Мода и стиль. Красота и здоровье. Дом. Он и ты

Правила игры в 1000 карты. Четыре девятки после раздачи

В игре участвует сокращенная колода из 24 карт, от девятки до туза. Старшинство карт определяется очками, которые игрок получает за них при взятке. Так, девятка не дает очков вовсе, валет стоит 2 очка, дама – 3, король – 4. Больше всего стоит десятка – 10 и туз – 11 очков. Таким образом, максимальная сумма взяток без марьяжей равняется ста двадцати. При подсчетах на торгах полезно знать, что сумма карт одной масти равняется 30 очкам.

В основе каждого раунда лежит стремление открыть один из марьяжей (король и дама одной масти), которых традиционно четыре. Наиболее старший – червовый дает 100 очков, бубновый – 80, трефовый – 60, вини – 40. Некоторые игроки используют альтернативную систему, при которой максимальным является трефовый марьяж, а самый нижний – бубовый.

Каждый раунд начинается с раздачи, очередность раздачи меняется по левую руку. Сдающий обязан каждый раз давать сдвигать карты партнеру справа. После сдвига он обязан посмотреть в низ колоды, там лежит его последняя карта. Если после сдвига оказалась девятка, то процедура повторяется. Если в визу колоды валет, то он «женится» - складывается в центр колоды. Со сдвигающего игрока можно списать 120 очков, если подряд выпало 3 девятки.

Карты раздаются строго по одной. Последняя – всегда должна достаться раздающему. При стандартной игре втроем, прикуп состоит из 3 карт. Важно, чтобы при раздаче в нем не оказалось трех первых или трех последних карт.

Также правилами предусмотрено несколько вариантов пересдачи. Во-первых, если одну из игроков на руки пришли все девятки. Три девятки дадут возможность пересдачи игроку по левую руку от сдающего. Пересдача произойдет, если у одного из игроков меньше 15 очков. Также забравший прикуп может попросить о пересдаче, если в нем оказалось менее 5 очков. Стоит подчеркнуть, что всегда можно отказаться от пересдачи по инициативе заинтересованного игрока. Ход игры

Перед началом торгов при варианте игры втроем, в прикупе должно остаться три карты, остальные поровну распределяются между игроками.

Игрок, находящийся по левую руку от сдающего автоматически говорит «100», что означает, в случае пасов других игроков, он должен набрать эту сумму. Торги проходят по часовой стрелке с шагом в пять очков. Игрок в любой момент может выйти из состязания, сказав пас. Важным является то, что без марьяжей торгующийся не может идти больше 120 очков, потому что это будет обманом. Так же игрок не имеет права повышать больше, чем составляет сумма всех очков с марьяжем у него на руках. Прикуп забирается последним оставшимся на торгах человеком. Игрок, замеченный в нечестности при торгах, наказывается штрафом. Прикуп показывается «в открытую» всем игрокам. Исключение из этого правила только одно – если игрок забрал карты на «сотне».

После выигрыша прикупа, игрок, победивший в торгах, подсчитывает сумму очков, которую он планирует набрать. Он должен объявить о том, на сколько очков он будет играть. Эта сумма не должна быть меньшей, чем было заявлено на торгах. Чтобы у всех игроков было равное количество карт на руках, тот, кто забрал прикуп, раздает по одной карте своим соперникам.

В случае, если игрок понимает, что не сможет набрать заявленную сумму, то один раз за игру он может расписать. Он не потеряет очков, а его соперникам будет начислено по 60 очков. Раунд считается сыгранным и в том случае, если победивший в торгах списывает. Допустим, он видит, что не может набрать заявленные 120 и заявляет, что играть этот раунд не будет. Ему списывают 120 очков, а соперники также получают по 60 очков.

После начинается непосредственно розыгрыш раунда. Игроки ходят по одной карте, забирает тот, чья сильнее. Объявление марьяжа проходит в любой момент игроком, имеющим хотя бы одну взятку. Объявившему плюсуются очки марьяжа, а эта масть становится козырной. Бить козырем можно только тогда, когда отсутствует карта той же масти, что и на столе. Начинать ход с козыря может только игрок, объявивший марьяж.

