Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сен лоран личная жизнь. Фотографии ив сен-лорана разных лет

Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (фр. Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent; 1 августа 1936, Оран, Алжир - 1 июня 2008, Париж, Франция) – один из ведущих французских ХХ столетия. Считается основателем стиля . Стал первым , кто использовал в своих показах темнокожих моделей.

Биография и карьера

Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в Алжире в семье Чарльза и Люсьен Андре Матьё Сен-Лоран. Мальчик рос на средиземноморской вилле вместе с двумя младшими сестрами, Мишель и Брижитт. Ив с детства любил возиться с бумажными куклами, а в подростковом возрасте начал придумывать наряды для своей матери и сестер.

Когда юноше исполняется 18 лет, он уезжает в Париж , где без труда поступает в Школу при парижском , а также начинает работать независимым и дизайнером.

В том же году он регистрирует три своих работы на конкурсе молодых дизайнеров, организованном Международным Секретариатом по Шерсти. Высокий, худощавый и застенчивый Ив Сен-Лоран очаровал комиссию и выиграл конкурс, правда, победу все-таки пришлось разделить с еще одним молодым модельером из Германии. Так между и Ивом Сен-Лораном началась вражда, которая длилась не одно десятилетие.


В декабре, на церемонии награждения, Ив Сен-Лоран знакомится с Мишелем де Брюнхофф, в то время главным редактором французского , который сразу же отмечает дизайнерский талант юноши.

Год спустя молодой человек снова принимает участие в конкурсе Вулмарк и на этот раз побеждает единолично, оставив позади как своего друга Фернандо Санчеса, так и своего главного соперника Карла Лагерфельда.

После победы Ив Сен-Лоран решает показать некоторые из своих проектов Мишелю де Брюнхоффу. Увидев эскизы, редактор находит в них много общих черт с рисунками, которые тем же утром показывал ему сам . Дивясь такому совпадению, Мишель де Брюнхофф сразу же направляет юношу к Диору, который в свою очередь не задумываясь принимает Лорана на работу.

«Диор очаровал меня. Когда он появлялся передо мной, я терял дар речи. Он научил меня основам моего искусства. Что бы ни происходило в моей жизни в дальнейшем, я никогда не забывал годы, проведенные рядом с ним».

Несмотря на то, что Диор практически сразу признал в Лоране будущего мастера, целый год молодой человек провел на достаточно скромных работах, вроде украшения студии и дизайна . Однако спустя некоторое время он удостаивается чести разрабатывать эскизы для коллекции . С каждым новым сезоном Диор одобряет все больше и больше идей Ива Сен-Лорана. В августе 1957 года он специально встречается с матерью молодого человека, чтобы сказать ей, что решил выбрать ее сына своим преемником. Позже мать Лорана призналась, что тогда это высказывание ее крайне смутило, ведь Диору в то время было всего 52 года. Однако уже через несколько месяцев все с удивлением узнали, что великий умер от тяжелого сердечного приступа в одном из спортивно-оздоровительных комплексов Северной Италии.

Так, в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран становится главой одного из известнейших Домов Моды в мире. Несмотря на молодость, Лорану все же удалось оправдать ожидания своего патрона. Его весенняя коллекция 1958 года спасла от, казалось бы, неминуемого финансового краха. Для коллекции были характерны прямые линии, образующие трапециевидные формы, в которых многие критики увидели более мягкий вариант диоровского .

«Этот парень спасет Haute Couture»,

— писала об Иве французская пресса.

В это же время дизайнер сокращает свою фамилию до простого «Сен-Лоран», так как международные СМИ сочли его тройное имя слишком трудным для написания.

В том же 1958 году выходит вторая коллекция Лорана, однако она не только не удостоилась предыдущих похвал, но даже подверглась некоторым нападкам. Причиной явились присутствующие в коллекции узкие длинные с перехватом ниже колен (так называемые юбки-хобл, от англ. hobble — хромать), а также мотивы, характерные для моды битников. Тем не менее, уже в том же году Иву Сен-Лорану присуждается премия Неймана Маркуса.


В 1959 году Фарах Диба, в то время парижская студентка, выходит замуж за Иранского Шаха и просит Ива Сен-Лорана сшить ей свадебное .

В 1960 году дизайнера призывают на военную службу и отправляют на фронт в Африку, где в то время шла Алжирская война за независимость. По слухам, на этом настоял сам Марсель Буссак, владелец Модного Дома , который тем самым хотел избавиться от неугодного дизайнера.

Молодой человек пробыл на военной службе всего 20 дней, после чего с ним случается нервный приступ. В госпитале Лоран узнает о том, что его уволили из Dior ,и это известие окончательно подкосило его психологическое здоровье. Ива демобилизуют из армии и отправляют лечиться в Валь-де-Грас. Там юношу накачивают успокоительными и другими психотропными препаратами, а также проводят курсы электросудорожной терапии. Все это, по мнению самого Ива Сен-Лорана, в последствие привело его глубочайшему душевному расстройству и проблемам с наркотиками.

В ноябре 1960 года его выписывают из госпиталя, после чего Ив Сен-Лоран подает на Dior в суд за нарушение условий контракта и выигрывает дело.

Основание бренда «Yves Saint Laurent»

В 1961 году Ив Сен-Лоран знакомится со своим будущим любовником Пьером Берже, с которым основывает собственную компанию « » на деньги миллионера из Атланты Дж. Мака Робинсона. Берже до самого конца остается преданным деловым партнером Лорана.

