Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Рисунок на тему правила общения. Картинки общение людей

Фраза Платона: «Воспитание есть усвоение хороших привычек», не теряет актуальности и по сей день. Воспитанный малыш ведет себя уверенно в любой ситуации, с ним приятно играть и общаться. Ребенок, обладающий хорошими манерами, став взрослым, сохранит навыки общения, которые помогут и в семейной жизни, и в рабочем коллективе. Поэтому правила этикета для детей желательно знать родителям, имеющим цель вырастить успешного человека.

Из этой статьи вы узнаете

Виды этикета

Этикет – проявление культуры общения, неписаные правила поведения в социуме, зависящие от формы деятельности и ситуации. Понятно, что свод предписаний, касающийся хороших манер для детей, содержит меньше пунктов, чем взрослый кодекс приличий. И все-таки с младых ногтей замечательно будет ознакомить ребенка со следующими видами этикета:

  • Выходной, предписывающий правила хорошего тона в общественных местах для проведения досуга – парках, музеях, кинотеатрах.
  • Гостевой, раскрывающий принципы гостеприимства и поведения в гостях.
  • Пассажирский – правила этикета в общественном транспорте.
  • Речевой, обеспечивающий вербальное общение на должном уровне.
  • Телефонный этикет, предписывающий, как грамотно вести беседу по телефону, общаться посредством сообщений и электронных писем.
  • Семейный этикет содержит свод правил поведения между членами семьи.
  • Столовый, касающийся хороших манер во время приема пищи.
  • Учебный, предписывающий, как следует вести себя в различных обучающих учреждениях.

Все перечисленные виды относят к такому виду этикета, как общегражданский. Родители, принадлежащие к определенной конфессии, обучают малышей дополнительно правилам поведения в храмах. Подросшему ребенку можно рассказать, что взрослые соблюдают еще правила военного, брачного, государственного, делового и дипломатического этикета.

Это интересно! Свои правила поведения есть даже у животных. У обезьянок, относящихся к семейству игрунок обыкновенных, сложился своеобразный речевой этикет. Находясь в стае, они не перебивают друг друга криками, а дают высказаться оппоненту.

С какого возраста начинать обучение

Грубое нарушение общепринятых правил этикета обществом по-прежнему порицается. Конечно, невоспитанному малышу сделают скидку на возраст, но осадок у родителей и их оппонентов останется. Поэтому чем раньше привить хорошие манеры, тем лучше. Но начинать стоит не с уроков и нотаций, а с анализа собственного поведения. Малыш усвоит именно родительскую модель общения.

Уже в младенческом возрасте ребенок способен определить, с какой интонацией к нему обращаются. Проявляя вежливость, такт и доброжелательность в обращении с малышом, родители могут быть уверены в том, что и ребенок в ответ использует эти качества. Интонацией взрослый может указать и на неприемлемое поведение ребенка.

Когда малышу исполнится год и начнет пополняться словарный запас, стоит ввести в него вежливые слова, такие как «спасибо», «доброе утро», «до свидания».

В два года ребенок обрадуется поощрению за красивую и чистую одежду, аккуратный внешний вид. Трехлетки, играя, моделируют ситуации, в которых проявляются хорошие манеры: накрывая кукольный стол, играя в гости, поездку, поход в кино. В три года малыш может овладевать и необходимыми гигиеническими навыками.

В шесть лет и старше допустимо посещение семинаров и уроков в школах для обучения хорошим манерам. Учителя, стремящиеся привить нравственные качества, посвящают правилам этикета классный час, родительское собрание. Для детей любого возраста актуальной формой обучения являются мультфильмы.

Это интересно! Впервые свод правил поведения для мальчиков изложил голландский мыслитель, ученый и философ Эразм Роттердамский в своем трактате «О приличии детских нравов». В рукописи подробно описывались правила поведения за игрой и в обществе, нормы гигиены и многое другое.

