Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Психологический тренинг для педагогов и родителей «Компетентность родителей и педагогов в вопросах общения.

Штацкая Татьяна Николаевна

Сюжетно ролевая игра «Полет на воздушном шаре » .

Организационный момент : экспериментально исследовательская деятельность «Воздух повсюду »

Цели : обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы : воздушные шарики , таз с водой, пустая пластмассовая тара-бутылка, листы бумаги.

Описание. Воспитатель загадывает детям загадку о воздухе .

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух )

Вопросы : Что мы вдыхаем носом?

Что такое воздух ?

Для чего он нужен?

Можем ли мы его увидеть?

Где находится воздух ?

Как узнать, есть ли воздух вокруг ?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух » - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим , но он везде окружает нас. Мы можем почувствовать движения воздуха .

Воспитатель показывает детям пустую бутылку.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух ? (ответ детей ) .

Как мы можем это проверить? Пустую, прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки . Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом . (ответ детей ) Дети

надувают воздушные шарики . Чем мы заполняем шарики?

Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не

является пустым.

Сюрпризный момент – появление воздушных шаров (шары привязаны к спортивной стойке, что будет служить основой воздушного шара ).

Воспитатель : Ребята, сегодня Омар вместе со своей мамой, тетей Юлей, приготовили для нас сюрприз, принесли в детский сад воздушные шары (воспитатель выносит сюрприз) . Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть с этими шарами (ответ детей ) . Воспитатель подводит детей к сюжетно ролевой игре «Путешествие на воздушном шаре »


Сюжетно ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре »

Цели :

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом , и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.

Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа : Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» . Беседа о воздушном транспорте .

Оборудование : для изготовления корзины : стулья по количеству детей , гимнастические веревки или скакалки, мешки с песком. Атрибуты для сюжетных игр «Повар» , «Больница» , набор пилота - штурмана воздушного шара : компас, подзорная труба, рация…

Распределение ролей :

Прежде чем мы распределим с вами роли, давайте вспомним золотое правило «Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам»

Чтобы путешествие прошло интересно, нам надо выбрать командира. Скажите, что должен делать командир? (ответ детей )

Командир будет руководить строительством воздушного шара , показывать маршрут полета . Для этого ему нужны компас и подзорная труба.

Ребята, а вы знаете, как выглядит компас? Это маленькая коробочка с магнитной стрелкой. Если следить за стрелкой, то заблудиться никогда нельзя, и всегда можно найти дорогу назад. Для путешественников подзорная труба просто необходима. Кто у нас будет командиром? Дети выбирают командира, если заявят желания два ребенка, можно разрешить конфликт при помощи считалки … Воспитатель : Вручает командиру компас и подзорную трубу. Но командиру необходимы два помощника, кто хочет быть помощником?

Так же во время путешествия может кто-то заболеть. Кто будет врачом? Врач должен иметь все необходимое для лечения. (Ребенок одевает халат, шапочку, берет сундучок с медикаментами) .

Нам нужны повара, чтобы готовили еду в походе. Они должны не забыть собрать в дорогу продукты и посуду (кастрюлю, тарелки, ложки и чашки) .

Нам в полете обязательно пригодиться радист, который будет поддерживать связь с землей (воспитатель должен взять на себя эту роль, так как эта роль поможет ему руководить всей игрой, если вдруг ребенок проявит желание быть радистом, значит, воспитатель может стать помощником радиста)

Начнем готовиться к полету . Командир, из чего можно построить корзину воздушного шара , как поставить стулья, чтобы внутри оказался круг? Давайте мы его построим из стульчиков корзину воздушного шара , всё свяжем веревками и отправимся в путешествие.


1 конфликтные ситуации :

Подготовили воздушный шар к полету , медики и повара приготовили атрибуты для своих профессий, воспитатель создаёт конфликтную ситуацию, при рассаживании в шаре не хватает одного места. Решение проблемы (ответ детей ) .


Все расселись и начался полет , во время полета :

Ребята, посмотрите, мы пролетаем над самой главной рекой нашего края. Река Кубань самая полноводная река, в ней обитает много рыб. А вы, каких рыб обитающих в реке Кубань знаете? (ответ детей )

Посмотрите вниз, а вы что видите? (ответ детей )

1 соединение по рации с землей.

