но в 1918 году Николо-Угрешская обитель была разорена, и икона Взыграние Угрешская утрачена. Лишь в 2003 году случилось чудо, которого уже никто не ждал - неизвестная женщина пожелала пожертвовать икону Пресвятой Богородицы монастырю. Оказалось, что эту икону семью женщины когда-то приобрела у коллекционера, который утверждал, что образ как-то связан с Николо-Угрешской обителью. Приехавшие в квартиру благочестивой женщины монахи увидели икону Богоматери, очень схожую по описанию с утерянной. Когда же обретенный образ был доставлен в монастырь и поставлен на прежнее место, все увидели, что это и есть утерянная икона Взыграние Угрешская.

Икону в Николо-Угрешской обители встречали как покровительницу Небесную, ценнейшую святыню. Торжественным крестным ходом внесена она была в Спасо-Преображенский собор, где в честь благодетелей отслужили праздничный молебен. Теперь икона Пресвятой Богородицы стоит в алтаре Спасо-Преображенского собора. Предположительно, вскоре икону поместят, как и прежде, в храм Успения Пресвятой Богородицы.

Вместе с возвращенной святой иконой в Николо-Угрешскую обитель вернулись былое величие и святость. Вновь многочисленные верующие обрели почитаемую святыню, помогающую в молитвах о материнстве и рождении здоровых детей. Беременность и рождение ребенка - это удивительные события, показывающие божественное величие жизни, потому так важно этот период проводить в молитвах. Если же нет возможности посещать церковь, можно молиться дома, перед иконой Божией Матери "Взыграние".

Икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла - дар храму Председателя Попечительского совета программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России» С.В.Медведевой. На иконе работы конца ХVIII века апостол Петр изображен со связкой ключей, которая означает совокупность церковных Таинств, являющихся символическими ключами от Царствия Небесного: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".(Мф: 16,18)

Частицу мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла храм обрёл в день Великого освящения престола 11 октября 2009 года. Сам мощевик - искусной древней ручной работы, мощи ранее хранились в запасниках Ватикана; привезены и переданы благотворителями в день освящения храма.


Частица мощей и икона праведного воина Феодора Ушакова.
Икона - дар храму Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мощи св. праведного Феодора Ушакова храм обрёл в апреле 2010 года. Они были доставлены прихожанином Александром Демидовым из Санаксарского монастыря.

Праведный Феодор Ушаков известен как непобедимый флотоводец, но более воинских заслуг его украшали необыкновенное милосердие, глубокая вера и любовь к Православию. Этот прославленный флотоводец отличался исключительной честностью и открытостью души. Он ревностно исполнял свой воинский долг и одновременно был милостив ко всем людям: своих подчиненных берег, как зеницу ока (за все время военной службы не отдал в плен ни одного матроса!), щедро благотворил многим нуждающимся. Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России».

Он освободил греческий остров Корфу, где пребывают мощи святителя Спиридона Тримифунтского и где несколько лет флотоводец был генерал-губернатором. Благодарные греки воздвигли ему монумент в центре Керкиры.


Икона "Торжество Пресвятой Богородицы " Порт-Артурская

Дар храму в день Великого освящения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На иконе Матерь Божия со Спасом Нерукотворенным в Своих пречистых руках является как Взбранная Воевода русского воинства. Божия Матерь, как и в древние времена, Силою Лика Своего Сына попирает земные мечи, воюющие против Святой Руси.

Богородица держит в руках плат с ликом Христа Спасителя. Синий хитон символизирует Божественную тайну и Чистоту Божией Матери, темно-вишневое верхнее одеяние - цвет её торжества и величия. Стопы Богоматери попирают обнаженные обоюдоострые мечи. С правой стороны над Пречистым ликом Богородицы изображен Архистратиг Михаил, а с левой - Архангел Гавриил. Над ней ангелы держат дорогую корону, увенчанную двумя перекрещивающимися радугами с крестом. Ещё выше бесплотные силы поддерживают облака, на которых восседает Господь Саваоф.

Икона в нашем храме - символ духовной связи флотских традиций и Церкви. Русские моряки от зарождения нашего флота и до наших дней свято и достойно защищают Отечество и основы Православной веры. Они гордость России и пример новым поколениям и, хочется верить, гарантия будущих побед.

Частица мощей преподобного Серафима Саровского.