В течение 60-х и 70-х годов Лоран находится в центре модных событий , создавая черные кожаные куртки, свитера с высоким горлом, короткие юбки, брючные костюмы, прозрачные , в стиле и т.п.

Первая самостоятельная коллекция Сен-Лорана выходит в 1962 году. В 1964 году он выпускает свой первый аромат «Y». В 1965 году выходит коллекция по мотивам живописи Пита Мондриана. В 1966 Лоран впервые в истории моды предлагает смокинги для женщин, которые в дальнейшем станут своеобразной маркой бренда. В 1971 году выходит первый мужской аромат, для рекламной кампании которого Ив Сен-Лоран снимается обнаженным. В 1977 году появляются духи «Опиум», продажа которых была запрещена во многих странах, поскольку некоторые власти увидели в его названии скрытую пропаганду наркотиков. Тем не менее, это не помешало аромату пользоваться всемирным успехом.

Ив Сен-Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию .

Помимо этого он становится первым европейским дизайнером, отважившимся использовать в своих проектах этнические мотивы других культур, а также первым модельером, который не побоялся выставить свои наряды на темнокожих моделях.

Несмотря на то, что не все коллекции Ива Сен-Лорана удостаивались восторженных отзывов прессы, в 60-х и 70-х годах его причисляли к элите французской моды. Дизайнер являлся завсегдатаем легендарных клубов Парижа и Нью-Йорка, таких как Regine’s и Studio 54, где за ним прочно закрепилась слава алкоголика и любителя кокаина.

К этому времени Ив Сен-Лоран разрабатывает не только по 2 коллекции от кутюр, но и по 2 коллекции прет-а-порте каждый год. Подобная нагрузка вкупе с общими проблемами со здоровьем, в итоге приводят к тому, что дизайнер начинает все более злоупотреблять наркотиками . Дело доходит до того, что на некоторых показах ему хватает сил только на то, чтобы спуститься с , обратно же его фактически втаскивали под руки сами модели.

Поздние годы и смерть

В 1981 году модельер награждается премией от Совета модных дизайнеров Америки, а в 1983 году Ив Сен-Лоран становится первым дизайнером, которому прижизненно посвящают выставку в нью-йоркском музее Метрополитен. В 1985 году ему присуждают звание Кавалера ордена Почётного легиона, а в 2001 году президент Жак Ширак награждает его званием Командор ордена Почётного легиона.

В 1987 году выходит злополучная линия прет-а-порте, где жакеты в стиле « » были украшены бриллиантами стоимостью в 100 тысяч долларов. Показ был проведен всего лишь спустя несколько дней после краха фондовой биржи, события, в последствие получившего название «Черный понедельник». В связи с этим роскошь, царившая в коллекции, многим показалась просто неуместной. Разочарованный Ив Сен-Лоран отдает управление линией в руки своих помощников, в частности , после чего критики стали находить ее «скучной».

В 2002 году Ив Сен-Лоран окончательно отходит от дел и все более удаляется от мира , живя затворнической жизнью в своих частных домах во Франции и Марокко со своим любимым бульдогом по кличке Мужик.

В 2007 году Николя Саркози награждает Ива Сен-Лорана званием Великий офицер ордена Почётного легиона.

Выдающийся французский дизайнер умирает 1 июня 2008 года в своей парижской квартире от рака мозга. Согласно газете The New York Times, за несколько дней до смерти Ив Сен-Лоран заключил однополый гражданский брачный союз с Пьером Берже.

Похороны модельера проходили в парижском католическом храме St. Roch. Тело Лорана кремировали, а его прах развеяли в марокканском саду Majorelle , который дизайнер при жизни часто посещал в поисках вдохновения.

В 2010 году в Париже в здании Малого дворца (Petit Palais) состоялась масштабная ретроспективная выставка, посвященная творческому пути французского кутюрье.

На протяжении всей своей жизни Ив Сен-Лоран имел множество любимых клиенток, и, конечно же, его музами всегда являлись женщины. Одной из них была супермодель , которую сам Лоран назвал как-то «женщина мечты». Другими были Лулу де ла Фалез, Бетти Катру, Талита Пол-Гетти, Катрин Денев, Николь Дориер, Катуша Ниан, Ребекка Аеко и Летиция Каста.

Иву Сен-Лорану принадлежит немало изобретений в области моды. Именно он подарил миру лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой , геометрические черно-белые графические узоры, платья, у которых нет рукавов и воротника. При проектировании женских нарядов, дизайнер часто заимствовал элементы мужского гардероба. Благодаря ему дамы оделись в брючные деловые костюмы, но главной «визитной карточкой» и символом его неповторимого стиля навсегда останется женский смокинг.

Несмотря на все свои заслуги перед модой, Ив Сен-Лоран до самой смерти продолжал оставаться глубоко несчастным и одиноким человеком.

«К сожалению, Ив не был создан для радости. Он был несчастным человеком, не имеющим вкуса к жизни. Конечно, иногда у него случались счастливые моменты, однако в целом ему было очень трудно жить. Его одолевали постоянные депрессии»,

— Пьер Берже.

Знаменитые высказывания

  • С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает.
  • В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я.
  • Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.
  • Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче.
  • Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами.
  • В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. Пришлось говорить, что это всё ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.
  • Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

Бьянка Джаггер берет интервью у Ива Сен Лорана (январь 1973 года)

БД: Что у вас на уме, Ив?
ИСЛ: Многие вещи…

БД: И все премилые?
ИСЛ: Не могу сказать.