После каждого раунда подсчитываются очки. Заработанные очки – это сумма всех карт в соответствии с их номиналом. Если объявлялся марьяж, то он плюсуется к общим очкам игрока. Игрок, забиравший прикуп, получает объявленную сумму очков. Если же он ее не набрал, то она списывается с его счета. Вистующим записывается количество очков по факту. В случае, если один из играющих не взял ни одной взятки, то ему «рисуется болт». Три болта подряд приводят к списыванию 120 очков.

Особые правила начинают применяться тогда, когда кто-нибудь из игроков набирает 880 очков. Это означает то, что он сел на бочку. Теперь он должен всеми правдами и неправдами набрать 120 очков за раунд, на это ему дается три попытки. При этом, он обязательно должен выиграть торги и забрать прикуп. Таким образом, добавляется элемент случайности. Если игроку не везет все три раза, то он слетает на 760 очков и начинает восхождение заново. В том случае, если игрок три раза поднялся и слетел с бочки, то все его очки обнуляются. Придется лезть в гору снова.

Стоит отметить, что на бочке может сидеть только один игрок. В случае, если кто-то уже сидит, а 880 одновременно набирает другой игрок, первый штрафуется на 120.

Альтернативные правила 1000

Некоторые игроки вводят по договоренности дополнительный тузовый марьяж. Если у одного из играющих на руках четыре туза, то он может открыть их в ходе игры и получить 200 очков. Открывание тузов возможно только при наличии одной взятки. В момент «хваления» все 4 туза должны быть у игрока на руках.

Чтобы ограничить сливы оппонентов, в большинстве случаев игроки договариваются о запрете торгов для человека, на счету которого больше минус 120 очков. При торгах он автоматически пасует.

При добавлении в игру правила «самосвал» игрока на середине пути к победе может поджидать неприятная ловушка. Если после какого-то раунда обнаружится, что сумма его очков равна 555, он слетает на ноль.

Некоторые игроки любят использовать прием темной игры. В этом случае, не позднее момента, когда кто-то смотрит карты, один из игроков объявляет, что он наберет 120. В случае удачи, его очки удвоятся. Если же надежды превзошли ожидания, то игрок лишается 240 очков. Повышать выше уровня 120 нельзя.

Существует также правило «золотого кона». При нем первые три раунда игроки принудительно договариваются играть 120 автоматически. Очки удваиваются.

В тысячу можно играть вдвоем, тогда появляются некоторые нюансы. Во-первых, сдается два прикупа по три карты. Победивший в торгах, на выбор забирает только один из них. Во второй прикуп отдается одна любая карта. Второй прикуп забирает игрок, которому удалось взять последнюю взятку.

При игре вчетвером сдающий всегда будет отдыхать. Ему записывается сумма очков прикупа. В том случае, если в нем лежит целый марьяж, то игрок получает его стоимость себе на счет. Некоторые игроки записывают полстоимости марьяжа, если в прикупе только одна половинка.

На страницах нашего сайта вы сможете найти не только правила игры 1000, но и скачать игру 1000 бесплатно , а так же поиграть в тысячу онлайн.

Карточная игра 1000 в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.

Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек.
Сдачу определяют по жребию.
В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте.
Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000.
Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.
Результаты партий записываются.
При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:
Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0.
Марьяж пиковый - 40 очков.
Марьяж трефовый - 60 очков.
Марьяж бубеный - 80 очков.
Марьяж червовый - 100 очков.
Марьяж - дама и король одной масти.

Правила игры в 1000

Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.
После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.

Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.
Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.

Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.

После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре.
Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.
Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей).
Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.
Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.
Правила объявления козыря простые:
Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка.
В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

Ход карточной игры.

Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):
Туз
Десятка
Король
Дама
Валет
Девятка

После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.
В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.
Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.

Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга.
Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.
Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.

При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.

При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.

Описание игры

Карточная игра тысяча (1000 онлайн ) является игрой на взятки, которая имеет широкую популярность среди стран СНГ. Играть в тысячу интересно, поэтому эта игра пользуется популярностью у людей разного поколения. Карточная игра тысяча является одной из самых популярных и распространенных логических игр на территории России и стран СНГ. На нашем сайте проводятся регулярные турниры в тысячу , где Вы можете играть онлайн в тысячу , соревнуясь с живыми оппонентами и выигрывать призы!

