Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Прозвали черный георгин смерть. Убийство Элизабет Шорт по прозвищу «Черный Георгин» - тайны мира

15 января 1947 мать, на прогулке со своей трехлетней дочерью, обнаружила на пустыре тело женщины, разрезанной пополам. Женщину опознали. Ею оказалась Элизабет Шорт, которая стала известна под прозвищем “Черный Георгин”. Хотя подозреваемых в этом преступлении было огромное множество, это убийство до сих пор остается нераскрытым.

ЭЛИЗАБЕТ ШОРТ

Шорт родилась в Бостоне, штат Массачусетс, и была одной из пяти дочерей Клео и Фиби Сойер. Отец Элиззабет строил миниатюрные поля для гольфа, но из-за финансового кризиса в 1929 году Клео потерял работу.Не в состоянии прокормить семью, он сбежал. Вскоре его автомобиль обнаружили возле моста.

Семья переехала в маленькую квартиру в городе Медфорд, где мать нашла работу. Однако, из-за того, что Элизабет страдала астмой, а зимы в Медфорде были холодными, зимние месяцы она проводила в теплой Калифорнии, в Майами.

Вскоре Элизабет обнаружила, что её отец не умер, как посчитали ранее, а спокойно проживает в Вальехо, штат Калифорния, и работает на морской верфи. В 1943 году, она переехала к отцу, и, в конечном итоге, они снова переехали в Лос-Анджелес.

Именно в этот период времени, Элизабет увлекается кино. Теперь она знает, кем мечтает быть. Актрисой и только актрисой.

У Элизабет начинаются небольшие нелады с законом. Её арестовывают за употребление алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, и так как она больше не жила с отцом, с которым рассорилась, ювенальная полиция отправила её обратно к матери.

Однако, Элизабет полюбила Лос-Анджелес, и продолжала мечтать стать актрисой, поэтому вскоре она снова оказалась в этом городе, где у неё закрутились романы с несколькими военнослужащими. В июле 1946 года, она почти все время проводит в Лос-Анджелесе, переезжая из одного отеля в другой, и меняя любовников.

Элизабет мечтала стать знаменитой, и шесть месяцев спустя слава свалится на неё, но не та, которую она хотела.

ЧЕРНЫЙ ГЕОРГИН

15 января, 1947 года, Бетти Берсингер гуляла со своей трехлетней дочерью, когда заметила нечто странное на бесхозном участке земли на Саус-Нортон Авеню, в Леймерт-Парке. Находка, которую она сначала приняла за женский манекен, оказалась настолько ужасной, что женщина немедленно вызвала полицию.

Это было разрезанное пополам тело Элизабет Шорт, покрытое синяками и полностью изуродованное.

На место происшествия прибыли детективы, и следствие закрутилось.

У Элизабет была полностью срезана талия; верхняя часть тела была отделена от нижней. Тело было раздето, а руки согнуты в локтях и вздернуты вверх, над головой. Ноги были широко разведены.

На теле были обнаружены множественные порезы и синяки, особенно на бедрах и груди. Местами с тела были удалены целые куски кожи и плоти.

Рот был разрезан от уголков по направлению к ушам.

Причиной смерти был назван шок от ударов по голове, сопровождаемый обильным кровотечением, из-за порезов на лице.

Тело было полностью обескровлено, поэтому следствие пришло к выводу, что убийство было совершено в другом месте. Среди следов шин, возле места, где обнаружили тело, нашли отпечаток каблука. Велика была вероятность, что тело перевезли сюда на автомобиле.

Вскоре это преступление стало достоянием прессы, и почти все заголовки газет начали выходить с броскими названиями, где фигурировало прозвище “Черный Георгин”. Так Элизабет стали называть из-за её иссиня черных волос, потому что она часто одевалась в черную одежду и иногда носила в волосах георгины. По видимому, Элизабет так никто не называл в кругу друзей, но судьба распорядилась так, что после смерти, это имя стало более узнаваемым, чем её настоящее имя.

В течение следствия около 50 человек сознались в содеянном, однако все эти признания оказались не достоверными. Приблизительно через неделю, после того, как было найдено тело, в газету “Лос-Анджелес Экзаминер” позвонил неизвестный, и назвался убийцей “Черного Георгина”, заверив, что вскоре пришлет некоторые вещи убитой девушки.

На следующий день в редакцию пришла посылка, в которой было свидетельство о рождении Элизабет Шорт, и записки с именами, а также адресная книга на имя Марка Хансена.

Следователи проверили огромное число подозреваемых, включая того самого Марка Хансена, владельца ночного клуба. Практически все, с кем общалась Элизабет, были допрошены, и находились под подозрением. Тысячи людей, которые когда-либо общались с Элизабет, прошли проверку полиции.

В итоге, круг подозреваемых сузился до 25 человек, но следствие так ни к чему и не пришло. Дело не было раскрыто. Благодаря дурной славе, которая сопутствовала этому делу, через следователей прошли совершенно разные люди, которых серьёзно считали настоящими убийцами, среди них были Орсон Уэллс (актер, писатель, продюсер и режиссер), Вуди Гатри (певец), Роберт Мэнли (последний человек, с которым видели Элизабет), и некто, известная под псевдонимом “Жуткая Женщина Хирург”.

ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ

В течение многих лет дело об убийстве Черного Георгина всплывало в заголовках газет, с обещаниями назвать новых подозреваемых. В самый последний раз об этом убийстве снова заговорили в 2013 году, когда специально обученная служебная собака дала положительную реакцию после того, как её надрессировали на запах человеческого разложения.

Собаку отвезли в подвал дома, принадлежащий д-ру Джорджу Ходлу, одному из главных подозреваемых по этому делу. Ходл находился под пристальным вниманием после того, как его 14-летняя дочь выступила с обвинениями, что он сексуально её домогался. Ходла оправдали, но вскоре он попал в список подозреваемых по делу об убийстве Черного Георгина.

Детективы следили за Ходлом в течении месяца в 1950 году, и за время следствия он сделал несколько компрометирующих заявлений. Вот одно из них: “Предположим, я убил Черную Далию. Они не могут теперь это доказать. Они не могут теперь поговорить с моей секретаршей, потому что она умерла… Они считают, что в этом есть что-то подозрительное. Во всяком случае, теперь они, возможно, поняли это. Убил ее. Может быть, я убил мою секретаршу…”

Секретарша Ходла умерла в 1945 году, Ходл при этом присутствовал, и его застали за сжиганием бумаг, когда прибыли полицейские. В очередной раз с него были сняты обвинения, и многие считают, что это стало возможным из-за связей Ходла в высшем обществе. Мотивом для убийства секретарши для Ходла могло служить то, что секретарша могла свидетельствовать против него, обвинив в злоупотреблениях. Ходл использовал своих клиентов, выписывая лекарства и анализы, которые были им не нужны. Он ставил им ошибочные диагнозы, чтобы выкачать, как можно больше денег.

Наконец, сын Ходла, Стив, выпустил сенсационную книгу об отце, в которой утверждал, что его отец был серийным убийцей, и его жертвой стала не только Элизабет Шорт, но ещё 20 девушек, убитых им на протяжении 30 лет в нескольких штатах США и на Филлипинах…

Элизабет Шорт похоронена на кладбище Маунтин-Вью, в Окленде, штат Калифорния.

Это одно из самых знаменитых нераскрытых преступлений в истории. Жертву звали Элизабет Шорт, но чаще в газетах встречалось имя Черный Георгин .

Ее убили в окрестностях Лос-Анджелеса в далеком 1947 году.

Жестокая и загадочная смерть потрясла США. На расследование были брошены лучшие силы полиции и ФБР. И ничего... Злодея так и не нашли.

ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА

До сих пор неизвестно, кто расправился с юной красоткой нестрогого поведения. Она росла вместе с четырьмя своими сестрами в штате Массачусетс, в 19 лет переехала жить в Лос-Анджелес. От суровой и требовательной матери ее тянуло к «доброму» отцу, который бросил их семью давным-давно. На самом деле ей нужна была свобода. Ей хотелось приключений в городе миллионеров и кинозвезд!

Она хороша собой, почему бы не попробовать себя и в Голливуде?! Отец был против ее мечты о красивой жизни, он считал, что ей нужно пойти работать, но Элизабет совсем не хотела становиться продавщицей или официанткой. От постоянных скандалов с отцом она снова сбежала, перебралась в Санта-Барбару. От обилия огней шикарных клубов кружилась голова, мужчины в дорогих авто делали Георгину сногсшибательные предложения...

Едва ли не в первую же ночь ее арестовали за распитие алкоголя в парке. Несовершеннолетнюю красавицу отправили обратно в Массачусетс, где трепка от матери — самое легкое, что ее ожидало. Потом пришлось работать — а это такая скука! Едва дождавшись, пока стукнет двадцать, она переехала во Флориду, где познакомилась с неким майором ВВС США Мэтью Гордоном-младшим, о котором спустя несколько месяцев Элизабет уже рассказывала как о своем женихе.

В самом ли деле бравый летчик думал о женитьбе или только морочил голову смазливой девушке — мы не знаем, но скоро Мэтью Гордон погиб в авиакатастрофе. А безутешная Элизабет попыталась вытянуть из его семьи немного деньжат, заявив, что является законной супругой Гордона. И даже ждет -от него ребенка. Семья была богатой и со связями, девчонке они слегка пригрозили, и она поняла, что не с теми связалась.

Сняв траурную шляпку, она завела нового любовника — красавчика лейтенанта Гордона Фиклинга. Он был без ума от Георгина, привез ее в Лос-Анджелес, платил за ее квартиру. Но скоро она изменила ему с пожилым магнатом с Запада, а потом и вовсе перестала отвечать на звонки...

И УЛЫБКА ДО УШЕЙ

Она меняла одну квартиру за другой, часто жила в дорогих гостиницах, не имея при этом постоянной работы. Последний раз девушку видели живой 9 января 1947 года в фойе отеля «Билтмор», в центральной части Лос-Анджелеса. Ей уже исполнилось 22 года, так что коктейли с алкоголем она пила на законных основаниях. И пила много... А утром 15 января ее изуродованное тело нашли на пустыре в Лей-мерт-Парке, совсем рядом с границей города.

