Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сколько лет дочери баталова от первого брака. Алексей баталов назвал виновного в страшной болезни дочери

Отец Михаил, в миру известный как Михаил Ардов, — младший брат Алексея Баталова. Со знаменитым актером у них одна мать, но разные отцы. С Баталовым они были по-настоящему близкими людьми.

Михаил Ардов : «У нас связь никогда не прерывалась, старался заезжать к ним».

О брат узнал одним из первых. Народный артист , где проходил реабилитацию после перелома шейки бедра. Брат видел, что народный артист угасает.

Михаил Ардов : «Когда последний раз навещал недели три назад в больнице, он совсем был плохонький. И такое бледное лицо, что я в жизни не видел ни у одного человека такого бледного лица. Он оживлялся, улыбался. Посмеивался, когда я шутил, но я понимал, что это уже недалеко».

За жизнь актера до самого последнего дня боролась его жена Гитана. Она верила: Алексей Баталов вернется домой и обнимет дочь. Алексей Баталов был главным кормильцем семьи. Дочь актера — 49-летняя Мария — инвалид детства. У нее ДЦП. Супруга Баталова, в прошлом артистка цирка, целиком посвятила себя уходу за единственным ребенком. А теперь друзья беспокоятся о том, кто после смерти Баталова позаботится о его семье.

Наталья Дрожжина , актриса: «Маше сказали сразу в семь часов утра. Она только плачет. Вы знаете, ей очень тяжело говорить. Они говорят: „Мы даже не знаем, как жить дальше“».

Брат Баталова предполагает: ухаживать за Марией вдове поможет дочь актера от первого брака. Надежде 62 года, у нее уже есть свои дети и внуки.

Вопреки слухам народный артист свою первую жену и старшую дочь никогда не бросал. Просто объясняться, как дело было, не считал нужным.

Михаил Ардов : «Полное вранье. Первая жена сама от него ушла. Мама ему моя сказала об этом, и он сидел и плакал. У нас был замечательный песик — такса Цигель. Он подошел и подвывал, сочувствовал. Я эту сцену забыть не могу».

Подруга семьи подтверждает: старшая и младшая дочери Алексея Баталова дружили и встречались на праздниках.

Наталья Дрожжина : «Каждый год Маша любила праздновать свой день рождения в Доме литераторов. И она всегда приглашала Надю. Надя приходила с цветами, с подарками. Я видела, как ее Алексей Владимирович обнимал, целовал».

По словам друзей, Алексей Баталов указал в завещании обеих дочерей. Правда, с одной оговоркой. Все немногое имущество, которое нажил при жизни актер, а именно квартира и дача, достанется сначала младшей — 49-летней Марии, а после ее смерти имущество наследует старшая 62-летняя Надежда.

Состоится 19 июня, похоронят народного артиста на Преображенском кладбище. Народному артисту было 88 лет.


Благодарю за поднятую тему.Каждый из нас проходит определенные уроки в этой жизни.Важнее всего понять и правильно воспринимать их.Это работа всего нашего организма и нашей жизни.За все приходится платить и научиться любить другого человека.Приносить каждый день радость не только себе любимой,но и рядом соседу,сослуживцу и т. д.

Мария Баталова – инвалид от рождения. Казалось бы, с диагнозом ДЦП ей суждено было влачить жалкое существование, но дочери известного актера удалось получить образование и стать сценаристом. Она не живет в роскоши, даже наоборот, во многом нуждается. Зарабатывая деньги, жертвует на благотворительность. Потому что считает: на свете есть люди, которым еще больнее.

Маша появилась на свет в результате большой любви, прошедшей через многие испытания. Ее родители, начинающий актер Алексей Баталов и потомственная цирковая артистка, цыганка Гитана Леонтенко, познакомились в 1953 году. Их роман тянулся десять лет. Алексей не был свободен. Он женился в 16 лет по любви, в браке родилась дочка Наденька. Но к моменту встречи с Гитаной брак начал распадаться. Несколько лет Баталов метался между семьей и новой любовью. Да и родственники юной циркачки не особенно-то его жаловали, ведь цыгане неохотно выдают замуж дочерей за инородцев. И все же в 1963 году они поженились, а через пять лет родилась долгожданная дочка Маша. Во время родов малышка получила травму. Каким же ударом для родителей было узнать страшный диагноз ребенка! Казалось, это приговор.

– Но у нас даже мысли не было отказаться от ребенка! – вспоминает Алексей Владимирович. – Считаю, что любые нормальные люди поступили бы так же, как и мы.

Родители утешались надеждой: ребенок выздоровеет! И растили Машу, внушая ей, что она – полноценный человек и обязательно одолеет болезнь. Старались, чтобы она не отставала от своих сверстников, училась. Машеньку не хотели принимать в обычную среднюю школу. Родителям стоило большого труда, чтобы убедить комиссию: девочка дееспособна!

– Ею постоянно занимались бабушка и мама, – рассказал Алексей Баталов. – Только благодаря им она нормально окончила школу. Мы надеялись на выздоровление дочери. Когда я преподавал в Канаде, Америке, то пытался найти какие-то лекарства, которых нет в России, искал врачей, которые могли бы помочь. Но, к сожалению, чуда не произошло. Дочь прикована к коляске. Но я купил ей специальную клавиатуру, с помощью которой она может печатать одним пальцем. Дочка у меня очень упорная, постоянно занимается. Она по несколько раз в день выполняет специальные упражнения, чтобы хоть чуть-чуть двигаться. Становится аж мокрой – столько усилий ей приходится прилагать. Это, конечно, адовы муки…

Благодаря усилиям родных Маша окончила школу. А потом отец, занимавший пост руководителя кафедры актерского мастерства во ВГИКе, задумался, как дать дочери высшее образование. Конечно, пришлось убеждать руководство вуза, чтобы человека, который не может говорить и двигаться, приняли на сценарный факультет. Но творческое задание на вступительных экзаменах Маша выполнила сама. Преподаватели убедились: девушка обладает писательским талантом. По просьбе отца преподаватели приезжали домой к Баталовым и начитывали курс. Мария успешно сдала экзамены и получила диплом сценариста.