Правила приветствия

Здравствуйте, добрый день (вечер, утро) – именно так начинается общение. Часто приветствие задает общий тон всей беседе или закладывает первое впечатление при знакомстве. Имеет значение форма и тон обращения, поэтому правильно здороваться малыша нужно учить с ранних лет. Поможет несколько несложных правил:

  • Воспитанные дети не ждут приветствия от других, а здороваются первыми, особенно с людьми, старшими по возрасту.
  • На приветствие нужно обязательно ответить.
  • Вежливые слова при встрече стоит произнести громко и внятно, но кричать во все горло неприлично. Если знакомый человек проходит вдалеке, достаточно поздороваться кивком головы или легким взмахом руки.
  • Расположение и доброжелательность вызовут искренняя улыбка и теплые интонации в голосе во время приветствия. Сухой тон и грубая речь, напротив, оттолкнут от себя.
  • При встрече принято обмениваться рукопожатиями, наклонять голову или немного склоняться в знак уважения. Неприлично отводить взгляд, произнося вежливые слова, держать руки в карманах.
  • Малышу нужно объяснить, что если родители здороваются с кем-нибудь, то ему тоже нужно это сделать. Входя в помещение, где находится несколько человек: в группу или класс, во время похода в гости, нужно громко поздороваться со всеми. В гостях первыми приветствуют хозяев.

Этикет для девочек и мальчиков практически не имеет различий. Отличие при обмене рукопожатием: мужчинам (и мальчикам) нужно снять перчатку. Женщины, девушки и девочки первыми подают руку во время приветствия по желанию.

Важно! Часто при встрече знакомые пытаются дружески обнять или поцеловать. Такие приемы допустимы только среди родственников или близких людей. Недопустимо обнимать чужого ребенка.

Телефонный разговор

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее. Нужно непременно исполнить обещанное позже.
  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Правила поведения в школе

Помимо общих требований к учащимся: не опаздывать, не покидать учреждение во время уроков, соблюдать рекомендации руководства – ребенок должен:

  • Доброжелательно и уважительно относиться к другим ученикам и педагогам.
  • Приветствовать учителя стоя.
  • Не разговаривать, не принимать пищу и не заниматься посторонними вещами во время урока.
  • Если нужно ответить или выйти, следует обратить внимание учителя, подняв руку.
  • Отключать мобильный телефон на время урока.
  • Спокойно вести себя на перемене.

Этикет за столом

Чем раньше карапуз сядет за общий стол, тем лучше. Мама может помочь малышу усвоить хорошие манеры с пеленок. Для этого на начальном этапе следует красиво и правильно сервировать стол, привлекая малыша на помощь, помогать ему грамотно действовать во время приема пищи, соблюдать правила гигиены. Ребенку нужно усвоить, что хорошие манеры за столом – это не только красиво, но и безопасно: торопливо кушая, можно подавиться.

Двух-, трехлетнему малышу необходимо знать следующие правила:

  • Перед едой обязательно вымыть руки, пожелать присутствующим приятного аппетита.
  • За столом сидеть прямо, не класть локти на его поверхность, не раскачиваться на стуле, не разговаривать с едой во рту, не чавкать и не баловаться.
  • Плеваться пищей недопустимо даже малышам.
  • Пользоваться столовыми приборами, правильно держать их в руках. С ножом едят мясо; мягкую пищу: рыбу, биточки, заливное – отламывают вилкой. Руками прикасаться к гарниру – дурной тон.
  • Грязные руки очищают только салфеткой или ополаскивают. Губы тоже промакивают салфеткой.
  • Некрасиво тянуться за блюдом через стол, лучше попросить передать его.
  • Обязательно нужно поблагодарить того, кто готовил еду.

Важно! Научиться правилам поведения за столом лучше до детского сада.

Этикет в гостях

Вести себя прилично в чужом доме, значит:

  • Не приходить без приглашения.
  • Купить подарок хозяевам в знак внимания: что-нибудь к столу или из предметов домашнего обихода.
  • Войдя в дом, поздороваться со всеми домочадцами.
  • Не трогать и не беспокоить домашних животных без разрешения. Не брать в руки предметы интерьера.
  • Не критиковать ремонт, обстановку, угощение, даже за глаза.
  • Вести себя спокойно и скромно, поддерживать беседу.
  • Пребывать в гостях не дольше определенного срока.
  • Обязательно поблагодарить за угощение и прием.

Если ребенок пригласил друзей к себе, ему следует:

  • Продумать угощение, темы беседы и игры, какой поставить мультик для просмотра всей компанией.
  • Звать в гости заранее, если предполагается семейное торжество.
  • Оказывать внимание всем гостям, чтобы они не скучали.
  • Поблагодарить за то, что пришли.