Воспитатель сообщает детям, что недавно прошел «смерч» над рекой Кубанью, сломан мост и большой волной на берег выбросило много рыб…

Воспитатель спрашивает детей , что дальше будут делать? (ответ детей )

Вы предлагаете приземлиться и помочь рыбкам, но мне так нравиться путешествовать на воздушном шаре , давайте мы дальше продолжим путешествие, а рыбкам пускай кто – то другой поможет (ответ детей ) .

Ребята принимают решение приземлиться и оказать помощь.

После приземления помощники командира – пилота проверяют техническое состояние воздушного шара , повара готовят обед, а командир с остальными путешественниками отправляется на оказание помощи пострадавшим…


Дети строят мост, переходят по мосту на другой берег реки и отпускают рыб в воду (бумажные макеты рыб, воспитатель индивидуально спрашивает у детей , как называется рыбка, которую ребенок выпускал в реку.




Закрепление знаний золотого правила «Если друг попал в беду, на помощь я к нему спешу»

Командир с путешественниками возвращается на поляну, где помощники сделали технический осмотр воздушного шара , повара приготовили обед. Медики проводят медицинский осмотр и оказывают первую медпомощь. Во время приема пищи (которую приготовили повара, воспитателю – радисту поступает 2 сообщение с земли…




2 соединение по рации с землей.

Воспитатель сообщает ребятам о том, что поступило штормовое предупреждение и нужно поторопиться, отправляться дальше в путешествие…


Повара собирают посуду, медики заканчивают оказание медпомощи и все рассаживаются в корзине воздушного шара .



Во время полета идет обсуждение ландшафта над которым пролетают ребята…

Воспитатель нам пора с вами возвращение в детский сад, потому что

путешественники должны быть смелыми, сильными людьми и нас с вами ждет на занятие физической культурой Наталья Александровна (инструктор по физвоспитанию…

Игра заканчивается , но если позволят свободное место в группе , игра может продолжиться в любое свободное время по желанию детей .

Цель игры : дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.

    Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т.д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

    Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто – то должен выпрыгнуть из корзины.

    Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

    После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» профессии, умение выслушивать друг друга, «авторитарные манеры» и т.д.

Деловая игра «Золотые орехи»

Методические указания по проведению : Деловая игра направлена на развитие навыков вербальной и невербальной форм деловых коммуникаций у ее участников.

Для проведения игры группа разделяется на две команды с равным числом участников. Эти команды должны разойтись по разным помещениям и не иметь возможности общения друг с другом до начала игры. Членам команд запрещается обмениваться письменными описаниями ролей.

Членам каждой команды раздается описание одной из двух ролей. Время для ознакомления с ролью ограничивается преподавателем и устанавливается в пределах до 20 минут. Это время должно быть использовано для прочтения материала и обсуждения общей линии проведения переговоров с другой командой.

Для проведения переговоров каждая из команд должна выдвинуть по одному переговорщику. Эти переговорщики будут вести прямые устные переговоры друг с другом.

Команды также предупреждаются, что во время переговоров их представителей, члены команд не могут допускать никаких устных комментариев, давать переговорщикам устные указания или подсказывать.

При этом, однако, разрешается писать и передавать переговорщикам записки, которые они могут использовать при переговорах.

Любая из команд может обратиться к преподавателю с просьбой прервать переговоры и назначить нового переговорщика.

Переговоры проводятся в общей аудитории, куда собираются обе команды. Переговорщикам должен быть предоставлен стол для переговоров, установленный таким образом, чтобы он был виден всем участникам. Команды должны быть рассажены таким образом, чтобы исключить возможность устного общения во время переговоров (желательно за спинами своих переговорщиков). Обмен записками между командами также запрещается.

Время переговоров обычно не превышает 20 минут. Таким образом, игра занимает по длительности один академический час (45 мин.).

Роль №1 Золотые орехи Фирма «Пилл» История

Вы работаете в новой фармацевтической фирме «Пилл», возникшей несколько лет назад на «пустом месте». Все сотрудники Вашей фирмы до этого составляли костяк одной из второстепенных лабораторий ВНИИ «Химзащита» – крупного НИИ, принадлежавшего Министерству обороны.

