Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Сценарий развлечения "в поисках клада". Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря)

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Все любят получать подарки, особенно дети. Но ребятишки будут рады даже маленьким презентам, если найдут их сами, приложив некоторые усилия.

Сценарий квеста для детей на даче

Летом многие дети отдыхают за городом. Им не будет здесь скучно, если вы иногда устроите для ребятишек интеллектуальные развлечения. Призы могут быть недорогие, это:

  • конфеты;
  • чупа-чупс;
  • шоколадные яйца - Kinder сюрприз;
  • пятнашки;
  • головоломки.

Посмотрите, как организовать такой квест на даче своими руками для детей. Пусть ребятишки почувствуют себя настоящими кладоискателями.

Данный квест предназначен для детей дошкольников и младшего школьного возраста. Предварительно родители спрячут подарки для них и подготовят записки, которые будут намекать, где нужно искать.

Для этого вам нужно будет приготовить:

  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  • ручки;
  • ножницы;
  • емкости или небольшие пакеты для записок;
  • скотч;
  • воздушные шарики.

Включайте в задания загадки. Именно с неё начинается первый этап квеста. Вручите детям записку, где будет написано вот что:

Конечно же, отгадкой будет ёлка. Дети побегут к этому деревцу, к его ветвям заранее прикрепите следующую записку. Для неё нужно будет нарисовать 6 букв разного окраса, а внизу начертить столько же квадратов и каждому присвойте определенный цвет. В данном случае написано уже отгаданное слово - это береза.

Поэтому квест для детей на даче, вернее, его второй шаг, будет именно около берёзы. Дети подбегают к этому деревцу и найдут около него следующую записку.

Из неё они узнают, кого нужно найти в корзине, где находятся игрушки. Вы можете написать загадку или придумать ребус, итоговым словом которых будет именно та игрушка, к которой привязана следующая записка.

Детишкам понравится, используя знаки, отгадать код. Как видите, внизу находится таблица, состоящая из двух строчек. Наверху нарисованы знаки, которые подразумевают слова. Первый знак - это треугольник, Посмотрев в таблицу, ребятишки увидят, что под данным треугольником стоит буква П. Они напишут ее.

Следующий знак означает процент. Под процентом написана буква О. Они также напишут и эту букву. Следующей идёт звёздочка. Она обозначает букву Ч. Действуя таким образом, дети смогут отгадать, что следующая подсказка находится именно в почтовом ящике.

Чтобы добавить игре адреналина, можно затянуть почтовый ящик искусственной паутиной. Но смелый мальчик сможет достать оттуда записку. В ней будет следующее задание. Нужно, начиная с цифры 1, соединить точки и понять, что же получилось.

Как видите, это палатка. Дети побегут туда. В палатке они найдут следующее задание. Из цепочки слов нужно исключить лишнее.

Конечно же, это качели. Если у вас они есть на даче, то заранее под креслом качелей закрепите скотчем пакет со следующей запиской.

В данном случае вагончики были вырезаны из бумаги. Но они разлетались на ветру, поэтому лучше сделать их из картона.

Такие записки были прикреплены к рулю, днищу, к кабинам игрушечных машинок. Вы можете зафиксировать их на других детских игрушках.

Чтобы понять, какие именно вагончики нужно соединить между собой, сделайте парные места состыковок, чтобы они хорошо соединялись. Вырежьте их ножницами.

Вот какой паровозик с подсказкой получится.

Такое задание отлично подойдёт для дошкольников и младших школьников, которым еще сложно соединить такие слога в слова. Подойдя сюда, дети найдут записку с загадкой, отгадкой которой будет велосипед. На его колесе прикреплена следующая подсказка.

Посмотрите, как весело добывать записки из шариков. Только сначала нужно постараться лопнуть эти мячи.

Для этого подойдут самые разные средства. Дальше квест для дачи превратился в отгадывание слова. Но это было не сложно, так как оно состояло всего из четырех букв.

Ребятишки подбежали к бане, там их ждал кроссворд. Они были так воодушевлены поиском сокровищ, что не стали вписывать все слова, а только некоторые. Главное, это получить слово по вертикали, выделенное красными клеточками.

Как видите, это лопата. Дети нашли лопату и обнаружили, что к ее черенку скотчем приклеена следующая записка.

Это была карта. Ориентируясь на неё, дети нашли на земле крест из камушек. Предстояло убрать камни и выкопать ямку на этом месте.

