Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Самый знаменитый фокусник. Самые невероятные иллюзионисты в мире

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.

В современном мире настолько переплетено различных явлений, что порой невозможно разделить виртуальное и реальное, иллюзию и настоящее. Искусство мистического воздействия на сознание в разные эпохи понималось и истолковывалось по-своему. В язычестве это считали магией, в средние века называли колдовством и сжигали на кострах, в эпоху Просвещения природу иллюзий пытались истолковать научно и использовать силу фокуса при лечении некоторых заболеваний. Сегодня «умельцы» шагнули за грань невозможного.

Итак, один из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю (1731–1807), выступавший под псевдонимом Комю. Считая свои демонстрации своего рода искусством, взял видоизмененное имя греческого бога празднеств и пиршеств Кома.

Он прославился световыми и звуковыми иллюзиями, магнетическими и электрическими эффектами. Уже в то время публике была продемонстрирована женщина-робот с лицом инопланетянки, принимавшей цвет зрачков смотрящего на ее человека. Она умела выполнять несложные команды, искусственная рука была способна записывать мысли. Этот чудо-робот одновременно приводил в восторг и ужас королевский двор Людовика XVI.
Фокусник сделал много полезного для науки, обогатив ее новой системой для морских карт и возможностью излечения эпилепсии электричеством.
Следующий прославленный иллюзионист Алессандро Калиостро (1743–1795). Его настоящее имя – Жозеф Бальзамо. Рано лишившись родителей, в детском возрасте пристрастился к мошенничеству. Воспитывала его тетка по матери Винченца Калиостро, и после ее смерти юноша присвоил интересную фамилию, а заодно и графский титул. Свой путь к вершинам оптического обмана он начал с продажи поддельных карт с кладами и различных чудодейственных зелий, спасающих практически от всех бед.

С помощью иллюзии он превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, мог завуалировать сколы и трещины, позолотить обычный ржавый гвоздь и сделать грубый материал атласным шелком. Граф Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, и сумел внушить публике, что ему 300 лет. Побывал Калиостро и в России и якобы утроил золотые запасы Потемкина. Граф проводил магические сеансы, изобретая эликсир бессмертия. Скандалы, связанные с его опытами, дошли до Екатерины. Недовольная императрица повелела выслать Калиостро из страны. Однако мистическим образом на четырех разных погранзаставах в документации была роспись графа. Но и в других странах не было ему успокоения. Его таинственную деятельность связывали с различными политическими авантюрами. Закончил свою жизнь в Италии, заключенный в тюрьму по обвинению в шарлатанстве.
Даром прозорливости обладал итальянец Джузеппе Пинетти (1750–1800). Его выступления имели огромный успех. С закрытыми глазами он мог «видеть» предметы, безошибочно называя их. Благодаря чувствительности и развитому «третьему глазу» его слава дошла до Георга III, и он был приглашен в Виндзорский замок.

Для представления высочайшему монарху было подготовлено сложное шоу с экзотическими животными и зеркалами. Вообще Пинетти любил покуражиться, проделывая сложные фокусы-превращения, когда один предмет, извлеченный из другого, становился вдруг авторским жетоном Пинетти. Секрет его манипуляций пытались разгадать многие, что чрезвычайно раздражало иллюзиониста. Свои фокусы он основывал на научных явлениях: физика, химия, математика, механика и медицина давали ему повод для «чудес». Самое знаменитое из них – фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, и она «умирала» у него на руках. Отдав «бездыханное» тельце зрителю и прося подышать над ним, он проделывал чудо оживления. Секрет фокуса прост: иллюзионист незаметно давил на сонную артерию ласточке и временно лишал птицу сознания.
Достигнув славы и известности, Пинетти стал очень капризен и избалован. Он мог позволить себе опоздать ко двору императора Павла и непонятным образом поменять время на часах. Побывал фокусник и в России. Именно здесь он и скончался в возрасте 50 лет.
Не менее окутана легендами деятельность итальянца Джованни Бартоломео Боско (1793–1863). Его «оживления» убиенных птиц поражали воображение толпы и ослабляли бдительность людей. Отрубая головы белому и черному голубю, он словно нарочно переставлял их и, заметив ошибку, исправлял ее. Птицы оживали. Это расценивалось как настоящее чудо и колдовство. Зрителей притягивали фокусы Боско с монетами, игральными картами, платками и шариками.

