Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Рецензии и отзывы на игрушку "Андор. Настольная игра (8684)" Михаэль Менцель

Это не настольная игра в классическом понимании этого термина. Это настоящее РПГ наподобие Диабло или Титан Квест.
К этой игре я подходил осознанно, читал историю про неё, смотрел обзоры. Автор (немец) молодец, создал целую вселенную вокруг игры. Да, возможно, это маркетинг, но это такой маркетинг, который затягивает своим сюжетом и глубиной этого мира. На данный момент есть оригинал (эта коробка), дополнение про звёздный щит, дополнение про северные земли и (вышло недавно на немецком) дополнение про горы.
Касательно сюжета проще описать в двух словах - Властелин Колец. Те же гном, маг, воин и лучник. Но вместо Саурона тут куча всяких тварей заканчивая драконом. Кстати, Саруман тут тоже есть - Варкур.
Система пошаговая, ходишь-дерёшься. А это значит, что все остальные действия можно делать в любое время. К примеру, твой напарник дошёл до купца и ему позарез нужен шлем или щит, но деньги свои он потерял (сказалось отрицательное событие карт игры). Но не беда, у тебя ведь есть сокол. Поэтому ты берёшь сокола, привязываешь ему к лапке мешок с золотыми и сокол благополучно в тот же ход доставляет это добро напарнику. Такая фишка возможна 1 раз за игровой день (10 часов на карте времени). А что касательно сюжетов, то сюжеты там абсолютно разные. Всё сделано так, будто ты читаешь какую-то старую легенду о былых временах (карты так и называются - карты легенд). Магии тут немного, не более, чем в том же Властелине Колец.
Содержимое коробки просто в изобилии - огромное множество разных игровых элементов. У меня возникла сильная необходимость как-то всё это дело хранить, поэтому иногда я делаю руками органайзеры для настолок (пример на фото). Но всё равно для Андора этого мало - большая коробка просто утрамбована по полной.

В настоящее время эта игра очень сильно развилась с помощью фанатов. Фанаты сами создают легенды, сюжеты, выкладывают их в интернет. На русском языке довольно большой архив уже есть (лично у меня на компе 1,5 Гб дополнительных персонажей, легенд, и т.п.). Всё это можно распечатать очень грамотно, так, что и от оригинала не отличить.
В общем и целом игра очень глубокая, в неё если погружаешься, то погружаешься на очень долгий период. Это можно сравнить со вкачиванием своего персонажа в Линаге или ВОВке. Думаю те, кто сталкивались с этими играми, понимают, что этот период измеряется месяцами. Вот и Андор увлекает не на день или неделю, а на месяца 2-3 как минимум. И это учитывается просто одна база без дополнений и фанатского "добра". Учитывая 3 дополнения можно себе представить что же ждёт в этой коробке. Но цена в 3,5-4 тыщи это чересчур, т.к. компоненты не на высшем уровне - много где у меня отошла цветная бумага от картона, да и поле было бракованное. Прислали дополнительное, но всё же видно, что поле сделано как-то кустарно, качество у издателя очень хромает. Не чета тому же Хобби Ворлду. И тем более не чета зарубежным издателям. Но качество компонентов ни чуть не портит сам мир и игровой процесс. А что касается цены, то тыщи 2-2,5 ей в самый раз.

Стала хитом, едва появившись на свет. Тщательно продуманный игровой мир, изменяющиеся задачи и неповторимая сказочная атмосфера игры просто не могли остаться незамеченными.

Несмотря на простоту правил, многие поклонники игры регулярно сталкиваются с различными сложностями в их толковании. На то есть три причины.

Во-первых, как показывает обилие однотипных вопросов на тематических форумах, некоторые товарищи даже не удосужились внимательно изучить базовые основы игры, изложенные в игровой памятке.

Во-вторых, некоторые нюансы игры в правилах и карточках легенд расписаны недостаточно четко. Эта проблема присуща не только локализации, но и оригинальной версии игры.