Частица мощей и икона святителя Нектария Эгинского

22 ноября 2012 года в день памяти святителя Нектария Эгинского милостью Божией и по молитвам и ходатайству благочестивой семьи прихожан, храм обрел частицу мощей эгинского чудотворца и отныне через свои нетленные мощи он подаёт помощь всем, кто обращается к нему с верой и теплой молитвой. Частица, пребывающая в храме является самой крупной частицей в России.

Игумения Феодосия из монастыря на острове Эгина с большой любовью относится к России и русским православным людям. Это стало немаловажной причиной передачи мощей святителя Нектария. По инициативе матушки игумении иконописцы монастыря написали образ свт. Нектария специально для храма апостолов Петра и Павла г. Сестрорецка. Икона освящена на мощах святого. Благоухающая частица мощей святого Нектария была передана в скромном ларце. Подложкой стала восковая пасхальная печать из Иерусалима от Гроба Господня.

Святитель Нектарий жил и подвизался на греческом острове Эгина на рубеже XIX-XX веков. Причисленный Греческой Православной Церковью к лику святых (канонизация его состоялась в 1961 году), святитель Нектарий как при жизни, так и по блаженном успении стяжал славу великого заступника и молитвенника за всех бедствующих и обуреваемых
напастями. Перенесший немало скорбей и скончавшийся от тяжкой и мучительной болезни, он, после преставления своего, является помощником для тех, кому уже не на кого и не на что надеяться на земле — безнадежных больных, обреченных, казалось бы, на неминуемую смерть...

Сугубое почитание святого, как помощника и заступника при онкологических заболеваниях началось с чудесного исцеления священника, также носившего имя Нектария, страдавшего этим недугом и, не смотря на жестокие страдания, продолжавшего трудиться над строительством церкви. Однажды святитель Нектарий явился страждущему и, видя его горячее желание завершить богоугодный труд, дабы возносить в этом храме молитвы к Богу вместе с прихожанами, заплакал и обнял больного, сказав: "Радуйся, чадо! Ты был испытан болезнью, но Господь дарует тебе исцеление и весь мир узнает об этом чуде!" Священник Нектарий, воодушевленный этим явлением, успешно завершил строительство храма, а случай этот действительно получил всемирную огласку.

Каждую среду в 18.00 прихожане поют акафист святителю, совершается Таинство Святаго Елея (Соборование).

Среди святынь храма - чудесно просветлевший образ Успения Пресвятой Богородицы . Икона была преподнесена в дар храму несколько лет назад, была темного цвета, с трудом различались фигуры. По центральному образу, определили, что это образ Успения Пресвятой Богородицы. Икону поместили в алтарь, где она ждала своей очереди на реставрацию. За время пребывания в алтаре образ самопроизвольно просветился: чернота, покрывавшая икону, бесследно исчезла и образ засиял первозданными красками! Теперь легко читаются надписи на нимбах апостолов. Пресвятая Богородица явила нам свой образ для молитвенного почитания, утешения, укрепления в вере. Это не единственный случай обновления икон в храме. Также обновился и просветлел образ Спаса Нерукотворного (он расположен на западной стене храма под хорами), образ Архангела Гавриила.


Икона Пресвятой Богородицы «Всецарица»

Икона изображает Богоматерь в красной порфире, восседающую вместе с Младенцем на царском троне (символ высшей власти). Благославляющий Младенец на левой руке Божией Матери. Богомладенцу предстоят архангелы. Один из них простирает руки, другой сложил их крестообразно на груди.

Богоматерь на этой иконе - милостивая Царица и Госпожа всего рода христианского.

В России списки с иконы Божией Матери «Всецарица» появились сравнительно недавно. Сама чудотворная икона XVII столетия находится в афонском Ватопедском монастыре. Когда люди стали замечать, что перед иконой чудесным образом исцеляются от рака, был сделан в 1993 году первый список для Греции. Слухи об исцелениях, разумеется, мгновенно дошли и до России. Появились бумажные иконки-открытки, но их было так мало, а беда была так велика, что возникла острая потребность в самой иконе. Иноки монастыря, выполняя просьбу русских верующих, написали список с чудотворной иконы, который и прибыл в Россию на самолете заказным рейсом. Произошло это в 1996 году. Подтверждение, что икона чудотворная, произошло буквально впервые месяцы её пребывания в Москве. Икона начала источать благодатное миро на праздник Рождества Божией Матери, а затем и на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Икона, находящаяся в нашем храме, освящена на чудотворном образе в Ватопедском монастыре в год принесения в Россию Пояса Пресвятой Богородицы.в 2011 году. Прежде чем попасть в храм, образ Всецарицы проделал многокилометровый путь на руках прихожан, паломников на Святую Гору, по афонским горным тропам и дорогам, а затем и воздушным путем из Греции в наш город.


