Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Считается ли грехом физическое самоудовлетворение, если я в браке? Молитва о прощении за грех рукоблудия.

Телесные отношения между мужчиной и женщиной вне брака осуждаются, это также касается измены супругу. Рукоблудие в свою очередь не приносит вреда окружающим людям и не ведет к разрушению семьи. Так что греховного православие видит в рукоблудии?

Рукоблудие (малакия) рассматривается, как вид любодеяния, что характеризуется получением приятных ощущений. Православие видит в этом занятии блудный грех.

Малакия порождена страстью любодеяния. Дерзкие нечистые помыслы разрушающе действуют на человеческую душу. Блудный грех противоестествен, ведь смешения с противоположным полом не происходит. Церковь одобряет лишь блудные деяния, совершенные между законным мужем и женой с целью создания потомства.

Церковь считает, что при частом удовлетворении своих желаний человек становиться зависимым от похоти, точнее больным ею. Страсть постепенно овладевает им, и ты уже не в силах ее контролировать. Все человеческое уходит на второй план, его жизнь подчинена поискам наслаждения. Душа и тело претерпевают разрушительное влияние. Малакия приравнивается к глубочайшему извращению, поскольку отсутствует другой пол.

Вот что говорит Священное Писание о рукоблудие:

“Люди грешные не могут быть наследниками Царства Божия. Развратники, идолослужители, прелюбодеи, малакии … муженаложники обманывают себя.”

Церковь призывает избегать всякого распутства, ведь деяние совершатся против своего тела. Человек платит очень высокую цену за наслаждение. Бог строго осуждает блудников и прелюбодеев, ведь из их сердец исходят помыслы грешные. Занимаясь мастурбацией, мы оскверняем тело и душу. Даже вожделенное желание о рукоблудии чернит человека и уже считается грехом. Тело наше - есть храм Божий, в котором живет Дух господень. Подобные действия оскверняют его, разрушается и сам человек. Мастурбация причисляется к смертным грехам, которые лишают каждого вечной жизни.

Женское рукоблудие

Точно излагается мнение церкви о женском рукоблудии в высказывании Аввы Серапиона:

“… безбрачные вдовы пусть остаются, как и я. А если невмоготу им удержать свои помыслы греховные, то пусть заключают брак законный.”

Женщины-рукоблудницы осуждаются церковью в одинаковой степени. Им положено покаяться и подвергнуть себя тем же наказаниям, что и мужчинам.

Наказание

Слова из Нравственного Богословия:

“Природа не щадит и жестоко наказывает блудника. Онанист теряет память и зрение, его лицо выглядит больным, а руки его дрожат. Рукоблудник превращается в бродячего мертвеца”.

“Скверные и прелюбодеи будут в огненном озере гореть с серой. Здесь их ждет вторая смерть.”

Церковь не подвергает онанистов многолетней епитимии. Для искупления вины грешнику необходимо совершать определенные подвиги. Например, человек должен в течение 40 дней кланяться по 100 раз ежедневно, а также употреблять только скудную и сухую пищу.

Как избавиться от пагубной привычки

  1. В первую очередь следует набраться сил и поверить в себя. Искреннее и большое желание будет оказывать помощь в борьбе с грехом.
  2. Рекомендуется осознать и принять наличие проблемы.
  3. Ежедневно следует молиться. Помощи нужно просить у Божьей Матери, которая выступает символом целомудрия. К ней обращаются также в минуты слабости. Делайте это от всего сердца.
  4. Бес будет бороться за вас, а потому окружите себя церковными предметами (крест, иконы). В моменты искушения кланяйтесь святым иконам, и бес отступит.
  5. Следуйте размеренному образу жизни, где вам подчинена каждая деталь. Ограничения касаются СМИ, откуда сыпется соблазнительная пропаганда. Запрещается смотреть фильмы порнографической (эротической) направленности.
  6. Не злоупотребляйте алкоголем, ведь ему под силу брать контроль над вашими действиями.
  7. Избегайте любых искушений, например, долгое принятие пенной ванны.
  8. Старайтесь сильно утомляться на протяжении дня, чтобы к вечеру незамедлительно отходить ко сну.
  9. Отправляясь на свидание, планируйте встречу в людном месте. Заботьтесь о целомудренности атмосферы.
  10. Старайтесь часто признаваться самому себе в своих помыслах. Частое исповедание открывает помыслы и помогает лучше противостоять искушению.
  11. Исповедь в церкви должна проходить не менее 1 раза в неделю вне зависимости от наличия греховных помыслов и деяний в этот период. Духовный отец направит Божью помощь к вам. Избавиться от привычки будет проще.

Рукоблудие – это большой грех, а значит, ему не место в жизни православного человека. Избавление от онанизма происходит только при вашем желании. Церковь готова оказать вам посильную помощь в излечении от сладострастия.

Аноним: Является ли грехом онанизм, мастурбация. А то в наше время, это уже, как бы, и грехом не считается. А так же, некоторые говорят, что Св.Писание ничего не говорит об этом грехе?

О.Серафим: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт.38:8-10).

От имени Онана и пошло название этого греха – онанизм, а в наше время это стали называть мастурбация. Это и свидетельствует о том, как всегда понималось это место Св.Писания, в церковном предании.

Как видим, что онанизм (мастурбация), есть «зло пред очами Господа» , потому что это неестественно природе естества человеческого, какою ее сотворил Бог. Ибо естественно человеку, по природе, как ее сотворил Бог, только лишь влечение к противоположному полу: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Этими словами Сам Господь засвидетельствовал то, что естественно человеку, по природе. И по причине этого влечения, вложенного в грубые тела человеческие, чтобы не было разврата среди людей, Господь благословил брак: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28).

Поэтому, естественное по природе разрешение плотской похоти, у людей, совершается только в браке, между мужем и женой, естественным путем. Таково определение Бога, вложившего этот закон в наше естество. Все остальное разрешение плотской похоти, – всякого рода извращения, к которым относится и онанизм (мастурбация), – противно воле Божией, и неестественно человеческой природе, как ее сотворил Бог. А потому и является грехом против человеческого естества, против совести, какие бы лукавые благовидные предлоги не приводились в оправдание этого греха, противного нашему естеству.

И чтобы показать, для грядущих поколений, насколько грех онанизма (мастурбации) является грехом и злом «пред очами Господа», то Господь наказал Онана за этот грех тем, что «умертвил его» (Быт.38:10). Поэтому те, кто считает онанизм (мастурбацию) безобидным делом, не греховным, обманывают сами себя, ибо поступая так, действуют против воли Божией, против своего естества, каким его сотворил Бог. И потому, совесть будет их обличать и мучить за этот грех в вечности, – они будут вечно ощущать ее угрызения, которые и будут являться для них червем неусыпающим, приносящим адские муки. А так же похоть плоти, не находя себе удовлетворения, будет жечь как огонь.

Так об этом и говорит ап.Павел: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (онанисты), ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Апостол Павел написал это послание для греков, на греческом языке. А у греков словом «малакия» называли онанизм или рукоблудие. Так как, именно, в таком смысле и значении это слово применялось в греческой церковной литературе. Точно с таким же значением слово «малакия» применялось и в древней Руси, в церковной литературе. Об этом говорится и в словаре Даля: «Рукоблудие, малакия церк. онанизм, это пагубный порок скотской похоти». Об этом же самом, – употреблении слова «малакия», в значении онанизма (мастурбации), в древности, – говорит и современный сексологический словарь: «Малакия (устаревшее) – онанизм». Слово «малакия» греческое, и греки времен византии, говорившие на греческом языке, употребляли это слово именно в смысле рукоблудия, онанизма (мастурбации – современное). То же самое значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово и употреблялось в творениях Св.Отцов, греческих, писавших на древне-греческом, и русских и др.

