Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Широкий плоский лещ перед зимовкой. Как зимуют рыбы текст (Л.Карпов)

Янилкина Надежда Михайловна

МБОУ «СОШ №5», г. Чистополь РТ

Учитель русского языка и литературы

Контрольно-измерительные материалы к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, «Русский язык.5 класс»

Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий холодный ветер. Он срывает с деревьев листья и разносит их по рощам, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлетом они долго с криком кружатся над рощей. На рассвете грачи посидели на березах, поднялись и пропали. А у нас появляются зимние гости. Вот на березе сидят чижи и щеглы. Птички клюют вкусные семена березы и ольхи. Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. Грамматическое задание
1. Обозначьте части речи 1 вариант в 4 предложении 2 абзаца, 2 вариант в 3 предложении 2 абзаца

    Найдите в тексте диктанта слово с безударной проверяемой гласной в корне (1 вариант), непроверяемой гласной в корне (2 вариант), обозначьте орфограмму

    *Обозначьте склонение и падеж всех существительных в 8 предложении 1 абзаца (1 вариант), в 7 предложении 1 абзаца (2 вариант)

Контрольная работа №2. РР. Сочинение «Памятный день лет них каникул».

Цель: научить писать сочинение-повествование; научить использовать в сочинении художественный стиль речи.

Контрольная работа №3 по разделу «Фонетика. Орфоэпия».

    вариант

    караван.

    Нарочно.

Словесный, говорит, молчание, грустно, прояснит.

Тон-ко, зву-чно, свя-то-сть, от-ра-же-ни-ем, Све-та.

Льют, Лешка, ядро, пень.

б, ф, м, г, ж.

    Продолжите определение.

Фонетика – это…

    вариант

    Сделайте фонетический разбор слова молоток.

    Сделайте орфоэпический разбор слова конечно.

    В каком слове есть непроизносимый согласный звук? Подчеркните его.

Винтовой, радостный, привинтил, стеклянный, словесник.

    Подчеркните слово с неправильным делением на слоги.

Мо-ро-же-ное, туск-неть, день-ги, яр-мо, яр-ко.

    Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я дают два звука. Объясните, почему.

Копия, ясный, мель, Люда.

    Подчеркните звук, который не имеет пары по глухости:

т, с, ш, р, в.

    Продолжите определение.

Орфоэпия – это…

Контрольная работа №4. Контрольный диктант «Дни поздней осени» с грамматическим заданием

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро и настоящие холода. Снег оденет чащи, леса и перелески в белый наряд. Грамматическое задание:

    Выпишит е из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.

    Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.

    Подчеркните грамматическую основу предложения: 1 вариант - 1, 3; 2 вариант – 2, 5 предложения 1 абзаца.

Контрольная работа №5. Р.Р. Изложение «Барсучонок».

Учебник (упр. 383)

Цель: научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения; научить сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые средства.

Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал. Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.

Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.

От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья... целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.

И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.

Контрольная работа №6 по теме "Значение, строение и правописание слов".

Диктант

Шел по земле веселый человек. Он нес рюкзак за спиной, шагая по шоссе, сворачивал на тропинки, продирался сквозь чащи. Однажды он расположился на отдых, разжег костер, повесил чайник. Но почаевничать ему не удалось. Около березы лесные муравьи воздвигли свое жилище. Большой муравейник вырос около дерева уже давно. К вечеру муравейник продолжал кипучую жизнь. А веселый путешественник готовился к ужину и не замечал, как насекомые заползали под его палатку, в рюкзак, под сложенные вещи. Хорошо выспаться в эту ночь он не смог и утром без сожаления покинул место ночевки.

Грамматическое задание

1 вариант.

    Выпишите слова с оглушением или озвончением согласных звуков.

    К слову вырос подберите и запишите однокоренные слова.

    К слову древо найдите в тексте полногласный вариант и запишите его с предлогом.

    Разберите слово чайник по составу. Придумайте и запишите слова с таким же суффиксом.

2вариант.

    Произведите фонетический разбор слова отдых.

    Выпишите несколько слов, в которых не совпадает количество букв и звуков.

    Придумайте и запишите словосочетания, употребив указанные слова в прямом и переносном значении: золотой, лисий.

Контрольная работа №7. Контрольный диктант « Белые фонарики » с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Цветы ранней весны не славятся сильным запахом. Они чуть пахнут медом, а больше лесной свежестью. Запах - это приманка для насекомых. Насекомые переносят цветочную пыльцу с цветка на цветок. В апреле в нижнем этаже леса светло. Хорошо видно все цветы, потому что деревья еще не оделись листвой.