И старания были вознаграждены. Дети откопали железную банку, в ней находились припрятанные для них подарки. Помимо перечисленных, здесь были мыльные пузыри, колечки и небольшие игрушки.

Хорошо бы в конце квеста вручить ребятишкам медали на память. Для этого нужно вырезать круг из мешковины, приклеить на него диск из картона, на котором написано назначение награды.

Вот как сделать детей счастливыми, затратив для этого минимум финансов. Квест на даче развлечет их, поможет вспомнить подзабытые буквы и развить смекалку. Для более старших ребят можно использовать другие задания.

Квесты для подростков своими руками на природе

Можно составить задания таким образом, чтобы они напоминали сюжет определённого кинофильма или использовать какой-то другой сценарий. Но если вы просто хотите выбрать из некоторых заданий те, которые подойдут именно вашим детям, тогда ознакомьтесь со следующими препятствиями.

«Паутинка»

Чтобы сделать такой квест для подростков, вам потребуется:

  • навесной замок;
  • ключ;
  • длинная верёвка;
  • ножницы.

Если вы проводите квест возле детской площадки, тогда можете намотать верёвку здесь. Если решили организовать его на природе, тогда разместите ее между нескольких деревьев. Прикрепите замок к одному концу верёвки, а на втором зафиксируйте ключ. Эти металлические предметы нужно закрепить на просторном кольце, чтобы их можно было по этой верёвке двигать. Дети должны в результате открыть замок. Сначала они делятся на 2 неконкурирующие группы. Задача первой? протянуть замок в сторону ключа, а задача второй? передвинуть в сторону замка ключ. Когда ребята встретятся, они должны будут открыть замок.

«Лабиринт»

Чтобы организовать такой квест для подростков, возьмите:

  • верёвку либо мелок;
  • платок или другое приспособление, чтобы завязать глаза.

Нужно выбрать человека, который хорошо ориентируется в темноте. Ведь именно такой ребёнок будет главным действующим лицом следующего задания. Если у вас есть мелок, нарисуйте лабиринт на асфальте при помощи этого приспособления. Если имеется верёвка, тогда выложите на земле лабиринт с ее помощью.

Теперь остальные члены команды должны «вести» человека с завязанными глазами, чтобы он не наступал на линии лабиринта. Если это получилось, тогда ему придется отправляться к старту и начинать проходить препятствия заново.

Сложность прохождения такого квеста состоит ещё и в том, что проводники должны говорить только одно слово. Они могут произносить, что игроку нужно идти вперёд, назад, направо, налево, покрутиться. Также команды из одного слова? это «стой» и «иди».

«Канатоходцы»

Дети смогут почувствовать себя такими, если вы натяните стяжные ремни для крепления грузов в автомобилях между стволами двух деревьев.

Ребята на время станут настоящими кладоискателями, если будет проведена интересная квест игра. Для подростков закопайте пластиковые контейнеры, в которых находятся спиралевидные макароны. Детям придется разобрать их все, так как только в одной будет записка с указанием места, где спрятан клад.

Итак, для такого задания потребуются лишь:

  • пластиковые ёмкости;
  • спиралевидные или толстые макароны;
  • бумага и ручка, чтобы написать записку.

«Угадай вкус»

Следующий конкурс поможет не только весело провести время, но и подкрепиться. Возьмите:

  • бутылки;
  • кипяченую воду;
  • шоколадный, клубничный, ванильный сироп и другие.

Разведите сиропы, пусть дети пробуют содержимое емкостей, и угадывают 3 ингредиента, из которых состоят напитки.

После такого приятного конкурса можно и поразмяться. Вот как организовать следующую квест игру.

«Футбольный гольф»

Возьмите:

  • лопату;
  • ведро;
  • флажок;

Выкопайте в земле или в песке углубление и положите в него ведро так, чтобы верхняя кромка была вровень с почвой. Рядом вкопайте флажок, прикрепленный к палке. Отведите детей на некоторое расстояние от цели и начертите веткой линию, за которую нельзя заходить.

Установите очерёдность и скажите, что каждый игрок будет бить по мячу по пять раз. За каждый удар он получает по одному очку. Весело наблюдать, как мяч будет отскакивать от палки, на которой прикреплен флажок, а если вы играете в лесу, тогда от стволов деревьев.

«Детки в клетке»

Ещё одно забавное занятие? квесты для подростков. Сплетите из веревки подобие клетки, но расстояние между нитями должно быть таким, чтобы туда поместился человек. Некоторые члены команды встают с одной стороны клетки от других другой. Задание заключается в том, что нужно передать человека в другую сторону, чтобы он не коснулся нитей. И использовать одну клетку можно только раз.