Вот, что говорится в греческом номоканоне Иоанна Постника (6-й век): «О рукоблудии. При этом перечислении грехов прежде всего назовём злую и увлекающую многих малакию; и как говорит святой апостол Павел: не грешите: ни блудники, ни идолопоклонники, ни творящие малакию, ни прелюбодеи, ни мужеложествующие, ни ворующие, ни корыстолюбцы, ни грабители, ни пьянствующие не наследуют царствия Божьего.
На первом месте поэтому нами полагается она, так как из всех грехов она борется по преимуществу с людьми, и с приходом в возраст девственность многих через эту страсть растлевается, ибо малакийствующие уже не имеют девственности, и злой обычай этот навек овладевает знающими и разумными людьми, так что многие одержимы до старости, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и удалившихся из мира. Есть два вида малакии: первый есть тот, который совершается своей рукой, который мы знаем из исповеди многих, и который известен всем. Другой знают очень немногие и совершается рукой постороннего, как я слышал о ней от делавших эту злую страсть, ибо гнушаясь мерзостно собственной рукой делать, призвав иных услуживающих им свободных или рабов, руками их производят злое и блудное излияние, коих божественная лествица Иоанна оплакивает и говорит, что жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего. Всё это слово о малакии рукой постороннего, увлекающей во зло злом, хотя среди других грехов не упоминаем, ввиду многообразия и множества зла от этой страсти поставили прежде других страстей» (Канонарий. Номоканон св.Иоанна Постника).

«Тайность и доступность этого греха зарождают его и поддерживают. В самом деле, здесь не нужно (как втайне мыслит рукоблудник) лицо другого пола, чтобы удовлетворить похоти: похоть дома около себя; и просить о ней никого не требуется, и опасаться за отказ нечего и следы греха составляют свой собственный секрет. Оттого-то между прочим этому пороку предаются не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и престарелые, не только вообще падшие блудом, но даже не испытавшие полового совокупления, как например, отроки и отроковицы, даже люди равнодушные к другому полу, например, холостые к женщинам. Особенная же сладострастная чувствительность, которою сопровождается малакия, развивает этот порок до такой степени, что рукоблуднику связывают руки с целью удержать его, – что он бессознательно (во сне) рукоблудит, что и естественным удовлетворением половому побуждению, т.е. даже женитьбою или замужеством, он не всегда излечивается от этой болезни. Тут особенно видна в теле человека связывающая его волю привычка: удовольствие, которое испытано телом этого дня, завтра в тот же час снова требуется со стороны тела; удовлетворенное завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется еще с большею силою, и так далее. Но какой это ужасный порок!..
Правда, бывают люди, которых никто не научал малакии, между тем как они повинны этому греху. Дав волю своей внутренней, или сердечной похоти, они сами сочинили для себя этот грех, а вернее сказать, враг – диавол был на этот раз их учителем. Первые опыты греха они делали не сознавая ясно, что это грех; так особенно самооскверняются лица женского пола, которые по стыдливости своей не открывают никому своей тайны, но с развитием в себе страсти (как и мальчики) обыкновенно начинают уединяться. За то все остальные самоосквернители, а особенно мужеложники, не были бы такими несчастными, если бы не научены были противоестественному блуду кем-то со стороны или увидели случайно этот соблазн на других. Горе-несчастье увеличивается от того, что большею частью здесь ознакамливают старшие молодых. (Притом, и на этот раз употребляется иными насилие… В женском поле так же одни других научают малакии и делают ее совместно). А ознакомленный с каким либо противоестественным грехом, будет быстро стремиться к нему сам по себе, например, 10-летнему ребенку стоит только быть наученным малакии, а затем он иной раз не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (так бывает в фабрике, в школе, в заведении, но все реже – в сельском быту). Детским то неразумием и поддерживается страшное зло… О, бесстыдные распространители противоестественного блуда! Если бы вы вспомнили своевременно такую угрозу слова Божия: «ни малакии, ни мужеложники… царствия Божия не наследуют» (Кор.6,9) » (Нравственное богословие для мирян, главы «Малакия» и «Ознакомление невинного лица с малакией»).

«Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»).

«О малакии: “А если так наказывается извержение семени, происходящее от услаждения похотью чрез ночное мечтание, то тем строжайшей епитимии должно быть подвергнуто извержение посредством малакии, так как оно бывает не во сне и не от грез” [Почти буквально по Вальсамону (12 век), на послание св. Афанасия Великого к Аммуну монаху (4 век)].
Ибо Иоанн Постник (6 век) говорит: клирик, подвергшийся страсти малакии прежде (принятия) священства и не дерзающий принять священство, может быть, по сознанию, что за это только ему должно быть оно возбранено, после предварительной достаточной епитимии да удостоится священства; если же после принятия священства впадет в сию страсть, то, по удалении от священства, уцеломудрившись обычными епитимиями, да приступает к священству; а если, по сознании греха, дважды или трижды сделает это, то, по лишении священства, должен вступить в чин чтеца. А мирянин, соделавший постыдную страсть малакии, на 40 дней удаляется от общения, вкушая в них сухую пищу и творя на каждый день по 49-ти поклонов; а малакия, происходящая посредством смешения друг с другом, делает зло сугубым, так как оскверняются две души, и потому делающий ее принимает двойную епитимию, будучи удаляем на 80 дней от общения и меру поклонов простирая до 100 с соответствующим постом.
А извержение семени, происходящее от болезни почек, какова болезнь семяистечения или болезнь каменная, совершенно не подлежит обвинению. Ибо хотя законом Моисея семяточивые признаваемы были за нечистых, но он образно через телесные страсти показывал душевные недуги и через невольные (грехи) преследовал вольные: ибо если естественное считается нечистым, то тем более похоть по сознанию, ибо сыновный закон телесными предметами предобучал иудеев как детей, дабы сделать их способными к восприятию духовных и более совершенных заповедей; но научает через это и нас, чтобы и мы избегали сообщения с таковыми, дабы не оскверняться нечистотою слов, исходящих из уст их. А это суть те, которые усиливаются собственную страсть распространить на всех наподобие заразительной болезни и иметь многих себе подобных, дабы в обществе злых избежать, как думают, укоризны обличений. Но наш закон и сих допускает не менее, чем здоровых, и, тогда как больные проказою у тех изгонялись из стана (Лев. гл. 13), как нечистые, – с нами участвуют в церковных собраниях и молитвах, не встречая в болезни никакого к тому препятствия.
А 12-е правило Тимофея Александрийского (4 век) говорит, что если у того, кто имел нечистое сновидение, прежде этого явился похотливый помысел, который, утвердившись в его мысли, и произвел извержение семени, то причащение должно отложить, ибо предрасположение осквернило помысел; а если ничего такого не предшествовало, то ясным становится, что это – искушение диавола, ухищряющегося удалить его от божественного причащения: таковой, ни в чем не сомневаясь, да приступает к причащению, ибо если удастся лукавому достигнуть, что он вследствие этого не участвует в таинстве, то не перестанет злоумышлять каждый раз, как узнает, что он готовится к Божественному Причащению [Изложено по Вальсамону, в виде перифраза.]». (Греческая «Алфавитная Синтагма», Начало буквы К, гл.28).

И в современном греческом языке слово «малакия» имеет то же самое значение, – рукоблудие.

«Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя! Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!» (свт.Феофан Затворник, Письма, Выпуск 5, п.814).

«Наконец, знать надо и самые козни бесов, посредством которых они искушают нас противоестественными страстями, и ведать, можно ли когда-либо, хотя бы мы и святости достигли, не бояться их.

Малакия, рукоблудие (онанизм, мастурбация *, хиромания, ипсация ** и прочее)

“Не обманывайтесь… – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – μαλακοι – …Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:9).