Это было жуткое зрелище: труп разрубили на две части в районе талии, затем расчленили, с тела удалили наружные и внутренние половые органы, срезали соски. И самая леденящая кровь подробность — рот жертвы был разрезан до ушей. Кто же мог сотворить такое?! Это точно не было убийство из ревности и не месть брошенного любовника. Эти убивают по-другому.

Налицо была работа изощренного садиста. Очень хитрого к тому же! Он сделал все, чтобы полиция не смогла даже определить точное время смерти: тело было сильно обескровлено, а это, как известно, искажает картину.

В конце концов было решено, что убийство произошло примерно за сутки до обнаружения тела, то есть в первой половине дня 14 января 1947 года. Тщательный осмотр места преступления позволил детективам сделать вывод, что убили Элизабет не там, где нашли. Сюда привезли уже расчлененное тело. И было это в ночь с 14 на 15 января.

Если бы преступник производил со своей жертвой все эти сложные манипуляции прямо здесь: связывал ее, разрезал на части, смывал кровь — все вокруг было бы в кишках и кровавых потеках.

Да, при тех повреждениях, которые получила погибшая, крови должно было быть очень много. А на месте, где нашли Элизабет, ее не было вовсе. И еще: убийца сделал все, чтобы затруднить опознание трупа. Изуродованное лицо было обезображено гематомами, на смазливую девицу по вызову покойная была совсем не похожа.

К тому же на трупе не нашли никаких вещей — ни документов, ни даже одежды. Детективы решили, что действия преступника носили не хаотичный характер, а были весьма продуманными. Иными словами, это не было преступление спонтанное — все было подчинено дьявольскому плану.

СМЕРТЬ И СЛАВА

Журналисты окрестили громкое убийство «делом Черного Георгина» и охотно обсасывали детали короткой жизни Элизабет. Сторонясь громкого скандала, не желая быть замешанными в шумихе вокруг убийства, родные отказались хоронить девушку в родном городе.

Мать заявила, что Элизабет так безумно любила Калифорнию, что наверняка пожелала бы там остаться. И девушку закопали в калифорнийском городе Окленд. Едва ли на ее могилу когда-нибудь приходили горюющие сестры: она была «плохой девочкой», а провинциальные семьи берегли свою репутацию.

Сразу после того как обнаружили жертву, в местное отделение полиции обратилось большое количество людей, которые заявляли, что видели Элизабет как раз в период между ее последним появлением на людях 9 января и обнаружением ее расчлененного трупа.

Но каждый раз оказывалось, что это была ошибка или, что хуже, вранье, желание прославиться. Ведь свидетель резонансного дела становился героем прессы. СМИ несколько месяцев ставили на первые страницы подробности ужасной смерти Георгина.

Почему у нее было такое прозвище? Вероятно, так ее окрестили клиенты, хотя окружной прокурор заявил, что нет никаких данных о работе Элизабет девушкой по вызову. Это было, мягко говоря, не совсем так. Полиция допросила троих мужчин, с которыми у девушки точно были отношения сексуального характера, и все они застенчиво признались, что платили юной красавице. Так что в прессе ее упорно называли погибшей проституткой.

Итак, убийство Черного Георгина местная полиция расследовала долго, но вяло. А потом за дело взялось ФБР. И расторопные агенты начали брать под подозрение каждого человека, который был так или иначе знаком с Элизабет Шорт. А у нее было очень много знакомых. Десятки людей прошли через допросы, слежку и аресты... Интересно, что входе расследования около шестидесяти человек признались в этом убийстве, среди них было даже несколько женщин. Что делает с людьми желание получить свои «пятнадцать минут славы»!

Известный автор детективных романов Джеймс Эллрой написал роман, который так и назывался «Черный Георгин». Разумеется, книга стала бестселлером. Впрочем, и книжек, и фильмов по мотивам данного убийства появилось немало. Самый знаменитый нуар снял Брайан Де Пальма уже в XXI веке, но и в нем авторы не выдвинули ни одной новой гипотезы смерти девушки — экранизировались лишь пикантные подробности трагедии.

ПОЙМАЙ, ЕСЛИ МОЖЕШЬ

Интересно, что убийца Элизабет выходил на охоту еще не раз — в последующие годы были найдены расчлененные тела еще нескольких женщин. Изверг даже отправлял маленькие записки полицейским, как бы поддразнивая их. В одной он, к примеру, писал: «Поймайте меня, если можете».

Полиция приходила в неистовство, грозно трясла оружием, но... снова ничего. И эти убийства никогда не были раскрыты. Правда, ФБР утверждало, что, кроме смерти Георгина, все остальные расчлененные трупы девушек — на совести убийцы-подражателя, ищущего славы. Но и эта версия не имела неопровержимых доказательств.

Однажды в полицию пришел бывший детектив, ставший частным сыщиком, с заявлением, что именно его отец, Джордж Ходел, совершил убийство Элизабет Шорт. Он даже утверждал, что у него есть некое доказательство, но, пока полиция обдумывала, стоит ли верить «этому пьянице», надо ли проверить эту версию, подозреваемый покинул страну, а его сын загадочным образом исчез — вместе с доказательством.