БД: Вы думаете, будет удобно говорить, стоя рядом с этой машиной? Не самое подходящее место.
ИСЛ: Мне бы хотелось где-нибудь присесть.

БД: Вуаля! Вот прекрасное местечко, монсеньор Ив Сен Лоран! (смеется).
ИСЛ: Мисс Джей (оба смеются).

БД: Почему в качестве источника вдохновения вы выбрали именно женщин? Надеялись открыть что-то новое? Не разочаровали ли они вас в процессе работы?
ИСЛ: Разочаровали? Нисколько! Конечно, нет. Абсолютно исключено.

БД: Как вам кажется, вы хорошо справляетесь? Отдаете ли вы все, что хотели бы отдать?
ИСЛ: Женщинам?

БД: Есть ли у вас какой-то определенный образ женщины, который занимает главенствующую позицию в вашем воображении?
ИСЛ: Нет, потому что я не никогда не стремился найти какую-то одну идеальную женщину. У меня их много.

БД: Несколько идеальных женщин?
ИСЛ: Да. Для меня каждая новая модель, которую я представляю, является прообразом идеальной женщины…

БД: Если бы вы не были дизайнером, что бы вы делали?
ИСЛ: Жил.

БД: Влияли ли как-то на вашу работу люди, с которыми вы были эмоционально близки?
ИСЛ: Да, и таких людей было достаточно много.

БД: Они перевернули ваше представление о женщинах?
ИСЛ: Да, и причем кардинально. Многие женщины, с которыми я довольно тесно общался, а также близкие подруги, в свое время внесли весьма значительные изменения в мое прежнее видение. Так, например, после того, как я познакомился с Талитой Гетти, Талитой, — вы ее знаете?

БД: Да.
ИСЛ: … мое представление о женщинах поменялось совершенно.

БД: Она повлияла на вашу идею о женщине?
ИСЛ: Да, целиком и поностью.

БД: А мужчины оказывали подобное влияние на вашу работу?
ИСЛ: Никогда и ни при каких обстоятельствах.

БД: Даже ни капельки?
ИСЛ: Нет.

БД: Нет! Однако в вашей жизни время от времени появлялись женщины, которые становились вашим… идеальным вдохновением.
ИСЛ: Что правда то правда. Есть женщины, которые буквально перевернули мой взгляд на моду, и если бы я в свое время не выставил их на показ, я бы никогда не достиг того уровня, которым обладаю сейчас.

БД: Как вы поступаете, когда вам приходится одеть женщину, которая не может похвастаться ни симпатичным лицом, ни красотою форм?
ИСЛ: Я стараюсь избегать таких бедняжек. Мне нравится, когда обстоятельства складываются более благоприятным образом.

БД: Разделяете ли вы между собой мужские и женские образы? Два этих пола? Или оба являются для вас продолжением одного и того же? Или, может, Женщина для вас вообще существо неоднозначное?
ИСЛ: Почему вы все время спрашиваете меня о женщинах? Потому что я кутюрье?

БД: Нет, это более общий вопрос. Вы работаете с людьми, определяете их…
ИСЛ: Нет.

БД: Нет?
ИСЛ: Это абсолютно не так.

БД: Я говорила о…
ИСЛ: Нет. Для меня они всего лишь люди, с которыми я работаю. Я люблю их, они меня привлекают, физически или духовно. Однако я никогда не пытался их как-то классифицировать.

БД: Вам нравятся смелые люди?
ИСЛ: Да, конечно.

БД: А люди, которые разговаривают о моде?
ИСЛ: Ну конечно. Я терпеть их не могу. Я вообще терпеть не могу моду как таковую. Я обожаю делать одежду, но ненавижу моду.

БД: А также разговоры о ней…
ИСЛ: Да (оба смеются).

БД: Тогда мне надо подумать, о чем бы еще с вами поговорить. Мне очень нравится, как вы работаете, потому что вам присуща какая-то гиперчувствительность.
ИСЛ: Да-да.

БД: … И потому вы всегда ищете красоту во всем, что делаете.
ИСЛ: Да, я нахожусь в постоянном поиске. Я большой эстет.

БД: Вы ищете не просто красоту, а совершенство. Вы знаете об этом?
ИСЛ: Конечно. И я не могу от этого отказаться.

БД: Было ли у вас когда-нибудь такое чувство, что вас обманули?
ИСЛ: Меня никто никогда не обманывал, потому что мне нет дела до людей.

БД: Вы ищете какие-нибудь особенные качества в людях?
ИСЛ: Нет, потому что, в конечном счете, меня интересует только то, как я сам вижу этих людей. Я проецирую на них свое представление об их личностях. Если я в чем-то и ошибаюсь, то это касается только меня самого. Для меня важно только то, что я вижу своим мысленным взором, а не то, что есть на самом деле.

БД: Больше всего в вас меня восхищает то, что вы всегда даете людям некий кредит.
ИСЛ: Я всегда поступаю так со всеми, с кем нахожусь в контакте.

БД: Что вы думаете об Эрте?
ИСЛ: О, я его просто обожаю. Он изумительный. Я чувствую, что мы близки по духу, и у меня нет к нему никакого чувства ревности.

БД: Я знаю. И это еще одна причина, по которой я вами восхищаюсь.
ИСЛ: Я всегда точно знаю, что я делаю, и что мне нравится.