В третьих, ряд проблем связан с кривой локализацией «Андора» в России. Не так давно я написал , в котором указывал на неточности в описании комплектации. Однако уже впоследствии оказалось, что это только один из самых безобидных ляпов локализации. В процессе прохождения уровней их выявилось немало, но в большинстве случаев на процесс игры они не влияют.

Тем не менее, в пятой легенде появляются уже довольно критичные огрехи, в значительной мере влияющие на игровой процесс.

Поскольку мое знакомство с «Андором» не ограничилось простым обзором, со многими проблемами мне пришлось столкнуться лично. Также в процессе поиска истины стало понятно, какие вопросы волнуют прочих игроков.

В общем, в этой статье я решил собрать информацию, отвечающую на самые популярные вопросы.

Итак, для начала пройдемся по первой категории: по частым вопросам, ответы на которые есть в правилах, но почему-то их не все видят.

Много вопросов связано с передвижением монстров. В правилах этот момент детально описан, но многих смущает пункт, в котором написано, что существо остается стоять на месте, если поле, на которое должно стать существо, заблокировано.

Некоторые игроки под блокировкой поля подразумевают занятость его другим существом, но это не так. В таком случае существо просто перепрыгивает на следующее поле по стрелке. Если оно тоже занято, то еще дальше.

Под блокировкой поля подразумеваются такие вещи, как, скажем, рухнувший мост или завал из валунов. В общем, когда пути дальше нет и точка.

Также кое у кого возникают вопросы относительно фишки рассказчика, хотя все это тоже скрупулезно объясняется в правилах. Фишка двигается на рассвете сразу после обновления колодцев и после каждого убийства монстра.

Если вы начали драться с монстром, но он вас победил или вы прервали бой, спасшись бегством, фишка остается стоять на месте, а монстр полностью излечивается.

Если монстр прорвался в замок, то выбить его оттуда уже нельзя. Он остается там до конца игры. Единственное исключение – осада замка в пятой легенде, но там все описано предельно четко.

Покупка предметов, обмен ими, опустошение колодцев, использование, сбор и сброс предметов не требуют траты очков времени, однако эти действия не могут совершаться, если маркер времени вашего персонажа находится на клетке «Рассвет».

То есть если с утра вы стоите на колодце, то не можете сразу его опустошить. Вы должны как минимум пропустить ход, чтобы напиться. И не забывайте, что если в начале дня на поле с колодцем находится кто-то из героев, колодец не обновляется.

Предметы в инвентаре хранятся из расчета «одна ячейка – один предмет». Выкладывать, скажем, на одну ячейку несколько трав, на другую – горку рунических камней а на третью – коллекцию зелий нельзя. Поэтому герой, собравший три рунических камня и получивший черный кубик, физически не может нести другие мелкие предметы, за исключением шлема на голове и денег или драгоценных камней в кошельке.

Поднимать или выбрасывать на ходу предметы герой не может. Он должен сначала остановиться, после чего может взять или выложить предмет.

Но крестьяне предметами не являются. Чтобы начать сопровождать или оставить крестьянина останавливаться не нужно. Это мы уже, кстати, добрались до вопросов, которые явно не освещены в правилах. Ответы на такие вопросы берутся из официального FAQ (ЧаВо) по «Андору» и ответов Менцеля на вопросы игроков.

Меня в свое время заинтересовал процесс расчистки завалов, которых в правилах описан довольно размыто. Например, в описании процесса упоминается герой в единственном числе. Это дает основание предполагать, что в расчистке может принимать участие только один из героев.

Однако валуны можно разбивать коллективно, причем, если с первого раза их разбить не удалось, можно сразу же передвинуть маркер времени еще на один час и продолжить долбить камни. В общем, все как в бою, только валуны не отбиваются.

А теперь пара слов о грубых ошибках локализации пятой легенды, которые в значительной степени влияют на игровой процесс.

Первая ошибка связана с часовой башней. На соответствующей карточке легенды написано следующее: «Герой, который, находится на поле с башней, имеет дополнительные два очка силы. Герой с луком, который находится в башне, может оттуда стрелять в существ, стоящих на соседних полях. И в таком случае он получает дополнительные 2 очка силы».