И о нем больше никогда никто не слышал. Убил ли этот Ходел Элизабет Шорт? Если да, то что его толкнуло на такое? Было ли кровавое нераскрытое преступление, как писали некоторые СМИ, умышленно заглушенным полицией, потому что в него были вовлечены влиятельные люди? Теперь уже никогда не узнать нам правды. Одно понятно: ночная бабочка в поиске красивой жизни связалась с очень плохими парнями.

Елена ЛИСКОВА


Черный Георгин. Подлинная история убийства голливудской старлетки.

Фильм 2006 года "Черная орхидея" (название в российском прокате) я умудрилась пропустить. Копалась в воскресенье в инете в поиске фильма а-ля "Секреты Лос-Анджелеса" и наткнулась. Не скажу, что понравился, хотя Аарон Экхарт, Скарлетт Йоханссон и Джош Хартнетт очень даже ничего в этом фильме. И даже Хилари Суонк в роли роковой тетки не раздражала, хотя ей такое амплуа не идет, на мой взгляд. В моей памяти она так и осталась малышкой на миллион, ну никак ее не вижу обольстительницей.

И для меня стало открытием, что этот фильм о подлинном убийстве юной девушки Элизабет Шорт, печально известной сейчас во всем мире как Черный Георгин.

В фильме две параллельные линии, одна из них история старлетки Бетти. Итак, послевоенный Лос-Анджелес. Город пороков и грез. Двое полицейских -напарников и по совместительству друзей, служат в одном отделе и влюблены в одну женщину. Им приходится расследовать жестокое убийство молодой девушки и ниточки приводят к семейным тайнам первых лиц города.

Это убийство произошло на самом деле и его до сих пор помнят в Америке.

Оказалось, что погибшая Бетти- не вымышленный персонаж. Как и многие юные девушки, она очень хотела прославиться, стать кинозвездой.

Вот уже много лет история ее жизни и смерти будоражит воображение газетчиков, писателей и сценаристов, и заставляет снова и снова искать ответы в самых мрачных глубинах человеческой души. Она также служит предупреждением наивным старлеткам, надеющимся найти свою мечту в Голливуде.

Как сказал режиссер Брайан Де Пальма, «у англичан есть Джек Потрошитель, у американцев - Черный Георгин».

ЖИЗНЬ.

При жизни ее звали Элизабет (Бетти) Шорт, она родилась 29 июля 1924 года в городке Гайд-Парк, штат Массачусетс.

В возрасте 19 лет Бетти отправилась на запад, в Санта-Барбару, а затем - в Лос-Анджелес за мечтой прорваться в Голливуд.

Бетти с матерью Фиби Шорт

Бетти-школьница

Краткая история ее жизни в этом городе знакома многим начинающим актрисам. Элизабет прошла множество кинопроб, часто переезжала, и, наконец, стала появляться в популярных в то время злачных местах.

Фото после ареста

В Санта-Барбаре ее один раз арестовали за распитие спиртного, поэтому ее фото сохранилось в полицейском досье.

Последующие несколько лет она жила преимущественно во Флориде, где она встретила майора ВВС США Мэтта Гордона, о котором она рассказывала своим друзьям как о своём женихе. В письме своей матери Бетти писала: «Как- то на Новый год я встретила майора Мэтта Гордона. Я уверена, что влюблена. Он замечательный, не похож на других мужчин. И он попросил меня выйти за него замуж».

Так или иначе, планам женитьбы не суждено было сбыться: Гордон погиб в авиакатастрофе 10 августа 1945 года прежде, чем смог вернуться в США и жениться на Шорт. Позже Шорт утверждала, что она и Гордон уже находились в браке на момент его смерти, и что у них был ребёнок, который умер в младенчестве. Факт помолвки как минимум подтверждался сослуживцами Гордона; тем не менее, семья Гордона всячески отрицала связь Гордона с Элизабет Шорт с тех пор, как произошло её убийство.

В Майами, чтобы отвлечься от тоски, Шорт устроила «парад мужчин». Ее можно было встретить в компании офицеров и предпринимателей, гангстеров и голливудских продюсеров. И у всех них она пользовалась неизменной популярностью. Ее влияние на мужчин было просто гипнотическим. Когда она шла по улице на высоких каблуках, в черном платье, с развевающимися волосами цвета вороньего крыла, мужчины свистели ей вслед, предлагали угостить ужином, на что Бетти часто соглашалась. И в этом была проблема. Потому что она соглашалась на ужин и ухаживания, но не большее.

«Бетти любила опасные игры с мужчинами. Сначала она разжигала похоть и давала двусмысленные обещания, а затем словно окатывала равнодушием и холодностью», - вспоминала ее соседка по комнате.

Независимо от тех денег, которые ей ссужали ее знакомые, Шорт зарабатывала на жизнь официанткой и почти все деньги тратила на гардероб. Она говорила, что лучше будет голодать, чем носить плохую одежду. Она всегда одевалась с иголочки и своим стилем олицетворяла 1940-е.