Дети смогут весело провести летние каникулы, если вы организуете для них и следующие задания квеста.

«Меткая стрельба»

Приготовьте атрибуты, взяв:

  • пустые жестяные банки;
  • теннисный мяч;
  • при желании - рогатки.

Расставьте банки на некоторой возвышенности по 3 штуки. Пусть каждый по очереди сбивает данные фигурки мячом.

А если вы будете использовать рогатки, тогда можно развесить воздушные шарики на ветках деревьях, чтобы ребятишки тренировали свою меткость.

Сразу объясните им, что стрелять по животным и птицам нельзя ни в коем случае.

«Тренировка памяти»

Последующее задание поможет детям тренировать память. Нужно взять разлинованный лист картона и поставить на него предметы. Чем младше участвующие дети, тем меньше предметов будет.

Теперь каждый по очереди в течение некоторого времени запоминает расположение этих предметов, а затем отворачивается. Дети меняют порядок нахождения данных вещей. Теперь тот, кто развернулся, поворачивается назад и говорит, какой предмет стоит не на своём месте.

Квест для подростков пройдёт незабываемо. Ведь многим детям нравится проводить домашние химические опыты.

«Магическая темная вода»

Возьмите:

  • пластиковую бутылку;
  • воду;
  • крахмал;
  • тиосульфат натрия.

Заранее добавьте в бутылку с водой 2 капли йода и щепотку крахмала, встряхните емкость. По истечении некоторого времени вода станет черной. Удивите ребят, добавив сюда при них содержимое ампулы тиосульфата натрия, ведь через пару минут вода из темной превратится в прозрачную.

Если вы разработали сценарий квеста, который идёт по мотивам фэнтези или будет волшебным, тогда обязательно включите это задание.

Интересно детям почувствовать себя и кладоискателями. Здесь не нужно будет много атрибутов.

«Найди клад»

Возьмите:

  • монеты;
  • верёвку;
  • сильные магниты от жестких дисков компьютеров или от старых динамиков.

Если вы обладаете средствами, можете купить специальный поисковой магнит. И вы сможете доставать металлические монеты. Но нужно брать не старые монеты.

Вместо металлических денег можно использовать болты и гайки из такого же материала. Детям понравится доставать эти «сокровища» из воды, куда вы предварительно поместите те.

Чтобы развить творческие способности детей, включите следующие задания в квест для подростков.

«Фотоохота»

Скажите ребятам, что им нужно произвести хорошие фотографии. Можно сделать снимок во время подпрыгивания, подбрасывания предметов или корчить рожицы. Если хотите, заранее раздайте ребятам грим, чтобы они смогли изменить свои лица.

Если детям нужно отгадать определённое слово, намеки на него спрячьте в разных местах.

Это же касается книги, которую нужно угадать. Вы можете разделить ее известные строки на несколько записок и прикрепить их скотчем в доступных детям местах.

Завершение квеста

В конце своих стараний дети должны найти в загаданной книжке искомую страницу, строку и слова. Если квест на День рождения, это будут слова поздравления имениннику или имениннице. Можно поощрить ребят, чтобы слова стали похвалой за их физические, творческие навыки, за смекалку и умение.

Финал такого праздника должен быть ярким. Можно предложить всем ребятам написать на одном воздушном шаре пожелания, а тот, кто победил в данном квесте, отправит шарик в даль.

Ребята любят угощения, поэтому хорошо бы в конце такой весёлой игры подарить им торт. Заранее сделайте из сена такое забавное чудище, в руках которого закрепите билеты в кино или на квест.

Если вам хочется провести тематическую игру, тогда вы можете использовать сюжет кинофильма.

Сценарий квеста по фильму «Гарри Поттер» дома

Многие знают фэнтези по книге «Гарри Поттер». Детям будет интересно получить подарок, если сначала нужно будет найти подсказки, которые помогут отыскать его.

Вот такие магические атрибуты ждут ребят. Данный крест был придуман родителями для сыновей. Он проводился на Новый год. Сначала ребята нашли под елкой вот такую коробку.

Раскрыв её, они увидели внутри письмо, она была из Министерства магии. В нём профессор Дамблдор говорит, что те, кто нашел письмо, близки к разгадке заклинания, изобретенного этим ученым. Но нашедшие смогут воспользоваться заклинанием, если разгадают несколько квестов.