* Сокращенное от мануступрация: manus (лат.) – рука и stuprare (лат.) – осквернять, делать блуд.

** Этот термин в недавнее время (1921г.) был предложен польским врачом из Кракова, доктором Куркевичем. Он понравился и другим врачам (Гиршфельду, Присману), так как более точно определяет существо порока, не всегда совершаемого посредством рук. Ипсация – от латинского ipse – «сам»: автор термина хотел отметить, что такой акт совершается человеком над самим собой. (Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. VIII).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – говорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. (Порок этот, как видно отсюда, очень древен. Может быть, нижеуказанное место из Иез.16,17-18 можно понимать и в смысле этого порока. Плутарх рассказывает, что Диоген, «философ в бочке», предавался онанизму публично на городском рынке. См.: Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. IX).

И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

«Если же не может сухо ясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались если не ежедневно, то очень часто. См.: “Основы”. Отдел III. Гл. 7. § 5. Таинство св. причащения. – Еп. Варнава) одно лето (то есть год. – Еп.В.) и поклонов 50 на всяк день» (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Правило 59).

Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св. Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Л.261. Правило 60). С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже (Там же. Правила 61, 62).

“Бегайте блуда, – повторяет апостол Павел (1Кор.6:18), – всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела”, – εις το ιδιον – собственный организм расшатывает.

«Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П. Ковалевский. (Ковалевский П. Душевные болезни. Т. 1. С. 234, 235-236). – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотребление и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т. п. В умственном отношении – притупление памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость…

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Sbitzka говорит, что мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями… Очень часто у таких больных являются затылочные боли… Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т. п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности…

Draper говорит, что при онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола» и так далее.

Дрэпер совершенно верно подметил дело – диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими.

(Вот как преп. Исаак Сирин (7 век) изображает бесовскую брань. Сперва демон всеми силами старается (речь даже идет о целомудренном, а не о развращенном человеке) хоть один свой помысел посеять в сердце человека. А как скоро помысел будет принят, «окружает [последнего] сборище помыслов, заключающих в себе пустые и срамные мечты; и чистое ложе его делает виталищем [притоном] блуда и позорищем видений. Когда же в упоении помыслов приобщится беседе с ними, то осквернит преподобные свои члены и без приближения жены» (Слова подвижнические, Слово 43)).

Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп. Иоанн Лествичник.

«Бесы… ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело» (Лествица, Слово 15, гл.35). И понятно – почему: «Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными» (Лествица, Слово 15, гл.36).

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом «диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св. Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, Слово 15, гл.29).

«Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: “Великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела» (Лествица, Слово 15, гл.30).

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

“Авва Антоний Великий (3-4 век) услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

О чем плачешь, авва?

Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался” (Древний Патерик, гл.8, п.1).

(Молодой монах этот был уже на такой высоте духовной жизни, что дух блуда непосредственно не мог к нему подойти. Тогда бес придумывает хитрость. Подсылает сильнейшего, чем он сам, беса, т.е. духа тщеславия, который и подущает монаха воспользоваться данным ему даром чудотворения якобы на пользу ближним, ради любви к ближнему, а на самом деле, чтобы показать себя. (Потому-то св. Антоний Великий и сказал про этого подвижника: «Не знаю, взойдет ли он в пристань?» Ибо если он так будет вести себя в жизни и дальше, не ограждаясь смирением, – как бы хотел сказать святой отец, – то не знаю, сможет ли он невредимо прожить до смерти. Опыт почти тут же показал, что нет.) Когда монах после совершения чуда принял в себя гордые и тщеславные помыслы – «смотрите, мол, как подвизаются люди, а вы до старости прожили и не приобрели ничего подобного» (гордость сказалась в самонадеянности, в том, что приписал чудо себе, а не Богу), – то благодать отступила от него. Тщеславный дух передал согрешившего с рук на руки демону блуда, которому уже ничего не стоило низложить несчастного вторично и самым ужасным образом.

Милость Божию в память о его прежних великих добродетелях можно видеть в том, что Господь принял его покаяние в меньшее число дней, чем он думал сам).

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны»

(еп.Варнава Беляев, «Основы искусства святости», т.2, отд.3, гл.2, п.6).

О том же самом говорится и в переводе Нового Завета, еп.Кассиана (Безобразова), этого места из послания ап.Павла к Коринфяном: «Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники , ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

Настоящий перевод Нового Завета был начат в 1953 году, при поддержке Британского и Иностранного Библейского Общества, группой переводчиков, которой руководил известный русский библеист епископ Кассиан (Безобразов; 1892-1965). В нее также входили протоиерей Николай Куломзин, баптистский пастор А. Васильев и их ученики. Писатель Борис Зайцев принимал участие в литературной редакции текста.

То есть, на тот момент времени общество ещё не было заражено современной идеологией, оправдывающей содомо-гоморские грехи. И поэтому, перевод был сделан, исходя из того, как всегда понималось это место у ап.Павла, в церковном предании.

Отсюда видим, что слово «малакия», в древнем и ново-греческом языках, употреблялось в значении рукоблудия, онанизма (мастурбации). Именно, с этим самым значением его употребляют в своих творениях Святые Отцы. Поэтому, когда ап.Павел писал о том, что «малакии… – Царства Божия не наследуют», то он имел в виду тех, кто занимается рукоблудием, онанизмом, мастурбацией.

Вот как понимали смысл этого библейского текста, об Онане, в 4-м веке: «Блудной страсти три вида: первый совершается через смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиной, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт.38.9,10) и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: “кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем” (Мф.5,28). Эти три вида Апостол указал в следующем стихе: “Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть” и проч. (Кол.3,5)» (Преп.Иоанн Кассиан Римлянин (4 век), «Общее очертание страстей и борьбы с ними», гл.18).

Поэтому, одинокие люди или монашествующие, которые не вступают в брак, и разрешают свою похоть через занятия онанизмом (мастурбацией), да знают то, что они разжигают в себе геенский огонь похоти, который их будет вечно жечь. И попирая свою совесть, под разными благовидными предлогами, оправдывая этот грех, становятся врагами своей совести, которая их будет вечно угрызать как червь неусыпающий.

«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас бедных в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений, и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбью, сказал: “великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела . Есть в нас некая смерть и погибель падения, которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: “о том, что они делают тайно” от некоторых “стыдно и говорить” и писать и слышать» (преп.Иоанн Лествичник, Слово 15, гл.29,30).

Итак, как говорит св.Иоанн Лествичник (6 век), грех онанизма (мастурбации) подвергает человека «большей муке», чем грех блуда, так как, он противоестественен природе человеческой.

Почему так? – Потому что, когда согрешают незамужние мужчина и женщина, то они не совершают греха против естества, если только не занимаются всякими извращениями. Их грех состоит только в том, что они не находятся в браке. Поэтому, здесь присутствует только лишь грех блуда, блудная страсть, – удовлетворение похоти, совершаемое не к месту, не к времени, в противность воле Божией, которая определила находить это разрешение только в браке, между мужем и женой, естественным путем. В этом и состоит нарушение воли Божией, поэтому оно и является грехом. Ибо грех есть все то, что не в согласии с волей Божией.

Но когда человек занимается онанизмом (мастурбацией), то он согрешает двойным грехом, так как он удовлетворяет свою блудную страсть, а так же делает это неестественным путем, согрешая и против своего естества, каким его сотворил Бог.

Бог однозначно определил разрешение похоти грубой физической плоти у людей, путем естественного полового совокупления в браке, между мужем и женой. Так об этом и говорит ап. Павел: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7:2). Таково Божественное определение, такова воля Божия. И как непослушание воле Божией в Раю явилось первородным грехом для всего человечества, так и непослушание воле Божией в этом вопросе является грехом перед Богом, грехом против естества человеческого, каким его сотворил Бог. Не слушая Бога в этом вопросе, поступая не в согласии с волей Божией, человек сам уготовляет себе адские муки, в своей душе.