Сравнивая себя с Мефистофелем, он подражал ему внешностью и манерой одеваться. Виртуоз иллюзий искал приключений и авантюр. Во время Наполеоновского похода на Россию, оказавшись случайно во французской армии, продолжал развлекать солдат, незаметно опустошая их карманы. Попав в плен, он не отчаялся в суровых условиях сибирских морозов, а, наоборот, только усовершенствовал свои фокусы, тем самым сумев покорить и русские сердца. Возвратившись в Италию, Боско стал завсегдатаем богатых салонов, куда его приглашали удивлять публику. Наследник иллюзиониста продолжил дело своего отца и был не менее популярен.
Тайна пронизывает всю жизнь талантливого и непредсказуемого Гарри Гудини (1874–1926). Настоящее имя – Эрик Вайс, родился в бедной семье и с детства познал уличные «профессии». Бродячие циркачи и фокусники завораживали ребенка. Так он увлекся иллюзией. В 18 лет он превратился в Гудини, изменив фамилию знаменитого фокусника Гудина, а имя позаимствовал у Келлара Гарри.

Мировая известность пришла к нему благодаря номерам, которые демонстрировали умение освободиться от различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, ко всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным. Также известен и такой трюк, который сегодня повторяют многие иллюзионисты, например братья Сафроновы. Связанный смирительной рубашкой и подвешенный вниз головой на крюке фокусник сумел оперативно выбраться из заточения, продемонстрировав чудеса невероятной гибкости. Конечно, достичь такой гуттаперчевости не удалось бы без многочисленных тренировок, которыми изнурял себя великий иллюзионист с детства. Трюки высвобождения были основными в его программе, и везде, где он гастролировал, собирали огромные залы. Также он увлекался искусством кино и авиацией. Первым облетел Австралию. Помогал экспертам разоблачать шарлатанов. Умер маэстро случайно от перитонита, спровоцированного ударом в брюшную полость.
Последователем Гудини стал Дэвид Вернер (1894–1992). Свои первые фокусы он демонстрировал еще в 7-летнем возрасте. Впоследствии так отточил свое мастерство, что переплюнул своего предшественника, не сумевшего разгадать тайну его фокуса. Работал под псевдонимом Даи Вернон, который приобрел в результате банальной опечатки в газете. Он первый открыл микромагию. Скромный и обаятельный по натуре, он умел расположить к себе людей, многих обучил искусству иллюзии.

Советские иллюзионисты Кио – это уже целая династия. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894–1965).

К искусству фокусника он пришел через актерское мастерство. В начале карьеры работал в Московском театре миниатюр, впоследствии заинтересовался цирком. Кем он только не был – и берейтором, и администратором, и даже униформистом. И, наблюдая, ловкость рук циркачей, наконец-то решился выйти со своими фокусами на арену. Какие только шутки вокруг его фамилии ни ходили. Артист даже сам предлагал с юмором расшифровывать ее. Известны такие версии, как из слова «кино» выпала одна буква, КИО – «Киевский Известный Обманщик», «Как Интересно Обманывать», «Колдун Из Осетии». Манера исполнения фокуса была легкой, непринужденной, все обращалось как бы в незатейливую шутку. Он даже издал «пособие» «Фокусы и фокусники».
Наследники Эмиль Эмильевич и Игорь Эмильевич продолжили дело отца. Причем Эмиль (1938 г. р.) дебютировал в дошкольном возрасте, спрятавшись от товарищей в концертном ящике и выкатившись из него в момент представления на залитую огнями арену к удивлению не только зрителей, но и родителей.

Многие трюки из неисполняемых он сделал благодаря изучению законов физики осуществимыми. Например фокус с канатом, по которому идет гимнаст. Мягкий и гибкий при подбрасывании вверх он становился твердым, нужно было только правильно рассчитать нагрузки и верно выбрать материал для изготовления главного атрибута фокуса.
Игорь Кио (1944–2006) всегда выступал ассистентом своего отца. Впервые вышел на арену в 15 лет, когда Эмиль Теодорович заболел.

В своих постановках он старался подражать манере отца, придавая выступлениям характер целого спектакля. Отвлекающие телодвижения танцовщиц создают непринужденную обстановку. Ловкими руками распиливается девушка, а попавшая в клетку женщина превращается под куполом цирка в грозного хищника, царя зверей, льва, манекенщицы мгновенно меняют наряды на лазах у потрясенных зрителей и т. д. Он сделал очень много и для цирка, и для эстрады, и для телевидения. Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».
Человеком-легендой, иллюзионистом экстра-класса считают Ури Геллера (1946 г. р.). Отождествляя себя с посланцем высшего разума, он начал с обыкновенных трюков: гнуть ложки, считывал картины в закрытой книге или запечатанном конверте. Затем усложнил фокусы. Сверхъестественное проглядывается в управлении часами.