БД: Это такая редкость в вашем мире моды, где большинство людей достаточно неуверенны в себе.
ИСЛ: А вы достаточно хорошо меня изучили (смеется).

БД: Я хорошо наблюдаю. Я поняла, что вы стремитесь быть выше материальных вещей. Вы живете в своем, придуманном мире.
ИСЛ: Да возможно. Определенно это так. Наверное, я бы даже хотел иметь больше точек соприкосновения с реальностью. Мне кажется, я немного отдалился от мира. Однако мне нравится занимать место стороннего наблюдателя.

БД: Была ли в вашей жизни женщина, или, может, женщины, которых вы любили по-настоящему?
ИСЛ: Да. Одна или две.

БД: Что они значили для вас?
ИСЛ: В наших отношениях не было ничего эстетического. В том плане, что они никогда не были моими музами. Для меня это было абсолютно новое чувство, и оно никоим образом не было связано с модой.

БД: Повлияло ли это чувство на вашу творческую активность?
ИСЛ: Нет, я бы никогда не полюбил женщину, которая не смогла бы ничем меня заинтересовать. А также женщину, с которой бы нас связывали творческие или рабочие моменты, потому что иначе я бы чувствовал, что отнимаю у нее что-то важное.

БД: Что вы думаете об этой стране? Об Америке?
ИСЛ: Я ее просто обожаю. Очень экстравагантная, новая страна.

БД: Вы не чувствуете себя здесь немного не в своей тарелке?
ИСЛ: Нет, а вы?

БД: Немного.
ИСЛ: Мне нравится общаться с людьми в домашней атмосфере. Я живу очень изолированно и зачастую чувствую себя одиноким.

БД: Мне нравится Америка, но все здесь вызывает у меня удивление. Такое ощущение, что здешнее общество только-только начинает свое восхождение по социальной лестнице.
ИСЛ: Но люди здесь точно такие же, как и везде. Тут столько неординарных личностей.

БД: Креативных людей здесь так много из-за большой конкуренции.
ИСЛ: Здешние люди кажутся намного ближе друг другу. Вы чувствуете реальную незримую связь даже между незнакомцами.

БД: Вам это нравится?
ИСЛ: О, да, потому что сам я очень робок.

БД: Я всегда немного теряюсь, когда люди пытаются залезть мне в душу сразу после нескольких минут знакомства. Бывает так, что я мгновенно проникаюсь симпатией к новому человеку, и это не зависит от страны, откуда он родом. Однако пока я еще не разобралась, нравится мне этот человек или нет, излишний напор пугает.
ИСЛ: Все зависит от обстоятельств. Бывают такие профессии, когда фанатичная преданность незнакомых людей идет только на пользу.

БД: Однако к этому тоже надо привыкнуть.
ИСЛ: Это точно (оба смеются).

БД: Вас не раздражают излишне навязчивые женщины?
ИСЛ: Напротив, я их очень обожаю.

БД: И они вас даже не смущают?
ИСЛ: Нисколько.

БД: Вы достигли высшего уровня славы в весьма раннем возрасте. Не расстроило ли вас это?
ИСЛ: Возможно. Мне хотелось бы познакомиться с другими вещами – более интересными, более реальными и не такими поверхностными.

БД: Чем бы вы еще хотели заниматься после того, как оставите модельный бизнес?
ИСЛ: После этого? Я хотел бы… Я очень хотел бы писать… Точнее я очень хотел бы написать книгу. Очень-очень красивую книгу, в которой бы рассказал обо всем, что так люблю, поразмышлял бы о жизни, мужчинах, женщинах и красоте… Что-то вроде мемуаров. Однако сейчас я все еще не обладаю должным количеством терпения, которое необходимо на это затратить. Я жду подходящего времени.

БД: Вы должны начать делать это прямо сейчас.
ИСЛ: Сейчас я могу делать заметки.

БД: Вы всегда их делаете? Печатаете по ночам?
ИСЛ: Что-то вроде того, хотя на самом деле все происходит немного не так.

БД: Я видела несколько ваших роскошных рисунков. Вам никогда не приходило в голову издать их?
ИСЛ: Приходило.

БД: И когда же это произойдет?
ИСЛ: Понятия не имею.

БД: Вы хотите издать книгу…
ИСЛ: В любом случае материала еще очень мало, однако я действительно хочу их опубликовать. Это достаточно трудно. Я пока не знаю, как это можно будет сделать, потому что вы сами видели, там довольно много эротики.

БД: В жизни вы отваживались на многие вещи, отважитесь и на это. Красота есть красота.
ИСЛ: Несомненно (смеется).

Известный на весь мир модельер Ив Сен Лоран, биография которого представляет собой путь от успеха к успеху, был, что называется, баловнем судьбы. В области дизайна он достиг вершин.

Гениальный провинциал

О короле и законодателе моды известно почти все. «Певец женственности», основатель стиля унисекс - каких только титулов ни удостоился за свой блестящий век Ив Сен Лоран, биография которого началась в 1936 году и закончилась в 2008. Родился будущий модельер в городе Оране (Алжир, тогдашняя колония Франции), в аристократической семье. Но, самое главное, в ней царили уважительные, товарищеские отношения. Любовью и дружелюбием с самых ранних лет был окружен Ив Сен Лоран. Биография великого мастера свидетельствует, что и дальше по жизни друзей у него было неизмеримо больше, чем врагов.