Для этого необходимо найти билеты, в каждом из которых есть определенный шифр. Он указан в виде букв латинского алфавита, и каждую букву нужно будет записать в блокнот. В том же письме было указано, что предстоит искать, начав с мокрой комнаты.

Конечно же, дети догадаются, что это ванна. Здесь они найдут на стиральной машинке книгу «Гарри Поттер», в которой будет лежать лист из учебника данного героя. Вы можете распечатать его, чтобы домашний квест выглядел, как натуральное путешествие по книге.

Данный листок будет распечатан, а предварительно ручкой нужно вписать среди прочих латинских букв 2 буквы, которые выглядят вот так «се».

Здесь же в книгу необходимо поместить записку, из которой было бы понятно, где следует дальше искать подсказку. В данном случае, это комната для мальчиков. Здесь ребят ждала шкатулка, в которой находились различные загадочные снадобья с надписями и рецептура, по которой предстояло сделать раствор, чтобы узнать следующие буквы.

Вот что вам потребуется, чтобы сделать домашний квест, фото которого прилагаются. Но лучше его написать от руки, чтобы шрифт отличался, и те, кто разгадывают квест, нашли эти латинские символы.

  • листок бумаги;
  • бечевка;
  • компот;
  • виноградный сок;
  • сода;
  • вода;
  • кисточка;
  • стеклянные бутылки и пробки для них;
  • пергамин;
  • ножницы.

Пусть ребята развернут лист бумаги, им покажется, что он чистый. На самом деле родители заранее капнут в соду совсем немножко воды и кисточкой или ватной палочкой напишут на этом листе следующие буквы. Это «le».

Они проявятся под воздействием виноградного сока, который нужно предварительно налить в бутылочку и написать, что это магическая медовая вода или придумать какое-нибудь другое название и поставить рядом иные пузырьки. Внизу будет подсказка, из которой станет ясно, что дальше нужно искать в гостиной. Здесь ребята найдут карту мародеров. Вы можете просто распечатать её.

В одном кольце вписаны две латинские буквы «br». Ребята должны их также переписать к себе в блокнот.

В этой комнате они найдут подсказку, по которой поймут, где искать следующий документ.

Если вы приглядитесь, то поймете, что код напечатан на листке. Но лучше написать его от руки, тогда ребята поймут, что оттенок отличается. Вот эти две следующие буквы. Это «at».

Здесь же будет подсказка о том, что нужно проверить почту, которую принесла сова. Тут несложно догадаться, что нужно сбегать к почтовому ящику.

Здесь будет лежать газета с изображением Гарри Поттера. А от руки написана еще одна пара букв. Это «io».

Следующая подсказка приведёт детей под кровать. В данном случае здесь лежал листок из книги, а на другой стороне был написан следующий код. Это «in». Но не всё было так просто. Ведь этот код написан белым карандашом. А обычным простым нужно было закрасить это место, чтобы эти буквы четко обозначились.

Там же детей ждет записка о том, что им нужно вспомнить, где жил Гарри Поттер, пока не отправился учиться в Хогвартс. Конечно же, дети знают, что это лестница (его комната была под ней). Детворе предстоит внимательно рассмотреть ее, родители заранее карандашом напишут нужную букву. В данном случае, это С.

Следующий шаг этого интересного путешествия - это таверна под названием «Три метлы». Трудно не догадаться, что это кухня. Здесь детей ждало несколько фотографий с изображением Гарри Поттера, нужно было взять каждую из них и рассмотреть обратную сторону. В искомом месте была написана буква «i».

Следующее задание квеста также призовет участвующих включить смекалку. Ведь на записке будут написаны два слова. Это «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ». Прочитав их справа налево, дети поймут, что это «зеркало желаний». Они отправятся к зеркалу, на котором заранее нужно написать свечкой или восковым мелком букву «p».

Следующая записка предлагала посетить открытую веранду магазина волшебных аксессуаров. Если дети догадаются, что это балкон, тогда найдут здесь следующую листовку.

На ней изображена буква «i». В следующей записке будет содержаться вопрос о том, где вешают мантию, когда входят в дом? Если дети догадаются что это коридор, тогда найдут на вешалке следующую букву. Для этого нужно взять мешочек из прозрачной ткани, вложить внутрь перевязанный веревкой листок. Развернув его, они поймут, что это нарисована буква «t».