Иверская икона Божией Матери
подарена храму в день его освящения сестрами Константино-Еленинского монастыря. Икона написана на Афоне в 2002 году.

Распятие - Крест Христов. Распятие выполнено в старинных русских традициях XV - XVI веков Дмитрием Касимовым, прихожанином Собора Владимирской иконы Божией Матери.


Икона Сестрорецких святых - новомучеников святителя Николая (Клементьева), архиепископа Сестрорецкого и пресвитера Григория Сербаринова
написана на средства, собранные прихожанами. Икона была принесена в храм для молитвенного поклонения 31 декабря 2014 года.

Утром последнего дня уходящего года было совершено торжественное соборное служение Божественной Литургии. Все, кто молился в этот день в храме, понимали, что и служба, и день это особые, подобных еще не было, если не считать дня 11 октября 2009 года, когда совершалось Великое освящение храма. В этот субботний день совершилось прославление новомучеников сестрорецких, прославление именно всенародное, ибо официальное прославление Церковью свершилось десять лет назад.

За Литургией служили клирики храма и гости - протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья и протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Шпалерной улице. На Леушинском подворье издано жизнеописание священомученика Николая, составленное на основе архивных документов и семейных преданий внучкой святого Натальей Ивановной Семеновой. В храме иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте» в течение десяти лет с 1912 года служил настоятелем протоиерей Григорий (Сербаринов). В храме создан музей Новомучеников, где собраны личные вещи, книги, документы пресвитера Григория Сербаринова. В храме находится замечательная икона святого.

Мир управляется Промыслом Божиим. В этом мы убедились еще раз в тот субботний день 31 декабря. В храме служил иеромонах Иеремия из Великого Устюга - города, где проходило архипастырское служение святителя Николая (Клеменьева). Отец Иеремия приехал в Петербург по делам. Зашел накануне в храм Леушинского подворья и, узнав от отца Геннадия Беловолова о событии, что должно совершиться в Сестрорецке, не смог не приехать в наш храм. Так сестроецкие святые собрали в один день в храме столько не случайных людей.

После окончания Литургии перед новонаписанным образом был совершён праздничный молебен c чтением акафиста (также написанного специально к этому дню) священномученику Николаю (Климентьеву), чья память совершается в последний день года.

К престольному празднику 12 июля 2013 года над входом в храм было открыто мозаичное изображение святых первоверховных апостолов Петра и Павла , покровителей храма и города Сестрорецка. Мозаичное панно выполнено по древней технологии «прямого набора» из кусочков разноцветной и золотой смальты, натуральных камней, таких как мрамор, травертин, гранит. Работа выполнена группой мастеров под руководством художника-мозаичиста М. Богданова. Средства на мозаичный образ собрано частными лицами и организациями.

На мозаике - слова апостола Павла: «Яко мы ныне живы есмы, аще Вы стоите о Господе».

Согласно учению православной церкви, каждому человеку во святом крещении придается ангел-хранитель, который на протяжении всей жизни оберегает его от дьявольских козней и руководит помыслами, направляя их на исполнение Божьих заповедей. Принято считать, что у родившихся в период с 24 августа по 23 сентября ангелы-хранители - святые Павел, Александр и Иоанн. О первом из них мы поговорим подробнее.

День памяти верных слуг Господних

В своей земной жизни святой Павел - ангел-хранитель миллионов христиан, - являлся одним из наиболее горячих последователей учения, принесенного в мир Спасителем нашим Иисусом Христом. За свое служение Господу он вместе со своим ближайшим сподвижником святым Петром был наречен Первоверховным апостолом. Русская православная церковь отмечает их память ежегодно 12 июля. В этот день принимают поздравления и все те, кого Господь передал под покров ангела-хранителя − святого Павла. Фото с изображением его иконы, открывает нашу статью.