Свой первый в жизни сценарий Маша написала благодаря матери. Гитана Аркадьевна много рассказывала дочери о цирковом прошлом. Так родился фильм «Дом на Английской набережной», режиссером которого стал Михаил Богин. В 2008 году на фестивале «Московская кинопремьера» Мария получила из рук Эльдара Рязанова приз за лучший сценарий.

– Это был для нас самый счастливый момент в жизни! – вспоминает Алексей Владимирович. – У меня навернулись на глаза слезы. Кто бы мог подумать, что наша дочка добьется такого успеха, станет признанным сценаристом. Тем более это не единственное ее достижение, она пишет музыкальные рецензии в газетах, ее знают в мире музыкальной критики.

Обычно день Маши проходит в работе. Она часами сидит у компьютера. Интернет для нее – мир в окно. А недавно она получила заказ еще на один сценарий.

– Пока что мы не хотим говорить, кто режиссер и о чем фильм, чтобы не сглазить, – рассказала мама Марии Гитана Аркадьевна. – Дочь очень трепетно относится к своей работе, нервничает, мы уж стараемся ее не трогать… Маша характером пошла в отца, привыкла к работе подходить ответственно. Она пишет долго, но все делает на совесть!

Гитана Аркадьевна из скромности не говорит об одном поразительном обстоятельстве. Все свои доходы от выпуска книг и сценариев Маша уже не раз жертвовала на Дом ветеранов кино в Матвеевском. Это место, где доживают свои дни актеры, которые на старости лет оказались забытыми, ненужными родственникам.

– Мы поражены поступком этой мужественной девочки. Ей самой нужна помощь, да и ее отец едва сводит концы с концами, – говорит актриса Римма Маркова, которая также участвует в помощи этому учреждению. – Но Машенька объяснила, что не считает себя обделенной. Она сказала: «Люди должны не сетовать на физические страдания, а радоваться каждому дню и жить полной жизнью, несмотря ни на что».

У всемирно известного физика Стивена Хокинга появились первые симптомы паралича, когда он был студентом. Но стремительно развивающаяся болезнь, которая в итоге посадила талантливого ученого в инвалидное кресло, не помешала ему стать преподавателем Кембриджа. Используя так называемый синтезатор речи, ученый передает свои знания учащимся посредством компьютерных лекций. Врачи говорят, что в мире крайне мало людей, которые с таким диагнозом доживают до преклонного возраста, а Хокингу это удалось. К тому же у него есть трое детей и один внук, и все они здоровы.

Алексей Баталов является одним из наиболее ярких и запоминающихся актеров кино советского времени. Он был, надо сказать, человеком весьма нестандартным. Много его фильмов все еще остаются любимыми многими зрителями. Стоит отметить, что актерство было не единственным талантом Баталова.

Кроме деятельности актера, он также обладал талантом сценариста, режиссера и учителя. Невзирая на то, что Алексей Баталов уже покинул этот мир, его поклонники все еще помнят и любят этого актера.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Алексея Баталова (актер)?

Как могут помнить современники советского периода, в молодые годы Баталов был высоким, худым и действительно очень привлекательным мужчиной. Когда он достиг популярности в актерской карьере, не было, пожалуй, ни одного человека среди его поклонников, который не знал бы об Алексее все. И такие параметры, как его рост, вес, возраст. Годы жизни Алексея Баталова (актер) оборвались летом 2017-го года. Артисту было 88 лет.

Стоит упомянуть, что весил Баталов почти 100 кг (98, если точнее), однако при росте в 182 сантиметра лишний вес был малозаметен.

Биография Алексея Баталова (актер)

Артист появился на свет в далеком ноябре 1928-го года, в столице России. Оба его родителя работали сотрудниками театра, потому все свое детство Алексей провел в окружении театрального закулисья.

К большому сожалению, отец и мать Алеши развелись уже через несколько лет после рождения мальчика. Но когда маленькому Алексею было всего пять, его мама вышла замуж снова. Отчимом будущего актера стал писатель-сатирик Виктор Ардов. Семья жила благополучно, Ардов принял мальчика. Однако в соседней квартире проживала бывшая супруга писателя, и временами это создавало определенные трудности для безмятежной жизни.

Биография Алексея Баталова (актер) начала меняться, после того как однажды они купили квартиру в доме, где проживали исключительно деятели литературы. Так, к примеру, их соседями стали Мандельштамы. Очень часто к ним в гости приходили разные известные люди. Алексей начал расти в атмосфере интеллигенции и вежливости, потому неудивительно, что и сам он в итоге стал таким. Эти люди всерьез восхищали Алексея.

Безмятежная жизнь завершилась с наступлением Второй мировой. Алексея с матерью вынудили бежать в татарский городок Бугульма. Там они и прожили до самого завершения войны. Все это время мать Алеши посвящала, как и раньше, своему самому любимому делу – театру. Баталову на тот момент было уже пятнадцать. И он старался оказывать матери любую помощь в театре. Поначалу подрабатывал в качестве разнорабочего, а несколько позже начал исполнять мелкие роли в постановках. Конечно, Баталов не сомневался в том, что, подобно родителям, посвятит свою жизнь театру. Но у него были сомнения по поводу собственного актерского таланта.