Теперь из полученных букв дети составят следующие слова, это: «celebratio incipit», что в переводе означает: «праздник начинается». В конечном пункте назначения ребят будет ждать конверт, в котором написано имя файла, его нужно найти на компьютере. Они введут два слова на латинском языке, а в компьютере будет ждать подсказка о том, что подарки нужно искать в исчезающем шкафу. В данном случае, это шкаф-купе, находящийся в коридоре.

Замечательный квест дома можно провести, используя этот популярный фильм.

Вы можете использовать некоторые представленные задания, а другие придумать сами. В этом вам непременно поможет видеоподсказка.

Чтобы отвлечь детей от гаджетов, показать им, как можно провести время, иногда устраивайте для них такие квесты.

Второе видео подскажет, как можно сделать квесты на природе Дети будут с удовольствием искать клад. А итоговый подарок может быть самым разным, например, конфеты.

Домашний квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест - это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу.

Основная идея: сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения - квест в помещении.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Оригинальное поздравление с Днём рождения — увлекательное приключение с поиском спрятанного подарка по запискам

Подготовка

Итак, ваша задача - сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней - место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах - от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее - слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация - возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. А если в них будет присутствовать юмор или что-то индивидуальное, личное (например, связанное с каким-нибудь весёлым случаем) – то это наверняка будет очень приятно имениннику! Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок для составления квеста в помещении:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки - набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете - выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) - игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы - ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль - в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное - вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Начало игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить имениннику лично
  • Отправить в виде смс-сообщения
  • Положить на видное место или прикрепить на стену
  • Передать через друзей или соседей, с помощью курьерской службы – все зависит от вашей фантазии и ваших возможностей

Приблизительный текст послания:

«С Днём рождения! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

А далее вы наблюдаете, как игрок с азартом разгадывает ваши послания и находит подарок. Как вариант, можно привлечь к участию друзей, и тогда приключение превратится в самый настоящий праздник для всех. В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует именинника, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!

Примерный сценарий проведения квест-игры в квартире для мужа (любимого мужчины)

(допустим, вы решили спрятать подарок в микроволновой печи)

Утро. Ваша вторая половина заходит в ванную и видит прикрепленное к стене красивое послание, в котором вы поздравляете его с Днём рождения.

Внизу написано:

P.S. Загляни в стиральную машинку!

В этот момент вы присоединяетесь к любимому и наблюдаете за поиском сюрприза.

В стиральной машинке муж находит послание:

«Я приготовила тебе подарок, но вручать его не буду. Предлагаю поучаствовать в квест-игре и самому найти мой сюрприз!

Коль на все мои загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарок ты получишь,
Вернее, сам его найдёшь!»

Тут же написана Загадка №1:

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
(Холодильник)

Загадка №2

В холодильнике — тарелка с пирожным, к которому прикреплена табличка «Съешь меня!», а на дне тарелки, под пирожным – изображение флешки.

Загадка №3

На флешке — заранее созданный текстовый файл с названием «С Днём рождения!», а там следующая подсказка-загадка:

Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

Загадка №4

На одной из дверей спрятана свернутая в трубочку маленькая записка:

Дом из жести, а жильцы в нём — вести.
(Почтовый ящик)

Загадка №5

В почтовом ящике лежит «письмо» — конверт с новой загадкой:

Он и дома — и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Загадка №6

На балконе – следующая записка:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Загадка №7

Под сиденьем стула приклеен стикер с загадкой:

Разверни скорей листок —
Там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Загадка №8

Подсказка в газете — выделенное маркером (обведенное ручкой) слово телевизор (или выделяем в разных статьях буквы, из которых нужно составить это слово)

Загадка №9

С обратной стороны телевизора приклеен стикер, на нем загадка:

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.
(Фотоаппарат)

Это будет последняя загадка. Задача именинника – догадаться, что ему делать дальше. Дело в том, что ему нужно просмотреть фотографии и найти среди них изображение микроволновой печи (вам нужно заранее подготовиться — сфотографировать печь крупным планом). В ней-то любимый и найдёт ваш подарок!

Если вы хотите порадовать именинника более интересными и замысловатыми заданиями или же у вас нет времени и возможности найти хорошие идеи и красиво все оформить, предлагаем вашему вниманию . По названиям статей вы сможете найти подходящий случаю сценарий квест-игры для любого возраста.

Поисковая игра «В поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома. Задачи: - развивать кругозор и творческие способности воспитанников; - привлекать воспитанников к активному образу жизни; - воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды. Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час.