Но пришел май, большими и широкими стали листья деревьев. А мы рады теплу и говорим: «Здравствуй, синий май!» Вот уже и ландыши светятся, кивают своими белыми головками. Ландышами кончается светлая лесная весна, и наступает лесное тенистое лето.

Дополнительные задания

- Надо ли проверять полногласие в корне слова? Ответ аргументируйте.

1-й вариант - деревьев;2-й вариант - головками.

- Выпишите сложное предложение, произведите его синтаксический разбор и составьте схему.

Контрольная работа №8. РР Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима».

Учебник (упр. 262)

Цель: закрепить навыки написания сочинения-описания по картине; научить описывать зимний пейзаж.

Контрольная работа №9. Р.Р.Изложение с элементами описания по Л.Ленчу.

Цель: научить писать изложение от 3-го лица; сформировать умение сохранять строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи.

Большой черный очень красивый кот с прелестной зеленоглазой мордочкой подошел к молодой липке у тротуара, поднялся на задние лапки и стал точить когти о ее тонкий ствол.

Я знаю этого кота. Это очень умный, храбрый, с большим чувством собственного достоинства зверь. Его побаиваются собаки и уважают люди. Собачьи наскоки он легко отражает меткими ударами острых когтей, никогда не унижаясь до бегства. К людям относится снисходительно – позволяет себя гладить и даже оказывать мелкие услуги. Хозяева выпускают его погулять во дворе. После прогулки он самостоятельно возвращается к себе на третий этаж и сидит перед квартирной дверью, терпеливо ожидая, когда она откроется. Если на лестничной площадке кто-нибудь появится, кот, глядя на человека своими мудрыми, таинственными глазами, просительно, коротко вякнет, будто скажет: «Нажмите, пожалуйста, кнопку звонка, вы же видите, что я сам не могу это сделать».

Контрольная работа №10. Контрольный диктант « Как зимуют рыбы » с грамматическим заданием по разделу «Глагол»

В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает сквозь воду солнце, не блестит песок, не цветут подводные травы.

В глубокой тишине стоят рыбы, не шевелятся. Еще осенью рыбы собираются в стада и выбирают место для зимовок,

Широкий плоский лещ перед зимовкой поднимается на поверхность, лежит здесь и прощается со светом и воздухом. Потом он стремительно бросается в глубину и ложится на дно. Сазаны выбирают дно илистое.

Веселые проворные окуни любят устраиваться на зиму среди камней. Щуки и судаки рядами дремлют в темных ложбинках.

Пойдет время к весне, сгонит солнышко лед и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздуют жабры. (По Л. Карпову)

Грамматическое задание:

1 вариант

- Подчеркните члены предложения-В глубокой тишине...

-

- Образуйте от глагола плясать все формы наклонения.

2 вариант

- Подчеркните члены предложения-Щуки и судаки рядами дремлют в темных ложбинках.

- Выпишите из предложения глаголы и сделайте их морфологический разбор.

- Образуйте от глагола слушать все формы наклонения.

Контрольная работа №11 по теме «Имя существительное»

Работа над текстом

Беспокойный хвост

Наш...л я л...сной шатер. Когда-то здесь белка обедала, оставила после себя целый ворох ощипанных ш...шечек.

C м...трю л...жит к...мок (комочек) рыжей шерсти. Наверное, белку с...ела куница, и только к...нец (кончик) белич...его хв...ста (хвостика) валяет...ся.

С...ребристый п...ук (паучок) обвил его п...утиной (паутинкой), устроил себе в белич...ей шерсти закуток. П...ука (паучка) я потрогал пальцем. Он испугался, быстро-быстро вскарабкался наверх и закачался на п...утин... (паутинке).

Поднял я хвост (хвостик) и засунул в пустую гильзу. Бе...покойный этот хвост (x востик) оказался: как посмотрю на него, тян...т меня бродить искать л...сные шатры.

(По Г. Снегиреву)

Задания

-Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания

Замените имена существительные (где это возможно) существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Обозначьте в тексте глаголы в прошедшем времени буквами пр.

- Надпишите склонение имен существительных в тексте.

- Произведите морфологический разбор слов поднял, паук.

- Выделите суффиксы, с помощью которых образованы уменьшительно-ласкательные существительные.

Контрольная работа №12. Изложение «Друг детства».

Друг детства

Я решил заняться боксом.
Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван. (и предложила использовать его в качестве боксёрской груши)
– Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
Я
обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки.
Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдаётся…
Вот
он сидит на диване(,) мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

(127 слов)

Контрольная работа №13 (итоговая). Диктант « Дуб » с грамматическим заданием

Дуб

Дуб - удивительное растение. Он растет сотни . Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли. (109 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант

листочки

3. Разобрать слова по составу: «опадают», «дубовой», «листочки»

4. Фонетический разбор слова «осенью».

