Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Спортивное развлечение день земли в доу. Сценарий праздника для старшей группы — «Земля родная — колыбель золотая

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)

Сценарий праздника

для Старшей группы

Дети входят в зал, танцуют с атрибутами, выстраиваются в полукруг.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем на огромной планете Земля. И сегодня у нашей планеты праздник – День Земли.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Все мы очень любим нашу страну, Россию и, конечно же, любим нашу малую родину, наш поселок, имя которому Шушенское.

Дети читают стихотворение «Родной поселок» Павловой И.В.

1.ребенок. Родной поселок, Родина родная,

Такой уютный, милый уголок.

Нигде на свете нет прекрасней края,

Хоть обойдите множество дорог.

2.ребенок. Родные травы, рощи, хлеб в колосьях,

Родная Шушь, могучий Енисей.

Родное небо на верхушках сосен,

Что ближе нет для сердца и милей!

4. ребенок. Закат над лесом тянется полоской,

И птичьи трели там и тут слышны.

Шумят ветвями ели, клены, сосны,

Слагая песнь грядущей тишины.

5 ребенок. И в этой песне вся моя Россия,

Леса и реки, горы и луга,

Над полем солнце, дымки голубые,

И сена запашистого стога.

6. ребенок. Родной поселок, Родина родная,

Среди лесов стоишь ты у реки.

А если кто отсюда уезжает,

Ты этот образ в сердце береги!

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Наш поселок действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Наше родное небо над головой и родное солнце. Ребята! Посмотрите, к нам в гости заглянула тучка.

Девочка – тучка поет песню «Тучка» В.Варламова.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Тучка! Ты очень вовремя залетела к нам в гости. У нас сегодня праздник – День Земли. Тучка, почему ты нахмурилась, вот-вот заплачешь дождичком. Что случилось, расскажи.

ТУЧКА: Я тучка небесная, везде летаю, много вижу. Сверху мне все-все видно.

А пришла я к вам сюда,

Чтоб сказать – пришла беда!

Поскорее помогайте,

Вы природу защищайте!

Я над лесом пролетала,

Хулиганов там видала.

Все пинают и ломают,

Кучи мусора бросают.

Разожгли кругом костры,

Лес ведь вспыхнет от искры!

Пролетала над рекой,

Ну а там, кошмар такой!

Браконьеры промышляют,

Речку ядом отравляют,

Чтоб без всякой суеты,

Вынуть рыбку из воды.

Вот какое зло творится!

Надо вам поторопиться!

Ведь природа погибает,

Плачет, мучится, страдает!

И.В. Павлова

ВЕДУЩАЯ: Да что ты говоришь, Тучка! Мы с ребятами сейчас же поспешим на помощь природе! Правда, ребята! Сейчас пойдем и наведем в лесу порядок и этим хулиганам покажем, где раки зимуют. Давай, Тучка, показывай нам дорогу!

Под запись «Песенка друзей» дети друг за другом двигаются по залу, подходят к центральной стене, где стоят деревья, изображен лес.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите какая прекрасная цветочная поляна, давайте остановимся и полюбуемся.

Девочки – цветы выбегают по одному в центр зала и рассказывают стихотворение о цветке.

Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ромашка: Знакомы вам с детства

Родные ромашки.

И легкий «поповник» белеет в дали.

Как белые звезды средь розовой кашки,

В букете сияют мои лепестки.

Медок: Закачался медок,

То подул ветерок на грозу.

Прилетела пчела,

Над медком завела – зу, зу, зу.

Фиалка: Красавица – фиалочка

Проснулась по весне.

Тихонько огляделась, на солнышке согрелась.

Приветлива, душиста, как звездочка лучиста.

Подснежник: Я цветик синий, нежный,

Зовут меня подснежник,

И радуются мне, как солнцу по весне.

Ирис: Лиловый цветок

Мягкий, словно атлас,

Будто чей-то глазок,

Молча смотрит на вас.

«Танец цветов». «Вальс цветов» П.Чайковский

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы и в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их вспомним. ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю.

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Ответы детей) Посмотрите, какой здесь беспорядок! И не слышно даже пения птиц, все они испугались шума и улетели. Давайте приберемся, поднимем весь мусор, соберем его в мешок и унесем с собой.

Игра: «Собери мусор в мешок».

ВЕДУЩАЯ: Вот какие мы молодцы! Да и лес, как будто бы вздохнул с облегчением. А ведь он живой, он нас слышит. Посмотрите, как кругом красиво стало. Давайте споем ему песенку о том, как мы любим лес и его маленьких жителей.

Поют «Лесная песенка» В.Витлина.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научи этому своих друзей.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

ВЕДУЩАЯ: А где же хулиганы? Неужели мы их упустили, и они теперь вот так безнаказанно будут зло творить в лесу?

ТУЧКА: Они, наверное, на реке пакостят, воду травят. Пойдемте скорее туда.