Аноним: Батюшка, хочу обратится к вам за советом. Я сейчас нахожусь в очень сложном для себя положении. Мой муж прелюбодействует с проститутками. Это все началось когда я была беременная и уже продолжается около 4 лет. Когда я узнала об этом у меня только что родилась дочь и конечно у нас был большой скандал, и он вообще хотел оставить семью. Потом как-то с помощью одной знакомой матушки, которая в курсе нашей ситуации и нашего духовного отца все как то успокоилось и он на какое то время затих, но это на какое то время. Я пыталась действовать разными способами ругалась, разговаривала, убеждала, но все бесполезно. Васька слушает да ест. Мой духовный отец сказал, что бы я не устраивала скандалов, ничего ему не говорила и носила все со смирением. Я конечно его послушала и вот уже несколько лет я молчу. Он стал чувствовать себя совсем вольготно, у него все хорошо, семья, дом, любимая дочь, много друзей в доме и его блудная страсть, которой он предается сколько хочет. Эта ситуация для меня стала не выносимой, помогите мне советом как правильно мне себя вести, какие молитвы читать? Может нам посетить вместе святые места? Он от этой страсти избавлятся не хочет, а я не могу понять что делать мне. Разрушать семью я не в коем случае не хочу, мы же венчаны, но дальше так жить тоже больше не могу.

О.Серафим: Вы говорите, что он начал прелюбодействовать, когда вы были беременны. Но не отказали ли вы ему в супружеской жизни, на весь период своей беременности? И не отказывали ли вы ему в супружеской жизни, в период постов? Если такое было, то вы сами виновны в его измене. Ибо это называется ревностью не по разуму, по причине отношения к самому по себе совокуплению, как к чему-то греховному.

Ибо иногда бывает, что Бог попускает такое искушение за гордыню, чтобы ее сокрушить. Поэтому надо рассмотреть себя, и если такое есть, то начать прилагать все старание и усердие для воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом.

Я говорю вам общее положение, но вы о своей жизни знаете лучше меня. Поэтому вам и рассматривать, – что было, а чего не было.

А если вы в чем-то виновны из того, что я написал, то это вам за ваши грехи, и вы сами спровоцировали это. Если это есть, то тогда надо самой начинать раскаиваться в том, в чем вы поступали неправильно. И нести это как наказание за эти свои грехи, прилагая все старание к тому, чтобы его исправить.

Если же с вашей стороны не было ничего такого, то тогда это уже другой разговор.

В Ветхом завете упоминается пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице. И сделано это было с тою целью, чтобы, таким образом, вразумлять невежественный народ, который соблудил по отношению к Богу, впавши в идолопоклонство.

“Израильтяне, десять колен, оставили Бога истинного и стали поклоняться идолам, особенно Ваалу. Как они отвратились от Бога, то и Бог отвратился от них, и говорил им: вы не народ Мой, не люди Мои, – и отвергал их, как отвергая, кто нелюбимую жену, говорит: ты – невозлюбленная. Ради такого особенно укора воздвиг Он пророка Осию, в числе других многих вразумлявших их. Бог сказал Осии: возьми жену-блудницу и рожай с нею чад. Пророк взял, и, когда стали рождаться у него чада, Бог Сам давал им имена. Между ними одну дочь велел Бог назвать: непомилована, немила, нелюба, а одного сына: «не Мой народ» . Объясняя же, почему так, говорил: вы отвратились от Меня, и Я отвращаюсь от вас, и не буду более миловать и любить. Вы не считаете Меня своим Богом, и Я отнимаю у вас дорогое имя народа Моего, людей Моих: «вы не Мой народ» .
Как Пророк жил пред лицом всех и все знали имена детей его и значение их, то это было непрерывным наглядным обличением, напоминавшим, чего они лишаются через свое отпадение от Бога” (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», Римл. 9: 25-29).

Человек может взять на себя такой подвиг, нося измену супруга, но это должно проходиться в духе смирения, незлобия, сострадательной любви к ближнему, стремясь к тому, чтобы его вразумить, всегда выражая свое несогласие, когда это нужно, с таким его поведением. Это может делаться только по любви к ближнему, в деле содействия спасения его души. Так и Бог не оставляет никакого грешника до самого конца. Так и мать своего сына или дочь, которые будут прелюбодействовать по отношению к своим супругам, никогда не бросит и не оставит.

Но если это начинает идти во вред детям, то тогда можно все разорвать. Если человека привлекают ко всякого рода неестественным извращениям, и остановить этого невозможно, то тогда тоже можно все разорвать. Допустимо сохранять такую семейную связь, если человек может при этом заниматься личным спасением, не соучаствуя в грехах другого.

В этот период ему необходимо молиться, в чувстве сострадательной любви за своего ближнего, супруга.
Чтобы Бог слышал наши молитвы, для этого надо не какие-то молитвословия читать (ибо молитва это не магическое заклинание), а нужен дух сокрушенный и смиренный перед Богом, чувство милостивости, незлобия и сострадательной любви, дух кротости, добродушия и душевной простоты, любовь к правде Божией. Вот этот дух надо начать искать ежедневно в своей жизни, во всех искушениях с вами приключающихся. И из этого настроя духа обращаться к Богу своими словами. Ибо Бог не на слова зрит, а на чувства, душевный настрой, с которым мы к Нему обращаемся. И если мы в духе сокрушенном, смиренном и милостивом пред Ним, и в таком настрое духа к Нему обращаемся, тогда Он нас и слышит.

И в таком настрое духа надо просить Бога, чтобы Он вразумил, просветил супруга, привел его к истинному покаянию, какими Сам знает путями и судьбами.

Надо все испробовать, – но при этом стремясь к тому, чтобы меняться самому, по настрою своего духа, – и если ничего не поможет, и для вас будет это невыносимым, то тогда можно и разрывать отношения.

Помоги вам Господи, на вашем жизненном пути.

Под вполне благопристойным словом «самоудовлетворение» замаскировался смертный грех, носящий несколько названий: рукоблудие, мастурбация, онанизм, малакия.

Большой ли грех самоудовлетворение?

Если послушать психологов, то подобные «рукоблудные» действия даже полезны для, так сказать, безопасной психологической разрядки сексуально озабоченных личностей.

Сами же подобные личности в свое оправдание могут привести ряд причин:

  • отсутствие ответственности перед кем-либо,
  • доступность подобной «процедуры»,
  • отсутствие боязни отказа,
  • достижение оргазма в любое желаемое время без наличия партнера,
  • отсутствие угрозы заразиться венерическим заболеванием,
  • способ снять стресс.

И никто из них не захочет признаться, что это своего рода сексуальная зависимость , в свою очередь являющая собой духовную проблему.

Те, кто ссылается на Библию, в которой, дескать, нет современных слов «самоудовлетворение», «мастурбация», «онанизм», не берут во внимание, что Великая Книга не является сводом грехов и запретных действий, а также их вариантов поименно. Она лишь запрещает ВСЕ греховные страсти.

Кто ты, человек?

Если обратиться к Библии, то в книге Бытие есть такие строки: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Чуть раньше об этом сказано, что сотворил Всевышний «человека по образу Своему, по образу Божию».

Онанизм — это блуд с самим собой.

То есть обладая таким образом и нося в себе Божье дыхание жизни, человек и должен по жизни оставаться его носителем. Но он подвержен различным греховным соблазнам и, следовательно, отдаляется от Бога, отлучается от Него.

Учители Церкви, в частности, свт. Игнатий Брянчанинов, среди смертных «любодейных» грехов различают естественные - прелюбодеяние и блуд - и противоестественные, которые мы ныне называем половыми извращениями, и среди них - самоудовлетворение, которое тот же блуд, но - с самим собой.