2 вариант

1. Синтаксический разбор предложения. Дуб- удивительное растение.

2. Морфологический разбор слова желудями

3. Разобрать слова по составу: «чернеет», «трубочки», «растут»

4. Фонетический разбор слова «молния».

Как рыбы зимуют: познавательные рассказы в картинках, сказки, загадки для детей.

Как рыбы зимуют.

Рыбы к зиме собираются в стаи зимовать. Они опускаются в глубину рек и озер. Их тело покрывается слизью как шубой.

Зиму рыбы проводят глубоко на дне. На дне вода не замерзает даже в самые лютые морозы. К зиме рыба становится неподвижной, вялой.

Рыбы зимуют по-разному.

Караси, карпы зарываются в тину на дне водоема и переживают так до весны. Они неподвижны и теряют аппетит.

Многие рыбы впадают в спячку – сомы, лини, лещи, плотва. Они ложатся на дно или зарываются в ил.

Трудно рыбам подо льдом зимой. Водоросли начинают гнить, воздуха становится подо льдом всё меньше, и рыбам трудно дышать. Поэтому люди пробивают в реках проруби, через которые под лед поступает чистый воздух.

Хищные рыбы не спят даже зимой – налим, щука, окунь.

Налим очень шустрый и прожорливый хищник – как волк, только водный. Он ест рыб, лягушек, икру. Налим очень любит холодную воду. Охотится налим ночью. А когда вода становится снова теплой, налим превращается в вялого и неподвижного.

Форели, сиги, лососи тоже любят холодную воду. Осенью они делают на дне ямки – гнезда, закладывают в них икру. Весной из этой икры появятся маленькие рыбки — детки. Они называются «мальки».

Прочитайте детям занимательные рассказы и сказки о том, как рыбы зимуют.

Как рыбы зимуют: познавательные сказки и рассказы для детей.

Э. Шим. Всем вам крышка.

Шёл Морозко первый раз по лесу и ноги промочил. На земле ещё осенние лужи были, в болотах - воды полно, а лесные озёра от ливней даже из берегов вышли.
А у Морозки ноги в валенках. Неспособно шлёпать.
Зачихал Морозко, носом захлюпал. А потом рассердился и начал рукавицами друг о дружку похлопывать.

Как хлопнет - так ледяная крышка готова.
Для луж маленькие крышечки понаделал.
Для болот - побольше крышки.
Для прудов и озёр - совсем большие крышки крепкого зелёного льда.
Взял их Морозко в охапку и пошёл воду запечатывать.
- Сейчас, - говорит, - всю эту слякоть прикрою.

Наклонился над лужицей , крышечку примеривает. А из лужицы слабенькие голосишки:
- Морозко, Морозко, не запечатывай лужу, не опускай крышечку!
Смотрит Морозно, а в луже всякой живности полно: тут и жуки-плавунцы, и жуки-водолюбы, и жуки-вертячки, тут водяные паучки, блошки да личинки… Снуют-суетятся!
Примерился - хлоп! - и вмиг лужу запечатал.

Дальше идёт. К болоту выбрался.
- Сейчас, - говорит, - и здесь подберу крышечку!
А из болота голоса слышны:
- Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай болото!
Глядь - и тут жителей полно: лягушки, тритоны, улитки копошатся.
- Хватит! - сказал Морозко. - Отжили. Всем вам крышка!
Примерился - хлоп! - и вмиг болото запечатал.

Дальше идёт. На озеро вышел.
- Сейчас, - говорит, - самую большую крышку подыщу!
А из озера голоса слышны:
- Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай озеро!
Глядь - рыб в озере полно. Тут и щуки, окуни , и пескари, и мелюзга всякая, мальки сеголетки.
- Хватит! - сказал Морозко. - Отжили! Всем вам крышка!
Примерился, прицелился - хлоп! - и легла на озеро толстая ледяная крышка.

Вот так! - Морозко говорит. - Теперь моё времечко - по лесам да полям разгуливать. Захочу - помилую, а захочу - так всех погублю.
Похваляется Морозко, идёт по лесу, ледком похрустывает, по деревьям постукивает.
- Я один тут властелин!