Настоящий волшебник, человек, преодолевший пространство Дэвид Копперфильд (1956 г. р.). Первые фокусы демонстрировал еще в детском возрасте, с 12 лет стал профессионально выступать с ними. Копперфильд – гениальный генератор идей, воплощающий их в жизнь. Известны его фокусы по «похищению» статуи Свободы, способность летать и трюки высвобождения из огня и смирительной рубашки, стремительные падения с Ниагарского водопада и прохождение сквозь стены.

Самым молодым на сегодняшний день иллюзионистом является Дэвид Блейн (1973 г. р.). Прославился чудесными «оживлениями» птиц, карточными фокусами и создал собственное шоу.

Поистине фееричные трюки высвобождения из царства мертвых (захоронение заживо в пластиковом контейнере), заморозка во льду, заточение в ящике на полтора месяца без пищи демонстрировали сверхъестественные возможности. Блейн может простоять на вершине 22-метровой колонны 35 часов, на 17 минут задержать дыхание под водой. Правда, такие жертвы ради эффектного номера стоят ему здоровьем. Он и худеет, и испытывает клиническое переохлаждение, но зато он закоренелый рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Блейн готов и дальше терпеть колоссальные нагрузки, рисковать собой, творить на пределе возможностей и придумывает новые трюки. В 2012 году американцы были шокированы программой «Наэлектризованный»: в течение 3 дней без перерыва простоял он в Нью-Йорке на электрическом столбе, притягивая на себя молнии. Зрителям разрешалось регулировать напряжение в трансформаторах с помощью установленного неподалеку от колонны компьютера. Силу тока молнии можно было наблюдать из Лондона, Пекина, Токио и Сиднея.

Всем нам хочется верить в то, что магия существует на самом деле. Ведь без веры в чудеса наша жизнь станет до невозможности серой и скучной.

Мы любим фантастические книги и фильмы, мы любим то, что зачастую не поддается ни логике, ни даже порой нашему пониманию. Людям всегда хотелось узнавать что-то новое, раскрывать загадки и секреты необъяснимого.

И есть те люди, которые могут приоткрыть перед нами ту завесу, что отделяет обыденность от волшебства. И имя им – фокусники, иллюзионисты. Смотря на их выступления, иногда невольно задумаешься – а не настоящая ли это магия?

Особенно, когда фантастические трюки выполнены настоящими профессионалами.
Окунитесь в мир невозможного – представляем топ-10 самых великих и знаменитых «волшебников» всех времен!

Он находится в списке среди самых успешных фокусников со временем самого Гудини. Юный иллюзионист является довольно всесторонне развитой личностью – помимо фокусов, он каскадер, увлекается йогой, гипнозом, режиссурой и музыкой. Дитя многих талантов!

Славу же ему принесла левитация и его умение ходить по воде. Всю свою жизнь Крис Энджел посвятил магии. Но в 2006 году он издал грандиознейшею книгу, в которой открыл тайны всех своих фокусов и трюков.

На сегодняшний день у Криса есть сеть магазинов и даже ресторан.

9. Нин – «магическая детка»

Единственная, кому удалось получить премию «Первая профессиональная женщина-маг всей Азии».

Юная Нин, будучи в пятилетнем возрасте, вдохновилась шоу Копперфильда. Девушке не нравилось то, что всегда в магических шоу иллюзионистов (которые преимущественно были мужчинами), женщинам доставались лишь пассивные партии, они были каким-то «реквизитом» в программе, что и дало Нин мотивацию на развитие собственных умений и талантов.

Сейчас же она находится в гастрольном туре по Азии с весьма известным фокусником из Сингапура – J C Sum.

Нин удавалось совершать поистине невозможные вещи. К примеру, за полторы минуты она могла освободиться от различных цепей, замков или наручников, одновременно будучи прикованной к клетке, на потолке которой находилась кровать с огромными шипами, что неминуемо должны были проткнуть её.

Родился двадцать седьмого сентября тысяча восемьсот восемьдесят пятого года. Блэкстоун был одним из популярнейших фокусников своего поколения. Именно он сотворил знаменитые конструкции, что делили человека на два части, и заставлял исчезать клетки.