Из этого текста следует, что если герой просто стоит рядом с башней, он получает два очка силы, а если он находится на вершине башни, то получается, что у него есть уже четыре дополнительных силы.

Тем не менее, это не так. Персонаж, который просто прохлаждается в тени башни, никаких бонусов не получает вообще. А вот герой, находящийся на ее вершине, имеет две дополнительные силы, пока не спустится вниз.

То есть бонус составляет только две силы и только тому, кто находится на башне.

Одновременно на вершине башни может находиться только один персонаж.

Другой глобальный косяк касается карточек «Битва с Драконом». В описании легенды сказано: «В качестве раунда боя не вычитаются очки воли – вместо этого открывается верхняя карточка «Битва с Драконом». Если герои оказались сильнее, Дракон теряет эту карточку».

Из такого описания можно сделать вывод, что если вы победили в раунде боя, то просто берете одну из этих карточек и сбрасываете ее.

Ничего подобного! Этот ляп – всем ляпам ляп. Карточка вскрывается и активируется один из трех эффектов, в зависимости от результата боя (победа, проигрыш или ничья).

Некоторые отрицательные эффекты можно нейтрализовать щитом, но прочие условия выполняются. То есть, если в случае поражения в раунде вы должны понести какие то увечья, которые могут быть отбиты щитом, то в случае использования щита нейтрализуются только эти увечья. Карточка не сбрасывается и вновь возвращается в колоду «Битва с Драконом».

Ну, на этом все. Надеюсь, статья окажется полезной и позволит многим игрокам взглянуть на «Андор» по-новому.

Настольная игра «Андор» - это фэнтезийно-ролевая игра, в которой игроков ожидают потрясающие приключения в сказочной стране Андор. Игра кооперативная, все игроки действуют заодно. В игре участвуют до 4 игроков. Причем играть в нее вчетвоером - оптимально.

Престижные награды и номинации

  • 2014 Nederlandse Spellenprijs — лауреат
  • 2013 Tric Trac D"or — номинант
  • 2013 Juego del año en España — 1 место
  • 2013 Graf Ludo — лауреат
  • 2013 Spiele Hit mit Freunden — лауреат
  • 2013 As d"Or — Jeu de l"Année — 1 место
  • 2013 Kennerspiel des Jahres — 1 место

Все заодно на защиту сказочной страны Андор!

Игроки выбираю одного из 4 героев: воина, лучника, волшебника и гномам мужского или женского пола.

У каждого героя свои особые способности и навыки, которые дают им соответствующие бонусы:

  • воин имеет преимущество в бою: кидать 3 кубика вместо двух;
  • волшебник может «колдовать» со своим кубиком;
  • гном, как почётному работнику рудников и золотых приисков, получает скудку в магазинах сородичей;
  • лучник может выбирать наиболее понравившийся результат выпадения кубиков.

Мир Андора оживает

Вводная часть: «Прибытие героев»

Игра начинается с вводной части, позволяя игрокам подготовить все необходимые материалы на игровом поле и вокруг него, и познакомиться с правилами игры. Герои прибыли, рассказчик читает карту легенды «Прибытие героев». После этого герои начинают выполнять различные задания, зарабатывая себе очки воли, золото и другие полезные вещи. Игроки понемногу втягиваются в процесс.

Основная игра: 5 Легенд и 6 Легенда - для самостоятельного написания сценария

Потом начинаются самые настоящие приключения - основная игра. Далеко на окраине страны, нарушая безмятежную жизнь счастливых жителей Андора, появляются бессметные орды злобных монстров. Горы, Скрали, Оборотни, могучие Тролли - все они объединены общей целью: захватить замок и поработить всё королевство Андора.

Не просто будет героям справиться с такой ордой нечисти. Но не стоит бояться, наши герои и не в таких переделках побывали. И спасение целого сказочного государства зависит только от игроков.

Двустороннее поле и целая коробка компонентов

Настольная игра «Андор» поражает не только количеством наград и поклонников, но и красочностью игрового поля. Игра разработана известным иллюстратором мира настольных игр Михаэлем Менцелем. В «Андоре» двустороннее игровое поле. И очень много игровых компонентов из плотного картона.