С окончанием войны Алексей вместе с матерью вернулся в Москву. В пятидесятом Баталов закончил учебу и пошел работать в театр Советской Армии, которому отдал три года своей жизни.

В кинематограф он пришел еще школьником. Дебютным его фильмом стала кинолента «Зоя». Следующую роль он получил уже десять лет спустя, в кинокартине «Большая семья». А дальше все пошло уже по накатанной. Приглашать его стали все чаще.

В 1956-м, он сыграл в фильме «Мать», снятом по одноименной повести М. Горького. Первую серьезную популярность актеру принес фильм «Летят журавли». Последующей его работой стала экранизация очередного литературного творения «Дама с собачкой». Он снялся там в 1960-м году и Алексею пришлось серьезно поработать над собой, чтобы органично влиться в образ, исполнять который ему предстояло впервые. Однако все получилось по высшему разряду.

Еще через пару лет он исполнил роль облученного радиацией физика в фильме «Девять дней одного года». Эта роль, как и многие до нее, дались ему на отлично. Причем, конкретно за эту роль он даже смог получить кинопремию. Позже артист даже стал увлекаться режиссурой и радиотеатром.

В 75-м году Алексей решил попробовать силы в преподавании, и это дело ему также, бесспорно, удалось.

Вторная волна славы пришла к Баталову после фильма «Москва слезам не верит», в 1980-м. Его «Гога» стал любимцем всей страны.

В зрелом возрасте артист словно получил награду за нелегкое детство – ему прекрасно удавалось все, за что бы он не брался. И это касалось не только актерской деятельности, но и режиссуры. Однако в последние годы Баталова начало подводить здоровье. Были сведения, что он попал в больницу с переломом шейки бедра. Но полное обследование показало, что никаких серьезных заболеваний у мужчины нет. Правда, по словам жены актера, у него начала ухудшаться память.

Личная жизнь Алексея Баталова (актер)

Личная жизнь Алексея Баталова (актер) никогда не была спрятана от публики. Все его поклонники были в курсе, что Баталов был женат два раза, и что от обоих браков у него остались две дочери. Стоит отметить, что, в отличие от карьеры, любовные отношения у Алексея складывались не так легко и гладко. В первый раз проблемы оказались связаны с его работой, а во второй – уже с рожденным ребенком. Актеру пришлось перенести множество трудностей, однако все их он пережил с присущим ему достоинством и высоко поднятой головой.

Семья Алексея Баталова (актер)

Семья Алексея Баталова (актер) всю оставшуюся его жизнь состояла из двух, как он сам говорил, любимых девочек – второй жены и младшей дочери. И мужчина был абсолютно уверен в том, что они также любят его, как и он сам обожает их. Этой семье вместе пришлось пережить немало разных бед, но благодаря взаимной поддержке и титаническому терпению, они не сломились и остались вместе до самого конца. Остается лишь пожелать его жене и дочери не терять это терпение и не переставать поддерживать друг друга.

Дети Алексея Баталова (актер)

У Алексея Баталова было два брака, в каждом из которых родилось по одному ребенку. Дети Алексея Баталова (актер) – это две его дочери. Судьба старшей остается неизвестной, поскольку Баталов не поддерживал с ней общения после разрыва отношений с первой женой. Что касается второй дочери, то она родилась с инвалидностью по врачебной ошибке. Однако, это не помогло ей вырасти счастливым человеком и получить профессию.

Дочь Алексея Баталова - Надежда

Первая дочь Алексея Баталова – Надежда родилась в первом же браке актера. Девочку назвали Надей. Алексей очень любил и жену, и дочь, однако жена Баталова не вынесла испытания карьерой мужа и через несколько лет после рождения девочки, родители Надежды развелись. Но после этого развода Алексей не стал поддерживать отношений ни с бывшей женой, ни со старшей дочерью.

Дочь Алексея Баталова - Мария

Как уже было упомянуто ранее, дочь Алексея Баталова – Мария в результате врачебной ошибки получила родовую травму. Ее диагнозом стал детский церебральный паралич. Но родители ребенка смогли сделать так, что это не стало приговором для их дочери. Они окружили ее любовью. В настоящее время Мария Баталова получила специальность литератора и работает сценаристом.

Бывшая жена Алексея Баталова - Ирина Ротова

Бывшая жена Алексея Баталова – Ирина Ротова познакомилась с артистом, будучи еще совсем юной. Им обои тогда было всего по шестнадцать. Для Баталова она тоже стала любовью с первого взгляда. Они поженились спустя пару лет, едва достигнув совершеннолетия. Вскоре после знаменательной даты, у них родилась дочь Надюша. Но, к большому сожалению, брак развалился, когда Наденьке исполнилось всего три года. Проблема заключалась в том, что большую часть времени актер проводил на работе, почти не видясь при этом с семьей. Долго Ирина не смогла выдерживать подобных испытаний, и потому Ротова подала на развод.

Жена Алексея Баталова - Гитана Леонтенко

Вторая и последняя жена Алексея Баталова – Гитана Леонтенко работала в цирке. С четырех лет она была трюкачкой. И Алексей влюбился в нее почти мгновенно. Долгие годы это были простые встречи без обязательств. Но, в конце концов, Баталов сделал возлюбленной предложение.

Последний брак Алексея оказался куда прочнее и счастливее. Хотя радость семейной жизни была омрачена родовой травмой их ребенка. Но даже несмотря на инвалидность, они смогли справиться со всеми проблемами и вырастить замечательную дочь.