На пике своей популярности, Блэкстоун часто показывал полюбившейся всем номер «Сад из цветов». Он ловко наполнял сцену, где выступал, бесчисленным множеством цветов, появлявшиеся, как казалось, прямо из воздуха!

Также, его популярный номер – «Плавающая лампа», заключался в том, что в тот момент, когда лампа зажигалась, Гарри Блэкстоун мог проходить над головами зрителей, из одного угла театра, в другой. Его представления всегда особенно нравились детям.

Родился Данте в тысяча восемьсот восемьдесят третьем и стал тем, в ком другие иллюзионисты заметили немалый талант, и пригласили совсем ещё юношу на работу. После его смерти, многие люди с сожалением говорили, что это «настоящий конец золотой эпохи магии».

Настоящее имя – Гарри Август Дженсен. И именно ему принадлежат знаменитая на весь мир фраза «сим сала бим». Данте первый начал употреблять их на своих шоу, чтобы окутать тайной и пробудить фантазию и интерес у поклонников. А уже позже эту фразу «скопировали» очень многие фокусники, также став использовать ее в своих представлениях.

Данте объездил почти весь мир, гастролируя со своей труппой. В те времена все знали его как «мага Данте».

Умер известный иллюзионист загадочной смертью в Калифорнии в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году.

Началом карьеры фокусника послужило отчисление этого парня из офицерской школы, за то, что он уснул на посту. В конце шестидесятых годов прошлого столетия слава об Ури разнеслась по всей планете. Многие учёные исследовали его паранормальные способности, проверяли в лабораториях, и все эксперименты подтвердили, что способности фокусника не иллюзия и гипноз, а реальные психофизические явления. Серия выступлений с часами, сгибанием металлических ложек и ножниц, чтение мыслей человека, изменение веса груза на весах сам фокусник заявлял как запредельное чудо, ведь даже знаменитый Биг Бен подчинился воле Геллера! Ури постоянно обвиняли в мошенничестве, но это не мешало ему строить свою звездную карьеру.

Настоящая фамилия иллюзиониста – Гиршфельд. Родился он в Москве, в тысяча восемьсот девяносто четвертом году.

Эмиль Теодорович обрел статус родоначальника целой династии фокусников. Но сначала, юного Эмиля манили театр и кино. В возрасте двадцати шести лет Кио становится актером театра миниатюр. Но со временем, в жизнь Кио ворвался и цирк.

Какие только вакансии он не перепробовал, пока наконец не попал на арену со своими трюками.

Псевдоним Эмиля возник из-за «выпавшей» буквы Н в слове Кино. Также, сам фокусник предлагал расшифровывать псевдоним как «Киевский Известный Обманщик».

И в наши дни, тот ряд трюков, что был придуман Кио, очень популярен у фокусников. В тысяча девятьсот шестидесятом году Эмиля Кио признали лучшим фокусником во всем мире.

Настоящее его имя – Дэвид Сэт Коткин. Родился в Америке, в тысяча девятьсот пятьдесят шестом году.

Дэвид начал удивлять своими фокусами уже в семь лет, демонстрировал он их для прихожан местной синагоги. Став же в двенадцать лет профессиональным фокусником, юный Копперфильд попал в Американское сообщество магов, оказавшись самым юным её участником. А уже в шестнадцатилетнем возрасте, молодое дарование начал учить других искусству «волшебства» в университете Нью-Йорка.

Выступив в тысяча девятьсот семьдесят восьмом году в программе «The magic of ABC», и сыграв несколько второстепенных ролей в последующие годы, Копперфильд задумался о грандиозных иллюзиях. И начал он с исчезновения самолета. За ними последовал фокус с «пропажей» Статуи Свободы (на глазах тысяч людей).

Далее Дэвиду Копперфильду удалось перелететь через Большой Каньон, пройти сквозь Великую Китайскую стену и сбежал из проверенной и надежной на тот момент тюрьмы – Алькатраса. Великий маг также отправился в путешествие в Бермудский треугольник, совершил прыжок с Ниагарского водопада, смог выжить в настоящем столбе огня… Эти, и еще множество невероятных трюков принесли Копперфильду мировую славу и популярность.