Будет ли интересно отыгрывать уже пройденные Легенды повторно?

Этот вопрос вызывает опасения тех, кто не может решить покупать ли ему «Андор».
5 Легенд, не считая вводной истории - это 5 насыщенных событиями вечеров. Одна Легенда играется 2-3 часа. Для продления удовольствия от процесса игры придумали еще 3 Легенды.

Это герой переместился.

Итак, в этой статье я расскажу о некоторых правилах игры, продолжение которых будет и в следующей статье, а также снова покажу некоторые компоненты.

Читайте и радуйтесь!

Королевству Андор грозит опасность. Из диких лесов и с высоких гор враги нападают на замок старого короля Бранда. Только небольшая команда героев способна противостоять злу. Удастся ли вам защитить замок?

После первого приключения последует множество других. Вам придется отыскать ведьму и лечебную траву для того, чтобы излечить больного короля. В подземных шахтах вас ждут драгоценные камни и бесчисленные опасности. Наконец, вам придется выступать против вновь пробудившегося Дракона. Сможете ли вы справиться со всеми этими нелегкими задачами? Только вместе вы по-настоящему сильны и способны стать истинными героями Андор.

Где купить. Игру покупали в My-shop.

Правила игры - ощущение

Правила сделаны очень просто и легко объясняются даже новичку. Игра целиком захватывает и создаёт сказочное пространство над столом и во всём доме. Вовлечение в игровой процесс - это самое важное в любой настольной игре, тем более приключенческой. Игра будет неинтересной без этого ощущения. Это - первая настольная игра, в которой это передано очень сильно. Игру советую всем! Даже тем, кто никогда не играл в настольные игры.

Очень приятно, что здесь мы вместе спасаем целую сказочную страну. Я перевидал много настольных игр, но лишь несколько были таковыми. Эту игру должен иметь каждый человек, а уж тем более любитель настольных игр.

Когда почитаешь фэнтези книги, такие как Властелин Колец или Хобитт , где несколько героев спасают страну, или даже целый мир, то прямо во снах начитают снится приключения (знаю на своём собственном опыте:)). Эта игра даёт возможность осуществится мечтам и спасти Андор.

Обзор правил

Это жетоны и кубики для героев. Зелёные - для лучника, жёлтые - для гнома, фиолетовые - для мага, и синие - для воина. Таким образом получается, что у лучника кубиков пять (больше всего), а у мага он один (меньше всего).

Красные кубики и жетоны монстров.

Это набор героини лучницы, по имени Чада. Как видите, в него входит карта персонажа, фишка и набор жетонов с кубиками

  1. Очки воли.
  2. Особая способность.
  3. Место для золота и драгоценных камней.
  4. Место для маленьких предметов.
  5. Место для большого предмета.
  6. Очки силы.

Так выглядит побывавшая в боях героиня.

В Андоре игровая карта разделена на пронумерованные поля, между которыми есть стрелки. Герой может переместиться на одно поле, потратив при этом один час своего времени.

Это герой переместился.

Его жетон времени (один из круглых жетонов героя) лежал на клетке рассвет.

После перемещения жетон времени сдвигается на одно деления трека времени за каждое поле, пройденное персонажем.

Это клетка рассвет. Более детально мы рассмотрим время в следующих обзорах. Передвижение тоже.

Вот так выглядит все четыре жетоны времени на клетке рассвет.

Это жетоны монет.

Жетон номиналом 5 больше жетона 2 и жетон 1 меньше любого из них.

А вот и дракон рядом со спичкой, как и обещал в комментариях в предыдущей статье.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 60 минут

Сложность игры
Сложная

Андор - ролевая настольная игра с командным элементом, придуманная и впервые выпущенная в Германии. Является дебютом востребованного и известного дизайнера настольных игр Михаэля Менцеля как разработчика. Занял ряд первых мест как на национальных, так и на иностранных наград (Kennerspiel des Jahres (2013), Juego del año en España (2013), Graf Ludo (2013)). Игра предназначена для 2-4 игроков.