Обращение в христианскую веру

Известно, что будущий Первоверховный апостол Павел происходил из знатной иудейской семьи колена Вениаминова, и по рождению мог претендовать на римское гражданство. Получив воспитание в кругу ортодоксальных евреев, он с возрастом превратился в непримиримого гонителя христиан, считая их подлинным воплощением зла.

Но случилось так, что в 34 году (то есть уже после Распятия и Вознесения Иисуса Христа), получив Божье откровение, он исполнился истинной веры и вступил на путь апостольского служения. Приняв крещение, он сменил данное ему при рождении имя Савл на Павел. Исполнение своей великой миссии будущий ангел-хранитель святой Павел начал с того, что стал проповедовать учение Спасителя на площадях и в синагогах. Не раз разъяренные толпы иудейских фанатиков пытались расправиться с ним, но каждый раз Господь отводил от него руки убийц.

Спаситель гибнущих душ

Еще во дни своей земной жизни, став для многих людей ангелом-хранителем, святой Павел совершал длительные путешествия, обращая их в истинную веру, и, тем самым, спасая от мрака вечной смерти. Везде по пути его следования появлялись тайные христианские общины, из которых впоследствии вышли тысячи мучеников за веру, на чьей крови поднялось здание Христианской церкви.

Постоянная готовность умереть за имя Господне придавала ему сил и помогала безропотно переносить скорби и лишения, а ниспосланный свыше дар чудотворения давал возможность необычайно ярко воздействовать на сознание окружавших его язычников. И сегодня, глядя на иконы ангела-хранителя святого Павла, нельзя не заметить присущее ему выражение глубокой одухотворенности и стремления к самопожертвованию ради спасения людских душ.

Мученическая кончина

Земной путь первоверховного апостола Павла, по мнению историков Церкви, завершился в 64 - 67 гг. Точную дату установить не удалось. Не существует и единого мнения относительно обстоятельств его гибели, известно лишь, что он был обезглавлен в Риме по приговору, вынесенному императором Нероном. Причиной же, по одной версии, стала помощь, оказанная Павлом святому Петру в его противостоянии Симону волхву и обращение во Христову веру двух любимых жен самого императора.

Однако есть основания полагать, что вспышку гнева он спровоцировал тем, что сумел сделать христианином главного придворного виночерпия. В любом случае будущему святому Павлу, как римскому гражданину, отсекли мечом голову, что в то время являлось своего рода привилегией. Не будь у него гражданства, его бы ждала долгая и мучительная смерть на кресте.

Прославление святого апостола

После мученической кончины, ставшей достойным завершением его жизненного пути, душа новопреставленного воспарила ко Господу, и обрела вечное блаженство у Его Престола. Великий проповедник учения Христова стал для бесчисленного множества людей их ангелом-хранителем. Святой Павел, явился примером того, как даже самый яростный гонитель христиан, обрекший себя на вечные муки, может, получив отпущение своим грехам, стать одним из столпов истинной веры.

В IV веке, после того как христианская вера обрела официальный статус и стала главенствующей религией Римской империи, в честь первоверховных апостолов Петра и Павла были возведены два собора, один - непосредственно в столице, а другой в Константинополе. С тех пор посвященные им торжества, проходившие по Юлианскому календарю 29 июня, получили столь широкое распространение, что Медиоланский епископ Амвросий - выдающийся религиозный деятель той эпохи, писал, будто в них принимает участие весь мир.

Помощники и заступники рода человеческого

Прежде чем перейти к разговору о том, как помогает ангел-хранитель святой Павел тем, для кого он является небесным покровителем, остановимся на кратком описании тех небесных сил, к сонму которых он был причислен по воле Творца. Об их бытие известно со слов Иисуса Христа, приведенных в 18-й главе Евангелия от Матфея. Указывая на окруживших Его детей, Он говорил что их ангелы-хранители взирают на лик Отца Небесного. Миссия же их состоит в том, чтобы помогать человеку в добрых делах, и хранить его от злых сил.

Значение ангела-хранителя святого Павла, как и всех прочих бесплотных духов, придаваемых людям в момент совершения над ними таинства Крещения, неизмеримо велико. По учению православной церкви, некрещеный, а следовательно, лишенный заступничества небесных сил человек находится во власти демонов - падших духов, служителей сатаны. Зачастую именно они, переполняя его сердце злобой и ненавистью к близким, толкают на безрассудные поступки.