Термины в игре

Антэ (Ante) - начальная ставка.
Марьяж - пара карт - король и дама одной масти.
Сесть на бочку - набрать ровно или более 880 очков.
Палка (Болт) - набрать 0 очков за игровой раунд.
Расписать игру - не взять ни одной взятки за игру.
Прикуп - карты, которые участвуют в торгах.
Торги - круг заказов игр среди участников, который заканчивается в случае выявления победителя, заказавшего самую старшую игру.

Правила игры в тысячу (1000 онлайн)

Кол-во игроков: от 2 до 4, опционально реализована игра впятером и шестером
Кол-во карт в колоде: 24, при игре впятером - 20 (без 9ок)
Старшинство карт: 9,J,Q,K,10,A
Стоимость карт в соответствии со старшинством: 0,2,3,4,10,11
Цель игры: набрать 1000 или свыше очков
Описание:
Раздающий (дилер) выбирается автоматически. Далее дилер меняется по часовой стрелке. До начала игры все игроки ставят начальную ставку (антэ). Размер минимальной ставки оговаривается до начала игры. В зависимости от количества игроков раздача карт следующая:

  • 2 игрока - 11 карт каждому игроку и 2 карты в закрытом виде - прикуп.
  • 3 игрока - 7 карт каждому игроку и 3 карты в закрытом виде - прикуп.
  • 4 игрока - 5 карт каждому игроку и 4 карты в закрытом виде - прикуп.
  • 5 игрока - 3 карты каждому игроку и 5 карт в закрытом виде - прикуп.
  • 6 игрока - 3 карты каждому игроку и 6 карт в закрытом виде - прикуп.

    Торговля:

    После раздачи карт начинается круг торгов за прикуп и право первого хода, где игроки объявляют сколько очков они смогут набрать в данной раздаче. Первым начинает торги игрок слева от сдающего. Сдающий же сразу автоматически заказывает 100 очков. На данном этапе игроку доступны следующие действия: заказ (order) - объявить минимальное количество очков за кон (заказ игры), которое игрок обязуется набрать пас (pass) - отказаться от дальнейших торгов. Заказ очков за игру должен быть кратным 5 - 105, 110, 115, 120 и т.д.. Каждый последующий заказ игры игроками в процессе торговли должен быть больше предыдущего заказа. Игрок не может заказать больше 120 очков, если у него на руках нет марьяжа. Победителем торгов считается игрок, который заставил всех остальных игроков выбыть из торговли. Победитель торгов забирает прикуп, после чего он должен выбрать карты, которые он хочет отдать другим игрокам. К примеру, если играют четверо игроков, то прикуп составляет 4 карты и победитель торгов должен отдать 3 любые карты остальным игрокам. После этого победитель торгов заказывает окончательное количество очков, которые он обязуется набрать за игру и делает первый ход. Это количество очков не должно быть меньше указанного количества очков игроком ранее. В случае выполнения заказа игроком, ему начисляется то количество очков, которое он заказал. Иначе это количество очков с него списывается. Если игрок, заказавший игру, видит, что не может выполнить свой заказ, то он может попробовать его расписать - игроку не начисляются штрафные очки в размере заказанной игры и 120 очков распределяются между другими игроками поровну.

    Игра:

    После окончательного заказа игры, игрок, заказавший игру, делает первый ход, а следующие игроки по часовой стрелке должны класть карты той же масти, если такой масти нет, то козырную, если нет козырной, то любую. Забирает взятку тот у кого старше карта. Масть козыря объявляется в процессе игры путем объявления марьяжа. Для этого игроку необходимо сделать первый ход с любой карты марьяжа (с короля либо дамы одной масти). В игровом интерфейсе для объявления марьяжа существует отдельная кнопка в виде стрелки, которая расположена непосредственно на карте марьяжа (самый левый край средней части карты - ). Игроку объявившему марьяж начисляются дополнительные очки:

  • пиковая масть - 40 очков
  • трефовая масть - 60 очков
  • бубновая масть - 80 очков
  • червовая масть - 100 очков

    Игрок забравший взятку делает следующий ход. Игровой раунд считается сыгранным после розыгрыша последней взятки. Далее набранные за игру очки прибавляются к оcновному счету и игра продолжается с новой раздачи карт. Игрок набравший более или ровно 880 очков садится на бочку. Это означает, что игроку для победы необходимо набрать минимум 120 очков за игровой раунд. Если игрок не смог набрать 120 очков, то количество очков у игрока не меняется. После трех попыток, если игрок не набирает 120 очков или выше, то у игрока списывается 120 очков и он слетает с бочки. Слететь с бочки игрок может и в том случае, если на бочку садится другой игрок. Если на бочку одновременно садится более 1 игрока, то все игроки, сидящие на бочке, слетают с нее.