Почему онанизм считается грехом?

Мастурбация подпадает под такое определение как сексуальная безнравственность, о которой Святое Писание рекомендует даже не упоминать. Это результат похотливых устремлений . Чтобы определить для себя, грех ли это, священнослужители советуют задаться несколькими вопросами:

  • приятно ли вам было бы рассказать другим людям о ваших действиях?
  • способны ли попросить Божьего благословения на свои действия, как говорится, во славу Божию?
  • угодны ли они Богу?

Если при ответе на первый вопрос даже при мысли о том, что о ваших пристрастиях узнает кто-то еще, вам становится стыдно, значит, это говорит ваша собственная совесть и, значит, такие действия грешны.

Во втором случае, думается, гордиться подобными «подвигами» перед Богом вряд ли возможно, тем более прославлять ими Господа.

В Первом послании коринфянам апостол Павел замечает: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». Могут ли быть сомнения, что Богу угодны противоестественные деяния? Если уж проклюнулся росток такого сомнения, значит, не стоит совершать их вообще.

Самоудовлетворение «зацикливает» разум на плотских желаниях, ведя его на поводу у похоти, ведет к половым излишествам.

Рукоблудие в браке


Онанизм — значит идти на поводу у плоти.

Цель «рукоблудца» - достижение оргазма. Говоря об этом вполне естественном физическом переживании, следует заметить, что само по себе оно грехом не является - это потребность человеческого естества.

Есть даже такое определение, дескать, предписанное Библией интимное общение - это подарок Творца для отношений между супругами.

Но если упомянутая потребность заполоняет все мысли, то она уже относится к разряду неконтролируемых желаний, попросту говоря, похотей. Если подобные действия присущи молодому человеку или девушке (потому как существует и такое явление как женская мастурбация) в неженатом/незамужнем состоянии, то это вовсе не означает, что в браке все само собой пройдет. Эту проблему лучше всего решать до вступления в супружескую жизнь.

Привыкнув к быстрому достижению желанной цели, человек, зараженный «вирусом» самоудовлетворения, будет вести себя эгоистично по отношению к половому партнеру, а это уже создаст непростую проблему в браке.

Возвращаясь к первому абзацу, дополним: мужчина и женщина, вступая в брак, становятся «одной плотью». И брак между ними заключается по обоюдному согласию для продолжения рода.

Естественные интимные отношения у людей совершаются только в браке, только между супругами.

Так изначально определил Бог, вложивший этот нравственный закон в наше естество. А всякие другие разрешения плотских похотливых желаний являются разного рода извращениями. К ним относится и онанизм (мастурбация), как противный воле Творца и противоестественный природе человека - такой, как ее создал Бог. А потому ответ на вопрос «грех ли дрочить?» однозначен: это грех против собственного тела, против совести , против человеческого естества.

Не только грех, но и вред

Известным психиатром профессором П. Ковалевским в свое время было отмечено, что половые излишества весьма серьезно сказываются как на физическом состоянии «поклонника» таких деяний, так и на центральной нервной системе. Истощение, разбитость, слабость - таковы «физические» признаки. Меняется и характер.


Женская мастурбация — тоже грех.

Человек становится вспыльчивым, отчужденным, подозрительным, раздражительным, скрытным, в нем наблюдается склонность к уединению, развиваются различные фобии, в частности жертва похоти боится, что о его пороке узнают другие.

У подверженных греху мастурбации со временем понижается и интеллект: притупляется память, замедляется сообразительность, проявляются признаки умственной отсталости. В поисках самоудовлетворения человек живет блудными фантазиями, заменяя ими реальную жизнь. Нередко они выливаются в отвращение к противоположному полу.

Жаждая немедленного удовлетворения плотского желания, человек способен уподобиться животным, не умеющим контролировать свои инстинкты . Бывали даже, как отмечают медики, основанные на злоупотреблениях мастурбацией и онанизмом случаи сумасшествия. Чаще всего это происходит с молодыми мужчинами.

Преступление и наказание

Как видим, сама природа способна достаточно жестоко наказывать грешников против плоти. Наказывает ли виновников Церковь? Духовный отец может наложить после исповеди епитимью по своему усмотрению исходя из личности согрешившего. Это может быть «незапланированный» пост, сухоядение, определенное количество земных поклонов на протяжении определенного времени.

Сложно ли избавиться от блудной похоти?

Тягу к онанизму нужно преодолевать.

Для начала надо поставить точки над «i»: не видеть рукоблудие как выход для удовлетворения естественных потребностей, а рассмотреть в нем что-то вроде противоестественной удавки, которая все туже затягивается на шее.

Что нужно сделать в первую очередь?

Выбрать священника, к которому испытываешь доверие, и исповедаться ему в своем грехе, искренне раскаиваясь в содеянном.

Во-вторых, удалить из жизни все, что как-то напоминало бы о сексуальных соблазнах. А подобных напоминаний, к сожалению, вокруг немало. Это и глянцевые журналы, и эротические фильмы, и порносайты в интернете, которые, возбуждая похоть, влекут к греху. Потому и просмотры их так же греховны.

В-третьих, надо понимать, что греховная зависимость не уйдет сама по себе. Нужна ежедневная целенаправленная молитва с просьбой об очищении от сластолюбивой похоти.

Молитва от осквернения малакией может быть такой:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Спасителю мой, сжалься над моей лютой немощью и Твоею благодатью исцели меня от мерзкого пристрастия к рукоблудию. Не дай мне впадать в этот грех и укрепи волю мою. Помилуй, меня, блудолюбивую мерзость, и лучше убей меня, чем дай опять впасть мне в этот грех».

Не стоит возлагать надежду на то, что молитва поможет сей же час. Будет усталость, могут возникнуть сомнения - рассматривайте это, как переломный момент, как состояние перед открытием второго дыхания, но молитву нельзя оставлять . Главное - идти вперед, с упованием на Божью милость и Его помощь.

Каким бы «термином» ни назывался процесс сексуального самоудовлетворения, происходит это по одинаковой «технологии»: человек возбуждает ласками свои гениталии, чтобы достичь оргазма. «Манипуляции» эти не являются только физиологическим актом, но еще и комплексом сексуальных фантазий. А этим уже, по словам Святого Евангелия, человек «прелюбодействует в сердце своем». Именно это и является грехом.

Видео по теме

Говорить о таком вслух непринято. Эта тема тщательно замалчивается и не подвергается обсуждению даже в кругу друзей и близкого окружения. Однако, это не делает её менее актуальной и важной в нашей жизни.

Согласно Священному Писанию рукоблудие является грехом, с которым необходимо бороться. Но так ли это на самом деле? Попробуем выяснить в этом материале.

Рукоблудие (или по-другому грех малакии) в православной церкви является особой разновидностью любодения, в процессе которой человек получает приятные ощущения. В христианстве страсть рукоблудия относится к категории греховных деяний, а именно – выступает блудным согрешением. Предлагаю вам детальнее разобраться с грехом рукоблудия, ознакомиться с отзывами святых отцов о нём, а также узнать способы избавления от данной страсти.

В действительности рукоблудие (то есть онанизм) представляет собой пустую затрату человеческой энергии, которая может быть использована верующим христианином более разумно. А помимо этого такая разновидность самоудовлетворения указывает также на слабоволие православного христианина, на неумение его контролировать собственные телесные вожделения.

Нужно заметить, что занятия онанизмом – это страшное греховное деяние в православии, какое бы название ему не давали. Поддавшись подобному пристрастию впоследствии человек будет более подвержен к совершению прочих прегрешений, а это значит, что также, если устранить страсть рукоблудия, в свою очередь реально защитить себя и от других страстей и грехов.