В то же время рядом со всеми чадами Христовой Церкви, обретшими благодать в крещенской купели, незримо пребывает посланник Господень, оберегающий их, и избавляющий от нападок врага рода человеческого. Одним из таких небесных посланников и является ангел-хранитель святой Павел. Он, как и прочие небесные воины, не покидает человека на протяжении всей его жизни, если только тот сам не отгонит его греховными делами и помыслами.

Свидетельства отцов Церкви

Святой праведный Иоанн Кронштадтский − выдающийся деятель Русской православной церкви, оставивший после себя богатое литературное наследие, в начале XX века писал о том, что если бы не ангелы-хранители, то род человеческий непременно был бы уничтожен бесами, чья злоба по отношению к нему не знает границ. В своих сочинениях он неоднократно подчеркивал, что предназначение ангелов-хранителей состоит в том, чтобы уберечь и сохранить людей, кои являются творениями Божьими, и должны унаследовать жизнь вечную, заняв место падших ангелов.

Церкви, сподобившиеся получить откровения Божии, и сохранившие их в своих писаниях, учат, что служение небесных посланников, не завершается с окончанием земной жизни того, кому они приданы Творцом всего сущего. Их великая миссия продолжается и после того, как отделившись от тела, его душа покидает тленный мир.

На пути к вратам вечности

Чем помогает ангел-хранитель святой Павел умершему человеку? Прежде всего тем, что сопровождает его душу на всем пути воздушных мытарств. Вместе со вторым ангелом, специально посланным из Чертога Небесного, он противостоит демонам, стремящимся увлечь ее во мрак преисподней, перечнем совершенных при жизни грехов. В своих руках святой держит книгу, с записями всех ее добрых дел, и если они оказываются весомее прежних беззаконий, то слуги тьмы в бессилии отступают.

Из трудов святых отцов известно также, что помощь небесных посланцев бывает необычайно своевременна и деятельна главным образом потому, что с людьми их роднит духовная близость. Более того, многие из них, прежде чем стяжать венец во Царствии Божьем, прошли путь земной жизни. Ярким примером тому может служить святой ангел-хранитель Павел. Молитва об исцелении, возносимая перед его честным образом обладает необычайной силой именно по тому, что сам он некогда претерпел все те страдания, которыми недуги изнуряют людскую плоть.

Помогают ли молитвы, возносимые небесному заступнику

Несмотря на то что во дни своей земной жизни Первоверховный апостол Павел не имел личного общения с Иисусом Христом и не сподобился войти в число Его ближайших учеников, за свою проповедническую и миссионерскую деятельность, благодаря которой светом истинной веры озарились народы, утопавшие прежде во мраке язычества, он почитается как один из основных столпов христианства.

Поистине велики его заслуги в спасении людских душ. Недосягаемы для сил ада становились те, для кого был ангелом-хранителем святой Павел. Молитвы, возносимые ему искренне верующими людьми, не оставались безответными. Единственным непременным условием была их искренность и убежденность молящихся во всесилии Господа, перед Которым он за них непрестанно ходатайствовал.

Поклонение святых Первоверховных апостолов на брегах Днепра

Почитание святого Павла на Руси началось сразу же после того, как из Византии над ней воссиял свет новой веры. Достаточно сказать, что его образ был в числе первых, принесенных в Киев святым равноапостольным князем Владимиром, и там же была возведена первая, освященная в его честь церковь.

Не остался в безвестности и его ближайший сподвижник - святой Петр. Со временем на Руси появилось великое множество посвященных им храмов, под сводами которых звучали специально написанные молитвы. Иконы святого Павла − ангела-хранителя, а также Первоверховного апостола Петра, испокон века являлись обязательной принадлежностью любой, даже самой маленькой, церкви.

Храм в Новгороде и собор на Неве

В начале XVI века на территории Новгорода в их честь был основан мужской монастырь. Через два столетия, когда на берегах Невы, волею государя Петра I строилась новая столица государства Российского - Санкт-Петербург, ее сердцем стал, возведенный на Заячьем острове, «Собор Первоверховных апостолов Петра и Павла» − так звучит официальное название этого величественного сооружения. Он же дал название окружавшей его крепости, и всему городу, что было не случайно, поскольку Государь считал святых первоапостолов своими небесными покровителями. Характерно, что именно этому собору впоследствии суждено было стать усыпальницей русских царей и членов августейшей фамилии.