В июле 1946 года она вернулась в Южную Калифорнию, чтобы быть рядом с Джозефом Фликингом, с очередным ухажером, красивым лейтенантом военно-воздушных сил. Они познакомились в Калифорнии два года назад, незадолго до того, как он был отправлен заграницу. У них были непростые отношения с самого начала. В многочисленных письмах, изъятых позже полицией, Фликинг выражал сомнение, что занимает в сердце Бет более высокое место, нежели другие.

Вероятно, Бетти не смогла - или не захотела - убедить его в своей любви, и они расстались. Фликинг переехал в Северную Каролину, где стал гражданским пилотом. Впрочем, они продолжали поддерживать контакт, и Джозеф даже присылал ей деньги, в том числе и 100 долларов банковским переводом за месяц до смерти Шорт. Последнее письмо от Элизабет Фликинг получил 8 января 1947 года, то есть за 7 дней до ее убийства. В нем Бет сообщала, что собирается отправиться в Чикаго, где рассчитывает стать моделью.

Последние шесть месяцев своей жизни Элизабет Шорт постоянно переезжала с места на место, меняя гостиницы, квартиры, пансионаты и частные дома в Южной Калифорнии.

Известно, что с 13 ноября по 15 декабря она жила в тесной 2-комнатной квартире в Голливуде с 8 другими девушками - официантками, телефонистками и танцовщицами, а также приезжими, которые надеялись попасть в шоу-бизнес. Ее соседки рассказывали журналистам (уже после смерти Шорт), что она в тот период времени не имела работы и ее видели каждый вечер с новым «другом». «Она каждую ночь выходила бродить по голливудскому бульвару» , - рассказывали они.

В жизни Шорт присутствовало нечто неуловимое, у нее не было друзей, ни мужчин, ни женщин. Она предпочитала компанию незнакомых людей и постоянную смену окружения. Последним, кто видел ее живой, был недавний знакомый Шорт, 25-летний продавец Роберт Мэнли. По сообщениям прессы, Бетти села в машину Мэнли на углу улицы в Сан-Диего.

СМЕРТЬ.

Около 10 часов утра 15 января 1947 г. дежурная служба полицейского управления Лос-Анджелеса приняла телефонное сообщение об обнаружении расчлененного человеческого тела на пересечении Нортон-авеню и 39-й улицы. Первым по указанному адресу прибыл наряд в составе полицейских Фрэнка Паркинса и Уилла Фитцджеральда. Предварительным осмотром места происшествия и опросом свидетелей они установили следующее: район пересечения Нортон и 39-й стрит не застроен и малонаселен. В траве, в нескольких метрах от дороги обнаружено полностью обнаженное женское тело, лежавшее на спине и расчлененное в области талии на две части; руки трупа были подняты и заведены за голову, ноги - широко раздвинуты, правый сосок и половые органы - отрезаны. Еще был отрезан кусок плоти с ноги и этот кусок убийца засунул в влагалище Элизабет. Следы крови на теле и вокруг него отсутствовали, лицо носило следы побоев, рот - был разорван до ушей. Сообщение об обнаружении тела поступило от некоей Бетти Бесинджер, которая вместе со своей 3-летней дочкой направлялась в обувной магазин за покупками. Погибшая была ей незнакома и в этом районе не проживала. Бесинджер рассказала, что сперва приняла тело за сломанный манекен.

Получив первый рапорт с места происшествия, начальник дивизиона расследования убийств городского управления полиции Джон Донахью поручил расследование убийства сержанту Хэрри Хансену и детективу Финису Брауну.
К тому времени, когда детективы прибыли на место обнаружения тела, там уже успела собраться толпа газетных репортеров и зевак. Патрульные полицейские явно плохо справились с задачей охраны места происшествия:следы убийцы были безнадежно затоптаны, что вызвало ярость сержанта Хансена.

Осмотрев место обнаружения тела, детективы пришли к следующим заключениям:
а) перекресток Нортон-авеню и 39-й стрит не был местом убийства. Преступление было совершено в другом месте; уже расчлененное тело было привезено сюда минувшей ночью (т. е. с 14 на 15 января 1947 г.);
б) преступник совершал со своей жертвой сложные манипуляции: связывал ее (на это указывали следы от веревок на лодыжках, запястьях и шее), разрезал, смывал кровь. Последнее потребовало особенно много усилий, поскольку при тех повреждениях, что получила погибшая, крови должно было быть очень много. Между тем ни на самом теле, ни на земле рядом с ним, следов крови обнаружено не было;
в) убийца явно озаботился тем, чтобы затруднить опознание тела. Лицо, изуродованное разорванным ртом, было сильно обезображено чудовищными гематомами и мало походило на то, каким было при жизни. Никаких личных вещей, а также документов, поблизости от тела найдено не было. Отсутствовала и одежда погибшей.
г) убийцу ничуть не интересовало сокрытие содеянного преступления: расчленение тела было предпринято в целях удобства его транспортировки, а отнюдь не из желания избавиться от него. Действия преступника явно не были хаотичны или бессмысленны, они были последовательны и подчинены определенному плану. Тело было разрезано напополам очень аккуратно, очень острым лезвием, а не распилено.