Ваша бывшая лаборатория занималась во ВНИИ «Химзащита» сугубо гражданскими разработками, которым дирекция не придавала особого значения, т.к. бюджет финансировал работу лишь «основных» лабораторий, а Вы работали по договорам с фармацевтическими предприятиями. Часть Ваших перспективных разработок пылилась на полках – Вы не могли доказать руководству, что делаете нужное дело…

Трансформация экономики создала условия для частной предпринимательской деятельности. Вся «команда» ушла из ВНИИ и создала частную фирму ООО «Пилл». Самому «старому» сотруднику, Вашему директору, всего 35 лет.

Личных сбережений сотрудников ООО хватило на уставный фонд, получение соответствующей лицензии и аренду помещения. Старые наработки удалось успешно внедрить на крупном фармацевтическом предприятии, а на вырученные средства приобрести специальное оборудование, необходимое для новых исследований и разработок.

Не так давно Ваша фирма разработала новый уникальный препарат Х для лечения болезни Дипса. Эта коварная болезнь возникает в период беременности и приводит к смерти новорожденного через 2 недели после родов. Своевременное (24 часа после родов) введение препарата Х обеспечивает полное излечение новорожденных. Более того, вакцинация беременных надежно защищает плод от возможности приобретения болезни Дипса. Это пионерское изобретение – ни в одной другой стране мира нет ничего подобного препарату Х.

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

  • научить принимать коллективные решения в условиях неопределенности;
  • выработать навыки эффективного взаимодействия;
  • обучить сотрудничеству.

Процедуры:

  • принятие индивидуальных решений;
  • выработка коллективного решения в группах;
  • дискуссия;
  • анализ результатов и подведение итогов.

Время. 1 учебный час.

Информация для участников игры. «Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном. До ближайшего участка земли 500-550 км. Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены в гондоле воздушного шара на этот случай. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней, довольно большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт, чтобы, в конце концов, приземлиться живыми на землю.

В гондоле остались следующие предметы:

1) канат – 50 м;

2) аптечка с медикаментами – 5 кг;

3) компас гидравлический – 6 кг;

4) консервы мясные и рыбные – 20 кг;

5) секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) – 5 кг;

6) винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов – 25 кг; 7) конфеты разные – 20 кг;

8) спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа);

9) ракетница с комплектом сигнальных ракет – 8 кг;

10) палатка 10-местная – 20 кг;

11) баллон с кислородом – 50 кг;

12) комплект географических карт – 25 кг;

13) канистра с питьевой водой – 20 л;

14) транзисторный приемник – 3 кг;

15) лодка резиновая надувная – 25 кг.

Ваша задача – принять решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить. Сначала каждый участник игры принимает индивидуальное решение. Затем создаются команды по 5-7 человек (зависит от количества участников игры) и каждая команда обсуждает проблемную ситуацию и вырабатывает коллективное решение».

Правила игры:

  • Нельзя принимать решение путем голосования.
  • Нельзя высчитывать проценты: кто «за» и кто «против».
  • Нельзя «давить» на партнера («делай, как я сказал!»).
  • Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта мнений – компромисс.
  • Высказывать свое мнение может любой член экипажа.
  • Количество высказываний одного человека не ограничивается.
  • Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились.
  • Если хоть один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать новый выход или новую аргументацию и технологии убеждения.
  • Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.
  • При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них освобождаться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты или спальные мешки, а не половина).
  • Время, которое имеется в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение, во многом зависит от того, как быстро участники игры примут коллективное решение.
  • В случае если договориться не удастся – экипаж «погибнет».

Порядок проведения игры. После принятия решений в группах начинается их презентация и обоснование, затем в ходе дискуссии вырабатывается наиболее приемлемое решение для сложившейся экстремальной ситуации (в гондоле остаются предметы и вещи для сигнализации о своем бедственном положении и для поддержки физического состояния).

Дебрифинг. По окончании дискуссии ведущий подводит итоги игры. Для определения эффективности взаимодействия следует обратить внимание на следующие характеристики.