Фото Алексея Баталова до и после пластики

Сейчас в интернете несложно при желании отыскать фото Алексея Баталова до и после пластики. Однако все они – просто подделка. Делать пластические операции Баталову не позволяло не отсутствие нужной суммы денег, а воспитание. Он считал, что внешняя красота должна быть настоящей. Невзирая на все шрамы, морщины и прочие недостатки. К слову, пластические операции себе делают сейчас не только женщины, но и многие мужчины. Особенно публичные. Ранее пластическая хирургия была необходимостью для исправления серьезных физических изъянов. Теперь это такая же косметическая процедура, как и другие.

Сам Баталов считал, что человеческая красота заключается не во внешности, а в характере и поступках. Нужно стараться делать окружающий мир лучше. Ценить то, что мы имеем и не стараться брать от жизни то, в чем мы не имеем необходимости.

Инстаграм и Википедия Алексея Баталова

В сети можно найти достаточно много информации об этом знаменитом актере, но собственного блока у него нет.

Инстаграм и Википедия Алексея Баталова – один из самых частых запросов среди его поклонников. Инстаграма Баталова не существует, но страница в интернет-энциклопедии имеется. В ней, как и о других артистах, вы можете узнать немного информации касательно биографии и личной жизни актера, а также просмотреть перечни его наград и работ в качестве актера и режиссера.

Баталов безумно любил театр, потому, на склоне своей жизни, он и стал преподавателем в одном из актерских ВУЗов. Кроме прочего, он издал несколько книг.

Алексей жил по собственным «правилам счастья», которые, как он считал, и помогли ему пережить все те трудности, которые встречались ему на пути. А ведь испытал он их немало. Взять хотя бы последний известный случай, когда дочь у него родилась инвалидом.

Среди таких правил можно упомянуть такие, как: не стыдится любой работы, любить то, чем занимаешься, оставаться верным своей семье и не предавать дорогих сердцу людей.

Алексей Баталов действительно был значительной личностью в кинематографе советского времени. Ему и театру он посвятил всю свою жизнь.

Алексей Баталов: «Он же Гога он же Гоша» - смотреть онлайн

В последние годы своей жизни Баталов перестал сниматься в кино и театральных постановках, полностью посвятив себя преподавательской деятельности. К работе он относился, как и всегда, со всей ответственностью, и студенты очень его любили.

Нередко можно было увидеть в сети информацию о том, что актер находится в затруднительном финансовом положении. так это или нет, доподлинно неизвестно, однако все его поклонники знают, что Алексей полностью отдавался своей профессии, и больше не из-за денег, а просто из-за любви к этой деятельности.

И нельзя не отметить, что подобное отношение к работе редко можно встретить в наши дни. Своим фильмам он отдавал всего себя. И даже всех своих студентов – новое поколение будущих артистов – он учил, прежде всего, любить свое дело и не пытаться угнаться за славой, не заниматься актерством лишь ради денег, поскольку это может загубить талант. Разумеется, он понимал, что прислушивались к нему не все, но Алексей очень надеялся, что все это понимают.

Алексей Баталов: «Он же Гога он же Гоша» - смотреть онлайн можно в одном из самых знаменитых его фильмов «Москва слезам не верит».

Умер Алексей Баталов: причина смерти и похороны актера

Умер Алексей Баталов: причина смерти и похороны актера не замедлили осветиться в телерепортажах. Новости о гибели известного таланта поразили зрителей. По словам семьи, артист умер во сне.

Первым, кто рассказал о произошедшем, стал один из друзей семьи. По решению жены Баталова, певец был похоронен на Преображенском кладбище, там же, где нашли покой и его родители. На самом деле настоящая причина смерти Баталова так и осталась неизвестной, но, один из его братьев говорил, что у артиста ухудшилось здоровье после тяжелого перелома ноги.

Впервые откровенно рассказывает о своем первом юношеском браке с Ириной Ротовой и о старшей дочери Надежде, отношения с которой актеру почти не удалось сохранить...

О семье Алексея Баталова - дочери Маше и супруге Гитане, с которой актер в браке уже более полувека, - известно всем поклонникам Алексея Владимировича. Но в юности у него была другая семья, и в том браке тоже есть дочь. В интервью «7Д» актер впервые честно рассказал, как он женился в 16 лет и почему ему не удалось сохранить семью.

- Алексей Владимирович, в первый раз вы женились в 16 лет.

Расскажите, пожалуйста, об этом…

С первой женой мы были знакомы с детства. С семьей художника Константина Ротова, отца Иры, у моего отчима Виктора Ардова дачи были рядом, в писательском поселке на Клязьме. Мы с Ирой ровесники, так что у нас была общая компания: мы бегали вместе, играли. Помню, как я эффектно появился перед всеми на белом коне. Ирина это запомнила. Хотя все получилось случайно. Водовоз позволил мне проехать верхом, а лошадка была совсем старенькая. Это было незадолго до войны. Все довоенное детство кажется таким беззаботным, солнечным. Помню, как однажды встретил Иру на катке на стадионе «Динамо».

Она каталась мастерски, что в то время было редкостью, и это произвело на меня впечатление. Она была небольшого роста, темноволосая, характер озорной. А потом нас разлучила война. Меня увезли в эвакуацию в Чистополь, а Иру - в Алма-Ату. Мы снова встретились, когда, вернувшись из эвакуации, я зашел в гости к своему другу, Пете Петрову. Туда заглянула и Ира. Нам было по 16 лет, хотя взрослые нас все еще считали детьми. Для меня большое значение имело, что она своя, проверенная долгими годами дружбы. Ведь с девчонками я был очень робкий. Я не мог жениться на чужой девушке, даже подойти к незнакомке мне было трудно! Так что, скорее всего, это было просто юношеское увлечение, которое проистекало из моей стеснительности. Словом, мы с Ирой снова стали общаться, гулять вместе. Вот буквально по улицам ходили. В то время не было никаких кафе, а если и были, то нам не по карману.