Патологоанатом Ньюбарр, исследовавший органы жертвы, вынес заключение, что убитая женщина не была изнасилована и более того, она вообще не жила регулярной половой жизнью. Ньюбарр при встрече с детективами, поясняя свое заключение, сказал, что склонен думать, будто погибшая вообще была девственницей.

Она ни разу не была беременна, несмотря на свои утверждения. В качестве непосредственной причины гибели женщины было названо "сотрясение мозга с последующим кровоизлиянием, вызванное ударами в лицо". Было констатировано, что погибшая получила большое число ударов в голову, которые были сгруппированы в средней и верхней третях головы в затылочной, теменной и лицевой частях. Вместе с тем, анальное отверстие было расширено и имело диаметр более 3 см. Характерные потертости кожи вокруг него наводили на мысль о посмертном введении в анальное отверстие инородного предмета, который впоследствии преступником был извлечен.

В 1943 г. девушка работала кассиром в почтовом отделении, расположенном на территории военной базы Кэмп-Кук в Калифорнии, при оформлении допуска с нее были сняты отпечатки пальцев. Именно поэтому дактилоскопическая карта погибшей оказалась в архиве ФБР США. Таким образом, полиция быстро установила ее личность.

Элизабет Шорт исчезла вечером 9 января 1947 г. Убита она была ориентировочно в первой половине дня 14 января. Даже если считать, что экспертиза в определении момента смерти ошиблась на сутки, то все равно получается, что Элизабет Шорт провела несколько дней (10, 11, 12 и, возможно, 13 января 1947 г.) неизвестно где и неизвестно с кем. Вряд ли это мог быть убогий отель с почасовой сдачей номеров. Элизабет Шорт была весьма разборчива в знакомствах, предпочитала общение с обеспеченными и влиятельными мужчинами.
Но где она могла провести эти дни? Это должен был быть дом, либо поместье за городом, т. е. такое место, где Элизабет никто не мог видеть и слышать. Вряд ли она могла прожить эти дни в гостинице и не привлечь к себе внимания. К тому же, патологоанатомы пришли к выводу, что девушка в последние дни жизни принимала дорогую и изысканную пищу, какую подают только в особых кругах общества.

К тому же, такую яркую девушку обязательно запомнили бы соседи и персонал отеля. Поскольку после начала расследования никакой информации из гостиниц города не поступало, это укрепляло предположение, что Элизабет Шорт после 9 января 1947 г. в отелях Лос-Анджелеса не бывала.

После того как личность убитой была установлена, детективы выяснили, что Элизабет Шорт имела весьма обширные знакомства, в том числе в голливудской тусовке.

Среди таких знакомых оказался, например, Френчот Тон, крупный кинопродюсер, который при предъявлении ему фотографии Элизабет Шорт поспешил сообщить полицейским, что пытался соблазнить девушку. Впрочем, по его словам, ничего у него не вышло. От Тона детективы услышали еще целый ряд фамилий крупных голливудских воротил, с которыми погибшая была на короткой ноге.

Марк Хансен, хозяин целой сети ночных клубов и кинотеатров, признал, что он был хорошим другом Элизабет и лично знакомил ее с крупными кинопрокатчиками.

По словам Хансена Бетти была женщиной -вамп, загадочной и недоступной. Из-за своей любви одеваться во все черное Элизабет получила прозвище «Блэк Далия» («Black Dahlia» - Черный Георгин). Полученное ею прозвище восходило к известному голливудскому кинофильму 40-х годов «Синий георгин» с Вероникой Лэйк и Аланом Леддом в главных ролях. Но при жизни у Элизабет Шорт никаких кличек не было.

Весьма информативным оказался допрос некоей Барбары Ли, с которой Шорт снимала квартиру. Она рассказала, что до приезда в Лос-Анджелес работала моделью: в Массачусетсе она демонстрировала одежду в крупном универмаге. Появившись в Голливуде, девушка принялась отчаянно бороться за свое место на киноолимпе: соглашалась на все кинопробы, снималась в массовках, не жалела денег на фотохудожников. У нее был дар заводить полезные знакомства.

В наше время ее назвали бы динамщицей, т.к. она брала у мужчин деньги, но всячески уклонялась от близких отношений с ними. И такое ее поведение могло вызвать ярость убийцы.

Убийцу Элизабет Шорт так и не нашли. Подозреваемых были сотни. 60 человек сознались в преступлении, 22 объявлялись в разное время убийцами.

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления привлекли пристальное внимание общественности.

Однако итог плачевен: никто не был осужден за смерть Черного Георгина.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ.

Мечта Элизабет о славе осуществилась после ее смерти. Печальный парадокс. Известный автор детективов Джеймс Эллрой на основе убийства Элизабет Шорт написал в 1987 году роман «Чёрный георгин». Эта книга стала первой из его цикла L.A. Quartet, описывающего нравы Голливуда 1940-х и 1950-х гг., а также царившие там коррупцию и разврат.

В 2006 году на экраны мира вышла высокобюджетная экранизация романа Эллроя под тем же названием (в российском прокате название изменено на «Чёрную орхидею»). Режиссёром выступил Брайан Де Пальма. В роли Элизабет Шорт - известная телевизионная актриса Миа Киршнер.