Настольная игра Андор: правила игры

Процесс и цель игры Андор

Игра переносит многие особенности компьютерных ролевых игр на игровое поле. Игроку предлагается собственноручно настроить своего персонажа и отправить его на просторы мира совершать подвиги и вписывать своё имя в легенды.

Целью игры является выполнение конкретного квеста. По истечении отведённого времени или невыполнения задачи, проигрыш приписывается всем игрокам.

Особенности

В отличие от большинства ролевых игр, «Андор» очень дружелюбен к новичкам, не отпугивая их от игры своей сложностью и многогранностью. Все тонкости игры, её нюансы и особенности не скидываются на головы игроков скопом, но вводятся постепенно, давая освоиться.

Игра является командной, что означает, что выиграть в одиночку не получиться. Только доверие друг другу и кооперированная игра приведут к спасению замка и становлению легендами.

Наличие набора карточек «Наследие драконов», позволяет продолжить игру даже, когда все игровые легенды уже сыграны.

Имеет несколько расширений, призванных освежить и разнообразить игровой мир путём добавления новых компонентов.

  • Андор: Легенда о Звёздном щите. Новая легенда, а соответственно и новые герои, монстры и приключения. Вносит в игру большую вариантность, делает более сбалансированным время продвижения рассказчика.
  • Андор 2. Легенда вторая: Поход на Север. Даёт возможность отправить своего героя в опасный путь по холодным морям Севера к берегам заснеженной Хардии. Помимо нового полноценного игрового поля дополнение включает фишки, карточки, жетоны уникальных предметов, героев, монстров и событий.

Подготовка к игре Андор

На столе раскладывается поле для игры, а также фишки героев, которые выбрали для себя игроки. Каждому игроку на руки выдаётся карточка персонажа, на которой указаны поля характеристик и снаряжения, ячейки для хранения золота, драгоценностей. Характеристика «Особенная способность» зачитывается каждым игроком вслух вначале игры. Также игроку даются по 1 квадратному, 2 круглым жетонам и необходимому количеству кубиков.
На поле выкладываются:

  • Жетон колодца – поле 5;
  • Жетоны тумана – поля 11, 12, 13;
  • Клад в 1 золотой – поле 20;
  • Клад в 2 золотых – поле 17;
  • Фигурка рассказчика – клетка A шкалы легенды;
  • По круглому жетону времени на игрока – поле «Рассвет»;
  • Фигурки героев – поле 43 (гном), поле 25 (воин), поле 53 (лучник), поле 9 (маг).

Рядом с игровой картой около шкалы легенды кладутся карточки легенды «Прибытие героев» в алфавитном порядке по возрастанию. Карточки «Окончание битвы» и «Совместная битва» откладываются в сторону.

Для подготовки к каждой легенде дополнительно выкладываются карточки, кубики, жетоны и прочее в соответствии с карточкой легенды.

Ход игры

Определённый голосованием старший игрок берёт на себя роль рассказчика и зачитывает раздел «Прибытие героев» из легенды. Все игроки выполняют озвученные задания, стараясь приблизиться к главной цели легенды. Стандартная игра состоит из пяти последовательных легенд + одна легенда для опытных игроков, в которой историю придумывают сами участники.

  • Первая легенда. Прибытие героев. Игроки должны защитить замок. Обучающий уровень, знакомящий с основами игры.
  • Вторая легенда. Исцеление короля. Спасение королевства от Ведьмы. У игрока появляется снаряжение и магические зелья.
  • Третья легенда. Время противостояния. Предотвратить захват мира армией монстров. Обучает тактическим и планировочным особенностям игры
  • Четвёртая легенда. Тайны подземной шахты. Исследование подземелий, полных сокровищ и опасных тварей. Вводятся пожары.
  • Пятая легенда. Ярость дракона. Спасти Риттенбург от нашествия дракона. Наиболее непредсказуемая и сложная часть игры.
  • Шестая легенда. Наследие дракона. Свободная пользовательская игра.