Имя, ставшее общенародным

Имя Павел на Руси с давних пор получило широкое распространение и во святом крещении часто давалось младенцам, появившимся на свет, не только в дни, указные для этого в святцах, но и в иные периоды. Причина заключалась в необычайно высокой популярности святого среди всех слоев российского общества. Известно, что его носили многие лица, оставившие яркий след в отечественной истории.

Среди них были православные святые, такие, как преподобный Павел Камельский, исповедник Павел Прусиадский, священномученики Павел Виерей и Павел Филицин, а также многие другие представители духовенства. Были высокопоставленные государственные деятели и военачальники. Но чаще всего, оно во все века встречалось у выходцев из простого народа, свято верившего в несокрушимую силу святого ангела-хранителя Павла. Икону, на которой он был изображен вместе с другим Первоверховным апостолом - святым Петром, можно было увидеть и в княжеских дворцах, и в простых деревенских избах.

Молитва ко святому угоднику Божию Павлу

В завершение разговора, уместно будет остановиться на древней молитве, возносимой ко святому Первоверховному апостолу Павлу как в праздник, посвященный его памяти, и отмечаемый 12 июля, так и в остальные дни.

О, святый верховный апостоле Павле, сосуде избранный Христов, небесных таин сказателю, всех языков учителю, церковная трубо, пресловущий ветие, многия беды за имя Христово претерпевый, море измеривый и землю обшедый и нас от лести идольский обративый! Тя молю и к тебе вопию: не гнушайся мене сквернаго, возстави падшаго греховною леностию, якоже в Листрех хромаго от чрева матерня возставил еси; и якоже Евтиха мертва бывша оживил еси, воскреси и мене от мертвых дел; и якоже молитвою твоею основание темницы некогда потрясл еси и узники разрешил еси, сице исторгни мя творити волю Божию. Вся бо можеши данною ти властию от Христа Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ее текст представлен выше. Напечатанный на церковно-славянском языке современным шрифтом, он не представляет сложности для понимания.

В этой молитве святой Павел именуется «сосудом Божьим» и «православным витием». Этими и, сопутствующими им метафорами, подчеркиваются заслуги первоапостола в утверждении Христовой веры и обращении в нее язычников. Далее, следуют адресованные к нему мольбы о помощи в преодолении душевных немощей, препятствующих человеку обрести благодать во Царствии Божьем. Завершается молитва выражением уверенности во всесилии святого, дарованном ему Отцом Небесным.

Имя: Апостол Павел (Савл)

Возраст: 60 лет

Дата смерти: 67 г.

Деятельность: христианский святой

Семейное положение: не был женат

Апостол Павел: биография

За время путешествия Павлом и Варнавой основаны христианские общины в городах Икония и Антиохия Писидийская, Афины и Коринф, Солунь и Верия и прочих поселениях. В городе Листра апостолы исцелили хромого. Жители, увидев чудо, провозгласили Павла и Варнаву богами и вознамерились принести им жертвы, но апостолам удалось избежать соблазна сравняться с Господом.


Наоборот, святые убедили народ, что они такие же простые смертные. Тогда же Павел получил верного ученика Тимофея, в Троаде к ним присоединился евангелист Лука. Святой обошел с проповедями Балканский полуостров и Кипр, где обратил в веру проконсула Сергия.

Легенда повествует, что проконсул служил богине Венере, но, будучи умным человеком, заинтересовался учением, которое исповедовал его гость. Однако местный иудей Вариисус, приближенный Сергия и считавшийся волшебником, всячески препятствовал этому. Павел остановил волхва, явив чудо – Вариисус ослеп. Пораженный проконсул принял крещение. Лука с этого момента в записях о путешествиях называл апостола Павлом.


Предполагается, что новообращенный христианин предложил апостолу защиту, что подразумевало взятие имени патрона. Однако придерживался мнения, что Савл стал зваться Павлом после принятия им крещения от Святого Анания. Свидетельством тому служит традиция иудеев отмечать сменой имени знаковые события в жизни.

Как следует из Святого Писания, апостол Павел сказал, что ему «вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных». Иными словами, Петр, выходец из Галилеи, которому с трудом давались иностранные языки, проповедовал среди евреев. Перед Павлом же стояла задача нести Слово Божие в иные народы, проживавшие в районе Средиземноморья и за его пределами.