Что способствовало успеху:

  • уровень компетентности участников игры;
  • конструктивность взаимодействия;
  • культура полемики;
  • общность целей (индивидуальных и групповых);
  • эффективность использования стратегий взаимодействия (компромисс, уступка, сотрудничество);
  • четкая организация обсуждения;
  • умение слушать партнеров;
  • желание победить.

Что препятствовало эффективной работе команды:

  • слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемых предметов в сложившейся ситуации;
  • неэффективные стратегии взаимодействия (соперничество, избегание спора, уступка агрессивным партнерам);
  • превалирование личностных целей (провести свою линию, показать себя) над групповыми;
  • слабое руководство дискуссией со стороны формального лидера или отсутствие такового;
  • низкая культура спора, слабое владение вербализацией;
  • неразвитая эмоциональная культура.

Для завершения игры целесообразно каждой команде сформулировать урок, который следует извлечь на будущее.

Тайминг упражнения:

от 1,5 до 2 часов

Целевая аудитория:

Это упражнение подходит для любых категорий участников, которым важно разобрать тему эффективной коммуникации и умения договариваться без споров.

Размер группы:

От 10 - 80 человек

Добавлено на сайт: 18.10.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Обработка сложных ситуаций
  • Теория к упражнению

  • Аудиозаписи
  • Распечатки, кейсы к упражнению
  • Музыка подходящая к упражнению

Стоимость: 590 руб.

Упражнение

Воздушный шар

Типы упражнения: Основное упражнение ,

Основные - это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения , за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать .

Упражнение-вызов

Вызовы - сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям . Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников . Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

Темы тренингов:

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Тренинги для детей и родителей
  • Личностный рост
  • Коммуникативные тренинги
Цели упражнения:
  • Развитие лидерских качеств у участников тренинга, умения брать на себя ответственность и принимать решения в сложных ситуациях
  • Развитие коммуникативных навыков участников, умения договариваться.
  • Для тренинга руководителей: отработка умения работать в режиме «цивилизованного лидерства», отработка взаимодействия в команде, где все - лидеры, отработка навыка делегирования лидерства.
  • Примечание: в зависимости от тематики проводимого тренинга может быть сделан более сильный акцент на одной или нескольких из этих целей.

сайт предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащиеуникальные рекомендации итренерские "фишки" , позволяющие провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионаламиспециально для портала сайт и такого вы не найдете больше нигде !

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться . На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение. А легенда упражнения «Воздушный шар» такова:

Ведущий просит участников тренинга представить, что они отправляются на воздушном шаре в прекрасное путешествие. И вот они летят над океаном и до ближайшего участка земли не менее 500 км...
И вдруг происходит непредвиденное: на шар нападает орел, кто-то стреляет в орла и в шаре образуется отверстие, через которое выходит газ. Шар начинает снижаться! Все мешки с балластом сброшены в воду, на некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. И шар снова падает с очень большой скоростью.
Весь экипаж собрался вместе, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Участникам предоставляется список предметов, которые остались в воздушном шаре и их задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности они будут выбрасываться. А в списке есть и консервы, и аптечка, и канат, и ружье, и даже чья-то любимая собака…

Легенда упражнения действительно захватывает. Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Не достаточно знать легенду упражнения, чтобы качественно его провести. Нужно знать, КАК ИМЕННО его проводить.

Например, это упражнение можно провести в двух абсолютно разных вариантах:

  • Как основное упражнение (когда большая часть команд «спаслась»)
  • Как упражнение- в ызов (когда большая часть команд «утонула»)

И то, как именно пройдет упражнение, зависит от множества деталей и действий тренера: от того, что именно вы говорите, какие правила задаете, как отвечаете на возможные вопросы группы...

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Мы предлагаем вам приобрести максимально подробную методичку проведения данного упражнения, которая включает в себя:

    Детально описанную методику его проведения в двух различных вариантах (и как основное упражнение, и как упражнение-вызов) с вариантами примерной речи тренера, с фото-иллюстрациями, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором возможных возражений и сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.

    Блок теории по лидерству и 3 аудио записи (!) проведения данного упражнения в исполнении одного из лучших тренеров России, профессора, доктора психологических наук Николая Ивановичам Козлова.

    Музыка, подходящая для проведения этого упражнения и все необходимые печатные материалы.