Еще даже продовольственные карточки не отменили, не редкостью было, что люди недоедали. Нет, это не такое ухаживание, как себе представляют нынешние молодые люди. И цветов не продавали - их можно было только где-то украдкой нарвать. И подарков я делать не мог вообще никаких! И одевался черт-те во что… Помню, у меня была шинель, солдатские ботинки и флотские брюки. И никаких носков - их тогда вообще невозможно было достать! Чтобы ноги не «белели» под черными брюками, я их красил ваксой.

- Почему же вы с Ириной решили пожениться? Разве не страшно заводить семью в таких условиях?

В те годы люди так не рассуждали, ведь бедствовали все. А молодым все равно хотелось любить, создавать семьи.

Жениться на любимой девушке - это было нормально. Но конечно, если бы мы стали спрашивать совета у старших, пожениться нам, школьникам, никто бы не разрешил. Поэтому, дождавшись, пока возраст подошел, мы удрали в загс тайком.

Зашли и расписались. Правда, у нас было кольцо - одно на двоих, мы купили его, одолжив денег у домработницы Николая Погодина. Такое маленькое золотое колечко, на внутренней стороне мы попросили выгравировать: «Алеша + Ира = Любовь». Помню, в загсе нам сказали, что мы самая юная пара, но все-таки расписали и вручили свидетельство о браке. С ним-то мы и пошли к родителям, которые и не подозревали, что «дети» поженились! Конечно, они пришли в ужас. Еще не окончили школу, нигде не работаем, никакого жилья нет, и вдруг - муж и жена… Двое сумасшедших!

Они-то не обращали внимания на нашу дружбу, думали, что мы еще маленькие. Ну ходят друг к другу в гости и ходят, и тут вдруг эти «гости» получили документальное подтверждение. Однако ничего с нами нельзя было поделать, и нам пошли навстречу. Отдельной комнаты для нас взять было, правда, негде. У нас на Ордынке жили отчим, мама, два брата, еще часто приезжала и жила Анна Ахматова в моей комнатке. Я ее на это время освобождал. У Ирочки тоже лишнего метража не было. Поэтому мы как-то крутились, жили то у меня, то у нее. Вскоре после нашей свадьбы из лагеря вернулся Ирин отец - художник Константин Ротов. Дело в том, что он был очень хорошим художником, и кто-то из зависти написал донос, будто бы он тайком рисовал какие-то портреты Сталина. И Константина Павловича посадили, он отсидел несколько лет. А когда вернулся, Ирина познакомила меня с ним уже в новом качестве.

И мы быстро нашли общий язык. Более того, именно Ротов первый стал учить меня рисовать! Получилось это случайно. Константин Павлович работал в журнале «Крокодил», ему нужна была натура. И вот он меня использовал: просил встать в ту или иную позу и делал зарисовки. Получается, что я у него работал натурщиком. Ну а раз я оказался рядом, то начал и красочки смешивать, еще в чем-то помогать. И вот так постепенно Константин Павлович стал меня учить рисовать. Кстати, благодаря Ротову, который в свое время получил заказ на иллюстрации к «Дяде Степе» Михалкова, Дядя Степа приобрел мое лицо. Тесть объяснял: «Ведь у тебя, Леша, размер ноги сорок пятый. И у Дяди Степы тоже! Так, значит, вы похожи». Сейчас я уже никому не могу доказать, что был Дядей Степой, но это действительно так!

- А теща как к вам относилась?

С тещей, Екатериной Борисовной, с самого начала не сложились отношения. Сама она была драматургом, автором нескольких пьес и книг для детей. При этом ей совершенно не нравилось, что я хочу стать актером. Но я не рассматривал никакие другие варианты. Ведь я буквально родился и вырос в театре. Когда был совсем маленьким, мы с мамой жили прямо в здании МХАТа, в бывшей дворницкой. Чтобы выйти во двор, мне достаточно было перешагнуть через подоконник. А там кругом декорации и загримированные люди в париках, с бородами и в разных костюмах. Все это я принимал за реальность. На улицу меня лет до пяти вообще не выводили, я играл только в этом дворе и на полном серьезе воспринимал его как весь город. Это был мой мир, и я искренне думал, что все люди на свете работают в театре!

Мы как играли? Вот лето, театр в отпуске, можно бегать по сцене. Мы под нее заползали на пузе и доставали из-под сцены кошек. В здании МХАТа в те годы кошек была бездна. Они во время спектакля когда хотели, тогда и выходили на сцену, и никто даже не смеялся, до того это было привычным делом. И вот мы этих кошек доставали. Так что никаких сомнений не было: театр - мой дом, и я должен быть здесь.

- Нетрудно предположить, что, когда вы пришли в Школу-студию, где преподавал ваш родственник Виктор Станицын, зазвучали разговоры: «Ну конечно, за этого попросили!»

За меня никто бы не стал хлопотать. Это было не принято в те годы. И если кто-то мне и помог поступить в Школу- студию, то Галина Христофоровна.