Плохое настроение демонстрировать окружающим не нужно.

В театре

Начиная с 3–5 лет, малыша можно приобщать к культурным событиям: водить в театр, на концерты, торжественные мероприятия и праздники под открытым небом. Перед походом ребенку следует объяснить, как принято вести себя в подобных местах и зачем это делать:

  • Выбрать наряд, соответствующий событию.
  • Во избежание опоздания выехать пораньше, запланировав время на переодевание, приведение себя в порядок и посещение гардероба.
  • Если билеты куплены на места, располагающиеся в центре ряда, лучше разместиться заранее, чтобы не мешать другим зрителям.
  • Головные уборы, особенно объемные и высокие, необходимо снять.
  • Неприлично шуметь, разговаривать, в том числе по телефону, принимать пищу.
  • Носителям инфекции, передающейся воздушно-капельным путем, лучше сдать билеты и остаться дома.
  • Сорить и портить предметы интерьера – моветон и признак отсутствия совести.
  • Подпевать актерам и певцам не нужно. Это мешает другим зрителям.

Важно! Родителям желательно подбирать мероприятие, интересное маленькому ребенку. Иначе он закапризничает и испортит праздник не только родителям, но и окружающим. Уйти следует при первых проявлениях недовольства у крохи.

В общественных местах

На улице или в транспорте знание основ этикета и правил общения необходимо не только для репутации, но и для безопасности. Из самых важных норм поведения в общественных местах и транспорте стоит научить ребенка:

  • Знанию основных правил дорожного движения.
  • Проявлениям вежливости – пропускать сначала выходящих из транспортного средства, затем женщин и малышей вперед.
  • Тому, что в местах скопления людей нельзя толкаться, мусорить и пачкать предметы, заходить в транспорт с мороженым, пиццей или другой едой. Пристально рассматривать пассажиров неприлично, как и показывать пальцем.
  • Уступать место тем, кто более уязвим.
  • Ездить с животными, соблюдая правила их перевозки.

Из общих правил поведения в людных местах:

  • Некрасиво причесываться, ковырять в зубах, сморкаться, чихать и кашлять, не закрывая ладонью или платком рот.
  • Топать, кричать во весь голос, капризничать.
  • Бесцеремонно прерывать разговор.
  • Одеваться неопрятно, носить грязную обувь, особенно для девочки.

Внимание! Усаживаясь с ребенком на коленях на сиденье в общественном транспорте, позаботьтесь о чистоте одежды окружающих, особенно если на улице дождь. Наденьте на обувь малыша пакеты или придерживайте ножки рукой, чтобы не запачкать стоящих рядом.

Этикет поведения на улице

Отправляясь на прогулку, расскажите ребенку, какие нормы поведения следует соблюдать:

  • Обертки от конфет и мороженого нельзя бросать на землю. Мусор должен находиться в урне, а не на детской площадке.
  • Траву и цветы, растущие на газонах, топтать нельзя, так как это сводит на нет труд людей, занимающихся благоустройством города.
  • Передвигаясь по тротуару в людных местах, нужно придерживаться правой стороны, нельзя задевать прохожих и вести себя вызывающе. Если есть потребность остановиться для разговора или отдыха, следует отойти в сторону, нельзя препятствовать движению людского потока.
  • Если мама или папа отлучились, но попросили подождать, ни в коем случае нельзя уходить.
  • С окружающими нужно вести себя вежливо, но с незнакомыми людьми общаться в отсутствие родителей опасно.

Важно! Проведите с ребенком инструктаж для безопасности. Попросите коллегу или друга сыграть роль незнакомца, пусть он попытается увести малыша, когда вас не будет рядом. После расскажите ребенку, правильно ли он вел себя и как следует поступать в таких случаях.

Как вести себя на природе

Для гармоничного развития ребенка поездки на природу необходимы. Но даже в самых безлюдных местах: в лесу, на побережье, в степи – есть свои правила поведения:

  • Нельзя отправляться в лес без сопровождения взрослых.
  • Лучше вернуться из похода до наступления темноты.
  • Собирать незнакомые травы, грибы или ягоды нельзя. Запрещается также пить из лесных источников и рек.
  • Ломать ветки, топтать траву, разрушать муравейники, ловить для забавы птиц, животных и насекомых – варварство.
  • Перед походом нужно подготовиться: зарядить мобильный телефон, взять запас воды и пищи, надеть удобную одежду и обувь, нанести репеллент от укусов насекомых.
  • Необходимо беречь все живое: мусор вредит экосистеме, пожары уничтожают все на своем пути. Поэтому нельзя оставлять после себя отходы пищи и пластика, бутылки, разводить костры. Категорически нельзя бросать жевательную резинку на землю: птицы, схватив ее, могут погибнуть.