Если рассматривать саму природу малакии, то обнаруживаем, что она порождается тягой к любоденияю, так как наличие нечистых похотливых намерений крайне неблагоприятно сказывается на человеческой духовности. Также данная страсть в принципе является противоестественной, ведь в этом случае отсутствует слияние с представителем противоположного пола, то есть она никаким образом не может способствовать продолжению рода или нахождению своей любви.

Но здесь есть один интересный нюанс – православной церковью разрешается совершение блудных деяний, но исключительно для тех пар, которые официально узаконили свои отношения и их основная цель в этом случае – продолжение рода.

Ознакомимся с высказываниями священнослужителей касательно страсти рукоблудия:

По словам преподобного Аввы Серапиона:

«Всего известны две разновидности похотливой страсти: первая разновидность обусловлена половым смешением, вторая – это та, которой Господь наказал сына патриарха Иуды Онана, она происходит без соединения с женщиной. Эта разновидность похотливой страсти является нечистотой, про что было сказано апостолом: «Если вы не состоите в браке или овдовели, следует вам брать пример с меня. Но если же вы не в силах бороться со своими плотскими желаниями, тогда вступите в официальный брак, ведь брачные узы однозначно лучше, чем подверженность пагубной страсти».

А протоиереем Василием Зеньковским было сказано следующее:

«Данное действие выступает серьёзным половым развращением, ведь значение пола как раз таки заключается в необходимости иметь половые контакты с представителями противоположного пола».

Почему грех малакии вреден для человека?

В церкви считается, что если индивид будет часто удовлетворять таким образом свои плотские желания – он впадает в зависимость от похоти, становится больным ею. Со временем данная страсть берёт его под свой полный контроль, и он уже не в состоянии противиться ей.

Тогда абсолютно всё человеческое для него оказывается второстепенным, а смысл жизни заключается лишь в поиске телесного удовлетворения. В результате этого происходит разрушение тела и души.

Поэтому то малакия в православии – это глубочайшее извращение, ведь в этом случае отсутствует представитель противоположного пола, что уже само по себе противоестественно.

Отзывы Священного Писания про рукоблудие

Обратимся к Библии, в которой про грех малакии сказано:

«Грешникам не дано наследовать Царство Божие. Развратник, идолопоклонник, прелюбодей, малакий… муженаложник – все они занимаются самообманом».

Церковь убеждает людей устранять из своей жизни любое распутство, так как такое действие совершается против себя же. И плата за минутное наслаждение будет слишком высокой.

Всевышним осуждаются блудники и прелюбодеи, так как их сердца и души наполнены греховными помыслами.

Процесс занятия самоудовлетворением осквернителен для тела и души. Даже сами мысли про рукоблудие уже являются очерняюшими душу и греховными. Не зря ведь в Священном Писании сказано, что наше тело является храмом Божьим, в котором находится Дух Господа.

А когда мы совершаем описываемые деяния – мы оскверняем божественное и начинает разрушаться наша личность.

Именно поэтому мастурбацию официально причислили к категории смертных грехов, делающих невозможной для человека вечную жизнь.

Как наказывается грех рукоблудия

Вот что говорит по этому поводу Нравственное Богословие:

«Природой блудник никогда не жалеется, он получает жестокое наказание. Так, онанисты утрачивают свою память и зрение, они обладают больными лицами и дрожащими руками. Постепенно такие люди становятся словно ходячими мертвецами».

«Скверным и прелюбодеям суждено после смерти гореть в огненном озере, наполненном серой. Там они будут умирать во второй раз».

Онанистам не даруется даже многолетняя епитимия от церкви. А если грешник всё же желает стать на путь истинный и избавиться от пагубной страсти – тогда от него потребуется совершение определённых подвигов. К примеру, человеку положено на протяжение сорока дней совершать по сто поклонов каждый день, а также питаться только скудной и сухой пищей».

Страсть рукоблудия у женщин и несовершеннолетних

Примечательно, что Священное писание ничего не говорит про женскую мастурбацию, хотя это совсем не означает, что женщины не грешат, совершая указанное греховное деяние. На самом деле церковь осуждает их точно также, как и мужчин, имеющих аналогичную пагубную привычку.

А это значит, что согрешившим представительницам прекрасного пола также следует раскаяться и понести наказание такое же, как и для представителей противоположного пола.

Отдельно нужно остановиться на рукоблудии у несовершеннолетних детей. Они, как правило, подвергаются данному греху по незнанию либо с несоблюдения персональной гигиены, когда гениталии начинают зудеть, при ношении тугой одежды и так далее.

Если родители хотят помочь своему ребёнку избавиться от данной пагубной страсти тогда им необходимо:

  • самим установить причину и заняться её незамедлительным устранением;
  • при этом ни в коем случае не пугайте или не осуждайте ребёнка, чтобы не нанести ему психологическую травму;
  • не допрашивайте и не осматривайте его;
  • постарайтесь дать чаду как можно больше своего внимания и любви;
  • давайте ему носить свободную одежду;
  • займитесь рационом питания своего чада;
  • разрешите ребёнку достаточно времени проводить в компании своих сверстников (если вы, конечно, уверены, что это хорошая компания);
  • увеличьте водные процедуры для чада;
  • по возможности как можно чаще бывайте с ним на свежем воздухе.

Отнюдь не каждому человеку хватит смелости открыто признать этот постыдный грех. А чтобы справиться с ним следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Если у человека наблюдается твёрдое желание искоренить греховную страсть, тогда ему изначально нужно противостоять пагубному пристрастию. В этом случае ему помогут молитвы Всевышнему, но, конечно, нельзя ограничиваться одними молитвами, ведь иначе вы не сможете сдвинуться с мёртвой точки ни на шаг.
  2. Также, решив бороться с рукоблудием, нужно осознать, что христиан самостоятельно, без Божественной помощи не сможет справиться с данным грехом, а значит, нужно просить помочь Всевышнего.
  3. Часто молитесь. Как только в вашей голове начинают появляться грязные помыслы – призывайте на помощь Царицу Небесную. В случае, если молитесь от греха рукоблудия искренне, имеете чистое сердце, тогда вы оказываетесь под опёкой Матери Божьей и наконец-то можете освободиться от страсти.
  4. Если ситуация довольно сложная и плохие мысли не выходят из головы человека – рекомендовано окружать себя церковной символикой (крестами, чудотворными ликами Святых. Вы будете просить у них помощи в те моменты, когда искушение становится особенно сильным. Тогда необходимо кланяться им и просить освободить от бесов.
  5. Православным людям рекомендовано ведение максимально контролируемого и размеренного образа жизни (безусловно, здесь нужно отталкиваться исключительно от сложившихся жизненных обстоятельств). Под строгим запретом находятся средства массовой информации и просмотр эротических видео.
  6. Сведите к минимуму потребление спиртного, ведь, как известно, алкогольные напитки крайне негативно воздействуют на ум.
  7. Будьте внимательны с любыми искушениями, например, с такими, как длительное принятие ванны с пеной.
  8. Будьте честны сами с собой, признавайте наличие греховной страсти у себя. За счёт этого вы откроете свои мысли и увеличите силу борьбы с греховным пороком.
  9. Исходя от степени выраженности греховного действия следует ходить в церковь на исповедь не менее одного раза за семь дней.

Рассмотрим также ответ священнослужителя Святослава Шевченко на типичный вопрос о том, как побороть греховную тягу к самоудовлетворению.

Большая часть священнослужителей убеждены в том, что сложнее всего побороть те грехи, которые касаются темы отправления природных потребностей человеческого тела.

Сексуальная тяга является механизмом, заложенным Создателем, который необходим для продолжения рода. А враги рода человеческого, выступающие инфернальными сущностями (или в христианской традиции известные, как падшие ангелы) пользуются физиологическими потребностями, чтобы склонить человека к греху.