Эта удивительная женщина, педагог, была другом дома и стала со мной заниматься, увидев, какой я неуч. Ведь во время войны мы с мамой и двумя братьями жили бог знает где. Отец и отчим ушли на фронт, а мы проехали по маршруту Свердловск - Уфа - Казань - Бугульма. Это сейчас Бугульма большой город, а в 1941-м была самой настоящей деревней. Там я, воспитанный домашний мальчик, впервые увидел лошадь, корову и крестьянскую избу, где, собственно, нас и поселили. Пришлось много работать по хозяйству, а потом устроиться рабочим сцены в местный театр. Учиться было некогда и негде. Поэтому, вернувшись в Москву, я среди товарищей чувствовал себя недоучкой и стеснялся этого. Часто уроки просто прогуливал, и поэтому возник вопрос о моем исключении. Тогда родители определили меня в школу рабочей молодежи, ее я кое-как дотянул.

Так вот Галина Христофоровна пожалела меня и стала специально приходить, чтобы со мной заниматься. Я ей обязан всем! Ну а родственные связи меня даже несколько сковывали. Я чувствовал, что за мной тень дядей, в том числе Николая Баталова, имя которого в тридцатые годы гремело. Я не мог подвести своих родственников, недопустимо было бы, если бы им сказали: «Ваш Алексей там выкаблучивается!» Так что в институте я старался не высовываться и вел себя очень скромно. Может, поэтому поначалу не производил впечатления на педагогов и не проявил себя. У меня в голове была установка: «Не выставляться! Я буду как все. Мне - как положено!» Даже когда после дипломного спектакля Ольга Книппер-Чехова сама подошла ко мне и предложила подписать диплом, я сначала отказывался. Она меня слушала, слушала, а потом все-таки подписала и сказала: «Бери, дурак!

Потом поймешь». Так я окончил Школу-студию. Наконец-то можно было идти в большую жизнь, что-то делать… Но мои планы резко оборвались - меня совершенно неожиданно призвали в армию. Я-то думал, что это меня уже не коснется. Мы в институте проходили военное дело, а теперь я стал дипломированным актером… Но тут Сталину вдруг приходит в голову, что снова может начаться война. И он издает специальный указ, по которому все молодые люди нашего возраста призываются, независимо ни от чего. Меня вполне могли бы отправить служить куда-нибудь на Дальний Восток.

В столице я остался просто чудом! В Театре Красной Армии не хватало призывников для массовки. Это даже не актеры, а солдаты, которых используют в спектаклях, и надо признаться, что использовали нас много, почти в каждом спектакле.

А когда спектакль заканчивался, мы еще и разбирали декорации, а ночью по очереди несли охрану театра. Вот на такое место я и попал. Но все равно был счастлив: все-таки можно было что-то сыграть. В более крупных ролях я был занят в двух спектаклях, с которыми мы гастролировали по гарнизонам.

- После армии вы стали актером МХАТа, но не прошло и трех лет, как вы сделали выбор в пользу кино. Это был смелый шаг...

Когда я радостно сообщил в театре, что мне нужно ехать на очередные съемки, услышал ответ: «Это невозможно! Если ты поедешь - придется тебя уволить». Уйти из театра, где кругом родственники, в котором я буквально родился...

Это было невероятно трудно! И страшно. Театр - это стабильность, постоянный заработок, служебная лестница, артистов МХАТа тогда все уважали и знали… А в кино - полная неразбериха: сегодня ты нужен, завтра - нет. Показывают фильм с твоим участием, а ты уже сидишь дома без работы, и неизвестно, когда тебя в следующий раз позовут. Поэтому все были, мягко говоря, удивлены. Администрация театра уговаривала меня остаться, но и на съемки не отпускала. Нужно было выбирать. И я написал заявление об уходе, которое, по словам старожилов, было чуть ли не единственным с истории основания театра. Поэтому его потом долго хранили как реликвию... Ради съемок мне то и дело приходилось оставлять и молодую жену, потому что не было никакой возможности взять ее с собой, например, в Ленинград, где снимался фильм «Большая семья».

Думаю, меня туда взяли не потому, что я блеснул талантом на пробах, а просто я оказался «в масть» с главными героями: Борисом Андреевым, Сергеем Лукьяновым. Нужен был младший сын, похожий на них - с голубыми глазами, курносый. Там попробовали человек пятнадцать, в итоге Иосиф Хейфиц выбрал меня. Так началось наше знакомство…

- А почему нельзя было взять с собой на съемки жену?

Потому что я ехал в абсолютно чужой город, без денег, и там у меня никого нет. Вы знаете, как я жил в Ленинграде? Одно время снимал койко-место у домоуправа - у него была комната напротив «Ленфильма». Это уж потом Хейфиц, слава богу, пригласил меня жить к себе, и я там у них спал на раскладушке. На киностудии ставка была совсем небольшая, ее едва хватало, чтобы прокормиться.

Так что я буквально бедствовал. Не было ни одного приличного костюма, ходил в чем попало. Позже, когда мне понадобилось поехать на первый кинофестиваль, мне сшили костюм в долг. Я написал расписку, что со следующего гонорара у меня вычтут деньги.

- Вы скучали по своим родным?

Конечно, скучал! В Ленинграде поначалу я чувствовал себя чужим и одиноким. Я привык, что в Москве все родное, все привычное. Вот тут театр, тут мама, тут отчим-писатель. Все тебя знают, все готовы помочь. А там ты чужак - и на «Ленфильме», и везде, никто тебя знать не знает. При этом я понимал, что сейчас вся моя судьба решается, и от того, как я буду работать в кадре, все зависит. Я вообще больше ничем не занимался, кроме работы.