И невдомёк Морозке, что все водяные жители живы-здоровы остались.
Жуки да личинки на дно опустились, в мягкий ил закопались.
Лягушки в тину зарылись, улитки вход в раковину известковыми дверцами закрыли.
Рыбы яму отыскали поглубже, улеглись рядком, спят.
А для тех, кто не спит, люди прорубь во льду устроили.
- Дышите себе, - говорят, - на здоровье!
Конечно, не слишком весёлое житьё подо льдом. Но ничего. До весны дотянуть можно.

А весна придёт - все Морозкины крышечки распечатает!

  • Что за «крышки» делал Морозко зимой? А ты видел такие ледяные «крышки»?
  • Где он сделал ледяные крышки?
  • Кто из жителей лужи (болота, озера) просил Морозко не делать ледяную крышку?
  • Как спаслись жители воды зимой от холода и от Морозкиного льда на воде? Как они выжили? (опустились на дно, закопались в ил, зарылись в тину, уснули).
  • Как люди им помогли выжить зимой?
  • Кто распечатает Морозкины крышки? Когда это случится?


Л. Карпова. Как рыбы зимуют.

Толстой ледяной крышкой закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в проруби, как в отдушине, видна прозрачная притихшая вода.
В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь воду, не блестит песок, не цветут водяные травы… В глубокой тишине среди холмов и долин речного дна неподвижно стоят рыбы. Они стоят большими стадами, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Только жабры чуть-чуть приподнимаются — дышат. Ещё осенью рыбы собираются в стада и выбирают местечко для зимовки.

Летом толтоголовый сом медленно ходит в самых глубоких местах, двигая длинными усами, высматривает ямку или рытвину, которая была бы поглубже и попросторнее. Любит он лежать в таких ямах. Днём выспится, а ночью выходит на охоту: рыбку схватит, и рака сцапает, и лягушку съест. Но зимой он лежит в яме совсем неподвижно.

Широкий, плоский лещ перед зимовкой, как только покажется первый ледок у берегов, быстро поднимается на поверхность, опрокидывается на воде на бок и так лежит несколько минут, словно прощаясь со светом и воздухом. А потом стремглав бросается в глубину и ложится на дно. Лещи лежат рядками, как дрова в поленнице, без всякого движения.

Сазаны выбирают дно илистое и зарываются в грязь. Иногда отыщут мягкую яму и улягутся в ней всем стадом.

Веселый, проворный окунь любит камни и упавшие на дно полусгнившие деревья. Тесно прижимаясь друг к другу, опустив свои красные плавники, засыпают окуни в таких местах на всю зиму.

Широкой лентой припадают к песку стада пескарей и ершей . Наверху, под самым льдом, около трав и камышей, неподвижно стоят серебристые стада плотвы . Щуки и судаки рядами дремлют в тёмных ложбинках.

Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то что летом, когда она молнией бросается на добычу.

И только один налим всю зиму живо и весело разгуливает по реке. Проворно ходит он между спящими рыбьими стадами, ищет и глотает молоденьких сонных рыбок.

Но пойдёт время к весне, солнышко сгонит лёд и заглянет в реку. Рыбы проснутся и поплывут, раздувая жабры… А налим уже не бросится за ними. Вялый, полусонный, он примется искать место для спячки. Забьётся под камень или под корчевье и уснёт, как мёртвый, на всё лето, до самых морозов.

Н. Сладков. Окунь и налим.

— Чудеса подо льдом! Все рыбы сонные – один ты, Налим, бодренький да игривый. Что с тобой такое, а?
– А то, что для всех рыб зимою – зима, а для меня, Налима, зимою – лето! Вы, окуни, дремлете, а мы, налимы, свадьбы играем, икру мечем, радуемся-веселимся!
– Айда, братцы-окуни, к Налиму на свадьбу! Сон свой разгоним, повеселимся, налимьей икоркой закусим…

  • Что за чудо подо льдом увидел окунь?
  • Что делают зимой все рыбы? А налим?

Э. Шим. Лягушка и окунь.

— Икра-то моя какова! Икра-то моя какова!
— Хороша твоя икра, квакушечка.
— А ты почем знаешь, Окунище?
— Только что ее отведал. Ух, хороша!

Наступила осень, холодает, и пора подумать о том, как прожившие все лето в вашем пруду и изрядно подросшие за это время кои переживут зиму.