Нарушитель семейных традиций

Из поколения в поколение в семье Лорана мужчины занимали юридические должности, и, разумеется, эта же стезя ожидала и маленького Ива, который больше всего на свете любил рисовать вообще, а в частности придумывать и воплощать в красках наряды для кукол двух младших сестер. Мать сумела увидеть что-то в рисунках сына, всячески поддерживала это его увлечение, и после окончания школы в Оране они вместе уехали в 1953 году в Париж. Не давая себе времени на ознакомление с прелестями столичной жизни, будущий кутюрье поступает в школу, созданную Синдикатом Курсы «от кутюр» он посещает более чем охотно, здесь же узнает и получает возможность поучаствовать в конкурсе, который организовал Международный Синдикат Шерсти.

Любимец муз

Разве это не удивительное везение, когда 17-летний юноша в мировой столице моды в ответственном конкурсе занимает первое место? Маленькое черное послеобеденное платье или платье для коктейлей, ставшее одной из визитных карточек гения моды, было создано им именно тогда, в 1953 году.

Ив Сен Лоран, биография которого полна чудесных стечений обстоятельств, с этого судьбоносного момента становится известным в мире моды. О нем появляется хвалебная статья в журнале «Вок», которая сопровождается эскизами юного провинциала. На конкурс начинающий художник-модельер послал три эскиза, покоривших жюри.

Через два года Лоран принимает участие еще в одном конкурсе - «Вулмарк». И здесь его работы удостаиваются первой премии, но он разделяет ее с еще одним юным гением - Некоторые исследователи жизни и творчества Лорана считают, что именно с этого момента началась дружба-соперничество двух великих законодателей мировой моды. Может быть, благодаря именно этой конкуренции оба они достигли олимпийских высот в своем деле.

Начало блестящей карьеры

После этого события сам Кристиан Диор приглашает Лорана в свой знаменитый «Дом Диора», в котором в течение 1955-1957 года работает Ив Сен Лоран. Биография, творчество молодого человека становятся интересны широкой публике. За его успехами начинают пристально следить поклонники и знатоки высокой моды. Диор делает его своим ассистентом. Их сотрудничество было очень плодотворным, несмотря на то, что хозяин «Дома Диор» больше ориентировался на женщин среднего возраста, а Лоран - на молодежь.

В 1957 году Диор внезапно умирает, а Лоран в 21-летнем возрасте становится директором прославленного бренда. В 1958 году увидела свет первая его коллекция «Трапеция», произведшая фурор в мире моды. Короткие трапециевидные платья получили множество одобрений. «Чувственная элегантность» - так пресса окрестила новый стиль, автором которого стал Ив Сен Лоран. Биография, фото, подробности интимной жизни не сходят со станиц газет.

Черная полоса

Но были в жизни законодателя моды и тяжелые моменты. Его призвали в армию и послали в Африку. Ужасов войны Лорана, имевшего дело с утонченной красотой, не выдержала. Сильнейшее душевное расстройство врачи психического отделения военного госпиталя лечили транквилизаторами и В это же время на пост директора «Дома Диора» незаконно назначают другого человека. Лоран начинает и выигрывает Ему выплачивают неустойку в размере 700 000 франков. Победа над обидчиками не вывела кутюрье из глубокой душевной депрессии.

Опять удача

На помощь пришел Пьер Берже, с помощью которого в 1961 году на деньги американского миллиардера Марка Робинса, открывается «Yves Saint-Laurent», полноправным хозяином которого становится Ив Сен Лоран. Биография великого кутюрье не окончилась суицидом, попытки которого предпринимались неоднократно. С этого момента Ив Сен Лоран начинает новую жизнь, полную творческих успехов - он неустанно придумывает новые стили, которые идут вразрез с господствующими тенденциями. Пресса называет его анархистом от моды.

Он предпринимает смелые эксперименты - среди манекенщиц появляются девушки с темной кожей, Лоран вводит в моду женские брючные костюмы, куртки-сафари и прозрачные платья.

Новые высоты и заслуженное признание

Марка «YSL» становится архипопулярной, а в 1964 году он выпускает духи под названием «Y». Женские смокинги, введенные им в моду в 1966 году, становятся еще одной его визитной карточкой. Дальше награды посыпались одна за другой, а империя Ив Сен Лорана становится огромной, захватывает все новые отрасли промышленности.

Коллекция в камуфляжном стиле, выпущенная им в разгар вьетнамской войны, принесла автору первого «Оскара» и международное признание. Внедренный им стиль денди и женские духи «Опиум» поднимают Лорана на недостижимую высоту - он единственный из всех модельеров, работам которого была посвящена прижизненная выставка в музее «Метрополитен», за которой в 1985 году последовал очередной «Оскар», на этот раз - за успешную и многолетнюю работу в мире моды.

Его музами были Катрин Денёв и Майя Плисецкая. Попрощался великий дизайнер с миром моды в 2002 году. На сцене Центра Помпиду была показана его последняя коллекция. Не дожив до 72-летия, в 2008 году скончался великий Ив Сен Лоран, биография, личная жизнь, фото которого, как и его знаменитые коллекции, находятся в широком доступе. На приведенной ниже фотографии дизайнер запечатлен с двумя своими музами.

Подведением итогов насыщенной и успешной карьеры дизайнера может служить его знаменитая фраза о том, что в этой жизни он жалеет лишь о том, что джинсы придумал не он.

1 августа 1936 года родился один из самых известных дизайнеров - Ив Сен-Лоран. Сегодня ему исполнилось бы 77 лет. В этот день мы вспоминаем самые интересные факты из жизни великого кутюрье.