На мой взгляд, она не похожа на Бетти Шорт. И фильм не стал вторыми "Секретами Лос-Анджелеса", в смысле, провалился в прокате.

В 2002 году рок-певец Мэрилин Мэнсон выпустил серию акварельных картин, основанных на убийстве Шорт.

Убийство Элизабет Шорт нашло своё отражение в многочисленных упоминаниях в музыке: песни о Чёрном Георгине спели такие артисты, как Anthrax, Lamb of God, Lisa Marr, Bob Belden, «Hollywood Undead». Существует также дет-метал группа под названием The Black Dahlia Murder.

В августе 2006 года на сайте Variety появилось сообщение о том, что кинокомпания «New Line Cinema» приобрела права на экранизацию другой книги об убийстве Чёрного Георгина - романа с названием Black Dahlia Avenger, написанного Стивом Ходелом, частным детективом из Лос-Анджелеса. Согласно его собственному расследованию, истинным убийцей Шорт являлся собственный отец Ходела, который после смерти оставил сыну фотоальбом, где на одной из фотографий была запечатлено растерзанное тело Элизабет Шорт. Ходел попытался проследить связь отца с убитой и сделал вывод, что он был серийным убийцей и что среди его жертв была не только Шорт. Никаких конкретных дат выхода фильма пока не озвучено. Известно также, что проектом заинтересовались Кевин Спейси и Джонни Депп.

Избранное

Она мечтала стать голливудской звездой, но не снялась ни в одном фильме. Только смерть дала ей то, чего она жаждала при жизни - известность.

Все началось с того, что 15 января 1947 года в Лос-Анджелесе, около 10.30 утра, проходившая через парк вместе со своей 3-х летней дочерью некая Бетси Берсинджер, заметила в траве на углу 39-й улицы и Нортон-авеню разобранный манекен. Приблизившись, она с ужасом поняла, что это человеческое тело. Шокированная, она даже не разглядела, кому оно принадлежало при жизни, мужчине или женщине.

Тело было разрублено на две части в районе талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Рот женщины был изуродован улыбкой Челси.

После осмотра места преступления детективы пришли к первым выводам:

Место обнаружения тела не являлось местом убийства. Преступление было совершено в другом месте и уже расчлененное тело было привезено накануне ночью, то есть, с 14 на 15 января 1947 г.;
- преступник производил со своей жертвой сложные манипуляции: связывал ее, разрезал, смывал кровь. Последнее требовало особенно много усилий, поскольку при тех повреждениях, которые получила погибшая, крови должно быть очень много. Однако ни на земле рядом с телом, ни на самом теле крови обнаружено не было;
- убийца приложил максимум усилий, чтобы затруднить опознание трупа. Изуродованное лицо было обезображено гематомами и мало походило на то, каким было при жизни. Никаких вещей, принадлежавшей убитой, документов, а также одежды не обнаружено;
- вместе с тем, убийцу не интересовало сокрытие преступления. Расчленение тела предпринято им, скорее всего, с целью удобства транспортировки. Детективы решили, что действия преступника носили не хаотичный характер, а отличались последовательностью и подчинены определенному плану.

Средства массовой информации, широко освещавшие преступление, сообщили, что Шорт незадолго до смерти получила прозвище «Чёрный Георгин».Кроме того, по официальному заявлению окружного прокурора города Лос-Анджелес и вопреки многочисленным псевдодокументальным расследованиям, называвшим жертву «девушкой по вызову», Элизабет Шорт не являлась проституткой.

Другим популярным мифом были якобы неразвитые с рождения гениталии Шорт, вследствие чего она не была способна вступать в половые сношения. В материалах дела окружной прокуратуры города Лос-Анджелес присутствуют стенограммы допросов трёх мужчин, с которыми Шорт имела сексуальную связь (в том числе одного полицейского сотрудника из Чикаго). Итоговые материалы дела свидетельствуют о том, что Шорт имела «нормально развитые репродуктивные органы». В результатах аутопсии также констатирован тот факт, что на момент убийства Шорт не была беременна (а также вообще не беременела и не рожала).

Расследование убийства «Чёрного Георгина» лос-анджелесской полицией с привлечением ФБР стало самым продолжительным и масштабным в истории правоохранительных органов США. Из-за сложности дела оперативники первоначальной следственной группы брали на подозрение каждого человека, так или иначе знакомого с Элизабет Шорт. В подозреваемых оказалось несколько сотен человек, несколько тысяч было допрошено. Сенсационные и порой полностью сфальсифицированные репортажи освещавших расследование журналистов, равно как и ужасающие подробности совершённого преступления, привлекли пристальное внимание общественности. Около 60 человек признались в этом убийстве (среди них несколько женщин). 22 человека в разные периоды следствия объявлялись убийцами Элизабет Шорт.

P.S. Дело об убийстве Элизабет Шорт послужило началом к тому, что в законодательство Калифорнии были внесены изменения. Теперь все сексуальные преступники подлежат обязательной регистрации.