В этом случае существует два способа решения проблемы: с помощью воздержания и нахождения партнёра противоположного пола, с которым реально создание семьи.

Если вы останавливаетесь на первом варианте, тогда потребуется ведение аскетического образа жизни: ограничение пищи, напитков (особенно перед отходом ко сну), сокращение времени сна, усиленные молитвы, борьба с греховными помыслами, чтение Евангелия, Псалтырей, частые исповеди и причащение.

Второй же путь – создание семьи, вероятно, потребует изначальное обращение к первому, аскетическому способу.

А самое важное – это искренние горячие молитвы Всевышнему об избавлении вас от этой беды и обретению своей второй половинки.

Если же имеют место признаки наличия в жилище нечистых сущностей, которые подталкивают человека к греху – рекомендовано пригласить на дом батюшку и очистить своё жилище. Для этого просто обратитесь в самый ближайший храм.

Теперь вам многое известно о грехе малакии, а также о способах борьбы с ней. Существуют также специальные молитвы от рукоблудия для мужчин и женщин, которые помогут справиться с пагубной страстью.

Рукоблудие – не проблема. Или проблема?

О проблеме греха онанизма или рукоблудия, а в медицинских терминах – мастурбации – в церковной среде почти не говорят. А когда говорят – бросаются из крайность: от самоуничижения к позиции “разрядка естественна, что тут такого?”. Мы решили посмотреть на эту проблему глазами молодой церковной девушки.

Фрагмент иконы «Лествица»

Об этой проблеме чаще говорят как о проблеме мальчиков-подростков и молодых мужчин, как будто с ней сталкивается только сильный пол. Между тем, она не в меньшей степени касается и молодых девушек и женщин, так как христианское учение о браке и целомудрие предполагает полное воздержание до брака для обоих полов. Трудности же, связанные с соблюдением седьмой заповеди во всей ее полноте, свойственны мужчинам и женщинам в равной степени.

Сразу оговорюсь, что могу говорить только о своем опыте, и схожем опыте моих ровесниц – о том, как эта проблема проявляется в жизни православных христианок, которые пришли в Церковь либо взрослыми, либо в подростковом возрасте, и не имели опыта воспитания в христианской семье с младенчества.

Неофитская юность

Итак, представим себе неофитку, которой примерно 18 лет, плюс-минус пара лет. Выпускницу школы или студентку первого-второго курса. Предположим, у нее еще не было опыта сексуальных отношений с мужчиной. Тем или иным путем она приходит в Церковь, начинает постигать азы церковной жизни, и узнает, что до брака их и не должно быть. Это воспринимается совершенно нормально, естественно и даже с энтузиазмом. Подростковые эксперименты с порнографией в том или ином ее виде, та же мастурбация, поцелуи и объятия с мальчиками (а то и с девочками), изучение границ собственной свеженародившейся сексуальности остаются в прошлом и отбрасываются как нечто несомненно греховное. Девушка с энтузиазмом начинает постигать открывшийся новый мир духовной жизни и околоцерковной субкультуры. Посты по уставу, юбка в пол, паломничества, акафисты, чтение богословской и аскетической литературы, подчас довольно сложной по содержанию, напряженный поиск ответов на вопросы духовной жизни, поиск своего прихода и духовника – все это занимает немало сил и времени. Грехи против седьмой заповеди чаще всего ограничиваются тем, что книжки по подготовке к исповеди квалифицируют как “блудные помыслы”, да и подавляются они небольшим волевым усилием. И вот, несколько лет такая девушка-неофитка живет легко, не зная ни о каких проблемах и скорбях, связанных с телесностью и полом, кроме, разве что “обыкновенного женского”.

При этом, если речь идет не об асексуалках и не о девушках монашеского склада, настроенных на совсем иной путь, почти каждая такая девушка-неофитка мечтает о замужестве по любви, да и подружки с прихода одна за другой создают семьи. Брак и семейные отношения, конечно же, видятся в весьма романтическом розовом свете. Голова наполнена штампами и лозунгами из православных книжек про семью типа “Один раз и на всю жизнь” – брак прежде всего для спасения, страстная влюбленность в жениха/невесту нежелательна, целомудрие и воздержанность в христианском браке обязательны. В любом случае, насколько бы романтичной девушка ни была, сексуальная сторона в мечтах о Настоящем Православном Браке занимает в лучшем случае третье, а то и четвертое место.

Кризис: новый взгляд на сексуальность

Таким образом, проходит года два-три, а может быть, и больше. Потом накал неофитства спадает, призывающая благодать Божия постепенно отходит, и уже не совсем неофитка постепенно начинает видеть себя, свою духовную жизнь и внутреннее состояние более реалистично. Многие через несколько лет после начала церковной жизни проходят через кризис и переосмысление всего, что казалось важным ранее. Примерно в это же время происходит выпуск из института, образ жизни начинает упорядочиваться, и вот тут собственный организм подкладывает подлянку.

Тут я опять должна оговориться, что могу говорить только о личном опыте, который у женщин с меньшим сексуальным темпераментом может быть совершенно другим и даже противоположный моему. Дело в том, что лет до двадцати пяти – и тоже плюс-минус год – не думать о сексе довольно легко. Во-первых, высшее образование, особенно, если оно сопряжено с работой, отнимает довольно много сил и времени, как и активная церковная жизнь. А затем организм определенным образом перестраивается – мне сложно описать это в медицинских терминах, но суть сводится к тому, что тщательно отбрасываемое многие годы в сторону либидо возвращается и предъявляет свои права на тебя. Ты, конечно, думаешь, что за годы в Церкви накопила какой-никакой аскетический опыт противостояния подобным соблазнам, но и тут ждет разочарование – вся аскеза прошлых лет оказывается пшиком. “И сие не от нас, Божий дар”. Нет ни сил, ни мотивации поститься до истощения плоти, читать Псалтирь целыми кафизмами, паломничества и приходские мероприятия уже не доставляют такой радости. Зато в определенного рода мыслях, эмоциях, ощущениях, кроется удовольствие, по силе несопоставимое с тем, что ты чувствовала лет в 14-15, на пороге сексуальной зрелости. Ну а от мыслей недалеко до изображений и видео, а там и до действий, в прямом смысле, рукой подать. Вот и получается, “словом, делом, помышлением”. Во-вторых, ты начинаешь понимать, что сексуальные отношения для брака чрезвычайно важны, и как глупо выглядела твоя неофитская гордынька, когда ты про себя фыркала, читая анонимные интернет-признания православных христианок, мол, помолитесь, сестры, живу одна, тяжело без отношений и секса.

Хорошо, если в этот момент в твоей жизни появится мужчина, с которым ты сможешь построить отношения и создать семью и реализовать все то, что зреет в голове и требуется телу. А если нет? Тогда ты – грешница, потому что христианки не смотрят порно, не возбуждаются от постельных сцен в книгах и фильмах, и не занимаются самоудовлетворением. Ну а если уж это случилось – тогда каются в этом на исповеди и стараются не повторять.

Позорное падение

После каждого “падения” ты испытываешь жгучий стыд, уныние, чувство отпадения от Бога, чувство вины, чувствуешь, что предала “первую любовь свою” ради постыдного животного наслаждения. Мысли преследуют такие: да тебе и на иконы-то взглянуть нельзя! И молиться стыдно! И в храме стоять рядом с чистыми и целомудренными! И никакой любви и мужа у тебя не будет, потому что мужей дают только правильным и живущим беспорочно девицам!