Апостол Павел пишет "Послание к коринфянам"

Во Втором Послании к коринфянам апостол Павел охарактеризовал свое служение как деяние против нападок иудеев. В отличие от других апостолов, прежний опыт Святого Павла позволял свободно ориентироваться в толковании Торы, а потому его проповеди звучали убедительнее и ярче, поскольку он заранее предвидел, какие возражения выдвинут фарисеи. С долей вероятности утверждается, что Павлу присуще высокое самомнение как о человеке, лучше прочих разбирающемся в вопросах христианства, знающем «как надо».

Проповедуя среди простых людей, апостол зачастую использовал сравнения, полагая, что так проще донести мысли. Так, в Коринфе проводились спортивные соревнования, победитель которых получал лавровый венок.


В Послании к коринфянам Павел сравнил получение Божьей награды со спортивным ристалищем, на котором нетленный венок – венец вечной жизни. Но получит награду только тот, кто усмирит свои желания и гордыню, кто прилагает усилия и живет в самодисциплине, как победитель в спорте.

«Тесны врата, ведущие в жизнь, и немногие находят их…много званых, но мало избранных».

Святой Павел учил, что в человеке совмещены три составляющие – тело, дух и душа. Тело любого человека – это храм, в котором живет частичка Святого Духа. Дух человеческий – его нематериальная часть, соприкасающаяся с Высшим началом, символическое отражение Духа Божьего. Душа – главное жизненное начало, охватывающее человеческий ум, способности и сердце. При этом ум – это не привычное понимание интеллекта или разума, но и манера, склонность думать, чувство, мнение.


Павел пользовался понятиями «сердце» и «совесть». Первое в понимании апостола представляется центром внутренней жизни человека, где хранятся душевные переживания. Совесть же выступает внутренним судьей и законом, нравственным мерилом человеческих поступков.

Обращаясь к слушателям проповедей, святой призывал единоверцев оставить старый багаж знаний и жить по новым законам: не ставить во главу угла личные заботы, искренне любить, не мстить преследователям веры, «отвращаться от зла».

Смерть

По легенде, во время очередной поездки Павла в Иерусалим иудейское сообщество вознамерилось убить апостола. От расправы святого спасла власть Рима, но Павел попал в заточение, в котором провел два года. Местный прокуратор бездействовал, и Павел подал прошение об освобождении Кесарю.


Согласно требованиям судебной системы римского гражданина препроводили в Вечный город, где он жил некоторое время в относительной свободе, но под наблюдением. За это время апостол посетил Мальту, Эфес, Македонию, написал Послания к Филиппийцам, палестинским Евреям, к Тимофею и Титу, которых рукоположил в епископы.

Затем Павел вернулся в Рим и проповедовал при дворе , за что и был вновь заточен в тюрьму. Через 9 месяцев заключения апостолу отрубили голову. Считается, что монастырь Abbazia delle Tre Fontane стоит на месте казни святого. А на месте захоронения ученики Святого Павла оставили знак, и двести лет спустя император Константин возвел на этом месте папский собор San Paolo fuori le Mura.

Христианской церковью установлен день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В православии праздник отмечается 12 июля, у католиков - 29 июня. В этот день не следует заниматься хозяйственными делами – с церковной службы надлежит вернуться в уже убранный дом. В молитвах святые Павел и Петр обычно упоминаются вместе, перед иконой Святого Павла принято просить о душевном и физическом исцелении, о даровании силы в богоугодном деле и обращении к Христу маловерующих.

Память

  • 1080 – Капитульный храм Святых Петра и Павла (Прага)
  • 1410 –
  • 1587-1592 – , «Апостолы Петр и Павел»
  • 1619 – , «Святой Павел»
  • 1629 – , «Апостол Павел в темнице»
  • 1708 – Собор Святого Павла (StPaul"s Cathedral, Лондон)
  • 1840 – Собор Святого Павла (Basilica di San Paolo fuori le Mura, Рим)
  • 1845 – Храм Святых Апостолов Петра и Павла (Москва)
  • 1875 – , «Апостол Павел объясняет догматы веры царю Агриппе»
  • 1887 – Церковь Святого Павла (Рига)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!