    В игре так же присутствует такое понятие, как палка - когда игрок набирает 0 очков за игровой раунд. Если игрок набирает 3 палки, то с него списываются 120 очков.

    Счет представлен в виде таблицы:

    # Игрок1 Игрок2 Игрок3 Игрок4 Игрок5 Игрок6
    текущая игра заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет заказ взято счет
    . . .
  • Дополнительные правила игры

    Марьяж после взятки - нельзя пойти с карты марьяжа пока не будет взята хоть одна взятка
    Торговля на бочке - игрок, оказавшийся на бочке, может принимать участие в торгах
    Расписывание игры - игрок, заказавший игру, может ее расписать
    3 бочки - обнуление - у игрока, которого три раза скинули с бочки, обнуляется суммарный игровой счет
    Показ прикупа - после победы в торгах прикуп открывается и показывается всем
    Самосвал - у игрока, набравшего +555 или -555 очков, обнуляется суммарный игровой счет
    55 за раунд - обнуление - игрок, набравший 55 очков за игровой раунд обнуляется суммарный игровой счет
    Пересдача разрешена - игрок по своему желанию может запросить пересдачу карт, если у него на руках оказались четыре 9ки или три девятки (на сотне), а так же если сумма очков карт меньше 14
    Тузовый марьяж - в игре допускается тузовый марьяж, стоимость которого равна 200
    Торги до... - игрок, набравший больше установленного отрицательного предела не участвует в торгах

    Тысяча - одна из группы преферансных игр. Карточная игра 1000, как и все преферансы, требует умений анализировать, размышлять и вовремя рискнуть. Несмотря на то, что игра пользуется популярностью в кругах молодежи и студентов, любой желающий может играть в тысячу онлайн бесплатно , причем абсолютно бесплатно и без регистрации (как это сделать - смотрите чуть ниже на этой страничке).

    В нашей системе предусмотрена игра с живыми игроками со всего мира, вы действительно сможете играть с реальным человеком в Тысячу через интернет.

    Цель игры и ценность карт

    Главная задача игрока набрать 1000 очков, опередив соперников. Игра разделена на круги. Каждая партия чаще всего имеет от 10 до 50 кругов. В 1000 играют онлайн три человека. Компьютер выполняет функцию сдающего карты.

    Чтобы подсчитывать очки, необходимо делать правильные ставки и заказы, а также анализировать действия - на этапе розыгрыш игроки должны учитывать размер очков, которые дает каждая карта в такой последовательности (от девятки, валета к тузу): 0, 2, 3, 4, 10 (для десятки) и 11 очков для туза.

    Особое значение в игре Тысяча придается обладанию двумя картами одинаковой масти - короля и дамы. Данный набор из двух карт называют «марьяж», он дает возможность делать большие ставки, превышающие 120 баллов, а также на этапе розыгрыша выбирать козырь на текущий или следующий круг взятки, сделав ход одной из карт марьяжа.

    Ценность марьяжей зависит от масти карты. Самый дорогой марьяж - червовый, он стоит 100 баллов, 80 очков стоят бубновые король и дама, в 60 оценивают трефовый марьяж и 40 баллов принесет игроку марьяж пиковой масти.

    Ход игры

    Три игрока играют колодой, состоящей из 24 карт. Четыре масти включают кары:

    • Девять;
    • Десять;
    • Валет;
    • Дама;
    • Король;

    Каждая партия разделена на четыре этапа игры:

    1. Сдача карт;
    2. Торговля между игроками;
    3. Розыгрыш;
    4. Подсчет очков.

    Чтобы начать игру Тысяча, играть онлайн с противниками пользователям сдаются по семь карт. Три оставшиеся карты остаются лежать на столе в качестве прикупа.

    Этап торговли за ставку

    Игрокам следует проявить логику, интуицию и суметь побороть противников в праве сделать заказ, который повлияет на размер розыгрыша. Первая ставка составляет 100 игровых очков, игроки поднимают данную ставку или пасуют. После паса у игрока нет права продолжать торги. Минимальный размер для повышения предыдущей ставки следующим игроком - 5 очков.