ВЫХОДЯТ ХУЛИГАНЫ: (поют рэп Игорек (караоке):

И.В. Павлова

Перцы мы крутые,

Кексы деловые.

Рыбу, ну зачем ловить?

Можно воду потравить!

ДЕТИ им отвечают (на мотив песни «Мамина песенка» М.Парцхаладзе):

Лес нам воздух чистый дарит,

Пьем мы воду из реки.

Это каждый в мире знает –

Ты природу береги!

ХУЛИГАНЫ: Мы ребята деловые,

Хулиганы озорные.

Сейчас костер мы разожжем,

И погреемся путем.

ДЕТИ: Жечь нельзя в лесу костры,

Не наделайте беды.

Загорится, не потушите,

Не мелите ерунды!

ХУЛИГАНЫ: Шоколадки и конфетки

Из карманов достаем,

И обертки и билеты

Побросаем и пойдем!

ДЕТИ: Мусорить в лесу нельзя.

Звери, лес и мы друзья!

Как не можете понять?!

Лес нам нужно охранять!

Пускай узнает ветер,

И звезды и моря,

Что звери, лес и дети –

Лучшие друзья.

И.В. Павлова

Теперь вам понятно?

ХУЛИГАНЫ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушали эти правила. Правда? Давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

1. ХУЛИГАН: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

2. Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

3. Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

4.Прости за то, что не сберег.

И стали вы теперь так редки.

Поют песню: «Никого не обижай».

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо закончилось наше приключение, мы спасли лес и речку, перевоспитали хулиганов.

Но все же, дорогие ребята! Нашей планете и нашему поселку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

1 ребенок. Моя планета – человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава – океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

2 ребенок. Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

3 ребенок. Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь:

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове — пилотки.

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему поселку грозит страшная беда!

1 ребенок. Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги.

У земного шара на боках.

2 ребенок. Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек?

ВЕДУЩАЯ: Наш праздник – это еще и тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после него сердца людей отзовутся, и они все будут беречь окружающую среду нашей планеты, заботиться о природе нашей малой родины, нашего поселка Шушенского.

Вальс «Шуша – я тебя люблю». Музыка Алексея Парамонова

Сценарий развлечения «День Земли» в детском саду. Старший дошкольный возраст

Корякина Наталья Анатольевна
Место работы: музыкальный руководитель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214», г. Саратов.
Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День Земли». Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам, родителям.
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь
Задачи:
1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней
2. Расширять словарный запас детей, память, быстроту реакции
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
4. Развивать творческий потенциал детей.
Действующие лица (взрослые): ведущая, лесная фея, кикимора, леший.

Дети выходят под музыку, встают на цветочки и исполняют песню.
Песня «Идёт-поёт Весна!»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли!
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Хоровод «Во поле берёза стояла».
(после исполнения дети садятся на стульчики)
Ведущий: (телефонный звонок, берёт трубку) Да, здравствуйте! Хорошо! Хорошо! Спасибо! (обращаясь к детям) Мальчики и девочки, фея лесная приглашает нас в гости. Говорит: «Соскучилась! Буду рада встречи с вами!» Хотите отправиться в зелёное царство?
Дети: Да!
Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок» .
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей!
Логоритмика «Песни о весне»
(Дети идут по залу друг за другом)
Посмотрите – вот так лес, - рука «козырьком», смотрят по сторонам
Сколько он таит чудес! - Прижать руки к щекам, покачать головой
Чтобы травку не примять, - погрозить пальчиком
Надо ноги поднимать.
По лесной дорожке - ходьба на месте, высоко поднимая колени,
Шагают наши ножки,
Раз, два, три –
Ну-ка повтори.
Травка на земле растёт, - руки внизу, взмахи ладошками
Цветик аленький цветёт, -вытянуть руки вперёд, растопырить ладошки,
По дорожке, мимо пней, -прижать ладошка к ладошке, сделать "змейку"
Проползла семья ужей,
Зайка серый прискакал, - прыжки на двух ногах на месте
Только хвостик замелькал.
Мишка вылез из берлоги, - идут как мишка
Поразмять бока и ноги.
В небесах орёл кружит, - ладошки перекрестить, поднять над головой, взмахи руками
Ручеёк в лесу шумит, -ручками сделать волну
А деревья в вышине, - сделать руки вверх, покачать над головой.
Поют песни о весне! (сели на стульчики)
Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
Кикимора: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.
Леший: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!!!
Кикимора: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Леший: Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!
Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!
Кикимора: В речку скинем все бутылки - в море пусть плывут
посылки!
Хором: Мы цари! Молчи, природа! Все здесь наше - лес и воды!