Самый яркий и молодой представитель талантливых иллюзионистов. Ещё будучи совсем малышом Дэвид почувствовал себя волшебником. Карточные фокусы, которые показала ему мама дали старт его головокружительной карьере. Свои умопомрачительные фокусы с картами Блейн показывает на улицах при огромном скоплении народа. Он действительно виртуозно обращается с колодой, его фокусы просто завораживали людей, когда он был ещё подростком. Становясь старше Дэвид, расширял «программу» появились трюки с поиском спрятанных среди зрителей вещей, «оживление» голубя, смерть, которого зафиксировали медицинские приборы. Ну, а дальше больше… Трюки, с собственным захоронением на целую неделю, затем он решил заморозить себя в айсберге, принесли Блейну оглушительную славу.

Демонстрируя пределы человеческих возможностей, Дэвид живёт на одном адреналине. Он стал постоянно появляться Книге рекордов Гиннесса, и на него «свалились» огромные деньги.

У Блейна есть своё телешоу, которое почти всегда занимает верхние строки в рейтингах. В своих шоу Дэвид демонстрирует новые ошеломляющие фокусы. А горячая цыганская кровь помогает волшебнику двигаться вперёд, не оборачиваясь, и, не обращая внимания на конкурентов.

Имя фокусника при рождении – Дэвид Фредерик Вингифиелд Вернер, появился на свет в тысяча восемьсот девяносто четвертом году в столице Канады. Псевдоним же Дэвид возник из-за обычной ошибки, когда в газете случайно неправильно написали имя иллюзиониста. Является одним из влиятельнейших фокусников двадцатого века.
Другие иллюзионисты прозвали его «профессором» и «человеком, который одурачил Гудини». Дело в том, что маэстро фокусов самоуверенно заявлял, что ему под силу повторить абсолютно любой фокус, достаточно лишь просмотреть его три раза. Однако, после восьмикратного повторения Верноном карточного фокуса «The Ambitious card» Гудини так и не смог разгадать его секрета.

Дай Вернон усовершенствовал несколько фокусов, придумал множество своих, его по праву считали одним из самых великих вкладчиков в искусство иллюзионистов. При всем при этом, современники отмечали, что человек Дай был невероятно скромным и весьма обаятельным.

Умер «профессор» в девяносто восемь лет в Голливуде, в тысяча девятьсот девяносто втором году.

Родился знаменитый иллюзионист в столице Венгрии, в одна тысяча восемьсот семьдесят четвертом году. Настоящее имя фокусника – Эрик Вайс. Псевдоним же он взял позднее, в одна тысяча восемьсот девяносто втором году, в честь иллюзиониста из Франции Робер-Гудена.

В течение своей жизни, Эрик Вайс прославился тем, что разоблачал шарлатанов и выполнял невероятные трюки с побегами и освобождениями.

Публичные выступления Гудини начал уже в возрасте десяти лет, показывая карточные фокусы в барах. На раннем этапе своей карьеры, он предпочитал эффектные трюки, которые всегда были видны огромным толпам.

Гудини удалось покорить весь мир – такие города, как Лондон, Москва, Вашингтон и другие крупные центры единогласно признали мастерство иллюзиониста. В лучшие свои годы, Гарри Гудини зарабатывал огромные деньги. Говорили, что жалованье фокусника в два раза больше, чем у президента Америки.

Обстоятельства смерти мага довольно загадочны. Без видимых на то причин и серьезных проблем со здоровьем, Гарри Гудини умирает в канун символичного праздника – Хэллоуина, т.е. тридцать первого октября одна тысяча девятьсот двадцать шестого года.

Но все равно иногда так хочется быть обманутым и не понимать, как же это произошло. Иллюзии и настоящее чудо всегда были рядом с этими фокусниками.
1

Его настоящее имя Эрик Вайс и родился он в Висконсине в далеком 1874 году. Уже в 10 лет Гарри начал показывать публике различные карточные фокусы. Своим псевдонимом он обязан французскому иллюзионисту Роберту Гудина, а имя получил благодаря Келлару Гарри. Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников. Свое умение он всегда демонстрировал самостоятельно. Связанный или закованный в наручники он всегда очень быстро выбирался из оков. Его подвешивали за ноги, бросали в реку с 30-ти килограммовым грузом, заживо хоронили в гробу – он всегда выбирался. Гарри Гудини был настоящей звездой своего времени – именно это его и сгубило. В один день молодой юноша решил проверить его умение выдерживать удары в живот, но, к сожалению, великий иллюзионист не успел напрячь мышцы живота и в итоге получил разрыв аппендицита. В этот раз он не смог выбраться из гроба, в котором показывал все свои фокусы.