Правила дружбы

Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:

  • Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
  • В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
  • Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
  • Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
  • Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
  • Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
  • Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.

Как дарить подарки

Выбирать и дарить подарки – целое искусство. На этот случай тоже есть памятка:

  • Покупать сюрприз нужно с учетом предпочтений именинника.
  • При изготовлении подарка собственными руками следует выполнять поделку аккуратно, используя лучшие материалы.
  • Дарить деньги малышу – не самый лучший вариант. Стоит поискать что-то, что наверняка обрадует его.
  • Дарить животных, птиц и рыбок можно только, заручившись согласием родителей именинника.
  • Перед вручением нужно снять ценник с покупки и красиво упаковать ее.

Книги по этикету

Значительную помощь во всестороннем обучении ребенка хорошим манерам окажут книги. Их перечень велик, есть немало современных, хорошо иллюстрированных изданий для детей любого возраста. Для самых маленьких, годовасиков и трехлеток подойдет сочинение Сергея Савушкина «Приятного аппетита! Для детей от 1 года», изложенное в мини-историях. А в книжке «Вежливые слова» Ольги Корнеевой малыши найдут четверостишия, которые научат их, как и когда говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Издание «Расту культурным» предназначено для детей от четырех лет. С помощью упражнений и занятий помимо формирования нравственных качеств развивает логику, творческую и речевую активность.

Деткам чуть старше будет интересна книга Андрея Усачева «Этикет для детей различных лет», с яркими картинками, изложенная в стихотворной форме. Немало книг, посвященных детскому этикету, у детской поэтессы Галины Шалаевой.

В список полезных изданий входят:

  1. Н. Иванова. «Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона».
  2. В. Кудлачев и И. Фоменкова. «Советы феи вежливости».
  3. Л. Васильева-Гангнус. «Азбука вежливости».

Это интересно! Для мам, желающих восполнить пробелы в знании хороших манер и стать настоящей леди, существует масса возможностей: вебинары, электронные книги и пособия. Высший пилотаж – посещение Австрийской высшей школы этикета, где преподавание хороших манер ведется на международном уровне.

Стихи об этикете

Правила этикета и хороших манер, изложенные в стихах, которые каждый малыш дошкольного возраста очень любит слушать, – такой же доступный образовательный процесс, как и игровая форма. Если ребенок ведет себя неподобающе, маме достаточно вспомнить понравившиеся строчки, и малыш поймет, как следует поступить.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Общение людей это всегда взаимодействие ведущих их эгрегоров, которое может осуществляться по-разному, но всегда связано со взаимным изучением. Хочет этого человек... их эгрегоров. Сначала это взаимный просмотр, эгрегоры знакомятся друг с другом и "снюхиваются" на предмет возможных совместных действий, затем, если взаимодействие людей становится более тесным, эгрегоры через них выясняют свои отношения (порой антагонистические), а иногда объединяются и работают вместе. И все же, несмотря на...

https://www.сайт/religion/16447

Общение людей происходит не только ради создания каких-то отношений, или обмена информаций, но очень часто ради нормализации своего энергетического баланса. ... связанные с более высокими чакрами регулируют функции трёх нижних чакр, делая их функции адекватными тем обстоятельствам, в которых человек находится. При общении людей уменьшается количество более тонкой энергии-сознания, принадлежащей более высоким чакрам, начиная с Анахата-чакры, затем расходуется жизненная энергия Муладхары и Свадхистаны...

https://www.сайт/religion/112176

Диалога. Раньше искусство общения сводилось только к тому что рассказывали нам о том как влиять на людей , как манипулировать обществом. Но благодаря телевидению, интернету и другим средствам общения люди стали гораздо более... . Хоть этого многие и не понимают. На данном этапе единственным способом заинтересовать людей и использовать их, это эффективное общение . А сейчас эффективность общения зависит не столько от знаний технологий манипулирования людьми, сколько от повышения личной компетентности...