Каждая легенда состоит из дней по 7 (+3) часов, в ходе которых игрок может обменивать свои часы на следующие действия:

  • Передвижение. Переход на одно поле стоит один час.
  • Сражение. Возможно как одиночное, так и совместное сражение. В последнем случае все затраты на очки силы и воли, а также очки в случае победы или поражения распределяются между всеми героями-участниками.
  • Передвижение принца/горных гномов (при их наличии) . За один час эти персонажи передвигаются до 4 клеток. За один ход можно дважды передвигать принца и гномов. В бою они добавляют 4 очка силы, если находятся на одном поле с существом.
  • Простой на месте . Игрок вправе за один час остаться на том же месте.

Также игрок дополнительно может бесплатно:

  • Использовать жетон тумана.
  • Опустошить колодец.
  • Взять с поля предмет или золото.
  • Обменять своё снаряжение с другим персонажем.
  • Торговаться с купцом.

По окончании у всех игроков часов, день и ход заканчивается. Все фигурки времени переставляются на «Рассвет», героями выполняются советующие действия.

Сражение

При одиночной атаке герой тратит за раунд по одному часу дня. Он бросает количество костей, разрешённых его силой воли и выбирает наибольшее значение из выпавших. К этому числу прибавляется текущее значение очков силы и, при желании, колдовское зелье, удваивающий эффект от кубиков.За монстров ходит один из игроков. Его характеристики определяются броском соответствующих кубиков, указанными на поле. Во всём остальном подсчёт боевой силы сходен с процессом у героя.

Затем происходит сравнение боевой силы соперников и проигравший теряет силу воли равную полученной разницы. Если у обоих после сражения имеется более нуля воли, начинается новый раунд. Проиграет тот, к кого первого закончится сила воли. Победившим героям на выбор предлагается золото или очки воли, а также бесплатное передвижение на одно поле вперёд. Монстр передвигается на поле 80. В случае поражения игроки теряют 1 очко силы и получает 3 очка воли.

Снаряжение

В ходе игры игроки могут находить вещи, которые будут изменять баланс игры, путём увеличения характеристик героя.

  • Жетоны тумана – активируются и оказывают эффект при нахождении на одном поле с ним или только активируются при использовании игроком подзорной трубы (при нахождении игрока на соседнем с жетоном поле). Эффект может заключаться как в появлении существ на данном поле, так и получения героем новых предметов, золота, фляги с водой.
  • Крестьяне – крестьяне водятся по полю только в сопровождении героя. Если крестьянина разместить в замке, увеличиться максимальное число клеток вторжения существ. При вступлении героя, который водит крестьян, в бой с монстром, все крестьяне считаются убитыми.
  • Рунические камни – открываются и забираются с помощью подзорной трубы. 3 собранных камня разного цвета дают чёрный кубик с более высокими значениями цифр.
  • Лечебная трава – сбор трав даёт возможность по выбору игрока: передвигаться без траты времени, тратить очки воли или силы в бою. Используемая сила того или иного действия определяется цифрой на жетоне травы.
  • Шлем – позволяет в бою складывать одинаковые значения выпавших кубиков. Нельзя никоим образом сочетать эффекты от шлема и зелья.

Существа в настольной игре Андор

Существа передвигаются по полю на рассвете каждого дня. Они движутся всегда в сторону замка. На одном поле может стоять лишь один монстр, если при ходе он оказывается на занятой клетке, то переходит на соседнее поле. Монстры передвигаются в следующем порядке: Горы, Скрали, малые Вардарки, Тролли, большие Вардраки. При проникновении в замок, существа занимают клетки вторжения, число которых определяется числом игроков. С монстром, находящимся в замке нельзя сразиться, а при вторжении монстра, которому не хватает клетки вторжения, легенда считается проигранной.

Особое существо – ведьма. Она прячется в тумане и появляется в местах, где персонаж нашёл зелье. Она не атакует игроков, находящихся на одном поле с ней. У неё можно покупать зелье по цене, указанной на таблице предметов. Каждое зелье используется до двух раз и удваивает выпавшее значение одного кубика.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!