Кикимора и Леший убегают
Ведущий: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, разбитое стекло … Что же здесь произошло?
Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Под музыку выходит лесная фея.
Лесная фея: Я- лесная фея!
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущая: Здравствуйте лесная фея! Что с вами, отчего вы такая грустная? И скажите, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесная фея: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй лесная фея. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
Ведущий: Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесная фея: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Но это ещё не всё!
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте поможем фее, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Лесная фея: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма пения птиц.
Лесная фея : Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходят Кикимора и Леший. В руках книга, ручка, рогатка
(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).


Леший: (в руках записная книжка и ручка) А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)
Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, Леший все записывай.
Леший: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…
Кикимора: Леший, а ты сам то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворил?
Леший: Кика, да, я сегодня постарался!!! Березу сломал, цветов редких нарвал целую кучу (показывает руками) и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, муравейник разорил- муравьев разогнал. Разорять муравейники- это моё любимое занятие!
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».
Леший: Пишу, пишу. (делает вид, что пишет в книгу) Послушай, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Леший с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашли чем хвастаться! Вы кто такие?
Кикимора: А разве вы нас не узнаёте?
Леший: Кикимору и Лешего все знают. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас лесная фея в гости пригласила!
Кикимора: Ох уж эта (передразнивая) феечка лесная, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается!
Леший: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!
Ведущий: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора: (в испуге) И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты Леший муравейник разорил!
Леший: (гордо) Разорил!!!
Ведущий: Напрасно ты это сделал! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья!
Ребёнок: Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше авианосец-огромный корабль!
Леший: А я этого не знал!!!
Ведущий: Давай-ка, Леший исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. И запомните, друзья-муравейники разорять нельзя! Теперь давайте разбираться с деревьями и цветами, которые вы поломали.
Леший и Кикимора: (в руках теребят ветки, цветы). Да мы сейчас их обратно, это, того воткнём, засадим, ну втолкнём……
Ведущий: Нет, уважаемые, так деревья не сажают. Сначала возьмём саженец. (берёт саженец)
Кикимора: Ой, а что такое саженец?
Леший: Даже я знаю-это маленькое деревце. Его сажают в землю, отсюда и название-са-же-нец!
Ведущий: Молодец, Леший, на глазах исправляешься! Так вот, предлагаю саженец высадить на участок. Ребята, что нам надо сделать для того, чтобы вырастить дерево?
Игра «Выложи картинки в правильном порядке» (выкопать ямку, посадить саженец в землю, закопать, поливать, колышек вбить и саженец привязать саженец)
Леший: У меня появилось стихотворение!
Ты дерево сегодня посади,
Ухаживай за ним, люби, расти.
Весной оно прекрасным цветом расцветёт,
Подарит летом тень и от жары спасёт.
Ведущий: Молодец, Леший!Мы после праздника тоже идём высаживать деревья - посмотри какие чудесные саженцы сирени мы приготовили!
Кикимора : (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Танец бабочек и цветов (на руках)


Кикимора: Простите, опять не подумали…
Ведущий: И полянку мы от мусора за вами очистили.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Леший и Кикимора : Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!
Леший: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Лешему) Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Леший: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил.
Кикимора: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Леший не досмотрел, палки свои не потушил, что же делать, ребята?
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Игра-соревнование «Перенеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть ведёрко воды, перенести до ориентира и вылить в прозрачный сосуд, в котором для ориентира воды плавает цветной шарик. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 6” города Ярославля

“Сохраним планету – День Земли”

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,

Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель:

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

· воспитывать эстетические и патриотические чувства;

· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Стихи читают дети :

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2.Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

3.Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом!

Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).

Стихи читают дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

2. Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.

Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет ).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет )

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да ).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да ).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет ).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да ).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Стихи читают дети:

1. Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все кругом,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

2. На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

Молодцы весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята : Да.

Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеет деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)

- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».

Воспитатели:

1.Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

2. Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.

Цели:

— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;

— развитие отношений к природе как нашему общему дому;

— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.

Фея Экология:

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.

1 ребёнок:

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали.

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

2 ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

3 ребёнок:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

4 ребёнок:

Мы не гости на планете

И земля – наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры, и речной простор.

5 ребёнок:

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.

Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?

(ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?

(ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

1 загадка:

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом?

(после ответов детей на середину ставится кормушка)

Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

2 загадка:

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком? (Пчела)

3 загадка:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жужжат? (Осы)

Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.

Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню – Земляникой,

Анечку-брусникой,

Машеньку- орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой. (лес)

Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Сценка «Подружки в лесу»

На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.

Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.

Мусорный Монстр:

В мусорном ведре валялся-

Ниоткуда, просто взялся,

А теперь я здесь хожу

На создателей гляжу.

И сказать хочу вам, люди:

— Да здравствует мусор!

И пусть всегда он будет!

Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.

Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?

Доктор Айболит:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Девочка: Здравствуйте!

Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?

Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?

Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.

Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?

Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!

Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!

Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!

(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?

Игра « Экологические знаки».

— Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».

(проходит награждение)

Фея Экология:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!