https://www.сайт/psychology/112784

Обладают детьми, и так далее и тому подобное. Но обладать еще не означает общаться. Наоборот, обладать - значит уничтожить любую возможность общения . В общении нет места обладанию, в общении проявляется уважение. Общение - проявление большого уважения. В общении люди открываются, сильно сближаются, проникают друг в друга. Но никто не посягает на свободу другого, каждый остается независимым индивидуумом. Семейные отношения...

https://www.сайт/religion/13126

Всего текстовая информация, затем идут статические графические образы в виде картинок и оформления страниц, затем - все остальное: видео, аудио... человеком в каком-либо виде и декодируется другими. Для этого вида общения характерны: отсутствие синхронности обмена информацией, негарантированность получения ее собеседниками и, что... задумываться над своими словами - не вечно же спешить. * Написанное должны понять другие люди , которым адресован текст. Иначе нет смысла писать. Лучше, если суть будет ясна...

https://www..html

Тональ содержит в себе карту мира, т.е. перечень всего известного, вещей, понятий и т.д., которые имеют свое словесное обозначение. С детства эта карта растет, обретая новые понятия... миром и индивидуальностью человека. Личность - это сумма привычек, навыков, средств общения , помогающая жить в мире и обществе. Если вы переезжаете в другую страну... Тоналем значит осознавать все, что происходит на острове Тоналя. Многие люди живут неосознанно, будто во сне, грезят, мечтают автоматически, осуждают...

Общение

Слайдов: 68 Слов: 2573 Звуков: 0 Эффектов: 31

Коммуникативная компетентность. Эффективное общение. Четыре драмы общения. Проблемы при установлении контакта. Барьеры коммуникаций. Коммуникативные сигналы. Установление доверительного контакта. Модальность. Паралингвистические сигналы. Факторы первого впечатления. Новый знакомый. Техники формулирования вопросов. Экспертная зона. Активное слушание. Переформулирование. Резюмирование. Повышение напряжения. Предложение конкретного выхода. Техника подчёркивания значимости партнёра. Формулы вербализации чувств. Вербализация чувства. Алгоритм конструктивной критики. Техники аргументации. Логика. - Общение.ppt

Процесс общения

Слайдов: 28 Слов: 352 Звуков: 0 Эффектов: 154

Подходы к изучению общения и деятельности. Деятельность. Подумайте. Сущность общения. Коммуникация. Общение. Диалог. Виды обмена мнениями. Общение реальных партнеров. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Функции общения. Информация. - Процесс общения.ppt

Общение с людьми

Слайдов: 17 Слов: 309 Звуков: 0 Эффектов: 0

Коммуникативная (обмен информацией) Интерактивную (взаимодействие) Перцептивную (восприятие и понимание людьми друг друга). Закономерность первого впечатления. Третий этап- вырабатываются совместные чувства, отношения, переживания. Способы общения. Не забудьте про доброжелательное выражение Вашего лица. Факторы влияющее на восприятие. Деловое (касается только рабочих вопросов) Личное (дружеское общение, о переживаниях, жизни). Не бойтесь знакомиться первым Задавайте человеку вопросы Сами говорите меньше Отвечайте на каждый заданный вопрос? - Общение с людьми.ppt

Психология общения

Слайдов: 61 Слов: 1006 Звуков: 3 Эффектов: 3

Социальная психология общения. Внимание на экран. Попытайтесь объяснить чем и какими факторами они взаимосвязаны. Формы общения. Общение. Общение противостоит авторитарному и манипулятивному типам. Психологический настрой. Обмен различными знаниями. Блиц – вопрос. Основной закон аттракции. Правило трех плюсов. Имя собеседника. Коммуникатор. Второй блок из девяти вопросов. Движение рук. Прикосновения. Видеосюжет. Совокупность способностей. Игнорирование. Просмотрите на схему. Поведение людей. Способности выдвигать и отстаивать свои идеи. Невербальные проявления людей. - Психология общения.ppt

Зачем люди общаются

Слайдов: 8 Слов: 145 Звуков: 0 Эффектов: 38

Каковы цели общения и зачем людям общение. Что можно назвать средствами общения и что важно в общении? Что такое общение? Взаимные,деловые и дружеские отношения людей. Зачем людям общение? Уметь понимать человека. - Зачем люди общаются.ppt