В любом случае, если размеры водоема позволяют, на зиму рыб лучше оставить в нем. Карпов кои можно оставлять на зиму в открытом пруду, если в нем есть хотя бы один участок с глубиной не менее 2 метров, а лучше 2.5 м. В этой зимовальной яме должны свободно помещаться все кои. При такой глубине температура донной толщи воды даже во время сильных морозов обычно не опускается ниже +4оС. Этого вполне достаточно, чтобы рыбы не погибли. Самым большим врагом рыб зимой является не холод, а лед. Если пруд находится подо льдом больше одного дня, создаются условия для замора. Повышается концентрация ядовитых газов, образующихся в результате гниения органических остатков, и в то же время вода не насыщается кислородом. Вам придется позаботиться о том, чтобы хотя бы часть поверхности водоема не замерзала. Ни в коем случае не следует взламывать лед, можно оглушить или напугать рыб. Конечно, самый современный способ - установка небольшого прудового компрессора или насоса. При их работе более теплая вода поднимается на поверхность, а постоянное ее движение не дает полынье замерзнуть, нижние слои воды при этом насыщаются кислородом. Но если нет такой возможности, следует держать открытыми небольшие вентиляционные отверстия во льду. Главное - делать лунки почаще, ведь недостаток кислорода заставляет рыб двигаться, увеличивая расход энергии, а значит, и потребность в кислороде. И конечно, перед зимовкой необходимо очистить пруд от отмерших растений, опавших листьев и другого органического мусора.

Если у вас небольшой пруд (глубиной не более 150 см), или вы не сможете поддерживать в нем необходимые условия "проживания", - рыб нужно пересадить в аквариумы и содержать в домашних условиях. При этом совершенно не обязательно украшать таким аквариумом интерьер жилых комнат. Оптимально разместить его в прохладном помещении, например, в подвале дома, где температура не поднимается выше 15 о С. При пониженной температуре активность рыб снижается, они меньше питаются, и, соответственно, уменьшается нагрузка на систему фильтрации, и смягчаются требования к плотности посадки рыб. Размеры емкости зависят от размеров рыб, их количества и температуры зимовки. В первую очередь, следует обратить внимание на пропорции аквариума: его не обязательно делать слишком высоким, чем меньше глубина, тем лучше вода насыщается кислородом, а площадь дна должна быть, по возможности, максимально большой. Не нужны ни грунт, ни яркое освещение, ни растения. Правда, без наружного фильтра, обеспечивающего надежную очистку воды и поступление кислорода, все-таки не обойтись. Фильтр нужен достаточно мощный, способный в течение часа дважды пропустить всю воду.

Благополучно перезимовавших кои переселяют весной обратно в открытый водоем, когда вода прогреется до 10-15 градусов. При посадке рыб на зимовки и при выпускании их в пруд важно тщательно провести процедуру постепенной адаптации рыб к новым условиям, чтобы уберечь их от шока, который может быть вызван резким изменением параметров воды.

(РОБОТА С ДЕФОРМИРОВАНЫМ ТЕКСТОМ,СОСТАВИТЬ И ЗАПИСАТЬ)".КАК ЗИМУЮТ РЫБЫ". РЫМУХЕ СЕННИЕО КАЛОБА РЫКОПАВЮТ ОЕНБ.В РЕКЕ ЩЕЛЕПСЯТ ХОЛОДНАЯ ВОДА.оН ЗУИВН,У

кокой?какое?какая?какие?Как вы думаете текст нужно списывать или только прилагательные?
Летний лес.
Красуется стройная белоствольная б_рёзка. Из тр_вы глядит белый гл_зок земляники. Рядом краснеют душ_стые крупные ягоды. А над лесом сияет летнее солнышко.

Найди её в стихотворении и прочитай. Подбери к тескту заглавие,
по которому можно легко определить тему текста.
Кем был твой прадед на Русси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов,
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцов.
У гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину
С пилой Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже...
Звучат,как музыка,как стих,
Фамилии простые.
Вглядись,и ты увидиш в них
Историю Росси.
Какие слова в тексте написаны с большой буквы?На какие группы их можно разделить?Спиши сначала слова-географические названия,затем-фамилии в алфавитном порядке.Подчеркни орфограму-большую букву.Выпиши выделенные слова,обозначь корень. Как называються такие слова?

какие слова в тексте не назвают предметы и их признаки а указывают на них?как они изменяют.какие слова служат для связи слов в предложении и для связи

предложений?изменяются ли они?Утром, когда свет из столовой через приоткрытую дверь виднеется еще только бледной щелочкой, я знаю, что у самой двери в темноте сидит и дожидается меня кот Васька.Он знает, что столовая без меня пуста, и боится: в другом месте он может продремать мой вход в столовую. Он давно сидит тут и, как только я вношу чайник, с добрым криком бросается ко мне.вопросы ещё выпишите из текста по 2 слова которые обозначают предмет признак или качество.действие.слвами каких частей речи они являются?как вы это определили?слова каких частец речи склоняются.а какой части речи спрягаются

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!