Подготовительная работа: - нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят; - воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется; - подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты; - подготовить станции для проведения конкурсов; - нарисовать карту - маршрутный лист; - картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций; - изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан); - подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий 2 : А знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает? Слово "пират" (по-латыни pirata) происходит в свою очередь от греческого "пробовать, испытывать". Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Это слово вошло в обиход примерно в IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все ответы участников путешествия) Правильно, «Веселый Роджер». Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них «Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля, который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы можете назвать любимый способ пиратов вести бой? (Ведущий выслушивает ответы участников путешествия) Самым распространенным способом ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль противника высаживалась абордажная команда.

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали, много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи. Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади, мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно маршрутным листам

Остров Русалок.

Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий. Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется узнать, а знают ли песни ребята.

Игра "Угадай песню". Русалка говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка"; - "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка"; - "Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон"; - "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга"; - "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Русалка говорит, что на ее острове живет много разных животных - ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню их голосами.

Игра "Поем голосами животных". Дети поют песню Крокодила Гены голосами животных. Мальчики поют "Гав-гав-гав", девочки поют "Му-му-му"! Русалка благодарит детей за хорошее исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Бухта рыболовов

Здесь их встречает рыболов:

Игра "Вода - суша". Если рыболов говорит слово "вода" или название водоема, дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад.

Игра «Достань яблоко»

В таз наливается вода и участника должны выловить три яблока.

Дикое побережье.
Дикарь встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать. Дикарь говорит, что младший брат прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей помочь ему разобраться. Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра "Расшифруй письмо младшего брата".

"По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя – потя, а вы не мо. По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а вы не мо!"

« Жи – бы Де и Ба. И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку яи, не про, а зо.»

После того как с письмом покончено, дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.

Игра "Веселые мартышки". Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру три, Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все называемые действия, а после слова "замри" все замирают. Ведущий говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10 Прощаясь, абориген отдаёт детям очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок. Детей встречает хозяйка острова . Говорит, что рада бы отдать фрагмент корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить несколько заданий.

Игра «Расшифруй»

65462

Игра "Обойди рифы". Рифами - кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают.

Маяк.
Детей встречает смотрительница маяка . Говорит, что у нее находится последний фрагмент и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. Игра "Хитрые вопросы". Ребята, я сегодня вам Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом "нет", А утвердительный - тогда Скажите громко слово "да". Не сомневаюсь я, ребята, У каждого ума палата, Но у меня для вас совет: Ответы "ДА", ответы "НЕТ" Давать мгновенно не спешите, Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2. УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ...

3. Строитель строит города. А осы строят СОТЫ? ...

4. Оранжевый и красный цвет ГОРЯЧИМИ считают? ...

5. Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

1 В окошке утром - солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ...

2В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода. И В ПРОРУБИ такая? ...

3. А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ...

4. Лес - обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ...

5. Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

6Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ...

7Монах себе даёт обет.

Его кладёт он ложкой? ...

8Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

9На небе много есть планет,

Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

10Из рубероида рулет

ПОДХОДИТ на десерт нам? ...

11Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

6Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

7Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

8У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

9В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

10Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

11В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ..

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Загадки»

1. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Cудно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)

2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. (ПАРУС)

3. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? (МАЯК)

4. Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно... (ТАНКЕР)

5. Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? ... (КАПИТАН)

6. Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно... (КОК) 7. Если этот флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы


1 Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом. (ЛЕДОКОЛ)

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН)

4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы,
К морю точно завернем,
И куда мы попадем?
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка?
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто - ...
(ПЕКИН)

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли.
(ГОРИЗОНТ)

7 Дороги имеются - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

С ленточками это носят.
(БЕСКОЗЫРКА)

После всех выполненных заданий дети получают последний фрагмент корабля.

Со всеми фрагментами каждая команда прибегает к началу состязаний и складывает корабль.

Первая из команд, справившаяся с заданием, получает Карту Сокровищ и отправляется на поиски клада.

Поиск клада сценарий

Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.


Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов. Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.

1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?

3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.


4.
Дети находят


Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты) Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.

1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)



3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи , напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.


4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)

5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)

6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.

(Оборудование - часть карты)

7. Дети находят . Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)


Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта) Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!

1.
Мы в России (Оборудование - карточки с и
" "/ " ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.



2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно: У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков? Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.

3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)


4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года? После лета наступает….
Назовите все времена года. Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом? Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?

5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!