Мир общения человека

Слайдов: 14 Слов: 895 Звуков: 0 Эффектов: 0

Особый мир. Мир общения. Будьте хорошим слушателем. Сложное искусство. Древние заповеди. Общение. - Мир общения человека.ppt

Манипуляции в общении

Слайдов: 28 Слов: 1168 Звуков: 0 Эффектов: 11

Общение. Приёмы общения. Манипуляции в общении. Ошарашивание темпом. Карфаген. Мнимое непонимание. Приемы влияния на деловых партнеров. Прием «зеркало отношения». Прием «терпеливый слушатель». Техники активного слушания. Техники комплиментов. Мимика. Взгляд. - Манипуляции в общении.pptx

Общение между людьми

Слайдов: 75 Слов: 4193 Звуков: 0 Эффектов: 0

Поддерживающая коммуникация. Общение. Неформальное. Опосредованное. Доверительное отношение к значимой информации. Доверие к человеку как исполнителю. Стили общения. «Одухотворяющий». «Информационный». Эффект «ореола». Эффект «проецирования на других людей собственных свойств». Негативное поведение. Базисные стремления: Я - хороший Я - могу Я - любим Я – ЕСМЬ! Активно слушать. Я- сообщение. Мысли мир чувства. Иррациональные установки руководителя- источник конфликтных ситуаций. Иррациональные суждения делятся на 4 главные категории: Суждения «долженствования». Если что-то пугает или вызывает опасение- постоянно будь начеку. - Общение между людьми.ppt

Общение как понимание

Слайдов: 24 Слов: 1361 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие общения. Стороны общения. Общение как межличностное взаимодействие. Причинное объяснение поступков. Каналы общения. Искренний интерес к другим людям. Цель контактов между медицинским работником и пациентом. Соматогении и психогении. Виды общения. Интимная дистанция. Социальная дистанция. Жизненная позиция и стиль общения. - Общение как понимание.ppt

Деятельность и общение

Слайдов: 12 Слов: 759 Звуков: 0 Эффектов: 19

Общение как взаимодействие

Слайдов: 13 Слов: 559 Звуков: 0 Эффектов: 14

Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия. Две стороны взаимодействия. Действия. Систематические действия. Реакция воздействующего. Физический контакт. Вербальный контакт. Варианты взаимодействия. Задание: Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников: Доминантный собеседник. Мобильный собеседник. Экстраверт. План подсказка. Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как: «Я и ты». «Я и общество». Прочитать п.32, ответить на вопросы. - Общение как взаимодействие.ppt

Общение в реальном времени

Слайдов: 24 Слов: 477 Звуков: 0 Эффектов: 0

Актуализация. Цель: Общение. Модель коммуникативного общения: Интернет-телефония. Интерактивное общение с помощью систем. Возможности программы: Меньшая требовательность к аппаратным ресурсам компьютера. Skype. Возможности. Функции программы. «Какую программу вы предпочитаете?». Заключение. - Общение в реальном времени.ppt

Общение как обмен информацией

Слайдов: 10 Слов: 383 Звуков: 0 Эффектов: 34

Почему мы общаемся? (Функции общения). Регуляторно-коммуникативная (Л.Ф. Ломов) / интерактивная (Г.М. Андреева) – регуляция взаимодействия. Специфика обмена информацией между людьми. Коммуникатор. Сообщение канал. Смысл. Обратная связь. Цели коммуникации интенция. Коммуникативные барьеры. Цели коммуникации. Социальные (барьеры, вызванные объективными социальными причинами). Коммуникативные барьеры (2). Неправильное произношение; Дефекты речи. Незнакомый язык; Абстрактные понятия; Неодинаковое понимание ситуации общения и др. Схема диалога. Оценочная позитивная. Оценочная негативная. - Общение как обмен информацией.ppt

Перцептивная сторона общения

Слайдов: 67 Слов: 1990 Звуков: 0 Эффектов: 0

Общение. Три составляющие общения. Коммуникативная сторона. Понятие «перцептивная функция общения». Механизмы межличностной перцепции. Оценка самого себя. Специфика восприятия социальных объектов. Виды восприятия другого человека. Психологические механизмы восприятия других людей. Социальный стереотип. Шкала. Имидж. Ошибки восприятия. Действие фактора превосходства. Источники информации. Стереотипы оценки по внешности. Проекция. Эффект фаворитизма. Источники восприятия. Аттракция. Измерение межличностной аттракции. Примеры вопросов для изучения личных отношений. Эксперимент «Компьютерные танцы». - Перцептивная сторона общения.ppsx