Старался изо всех сил! Даже если меня не снимали в этот день, я приходил на съемочную площадку и наблюдал за мастерами. Смотрел, как они играют, что они делают. И потом, мы же с Хейфицем репетировали просто день и ночь. Поздно вечером закончатся съемки, мы садимся в его машину, я - за рулем. И даже в дороге все равно обсуждаем какую-то роль. Приезжаем домой, там допоздна репетируем. И в таком режиме я жил постоянно. То же было с Марком Донским на съемках фильма «Мать». Я жил у него в кабинете, то есть буквально спал там. Только поднимешься - репетиция! Он меня не отпускал от себя. Так что эти люди, а прежде всего Хейфиц, для меня в сто раз больше, чем режиссеры!

- А как же ваша семья? Ведь со временем у вас родилась дочь, Надя. Вы как-то участвовали в ее воспитании?

Я никак в этом не участвовал. Конечно, я помню, как Надя родилась, как впервые взял ее на руки. Это было интересно… Но для Нади я стал просто… воскресным папой. Появлялся, когда выдавались какие-то перерывы в съемках. Помню, Наде было года три. А я в очередной свой приезд в Москву возился с машиной и придумал такое устройство, благодаря которому машина сама двигается по кругу, а руль заблокирован. Посадил дочь за руль, якобы она ведет. Сам сел рядом и окликнул свою маму и Ирину. Когда они высунулись из окна, оцепенели: трехлетняя девочка за рулем! Говорю честно: я не участвовал в быту, я этого ничего не знал. И не стремился этим заниматься. Вся семейная жизнь была подчинена графику моих съемок. Сниматься было самым главным, и я этого не скрывал.

- А Ирина работала?

Пока была замужем за мной - нет. А потом, насколько я помню, получила профессию художника-ретушера.

- Из-за чего же вы все-таки расстались?

Тут сослужили плохую службу сплетни. Теще кто-то сказал, что на съемках в Киеве я закрутил какой-то роман. А она и так была уверена, что актер - профессия несерьезная, и поверила в это… Но главное, вероятно, заключалось в том, что жене не хватало моего внимания. Мы начали ссориться. Крушение семьи происходило постепенно. То тут провал, то там… Вот так и получилось. Насколько я помню, официально в 1961 году. В те времена еще сохранялась традиция печатать объявления о разводах в «Вечерней Москве». И вот однажды там появилась информация и про нас с Ириной. Но, по сути, расстались мы гораздо раньше, потому что я начал активно сниматься.

Как раз тогда в Москве шли съемки фильма «Летят журавли», и я день и ночь проводил на площадке. После нашего развода Ира потом снова вышла замуж. А сейчас ее уже нет на свете.

- Если говорить откровенно, вы считаете себя виноватым перед той семьей?

Да. Виноват, конечно, тут не может быть никаких сомнений! И прежде всего перед дочкой. Она была маленькая совсем, она тут вообще ничего не решала… Это старшие воевали и принимали за нее решения. Она же ничего не могла тогда ни понять, ни сказать, в том-то все и дело…

- Вы тоже были совсем маленький, когда ваши родители развелись.

Для меня развод родителей прошел незаметно. Тем более что мне повезло: моим отчимом стал Виктор Ардов. Он очень ответственно к этому отнесся. Мне не было отказа ни в советах, ни в карманных деньгах. Правда, деньги я просить всегда стеснялся. И когда это делал, всегда начинал издалека: «Витя, намечается такой небольшой юбилей… Мы решили пойти туда-то…» Он тут же меня прерывал: «Не морочь мне голову! Сколько нужно?» В общем, для меня Ардов был отцом в квадрате, очень близким человеком! К тому же и родной отец никуда не делся, он был тут же, в Москве, работал со Станиславским, мы все общались.

- А с дочерью вы после развода общались?

Конечно. Моя мама, Нина Антоновна, вообще очень ее любила. Ира вместе с дочерью нередко гостила у нее в доме на Ордынке.

И я с дочкой встречался. Правда, по мере того, как выходили мои фильмы и меня стали все больше узнавать на улице, это становилось все труднее. Однажды мы пошли в зоопарк и не смогли там гулять из-за нахлынувшей толпы. Меня такие случаи всегда смущали. И Надя стала приходить к моему гаражу, где я любил возиться с машиной. В вопросы ее воспитания я никогда не вмешивался. Но мог устроить представление. Как-то я спросил ее, когда мы шли по Ордынке: «А ты будешь меня любить, когда я буду старый и кривой?» Надя не задумываясь ответила: «Конечно!» И тогда я притворился - стал припадать на одну ногу, скосил глаза… А ведь это Ордынка, нас там все знали: соседи, дворники. И это было самым важным - что была публика. Дочке, конечно, стало стыдно за меня, она просила: «Папа, не надо!» Но главное, что не бросила. Так и бежала за мной по улице.

- Почему же сейчас вы с ней почти не общаетесь? Ведь кроме старшей дочери у вас есть еще внучка и даже правнучка…

Жизнь так сложилась. Все-таки Надежда выросла в другой семье, и она теперь сама по себе… Работает переводчиком. Окончила институт иностранных языков по специальности «английский язык». Да дело не в этом! Я просто признаю: был хреновым отцом для нее. Вот и все.

- Алексей Владимирович, когда речь идет о годах юности, нередко актеры жалеют: вот меньше бы пить, а больше делом заниматься! Про вас никогда ничего такого не было слышно…

Ну, я физически не мог выпивать. Дело в том, что еще во время войны я тяжело переболел, что-то с печенью.