Понятно, что это мысли от лукавого, который сначала искушает тебя сладостью греха, а потом старается ввергнуть в уныние. На исповедь с этим идти страшно – во-первых, стыдно, невыносимо стыдно признавать, что у тебя есть тело, а у тела – инстинкты, желания, потребности и гормоны, во-вторых – пусть священник только свидетель, который многажды слышал подобное, он был и остается мужчиной. Иногда даже избегаешь исповеди у духовника/исповедника, потому что не хочется предстать в неприглядном виде перед человеком, которого уважаешь и любишь. Не очень христианские мысли, но очень человеческие, куда деваться. Хорошо, если на исповеди батюшка попадется добрый, понимающий и тактичный – не будет выспрашивать подробности, поддержит и найдет нужные слова, а то и просто промолчит. А если нет? Не каждая найдет в себе силы одернуть священника, который грубит, унижает или садистски выспрашивает мельчайшие детали. Конечно, с годами церковной жизни нарастает кое-какая “шкурка” и вероятность травмы становится меньше, но до конца не исчезает никогда.

Почему же рукоблудие грех?

В какой-то момент я задумалась о том, а почему собственно, мастурбация считается грехом у православных, католиков, и когда-то считалась у традиционных протестантов. Строго говоря, седьмая заповедь запрещает только секс вне брака и измену супругу, слово “малакия” в известном отрывке у ап. Павла можно трактовать и как пассивный гомосексуализм. Да, про епитимьи за самоудовлетворение много говорится в так называемых исповедных грамотах – списках грехов, распространенных на Руси в Средние века и в более позднюю эпоху, не говоря уже о современной литературе на тему. Но это не является ни богословским, ни строго каноническим обоснованием того, что в самоудовлетворении нужно каяться.

Тогда поговорим о том, как я лично это вижу. Тело – со всеми его особенностями – дар Божий. Нет греха в том, чтобы хотеть есть, пить, спать, заниматься сексом, получать наслаждение от себя и любимого человека (в законном браке, конечно). Проблема в том, что наша природа повреждена первородным грехом и он искажает любые наши желания. То, что человеку, живущему без секса, периодически требуется разрядка – совершенно нормально. Искажение начинает проявляться в том, что все это сопровождает – мысли, фантазии, тайные желания, те же порнокартинки и видео. Страсть блуда проявляется прежде всего здесь и может основательно отравить существование. Именно в этом я вижу грех как предательство радости жизни с Богом и в послушании Ему, лишение самого себя покоя и “довольства совести”.

Что делать, если хочешь от этого избавиться?

Прежде всего, надо быть честной с самой собой. Да, свою природу нельзя победить, загнать в темный чулан и запереть там, а либидо нельзя завязать в узелок, если только женщина не готова бросить все, уйти в пустыню и жить там полвека под открытым небом, а это подвиг, мало кому доступный.

Второе – необходимо понять, почему ты не можешь бросить рукоблудие, несмотря на уныние, чувство отпадения от Бога, необходимость исповедовать это. Лично от меня это понимание потребовало определенного мужества, и я выделила несколько причин.

  1. Это доставляет удовольствие, а всякое удовольствие хочется повторить, со временем его начинает хотеться все больше.
  2. В жизни не хватает ярких эмоций и впечатлений, мозгу не хватает эндрофинов.
  3. Страх, что это единственные сексуальные переживания, которые будут доступны мне в жизни, если я так не встречу своего мужчину и проживу жизнь старой девой.
  4. Страх перед мужчинами и отношениями с ними, который замыкает мою сексуальность на себя, вместо того чтобы обратить ее на подходящего человека.

Разумеется, причины у всех будут разные, я привела только несколько примеров из собственного опыта. После этого честного разговора с самой собой можно перейти к разговору о том, как бороться с блудной страстью в себе, не отрицая своей телесности, не унижая своей природы и не впадая в бездну уныния.

  1. Род сей изгоняется молитвою и постом. Конечно, речь идет не о постнических подвигах из патериков, но соблюдение уставных постов и регулярная искренняя молитва – в том числе и о том, чтобы удерживаться от того, что считаешь неправильным – могут дать гораздо больше, чем кажется спустя N лет церковной жизни, когда ты вроде бы уже “все знаешь”.
  2. “Следи за собой, будь осторожен”. Это тоже аскетический метод, в котором как раз могут помочь прочитанные в неофитской юности книги по христианской аскетике. Коль скоро мы уже не совсем младенцы во Христе, у нас есть и разум и совесть, и умение следить за своими мыслями и чувствами, замечать, где граница, за которой ты не сможешь себя контролировать, и стараться не подходить к ней близко, но не одними запретами, а положительными действиям, чем-то, что приносит радость и занимает ум и душу.
  3. Движение. В одной из публикаций на тему конфликта религиозности и сексуальности говорилось, что в юном возрасте занятия спортом не уменьшают либидо, а только увеличивают. Что ж, наверное, это справедливо для шестнадцатилетних мальчиков. Но, говоря о молодых девушках за двадцать, любая регулярная нагрузка – даже обычная утренняя зарядка – помогает сбросить напряжение, дает телу новые ощущения. Сюда же любой вид активности на свежем воздухе, от прогулок до прыжков с парашютом, кому что по вкусу и кошельку.
  4. Творчество. Вопрос, можно ли сублимировать сексуальную энергию в тексты, остается спорным, но любой творческий процесс, вне зависимости от того, чем заниматься и каков будет результат, требует душевных сил и времени, а в случае успеха – еще и положительные эмоции. Это помогает думать о разном, не зацикливаясь только на своей сексуальной жизни или ее отсутствии и бороться с бедностью эмоциональной жизни.
  5. Танцы. Лучше всего – парные. Как правило, одинокая молодая женщина, живущая в воздержании, испытывает сильный тактильный голод. Тесный физический контакт с родными и близкими ушел вместе с детством, встречи с друзьями не настолько часты, и вот тут кроется опасность – при недостатке сексуальных переживаний любое, даже абсолютно нейтральное прикосновение может запустить цепочку совершенно лишних и смущающих реакций, а если до бесконечности в себе все подавлять и не давать выхода, то можно сойти с ума, как героиня фильма “Пианистка”. В современной православной литературе немало сказано о греховности танцев – не всех вообще, к счастью, а определенных видов, предполагающих тесный физический контакт между партнерами. Так это или нет, заниматься ли, к примеру, танго или кизомбой – это каждый решает для себя сам. Но то, что парные танцы это выход энергии, положительные эмоции и возможность получить те самые тактильные ощущения в безопасной контролируемой ситуации – это факт.
  6. Если помимо всего прочего присутствует страсть, а то и зависимость от порнографии (и такое встречается), то каждый раз, нажимая значок PLAY, хорошо бы напоминать себе, что это тяжелый, вредный для здоровья и унизительный труд, что эти мужчины и женщины изображают страсть и занимаются сексом за деньги перед камерой, продают свои тела, попирают свое человеческое достоинство, а значит, и зритель делает с ними и с самим собой то же самое.
  7. Чувства. Один самых лучших способов бороться со страстью блуда – это влюбиться. Да-да, именно так. Во-первых, само по себе чувство – колоссальный положительный ресурс, глоток свежего воздуха, дающий ощущение, что ты живешь, а не существуешь. Во-вторых, проживание собственных эмоций опять-таки занимает мысли и время, не давая сконцентрироваться только на одном, хотя и очень важном, аспекте жизни. В-третьих, если это чувство окажется взаимным, то это замечательная возможность обратить свою сексуальность на любимого, а не изливать ее в пустоту и не превращать в яд, отравляющий твою жизнь. Но даже если влюбленность не будет взаимной – все равно, первые два пункта отлично работают.

И последнее, о чем мне хотелось бы сказать, а точнее напомнить устами великого христианского апологета ХХ века К. С. Льюиса в его притче “Расторжение брака” : “Похоть жалка и худосочна перед силой и радостью желания, которое встанет из ее праха”.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!