Социально-перцептивная сторона общения

Слайдов: 17 Слов: 895 Звуков: 0 Эффектов: 0

Понятие социальной перцепции. Социальное восприятие и социальное познание. Субъект восприятия. Идентификация и эмпатия. Успех общения. Фундаментальная ошибка атрибуции. Эффекты восприятия людьми друг друга. Межличностная аттракция. - Социально-перцептивная сторона общения.ppt

Барьеры общения

Слайдов: 30 Слов: 870 Звуков: 0 Эффектов: 1

Заберите у меня все, чем я обладаю. И скоро я обрету все, что имел. "Барьер" общения – это… Барьеры взаимодействия: Мотивационный барьер … Этический барьер … Барьер некомпетентности … Эстетический барьер … Барьер отрицательных эмоций … Состояние здоровья человека … … Вызвана желанием собеседника защититься от вас. Барьер двойника … Семантический барьер … Плохая техника речи (фонетический барьер). Неумение слушать … … Возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации. … люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками. - Барьеры общения.ppt

Радости и сложности общения

Слайдов: 11 Слов: 169 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ответы на задания карточки № 2. 1-я группа – общение друзей. 2-я группа - общение ученика и учителя. 3-я группа - общение родителей и ребенка. 4-я группа – общение работника и работодателя. 5-я группа – общение незнакомых людей. Приведите примеры: - Аккуратность; - сдержанность; - бдительность; -справедливость; - безволие; - предприимчивость; - жадность; - интеллигентность; - дальновидность; - добродушие; - высокомерие; - доброта; - медлительность; - исполнительность; - эгоизм; - упрямство; - честность; - находчивость; - целеустремленность; - старательность; - халатность; - общительность. - Радости и сложности общения.ppt

Общение и межличностные отношения

Слайдов: 11 Слов: 348 Звуков: 0 Эффектов: 22

Основные понятия: общение межличностные отношения конфликтная ситуация стратегия поведения. Друг - … Законность - … Добро - … Какие чувства возникли у героев? Мальчик был хорошо одет, в будний день. Наконец Том сказал: - Хочешь, поколочу? - А ну, попробуй. Необходимость общения для человека. Культура общения. Конфликт – серьёзное разногласие. Способы решения конфликтов. Правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям. Правило 2. Улыбайтесь. Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. - Общение и межличностные отношения.ppt

Общение в школе

Слайдов: 31 Слов: 2496 Звуков: 0 Эффектов: 0

Результаты проведения диагностики. Низкий уровень агрессивности. Психогеометрическая типология. Оценка жизненных целей. Особенности характера. Проведение беседы. Психотерапевтическая функция. Эмоционально-личностное обращение. Позиция «сотрудничества». Описание фактов. Изменение поведения. Дверь в кабинет. Создание атмосферы психологической поддержки. Д. Карнеги. - Общение в школе.ppt

Общение подростков

Слайдов: 14 Слов: 742 Звуков: 0 Эффектов: 0

Лидер- (англ. Каналы лидерства. Харизма Доброта Эмпатийность Нравственность. Черты характера лидера- подростка. Становление личности. Особенности общения и лидерства младших подростков. Типы лидера. Социометрия лидерства (март 2008). Лидер -организатор. Выводы. - Общение подростков.ppt

Общение и мода

Слайдов: 16 Слов: 938 Звуков: 0 Эффектов: 0

Исследования. Взаимодействие среди подростков. Потребность в общении. Неформальные группы. Мода. Социальный опрос. Увлечения. - Общение и мода.pptx

Общение в организации

Слайдов: 27 Слов: 1143 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обоснование. Система организационного общения. Основные цели и функции общения. Воздействие на психическое состояние. Констатирующая информация. Формы организации совместной деятельности. Перцептивная функция общения. Особенности межличностного восприятия. Сущность эффекта «ореола». Эффект «проекции». Прочитайте ситуацию. Эксплуатация ошибки неравенства. Методические приемы. - Общение в организации.ppt