2


Иллюзионист вошел в историю, как человек который полностью сделал великую легенду Гарри Гудини. Дело в том, что фокус с названием The Ambitious Card так и не был разгадан великим маэстро. Дай Вернон прожил скромную жизнь и никогда не зазнавался. Единственный о ком он так и не отозвался с почтением был Гарри Гудини.

3


Свою карьеру Ури построил на сверхестественном и мистике. Он научился сгибать ложки одним движением руки, но больше всего запомнился умением останавливать время. Именно благодаря ему Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет. Коллеги по цеху часто обвиняют Ури в мошенничестве, в том числе благодаря истории с Биг Беном. Сейчас фокусник уже сам признается, что устал от собственной паранормальной славы и хочет быть просто «эстрадным иллюзионистом».

4


Его имя точно известно всем и стало настоящим синонимом к словам фокусник и иллюзионист. Он показывает свои фокусы – как настоящие голливудские многомиллионные блокбастеры. Именно он прошел через Китайскую стену, выбирался из пламени, покорил Ниагарский водопад, «украл» Статую Свободы в Нью-Йорке и самолет. Свои шоу он показывает с помощью многочисленной команды помощников. Свободное время Дэвид тратить на женщин и прожигание жизни.

5


Самый знаменитый представитель молодого поколения фокусников. Он с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма. Самые известные номера Дэвида это – захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду (находясь в айсберге температура его тела достигла 33,7 градуса, что приравнивается к клиническому переохлаждению с необратимыми последствиями), 35-часовое стояние на вершине 22-метровой колонны, а также заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы на 44 дня.

6


Криса называют одним из самых успешных иллюзионистов со времен великого Гудини. Разносторонняя личность он не только фокусник и иллюзионист, но еще и йог, каскадер, гипнотизер, музыкант и режиссёр. Прославился Крис благодаря левитации, хождению по воде. Посвятивший всю жизнь магии сейчас он ведет собственное телевизионное шоу, имеет несколько магазинов и свой бар-ресторан. Кроме того, в 2006 году он выпустил книгу в которой раскрывает все свои секреты.

7 Николя-Филипп Ледрю (Комю)
Физик-демонстратор, который построил свои иллюзии на научной основе. Он стал одним из первых известных фокусников в мире. Своими трюками он развлекал как королевский двор, так и простую публику. Путешествия по Европе принесли ему огромную популярность. Для него отвели специальный зал в Париже, где он показывал эксперименты со звуком, светом, электричеством и магнетизмом. Одним из представлений, которые показывал Комю была женщина-робот искусственная рука которой записывала мысли других людей.

8


Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард стал родоначальником целой династии иллюзионистов. Изначально Эмиля привлекал отнюдь не цирк, а кино и театр.И в 26 лет он стал актером театра миниатюр в Москве. Но постепенно в его жизни пришел и цирк, кем он там только не работал пока не пришел со своими фокусами на манеж. Свой псевдоним он придумал благодаря упавшей букве Н из слова Кино. Эмиль также предлагал расшифровку своего псевдонима, как “Киевский Известный Обманщик”.
Целый ряд фокусов, которые придумал Кио до сих пор используются иллюзионистами всего мира. В 1960 году он стал лучшим иллюзионистом мира.

9


Талант этого фокусника привел его из бедности в богатство. Он обезглавливал голубей и менял местами их головы, но при этом птицы оживали – таким мастером иллюзий был туринский фокусник. Бартоломее не мог жить без приключений и поэтому присоединился к армии Наполеона во время похода на Россию, и в момент когда солдаты грабили своих жерт, мастер очищал их карманы. Что привело его к ссылке в Сибире, но это не отбило в нем желание развивать свое ремесло. Освободившись фокусник покорил многие европейские столицы, а Россия поддалась спустя 30 лет.

10


Мальчик из простой семьи начинал с мошенничества и продажи поддельных карт сокровищ и снадобий. Именно с этого началась карьера молодого графа. Своим именем и титулом он обязан своей тетке Винченцы Калиостро, после смерти которой он взял себе ее фамилию и добавил графский титул. Калистро утверждал, что он знает секрет философского камня, спокойно увеличивал размеры бриллиантов, или убирал трещины с драгоценных камней. Граф вел магические сеансы и ведал миру про эликсир бессмертия.
Его жизнь полная приключений стала основой для многих романов и кинолент.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!