Из-за этических соображений мы не публикуем фотографии найденного тела Элизабет Шорт

В конце сороковых годов двадцатого века Лос-Анджелес продолжал переживать нападение массивной армии молодых провинциалок из разных штатов, которые отчаянно желали сниматься в кино и стать знаменитыми. Уже тогда продюсеры и пресса вовсю создавали популярные и сейчас мифы о никому не известных официантках, которые были по счастливой случайности найдены великодушными творцами кино, и обогреты ими же в лучах славы, и эти вдохновляющие, но далеко не всегда правдивые истории, вызывали у наивных юных девушек, только шагнувших за порог взрослой жизни, мысли вроде: «если она смогла, то чем я хуже?». Ни для кого ни секрет, что практически ни одно из подобных путешествий за славой не привело в Голливуд, а только на его задворки, на которых девушки из официанток из Кентукки становились официантками из Калифорнии, однако неблагодарная работа за сущие грошы самое меньшее зло, с чем они сталкивались — дальше следовали тюремные сроки за мелкое воровство в магазинах, сожительство с джентльменами из криминального мира, у которых свое представление о хороших манерах, съемка в порно и прочая деятельность подобного рода. Но было еще и очень маленькое количество девушек, которые поплатились за желание попасть в Голливуд, не только собственной честью, но и жизнью. Двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт, с легкой руки тогдашних газетчиков окрещенная Черной Орхидеей, была самой главной жертвой актерской мании провинциалок, и, вместо того, чтобы стать частью прекрасного искусства и девушкой в красивых платьях и дорогих украшениях, она превратилась в экспонат совершенно противоположного стиля, в иллюстрацию того, как изощренно можно изуродовать человеческое тело. История начинающей актрисы Шорт не раз была обыграна в кино, но чаще всего это было возвращение в прошлое и попытка установить, кто из многочисленных подозреваемых был тем самым зловещим убийцей, однако эта мистерия дожила и до наших дней, поэтому неудивительно, что нашлись режиссеры, которые помещают действие своей работы о Черной Орхидее в современную им эпоху. «Главное правило любого убийства — ничто нельзя похоронить навечно» — говорит герой одного из фильмов, основанного на истории Шорт, вот и герои новой картины Брэндона Слэгли сами того не желая приближаются к разгадке зловещего убийства спустя шестьдесят лет после его совершения.

Первое, чего не хватает режиссеру — это стиля. Хорроры любят возвращаться назад во времени и это окупается — черно-белые фотографии или съемка, с многочисленными тенями, которые можно толковать как угодно и эффектом зернистости — лучший способ настроить зрителя на мистический лад, ведь лишая его многообразия цветов и четкости современного высокотехничного оборудования, автор оставляет пространство для зрительской фантазии. В работе Слэгли флешбеки в послевоенный Голливуд, запечатлевающие момент гибели Элизабет Шорт, выглядят как эпизоды из любительского клипа какой-нибудь псевдо эмо группы, в которой размалеванный парень в татуировках разделывает какую-нибудь быдло-девицу, которая была единственной, кто согласился участвовать в подобного рода творчестве за бутылку дешевого пива. У режиссера в целом адекватное представление о характере Черной Орхидеи, которая не была ни падшим ангелом, ни образцом для подражания, но совершенно странное понятие о человеческой реакции на угрозу. В его фильме убийство превращается чуть ли не в юмористическое рандеву, в котором начинающая актриса, выплывшая из пучины саморазрушения и попавшая в водоворот разрушения жестоким убийцей, смеется в лицо смерти, которая выглядит как размалеванных гот прямиком из двадцать первого века. Из всех многочисленных и поражающих воображение версий об убийстве Элизабет Шорт, режиссер выбрал самую банальную и фальшивую, ведь за всей этой внешней мишурой, теряется истинная суть, страх, который бы имел место, если бы главный антигерой был бы представлен как совершенно обычный на первый взгляд человек, мимо которого можно спокойно пройти на улице.

Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль в свое время был так поражен банальностью продукции американского кинематографа, что составил таблицу благодаря которой он и его доверенные друзья, могли уже после просмотра нескольких минут фильма точно сказать чем именно он закончится. Для современного хоррора подобная тактика была бы излишеством, поскольку не существует несколько вариантов развития сюжета и концовки, а в большинстве случаев он лишь один, и эксплуатируется из года в год с помощью разных идей, но одного и того же содержания. Фильм Брэндона Слэгли не исключение, но использование такого приема, как включающийся сам телевизор, и актрисы, которая накрашена даже в душе, лишь вершина айсберга — удивительно, что после стольких лет работы в кино, снимая свою пятую полнометражную работу, он еще использует такие вещи, как совершенно бессмысленный и искусственный эффект «зловещего» черного дымка и резкие цвета, которые тоже не придают реалистичности происходящему. В итоге единственной пугающей вещью в работе Слэгли стали реальные посмертные фотографии Элизаберт Шорт и газетные вырезки, посвященные этой истории, которые может раздобыть любой человек, умеющий пользоваться гуглом, и картина просто в очередной раз потопталась на могиле одиозной Элизабет Шорт, которой нет покоя даже спустя более чем полвека после смерти, что, в некотором смысле, воплотило ее желание о вечной славе.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!