    Когда два противника сказали «пасс», прикуп отправляется к победителю, который отдает каждому проигравшему по одной из своих карт.

    В следующем круге этапа выигравший участник делает заказ. Если игрок не забирает указанную им ставку, с него списываются его очки в том размере, который был указан в качестве ставки или заказа. Противники получают по 60 очков каждый.

    Розыгрыш взяток

    Данный этап требует внимательности и риска. Игрокам предстоит преодолеть последний этап перед победой. Этап розыгрыша включает в себя 8 взяток, каждая из них - это три разыгранные карты. Розыгрыш начинается с любой карты из колоды, второму и третьему игрокам необходимо покрыть ее той же мастью или козырем. Владелец крупнейшей карты забирает данную взятку и получает право первого хода в следующем кругу.

    Если игрок не имеет карты положенной масти или козыря, он может выложить другую, но при этом лишить себя возможности забрать взятку.

    Определение победителя по очкам

    После розыгрыша следует наиболее интригующий момент игры - подсчет заработанных очков. Игрок, который упустил все разыгранные взятки, получает наказание в виде «болта». Обладатели трех наказаний штрафуются и теряют 120 очков. Соперник, имеющий 880 очков и больше, оказывается «на бочке». Он должен набрать выигрышную 1000 за три дальнейшие партии игры, сделав при этом ставку минимум на 120 очков, выиграть торговлю и набрать нужные очки в розыгрыше. В противном случае игровой счет аннулируется.

    Как играть в 1000 онлайн

    После загрузки игрового интерфейса вам будет доступен раздел со всеми играми, которые у нас есть на данный момент. Выберите раздел "карточные игры" или нажмите на кнопку "Быстрое начало игры".

    После этого вы перейдете на страничку, где можно будет создать стол, присоединиться к игре или наблюдать за игрой других людей. Все необходимые для этого кнопки находятся в нижней части интерфейса.

    Чтобы поиграть в Тысячу без регистрации, нужно авторизоваться через одну из доступных социальных сетей, это самый простой и эффективный способ.

    Можно так же, не регистрируясь, поиграть в гостевом режиме. Для этого нажмите "Зайти гостем", но имейте в виду, что в этом случае некоторый функционал системы будет ограничен.

    Карточная игра Тысяча — правила

    Количество игроков в тысячу — от 2 до 4 человек. Весь смысл карточной игры Тысяча заключается в том, чтобы постараться посредством взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.

    Как можно поиграть в эту игру:

    Карточная игра Тысяча – правила игры

    В игре 24 карты, 4 масти, по 6 карт в масти в порядке возрастания старшинства: Девятка, Валет, Дама, Король, Десятка, Туз.

    При подсчете очков во взятках используются номиналы: Девятка — 0 очков, Валет — 2 очка, Дама — 3 очка, Король — 4 очка, Десятка — 10 очков, Туз — 11 очков. Сумма номиналов всех карт, участвующих в игре 120 очков. Сумма номиналов карт в одной масти 30 очков. За один раунд (кон) возможно взять от 0 до 300 очков.

    Номиналы марьяжей (дама и король):

    • Червовый — 100 очков
    • Бубновый — 80 очков
    • Крестовый — 60 очков
    • Пиковый — 40 очков

    Первый раздающий определяется жребием. В начале каждого следующего раунда сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После перемешивания карт сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право посмотреть последнюю карту в колоде (при раздаче она достается ему): если это девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть" (в случае троекратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф 120 очков); если это валет, то сдающий может его положить в середину колоды – сдвигать после этого запрещается.

    Раздача осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается класть в прикуп первые и последние три карты.

    В случае, если у игрока на руках оказалось 4 девятки (3 девятки на "сотне") или менее 14 очков, игрок может попросить партнеров о пересдаче карт. Также пересдача происходит если в прикупе менее 5 очков.

    Торговля и ход игры

    В начале раунда каждому игроку раздается по 7 карт, три карты остаются в прикупе. Далее начинаются торги за прикуп.
    Игрок в тысячу, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("сидящий на сотне"), если никто из противников не перекупил это право. Прикуп, взятый "на сотне", не показывается остальным игрокам.