1. В 1957 году, года Сен-Лорану только исполнился 21 год, он стал главой модельного дома Кристиана Диора после смерти дизайнера. Ив вошел в историю, как самый молодой директор Дома моды.

2. Ив Сен-Лоран был человеком, который ввел в гардероб дамы несколько «мужских» элементов - смокинг, сапоги длиной до бедер и стильные кожаные пиджаки.

3. Однажды на одной из радиостанций диктор объявил, что Сен-Лоран скоропостижно скончался. К дому дизайнера бросились толпы поклонников и журналистов. Каким же было их удивление, что дизайнер был жив и здоров! Сам Ив часто вспоминал эту историю и говорил, что никогда в жизни не видел столько удивленных и напуганных лиц.


4. Дизайнер никогда не считал, что одежда красит человека. По его словам, личность женщины определяет ее стиль и индивидуальность, но никак не модные тенденции. Что касается косметики, то ее должно быть минимум. Сен-Лоран считал, что любовь может заменить самую дорогую помаду и тушь. Самым стильным нарядом для дамы кутюрье называл объятия любящего человека. А если такового нет в жизни женщины - ей на помощь придут дизайнеры!

5. Кутюрье отличался своенравным характером и необычными взглядами на многие вещи. К примеру, в молодом возрасте он очень часто позировал обнаженным перед фотографами. Кроме того, он стал первым дизайнером, который пригласил для показа своих моделей темнокожих манекенщиков и манекенщиц. Это стало настоящим прорывом в модельном бизнесе и мире моды!


6. Ив признавался, что он жалеет в жизни лишь об одном - о том, что не им были придуманы джинсы. Что касается платьев, то дизайнер часто повторял: в платье главное - это женщина, которая его надевает.

7. В 1966 году Сен-Лоран впервые представляет публике свой будущий «хит» - Le Smoking, который стал первой в истории женской версией фрачного костюма. Тогда женщины полностью поменяли свое представление о моде. Ив Сен-Лоран не остановился на одном фрачном костюме: он стал вводить разные модели костюмов в гардероб женщин, чем завоевал их симпатию. Кроме того, Сен-Лоран стал единственным известным дизайнером шестидесятых, который открыл собственный бутик, где продавал не только вечерние наряды, но и повседневную одежду для женщин.

Фото: Ив Сен-Лоран с актрисой Катрин Денев и балериной Майей Плисецкой


8. Первым творением Ива, завоевавшим популярность во всем мире, стало платье-трапеция. Сначала его надевали только кинодивы пятидесятых - Софи Лорен, Джина Лолобриджида и другие актрисы. Постепенно знаменитое платье «перекочевало» в гардероб всех модниц мира.

9. Всем всегда было известно, что Сен-Лоран придерживался нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако не все знают, что незадолго до смерти он сочетался браком с дизайнером Пьером Берже. Однако полноценным браком это нельзя было назвать. В 1999 году во Франции был введен так называемый Пакт гражданской солидарности. К сожалению, он представлял минимум прав для однополых партнеров. Берже позже рассказывал, что это было чисто символическое событие для обоих дизайнеров. Они были знакомы слишком давно, чтобы придавать этому событию большое значение. Знакомство Берже и Сен-Лорана состоялось в далеком 1958 году, а спустя три года дизайнеры основали Дом моды «Yves Saint Laurent».

Фото: Ив Сен-Лоран и супермодель Клаудия Шиффер


10. Когда Сен-Лорану исполнилось 60 лет, он понял, что не сможет больше работать с тем же энтузиазмом, как и раньше. Он проработал до 2002 года, а потом устроил прощальный показ - дефиле в Центре Помпиду. Он вышел на сцену вместе со своей музой - актрисой Катрин Денев. Когда она спела для Ива песню, он не смог сдержать слез. Через несколько месяцев он продал Дом моды, однако бренд Ив Сен-Лоран живет и по сей день.

Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent) – это имя известно каждому, даже тем, кто не знаком с миром высокой моды. Он являлся великим модельером, художником моды, человеком, изменившим ход истории модной индустрии.
Гениальный модельер Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран родился в 1936 году в Алжире, в городе Оран. Его семья были потомственными юристами, но мальчика интересовала лишь работа с тканью. Даже в юном возрасте он создавал эскизы и шил платья кукольных размеров.
Когда семья будущего модельера переехала в Париж, к тому времени Ив окончил школу и стал подрабатывать дизайнером одежды и стилистом. Он был постоянным участником конкурсов дизайнеров. В 1953 году ему удалось занять третье место на одном из таких конкурсов и познакомиться с главным редактором французского подразделения журнала Vogue.
Он и посоветовал Ив Сен-Лорану поступить на курсы дизайнера, а спустя некоторое время познакомил его с известным модельером Кристианом Диором. Спустя год, молодой дизайнер показал свою первую коллекцию на конкурсе моды в Германии и выиграл три награды из семи, победив подающего надежды немецкого молодого дизайнера Карла Лагерфельда. С этого момента началась многолетнее соперничество между двумя модельерами.