Прочитав нашу подробную методику проведения, у вас будет такое же ощущение, как будто вы только что видели мастерское проведение этого упражнения. А, значит, вы проведете упражнение намного увереннее и результативнее!

15 апреля 2016 Эксперт в сфере подбора персонала среднего и высшего звена (найду лучших!). ИП Гузенко Анастасия Сергеевна

Игра для оценки команд "Воздушный шар"

Хочу привести пример еще одной игры из своей практики.
Игру "воздушный шар" использовали для оценки сплоченности и выявления индивидуальных качеств коллектива магазина, т.е. сотрудников, которые работают друг с другом некоторое время.
Цели: научить участников игры принимать коллективные решения в условиях неопределенности, овладеть эффективным взаимодействием, а также обучить сотрудничеству.
Процедуры:

  1. принятие индивидуальных решений,
  2. выработка коллективного решения в группах,
  3. межгрупповое взаимодействие: дискуссия,
  4. анализ результатов и подведение итогов.

Время: 45 мин.
По завершению игры целесообразно каждой команде сформулировать урок, который следует извлечь на будущее.

Информация для участников игры:

Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном до ближайшего участка суши 500-550 км.

Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены в гондоле воздушного шара на этот случай. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней, достаточно большой, скоростью.

Весь экипаж собрался в центре гондолы, для того чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт, чтобы суметь приземлиться живыми.

В гондоле остались следующие предметы:

  1. Канат- 50 м.
  2. Аптечка с медикаментами — 5 кг.
  3. Компас гидравлический - 6 кг.
  4. Консервы мясные и рыбные — 20 кг.
  5. Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) — 5 кг.
  6. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25 кг.
  7. Конфеты разные - 20 кг.
  8. Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).
  9. Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг.
  10. Палатка 10-местная- 20 кг.
  11. Баллон с кислородом- 50 кг.
  12. Комплект географических карт- 25 кг.
  13. Канистра с питьевой водой- 20 л.
  14. Транзисторный приемник - 3 кг.
  15. Лодка резиновая надувная- 25 кг.

Задача: принять решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить. Сначала каждый участник игры принимает индивидуальное решение. Затем делим аудиторию на команды по 5-7 человек, и каждая команда обсуждает проблемную ситуацию и вырабатывает коллективное решение.

Озвучиваем правила игры:

o Нельзя высчитывать проценты: сколько «за» и сколько «против».

o Нельзя «давить» на партнера («делай, как я сказал!»).

o Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта мнений - компромисса.

o Высказывать свое мнение может любой член экипажа.

o Количество высказываний одного человека не ограничивается.

o Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились.

o Если хоть один член экипажа возражает против приятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать новый выход или новую аргументацию и технологии убеждения.

o Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

o При определении значимости предметов и вещей, то есть очередности, с какой вы будете от них освобождаться, нужно иметь ввиду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты или спальные мешки, а не часть их).

Время, которое имеется в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение, во многом зависит от того, как быстро участники игры примут коллективное решение.

В случае если договориться не удастся - экипаж «погибнет».

После принятия решений в группах начинается их презентация и обоснование, затем в ходе дискуссии вырабатывается наиболее приемлемое решение для сложившейся экстремальной ситуации (в гондоле остаются предметы и вещи для сигнализации о своем бедственном положении и для поддержки физического состояния).

По окончании дискуссии ведущий подводит итоги игры. Для определения эффективности взаимодействия следует обратить внимание на следующие характеристики:

Что способствовало успеху?

Уровень компетентности участников игры. Конструктивность взаимодействия. Культура полемики.

Общность целей (индивидуальных и групповых).

Эффективность использования стратегий взаимодействия (компромисс, уступка, сотрудничество).

Четкая организация обсуждения. Умение слушать партнеров. Желание победить и др.

Что препятствовало эффективной работе команды?

Слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемых предметов в сложившейся ситуации.

Неэффективные стратегии взаимодействия (соперничество, избегание спора, уступка агрессивным партнерам).

Превалирование личностных целей (провести свою линию, показать себя) над групповыми. Слабое руководство дискуссией со стороны формального лидера или отсутствие такового. Низкая культура спора, слабое владение вербализацией.

Неразвитая эмоциональная культура и др.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!