    Первым имеет слово игрок, следующий за "сидящем на сотне", по часовой стрелке. Игрок может либо повысить ставку, либо сказать "пас", отказавшись от дальнейшей торговли. Шаг торгов должен быть кратным 5 очками. Максимально возможная ставка игрока не может превышать сумму всех очков карт (120) и всех марьяжей на его руке. Максимально возможное значение ставки 300 очков. Игрок, назначивший максимальную среди всех участников ставку, выигрывает торги (остальные сказали пас), получает право первого хода и забирает прикуп.

    • Если игрок на этом этапе видит, что не может набрать указанную при торговле ставку, он может расписать игру, получив штраф в размере сделанной при торговле ставки; противники получают по 60 очков.

    После оценки 10 карт, которые находятся у игрока на руках, игрок обязан отдать по одной ненужной ему карте каждому из противников. После передачи карт противникам игрок, заказавший игру, имеет право поднять ставку (часто это имеет смысл, т.к. после удачного розыгрыша он получит только заказанное число очков, а не набранное) и сделать первый ход.

    Объявление марьяжа возможно только при своем ходе, начиная со второго, т.е. марьяж можно объявить, имея на руках хотя бы одну взятку. При этом объявивший получает очки в соответствии с номиналом марьяжа и устанавливает козырь соответствующей масти. Первый ход сразу с одной из карт марьяжа допустим, но объявления марьяжа и козыря не происходит. Объявление марьяжа так же не происходит, если игрок скинул одну из карт марьяжа до объявления.

    • Приоритет ходов вистующих игроков: в масть, в козыря, любая карта.

    После того как 3 игрока положили карты, взятку забирает игрок, выложивший самую старшую карту, и право хода переходит к нему. После раунда происходит подсчет очков у каждого игрока. Очки складываются из номиналов карт, которые игрок взял за раунд, и номиналов объявленных игроком марьяжей. Игрок, заказавший игру, получает количество очков, равное сумме заказа: с плюсом в случае его выполнения, с минусом в случае недобора. Вистующие получают фактически набранное число очков. Игрок не взявший ни одной взятки, получает "болт"; если игрок набрал три болта, то его штрафуют на 120 очков.

    Когда общая сумма очков игрока достигает 880 очков, начисление ему последующих очков прекращается, игрок садится на "бочку". Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать сразу более 120 очков, чтобы превысит 1000. Дается три попытки (три раунда). Выиграть игру можно только в случае заказа (выигрыш торга) и выполнения заказа на сумму более 120 очков (в некоторых разновидностях правил достаточно набрать 120 очков). Если все три попытки не достигли цели, игрок слетает с "бочки", получает штраф 120 очков и запись об одной несыгранной бочке. Три несыгранных бочки обнуляют очки данного игрока.

    Если на "бочку" залезает другой игрок, то сидящей на бочке сбрасывается с нее со штрафом 120 очков. Если несколько игроков одновременно попадают на бочку, то все они с нее скатываются со штрафом 120 очков.

    Дополнительные варианты правил игры в тысячу

    В игре может действовать тузовый марьяж (4 туза), номинал 200 очков. На данный марьяж распространяются правила обычного марьяжа, т.е. его нельзя объявить на первом ходе.

    Встречаются варианты игры когда оговаривается условие торговли при отрицательных очках у игрока. В этом случае, если игрок набрал игровых очков меньше, чем оговорено (например, ниже -120), то автоматически говорит пас при торговле пока не наберет очков больше этого предела.

    При достижении любым игроком после очередного раунда 555 очков, его очки обнуляются.

    На этапе торговли можно делать заказ втемную, не заглядывая в свои карты. Выигравший торговлю в темную не показывает партнерам прикуп. Результат данной сдачи удваивается.

    Первые три раунда игроки должны принудительно делать заказ 120. При этом весь счет данных партий умножаются на два, аналогично игре в темную.

    Тысяча вдвоем

    При игре в тысячу вдвоем создается два прикупа. Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

    Вторая особенность тысячи на троих – одна из скидываемых карт идет в оставшийся прикуп.

    Тысяча вчетвером

    При игре в тысячу вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. В общий счет раунда он записывает на свой счет очки, равные сумме очков, находящихся в прикупе (если в прикупе находится марьяж. то записывается также его номинальная стоимость).

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!