Потом, когда стал старше, несколько раз пытался принять алкоголь - и тут же накатывала боль, опоясывающая, невыносимая… Помню, когда студентом в свой день рождения выпил чуть-чуть, на следующий день едва доехал до учебы. С тех пор я вообще никогда не пил. Что курил с 13 лет - это правда, и продолжаю курить, тут уж ничего не поделаешь. А вообще, в студенческие годы у нас было очень мало времени на баловство. Понимаете, мы, вчерашние пацаны, недоучившись, ничего не зная, пришли в Школу-студию, и здесь из нас сделали людей! Педагоги были серьезные, предметы интересные - например, хорошие манеры нам преподавала настоящая княгиня Волконская, из бывших. Нам показывали, как подать руку даме, как сесть в машину - мы же этого ничего не умели.

- А почему вы начали курить?

Элементарно: чтобы заглушить голод! Был такой способ в войну: покуришь махорки - и вроде есть не так хочется. Достать ее было легко, ведь даже в тылу кругом - военные. Мы с мамой ходили по госпиталям, выступали. Я ей помогал, мог стихотворение прочитать. И с ужасом смотрел на покалеченных людей: кто без рук, кто без ног, у кого забинтована половина лица... Это было страшно. Но постепенно страх проходил, потому что, когда мы начинали выступать, эти люди улыбались... Они становились живыми, близкими. Я понимал, что это за нас они отдавали жизни, здоровье. Поэтому в Москву я вернулся уже другим, повзрослевшим… К сожалению, передать атмосферу сороковых-пятидесятых годов просто невозможно, сколько ни снимай о них фильмы. Другое время было, другие совершенно люди. Ни с кем и никогда этого больше не повторится. А мне еще и особенно везло на людей.

Со мной постоянно случалось какое-то чудо. Что была в моей жизни Анна Ахматова, что встретились на моем пути такие люди, как Иосиф Хейфиц, Михаил Ромм, что Владимир Меньшов снял меня в «Москва слезам не верит». Ведь все они потом вошли в историю кино. То, что я работал с ними, - это абсолютное счастье! И важно, что фильмов с моим участием не так много - пять-шесть настоящих. Честно скажу: я сам от многого отказывался. Всю жизнь я стремился не изменять себе и быть никому не обязанным. Вот только за это иногда приходилось очень дорого платить.

Алексей Баталов — знаменитый артист и всенародный любимец. Он снялся в 34 картинах, причем в большинстве из них исполнял главные роли. Фильмы с его участием приносили режиссерам самые престижные кинонаграды — то Золотую пальмовую ветвь, то Оскар. Многие поклонники актера были уверены, что образы, сыгранные Баталовым- это и есть он сам. В глазах зрителя актер был добрым и порядочным человеком. Однако личная жизнь актера покрыта темными пятнами..

Первый брак и сложный развод

Женился Баталов очень рано, в 16 лет. Со своей женой он был знаком с самого раннего детства. Ирина, дочь знаменитого советского художника Константина Ротова, долго дружила с Алексеем, а затем эта дружба переросла в серьезные отношения. Вспыхнувшие чувства и привели молодых людей в ЗАГС, а чуть позже у них уже родилась дочь, которую назвали Надеждой.


Первая жена Ирина Ротова и дочь Наденька // Фото: tele.ru

Баталов был хорошим актером и видным мужчиной, а потому часто привлекал внимание женщин. Однако он никогда не изменял жене, что подтверждали его друзья и знакомые. Впрочем, молодая супруга все же не верила ему. Так, во время съемок фильма «Мать» (1955) Ирина заподозрила его в измене, поверив нелепым слухам.
Она пришла прямо на съемочную площадку и устроила скандал, хотя мужчина не давал для этого повода. Баталов объяснил, что никаких измен и быть не может, ведь целый день он находится на виду у съемочной группы, а ночью спит на кровати в комнате режиссера. Однако женщина продолжала страдать от ревности и одиночества (из-за занятости Баталова), а потому уже через несколько месяцев подала на развод.


Фото: ru.euronews.com

Алексея эта новость повергла в шок, но переубедить супругу он не смог. Актер невероятно сложно переживал разрыв с любимой женщиной. По словам брата Баталова, иногда он плакал настолько проникновенно, что сидящая рядом собака подвывала ему, сочувствуя горю хозяина.

Второй брак и странное завещание

Позже судьба свела Баталова с артисткой цирка Гитаной Леонтенко. Актер увидел Гитану на представлении и сразу влюбился. Вскоре они поженились, у пары родилась дочь Маша. При рождении рождении девочка получила травму: ребенку поставили диагноз ДЦП.
Никакие способы лечения не помогали, и дочь Баталова оказалась прикована к инвалидной коляске. Актер обожал свою девочку, постоянно со съемок спешил домой, чтобы уделить время жене и дочери. При этом с ребенком от первого брака Баталов почти не общался.


Алексей Баталов и вторая жена // Фото: kp.ru

После смерти актера в 2017 году выяснилось, что всю свою недвижимость, в том числе и квартиру в знаменитом доме на набережной Баталов завещал младшей дочери Марии. Старшая дочь (от первого брака) может вступить в права наследства только после смерти младшей. У старшей дочери Надежды есть дочь и внучка, у Марии же детей нет. Что заставило актера так распорядится имуществом — неизвестно. Вполне возможно, это обида на бывшую жену, которая не смогла довериться ему в трудную минуту.


Фото: rgov.ru

Актер прошел трудный жизненный путь. Его поступки и решения можно оценивать по-разному, однако ясно одно: Алексей Баталов — настоящий талант, который всегда будет жить в сердцах зрителей.

Он вернулся в родительский дом, чтобы найти клад. Прошло 70 лет, но он помнил слова отца…

Видео 1 741 просмотров

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!