Ив Сен-Лоран. Карьера модельера

Кристиан Диор (Christian Dior) взял 19-тилетнего Лорана в качестве своего младшего помощника в Доме Dior. За время работы под руководством маэстро, Ив Сен-Лоран создавал эскизы изысканных аксессуаров, которые он показывал Диору. Из года в год все больше эскизов были реализованы и продемонстрированы на подиуме.
Ив Сен-Лорану был 21 год, когда умер Кристан Диор. Он занимает место наставника и становится главным дизайнером Дома Dior. Став наследником легендарного модельера, Сен-Лоран презентует свою первую коллекцию. Он представил форму «трапеция», которая избавила женский гардероб от излишней вычурности и строгой талии. Это стало революцией в моде, а пресса писала об этом событии, что «великие традиции Дома Dior продолжают жить» и после смерти главы компании.
В то время к Ив Сен-Лорану пришел ошеломительный успех. Однако благодаря своему мятежному духу его карьера была обречена на взлеты и падения. В 1960 году модельер представил свою новую коллекцию под названием Beatnik. Главными атрибутами показа стали роскошные норковые пальто с узкими вязаными рукавами, костюмы с водолазками и короткие кожаные куртки. Это было вызывающе роскошно, однако в Доме Dior не были готовы к подобным переменам.
Слишком консервативное руководство Dior уволило Ив Сен-Лорана, взяв на его место другого дизайнера. Это стало для него сильным ударом, с которым ему помог справиться Пьер Берже. Также они вместе сумели отсудить огромную сумму за незаконное расторжение контракта с Домом Dior. Именно Пьеру Берже суждено было стать другом, опорой и любовником Сен-Лорана на всю жизнь.
После того, как Ив Сен-Лоран покинул Dior, он попал в армию, но хрупкий и чувственный парень не смог выдержать и года и попал в психиатрическое отделение военного госпиталя, что сломило его. Но и тут на помощь пришел Пьер Берже.
На деньги, выигранные в суде, Сен-Лоран открывает собственный Дом моды Yves Saint Laurent. С этого момента началась великая история под знаком трех золотых букв - YSL.
Сегодня можно выделить 7 отличительных луков Дома YSL:
1. Платья Мондриан, имеющие характерный декор в виде крупных цветных клеток
2. Стиль «сафари»
3. Женский костюм в стиле смокинг
4. Брючный костюм
5. Тонкая прозрачная рубашка
6. Длинная и свободная юбка в сочетании с кафтаном («Русские сезоны»)
7. Этно-африканские мотивы в одежде
В 1966 году открывается первый pret-a-porter бутик YSL Rive Gauche. Это был первый в своем роде бутик в истории модной индустрии. В нем было выставлено все: одежда, украшения, аксессуары и духи. Дом моды Yves Saint Laurent стал приносить миллионные доходы и превратился в империю.
Но с конца 80-х годов у торговой марки Yves Saint Laurent начался настоящий кризис. Пришлось продать часть акция сторонним компаниям, что очень плохо отразилось на качестве исполнения. Страдающий от множественных болезней, из-за пристрастия к наркотикам и нездорового образа жизни, Ив Сен-Лоран передал руководство компанией модельеру Альберту Эльбазу, а затем ушел из мира моды, чтобы вести уединенный образ жизни и редко появляться на публике.
Легендарный модельер и дизайнер Ив Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года в Париже. У него был рак мозга.

Ив Сен-Лоран. Личная жизнь

Почти всю свою жизнь, талантливый модельер посвятил высокой моде. Он был практически всегда занят рисованием эскизов и созданием новых моделей. В свободное от работы время, Ив любил позировать для картин своего друга. Также его часто можно было встретить в модных клубах.
Еще, будучи молодым, Ив Сен-Лоран подсел на траву и легкие наркотики. Это очень сильно сказалось на его самочувствии и здоровье. Возможно, пи другом образе жизни, сегодня он был бы еще жив.
Также сильно сказалось то, что он побывал в психиатрической лечебнице. Модельр страдал маниакально-депрессивным синдромом, он очень переживал из-за этого, и это доставляло ему много страданий.
Любовью всей жизни кутюрье всегда был одни единственный мужчина – Пьер Берже.

Этот человек помогал ему буквально во всем, они вместе жили, работали и отдыхали. Однажды Берже изменил ему с манекенщицей. Лоран ответил ему изменой с Жаком Де Башером. После этого они расстались, однако продолжали совместную работу.

Легендарный кутюрье в 21 год стал главой мирового дома моды, но не выдержал службы в армии. Дизайнер, который навсегда изменил представление о женском силуэте, так и не смог справиться с собственной депрессией. Именно он подарил нам смокинг, прямой силуэт и коллекции прет-а-порте. Сегодня портал «ЗаграNица» вспоминает об Иве Сен-Лоране

Знакомство с модой и Диор

Первый камень в фундамент своей карьеры Ив Сен-Лоран заложил в 17-летнем возрасте, когда был признан лучшим молодым дизайнером Парижа. До этого он жил в Алжире, с раннего детства рисовал, вырезал бумажных кукол и выдумывал наряды для матери и сестры. Решив посвятить себя искусству, юный Ив переезжает во французскую столицу, чтобы обучаться рисованию. Тогда же он попадает на конкурс молодых дизайнеров, где вырывает победу из рук одного талантливого немца. Именно тогда начинается многолетняя вражда Ива Сен-Лорана и Карла Лагерфельда.