Коммуникация

Слайдов: 29 Слов: 860 Звуков: 0 Эффектов: 0

Теория коммуникации в системе наук. Коммуникация как объект исследования. Законы и категории теории коммуникации. Методы теории коммуникации. Коммуникация как объект научного изучения. Общая теория коммуникации. Предмет - всеобщее в природных, социальных и технических системах обмена информацией. Общение. Речевая деятельность. Информация. Информационный обмен. Средство информации. Воздействие информации. Новые научные направления изучения информации. Коммуникация и общение. Общенаучные Моделирование Метод сравнения Системный подход Сравнительно-исторический подход. Частнонаучные Социологический метод Коммуникативно-интерпретативный метод. - Коммуникация.pptx

Виды коммуникации

Слайдов: 25 Слов: 1264 Звуков: 0 Эффектов: 0

Термины. Процессы обмена и передачи информации. Низкоконтекстуальные культуры. Стиль общения. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Невербальные сообщения. Невербальные формы общения. Сенсорика. Зоны коммуникации. Паравербальная коммуникация. Культуры. - Виды коммуникации.ppt

Процесс коммуникации

Слайдов: 33 Слов: 2607 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные понятия и принципы коммуникации. Цель коммуникативного процесса – обеспечение понимания информации, являющееся предметом анализа. Типы коммуникаций. Принципы эффективной коммуникации. Поддерживающая и инновационная коммуникация. Внешняя поддерживающая коммуникация. Внешняя инновационная коммуникация. Информация в самом широком смысле означает сообщение. Физический фильтр (синтаксический фильтр) обладает заданной пропускной способностью. Посредством прагматического фильтра оценивается полезность данных. Основой управления является принятие решений, которые основаны на использовании информации. - Процесс коммуникации.ppt

Коммуникативные навыки

Слайдов: 18 Слов: 1382 Звуков: 0 Эффектов: 0

Педагогическое исследование «Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности». Каков сегодня социальный заказ? Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Объект исследования: область формирования коммуникативных навыков учащихся. Анкетирование учащихся. Для чего нужно общение? Готов ли ты к успешному взаимодействию в другом коллективе? Результаты анкетирования. Элективный курс «Создание путевого очерка». Сотрудничество с СМИ («Буйская правда», «Буй сегодня», школьная газета «Позитиff»). Итоги работы курса подвели сами учащиеся. - Коммуникативные навыки.ppt

Массовая коммуникация

Слайдов: 20 Слов: 881 Звуков: 0 Эффектов: 0

Определение МК. Отличия между МК и межличностным общением. Три стороны общения в МК. Социально-психологические механизмы воздействия. Суггестивные психотехнологии. Манипуляция. Манипулятивные технологии в МК. Убеждение в СМИ. Модель вероятности сознательной обработки информации. Периферические переменные. - Массовая коммуникация.ppt

Внушение народу средствами искусства

Слайдов: 7 Слов: 550 Звуков: 0 Эффектов: 0

В.М. Бехтерев. Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. - Внушение народу средствами искусства.pptx

Группа

Слайдов: 17 Слов: 662 Звуков: 0 Эффектов: 144

Содержание. Виды групп Представления о «примитивной» группе Представления о коллективе. Г р у п п а. Малые Неофициальные (неформальные) Устойчивые Стихийные Контактные. Малыми и большим Условными и реальными. Неформальные. «Устройство» примитивной группы. Жестко заданная иерархичность – роль раз и навсегда задана данным образом: Низшая форма групповой организации людей. Властность Смелость Исключительная свирепость Хитрость. ТАК: Ведомый –приближенный Подхалим-подхалим Ведомый-шут Ведомый-недовольный. Самые хилые Трусливые Наименее смекалистые. Ролевая игра «Скверная компания». Реплики импровизируются участниками в ходе игры. - Группа.pps

Психология групп

Слайдов: 9 Слов: 316 Звуков: 0 Эффектов: 52

Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно-исторической психологии. Тезис №1 (гештальт-психология). Группа как целое; Тезис №3 (гештальт-психология). Тезис №4 (социальная психология). Большое количество направлений. Влияние группы на индивидуальное поведение; Тезис №5 (социальная психология). Лидерство. (Относятся к предмету «законы жизни в группе»). Условия развития личности; Что такое развитие? Вывод: Социальная психология: -

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!