Фото: popsugar.com.au Фото: popsugar.com.au Фото: popsugar.com.au
Фото: punktum.ru

На конкурсе Сен-Лоран знакомится с редактором французского Vogue Мишелем де Брюноффом. Тот публикует в своем журнале рисунки Ива, и их замечает Кристиан Диор. В 1955-м Сен-Лорана приглашают в модный дом « », и он становится ассистентом короля нью-лука. В первый год работы Ив выполняет второстепенные задания: украшает студию, занимается дизайном аксессуаров. Но вскоре Диор предлагает ему создать эскизы коллекции, которые оценивает одобрительно. Спустя два года работы юноши в модном доме Кристиан Диор встречается с его матерью и сообщает о намерении назначить Ива своим преемником после смерти. Мать Сен-Лорана не восприняла слова дизайнера всерьез, ведь ему было всего 52. Но спустя пару месяцев Кристиан Диор умирает от сердечного приступа.


Фото: thewildmagazine.com

От молодого и малоизвестного креативного директора «Диор» ждали чего угодно, но только не оглушительного успеха! В своей первой коллекции Ив Сен-Лоран делает женский силуэт полностью отличным от того, который представил миру Кристиан Диор. На смену приталенному фасону приходит А-образный, который тут же приводит в восторг всех французских модниц. Плавные линии Сен-Лоран заменяет острыми деталями, сорочки - водолазками, а вместо элегантных платьев на показах «Диор» модели появляются в куртках-«косухах». Клиентками модного дома до того были зрелые женщины, предпочитающие авангарду классику. Сен-Лоран же ориентируется на молодых девушек, которые жаждут революции.

Увы, взгляды кутюрье идут вразрез с мнением инвесторов, и спустя три года сотрудничества с Сен-Лораном они приглашают на пост креативного директора Марка Боана.

Фото: popsugar.com.au Фото: popsugar.com.au Фото: popsugar.com.au

Нервный срыв и Пьер Берже

В 1960-м Ива Сен-Лорана призывают на службу в армию во время Алжирской войны. Для хрупкого и депрессивного парня это стало катастрофой - после 20 дней службы его с нервным срывом помещают в госпиталь. Новость об увольнении из дома «Диор» еще больше ранит дизайнера. Его переводят в психиатрическую клинику, где врачи лечат Сен-Лорана с помощью электросудорожной терапии и психотропных препаратов.

С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает

В ноябре 1960-го Сен-Лоран выписывается из клиники и знакомится с французским промышленником и меценатом Пьером Берже, который станет спутником всей его жизни. Берже сперва помогает Лорану выиграть суд против дома «Диор» за нарушение условий контракта, а затем вместе с дизайнером основывает модный дом YSL (Yves Saint Laurent).


Фото: popsugar.com.au

YSL и модная революция

Первую коллекцию под собственным именем дизайнер выпускает в 1962 году. Она шокирует модников и критиков прозрачными блузами, надетыми прямо на голое тело. Но это была лишь первая в череде модных революций, совершенных Сен-Лораном! В 1964-м дизайнер выпускает свою линию парфюмов, а через год, вдохновившись живописью голландского абстракциониста Пита Модриана, создает коллекцию платьев прямого кроя с мотивами этих картин. Идея оформить одежду предметами искусства на то время была революционной.

Фото: morrissey-solo.com Фото: blogdimoda.com Фото: revistaview.com.br

В 1966-м Ив Сен-Лоран совершает в фешн-индустрии еще один прорыв, навсегда изменивший представление о женской моде. Дизайнер одевает своих моделей в смокинги и брюки прямого кроя. Модницам со всего мира новый образ тут же приходится по вкусу. А еще большую популярность революционным предметам гардероба приносят съемки для Vogue от культового фотографа Хельмута Ньютона. В этом же году дизайнер первым в мире выпускает линию одежды прет-а-порте.

Фото: tspr.org Фото: theamusedeye.com Фото: fashionroadtest.com

Лоран становится первым дизайнером Европы, который использует в своих коллекциях зарубежные этнические мотивы. Фурор вызвала коллекция 1968 года в стиле сафари - снимок модели в жакете со шнуровкой сегодня хранится в Метрополитен-музее города Нью-Йорк. Кроме того, Сен-Лоран первым выводит на подиум чернокожих моделей. В том числе открывает миру Наоми Кэмпбелл, пригрозив редактору французского Vogue прекратить сотрудничество, если на обложке не будет Черной Пантеры.

Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я

В 1971-м модный дом создает линию мужских парфюмов YSL Pour Homme, выход которой сопровождается очередной сенсацией от креативного директора: для рекламы своих духов Ив Сен-Лоран снимается обнаженным.


Фото: bloomberg.com

В 1981 году Ив Сен-Лоран получает премию Совета молодых дизайнеров Америки, а в 1983-м становится первым кутюрье, которому при жизни посвящают выставку в Метрополитен-музее Нью-Йорка.


Фото: popsugar.com.au

Последние годы и смерть

Имя Ива Сен-Лорана прочно укореняется в списке элиты французской моды. Однако постоянные депрессии и стрессы вынуждают дизайнера пристраститься к наркотикам и алкоголю. В 80-х Сен-Лоран всё больше болеет и передает часть дел Альберу Эльбазу, а в 1999-м дом Yves Saint Laurent продают группе Gucci. Через три года Ив Сен-Лоран решает окончательно покинуть мир моды. Его прощальным поклоном становится показ-ретроспектива в Центре Помпиду.


Фото: popsugar.com.au

Свои последние дни дизайнер проводит, живя как затворник, а за несколько дней до смерти он заключает однополый брак со своим партнером Пьером Берже. До 72 лет Ив Сен-Лоран не дожил ровно два месяца.

Прощание с кутюрье прошло на парижской улице Сен-Оноре. Людей было так много, что во время церемонии здесь на полдня перекрыли движение.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!